Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2012-09
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12082

СообщениеДобавлено: Чт Сен 06, 2012 11:25 am    Заголовок сообщения: 2012-09 Ответить с цитатой

В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в сентябре 2012 года (первый номер ссылки - 2012090101 означает: год - 2012, месяц - 09, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ). Пустой бланк для библиографической карточки.

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12082

СообщениеДобавлено: Чт Сен 06, 2012 11:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012090601
Тема| Опера, Фестивали, Зальбургский фестиваль, опера Петера фон Винтера "Лабиринт, или Сражение со стихиями",
Авторы| Сергей Ходнев
Заголовок| Опера категории "B"
"Лабиринт" на Зальцбургском фестивале
Где опубликовано| "Коммерсантъ"
Дата публикации| 04.09.2012
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/2014119
Аннотация| Премьера опера


Зальцбургский фестиваль показал в этом году среди своих премьер оперу Петера фон Винтера "Лабиринт, или Сражение со стихиями", являющуюся ни много ни мало "второй частью" моцартовской "Волшебной флейты". На новые приключения хорошо известных героев моцартовского зингшпиля не без удивления посмотрел СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.

Папагено находит свою утраченную семью — маму, папу и выводок братьев-сестер мал мала меньше, а его верность Папагене оказывается под большим вопросом. Тамино и Памина, даром что счастливо соединились в финале "Волшебной флейты", теперь подвергаются новым испытаниям — как магически ритуальным, так и остросюжетным. Тем более что в условном "Египте", где по-прежнему обитают герои, объявился науськанный Царицей ночи Тифей, царь Пафоса, что на Кипре, который тоже претендует на руку Памины. Скандалы, интриги, расследования — и финальная схватка между силами зла и силами света с предсказуемым результатом.
В контексте современной киноиндустрии появление практически из ниоткуда подобного сиквела вряд ли бы кого-то удивило, но с оперой впечатление другое. Внезапно открывающиеся новые повороты в судьбе знакомых назубок оперных персонажей, которая кажется запечатанной раз и навсегда,— это уже из разряда фантасмагорий. Ну, представьте себе оперу, где живые-здоровые, только чуть постаревшие Тоска и Каварадосси готовят побег Наполеона с Эльбы. Или Аида с Радамесом покоряют Египет во главе эфиопского войска.
Занятная культурологическая истина, однако, состоит в том, что в 1790-е годы такой катастрофической пропасти между, условно говоря, "фабрикой грез" и высокой оперной реальностью не было. Ну, по меркам придворной оперы, может быть, и была, но импресарио вроде Эмануэля Шиканедера (автора либретто "Волшебной флейты" и первого Папагено) был обречен думать об опере именно в категориях шоу-бизнеса. Отсюда и по-своему понятный ход мыслей: "Волшебная флейта", какой бы она успешной ни была, немножко всем прискучила, значит, надо закрепить успех и сделать продолжение. И в 1798 году появился тот самый "Лабиринт", широко разрекламированный как "вторая часть "Волшебной флейты"". Либретто опять написал сам Шиканедер, но Моцарта уже семь лет как не было на свете, так что за музыкой пришлось обратиться к Петеру фон Винтеру (1754-1825), уроженцу славного в истории музыки XVIII века Мангейма и капельмейстеру баварского двора в Мюнхене.
Получился среди прочего небезынтересный комментарий к самой "Волшебной флейте", толкователи которой иногда пытаются в ней увидеть тщательно продуманный "код Моцарта", скрывающий бог весть какие масонские таинства. Некоторые торжественно-ритуальные моменты есть и в "Лабиринте", но тут заметнее, что все эти жреческие тайны — тоже entertainment, как и любовные шашни Папагено, которого вполне уцелевший Моностатос пытается соблазнить чернокожей наложницей. Во "Флейте" были испытания огнем и водой, а тут появляются испытания подземным лабиринтом и воздушным полетом (то есть четверица первоэлементов-стихий завершается, что, видимо, и объясняет второе название оперы — "Сражение со стихиями"). Однако опять же возникает ощущение, что Шиканедер нагромождал приключения с расчетом отнюдь не на возможные эзотерические смыслы, да и тайновед из него был не очень. Царицу ночи у него в "Лабиринте" часто зовут попросту Луной, что по-своему логично, только выходит, что одна персонификация Луны противостоит другой — Исиде, которой, наряду с Осирисом, поклоняются жрецы: как бы мелочь, но если б Шиканедер хорошо учился в школе, где наверняка проходили Плутарха, не возникла бы эта нелепица, странная по тем временам даже для средне образованного человека. Нет, главное не тайны, а зрелищность и сценическая машинерия — все эти сменяющие друг друга на сцене волшебные чертоги, храмы и летающие облака.
Правда, теперь в Зальцбурге режиссер Александра Лидтке и художник Раймунд Орфео Фогт обошлись минимальной сценографией: Памина, правда, немножко "летает" на гигантском светящемся полумесяце, но декорации заменяются разъезжающимися и съезжающимися гигантскими панелями, утыканными лампочками. Немного напоминает балет телевидения ГДР, но избранному режиссершей кукольно-балаганному стилю отвечает вполне закономерно. Только с площадкой взаимодействует из рук вон плохо: "Лабиринт" показывали под открытым небом, в парадном дворе Архиепископского дворца, где у сцены и так есть вполне прекрасный и суггестивный "задник", барочная лоджия с тремя громадными арками.
Что до музыки, то фон Винтер явно писал, как сказали бы сейчас, "фанфик" на моцартовские темы. Три аккорда, открывающих увертюру,— есть. Обаятельные куплетики для Папагено (Томас Тацль) — есть, и в большом количестве. Нарочито эффектных хоров даже, пожалуй, и побольше, чем в первоисточнике. Как и колоратур в партиях Тамино и Памины, петь которых пригласили давно и хорошо известных моцартовских специалистов Михаэля Шаде и Малин Хартелиус соответственно. Впрочем, хороших певцов, как выясняется, недостаточно для того, чтобы музыка "Лабиринта" звучала по-моцартовски. Звучит она частью стилизацией, частью намеком на уже веберовские оперные стандарты, но, к несчастью, и то и другое удается фон Винтеру довольно заурядно. И в добротной, но тоже заурядной трактовке Айвора Болтона, дирижировавшего оркестром зальцбургского Моцартеума, партитура выигрывала мало. Пожалуй, жаль — может, в руках у профильного дирижера с фантазией вроде Рене Якобса (когда-то ставившего в этом самом дворе "Орфея" Монтеверди), например, хотя бы поверхностное впечатление от "Лабиринта" оказалось бы ярче. Репутацию Моцарта на Зальцбургском фестивале и так никто не подумает ставить под сомнение, так что представить творчество моцартовских современников действительно выгодным для них образом фестиваль мог бы себе позволить без боязни.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12082

СообщениеДобавлено: Чт Сен 06, 2012 11:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012090602
Тема| Опера, Пермский оперный театр, Персоналии, Т. Курентзис
Авторы| Наталья Жукова
Заголовок| Артисты пермского оперного пожаловались на своего именитого худрука. «Он закрыл 5 спектаклей, хамит и повышает голос на заслуженных артистов и даже женщин…»
Где опубликовано| URA.Ru
Дата публикации| 20120904
Ссылка| http://www.ura.ru/content/perm/04-09-2012/news/1052147072.html
Аннотация|

Артисты оперной труппы и музыканты оркестра Пермского театра оперы и балета имени Чайковского решили начать кампанию в СМИ против своего именитого худрука Теодора Курентзиса из-за недовольства его политикой и стилем поведения. Как сообщает портал «Несекретно», причиной недовольства стал приказ художественного руководителя театра, по которому из репертуара под надуманным предлогом, якобы из-за проблем с декорациями, сняты пять спектаклей.

Артисты утверждают, что опера «Мазепа» навсегда ушла из репертуара, хотя с декорациями в этом спектакле все в порядке. В прошлом году исполнительный директор оперного Анатолий Пичкалев и главный дирижер Валерий Платонов сумели ее отстоять, в этом же сезоне они были бессильны. Другая опера -«Князь Игорь» - снята из репертуара до 2014 года. Оперу «Аиду» вообще убрали из репертуара, как и «Отелло». В спектакле «Эликсир любви» Курентзису не понравилась сценография.

Все эти спектакли были в свое время поставлены прежним художественным руководителем Георгием Исаакяном. «При Исаакяне, как бы мы к нему ни относились, в сезон ставилось по четыре оперы, и при этом обходились небольшими средствами. А за полтора года «правления» Курентзиса было поставлено всего лишь два спектакля – «Так поступают все женщины» и совсем недавно «Свадьба Фигаро» - приче, упор сделан не на пермских артистов, а на приезжих звезд», - сообщили артисты изданию.

Кроме того, деятелей искусства возмущает стиль поведения их худрука, который «хамит, повышает голос на заслуженных артистов и даже женщин».

«Вчера во время репетиции пермского оркестра Курентзис заявил музыкантам: «Большая честь, что я работаю с вами». Мы считаем, что это неуважение к тем, с кем он работает. Мы не умаляем его заслуг и гордимся его талантом, но надо, прежде всего, быть человеком. Больше того, после того как две скрипки и гобой попросили сделать перерыв после непрерывной двухчасовой репетиции, Курентзис их убрал и заменил на музыкантов из своего оркестра MusicAeterna. Мы считаем, что это нарушение не только Трудового кодекса, но и устава театра. Есть же какие-то нормы, распорядок дня, регламент репетиций…», - жалуются артист ы.

Отметим, что Теодор Курентзис был назначен на пост художественного руководителя Пермского театра оперы и балета в январе 2011 года, прибыв на работу в Пермь по приглашению Олега Чиркунова, занимавшего тогда пост главы региона. Приглашение Курентзиса в Пермь стало одной из составляющих культурного проекта команды бывшего регионального лидера. Вместе с Курентзисом в Пермь переехала часть музыкантов оркестра «Musica Aeterna Ensemble». Уже являясь художественным руководителем пермского театра, в начале 2012 года Курентзис участвовал как дирижер-постановщик в постановке опер «Иоланта» и «Персефона» в Мадридском театре Реал, а в мае 2012 - в премьерном российском исполнении оперы Паскаля Дюсапена «Медея» в рамках 6-го Дягилевского фестиваля в Перми.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12082

СообщениеДобавлено: Чт Сен 06, 2012 11:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012090603
Тема| Опера, Пермский оперный театр, Персоналии, Т. Курентзис
Авторы| Юлия Усольцева
Заголовок| «Мне нравится настрой Теодора»
Где опубликовано| Новый компаньон
Дата публикации| 20120904
Ссылка http://www.nk.perm.ru/articles.php?newspaper_id=959&article_id=24028
Аннотация|

Стоило исполнительному директору Пермского театра оперы и балета Анатолию Пичкалёву заявить, что «новая власть в крае пока никоим образом не проявляет интереса к проекту реконструкции театра», как губернатор Виктор Басаргин впервые за время своего «правления» прибыл в театр с визитом. Во время состоявшейся 29 августа встречи он заверил руководителей театра оперы и балета в том, что реконструкция будет проходить в намеченные ранее сроки и по проекту Дэвида Чипперфилда. Находясь в ожидании глобальных перемен, театр готовится к своему очередному сезону, как обычно, насыщенному премьерами.

Перед началом совещания по вопросам предстоящей реконструкции Пермского театра оперы и балета его руководители устроили губернатору экскурсию и рассказали о ремонтных работах, проведённых за лето. Исполнительный директор Анатолий Пичкалёв и художественный руководитель Теодор Курентзис в разговоре с Басаргиным не раз посетовали, что «театру негде развернуться», а также указали, что его нынешнее здание «не соответствует имеющимся амбициям и потенциалу».
Во время встречи губернатор признал, что реконструкция театра необходима, и она будет проведена в соответствии с уже имеющимся проектом. Басаргин подчеркнул, что нельзя допустить затягивания сроков его реализации, пообещав держать этот вопрос на своём контроле.

По заверению проектировщиков, в настоящее время вся проектная документация готова к сдаче на госэкспертизу. Ожидается, что это произойдёт в конце сентября.
Напомним: разработкой научно-проектной документации занимается ОАО «КБ высотных и подземных со¬оружений» (КБ ВиПС, Санкт-Петербург). Совместно с этой компанией работы по проектированию ведёт архитектурное бюро Дэвида Чипперфилда.

Проект Дэвида Чипперфилда предусматривает строительство для Пермского театра оперы и балета нового многофункционального зрительного зала на 1100 мест и реконструкцию существующего зрительного зала на 800 мест. Таким образом, площади театра вырастут до 39 тыс. кв. м против нынешних 8 тыс. кв. м. Новая сцена должна быть сдана к концу 2015 года, а в 2016-м должна быть проведена реконструкция исторического здания театра.
Анатолий Пичкалёв сообщил «Новому компаньону», что после прохождения госэкспертизы начнётся разработка рабочих чертежей, и при наличии финансирования строительные работы стартуют уже в начале 2013 года.
«Виктор Фёдорович заявил, что свои обещания перед театром выполнит, и средства в краевом бюджете будут заложены. Но смета громадная. Он попросил всё просчитать и по возможности уменьшить расходы», — сообщил Пичкалёв. Вопрос о софинансировании реконструкции театра из федерального бюджета, по его словам, должен быть решён до конца 2012 года.

Общая сумма реконструкции теат¬ра — 6,5-7 млрд руб. По линии Министерства культуры РФ и программы «Культура России» планируется получение в 2013-2016 годах 3,5 млрд руб. Из краевого бюджета театр планировал получить ещё порядка 3 млрд руб.

На следующий день после визита губернатора в театре состоялся сбор труппы, на котором его руководители сообщили о планах на 141-й театральный сезон.
Назвав предыдущий сезон «самым удачным в истории театра», Теодор Курентзис заявил, что в этом году перед театром стоит сложная задача «сделать новый сезон ещё лучше». Все предпосылки, по его словам, для этого есть: на каждый месяц запланированы премьеры.

К открытию сезона театр подготовил оперу в четырёх действиях «Свадьба Фигаро» в постановке Теодора Курентзиса и Филиппа Химмельманна. Спектакль является копродукцией с Дворцом фестивалей Баден-Бадена. Его премьера в Перми состоится 18, 19, 20, 22 и 23 сентября, на полгода раньше, чем в Баден-Бадене. Как следует из аннотации, в постановке Химмельманна действие перенесено в пространство абстракций и символических деталей: моцартовский сад сведён к одному дереву, действие происходит на дощатом помосте, артисты бросаются землёй, а над всем происходящим «эротично и пугающе висит чёрное солнце». Опера будет исполняться на итальянском языке с русскими титрами.
В октябре состоится премьера одноактного балета «Геревень», который впервые был представлен на Дягилевском фестивале-2012. Хореограф и автор либретто — Раду Поликтару. Это «музыкальное представление в народном стиле» по заказу Курентзиса Владимир Николаев написал для того же состава инструментов, что и «Свадебка» Стравинского: четыре рояля, ударные и вокал, и оно будет исполняться в один вечер со «Свадебкой».

На ноябрь запланированы сразу две премьеры: лирико-комическая опера в четырёх действиях «Дуэнья» по мотивам одноимённой пьесы Ричарда Шеридана и одноактный балет The Second Detail, на который Курентзис особо обратил внимание. Пермская постановка станет премьерой этого балета в России. Хореография, сценография, свет, костюмы — всё от балетной легенды Уильяма Форсайта.
В декабре состоится мировая премьера оперы для детей «Малахитовая шкатулка» по мотивам уральских сказов Павла Бажова.
Ко Дню всех влюбленных, 14 февраля, театр подготовил премьеру оперы Nоsferatu в постановке греческого режиссёра Теодороса Терзопулоса. В спектакле участвуют драматические и оперные «звёзды» из России и Греции: Алла Демидова, авангардная певица Наталья Пшеничникова, а также постоянные участники проектов Терзопулоса София Хилл и Тасос Димас.
Премьера балета-сказки «Голубая птица и принцесса Флорина» состоится в апреле. Хореограф, автор либретто и музыкальной редакции — Алексей Мирошниченко. Это самая дорогая и масштабная совместная постановка Пермского театра оперы и балета и Пермского хореографического колледжа, которая сменит «Коппелию» в качестве учебного спектакля.

В мае будет представлен балет «Ромео и Джульетта» в хореографии Кеннета Макмиллана. Этот спектакль будет поставлен в сотрудничестве с Фондом Кеннета Макмиллана в соответствии со стандартами стиля и техники Макмиллана. Артисты пермского балета станут его первыми исполнителями на отечественной сцене. А зрители получат возможность сравнить работу английского классика с предшествовавшей ей в Перми версией Николая Боярчинкова, с которым принято связывать период расцвета пермского балета в 1971-1977 годах.
Завершая представление премьер нового сезона, Теодор Курентзис заявил, что планов у тетра очень много, и дал напутствие труппе: «Глаза боятся, а руки делают. И ноги тоже». На что Анатолий Пичкалёв иронично заметил: «Мне нравится настрой Теодора. Теперь главное — понять, где нам деньги взять».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12082

СообщениеДобавлено: Чт Сен 06, 2012 11:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012090604
Тема| Опера, Пермский оперный театр, Персоналии, Т. Курентзис
Авторы|
Заголовок| Теодор Курентзис не инициировал снятие 5 спектаклей с репертуара оперного театра
Где опубликовано| «Эхо Перми»
Дата публикации| 20120906
Ссылка| http://echoperm.ru/news/141/33872/
Аннотация|

3 сентября Пермский академический театр оперы и балета открыл новый театрально-концертный сезон. В начале недели в редакцию портала «Несекретно» обратились артисты оперной труппы и музыканты оркестра и сообщили, что приказом Курентзиса из репертуара якобы из-за проблем с декорациями, которые устарели и нуждаются в ремонте и реконструкции, сняты пять спектаклей. Речь идет об операх «Мазепа», «Князь Игорь», «Аида», «Отелло» и спектакле «Эликсир любви».

Пресс-секретарь театра оперы и балета Василий Ефремов рассказал в эфире «Эха», что 4 спектакля были сняты еще до прихода Теодора Курентзиса. Опера «Отелло» была «заморожена» еще Георгием Исаакяном, так как у нее возникли проблемы с режиссурой. «Аида» была списана еще в 2010 году из-за изношенных декораций, замена которых обошлась бы театру дороже, чем новая опера. «Эликсир любви» был снят за год до прихода Теодора Курентзиса также из-за старых декораций. Что же касается оперы «Мазепа», то из репертуара она не исчезла, сейчас идут поиски подходящего помещения для репетиций, отметил Василий Ефремов.

- Поскольку мы все знаем, что репертуар театра формируется блочный, по блочной системе и, к сожалению, не всегда есть возможность поставить спектакль так, чтобы его было возможно хорошо отрепетировать, качественно выдать. Вот история такая именно произошла с «Мазепой». К сожалению не нашлось места для этого спектакля в нынешнем сезоне, но спектакль не списан, он заморожен. Кроме того, декорации для этого спектакля мы арендуем, и недавно аренда эта была продлена, что подтверждает, что спектакль никуда не делся из репертуара.

Также Василий Ефремов сообщил, что опера «Князь Игорь» действительно снята. Сейчас ведется поиск постановщиков, которые смогут провести исследование и сделать исторически верную, традиционную русскую оперу. В свою очередь культурный обозреватель газеты «Новый компаньон» Юлия Баталина рассказала в эфире «Эха», что снятие спектаклей и обновление репертуара – это нормальное явление в театрах. Однако ее возмущает тот факт, что в оперных премьерах этого сезона будут петь не пермские артисты.

Напомним, в новом сезоне театра зрителей ждут 4 оперные и 4 балетные премьеры, а также 16 симфонических концертов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12082

СообщениеДобавлено: Чт Сен 06, 2012 11:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012090605
Тема| Опера, Пермский оперный театр, Персоналии, Т. Курентзис
Авторы|
Заголовок| Худрук или спектакли? Конфликт артистов Пермского театра оперы и балета и их руководителя вышел за пределы коллектива
Где опубликовано| «Вечерние Ведомости»
Дата публикации| 20120905
Ссылка| http://veved.ru/perm/perm-news/23139-xudruk-ili-spektakli-konflikt-artistov-permskogo-teatra-opery-i-baleta-i-ix-rukovoditelya-vyshel-za-predely-kollektiva.html
Аннотация|

Артисты Пермского театра оперы и балета им. Чайковского решили начать кампанию в СМИ против Теодора Курентзиса. Коллектив театра недоволен стилем управления именитого дирижера.

Одной из причин для скандала послужил тот факт, что худрук снял из репертуара театра несколько спектаклей, собирающих полные залы – так, зрители уже не увидят оперы «Мазепа» и «Князь Игорь», а также спектакли «Отелло», «Аида» и «Эликсир любви». «Может, лучше снять с должности одного Курентзиса, чем пять спектаклей? «Отелло», к примеру, шикарнейшая вещь!» – написал один из поклонников театра.

Впрочем, поклонники театра тут же вспомнили, что во времена Георгия Исаакяна артисты также выражали свое недовольство худруком. Тогда претензии к руководству были, пожалуй, и посерьезней – по мнению артистов, у художественного руководителя были свои «любимчики», а у «нелюбимчиков» работы было существенно меньше.

Стоит отметить, что ранее артисты уже высказывали свое недовольство Курентзисом – связано это было с художественной политикой, которую ввел дирижер: «Мы не против европейской классики – она была в театре всегда, но мы хотим, чтобы сохранялось наше наследие, традиция нашего русского театра, которому 140 лет».

По словам артистов театра, Курентзис не только грубо разговаривает с ними, но и зачастую повышает голос. Впрочем, всем, кто бывал на концертах Курентзиса, известна его эмоциональная манера выступлений. Сам дирижер и не скрывает своей резкости – в одном из интервью он сказал, что «раздавит рутинную халтуру оперного театра».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12082

СообщениеДобавлено: Чт Сен 06, 2012 11:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012090605
Тема| Опера, Пермский оперный театр, Планы сезона
Авторы| Наталия Анферова
Заголовок| В Пермской опере - свадебный переполох
Где опубликовано| ГТРК «Пермь»
Дата публикации| 20120904
Ссылка| http://perm.rfn.ru/rnews.html?id=36736521
Аннотация|


Пермский театр оперы и балета им.П.И.Чайковского открыл новый сезон. 140-первый, как заметил исполнительный директор Евгений Пичкалев. Первый вечер особых сюрпризов не предвещал - давали оперу "Иоланта", поставленную еще Георгием Исаакяном. Правда, обновленную, с новыми костюмами и декорациями. Но не только. Заранее предупредили: в главной роли будет дебютировать новая пермская "звезда" Зарина Абаева.

Однако, главный сюрприз ждал меломанов еще при закрытом занавесе. Вышедший на просцениум исполнительный директор театра Евгений Пичкалев держал в руках скромный букет, который оказался... букетом невесты! Не дав зрителям опомниться, Евгений Анатольевич развернулся и бросил цветы за спину, как полагается барышне в подвенечном платье. Выйдет ли в скором времени замуж счастливая обладательница букета, неизвестно, но на свадьбу она попадет точно. Ей обещано два приглашения на премьеру оперы "Свадьба Фигаро", подготовка к которой сегодня полным ходом идет в театре.

Спектакль «Свадьба Фигаро» в постановке дирижера Теодора Курентзиса и режиссера Филиппа Химмельманна является совместным продуктом с Дворцом фестивалей Баден-Бадена (Festspielhaus Baden-Baden). Примечательно, что премьера в Перми состоится на полгода раньше, чем в Баден-Бадене. А сразу после премьеры в Пермском театре оперы и балета начнется запись оперы специалистами звукозаписывающей компании Sony.

Опера Le Nozze di Figaro В.-А.Моцарта - первая из восьми премьер начавшегося сезона и вторая часть трилогии Моцарта—Да Понте в Перми после Cosi fan tutte, премьера которой случилась в сезоне минувшем. Фривольную комедию с многочисленными амурными сценами можно будет увидеть на сцене театра с 18 по 23 сентября. А затем почти каждый месяц пермских меломанов ждет встреча с новым спектаклем.

Как рассказал исполнительный директор театра Евгений Пичкалев, в октябре состоится премьера балета "Геревень" на музыку Владимира Николаева в хореографии Раду Поклитару. Ноябрь месяц — премьера оперы Прокофьева «Дуэнья, или Обучение в монастыре». Режиссер спектакля Андрис Жагарс, директор и художественный руководитель Рижской оперы. И закончится год календарный премьерой «Малахитовой шкатулки», автором которой является главный хормейстер театра Дмитрий Батин.

Первая премьера 2013 года - опера «Носферату», которую пишет композитор Дмитрий Курляндский. Сразу после Перми спектакль будет показан на исторической сцене Большого театра. В апреле - трехактный балет «Голубая птица, или Принцесса Флорина», в котором будут танцевать студенты хореографического колледжа, а под занавес сезона - большая премьера балета «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева в постановке МакМиллена.

Планов громадье, - заметил Евгений Пичкалев, и от того настроение у всех в начале сезона приподнятое. Тем более, что в театре - свадебный переполох. Букет невесты брошен, осталось дождаться премьеры...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12082

СообщениеДобавлено: Чт Сен 06, 2012 11:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012090606
Тема| Музыка, Персоналии, В. Юровский
Авторы| Ян Смирницкий
Заголовок| «Автомат я в руки не возьму»
Глава Госоркестра Владимир Юровский предупредил о тяжелых временах
Где опубликовано| Московский Комсомолец
Дата публикации| 20120905
Ссылка|http://www.mk.ru/culture/interview/2012/09/04/744214-avtomat-ya-v-ruki-ne-vozmu.html
Аннотация| Интервью

Во вторник в Клину возобновили красивую старинную традицию — всех поступивших в Мерзляковское училище торжественно принимать в студенты в стенах дома-музея Петра Чайковского. После таинства вручения корочек Госоркестр п/р своего нового главкома Владимира Юровского дал концерт, по сути открыв им сезон. До первого взмаха палочки бывший студент Мерзляковки Юровский со сцены сказал: «Жизнь становится все сложнее и сложнее. Тогда, 25 лет назад, когда мы поступали в Мерзляковку, казалось, что наступил самый тяжелый период в судьбе страны. Но мы заблуждались. Это были цветочки. Вам будете труднее, чем нам. Но знайте: музыка — это средство выживания!». После десятиминутных аплодисментов стоя, я беру Владимира Юровского за рукав:

— Вы сказали замечательную фразу — «искусство может быть беспартийным, но оно не должно быть бессовестным»: не пугает ли вас то, что происходит в стране?

— Очень пугает и очень огорчает. И фатально напоминает ситуацию начала 90-х, как раз когда я из страны уехал, когда Россия была приведена на грань гражданской войны. К сожалению, сейчас, уже на ином историческом витке, ситуация повторяется. Вроде бы надо надеяться на лучшее, но...

— ...не получается? Музыканту в этом смысле проще — можно легко уехать.

— Да, но дело в том, что мир очень изменился: российские проблемы уже не являются сугубо локальными, национальными. Понимаете, от глобального потепления никуда не спрячешься, даже на полюсе. Всё глобализовалось. И то, что вижу, слышу и чувствую в России, меня очень огорчает и настораживает. Но я не знаю, как этому противостоять, как помочь, кроме того, чем мы и так занимаемся...

— Может ли классический музыкант активно высказывать свою гражданскую позицию, не только играя, но и словами?

— Может и должен, но мы — не профессиональные политики и не можем использовать данную нам трибуну для проведения в жизнь каких-то политических партийных интересов.

— Но если вы пойдете супротив власти, она моментально перекроет вам все крантики... А у нас все большие музыканты сегодня зависимы от власти.

— Ситуация не нова, от власти музыканты были зависимы во все времена и во всех странах, тем не менее некоторые находили в себе силы этой власти противостоять там, где она совершала неправедные шаги. И такие примеры мы найдем в XIX веке, в XX, в совсем недавнее время... это вопрос индивидуального выбора.

— То есть вы не побоитесь противостоять, если дело зайдет о принципе и о совести?

— В силу данных мне инструментов воздействия на людей — я не побоюсь. Я, по крайней мере, никогда не боялся говорить то, что я думаю. И право на эту роскошь хочу за собой сохранить при любом режиме. Другое дело, возьму ли я в руки когда-нибудь автомат? Думаю, что не возьму.

— Теперь о Госоркестре: вы в него «вжились», притерлись, он — ваш?

— Мы приживаемся, идет процесс совместного сотворчества, мы ищем пути друг к другу и находим их в гораздо большей степени, чем это было в ноябре прошлого года. То есть «процесс пошел». В этом сезоне в Москве будет семь концертов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12082

СообщениеДобавлено: Чт Сен 06, 2012 11:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012090607
Тема| Музыка, Персоналии
Авторы|
Заголовок| Денис Мацуев высказался в поддержку профессора Рябова
Известный пианист надеется на отклонение судом кассационной жалобы против оправдательного приговора
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20120904
Ссылка| http://izvestia.ru/news/534469#ixzz25g2rQyDY
Аннотация|

Известный пианист Денис Мацуев переживает за судьбу профессора Анатолия Рябова, по делу которого 5 сентября Верховный суд РФ рассмотрит кассационную жалобу. Об этом артист высказался на своей страничке в Facebook.

«Верю и надеюсь, что Анатолию Яковлевичу, одному из ведущих педагогов ЦМШ, которого я знаю больше 20 лет и который воспитал целую плеяду лауреатов международных конкурсов, хватит физических и духовных сил, чтобы продолжать идти вперед и не сдаваться. Сейчас я нахожусь в США и, к сожалению, не могу поддержать его лично, но очень надеюсь, что всё будет хорошо и справедливость обязательно восторжествует», — говорится в сообщении.
Напомним, что скандал с обвинениями в педофилии педагога фортепиано Центральной музыкальной школы (ЦМШ) при Московской консерватории разгорелся после ноября 2010 года. Тогда у педагога произошел конфликт с одной из его учениц. Мать девочки рассердила не слишком высокая, по ее мнению, оценка на конкурсе. Сперва она пыталась перевести ребенка в класс другого преподавателя, а когда тот отказался, попыталась вернуться обратно к Рябову. После того как профессор не согласился, возникли обвинения в педофилии.

В январе 2011 года 65-летний Рябов был заключен под стражу. 26 января 2011 года он был освобожден под залог в 1,5 млн рублей, собранный учениками профессора. 27 апреля 2012 года коллегия присяжных в Мосгорсуде единогласно вынесла оправдательный вердикт. Однако проигравшая сторона успела подать кассационную жалобу, которая будет рассмотрена 5 сентября.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12082

СообщениеДобавлено: Чт Сен 06, 2012 12:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012090608
Тема| Музыка, Опера, Ла Скала, Гастроли в Москве
Авторы| Майя Крылова
Заголовок| Эротика за кулисами
Где опубликовано| РДКdaily
Дата публикации| 20120905
Ссылка| : http://www.rbcdaily.ru/2012/09/05/lifestyle/562949984651963
Аннотация|

Прославленный театр привозит в Москву моцартовского «Дон Жуана» в постановке Роберта Карсена. Показы пройдут 6, 8 и 10 сентября.

Канадский режиссер Роберт Карсен за последние годы вошел в короткий список самых востребованных в мире оперных постановщиков. Легче перечислить театры, в которых он еще не работал, чем приводить длинный перечень больших и малых оперных домов, познавших творчество Карсена. В одной только Парижской опере модный деятель сделал десять спектаклей. У нас Карсен засветился в Мариинском театре, где в прошлом году подготовил мюзикл «Моя прекрасная леди». Впрочем, его «Дон Жуана» могли видеть и те россияне, кто не имеет возможности летать на премьеры в Италию: год назад «Ла Скала» транслировал спектакль по всему миру, в том числе и на нашем телеканале «Культура». Именно эту продукцию итальянцы решили привезти в Москву на гастроли.

Карсен решил рассказать о великом соблазнителе с помощью культурно поданной эротики и «запаха» театральных кулис. Впрочем, не совсем и не только кулис — Карсен выворачивает наружу принцип тотальной вечной театральности, присущий как человеческой повседневности, так и любой сцене. Когда отрывается (вернее, наглядно срывается чьей-то рукой) занавес, публика видит зеркально отраженный на заднике громадный многоярусный зал театра «Ла Скала», в котором и происходит действие. Ярко-красный занавес с золотыми кистями появится еще раз, уже в глубине театральных подмостков, и начнет множиться в электронном виде, рождая клонов: сценограф Майкл Ливайн именно в эти громадные полотна-фотопанели «завернул» многие мизансцены. Задействован и зрительный зал, где гуляют герои оперы, и зрительская ложа, из которой загробным голосом вещает статуя Командора в финале постановки. В общем, не забыто все, что отсылает к старому доброму приему «театр в театре». Помимо этого имеется огромная кровать (куда без нее в истории Дон Жуана?), на которой легендарный сердцеед учит жизни своих, иногда почти обнаженных любовниц. А когда на героях есть верхние одежды, то это смесь современных костюмов и старинных, а-ля XVIII век нарядов.

В партии донны Анны выйдет шведка, сопрано Мария Бенгтсон, в партии донны Эльвиры — знаменитая моцартовская певица Доротея Решман. Дон Жуаном будет тот самый Петер Маттеи, который пел во время телетрансляции, оттуда же и певица Анна Прохазка — Церлина. А вот Лепорелло (по замыслу Карсена, он в спектакле — рабочий сцены) будет новым — это молодой румынский певец Андриан Сампетреан. Командором на гастролях в Москве выбран работающий в Европе бас из Одессы Александр Цымбалюк, золотой лауреат Конкурса имени Чайковского. За дирижерский пульт миланского оркестра встанет Даниэль Баренбойм — музыкальный руководитель миланского театра.

Кроме трех представлений оперы оркестр «Ла Скала» 7 сентября сыграет концерт, в программе которого снова будет Моцарт: его Тридцать девятая, Сороковая и Сорок первая симфонии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12082

СообщениеДобавлено: Чт Сен 06, 2012 12:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012090609
Тема| Музыка, Опера, Ла Скала, Гастроли в Москве
Авторы| Мария Бабалова
Заголовок| Одинокий гордый «Дон Жуан» заставит плакать и смеяться
Где опубликовано| Вечерняя Москва
Дата публикации| 20120905
Ссылка| http://vmdaily.ru/news/odinokii-gordii-don-jyan-zastavit-plakat-i-smeyatsya1346849120.html
Аннотация|

6 сентября у меломанов праздник. В Большом театре начинаются гастроли легендарного миланского театра «Ла Скала». В течение трех вечеров — 6, 8 и 10 сентября итальянцы покажут в Москве похождения моцартовского «Дон Жуана».
Поставил знаменитую оперу модный канадский режиссер-интеллектуал Роберт Карсен, а дирижировать будет знаменитый Даниэль Баренбойм.


Несмотря на то что театр «Ла Скала» не щадит финансовый кризис и его коллектив часто сотрясают забастовки, он остается символом оперы. Но супротив масштабным гастрольным десантам прошлого века — в 1964, 1774 и 1989-м, когда миланцы демонстрировали сразу несколько спектаклей, в этот раз москвичам будет представлен лишь «Дон Жуан» в гордом одиночестве. «Наказанный развратник» впервые прописался в Милане в 1814 году. Нынешняя сценическая версия, датированная декабрем минувшего года, уже двадцать четвертая в истории театра.
Для «Ла Скала» Дон Жуан — мистический и очень важный герой. В нынешнюю поездку театр даже прихватил с собой выставочную экспозицию, рассказывающую чуть ли не обо всех постановках в театре этой великой оперы Моцарта. Так, перед началом спектакля и в антракте публика будет иметь возможность взглянуть на макеты декораций и костюмы из постановок, ставших классикой жанра, — например, Герберта фон Караяна 1953 года или Джорджио Стрелера, сделанной мастером 34 года спустя.

«Дон Жуан» господина Карсена пока еще не вписан золотой строкой в историю «Ла Скала», но уже всемирно известен благодаря тому, что его миланская премьера передавалась в прямой телетрансляции. Российской аудитории этот показ запомнился в первую очередь тем, что партию Донны Анны исполняла самая знаменитая и любимая наша певица Анна Нетребко. К сожалению, в Москву она не приехала. Ее заменит белокурая шведка Мария Бенгтссон в компании румына Адриана Сампетряна (Лепорелло), литовца Костаса Сморигинаса (Мазетто), немки Доротеи Решманн (Донна Эльвира) и украинца Александра Цымбалюка (Командор). Из премьерного состава исполнителей Москва познакомится лишь с тремя певцами. Это швед Петер Маттей (Дон Жуан), итальянец Джузеппе Фильяноти (Дон Оттавио) и немка Анна Прохазка (Церлина). Будем надеяться, что эта пестрая интернациональная команда виртуозно, как и было задумано данной постановкой, расскажет о нравах и принципах, царящих на сцене и за кулисами театра «Ла Скала».

Прямая речь
Даниэль Баренбойм, музыкальный руководитель театра «Ла Скала»:

-«Дон Жуан» — великое чудо. Это зеркало человеческой души. Музыка Моцарта одновременно и плачет, и смеется, что в реальной жизни людям не дано испытывать. И я счастлив, что мне предоставлена возможность дирижировать моцартовской партитурой в Москве, по важной причине, которая может показаться не слишком очевидной. Сегодня, когда глубочайший кризис и раскол угрожает всем странам, мне кажется, крайне значителен пример Моцарта. На мой взгляд, он был первым панъевропейцем, постигшим не только немецкий, но и итальянский, и французский языки. Мы все вместе должны сделать так, чтобы развивалась не только экономика или высокие технологии, но и духовная жизнь. Не объединяясь, а воюя за земли, природные ресурсы и прочие рычаги влияния, человечество обречено… Мои бабушка и дедушка — русские евреи. Я сам родился в Аргентине, а ныне приехал в Россию по палестинскому паспорту…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12082

СообщениеДобавлено: Чт Сен 06, 2012 12:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012090610
Тема| Музыка, Фестивали, РНО, Персоналии
Авторы| Беседовала Арина АБРОСИМОВА
Заголовок| 8 сентября стартует IV Большой
фестиваль Российского национального оркестра.
Наш разговор с директором РНО Олегом Полтевским
Где опубликовано| Литературная газета
Дата публикации| 20120905
Ссылка| http://www.lgz.ru/article/19717/
Аннотация|

– Олег Вячеславович, в апреле РНО закрывал сезон 2011 – 2012 гг. в Смоленске, на 55-м Международном музыкальном фестивале имени М.И. Глинки. А начало концертного сезона – Четвёртый Большой фестиваль РНО. Между этими концертными «марафонами» оркестр успевает отдохнуть? Наверняка есть ещё и концерты в обычном режиме, и усиленные репетиции перед фестивалем…

– РНО постоянно находится в очень напряжённом графике даже летом. В июне прошли большие азиатские гастроли. На Тайване было два концерта на стадионе вместимостью пять тысяч человек, оба дня полный стадион! Далее 14 триумфальных концертов в Японии и Южной Корее. Вернувшись в Москву, в июле снова уехали на гастроли – на этот раз оркестр принимал участие в фестивале Napa Valley Festival del Sole в долине Напа (Калифорния, США), где выступал вместе со всемирно известными музыкантами Джошуа Беллом, Элен Гримо, Рикардо Фрицци и др. Теперь в сентябре нас ждёт уже Четвёртый Большой фестиваль РНО, а потом в октябре мы едем в Лондон для участия в совместном проекте с Лондонским филармоническим оркестром. Также в октябре пройдут гастроли по России, концерты в рамках филармонических абонементов в Москве и детский абонемент в концертном зале «Оркестрион», где с оркестром выступят в качестве чтецов Олег Табаков, Михаил Ефремов и Александр Олешко. Замечу, что для нас детский абонемент – не пустая формальность. В зале на 500 мест где-то в Черёмушках мы представляем детям концерты высочайшего уровня! Зал битком, и люди хотят приходить снова и снова.

– Большой фестиваль РНО начинался четыре года назад как эксперимент, и в большой степени он стал беспрецедентным, чем и завоевал ведущие позиции в фестивальном рейтинге, во всяком случае, Москвы. Эксперимент удался – думаю, это уже всем понятно, но закончен ли?

– Мы всегда придумываем что-нибудь новое. В принципе формат и количество концертов остаются прежними по сравнению с прошлыми фестивалями. Но некоторые концерты объединены в филармонический абонемент, это связано с тем, что в летние месяцы наши зрители, как правило, находятся на отдыхе, а в первые дни сентября сложно распродать билеты сразу на большое количество концертов. Второй год подряд мы делаем наш фестиваль в сотрудничестве с Московской филармонией. Если же посмотреть программу Четвёртого фестиваля, то вы снова увидите имя Владимира Юровского, с которым нас связывает многолетнее, очень тёплое сотрудничество. Свои первые шаги как большой дирижёр он делал в том числе и в РНО. На сей раз он будет дирижировать на открытии фестиваля 8 сентября концертом, являющимся частью большого проекта «Медведь и лев», который завершится в октябре в Лондоне. Там будет исполнена та же программа, но уже совместными силами двух знаменитых оркестров – Лондонским филармоническим и РНО. То, что услышат лондонцы в октябре, московская публика услышит на месяц раньше.

– Фестиваль откроется знаменитой «блокадной» Седьмой симфонией Дмитрия Шостаковича, что приурочено к 70-летию первого её исполнения. К 600-летию со дня рождения Жанны д`Арк прозвучит сочинение американца Гордона Гетти «Жанна и колокола»…

– Да, в этом году фестиваль действительно получается каким-то юбилейным – что ни концерт, то круглая дата! 20 сентября в рамках фестиваля также состоится концерт «Стравинский гала» – мы посвящаем его 130-летию Игоря Стравинского, будет исполняться только его музыка. На фоне всего этого как-то даже незаметно прошёл юбилей Михаила Плетнёва – 55 лет. Можно было бы считать, что его юбилею посвящено исполнение оперы «Евгений Онегин», но лично я предпочитаю считать весь фестиваль посвящением 55-летию Маэстро.

– К юбилею Стравинского вы включили в программу оперу «Соловей» в концертном исполнении и музыку балета «Петрушка». Дирижировать будет британец Мариус Стравинский – это потомок, продолжатель славной династии?

– Насколько дальний он ему родственник, я точно не знаю – документы не проверял. Но если иметь в виду, что все люди – дальние родственники, то получается, что родственник (улыбается). Мариус сейчас возглавляет Симфонический оркестр Карельской государственной филармонии. Уже несколько раз Валерий Гергиев приглашал его в Мариинский театр исполнять музыку Стравинского, и даже была такая идея – сделать целый фестиваль из музыки Стравинского. Это наше первое с ним сотрудничество, и мы посмотрим, насколько эксперимент окажется удачным. Надеемся, что всё получится весьма интересно.

– Как вписывается в этот рафинированный мир классики джаз-бэнд?

– Концерт с участием квартета братьев Брубек, который состоится 17 сентября, – это вообще особый проект, он не ограничится участием квартета в нашем нынешнем фестивале. Их гастроли проводятся при поддержке посольства США в России, под эгидой двусторонней российско-американской президентской комиссии, и совместное выступление с РНО в Москве – только часть турне этого квартета. А вообще концерты не совсем классического, симфонического формата уже стали традицией Большого фестиваля РНО. И то, что на этот раз это братья Брубеки, – неслучайно. К этой музыкальной семье наш оркестр питает давние и очень тёплые симпатии. Замечу, что РНО – единственный в России оркестр, который привозил несколько лет назад в нашу страну самого Дэйва Брубека, отца-основателя коллектива, и сделал с ним ряд концертов. Я тогда был персональным менеджером и переводчиком Дэйва Брубека, лично с ним общался. Он гениальный музыкант! Это вообще легендарная фигура в джазе, он был дружен ещё с Эллингтоном, Фицджеральд, Армстронгом – это всё поколение гигантов. А сейчас он уже старенький, не может никуда ездить, но теперь мы принимаем его сыновей с их джазовым ансамблем…

Специальным гостем этого концерта будет российский саксофонист Игорь Бутман, который не первый раз выступает с нами и дружит с многими мировыми джазовыми исполнителями.

– Это пикантная «изюминка», но всё-таки фестиваль зиждется на классической основе и его программа впечатляет уже списком произведений…

– Спасибо. И хотелось бы особенно отметить концерт закрытия фестиваля «Маленькой торжественной мессой» Джоаккино Россини. Легендарный итальянский маэстро Альберто Дзедда встанет за дирижёрский пульт РНО. Он специалист по музыке Россини, один из самых авторитетных её интерпретаторов, руководитель самого известного фестиваля Россини в Пезаро. Каждый год он собирает там молодых певцов, устраивает концерты, спектакли, мастер-классы. На этом фестивале бывают мировые звёзды. О Дзедде говорят, что в Италии без его ведома не исполняется ни одна нота из музыки Россини… Мы считаем, что этот концерт будет достойным завершением нашего фестиваля.

– Фестиваль молод, но у него уже есть свои традиции. Скажем, ваш камерный вечер «Солисты ведущих оркестров мира в гостях у солистов РНО». На этот раз состоится встреча с британским ансамблем London winds под руководством Майкла Коллинза. Как, по какому принципу подбираются «спарринг-партнёры» и программа этих вечеров?

– Майкл Коллинз – наш давний друг. Он приедет со своим ансамблем, в котором будут представлены лучшие английские духовики – все они в прошлом или в настоящем являются музыкантами ведущих оркестров Англии. Майкл Коллинз уже неоднократно выступал в Москве с РНО, в том числе и на нашем первом фестивале, и наш оркестр делал с ним совместные записи на лейбле Deutsche Grammophon. Он является «лучшим музыкантом» 2007 года, по мнению Королевского музыкального общества Великобритании. Он ездил с нами в Беслан для участия в мемориальном концерте, который РНО дал в 2007 году. Концерт проходил на открытом воздухе в непосредственной близости от того места, где произошла трагедия…

– Почти через двадцать лет работы, в 2009 году, единственный частный оркестр России обрёл статус государственного. Что для РНО за прошедшие три года изменилось – ведь всегда есть «плюсы» и «минусы»?

– Действительно, за последние годы РНО сделал очень большой скачок в своём развитии. Те стратегические направления, которые закладывались изначально, мы на данном этапе реализовали, как планировалось, и развили. РНО получил статус государственного оркестра и стал получателем правительственного гранта. Из нашей концертно-репетиционной базы «Оркестрион» в Черёмушках удалось сделать полноценную концертную площадку. Обзавелись собственным фестивалем в Москве, на который считают за честь приехать лучшие музыканты мира. Увеличилось количество выпускаемых по всему миру записей, многие из которых удостаиваются самых высоких оценок. Нам удалось расширить число приглашённых солистов и дирижёров, которые приезжают для участия в проектах РНО в Москве. И всё это музыканты высшей категории. Пожалуй, ни у одного другого оркестра в Москве нет такого количества приглашённых артистов подобного уровня. Своей деятельностью мы привлекли внимание российских спонсоров, таких, например, как Фонд Михаила Прохорова, который поддерживает деятельность РНО уже пять лет. Пользуясь случаем, хотел бы лично поблагодарить руководителя фонда Ирину Прохорову. Без помощи Фонда Михаила Прохорова многое из того, что мы делаем, не состоялось бы.
То, чего нам пока не удалось достигнуть, – РНО на текущий момент – единственный симфонический коллектив мирового уровня в нашей стране, который не является получателем гранта Президента РФ… Единственный! Надо признаться, что данная ситуация ставит РНО в очень неравные условия по сравнению с другими оркестрами, которые этот грант получают. В конце концов, если ситуация останется такой, какая она сейчас, РНО может прекратить своё существование в прежнем составе. Наших музыкантов с удовольствием приглашают в другие оркестры, да и художественный руководитель Михаил Плетнёв постоянно получает приглашения возглавить тот или иной оркестр за рубежом. Люди, как вы понимаете, всегда выбирают те места, где лучше условия, а для творческих людей условия важны ещё больше, так как их ничто не должно отвлекать от занятий высоким искусством. Мы сейчас получили большую поддержку от российских деятелей культуры, направивших на имя Президента РФ письмо с просьбой решить этот вопрос. Среди тех, кто обратился к президенту, есть члены Президентского совета по культуре и Общественного совета Министерства культуры РФ. Надеемся, что письмо до президента дойдёт и вопрос решится положительно.

– А в каких отношениях РНО с правительством Москвы?

– Очень рад, что в культуру пришли такие профессиональные и адекватные люди, как руководитель Департамента культуры Москвы Сергей Капков. Недавно прочитал, что ряду московских творческих коллективов закрывается финансирование… Это не из области злорадства, но мне действительно непонятно, как может фольклорный театр или хор, или театр юмора, который 90% своего времени гастролирует с коммерческими концертами по всей России, сначала получить собственную столичную площадку, которая, между прочим, также используется и в коммерческих целях, а потом ещё и постоянное финансирование по 113 млн. рублей в год… Надеюсь, в ближайшее время нам удастся встретиться с Сергеем Капковым. Известно, что у правительства Москвы сейчас есть планы прихода большой культуры в столичные округа, и то, что мы уже сейчас делаем в Черёмушках, как нельзя лучше соответствует этой концепции.

– РНО и ваш фестиваль с самого начала задали и себе, и слушателям высочайшую планку, благодаря чему обрели постоянную публику – как в России, так и за рубежом. Сегодня в искусстве часто можно видеть, как исполнители идут навстречу публике, понижая уровень, популяризируя классику, заигрывая с залом и прочее. РНО придерживается традиционных основ исполнительства. Насколько это сейчас сложно?

– Главная цель нашего фестиваля – приобщить Москву к общемировому музыкальному пространству и сделать её неотъемлемой частью всего музыкального мира. Основная наша миссия – продолжать, сохранять и представлять лучшие образцы музыкального искусства, как бы высокопарно это ни звучало. В наше время буквально с каждым годом, с каждым днём становится всё тяжелее исполнять эту миссию. Очень многие наши коллеги уходят с этого пути, склоняясь в сторону развлечения публики, что обусловлено также и более привлекательной коммерческой составляющей. Зритель избалован Интернетом и голливудскими фильмами с их компьютерной графикой и аудиовизуальными эффектами. В концертные залы, музеи и театры, которые раньше были хранителями высокого искусства, сейчас люди приходят, ожидая, что и там их будут развлекать. Думать никто особо не хочет. Остановиться и что-либо осознать ни у кого терпения уже не хватает. Поток информации всё быстрее бежит, никого не ждёт, а надо всё успеть… Но мы, хоть это и непопулярно, продолжаем служить настоящему искусству. И будем делать это всегда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12082

СообщениеДобавлено: Чт Сен 06, 2012 12:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012090611
Тема| Музыка, Фестивали, РНО, Персоналии
Авторы| Лейла Гучмазова
Заголовок| Фестиваль РНО: совсем большие
Концертный сезон снова открывает IV Большой фестиваль РНО — с приношениями Жанне д’Арк и Игорю Стравинскому
Где опубликовано| Журнал «Ваш досуг» № 35
Дата публикации| 20120905
Ссылка| http://www.vashdosug.ru/msk/concert/article/69080/
Аннотация|

Фестиваль Российского национального оркестра подошел к «черте устойчивости». Четвертый фест представляет афишу из семи вечеров, каждый концерт уникален, а некоторые сделали бы честь самому заслуженному фестивалю с долгой историей.

Залог успеха, творческое ядро, художественный руководитель — Михаил Плетнев.
Фестиваль — самый крупный «домашний» проект РНО. Музыкальные смотры ранжировать сложно, но плетневский всякий раз демонстрирует оригинальность, широту взглядов на музыкальный свет и хороший вкус. С первого фестиваля в афише мирно уживаются все жанры: опера, балет, симфоническая и камерная музыка, литературно-музыкальные скрещения и даже концерты мастеров «особой классики» — джаза. Пристрастные зрители первые два сезона присматривались, а затем бесповоротно поверили в фестиваль. Сейчас он на ведущих позициях в негласном фестивальном рейтинге столицы.

В концерте-открытии 8 сентября Михаил Плетнев уступит дирижерский пульт Владимиру Юровскому, которого именно он методично представлял Москве. Юровский был главным приглашенным дирижером РНО. В программе странные сближенья классико в ХХ столетия: Шестая симфония Ральфа Воана-Уильямса и Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича, 70-летие со дня первого исполнения которой отмечается в этом сезоне. Камерный вечер 9 сентября назван «Солисты ведущих оркестров мира в гостях у солистов РНО», что при своей громоздкости исчерпывает концепцию. Аборигены будут музицировать с ансамблем London winds во главе с его арт-директором кларнетистом Майклом Коллинзом и представят опусы от Баха—Вивальди до Яначека. Оперу отметят исполнением «Евгения Онегина» с Михаилом Плетневым за пультом: его страсть к сочинениям Чайковского и оперные опыты последних лет — «Пиковая дама» в Большом, концертные версии «Кармен», «Алеко», «Франчески да Римини», «Майской ночи» — позволяют рассчитывать на открытия. К тому же концертные исполнения «Волшебной флейты» Моцарта и «Золушки» Россини на прошедших фестивалях РНО уже стали сенсацией.

Еще одна сенсация — кантата «Жанна и колокола» современного американского композитора Гордо на Гетти вечером 16-го, которую РНО с успехом исполнял по всему миру. Так Большой фест РНО проявит свой европейский бонтон, отметив 600-летие со дня рождения Жанны д’Арк. За пультом снова Плетнев, бонус — Концерт для фортепиано с оркестром Йозефа Гайдна и Четвертая симфония Чайковского. Поклонников джаза 17 сентября ждет именитая компания мэтров: американцы The Brubeck Brothers Quartet.

Отметить 130-летие со дня рождения великого Игоря Стравинского — обязанность русского оркестра. 20 сентября прозвучат Концерт для струнных, опера «Соловей» в концертном исполнении (будет сопрано из Мариинского театра, чудесная Ольга Трифонова) и гениальный «Петрушка». А за пультом, обратите внимание, британец Мариус Стравинский, которому прочат большое будущее. Финальный концерт 23 сентября предполагает лакомство для всех-всех-всех: и светских посетителей, и меломанов порадует «Маленькая торжественная месса» Джоаккино Россини со знаменитым итальянским маэстро и лучшим интерпретатором именно этой музыки Альберто Дзедда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12082

СообщениеДобавлено: Чт Сен 06, 2012 9:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012090612
Тема| Музыка, Фестивали, РНО, Персоналии, М. Плетнев
Авторы| Виктория Иванова
Заголовок| Михаил Плетнев приглашает на фестиваль
Четвертый Большой фестиваль РНО откроет Владимир Юровский, а закроет Альберто Дзедда
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20120906
Ссылка| http://izvestia.ru/news/534623#ixzz25iM1G0IF
Аннотация|

В Концертном зале имени Чайковского стартует Четвертый Большой фестиваль Российского национального оркестра. Художественный руководитель и главный дирижер — Михаил Плетнев.

— Фестиваль — вещь очень неоднозначная, — сказал журналистам маэстро. — Нам хотелось сделать что-то, чтобы чтобы слушатель систематически вспоминал, что существует такой оркестр и что он что-то может. Концепция началась с крайности: на первом фестивале мы установили рекорд — каждый день исполняли огромную новую программу. В какой-то момент я уже перестал понимать, что дирижирую. А оркестранты сидели и передвигали кровавыми мозолями, изучая адские пассажи нового сочинения. Теперь мы расширяем временной интервал и приглашаем друзей, чтобы дать оркестру отдохнуть.

В нынешнем фестивале из семи концертов сам маэстро примет участие только в двух — 13 и 16 сентября. Руководить концертом-открытием будет модный ныне дирижер, худрук ГАСО имени Светланова, а в прошлом — главный приглашенный дирижер РНО Владимир Юровский. 20 сентября состоится концерт-посвящение «Стравинский-гала» к 130-летию со дня рождения великого композитора. За пульт РНО в этот вечер встанет однофамилец создателя «Весны Священной» англичанин Мариус Стравинский. На закрытии командовать «Маленькой торжественной мессой» Россини будет гость из Италии Альберто Дзедда.

По традиции в рамках фестиваля пройдет вечер камерной музыки «Солисты ведущих оркестров мира в гостях у солистов РНО», где русские музыканты будут играть совместно с ансамблем London Wings. Также в стороне не останутся любители джаза: в столицу приедет знаменитый джазовый коллектив из США The Brubeck Brothers Quartet, основанный братьями Даниелом и Крисом Брубеками.
Для собственных концертов худрук выбрал скромную программу — все сочинения оркестр уже исполнял. В первый вечер публика услышит оперу Чайковского «Евгений Онегин» — недавно она шла под руководством Плетнева в рамках международного Шаляпинского оперного фестиваля в Казани. Однако теперь дирижер настоял на концертном исполнении.

— «Онегин» — это не опера, это лирические сцены, — сказал маэстро. — Для сцены здесь мало интересного — всего одно убийство, и больше толком ничего. Но и на это сочинение пытается покуситься современность, и это происходит не только в Москве. Мне жаль, что публика предает любовь к опере и ходит на современные постановки. И я сочувствую певцам, которые вынуждены в них участвовать из-за денег и одеваться как идиоты: играть роль льва в костюме крысы, потому что так говорит режиссер. В театрах сейчас именно он главный, а музыка — где-то сбоку. Мы специально делаем концертную версию, чтобы этого всего не было.
В исполнении оперы примут участие Светлана Создателева, Дина Кузнецова, Григорий Шкарупа и другие. Как признался Плетнев, чтобы пригласить суперзвезд, у оркестра не хватает средств, и поэтому им приходится выбирать достойных из доступных — «слава Богу, такие имеются».

На втором концерте маэстро пообещал «показать публике девочку» — 15-летнюю пианистку из Японии Канон Мацуда. Она исполнит Концерт для фортепиано с оркестром Йозефа Гайдна.

— Этот концерт незатейливый, простенький, я лично играл его в четвертом классе, но талант будет видно, — сказал «Известиям» Плетнев.
По его словам, несмотря на то что артистка хрупкая и маленькая, по ощущениям играет, как сильный мужчина, и отличается страстью к музыке.
В этот же вечер оркестр исполнит Четвертую симфонию Чайковского и пьесу современного американского композитора Гордона Гетти «Жанна и колокола». Как отметил дирижер, сочинение недлинное и яркое. Единственное, чего вновь не будет в программе фестиваля, так это Плетнева-пианиста. Однако эту тему маэстро прокомментировал в свойственной ему ироничной манере.

— Насколько мне известно, на все концерты с моим участием билеты уже проданы. Когда перестанут продаваться, тогда я что-нибудь сыграю. А может, даже и спляшу, — сказал он.
Концерты Четвертого Большого фестиваля РНО пройдут с 8 по 23 сентября.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12082

СообщениеДобавлено: Чт Сен 06, 2012 9:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012090613
Тема| Музыка, Московская консерватория, Камерный хор, Персоналии, Б. Тевлин
Авторы| Виктория Иванова
Заголовок| Московская консерватория почтит память хормейстера
В Большом зале пройдет торжественный концерт памяти профессора Бориса Тевлина
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 5 сентября 2012
Ссылка| http://izvestia.ru/news/534480#ixzz25iL7eJ14
Аннотация|

Московская консерватория начинает новый сезон чередой концертов-посвящений. 2 сентября в Большом зале состоялся концерт к 100-летию со дня рождения Бориса Покровского, 5 сентября стартует фестиваль, посвященный Джону Кейджу, а 6-го числа в Большом зале пройдет концерт памяти профессора Бориса Тевлина.
Из всей череды мемориальных концертов повод у последнего самый печальный. Выдающегося хормейстера Бориса Тевлина не стало совсем недавно — он скончался 2 июля 2012 года, не дожив 10 дней до празднования 81-го дня рождения. Многие годы он руководил Камерным хором Московской консерватории, и его неожиданный уход, несмотря на солидный возраст, стал невосполнимой утратой для коллектива.
Как рассказал «Известиям» нынешний худрук Камерного хора, в прошлом — ассистент профессора Тевлина — Александр Соловьев, инициатива в проведении концерта исходила от известного дирижера, худрука Государственного академического симфонического оркестра имени Светланова Владимира Юровского.

— Владимир Михайлович совместно с ректором Александром Соколовым решили провести концерт памяти, за что я им очень благодарен. Участие Камерного хора в этом концерте — большая честь для нас, — сказал г-н Соловьев.
Дружба маэстро Юровского с Камерным хором длится не первый год и уже неоднократно приносила плоды: коллектив участвовал в фестивалях Юровского в Лондоне, в программах РНО в Москве. Вместе с Юровским хор принял участие в исполнении кантаты «История доктора Фауста» Альфреда Шнитке.
В этот раз Камерный хор вместе с ГАСО имени Светланова исполнит одно из самых трагичных сочинений Моцарта — «Реквием». Символично, что сам маэстро Тевлин дирижировал «Реквием» в прошлом сезоне. Вместе с сочинением Моцарта Камерный хор исполнит три пьесы Танеева, Калинникова и Рахманинова. Также в концерте согласился принять участие Академический большой хор «Мастера хорового пения» под руководством Льва Конторовича — соратника Бориса Тевлина по созданной новой кафедре консерватории: современного хорового исполнительского искусства.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 1 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика