Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
"Онегин" Андрея Жолдака
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 16, 17, 18  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей Кремнёв
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.05.2010
Сообщения: 1787
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2012 7:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Просматривая прессу спектакля, обнаруживаешь, что большинство театральных критиков обитают в той же системе координат, что и Андрий Жолдак и главное, что они дружно игнорируют, ЭТО, ДАЖЕ ВОЗМОЖНОЕ - ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ, НЕЖЕЛАНИЕ И НЕВОЗМОЖНОСТЬ существования в этой системе координат классической оперы в целом и "Евгения Онегина" П.И.Чайковского в частности. Режиссёрская диктатура в театре им представляется абсолютно правомерной и незыблемой и, соответственно, право режиссёра-диктатора вмешиваться в текст представляемого произведения видится им совершенно естественным. По-этому они - эти критики - полагают совершенно нормальным высокомерное игнорирование взглядов так и не вошедших в эту систему координат традиционных слушателей оперы; они, слушатели оперы, де "всё ещё на пути к пониманию настоящего искусства", которое, как эти критики уверены, уже, по умолчанию, принято зрителями драматического театра (которые уже давно, не кочевряжась, лопают, что дают.) Критики дружно полагают, что опера, по крайней мере в России, ещё недостаточно в этом смысле "театрализована" и с нетерпением ждёт своих Мейерхольдов и Станиславских, тем более, что европейская практика, будто бы, повсеместно подтверждает этот тезис. Так что, боюсь, есть основания предполагать, что нас ожидает очередной, новый уровень насильственной "европеизации".
_________________
Сергей Кремнёв
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2012 3:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Критики отрабатывают свой хлеб. Кто платит - тот и заказывает музыку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oleander
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 29.07.2012
Сообщения: 104
Откуда: София, Болгария

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2012 10:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IrinaMil писал(а):
Критики отрабатывают свой хлеб. Кто платит - тот и заказывает музыку.

Зрители/слушатели платят за билеты Но разве они заказывают эту "музыку"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
историк
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.07.2012
Сообщения: 2357

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2012 10:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да. В зале овации, билеты раскуплены. Заметьте, я за билет платил, масса людей, которых и о которых я знаю, платили и о своих деньгах не пожалели, а вы - не платили и рассуждаете о наших деньгах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Кремнёв
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.05.2010
Сообщения: 1787
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2012 11:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Евгений Онегин" Жолдака чрезвычайно дорогой по проведению спектакль. Никакие билеты его никогда не окупят, я уже не говорю о стоимости постановки. За спектакль платят главным образом налогоплательщики. Ну и, конечно - спонсоры.
_________________
Сергей Кремнёв
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Viola d'Inverno
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 08.06.2011
Сообщения: 582
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 02, 2012 12:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей, а почему это дорогой по проведению спектакль? Декорации вроде бы минималистские, костюмы - тоже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Кремнёв
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.05.2010
Сообщения: 1787
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 02, 2012 1:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Видите ли Viola, во времена до исторического материализма декорация в опере выглядела чрезвычайно огромной и раскошной, а на деле состояла из нескольких живописных задников и арок, которые менялись в каждую картину - экзотический сказочный лес превращался в сказочный же дворец бесконечной глубины, вновь сменяемый фантастическими пейзажами с вековыми огромными деревьями. Сегодня напротив - казалось бы на сцене практически ничего нет, а на самом деле это этакая неброская, даже почти невидимая многотонная конструкция, на которой проливают пот и кровь немногочисленные рабочие сцены, на которых, как у нас на Руси всегда водилось, экономили, экономят и будут экономить, но на сами эти тонны дерева и железа оплачиваются изготовителям весьма щедро, и всё из бюджета нашей многострадальной культуры, да и воруют тут никак не менее, чем на других стройках. Павильон спектакля "Евгений Онегин" составляется из трёх вертикальных стен и потолка, всё это чрезвычайно тяжёлое и сложное в сборке. В процессе спектакля белые панели постепенно заменяются на чёрные - это тоже весьма трудоёмкий процесс. В спектакле используется огромное количество разнообразного реквизита, включая холодильник и прочие приборы и огромное количество осветительной аппаратуры. Расход электроэнергии тоже огромен. Если в былые времена илюзорной была роскошь, то сегодня иллюзорна минималистичность.
_________________
Сергей Кремнёв
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Viola d'Inverno
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 08.06.2011
Сообщения: 582
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 03, 2012 12:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вон оно как ... Спасибо за объяснение, Сергей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oleander
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 29.07.2012
Сообщения: 104
Откуда: София, Болгария

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 03, 2012 5:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ясно. Представляю, как этому высокотворческому процессу мешает музыка, которую пока, к сожалению, невозможно заменить на другую. А как было бы славно сыграть что-нибудь эдакое, например, на гитаре Клэптона... ну или еще что-нибудь в таком роде придумать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Кремнёв
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.05.2010
Сообщения: 1787
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 04, 2012 12:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зачем же ёрничать над Клэптоном, над роком вообще, всё же вирус лицемерной правильности его так и не заразил, несмотря на его, увы, БЫЛОЙ коммерческий успех. В музыке Клэптона, Хендрикса, Сантаны да и, возможно, сотен ли даже тысяч других, не менее достойных, бурлит такая бездна природной магии, что они всё ещё надёжно защищены ею от произвола таких ничтожеств как Жолдак. Именно выхолощенность от этой магии классики в наше время открыла доступ к ней Жолдакам и ему подобным. Технология продолжает повсеместно вытеснять магию из всех сфер жизни. Дипломированым певцам и музыкантам уже давно практически безразлично, что петь или исполнять - они - всего лишь, специально обученные специалисты, и раз пришло время командовать искусством лицемерам и подлецам, специалистам не остаётся ничего иного, как им безропотно подчиниться, как и, что весьма характерно, искусствоведам, критикам и репортёрам от искусства, единодушно и послушно одобрившим "творчество" этого отрекомендованного свыше "знаменитого режиссёра" и эту "долгожданную премьеру".
_________________
Сергей Кремнёв
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
oleander
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 29.07.2012
Сообщения: 104
Откуда: София, Болгария

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 04, 2012 9:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей Кремнёв писал(а):
Зачем же ёрничать над Клэптоном, над роком вообще,

И не думал ерничать над Клэптоном. Совсем другое имел в виду. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 06, 2012 3:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Сергей!

А слышно ли в театре о представлениях старого "Онегина", о чем говорил Кехман?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Кремнёв
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.05.2010
Сообщения: 1787
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 07, 2012 2:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пока что декорации остаются на складе, а в прессе сплошной одобрямс. Кехман вполне удовлетворён.
_________________
Сергей Кремнёв
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Domenik
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 07.03.2012
Сообщения: 568
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 07, 2012 10:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не все столь однозначно. Во-первых, пресса не так уж и стопроцентно одобрила, мне из десяти прочитанных рецензий едва ли не половина показалась негативной. Саддых-Заде, Циликин, Хакназаров, Веселаго... более чем сдержанно отреагировала Бирюкова. Дружного "одобрям-с" не случилось, как и скандала, который тоже надо уметь делать.
Во-вторых, "Евгений Онегин" пройдет в декабре, и следующий стоит аж в марте. А вот с января по март многое может случиться. В театре объявляли официально (мне так говорили), что старая постановка Гаудасинского будет идти параллельно с новой... Ну, и угадайте, сколько новая продержится?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sergSPb
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 21.11.2011
Сообщения: 1257

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 08, 2012 10:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Domenik писал(а):
старая постановка Гаудасинского будет идти параллельно с новой.


Недавно я был на творческом вечере Гаудасинского (по долгу службы был)

После речей и поздравлений вышел Белинский и сказал что он будет не говорить, а петь. И запел арию собственного сочинения:

"БАНАНЫ РАСТУТ В ЭКВАДОРЕ
МНОГО БАНАНОВ РАСТЕТ...."


И так далее.
_________________
балетоман с 80-х годов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 16, 17, 18  След.
Страница 17 из 18

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика