Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балеты Леонида Мясина
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Людмила З
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 14.05.2003
Сообщения: 1438
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вс Мар 13, 2005 7:31 pm    Заголовок сообщения: Балеты Мясина Ответить с цитатой

Всего месяц остался до очередной премьеры Большого театра
постановки трех балетов в хореографии Леонида Мясина: "Предзнаменование", "Треуголка", "Парижское веселье".
На сайте "Мир танца" можно прочитать фрагменты из монографии Е.Суриц посвященной Мясину, где рассказыается история создания этих балетов и фрагмент из книги Юрия Зорича "Магия русского балета", где он расказыает о своей работе с Леонидом Мясиным.
http://www.mmv.ru/p/ballet
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25195
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 04, 2005 12:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Готовимся к премьере балетов Мясина. По традиции завожу отдельную тему, начав ее с сообщения Людмилы З., первоначально размещенного на Балет 109, с. 4. И продолжаю его дополнительной информацией. Описания балетов Мясина оставил очевидец их премьер Сирил Бомонт (Cyril W. Beaumont. “Complete Book of Ballets”, Garden City Publ. Co., NY, 1941 и дополнение к ней: “Supplement to Complete Book of Ballets”, Putnam, London, 1942). Много сведений в мемуарах Мясина «Моя жизнь в балете» (М.:«АРТ», 1997). Есть и другие источники.

«Треуголка» (Le Tricorne)

Пост. в 1919 в т-ре «Альгамбра», Лондон. Муз. – Мануэль де Фалья, сценография и костюмы – Пабло Пикассо. В главных ролях Мельника и его жены выступили Леонид Мясин и Тамара Карсавина, в роли Коррехидора – Леон Войциховский.

Либретто балета изложено во всех, кажется, сборниках на русском языке, оно очень длинное (а у Бомонта – еще длиннее). Возможно, стоит поместить его полностью в «Маленькую энциклопедию». Но краткое изложение можно найти по ссылке Людмилы – текст из неопубликованной, насколько знаю, книги Суриц о Мясине, главы из которой включены в качестве дополнения в его вышеупомянутые мемуары.

А здесь, если в двух словах и не очень серьезно, то можно и так. Представим себе Китри и Базиля через несколько лет после свадьбы. Папаша-трактирщик сплавил молодых с глаз долой, купив им мельницу в провинции. Мельничиха стала более женственной и чувственной. Она томна и соблазнительна, покачивает бедрами, выстукивает ритм каблучками - сапатеадо, и все такое. Не вполне, видимо, удовлетворена жизнью вне толпы и веселого города, скучает, может слегка пофлиртовать с молодым прохожим или пожилым знатным господином. Но ничего серьезного: все так же любит и ревнует своего мужа, который, как и прежде, не прочь приволокнуться при случае за молоденькой крестьянкой. Но к жене Мельник далеко не равнодушен, и заводится от ее поддразниваний и соблазнительных движений, танцуя все интенсивнее, прыгая все выше. Гамаш занял в этой области важный пост коррехидора, то есть от имени короля исполняет судебные и административные функции. Уже женат, но похотлив - строит куры, надеется добиться ночи с Мельничихой, даже арестовывает ее мужа, чтобы расчистить путь, но снова остается в дураках.

Балет очень красивый, танцуется не на пуантах – Мясин изучал народные танцы Андалузии, проводя время в кафе, на праздниках, в путешествиях по стране. Танцы в «Треуголке» - настоящие, не обобщенно-этнические, как в классических балетах с «испанцами». В своих мемуарах он писал, что ««Треуголка» замышлялась как попытка синтезировать испанские народные танцы и классическую технику, но в процессе работы она превратилась в хореографическую интерпретацию испанского темперамента и образа жизни».

На главную роль намечался юноша-цыган по имени Феликс Фернандес, которого дягилевцы нашли в Испании. Он был блестящим танцовщиком, помогал ставить и осваивать движения, и уехал с дягилевцами в Лондон. Но там столкнулся с трудностями в классической технике, изнурительно работал, но не смог пойти дальше кордебалета. И в конце концов сошел с ума за несколько недель до премьеры. Мясин пишет, что его «обнаружили в полночь танцующим в безумии религиозного экстаза перед алтарем собора Св. Мартина-в-полях на Трафальгарской площади» (эта церковь сейчас известна многими выполненными в ней записями классической музыки)… Эта трагедия глубоко поразила всю труппу... Это был молодой человек неординарного таланта, который достиг почти невозможного совершенства в выбранном им виде искусства. Но я часто думал о том, не являлся ли источник его психического заболевания неотъемлемой частью его гения». В конечном итоге роль Мельника взял на себя сам хореограф.

Роль Мельничихи ставилась на характерную танцовщицу Лидию Соколову, но приезд Тамары Карсавиной изменил планы Мясина – на афише появилось более знаменитое имя. Бомонт пишет, что Карсавина показала великолепный спектакль как с точки зрения танца, так и в плане актерской игры, и что единственное критическое замечание, которое можно ей сделать – это чрезмерная для данной роли элегантность. Но Соколова, естественно, менее склонна щадить соперницу, и сообщает, что передавала партию Карсавиной и позже другим классическим танцовщицам, но никто из них не смог освоить все па, которые Мясин и Феликс поставили на нее, не смогли воспроизвести все извивы тела.

Все же центром «Треуголки» остаются танцы Мельника, и в первую очередь – знаменитая Фарукка (мы показали ее на встрече с Ратманским). Мясин пишет:
«Инстинктивно я чувствовал, что здесь нужно найти нечто большее, чем просто совершенная техника, но сумел найти это, только когда достиг такого неистовства, что вышел за пределы обычных ограничений. Мысленный образ яростного быка, несущегося в атаку, пробуждал некую внутреннюю силу, генерирующую внутри меня мощь. Я чувствовал почти электрическое взаимодействие между мной и зрителями. Их нарастающее волнение укрепляло и поддерживало мою энергию на протяжении всего танца на таком уровне, что казался недосягаемым в другое время. В какой-то момент мне показалось, что это танцует совершенно другой человек, находящийся во мне». Бомонт также свидетельствует, что Мясин был великолепен, восхитителен, и что его фарукка всегда доводила зрителей до высшей точки энтузиазма.

Найдутся ли сейчас танцовщики такого темперамента (за девочек более спокоен – у нас есть Александрова) и произведет ли балет такое же впечатление на публику в огромном зале Большого, не потеряется ли – это вопрос. На который скоро получим ответ.

(продолжение следует)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25195
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 04, 2005 1:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

(продолжение )

«Предзнаменования» (Les Présages)
Пост. 1933 в Т-ре де Монте-Карло. Муз. – 5-ая симфония Чайковского.

Об истории балета и его общей оценке можно прочесть на «Мире танца» по ссылке в сообщении Людмилы З. Здесь, надеюсь, участники найдут дополнительную и интересную для себя информацию.

Из симфоний Чайковского 5-ая по популярности уступает, наверно, только его же 6-й. Мне кажется полезным начать с цитаты из книги: «111 симфоний», справочник-путеводитель. Авторы-составители – Л.Михеева, А.Кенигсберг. КультИнформПресс, СПб, 2000.
Цитата:
Вступление симфонии — траурный марш, интонируемый бас-кларнетом в сопровождении низких струнных. «Полнейшее преклонение перед судьбой... перед неисповедимым предначертанием, — пишет об этом музыкальном образе Чайковский в своих черновиках. — Сомнения, жалобы, упреки...» Главная партия первой части — снова марш, уже более решительный, но тоже сумрачный и тревожный. Движение порывисто, ритмика обострена. Постепенно колорит светлеет, набирает силу, становится все более мощным музыкальный поток, скоро достигающий действенной кульминации. Вступает побочная партия — распевная, с романтическим порывом. Скрипичная мелодия словно выливается из предшествовавшего бурного движения. Вальсовый эпизод внутри побочной партии — это полное отстранение от драмы. В нем господствуют нежность и чистота. Но резкие аккорды всего оркестра разрушают движение вальса, возвращают к драматической, полной накала борьбе. Ею определяется острота столкновений разработки, трагизм музыки всей первой части.

Вторая часть, анданте, один из прекраснейших образцов лирики Чайковского. Звучит скорбный хорал струнных инструментов, затем вступает валторна с глубоко проникновенным соло. Ее поддерживают деревянные духовые с лирически-светлыми напевами. Растет, расцветает томительно-прекрасная песнь. Но врывается тема рока. Ответ ей — после мгновений молчания — еще более экспрессивно звучащая мелодия в выразительном, подобном человеческому голосу тембре виолончелей. Безбрежный разлив мелодии, какой, кажется, может быть только у Чайковского, снова прерывается неумолимым роком. В последний раз прекрасная мелодия появляется поникшей, полной печали. Завершает часть короткий вздох кларнета.

Третья часть симфонии — капризно-изменчивый вальс. Свободно переходит его мелодия от инструмента к инструменту, прихотливо смещаются акценты, нарушая привычную танцевальную метрическую сетку, придавая музыке свободу, широту дыхания. Отстраняются, отходят на задний план трагические коллизии. Лишь в конце части, будто спрятавшись в ритме вальса, проходит тема рока, но и она не нарушает общего спокойного, чуть печального настроения.

Финал начинается вслед за последними аккордами вальса подчеркнуто торжественным, даже торжествующим движением марша. Марша необычного — замедленного, не желающего подчиниться привычному ритму шага. Это звучит тема рока — преображенная, ставшая музыкой силы, воли, мужества. Врывается другой образ: стремительный вихрь массового движения. Из него временами вычленяются отдельные «реплики», затем все вновь сливается в один поток, как будто в кинофильме сцена народного ликования, показанная общим планом, на считанные мгновения сменяется крупным планом отдельных сцен, а затем вновь идет общий план. Снова и снова в пронзительном, прорезающем полную звучность оркестра тембре медных, звучит тема рока. Теперь она как будто теряет зловеще-мрачный характер, подчиняясь общему настроению. В заключительных тактах симфонии она появляется в победном, торжествующем звучании. Такое завершение симфонии дает интерпретатору право прямо противоположных трактовок — композитор задал загадку: подчиняется ли тема рока общей радости, то есть оказывается ли побежденной, или это его, рока, победа и торжество?


Следуя музыке, Мясин также разделил балет на четыре части и, как он сам пишет в мемуарах, «первая – жизнь с ее стремлениями и соблазнами; затем – страсть и соперничество между священной и мирской любовью; третья – легкомыслие; и последняя – кульминация судьбы человека через конфликт». Бомонт называет последнюю часть «войной» и приводит список действующих лиц и первых исполнителей «Предзнаменований»:

Часть 1
Действие – Нина Вершинина
Соблазн – Наталия Браницкая, Нина Тараканова, Ролан Герар
Движение – ансамбль

Часть 2
Страсть – Ирина Баронова
Герой – Дэвид Лишин
Рок (Судьба)– Леон Войциковский
Судьбы (Предзнаменования) - ансамбль

Часть 3
Легкомыслие – Татьяна Рябушинская
Вариация – ансамбль

Часть 4
Страсть – Ирина Баронова
Легкомыслие – Татьяна Рябушинская
Действие – Нина Вершинина
Рок (Судьба) – Леон Войциковский
Герой – Дэвид Лишин
Судьбы (Предзнаменования) - ансамбль

Дальнейшее описание Бомонта либо пересказано, либо прямо процитировано в недавней книге: Е.Я.Суриц. «Балет и танец в Америке». Екатеринбург, изд. Уральского ун-та, 2004, с. 109-111. Воспроизвожу по этому изданию:

“В центре каждой из трех первых частей был женский образ. Нина Вершинина изображала действенное начало, танцуя то соло, то на фоне кордебалета. На артистке было длинное плиссированное платье, придававшее ей сходство с танагрской статуэткой. Вершинина училась у О.И. Преображенской, но прошла также курс обучения у Рудольфа фон Лабана, так что владела разными системами танца. Позировки и движения рук, особо динамичная энергичная манера исполнения сближали ее отчасти с Дункан (когда та исполняла свои героические номера, такие как «Марсельеза») отчасти с немецкими артистами, примыкавшими к направлению «выразительного» (или «художественного») танца. С.У. Бомонт так описывает соло Вершининой: «... ее горящие глаза и властная посадка головы вызывали то же ощущение неземного и мистического, что ангелы Блейка. Руки играли огромную роль в ее танце, поразительным было разнообразие их движений. Моментами они описывали красивые изгибы, двигаясь в спокойном ритме, как рябь на воде; моментами они взлетали вперед и назад с неожиданностью и быстротой взмаха хлыста; моментами артистка держала их вытянутыми, не сгибая, и одна рука разрезала воздух то спереди, то сзади, как бы ударами обоюдоострого меча. Столь динамичны были ее движения, что она, казалось, излучала силу и это впечатление еще усугублялось благодаря контрасту, когда танцовщица стояла или передвигалась на пальцах». Сам Мясин писал, что хотел строить балет на сочетании кривых и прямых линий, как в классической архитектуре. Вершинина в поставленном им соло «сгибала и распрямляла руки в последовательности контрастных позиций, используя поочередно то трепетные плавные движения, то резкие, почти угловатые жесты. Ее светящаяся фигурка в простой классической тунике скользила по сцене, инстинктивно отвечая каждому изменению музыкального настроения. Как противопоставление ее символическому танцу я придумал замысловатое па-де-труа для Браницкой, Таракановой и Герара, который изображал Соблазн. Музыка нарастала, становилась более мощной, и я вовлекал весь ансамбль, усиливая композицию и особенно подчеркивая предлагаемый партитурой контраст между его движениями и движениями Вершининой».

Во второй части Ирина Баронова (Страсть) и Давид Лишин (Герой) исполняли любовный дуэт - то безмятежный, то взволнованный. Их появление носило характер торжественного просветленного шествия. Затем в отдельные моменты возлюбленная ускользала, а юноша вновь и вновь устремлялся за ней. Любовное адажио, насыщенное высокими поддержками, прерывалось вторжением группы (восемь женщин и четверо мужчин), персонифицировавших Предзнаменования. Наподобие античных эриний, они разъединяли влюбленных. За ними являлась сама Судьба (Вуйциковский). В обрисовке этой гротескной фигуры несомненно тоже ощущалось влияние спектакля Курта Иосса «Зеленый стол» (названного в подзаголовке «танцем Смерти в 8 картинах») с его жуткими экспрессионистскими образами Войны и Смерти, грозной, безжалостной, бесстрастно-терпеливой в своем преследовании очередной жертвы. Судьба в постановке Мясина не обладала, однако, силой образа, созданного Йоссом. В ней было скорее что-то отталкивающее и даже немного смешное. Она передвигалась иногда задом наперед (уход со сцены в финале второй картины), иногда странными лягушачьими прыжками (в четвертой картине). Вторая картина завершалась победой любовников над Судьбой, но ощущение безмятежного счастья оставляло их.

В третьей картине Татьяна Рябушинская в роли Легкомыслия исполняла веселый изящный танец. Перед ее радостью драма, казалось, отступала. Ей вторил кордебалет. По словам С.У. Бомонта, «весьма впечатляющи был финал, когда мужчины, двигаясь в один ряд параллельно рампе, поднимали каждый женщину, причем выгнутые тела и раздувающиеся во время движения легкие одежды женщин делали их похожими на птиц в полете». В последней сцене, изображающей войну, Судьба призывала людей уничтожить друг друга, но разумное начало брало верх и чудовище изгонялось. Здесь проходили все хореографические темы предыдущих картин.

Оформление художника Андре Массона было признано одним из удачных компонентов спектакля. О нем писали: «Кометы, звезды, языки пламени и волны резко вздымались в диком водовороте кричаще зеленых, ослепительно красных и ярко фиолетовых - вся гамма цветов, способных вызывать детский восторг. Из одного угла задника смотрел в упор огромный глаз - символ неотступной бдительности, который господствовал над всей сценой ... Раскраска костюмов также дополнительно подчеркивала смысл движения танцовщика. Костюмы цвета лаванды оживали благодаря неожиданному введению желтых или красных мотивов, платья цвета петунии обретали строгость, когда привносился мертвенно черный.

Насколько существенную роль играли декорации, великолепно продемонстрировал выход г. Вуйциковского. Неожиданно в разгул буйных красок вторгался персонаж, изображающий Судьбу, одетый в светло-серый с розовым костюм. Сочетания цветов оказывались так точно сбалансированы, что эти нежные, обычно безобидные оттенки воспринимались как нечто отталкивающее по контрасту с окружающим»”.


А вот как описывал балет сам Мясин в своих мемуарах:

"В построении «Предзнаменований» я стремился установить равновесие между изогнутыми и прямыми линиями, которое видел во многих классических строениях.

Я впервые применил идею линейного движения в танце Вершининой, исполнявшей роль Действия в первой части. Тонко интерпретируя драматическую музыку Чайковского, она сгибала и распрямляла руки в последовательности контрастных позиций, используя поочередно то трепетные, плавные движения, то резкие, почти угловатые жесты. Ее светящаяся фигурка в простой классической тунике скользила по сцене, инстинктивно отвечая каждому изменению музыкального настроения. Как противопоставление ее символическому танцу я придумал замысловатое па-де-труа для Браницкой, Таракановой и Герара, который изображал Соблазн. Музыка нарастала, становилась более мощной, и я вовлекал весь ансамбль, усиливая композицию и особенно подчеркивая предлагаемый партитурой контраст между его движениями и движениями Вершининой.

Вторая часть открывалась лирической интерлюдией, в которой Баронова и Лишин исполняли роли любовников, чередуя спокойные движения со взрывами страстного исступления. Их па-де-де прерывалось атакой ансамблевой группы, представлявшей Предзнаменования. Подобно мстительным фуриям из греческих мифов, они преследовали любовников до тех пор, пока Войциховский, исполнявший роль Судьбы, не налетал на них. Зловеще извиваясь и быстро топая ногами, он приводил эту сцену к драматическому концу. В третьей части Рябушинская в роли Легкомыслия оживленно скользила среди непрерывной цепи симметрично расположенных, быстро меняющихся групп. Здесь радужным музыкальным фразам соответствовали светлые, тонко уравновешенные ансамбли, противопоставлявшие эту веселую интерлюдию мрачному финалу, в котором Судьба сеет опустошение и едва не уничтожает человечество. Под взволнованную музыку последней части симфонии Чайковского Страсть, Легкомыслие и Действие, которых Судьба, их злой гений, толкает к войне, запутываются в паутине замысловатых движений, до тех пор пока Лишин — Герой не кладет конец хаосу и не восстанавливает мир и спокойствие.

Во время репетиций «Предзнаменований» я работал в тесном контакте с художником Андре Массоном, придумавшим задник в оттенках красного, зеленого, коричневого и желтого цветов, со зловещей маской, падающими звездами и языками пламени, с использованием кривых линий, отвечавших плавным кривым музыки. Массой разместил свой яркий задник высоко над хореографическим действием, чтобы он мог служить комментарием к нему. Костюмы, которые неуловимо напоминали о классическом стиле, были сделаны таким образом, чтобы создать ощущение прошлого без указания определенного времени или места".


Отрывки всех частей мы показали на встрече с Ратманским, так что какое-то представление уже имеется. Этот балет нам более привычен, имеет все шансы на успех, мне кажется.

(продолжение следует)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Людмила З
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 14.05.2003
Сообщения: 1438
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Апр 04, 2005 1:26 pm    Заголовок сообщения: Испанский танец Ответить с цитатой

По моему дело не только в темпераменте, а в том, что в Большом театре во многом утеряна культура исполнения испанских танцев.
В частности особая гордая испанская осанка, когда в танце работают руки и ноги, а спина выпрямлена и наподвижна.
Такая осанка была у Кадера Беларби в показанных на встрече с Ратманским фрагментах "Треуголки", она была у Сергея Радченко когда он танцевал Тореро в "Кармен-Сюите" и в "Дон-Кихоте", из нынешних исполнителей характерных танцев гордой испанской стати нет ни у кого. Посадка головы и спина совершенно не такие как этого требует каноны испанского танца.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25195
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 04, 2005 3:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

(окончание)

«Парижское веселье» (Gaîté Parisienne)
Пост. 1938 в Т-ре де Монте-Карло. Муз. – Ж.Оффенбах

Действующие лица и первые исполнители:

Продавщица перчаток – Нина Тараканова (позже в этой роли блистала Александра Данилова)
Цветочница – Евгения Деларова
Перуанец – Леонид Мясин
Барон – Фредерик Франклин
Офицер – Игорь Юшкевич
Герцог, Маркитантка, Светская Львица, официанты, исполнительницы канкана и т.п.

Действие происходит во времена Второй империи в известном тогда парижском кафе «Тортони». Начинается балет с подготовки к вечернему балу – танцуя, работают официанты, уборщицы. Появляются прелестные Продавщица перчаток и Цветочница. Входит богатый перуанец с двумя саквояжами, набитыми ювелирными изделиями – виртуозное соло (этот фрагмент показывался на встрече с Ратманским). Нелепый, но вызывающий сочувствие, он намерен завоевать Париж и сразу же обращает внимание на хорошеньких продавщиц. Появляется молодой австрийский барон, который тоже наслышан о прелестях двух девушек и хочет лично удостовериться в этом. Влюбляется в Продавщицу перчаток, вызывая ревность Цветочницы.

Танцуют солдаты во главе со своей Маркитанткой. Начинается праздник, на который прибывает Герцог в сопровождении Офицера. Любвеобильный Перуанец не остается равнодушным также и к достоинствам Маркитантки, которая, однако, игнорирует его, флиртуя с Герцогом и одновременно с Офицером.

Отношения Барона с Продавщицей перчаток быстро развиваются (еще бы нет – в одноактном-то балете). Заметив это и желая подшутить, к девушке пристает Офицер, пытающийся ее поцеловать. Она его отталкивает, Барон ревнует и ссорится с Офицером. Всеобщая кутерьма, в ссору вовлекаются все посетители кафе, включая Перуанца – одни на стороне Барона, другие – на стороне Офицера. Но праздник продолжается, Офицер успокаивается, а Продавщица перчаток отводит Барона в сторону.

Порядок в ресторане восстановлен, начинается дивертисмент с канканом, танцем в стиле венецианских гондольеров. В финальной фарандоле вереница танцующих удаляется в сад, оставляя наедине Продавщицу перчаток с Бароном. Следует объяснение - нежное адажио (этот фрагмент тоже нами показывался – на музыку баркаролы из «Сказок Гофмана»), в конце пара целуется и уходит. Свет меркнет, вбегает перуанец с саквояжами в руках – вперед, навстречу новым приключениям. Занавес.

Бомонт отмечает, что «Парижское веселье» не повторило ни цельности предыдущей постановки Мясина («Голубой Дунай»), ни ее прелести. И что единственная причина, по которой он включил «Веселье» в свою «Полную книгу балетов» - это его большой успех в 1938 году. В этом балете, пишет Бомонт, есть три привлекательных момента. Во-первых, музыка Оффенбаха, так тесно связанная с воспоминаниями о Второй империи. Далее, танец официантов и па-де-де Продавщицы перчаток и Барона. Помимо этих эпизодов, считает Бомонт, ничто в балете не соответствует ожиданиям от такого изобретательного и артистичного хореографа, каким был Мясин. Танец солдат, канкан, танец гондольеров – все это посредственного качества. Бомонт не отрицает блестящего исполнения роли Перуанца самим Мясиным, но замечает, что это произведение скорее ближе к жанру музыкальной комедии, чем к балету.

Глядя на сохранившуюся любительскую запись «Веселья» 40-50х гг. с Даниловой, Франклиным (Барон) и Даниеляном (Перуанец), не могу с ним не согласиться. В принципе программа балетов Мясина составлена грамотно: изысканная «Треуголка» для начала, почти сюжетные, драматичные «Предзнаменования» на хорошо знакомую музыку – в середину. И для конца действительно требовалось что-то легкое и бравурное. Но, мне кажется, канкан заведомо лучше станцуют в «Мулен Руж» или даже в любой подтанцовке кого-то из попсовых певцов, чем это выйдет у наших Лебедей и Теней. Может, и ошибаюсь, может, когда на сцене задерут красивые длинные ножки с полсотни (не меньше, пожалуйста) девушек кордебалета, это будет впечатляюще... Подождем-с.

Тем, кто дочитал до конца - спасибо за внимание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лиз
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 18.10.2003
Сообщения: 503

СообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2005 2:02 pm    Заголовок сообщения: Канкан Ответить с цитатой

Однако канкан буденовок в Болте удался на славу!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25195
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 07, 2005 2:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вчера состоялась презентация балетов Мясина. Нововведение – предпремьерная встреча со зрителями - закрепилась, похоже, у нас, и снова прошла при большом стечении народа. Участвовали Екатерина Новикова, Алексей Ратманский, Лорка Мясин, Елизавета Яковлевна Суриц и художник-постановщик «Предзнаменований» Игорь Чапурин.

Участники говорили об истории балетов, но для нас, после встречи с Ратманским и чтения подготовительных материалов на «Мире танца» и форуме, нового было не так много. На вопрос пресс-атташе БТ Катерины Новиковой, почему было важно включить балеты Леонида Мясина в репертуар Большого театра, Ратманский ответил:
«Одно время Мясин был самым знаменитым хореографом в мире, самым главным именем в мировом балете. России это не коснулось, к сожалению. Но корни Мясина – в Москве, он закончил Московское хореографическое училище, танцевал, (правда, недолгое время) в Большом театре, играл драматические роли в Малом театре. Развитый им впоследствии, с Дягилевым, совершенно удивительный стиль прошел мимо русского и советского балета».

На вопрос, чем руководствовался Ратманский в выборе конкретных названий, был дан ответ:
«Балеты Мясина впервые ставятся в России, их никогда не танцевали русские артисты. Нам хотелось сделать что-то репрезентативное, чтобы показать все своеобразие творческого метода Мясина. Классический балет, каким он сложился в творчестве Петипа – это союз и сочетание трех жанров: классический танец, прежде всего, народно-характерный танец и танец характеристический, гротесковый, выражающий действие. Плюс пантомима. Этот тройственный союз нашел свое наивысшее воплощение в спектаклях Петипа. И именно это направление развивал Мясин, ибо он работал и в чисто академической манере – в основном, в симфоническом балете, построенном на основе классического танца, без сюжета. Он ставил балеты, основанные на народно-характерном танце, специально жил в Испании, изучал народные испанские танцы, готовя один из балетов нашей программы – «Треуголку». И был мастером сюжетного балета, балета комического. Здесь играла роль, я думаю, школа Малого театра, где он сталкивался с самыми видными драматическими актерами того времени. Это актерство и театральность его спектаклей очень важны для Большого театра».

На встрече были показаны отрывки из всех балетов, о премьерных составах не говорилось. Артисты, репетирующие балеты Мясина, перечислены на официальном сайте Большого театра.

«Треуголка» - Александрова, Антропова, А.Яценко (Мельничиха); Гуданов, Клевцов, Рыжаков, Скворцов (Мельник); Меланьин, Моисеев, Петухов (Коррехидор).

Вчера на презентации выступили Антропова, Скворцов и Петухов. Было показано соло Мельничихи, сцена с виноградом (Мельничиха и Коррехидор) и фанданго Мельника и Мельничихи. Главная пара выглядела вяловато, Петухов был хорош. Маша Александрова в тот вечер танцевала Китри и на презентации, естественно, появиться не могла. Сдается, именно она должна выступить на премьере. Что касается ее партнера, то на этот вопрос, похоже, пока не может ответить и сам Лорка Мясин.

«Предзнаменования».
«Действие» - Александрова, Выскубенко, Шипулина.
«Страсть» - Аллаш, Антоничева, Грачева, Лунькина.
«Герой» - Волчков, Непорожний, Скворцов, Уваров.
«Легкомыслие» - Андриенко, Капцова, Н.Осипова, Рыжкина.
«Судьба» - Болотин, Воробьев, Годовский (я слышал еще о Кариме Абдулине).

Вчера было показано одно из адажио 2-й части – Лунькина и Волчков. Ребята выглядели очень эффектно в белых костюмах с поблескивающими звездочками кристаллов от Сваровского. Мне кажется, от добра добра не ищут, но при решении вопроса о премьерном составе могут сыграть роль титулы и звания. Почти очевидно, что 1-ю часть («Действие») станцует Шипулина, 3-ю («Легкомыслие») – Капцова.

«Парижское веселье». Продавщица перчаток – Андриенко, Лунькина, Рыжкина, Шипулина; Барон – Арифулин, Клевцов, Перетокин, Рыхлов; Перуанец – Годовский, Ивата, Медведев.

На презентации показались Медведев (танец перуанца с саквояжами) и Рыжкина с Арифулиным (один из дуэтов – тот, что перед канканом). Все вполне готовы к премьере, на мой взгляд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25195
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Апр 08, 2005 11:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Киоске – интервью Т.Кузнецовой из Коммерсант – Weekend с Лоркой Мясиным (ГК 2005040804) и ее превьюшник к премьере (ГК 20050803).
Цитата:
Главную роль Мельничихи (85 лет назад ее танцевала великолепная Карсавина) исполнит Мария Александрова – балерина стильная, умная и темпераментная.
<...>
Глухой к юмору кордебалет Большого хоть и ворчит, но учит канкан под предводительством бесшабашной Анастасии Меськовой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25195
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 09, 2005 11:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сенсация! Роль Мельника в "Треуголке" будет танцевать Жозе Мартинес, Парижская опера.

Еще один «превьюшник» к премьере балетов Мясина – Майи Крыловой: см. ГК 2005040902.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лиз
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 18.10.2003
Сообщения: 503

СообщениеДобавлено: Вт Апр 12, 2005 3:33 pm    Заголовок сообщения: Канкан Ответить с цитатой

Ах, как же навострились плясать канкан в Большом театре!!!!! А Гуданов оказался такой испанистый! А Ивата перуанистый - СУПЕР!!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25195
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 12, 2005 5:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это вы с прогона? А подробности - для тех, кто далеко от Москвы? Кто вообще в этом составе, во всех балетах?

Вообще, отрадно слышать про испанисто-перуанистых. Разведка донесла, что Мартинес выступит лишь один раз - 14-го (ну и на завтрашнем прогоне). Становится непонятной цель приглашения на разовое выступление - если бы наши не были готовы, гостя, наверно, поставили бы на все премьерные спектакли (как в случае с Урбаном).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 4711

СообщениеДобавлено: Вт Апр 12, 2005 8:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Присоединяюсь к просьбе Михаила Александровича - очень хочется подробностей! Хотя и нахожусь в Москве, и на премьеру собираюсь. А насчет Мартинеса - в любом случае приятно, давно хотела посмотреть его "живьем".
Заранее признательна, amber
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиз
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 18.10.2003
Сообщения: 503

СообщениеДобавлено: Ср Апр 13, 2005 8:07 am    Заголовок сообщения: Балеты Мясина Ответить с цитатой

Программок не было, так что кого удалось опознать.
Треуголка: мельник Гуданов, мельничиха Антропова
Предзнаменование: Шипулина, Аллаш, Скворцов, Рыжкина
Парижское веселье: перчаточница Лунькина, при ней Перетокин, перуанец Ивата
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Катерина***
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 307
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 13, 2005 10:22 am    Заголовок сообщения: прогон 12-го Ответить с цитатой

Доброе утро!

Постараюсь не переусердствовать в рассказе, т.к. премьера все-таки завтра.
Но сначала, раз уж об этом заговорили, хочу высказать свое... удивление по поводу приглашения Мартинеза. Я верю в его талант, ничего не хочу умалять, но приглашение совершенно необосновано. Или это было по контракту изначально?.. Зачем тогда артисты репетировали именно в первом составе? Каково действующему премьеру труппы, для которой воссоздаются эти балеты, быть отодвинутым в последние минуты, при том, что танцует он не просто хорошо, а обалденно, невероятно, неожиданно и для самого себя, наверное, и уж точно для его поклонников?.. Для меня вчерашний выход Гуданова, особенно, соло - драгоценность из драгоценностей в собрании впечатлений о балете. По пальцам пересчитать, когда на спектакле я сижу вытянувшись в струнку на краешке кресла, не воспринимая ни себя, ни мир вокруг, кроме происходящего на сцене. Вот вчера такое было. Прибавьте к тому, что вы знаете о танцовщике Д.Гуданове - музыкальность, стильность, понимание образа, чистоту танца, то, чего вы о нем не знаете - страсть, горение, яркую выразительность. Говоря современным языком, Дмитрий вчера "зажигал", был источником огня в этой немножко кукольной и очень стильной Испании. Он не просто душу вложил в это выступление, всю жизнь отдал!.. Вот теперь гадай, повторится ли такое?..

Все же в целом произвело ошеломляющее впечатление. Такого в БТ точно не было либо вообще, либо давно. Несомненно, смотреть стоит. Что именно и как часто - другой вопрос. По прошествии времени увиденное преломляется в памяти под новыми углами, и... но это после премьеры.

О составах. В "Предзнаменовании" "злого гения" (он же Судьба, как выяснилось) вроде бы танцевал А.Воробьев.
А в ПВ блистательную Светлану Лунькину окружали самые видные мужчины труппы БТ (если мы их правильно распознали) - кроме М.Перетокина, еще А.Лопаревич и Г.Гераскин. Одно появление Перетокина чего стоит - он мог бы после этого ничего больше не делать Smile Лунькина - точное попадание в образ и стиль, хороша необыкновенно, обаяла весь зал. Никакого недоумения (что частенько случается) по поводу того, чего это такие блестящие господа из-за нее передрались Very Happy Но, положа руку на сердце, мне кажется, что в этом балете харизма наших замечательных артистов просто нахально используется... Да! Еще блеснула Наташа Осипова. У нее совсем маленький выход. Я ее не сразу узнала, но не заметить ее невозможно Smile
А на месте Антроповой в "Треуголке" части зрителей навязчиво мерещилась А.Яценко. Есть ощущение, что ей бы эта роль подошла очень.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лиз
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 18.10.2003
Сообщения: 503

СообщениеДобавлено: Ср Апр 13, 2005 1:07 pm    Заголовок сообщения: Мартинес Ответить с цитатой

Как ни блистал вчера Гуданов, но Мартинес оказался сегодня мачистее, а как с ним монтировалась Александрова! Вот уж сегодня была совсем не ходульная Испания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика