Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2012-09
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12084

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2012 7:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012091801
Тема| Опера, Лаборатория современной оперы, БТ, Франциск
Авторы| Екатерина Кретова
Заголовок| Актуальная опера для «этой страны»
В Большом театре сыграли «Франциска»
Где опубликовано| Московский комсомолец
Дата публикации| 16 сентября 2012
Ссылка| http://www.mk.ru/culture/article/2012/09/16/749102-aktualnaya-opera-dlya-etoy-stranyi.html
Аннотация|

Проект «Лаборатория современной оперы» стартовал в Москве с премьеры оперы Сергея Невского «Франциск» в Большом театре. Инициаторы проекта — компания молодых людей во главе с режиссером Василием Бархатовым, именующих себя «Опергруппой». Получив деньги от Минкульта России, а также заключив партнерские отношения по финансированию с ГАБТом, театром Наций и театром имени Станиславского и Немировича-Данченко, «Опергруппа» планирует до конца 2012 года выпустить четыре полноценных оперных спектакля, основанных на партитурах российских авангардистов: помимо Невского — Леры Ауэрбах, Бориса Филановского и Ольги Раевой. Лидер движения Василий Бархатов, презентуя проект, подчеркнул: что он носит характер «миссии» для «ЭТОЙ СТРАНЫ».

Выражение «эта страна» в последнее время очень популярно и всегда звучит довольно пошло. А в случае с руководителем «Опергруппы» это и вовсе нелепо: невероятно обласканный 29-летний режиссер начал ставить спектакли на сцене государственного Мариинского театра, едва достигнув совершеннолетия. Образование он также получил в «этой стране» — в ГИТИСе на бюджетном отделении. Вот и теперь его амбициозный проект финансируется из госбюджета «этой страны». Очевидно, эстетика грубоватого стеба, которую режиссер реализует в своих телевизионных проектах на Первом канале (квинтэссенцией явилось шоу «Yesterday Live») требует культурной гармонизации. Отсюда такая полярность: с одной стороны «низкий» формат КВНовского трэша, с другой — суперэлитарная ниша авангардной академической оперы. Но есть и нечто общее — щедрое государственное финансирование.
Опера Сергея Невского «Франциск» — типичный образчик современного псевдоавангарда, музыкальный язык которого застыл в обезличенных и бесчеловечных схемах Штокхаузена, Ноно, Берио и прочих «отцов» во главе с гуру самовоспроизводящихся генераций «авангардистов» — изобретателем конкретной музыки Хельмутом Лахенманом. В тексте Клаудиуса Люнштеда святой Франциск представлен как извращенец-мазохист, с наслаждением истязающий свою плоть (вот оказывается, за что у католиков канонизируют!) В партитуре Невского — стук, скрежет, писк, вопль, «перепиливание» музыкальных инструментов, завывания, заикания — словом, весь джентльменский набор качественного шарлатанства, которое люди, панически боящиеся уличения в низком уровне интеллекта, называют высоким полетом художественного творчества. Тот факт, что все это сгнило и протухло уже несколько десятилетий назад и на «современность» никак не тянет — не важно. В Европе, где регулярно проводятся фестивали современной музыки на небольших площадках, собирающие свой довольно узкий круг публики, данный сегмент культуры, в основном, финансируется спонсорами, поощряемыми налоговыми льготами. У нас все это мракобесие с византийским размахом получает серьезную государственную поддержку. При этом все отлично понимают, что публика ни за что не пойдет это смотреть и слушать в штатном режиме, а если и прийдет, то покинет зал через 10 минут, ругаясь и отплевываясь. Искусственный взлет авангарда в 50-е годы состоялся при целенаправленной финансовой поддержке правительств Америки и Европейских стран — об этом прямо говорит в недавнем интервью Джерард Макберни, современный американский композитор, советник Чикагского симфонического оркестра. Сегодня на Западе авангард занимает свою вполне локальную нишу. Смешно, если власти «этой страны» вздумают раздувать пламень в давно погасшем очаге. Впрочем, если кому-то выгодно сделать дорогостоящую одноразовую акцию, то ее художественная составляющая не так уж важна. Важно правильно направить денежные средства из бюджета.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12084

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2012 7:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012091802
Тема| Опера, Лаборатория современной оперы, БТ, Франциск
Авторы| Марина Гайкович
Заголовок| Современной опере – да, да, да
Премьера оперы Сергея Невского "Франциск"
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 2012-09-18
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2012-09-18/100_opera.html
Аннотация|

В Большом театра прошла первая постановка «Лаборатории современной оперы»: жертв нет. Среди публики потери минимальные (среди действия зал покинуло от силы человек десять), композитора вызывали на поклоны и, кажется, в суд на Большой подавать никто не собирается. Да, что ставили: оперу Сергея Невского «Франциск».
Де юро это мировая премьера, де факто – большая часть оперы уже звучала (но не ставилась) на фестивалях в Германии и Италии, для московской постановки был написан финал. Но корни оперы все-таки в Москве: несколько лет назад Теодор Курентзис подал Невскому идею написать оперу о Франциске Ассизском для фестиваля «Территория», но тогда сотрудничество не сложилось. А идея проросла.
Василий Бархатов, руководитель «Лаборатории современной оперы», пригласил для работы над оперой режиссера Владимира Бочарова (еще студента) и художника Виктора Шилькрота. Они довольно точно почувствовали материал и сделали крепкий спектакль, который вполне может идти и в репертуаре Большого. На сцене – жилище аскета: кровать и стол. Франциск, умирающий, обессиленный, ненавидящий свое тело, ведет свой последний (или уже первый?) разговор с Богом. Монолог его (текст немецкого либреттиста Клаудиса Люнштедта) не прямолинейный, сбивчивый как поток сознания транслирует помимо солиста и группа чтецов, уже на русском. Святая Клара – или, периодически, мать Святого, или просто некая женщина, – пытается облегчить страдания Франциска, перевязывает раны и пытается накормить нехитрым супом, но проповедник нищеты не желает трафить голоду. Тем сильнее неожиданный и неоднозначный ход, когда он, уже, кажется, умерший, набрасывается на суп и с какой-то звериной неистовостью съедает его; и – душа его возносится. К Господу. Контратенор Дэниэла Китинг-Робертса и меццо Натальи Пшеничниковой, в силу близости тембра, практически проникают один в другой, наполняя друг друга.

На заднем плане находится трехэтажная конструкция; на первом уровне находится пластическая группа и чтецы, на втором оркестр, на третьем – хор. Так что музыканты парят в воздухе, ведомые дирижером. По краям сцены – две ударные установки, еще исполнители сидят на уровне бельэтажа. И вот пространство зала наполняется звуками – стуками, скрипами, шорохами, всхлипами. возгласами, воплями… Пространство оживает, оно начинает чувствовать – ледяной холод, ненависть и страсть, нежность и отчаяние, страх и надежду. Совсем молодой коллектив Questa musica и его руководитель и дирижер Филипп Чижевский (можно сказать, вчерашний выпускник консерватории) за две недели репетиций совершили чудо: исполнение было уверенным, материал был у музыкантов «в руках», ну а точность может в этом случае оценить только композитор – но и он, кажется, доволен. Так что можно смело отметить на нашей музыкальной карте еще одно имя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12084

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2012 7:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012091803
Тема| Музыка, МТ, Оркестр, Гастроли, Персоналии, В. Гергиев
Авторы| Беседовал Василий Романов
Заголовок| Валерий Гергиев: «Перед Омском играли на главной площади Пекина - Тяньаньмынь»
Где опубликовано| БК55.ru
Дата публикации|
Ссылка| http://www.bk55.ru/?id=64&idinterview=111
Аннотация| Интервью

Во второй раз Омск посетил оркестр знаменитого Мариинского театра и его лидер Валерий Гергиев. В третью столицу маэстро прибыл впритык перед концертом, но с БК55 пообщаться успел.

Валерий Абисалович, вы к нам откуда прилетели?

Из Кемерово. Там у нас днем концерт был. Туда я возвратился после 35-летней паузы. В 1976 году я там выступал с коллективом Свердловского оркестра. Я был тогда студентом третьего курса, и меня пригласили на первые в моей жизни гастроли. Выступал я в парке в Кемерово, а также в тот раз в Челябинске, Киселевске, Новокузнецке. Вот такие у меня были мои первые гастроли. Ну а вчера мы выступали в Пекине, откуда ночью улетели в Кемерово. После омского концерта улетим домой в Санкт-Петербург, у нас открытие нового сезона. Канал «Культура» будет транслировать наш спектакль «Хованщина» в воскресенье 23-го. Если вы посмотрите, у вас будет представление, как мы открыли очередной новый сезон Мариинки.

Какие ощущения от возвращения в Омск?

Самые приятные. Ощущение удивления, восхищения от того, как регион смог стремительно воссоздать новый зал. Уверен, что и предыдущий зал был хороший, но в новом зале выступать было приятно. Надеюсь, что с тех пор многие российские и зарубежные исполнители тут побывали. Нам приятно, что мы задали какой-то тон - акустически и даже, может быть, эмоционально. Ваш зал гораздо вместительней, чем в свердловской филармонии. Хотя там оркестр очень хорошо организован, и он выступал у нас в Санкт-Петербурге в новом зале уже трижды. Надеюсь, увидеть у нас и омский симфонический оркестр.

У ваших музыкантов завершался отпуск. А тут гастрольный тур. Музыканты без отдыха?

Вообще то они еще в отпуске. Мариинский театр - это театр труженик. Количественные показатели у нас ошеломляющие, и при этом, как мне кажется, при весьма неплохое качество. На выходных мы играли в Пекине - исполнили там четыре симфонии Шостаковича. Это был проект, который призван продвигать репертуар, еще не совсем освоенный, по крайней мере, на таких относительно новых площадках, как театр Пекина, которому всего четыре года. Он расположен на главной площади Пекина - Тяньаньмынь. Там постоянно выступают и Чикагский, и Берлинский, и Венский оркестры - они играют какой-то свой репертуар. А мы решили продвигать Шостаковича. Это своего рода просветительская программа, но она требует огромного наполнения. Сейчас в репертуаре оркестра огромное количество произведений. Крупные регионы России нас не могут не интересовать, потому что здесь собрана, как мне кажется, лучшая публика. Мне кажется нехорошей тенденция, когда на билеты на раскрученные имена громадные цены, а на концерт собирается просто гламурная публика. И эти концерты, которые должны быть отданы творческой публике, становятся абсолютно противоположным явлением. В регионах эта ситуация радует. В Кемерово перед Омском в абсолютной тишине сыграли программу на час с небольшим на тысячный зал. Мы понимаем, что от нас многого ждут, и мы стараемся. И для омичей постараемся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12084

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2012 10:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012091804
Тема| Музыка, Фестивали, Люцернский фестиваль, Гастроли в Москве, Персоналии, К. Аббадо
Авторы| Лейла Гучмазова
Заголовок| Щедро и со вкусом
Клаудио Аббадо во главе Оркестра Люцернского фестиваля с единственным концертом в Москве.
Где опубликовано| Ваш досуг
Дата публикации| 12.09.2012
Ссылка| http://www.vashdosug.ru/msk/concert/article/69108/
Аннотация|
Концертный зал им. П.И. Чайковского, 19 сентября в 19:00

Маэстро Аббадо даром что урожденный неаполитанец. За пультом он выглядит сумрачно, к публике оборачивается со сдержанной миной, словно бы выражающей «похлопали — и будет». Мэтр из породы последних могикан, даже намеком не готовых заигрывать с публикой. Но эти несовместимые с современным оркестровым паблисити манеры ничуть не мешают его обожать. Потому что взамен кокетливой приятности Клаудио Аббадо готов нести залу открытые эмоции и едва сдерживаемый пафос, а это в наш суррогатный век дорогого стоит. В конце прошлого сезона своим максимализмом он удивлял Москву вместе с Чикагским симфоническим оркестром, и тогда казалось, что, раз уж случился парад планет, теперь-то маэстро пожалует к нам нескоро. А вот он — сюрприз. Один из первых аккордов филармонического сезона по-настоящему впечатляет: маэстро Клаудио Аббадо стоит у пульта Оркестра Люцернского фестиваля.
Казалось бы, у маэстро Аббадо достаточно славы: 15 лет он возглавлял знаменитый оперный театр Ла Скала, был художественным руководителем Венской оперы, 13 лет держался на посту главного дирижера Берлинских филармоников, Лондонского, Венского филармонических оркестров. Но дирижеры обычно харизматики. Именно Аббадо вместе с Михаэлем Хефлигером почти десять лет назад воссоздали бренд Люцернского оркестра. Они реанимировали некогда знаменитую акцию 1938 года: тогда великий Артуро Тосканини впервые собрал элитную группу музыкантов для своего легендарного Concert de Gala на фестивале в Люцерне. Ныне ядро оркестра составляют примерно 45 музыкантов Малеровского камерного оркестра и к ним регулярно присоединяются европейские знаменитости. Нормальная практика — камерные программы наряду с крупными фестивальными, а ведь игра в малых составах всегда музыкантский гамбургский счет. Принято считать, что в этом и кроется секрет слаженной игры большого состава оркестра: музыканты в камерном исполнительстве так привыкают внимательно слушать друг друга, что и в расширенном составе автоматически хранят эту привычку. Так достигается их фирменная прозрачность звучания.

Разумеется, оркестр желанный гость на любых сценах и охотно гастролирует. Почетный шлейф «оркестра солистов» обязывает не только к живым выступлениям, но и к регулярным записям. Например, последний по времени диск с 9-й симфонией Малера заработал престижные награды Diapason d’Or и International Classical Music Award.

Что касается афиши московских гастролей, на единственном концерте «сборная Люцерна» представит многоумную Первую симфонию Брукнера и образец классической гармонии, Концерт № 17 для фортепиано с оркестром Моцарта. Тут стоит сказать несколько слов о солистке: мало известная у нас португальская пианистка Мария Жоао Пиреш взлетела на пианистический Олимп в 1970 году, выиграв первую премию на конкурсе имени Бетховена в Брюсселе. С тех пор она играла со всеми без исключения знаменитыми оркестрами мира и крепко держит марку «старой школы». То, что пианистка добралась до российской сцены только сейчас, — исключительно причуды гастрольных графиков, поскольку Пиреш по сей день остается лучшей в своем поколении.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12084

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2012 10:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012091805
Тема| Музыка, Фестивали, «Фестиваль «Звезды на Байкале», Персоналии
Авторы| Ирина Бутакова
Заголовок| Дирижер симфонического оркестра Мариинского театра Валерий Гергиев: «Фестиваль «Звезды на Байкале» - показатель музыкального здоровья Сибири»
Где опубликовано| Комсомольская правда
Дата публикации| 18.09.2012
Ссылка| http://kp.ru/daily/25950/2893252/
Аннотация|

Маэстро пробыл в Иркутске не больше суток, но успел дать два концерта и съездить на Байкал
Иркутский музыкальный театр. Пятница, 14 сентября. Оркестр играет вступительную часть к вечеру. Ведущий еще не объявил артистов, но пришедшие на концерт и так знают: на сцене бесподобная Мариинка.

- Прозвучал концерт Шостаковича № 1 для фортепиано с оркестром, - произносит заслуженный деятель искусств, народный артист РФ Святослав Бэлза (он уже не первый год ведет концерты «Звезд на Байкале». - Прим. авт.) - На сцене симфонический оркестр Мариинского театра. Дирижер - Валерий Гергиев; солист - Александр Торадзе, США.

Люди аплодировали стоя. Концерт целиком был посвящен Шостаковичу. Отыграв два отделения, Гергиев пообщался с журналистами. Он вошел в комнату твердой походкой, как всегда уверенный и невозмутимый. Весь в черном, с узнаваемой щетиной на лице.

- Я в Иркутске не впервые, но первый раз в это время года и первый раз как участник фестиваля, - начал Валерий Абисалович. - Меня радует его размах, количество молодых лиц в зале и то, что они выражают. Театр выполняет свою функцию на 120%, но хорошего акустического зала в Иркутске не хватает. Сейчас наметилось движение к его появлению. Надеюсь, этот план осуществится.

- У вас много произведений, которые еще хотели бы сыграть?

- Ни один оркестр в мире не сыграет всю музыку. Мы, может быть, исполняем ее чуточку больше, чем остальные. Музыканты растут с каждым выступлением, но совсем не обязательно, чтобы это были разные симфонии.
Валерий Абисалович рассказал, что вырос в провинциальном городке, ходил на курсы в местную филармонию и до сих пор помнит голос ведущей лекций. Маэстро уверен, что дети одинаково талантливы во всех регионах России. Главное - желание и стремление, а также хороший зал.

- Мы не устали гастролировать по России. Мы устали от концертов в залах без акустики, - поделился маэстро.

- У оркестра плотный график. Как удалось найти время, чтобы приехать?

- Коллектив в отпуске до 18-го числа. В свой отдых музыканты приехали к вам. После нас ждут выступления в Пекине - в Большом национальном театре Китая с программой произведений Шостаковича.

Тут дирижер попросил разрешения откланяться и ушел готовиться ко второму концерту, где солировал уже пианист Денис Мацуев.

- Я хочу добавить, - влился в разговор только что вошедший пианист Александр Торадзе. - Вы такие счастливчики! У вас практически два солнца. Денис горит ежеминутно. Не важно, что он делал вчера, что играл и как устал, он выходит на сцену и согревает сотни зрителей. Он распоряжается своей жизнью, моей жизнью. Встречает в 2.30 ночи Валерия Гергиева в аэропорту, организует оркестру ужин, сауну, которую маэстро так уважает. Не спавши днем, они уже на Байкале. Денис интересуется миром за рамками своей профессии. Он широкий, как Байкал.
Напомним, фестиваль классической музыки проходит в Иркутске уже в 7-й раз. В этом году он масштабнее и гораздо продолжительнее. Иркутян еще ждут выступления Национального филармонического оркестра под руководством Владимира Спивакова. Первый состоится в понедельник.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12084

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2012 11:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012091806
Тема| Музыка, Фестивали, «Дни высокой музыки на Южном Урале», Персоналии, Д. Мацуев
Авторы| Наталья Окорокова
Заголовок| Для фестиваля «Дни высокой музыки» в Челябинске раздобыли хороший рояль
Где опубликовано| Uralpress.ru
Дата публикации| 17.09.2012
Ссылка| http://uralpress.ru/news/2012/09/17/dlya-festivalya-dni-vysokoy-muzyki-v-chelyabinske-razdobyli-horoshiy-royal
Аннотация|

Специально для проведения концертов фестиваля «Дни высокой музыки на Южном Урале» в Челябинский оперный театр привезли другой рояль. Инструмент, имеющийся у театра, находится не в самом лучшем состоянии. Это подтвердил сегодня, 17 сентября, знаменитый музыкант Дмитрий Коган на пресс-конференции.

По словам министра культуры Челябинской области Алексея Бетехтина, пианист Денис Мацуев на своем последнем концерте грозился разбить рояль оперного театра. После этой угрозы губернатор Михаил Юревич пообещал выделить деньги на приобретение нового инструмента. На эти цели в бюджете области было изыскано шесть миллионов рублей. По словам Дениса Мацуева, этой суммы хватит только на приобретение одного хорошего рояля.

«С Денисом Мацуевым мы поддерживаем связь, он попросил дать ему возможность курировать этот вопрос», - пояснил министр культуры. «Я буду к вам приезжать, поэтому заранее хотелось бы знать, что вы не купите какое-нибудь «…», или два рояля на эту сумму», - процитировал слова пианиста Алексей Бетехтин.
В данный момент идет конкурс на поставку рояля. Государственные закупки происходят медленно, но, по словам министра культуры, дело движется.

По закону чиновники не имеют права заранее разглашать информацию о том, какая именно фирма выиграла конкурс. Но Алексей Бетехтин раскрыл секрет: Денис Мацуев рекомендовал приобрести рояль фирмы «Ямаха». Инструмент будет постоянно находиться в здании оперного театра, поскольку именно там обычно проходят самые серьезные и большие концерты. Если бы пришлось переносить рояль даже через дорогу, это не очень хорошо сказалось бы на его самочувствии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12084

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2012 11:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012091807
Тема| Музыка, Фестивали, «Дни высокой музыки на Южном Урале», Персоналии, Д. Мацуев
Авторы| Наталья Окорокова
Заголовок| Рояль за шесть миллионов вызвал бурю эмоций у челябинцев
Где опубликовано| Uralpress.ru
Дата публикации| 18.09.2012
Ссылка| http://uralpress.ru/news/2012/09/18/royal-za-shest-millionov-vyzval-buryu-emociy-u-chelyabincev
Аннотация|

Новость о том, что в ближайшем будущем в Челябинске появится концертный рояль стоимостью шесть миллионов рублей, вызвала у горожан самые разнообразные эмоции.
Ценители музыки обрадовались, что губернатор Михаил Юревич уделяет пристальное внимание вопросам культуры, другие челябинцы возмущены, что такая огромная сумма будет потрачена на «бесполезный» музыкальный инструмент.
Как сообщало агентство «Урал-пресс-информ», информация о покупке рояля по просьбе пианиста Дениса Мацуева была озвучена вчера на пресс-конференции, посвященной открытию фестиваля «Дни высокой музыки на Южном Урале». Инструменту, на котором сейчас играют музыканты во время концертов в оперном театре, исполнилось уже полвека.

«Приятно слышать новости, что губернатор стал выделять деньги на искусство, а не только для дорог и торговых комплексов. Молодец!» - пишет в комментариях к новости читатель Альберт.

Некоторые челябинцы считают, что шестью миллионами рублей из бюджета области стоило распорядиться иначе. Например, потратить на ремонт дорог, детские сады, пособия многодетным семьям, лечение тяжело больных детей или отдать в музыкальные школы.

«Зато музыкальные школы вынуждены собирать пожертвования от родителей. Слабо еще шесть миллионов отдать в музыкальные школы?» - интересуется Римма Аминова.
«Ну что говорить... По городу ездят машины с баннерами, призывающими помочь Диме Ощепкову на лечение. Вот куда надо деньги тратить. Но нам же рояль нужен, куда без него-то, рояля этого», - грустно пишет челябинец Дмитрий.
«Ужасно, нет слов... Когда в городе больница детская выглядит как бомжатник, страшно детей туда приводить, какие могут быть рояли? Кому нужна эта высокая музыка?!», - спрашивает девушка по имени Валерия.
Другая часть горожан ничего не имеет против покупки рояля, но считает сумму в шесть миллионов слишком большой.

«Что-то цена на рояль слишком уж высокая. Думаю, обычный человек, который придет на концерт, особой разницы не услышит между роялями за 500 тысяч и за 6 миллионов», - рассуждает комментатор с ником Кent.
«Что за цена для рояля - шесть миллионов? Он, наверное, золотой, струны платиновые, с мотором и крыльями!», - удивляется Сергей Петров
«А так-то я смотрел, от 250-850 тысяч цены на рояль...», - информирует оппонентов Дмитрий Рыжков.

«Можно было бы купить прекрасный синтезатор с функцией рояля, с полным комплектом октав. В сто раз дешевле и лучше, чем такой дорогущий рояль!» - предлагает оптимизировать расходы областного бюджета Владимир Орлов.
Но многие челябинцы рады новости о покупке для Челябинска хорошего концертного инструмента, несмотря на его большую стоимость.

«Вы чего такие злые? Вы-то вряд ли по театрам ходите, судя по злобе, но те челябинцы, которые любят музыку, театр и хотят, чтобы их дети росли культурными людьми, с удовольствием будут слушать новый прекрасный рояль», - уверена челябинка Cветлана Саломатина.

«В свое время Сумин приобрел новые инструменты для оркестра театра, а тогда в 1990-х люди просто голодали. И цена билета в театр не стала выше, она доступна. Ну где, в какой загранице можно за 200 рублей посетить театр? Спасибо Юревичу, что купил рояль, пойду и послушаю», - пишет Елена Бахарева.

«Есть выражение такое – «И зачем козе рояль?» А может, сходите, граждане, на концерт? Это здорово, поверьте. Его же не в дом поставят, а в театр. Для области эта сумма, как для рядового человека бутылка пива. Ну не велика потеря - раз без пивка остаться. Правильно с роялем сделано. С удовольствием на концерт схожу», - пишет Сергей Литковец
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12084

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2012 11:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012091808
Тема| Музыка, Фестивали, «Фестиваль «Звезды на Байкале», Персоналии, В. Спиваков
Авторы| Ирина Бутакова
Заголовок| Дирижер Национального филармонического оркестра Владимир Спиваков:«Главная награда моего творчества - любовь зрителей и моих музыкантов»
Маэстро признался, что с каждым годом ему все больше нравится приезжать в Иркутск
Где опубликовано| Комсомольская правда
Дата публикации| 18.09.2012
Ссылка| http://kp.ru/daily/25952/2894019/
Аннотация| Интервью

Владимир Спиваков в очередной раз прилетел в столицу Приангарья на фестиваль «Звезды на Байкале». В коротком промежутке между концертами, а их у дирижера в этом году четыре, народный артист СССР успел пообщаться с журналистами.

- Еще в самолете совершенно незнакомые люди стали проявлять заботу обо мне, - чуть улыбаясь, говорит Владимир Теодорович. - Сначала кто-то просто поинтересовался: «Вы же к нам на фестиваль?» Потом начали спрашивать: «А Вас в аэропорту встретят?» «А Вам есть где остановиться?» Мне это приятно. Когда в первый раз Денис Мацуев (худрук фестиваля. - Прим. авт.) проводил «Звезды на Байкале», не было ощущения, что город живет этим событием, а сейчас это так.
Подобное было и с фестивалем «Владимир Спиваков приглашает». Сейчас во французском городе Кольмар полностью заполнены отели, билеты раскупают моментально. Но, как признается сам маэстро, все же выступать ему больше нравится в России.

- Там это как социальная обязанность, - отмечает маэстро. - Ты должен прийти, послушать, поговорить о музыке. У нас же люди рвутся на концерт. На наш концерт 17 сентября в Иркутске многим желающим не хватило мест, поставили стулья на сцену.

- Так только в Иркутске или везде? - спросили дирижера.

- Почти в каждом городе РФ и бывшего СССР всегда так. Однажды мы с «Виртуозами Москвы» (еще один оркестр Спивакова. - Прим. авт.) открывали концертный зал в Тбилиси. На сцене сидело огромное количество народу, мои музыканты боялись встать, потому что стулья моментально забирали. Смешной там был случай: за контрабасистом сидел широкой такой, дородный грузин, на каждой коленке у него разместилось по ребенку. И вот в тихий-тихий момент концерта он хлопает музыканта по плечу и говорит: «Слушай, дорогой, подвинься, детям Спивакова не видно».

- У Вас столько наград... Какая для Вас самая ценная?

- Любовь моих зрителей, публики и моих музыкантов.

- Ваша иркутская программа разнопланова: вечер музыки Баха, концерт «Час Чаплин». Для Вас эти произведения равнозначны?

- Они не могут быть таковыми, но темы, которые в них затрагиваются, одинаковы: это любовь, милосердие, вечность. Только форма разная.

- Если концерт на берегу Байкала, о котором мечтает Денис Мацуев, состоится, что бы Вы на нем сыграли?

- Думаю, это была бы русская музыка.
В Иркутске маэстро даст еще два концерта: сегодня он будет играть на скрипке, а завтра управлять своим оркестром, закрывая VII международный фестиваль классической музыки «Звезды на Байкале» мелодичным сопровождением фильма легендарного Чарли Чаплина «Огни большого города».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12084

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2012 10:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012091901
Тема| Музыка, Фестивали, Люцернский фестиваль, Гастроли в Москве, Персоналии
Авторы| Татьяна Эсаулова
Заголовок| После "Ночи" и "Эроса" - только "Вера"
Сегодня в Москве дирижирует Клаудио Аббадо
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20120919
Ссылка| http://www.rg.ru/2012/09/19/diriger.html
Аннотация|Интервью,

Люцернский оркестр часто называют "оркестром солистов", объединившим настоящую исполнительскую музыкальную элиту. Накануне выступления в Концертном зале им. Чайковского интендант Люцернского фестиваля Михаэль Хефлигер рассказал "РГ" об этом исключительном коллективе.

Фестиваль в Люцерне входит в тройку лучших европейских фестивалей; он один из самых масштабных в мире классической музыки. Что, на ваш взгляд, можно назвать самым удачным проектом фестиваля за последние годы?

Михаэль Хефлигер: Безусловно, люцернский оркестр, созданный 10 лет тому назад вместе с Клаудио Аббадо. Оркестр, в котором переплелись многие замечательные европейские традиции, триумфально шествует по концертным площадкам мира под руководством знаменитейшего дирижера...

Не случайно, видимо, авторитетный музыкальный журнал Би-би-си написал этим летом: "Есть дирижеры, а есть Клаудио Аббадо"...

Михаэль Хефлигер: Скажу только, что мы бесконечно счастливы работать вместе с Клаудио Аббадо над этим замечательным проектом. Это еще и исключительно полезный опыт.

В Москве под его руководством будут исполнены Моцарт и Брукнер. А какая музыка в его исполнении, на ваш взгляд, самая поразительная?

Михаэль Хефлигер: Он очень универсальный и многосторонний дирижер. Но я бы, наверное, все-таки назвал Брамса и Стравинского...

В этом году программа фестиваля в Люцерне называется "Вера". Почему именно так?

Михаэль Хефлигер: Мы с большим вдохновением каждый год работаем над темами фестивалей. Прошлогодний форум назывался "Ночь", до этого был "Эрос"... Да, в этом году все музыканты объединены "Верой", эта тема очень важна в современном мире, в нашем обществе. И, если вдуматься, во всех этих темах сосредоточен дух времени и музыки. В следующем году такой темой станет "Революция". Такие объединяющие темы очень важны!

Что вас так притягивает именно в современной музыке? Ведь в исполнении мэтров, сотрудничающих с вашим фестивалем, - таких как Рэттл и Янсонс, Маазель и Шайи, Гергиев и Аббадо, - Моцарт и Брамс великое наслаждение...

Михаэль Хефлигер: Я считаю чрезвычайно важным то, что мы участвуем в продвижении современной музыки. Это же не означает, что мы не ценим и не оберегаем великих традиций классического наследия. Важно смотреть вперед, а не назад. В этом контексте современная музыка позволяет ощущать все, что происходит в мире.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12084

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2012 10:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012091901
Тема| Музыка, Фестивали, Люцернский фестиваль, Оркестр, Гастроли в Москве
Авторы| М. Крылова
Заголовок| Швейцарское качество
Где опубликовано| РБКdaily
Дата публикации| 20120919
Ссылка| http://www.rbcdaily.ru/2012/09/19/lifestyle/562949984744869
Аннотация|

Начало филармонического сезона подарит встречу с одним из лучших оркестров Европы — 19 сентября в Концертном зале имени Чайковского выступит Симфонический оркестр Люцернского фестиваля во главе с легендарным дирижером Клаудио Аббадо. В программе — Моцарт и Брукнер.

Коллектив навестит столицу в рамках европейского гастрольного тура. Причем в Москву оркестр приедет сразу после выступлений на знаменитом Люцернском фестивале классической музыки, который только что прошел в знаменитом концертном зале KKL на берегу Люцернского озера. В Россию этот коллектив Аббадо приезжает впервые, хотя глава оркестра бывал здесь неоднократно.

Люцернский оркестр — необычный. Впервые коллектив с таким названием был собран в 1938 году под руководством великого дирижера Артуро Тосканини. Через год там же, в Люцерне, выступил Сергей Рахманинов, представивший только что написанную им Рапсодию на тему Паганини. Так начался местный летний фестиваль, ежегодно проходящий в августе и сентябре. Он быстро приобрел европейскую, а затем и мировую известность. Именно здесь регулярно собирается великолепный оркестр, созданный Аббадо в 2003 году, и состав коллектива формируется лично им.

Дирижер полтора десятка лет возглавлял театр «Ла Скала», был художественным руководителем Венской оперы и главой нескольких лучших оркестров мира. Каждое лето он приезжает в Швейцарию, чтобы работать с оркестром. Тот собирается именно в связи с фестивалем, и его состав периодически меняется. Но это всегда творческие сливки: в состав коллектива Аббадо входят исполнители с состоявшейся сольной карьерой, дополненные музыкантами из лучших оркестров мира — Берлинского, Лондонского и Вен¬ского. Ядро коллектива Аббадо составляют музыканты Малеровского камерного оркестра. Так маэстро пытается воплотить в жизнь мечту — создать высочайшего качест¬ва музыкальный организм, с оркестровым балансом, близким к идеальному, с сочетанием виртуозного блеска с осмысленной глубиной.

Программа гастролей посвящена австрийской музыке разных эпох. Семнадцатый концерт Моцарта («элегантный, отчетливый и певучий», как отмечают музыковеды) был некогда написан им для собственного исполнения. В Москве его интерпретирует знаменитая португальская пианистка Мария Жоао Пиреш — некогда лауреат первой премии Международного конкурса имени Бетховена в Брюсселе. Масштабная, длительная по звучанию Девятая симфония Брукнера, написанная глубоко религиозным композитором в 1896 году, имеет авторское посвящение «любимому богу». Как и все симфонии композитора, она построена на сочетании медленной мистической созерцательности и мощных экстатических взрывов. Симфония осталась неоконченной — умирающий Брукнер успел написать лишь три части и рекомендовать будущим дирижерам использовать в качестве финала монументальный Te Deum для солистов, хора и оркестра, созданный им ранее, в 1884 году.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12084

СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2012 6:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012092001
Тема| Музыка, ансамбль Pratum Integrum, Персоналии, Мю Деленеш
Авторы| Сергей Ходнев
Заголовок| Подвальная камерность
Мирей Деленш в Бетховенском зале Большого театра
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20120920
Ссылка| http://kommersant.ru/doc/2025919
Аннотация|Концерт классика

В новом Бетховенском зале Большого театра прошел первый публичный концерт. Известная оперная певица из Франции Мирей Деленш исполнила оперную музыку французского барокко вместе с московским ансамблем Pratum Integrum. Рассказывает СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.

Теперешний Бетховенский зал — это не тот обитый пунцовым штофом зал из анфилады фойе Большого, который теперь называется на исторический манер "Большим императорским фойе", а довольно причудливое пространство, расположенное много ниже. То есть под землей, прямо под Театральной площадью. Задумывали его как многофункциональное пространство — и дополнительное фойе, и банкетный зал, и репетиционная площадка, и студия звукозаписи, и концертный зал где-то на четыре сотни человек, в силу чего это пространство нашпиговано всевозможной машинерией: опускающийся пол, вырастающий в считаные минуты зрительский амфитеатр, раздвижные акустические перегородки и т. д.

Выглядит зал, честно сказать, в любой комбинации ужасно, потому что проектировщики из "Моспроекта-2" смело обещались сделать оформление в духе Андреа Палладио и вообще позднего итальянского Ренессанса, а сделали, натурально, аляповатый купеческий декор скорее в духе вкусов прошлого градоначальника, где ни одна линия, ни один карниз не нарисованы правильно.

Но зато там, как оказалось, приличная акустика, яркая и разборчивая — насколько комфортно там будет звучать хор, сказать трудно, но для камерного вокала и камерной инструментальной музыки в самый раз. И впору бы Большому театру вспомнить про его давнишнее обыкновение устраивать лидерабенды, но пока что инициативу проявили Французский культурный центр и сам Pratum Integrum.

Небольшая красивая программа демонстрировала те образы французского ancien regime, которые все в принципе знают и любят, но их музыкальное отражение представляют себе не всегда. Вот витиеватый придворный быт (очаровательная аллегорическая кантата "Солнце, побеждающее облака" Луи Николя Клерамбо, написанная в 1721 году по случаю выздоровления юного Людовика XV), вот не менее витиеватый каталог любовных аффектов (арии из опер "Наис", "Кастор и Поллукс", "Платея" Жан-Филиппа Рамо). Плюс соната для клавесина и скрипки Жана-Жозефа Кассанеа де Мондонвиля в оркестровой редакции и пара оркестровых номеров из опер того же Рамо. Примерно год назад Теодор Курентзис, посвятив Рамо целую концертную программу, представил его эксцентриком, магом и чуть ли что ни рокером. У "Пратума", который по академичной планомерности своих штудий в области французского XVIII века все отечественные коллективы сходного профиля уверенно обгоняет, этот материал звучит в принципиально иной эстетике, это не рок, а скорее рококо с мастерским и точным орнаментом голосов и с деликатной, теплой, чуть капризной колористикой. Без агрессии, но с милым фрагонаровским обаянием, которое этой музыке, как выясняется, очень к лицу. И если где-то недоставало ровности, то это все-таки скорее в вокальной части: голос Мирей Деленш звучал неожиданно сухо, и если в изящных ариеттах "Наиса" и в головокружительной арии Безумия из "Платеи" певица оживлялась, то знаменитую арию "Tristes Apprets" из "Кастора и Поллукса", наверняка задуманную как центральный номер концерта, доложила без особого увлечения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12084

СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2012 6:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012092002
Тема| Музыка, Фестивали, Фестиваль «Звезды на Байкале»
Авторы| Марина Гайкович
Заголовок| Света нет – музыка есть
В Иркутске завершился фестиваль «Звезды на Байкале»
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 2012-09-20
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2012-09-20/8_fest.html
Аннотация|


Седьмой международный музыкальный фестиваль «Звезды на Байкале» завершился тремя концертами Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова. Открывал фестиваль оркестр Musica viva, в центре (календарном, разумеется) были выступления оркестра Мариинского театра и Валерия Гергиева. И, конечно, вереница известных музыкантов во главе с Денисом Мацуевым, художественным руководителем «Звезд на Байкале».
Жители Иркутска с придыханием произносят имя Дениса, его здесь – как бы высокопарно это ни звучало – практически боготворят. Впрочем, он отвечает Иркутску тем же, он этот город любит. Квартиру, по его собственным словам, после переезда в Москву продавать не стал, какими бы трудными ни были 90-е. Не сделал там ни одного ремонта, и сейчас, возвращаясь в Иркутск, окунается в атмосферу детства. «Звезды на Байкале» – его продукт, не для себя и друзей, наоборот, для города. Аукцион «Нота до», где идут с молотка «фестивальные трофеи» (альбом эксклюзивных фотографий прошлого фестиваля ушел за 650 000 руб., а всего насобирали 11 млн.) – в поддержку талантливых детей. Следующий шаг – строительство концертного зала по полной программе, с привлечением ведущего эксперта по акустике Язу Тойоты. Последнее – только в проекте, но, кажется, ни у кого сомнений нет в том, что он будет реализован. Тем более что недалеко – Омск, где появился роскошный зал. «Чем я и мой регион хуже?» – примерно такого вопроса (риторического) ожидают от губернаторов наши культурные деятели. Об этом говорил, кстати, и Валерий Гергиев на пресс-конференции, и не только в Иркутске, – тему концертных залов он поднимал и на Пасхальном фестивале, и, думается, в тех своих выступлениях, которые не слышала обозреватель «НГ». Проще всего, по словам маэстро, сидеть у себя в кабинетах и прикрываться провинциальностью и плохим финансированием, а музыкантам – замыкаться в рамках профессии (дескать, я на фортепиано играю, а они – сумасшедшие, что-то пробивают, выбивают, просят, строят и так далее).

Оркестр Мариинского театра прилетел в Иркутск из Самары и отправился в Пекин, а оттуда, кстати, в Омск – в рамках большого турне. Расписание, как всегда, экстремальное: прилет – Байкал – репетиция – благотворительный концерт в 17 часов – вечерний в 20, оба с полноценной программой: пианист Александр Торадзе солирует в двух концертах Шостаковича (это, можно сказать, коронные сочинения из его репертуара, не так давно Торадзе записал их с оркестром Франкфуртского радио и Пааво Ярви), Пятнадцатая симфония идет во втором отделении; полет Скерцо из музыки к «Сну в летнюю ночь» Мендельсона, истома «Послеполуденного отдыха Фавна» Дебюсси, страсть «Франчески да Римини» Чайковского, и в финале – Второй концерт Рахманинова с Денисом Мацуевым. И тут – да! Выражение признательности зала к Мацуеву можно сравнить разве что с овациями, которые срывает на Западе Анна Нетребко.

Тут взяли старт условно «Дни Рахманинова»: вместе с Губернаторским симфоническим оркестром пять пианистов исполнили все концерты композитора: Вадим Руденко – солировал в Первом, Евгений Брахман – в Четвертом. Дальше Филипп Копачевский должен был сыграть «Рапсодию на тему Паганини». Но – еще на третьей части Четвертого концерта в зале внезапно погас свет. В то время как журналист потирает руки – «есть сюжет!», – в другой части зала думают, как выйти из положения. Евгений Брахман берет ситуацию в свои руки, «при свечах» (точнее, фонарике) устраивает джазовый концерт. Конечно, из-за кулис выходит Мацуев, импровизация в четыре руки – и публика уже забыла обо всем. А дальше – даже те, кто просто пришел послушать, вышли на сцену с небольшими сольными номерами, не думая ни о форме, ни о гонораре: за Брахманом и Мацуевым вышли Вадим Руденко, Максим Могилевский (он даже рискнул сыграть «Полет шмеля»). Филипп Копачевский в этот вечер ограничился Вальсом Листа, а вот на следующий день ему предстояло испытание на выдержку. «Рапсодию на тему Паганини» он выучил специально к фестивалю, и, конечно, было бы несправедливо его лишить возможности ее исполнить. Перенесли на следующий день, и вышло, что Копачевскому придется трижды выйти на сцену. Днем – с детским оркестром «Созвездие Байкала» и концертом Грига, вечером – с рахманиновскими Расподией и Вторым концертом. Ученик Сергея Доренского («одноклассник» Мацуева) не подвел; естественно, что поздним вечером за Филиппа поднимали первый тост. А второй – за другого дебютанта «Звезд на Байкале», пианиста Валерия Кулешова (многие знают его как феноменального виртуоза), который блестяще завершил рахманиновский цикл Третьим концертом.

Об оркестре «Созвездие Байкала» Мацуев говорит: «Это – наше будущее». Его скептическое отношение к детскому коллективу развеялось, когда они вместе исполнили концерт Моцарта. Так что этим летом Денис рискнул привезти маленьких музыкантов во французский Анси, на фестиваль классической музыки, где выступают музыканты с громкими именами, – и дети не подвели.
Иркутск–Москва
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12084

СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2012 6:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012092003
Тема| Музыка, Фестивали, «Звёзды на Байкале», Персоналии, Д. Мацуев
Авторы| Юлия Шигарева
Заголовок| «За город обидно!»
Денис Мацуев построит в Иркутске новый концертный зал
Где опубликовано| Аргументы и факты
Дата публикации| 20120919
Ссылка| http://www.aif.ru/culture/article/55203
Аннотация|

Международный фестиваль классической музыки «Звёзды на Байкале», который 19 сентября завершился в Иркутске, уже называют «сибирским Зальцбургом»

Пианист Денис Мацуев, создатель и худрук фестиваля, для Иркутска - и национальный герой, и «градообразующее предприятие». Это как раз тот случай, когда где родился, там и пригодился - то есть на родине. Несмотря на то что живёт Денис в Москве, а гастролирует по всему миру. «Денис, давай!» - орали на трибунах зрители во время благотворительного матча «Под флагом добра»: команда музыкантов против команды местных политиков и ветеранов футбола. Это в теории музыканты - существа хрупкие, которым положено беречь пальцы, руки, голос... А на практике они носились по полю, что твои кони, забыв, что вечером концерт. Вернее, концерты - в местной филармонии, в музыкальном театре. И все - с аншлагами.

Ему, Мацуеву, кричат: «Денис, давай!» А он и без этих криков даёт - высочайшее качество и звучащей музыки, и приезжающих участников. Как начал выдавать с 2004 г., когда прошёл первый фестиваль, так и держит эту планку. «Понимаете, я же вырос на концертах Рихтера и других выдающихся музыкантов - месяца не проходило, чтобы к нам кто-нибудь не приезжал на гастроли, - объясняет Денис, зачем ему вообще эта головная боль. Жил бы спокойно, концерты давал, собирая звания, комплименты и гонорары. - А в 90-е всё ушло. Вообще всё! Иркутск - место уникальное: тут и недра, и Байкал с его мощной энергетикой, и алмазы, и лес, и пушнина, и традиции культурные, которые ещё ссыльные декабристы заложили. Сюда народ со всей страны съезжаться должен, а вместо этого произошёл огромный отток. И уезжали-то лучшие, умелые. Мне стало обидно за город! Захотелось превратить Иркутск в культурный центр Восточной Сибири.

Смотрите, в этом году в фестивале приняло участие пять - пять! - оркестров: Симфонический оркестр Мариинского театра п/у Валерия Гергиева, Национальный филармонический оркестр России п/у Владимира Спивакова, Московский камерный оркестр Musica Viva, губернаторский симфонический оркестр Иркутской филармонии и симфонический оркестр юных музыкантов Иркутской области «Созвездие Байкала», которые летом произвели фурор на фестивале во французском Анси. Плюс к ним - лучшие на сегодня молодые российские музыканты: скрипачи Борис Бровцын, Граф Муржа, лауреат конкурса им. Чайковского Никита Борисоглебский, виолончелисты Борислав Струлёв, Борис Андрианов, пианисты Евгений Брахман, Вадим Руденко, альтистка Юлия Дейнека - всех не перечислить! Чартеры со зрителями, прилетевшие из Японии, Китая и Германии, очереди за билетами занимали с пяти утра. Невероятно насыщенная программа: Шостакович, Рахманинов, Чайковский, Танеев! А вы спрашиваете, зачем мне это всё»!
Здоровье музыки

«Город уже больше не может жить без этого фестиваля, - говорит виолончелист Борислав Струлев. - Москва и Питер пресыщены концертами, премьерами, мировыми суперзвёздами, которые приезжают спеть на частных вечеринках. Там что-нибудь по-настоящему гениальное проходит незаслуженно незамеченным, если в его раскрутку не вложены огромные деньги. А здесь публика совершенно другая - у них глаза другие, умение слышать и чувст¬вовать другое». Публика здесь действительно другая - возможно, потому, что бич под названием «перекупщики» Иркутску незнаком, и на концерты сюда идут не понтиться, а за наслаждением шедеврами, за тем, чтобы гармонией полечить души, выжженные в безвременье 90-

И когда Мариинский оркестр исполнял Чайковского, зал в какие-то моменты, казалось, просто переставал дышать. И стоя аплодировал сложнейшему квинтету Танеева, который исполнила, как сказал Святослав Бэлза, «молодая гвардия российской исполнительской школы» - Мацуев, Бровцын, Андрианов, Дейнека и Муржа. И кричали «бис» приехавшему из США пианисту Александру Торадзе, который с оркестром Мариинки играл Шостаковича. А уж что творилось в зале после Второго концерта Рахманинова, когда на сцену вышли два маэстро - Гергиев и Мацуев... Публику с первых же аккордов просто прибило к креслам. «Я вижу и размах фестиваля, и заинтересованность аудитории, - сказал после концерта Валерий Гергиев. - Особенно радует огромное количество молодых лиц и то, что эти лица выражают. Знаете, сейчас идёт своего рода чемпионат среди регионов: кто-то отличился быстрее других, кто-то смирился с ролью неудачника: «А что вы от нас хотите? Мы же провинция!» Но, извините, и я вырос в маленьком городе Владикавказе, и Денис рос в Иркутске. Поверьте, дети в провинции не менее талантливы, чем в Москве. Так что работать надо, а не провинциальностью своей упиваться! Мне кажется, что «Звёзды на Байкале» - это символ сибирского музыкального здоровья. Но ещё очень многое надо сделать. И если коллеги в других регионах будут работать так же, как Мацуев здесь, в Иркутске, или как работает Мариинский театр, который за год объехал с гастролями десятки городов, то мы построим величайшее здание - здание российской классической музыки».

А Мацуев пока собрался в Иркутске новый концертный зал строить, с отменного качест¬ва акустикой, - чтобы был не хуже, чем в Омске. И он по¬строит, будьте уверены! Я же говорю, что он не просто пианист, а градообразующее предприятие. Где бы на каждый регион России по Мацуеву и Гер¬гиеву найти? Представляете, как бы мы тогда зажили
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12084

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 11:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012092101
Тема| Музыка, Фестивали, Люцернский фестиваль, Гастроли в Москве, Персоналии, К. Аббадо
Авторы| Сергей Ходнев
Заголовок| Концерт для дирижера со сборной
Клаудио Аббадо в Концертном зале имени Чайковского
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20120921
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/2026464
Аннотация|

В Москве выступил Клаудио Аббадо. Руководимый знаменитым маэстро симфонический оркестр Люцернского фестиваля исполнил фортепианный концерт N17 Моцарта (с португальской пианисткой Марией Жуан Пиреш) и Первую симфонию Брукнера. На концерте в Зале Чайковского побывал СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.

Это тот случай, когда в смысле итоговой суммы неожиданностей программа выглядела обманчиво. Ну, общеизвестный венский классик плюс столь же общеизвестный позднеромантический симфонист, где ж тут сюрприз? Однако очень показательно выглядело уже то, что выбрали именно Первую симфонию Брукнера — вещь в принципе крайне редкую для современного концертного обихода, написанную еще в 1866-м, но, правда, потом многократно правленую (и исполняли в этот раз венскую редакцию, датированную началом 1890-х). А моцартовский Семнадцатый концерт хоть и не из раритетов, но зато в данном случае вся даже немножко утрированная деликатность оркестра в нем выстраивалась вокруг исключительного соло Марии Жуан Пиреш, игравшей очень интровертированно, мягко, но с красивейшей и содержательной вескостью (десять лет назад фортепианного Моцарта, пожалуй, в чем-то похоже играл Михаил Плетнев). Идеальное сочетание умного оркестра с отстраненно-хрустальным звуком пианистки — одна сенсация. Странно свежая оркестровая краска в Брукнере — другая. Первая Брукнера необычна, конструктивно сложна, в ней, если брать именно эту позднюю редакцию, проскальзывает и вагнеровское отношение к мелодике, и грандиозность размаха, исподволь напоминающая хотя бы брукнеровский же Te Deum, но в кардинальных точках все равно видна как-то даже удивляющая своей прямолинейностью старомодная симфоническая эмоция. Однако у

Люцернского фестивального оркестра симфония прозвучала на таком подъеме и так ладно, что любой намек на возможную противоречивость сглаживался.
Тут нужно пояснить, что Люцернский фестивальный оркестр сам по себе нетривиальная институция. И притом, надо думать, ужасно непрактичная. Это коллектив, который маэстро Аббадо в последние годы каждый раз заново формирует к соответствующему фестивалю, частью используя кадры своего Малеровского камерного оркестра, частью приглашая ключевых музыкантов из других крупных коллективов, а то и музыкантов с большой сольной карьерой. Почему это непрактично, думаю, понятно: уйма прослушиваний, уйма усилий на притирание всех этих артистических единиц друг к другу, да и деньги тоже, разумеется, и все это ради нескольких выступлений на фестивале да щепотки гастрольных концертов.

Мы привыкли к тому, что идеальный оркестр — это самоотречение, самозабвение, та послушная сухая беглость, которой только гениальная дирижерская воля может распоряжаться в интересах высшего художественного смысла. Что даже идеальное соло, скорее всего, тоже некое самопожертвование ради большого общего дела, а не поступок с чертами индивидуальности. А вот у Люцернского фестивального оркестра все иначе, у него все, скорее, про какое-то невероятно высокое и прекрасное эпикурейство — про вежливое счастье совместного музицирования, про живые исполнительские рефлексы, не притупленные многолетним унылым сидением за энным пультом, про непосредственность взгляда.

Звучит как утопия, это понятно, рекомендовать это все в качестве некоей образцовой модели того, как должен делаться оркестр, категорически нельзя, потому что это в любом случае слишком штучный продукт, и потом, не со всяким дирижером такое заработает. Но что делать, если тут для начала есть великий дирижер. Пожилой, почти 80-летний, 12 лет назад чуть ли не приговоренный врачами. Который тем не менее до сих пор вместо элегического монумента собственному величию то и дело демонстрирует работы одна витальнее и моложе другой, не стесняясь спорить ни с магистральной симфонической традицией, ни с самим собой прошлым. И то, что исполнительское удовольствие люцернских фестивальных оркестрантов на самом деле концентрически строится вокруг его фигуры и в ней же берет начало, это чувствуется, и тем естественнее приходишь в итоге к ощущению, что и этот тихий настороженный Моцарт, и ранний Брукнер — большое, колоссальное искусство. Не то чтобы это ощущение в тебя вколотили, нет, просто как-то увлеченно к нему подвели. Но не согласиться невозможно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12084

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 12:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012092102
Тема| Музыка, Фестивали, Люцернский фестиваль, Гастроли в Москве, Персоналии, К. Аббадо
Авторы| Петр Поспелов
Заголовок| Венский звук из Люцерна
Гастроли оркестра Люцернского фестиваля во главе с Клаудио Аббадо стали началом филармонического сезона, которое теперь непросто будет превзойти
Где опубликовано| Ведомости
Дата публикации| 20120921
Ссылка| http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/314321/venskij_zvuk_iz_lyucerna#ixzz275McWzBd
Аннотация|

Москве везет: пусть Клаудио Аббадо выступает в ней и не часто, зато всякий раз редкостно удачно — в других странах и городах, чему автор этих строк свидетель, такое случается не всегда. Многие помнят московский концерт 1999 г., когда Берлинский филармонический оркестр под управлением Аббадо подарил нам такую симфонию Дворжака «Из Нового Света», что уши и души буквально прочистились.

Теперь Аббадо привез оркестр Люцернского фестиваля, чей костяк составляют музыканты Камерного оркестра Малера, ведомого Аббадо, а в качестве приглашенных выступают знаменитые профессора, солисты и концертмейстеры. Выглядит Люцернский оркестр необыкновенно вальяжно: все эти светила, съехавшиеся на Люцернский фестиваль, а потом следующие вместе с Аббадо гастрольным туром, играют с подчеркнутым удовольствием, демонстрируя радость от общения друг с другом. На мужчинах — всевозможные пиджаки и галстуки разных покроев, на женщинах — вечерние платья.

Аббадо привез из Люцерна музыку Вены — написанный в Вене Концерт Моцарта соль мажор, KV 453 и «венскую» редакцию Первой симфонии Брукнера. Единственный бис, прозвучавший в программе, тоже был венским: пианистка Мария Жоао Пиреш, которую публика никак не хотела отпускать после моцартовского концерта, сыграла одна Ноктюрн ля бемоль мажор (медленный) Шуберта — с обезоруживающей простотой и проникновенностью. Таким же был и Моцарт в ее исполнении — невесомый, словно сотканный из воздуха. Португальская пианистка, давняя партнерша Аббадо, теперь выступает редко, а в Москве не была никогда.

И ведь хороших пианистов в мире несть числа, и ведь Моцарта играть совершенно нетрудно, но почему-то шедевр гармонии получился именно у Марии Жоао Пиреш. Скромного моцартовского концерта и пьески Шуберта было абсолютно достаточно, чтобы понять истинный масштаб этой артистки.

Окружавшие ее звезды нимало не звездили, а играли на редкость слаженно. Клаудио Аббадо — дирижер, не стесняющийся много и детально репетировать, пусть музыканты и знают музыку почти так же, как он, — наизусть. Это и было слышно: оркестр знаменитостей идеально отстроен — и в группах, и в целом. Моцартовский звук был легким и дорогим, линии деревянных духовых просвечивали сквозь фактуру струнных, как зеленые деревья за окном — через сетчатые шторы.

Иное дело — Брукнер, один из его симфонических колоссов, Первая симфония. Несмотря на номер, это абсолютно взрослое и зрелое сочинение, тем более что в поздние годы Брукнер — в Вене — его заново переписал. Аббадо выбрал именно эту, позднюю редакцию и исполнил ее удвоенным составом деревянных духовых: вместо пары игроков сидело по четыре. В результате возникли физически плотные линии, а в аккордах — упругая, словно крепко надутая, стена. Это не исключало тонкой игры соло, а играть было кому: например, на первой флейте сидел бывший солист амстердамского Концертгебау и Бостонского симфонического, а ныне профессор Женевской консерватории Жак Зун. Как же он старался, как движениями рук и головы следовал за палочкой Аббадо, и так же серьезно и внимательно следя за мыслью дирижера, хореографично исполняли свои соло его коллеги.
Аббадо, заметно постаревший, с трудом ходящий по сцене, провел Первую Брукнера вдохновенно и трепетно. И не потребовалось никакой пресловутой дирижерской властности, чтобы монументальные и квадратные, как крепостные стены, брукнеровские тутти прозвучали мощно и бронебойно. Когда Аббадо сделал оркестру знак покинуть сцену, музыканты на прощание обнялись друг с другом. Как будто они сделали подарок друг другу, а не нам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 6 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика