Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
"Лебединое озеро"
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 20, 21, 22, 23  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Меланья
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 04.05.2014
Сообщения: 222

СообщениеДобавлено: Чт Апр 14, 2016 1:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vatka писал(а):

Лично мне там требовался бумажный пакет, когда тошнота поткатывала при виде бройлеров с волосатыми подмышками...

Может быть, дело привычки.
В Китае чуть ли не тысячу лет женщинам бинтовали ноги, и маленькая ножка, которая могла только семенить, считалась первым и необходимым признаком привлекательности. А нормальная ступня казалась уродливой!

В Европе были корсеты - та ещё пытка. В Африке... В Америке...

Сейчас в цивизизованных странах остался, по-моему, последний рудимент искажения "в пользу красоты и приличия" - бритые подмышки. Зачем? Чтобы взрослый человек казался маленьким ребёнком?

Думаю, дело привычки. Глаз на самом деле легко перестраивается. Переучивается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MB
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2012
Сообщения: 1267

СообщениеДобавлено: Чт Апр 14, 2016 1:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Меланья писал(а):
Мне случайно попалась на глаза запись Плисецкой-Одиллии с Ковтуном:

https://www.youtube.com/watch?v=FE8mkVxH7P4

Там всего девять с половиной минут, и первые пять минут меня поразили. У Ковтуна там нет танца. Он стоит или ходит, иногда поддерживает.
Партнер здесь лишь статист, нужен исключительно для поддержок и подкручивания партнерши. В данной телевизионной адаптации ПДД превращено по сути в сольный номер Плисецкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lady.eleana
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 26.03.2016
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Чт Апр 14, 2016 2:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MB писал(а):
Меланья писал(а):
Мне случайно попалась на глаза запись Плисецкой-Одиллии с Ковтуном:

https://www.youtube.com/watch?v=FE8mkVxH7P4

Там всего девять с половиной минут, и первые пять минут меня поразили. У Ковтуна там нет танца. Он стоит или ходит, иногда поддерживает.
Партнер здесь лишь статист, нужен исключительно для поддержок и подкручивания партнерши. В данной телевизионной адаптации ПДД превращено по сути в сольный номер Плисецкой.

и нельзя сказать, что это плохо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MB
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2012
Сообщения: 1267

СообщениеДобавлено: Чт Апр 14, 2016 2:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно сказать, что так себя хотела видеть сама Плисецкая. Она не хотела “замечать” никого кроме себя. Те кто с ней танцевали могли быть лишь фоном для нее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Меланья
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 04.05.2014
Сообщения: 222

СообщениеДобавлено: Ср Апр 20, 2016 7:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Меланья писал(а):
Сейчас в цивизизованных странах остался, по-моему, последний рудимент искажения "в пользу красоты и приличия" - бритые подмышки.

Хочу поправить себя. Остались женские туфли на высоких каблуках. Тоже пытка. Ну и балетные ножки-тапочки.

МВ писал(а):
Партнер здесь лишь статист, нужен исключительно для поддержок и подкручивания партнерши. В данной телевизионной адаптации ПДД превращено по сути в сольный номер Плисецкой.

Конечно. Так задумано, так снимали. Но меня восхитили руки Ковтуна. Мне это показалось или? Повторюсь:

Меланья писал(а):
Или можно сказать, что танец есть. Потому что движутся руки - интересно, это входит в запись хореографии?

Он стоит и раскрывает руки - это руки принца, которому всё пространство сцены (и государства) подвластно. Когда к нему подходит Одиллия, он принимает её в свои руки, в свой мир, в свою страну. Потом его руки задвигались как крылья, как лебединые. Это воспоминание об Одетте, отражение танца Одетты или его внутренней сущности - ведь они с белым лебедем родственные души. Он белый лебедь, он как Одетта, а она чёрная птица как Ротбарт.

Это мне показалось или действительно так? Когда потом Ковтун задвигался, его прыжки меня не впечатлили. Но руки!

Фантазирую, что ему сказали: "Ты там поскромнее прыгай, главная здесь Плисецкая".

А мне возле Плисецкой, как бы это сказать, "воздуха не хватает". Про некоторых (чтобы не сказать всех) политиков я думаю "сам в себе и для себя". Может, и Плисецкая так же. Она техничная. Про многих балерин мне кажется, что они "не дотанцовывают". Плисецкая дотанцовывает, у неё сходятся концы с концами. Ярко, чётко, наполненно. Но, как бы это сказать, мне "воздуха не хватает". Взаимодействия с пространством.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 9235

СообщениеДобавлено: Чт Апр 21, 2016 7:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжаю в подходящей теме диалог с НаталиейФ.Л., начало см. здесь.
НаталияФ.Л. писал(а):
"В первом либретто сходство между Одиллией и Одеттой не играло решающей роли в том, что Зигфрид нарушил слово, данное возлюбленной. Он был ослеплён блистательной незнакомкой на балу и забыл о фее с берега озера.
В новой же версии герой в Одиллии видел Одетту, что несколько смягчало его вину. Однако клятва верности всё же была нарушена – Зигфрид поддался внешнему впечатлению, но не прислушался к голосу своей души."
(с.)
Читала когда-то это или подобное, вот и осталось в памяти.
Это трактовка А.П. Демидова. Он отталкивался от диалога Зигфрида и Бенно на балу при появлении Одиллии:
Цитата:
- Не правда ли, как она похожа на Одетту?
- А на мой взгляд - нисколько ты всюду видишь свою Одетту, - отвечает Бенно.
Демидов объяснял реакцию принца так:
Цитата:
Зигфриду ясно, что на бал пришла какая-то другая девушка, вместе с тем она напоминает ему встреченную им ночью озерную фею. Но Бенно тут же опровергает всякую возможность сходства между Одиллией и Одеттой.
(Демидов А.П. Лебединое озеро. С. 153).

Мне такое толкование кажется натянутым, потому что:
1) Из вопроса Зигфрида не следует, что он видит, что Одиллия - не Одетта, а только похожая на нее девушка.
Если мы с Вами будем стоять в фоей Большого, и я Вам скажу: "Посмотрите, неправда ли вон та женщина похожа на Светлану Захарову?" - это будет означать как раз обратное: что мне кажется, что в фойе Захарова, но полностью я не уверен.
2) Из ответа Бенно вообще ничего не следует, кроме того, что Зигфрид, по-видимому, замучил его разговорами про Одетту Smile
3) Текст либретто 1877 г. далеко небезупречен в литературном отношении, так что из встречающихся в нем двусмысленностей вряд ли стоит делать глубокие и далеко ведущие выводы;
4) В спектакле 1877 г. партии Одетты и Одиллии исполняла одна балерина, то есть, что бы не думали на этот счет Зигфрид и Бенно, на бал являлся именно двойник озерной феи.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 4448
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 21, 2016 10:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Андрей, за подробный ответ.
То, что обеих героинь на премьере танцевала одна балерина я, конечно, знаю, но мне казалось, что сюжет, когда Зигфрид выбирает другую девушку, забыв Одетту, в каком-то предварительном варианте либретто существовал. Понимаю теперь, что нет смысла искать, ибо это не играет какой-то принципиально важной роли, в любом варианте принц выбрал не Одетту.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Меланья
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 04.05.2014
Сообщения: 222

СообщениеДобавлено: Чт Май 12, 2016 8:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В этой теме говорят про вглубь, а я хочу добавить вширь. Сегодня число просмотров этого ролика достигло двадцати миллионов. Запись 1990 года. "Лебединое озеро" Кировского театра с Зеленским и Махалиной.

https://www.youtube.com/watch?v=9rJoB7y6Ncs

Это теперешнее "Лебединое озеро", не то, к которому писал музыку Чайковский. Не знаю ничего и близкого по числу просмотров.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Витальевич
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 09.09.2015
Сообщения: 188
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Ср Янв 11, 2017 4:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые форумчане!Кто-нибудь слышал о реконструкции ЛО в Имперском русском балете?Труппа будет показывать спектакль в Нижнем Новгороде в марте и мой друг интересуется можно ли на это смотреть?Я не нашел на форуме информации о данной труппе.Может кто-нибудь ходил на их спектакли?Мне кажется они гастролировали пару раз в Перми,но как-то бессобытийно и очень буднично.Публика особого интереса к гастролерам не проявила.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7605
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 11, 2017 3:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Владимир Юровский писал(а):
«В понимании музыкантов балеты стали музыкой второго сорта»

Из интервью музыканта газете "Коммерсант":
— Если забыть о вашем концерте 2013 года с музыкой балета «Спящая красавица», можно подумать, что выбор «Лебединого озера» для двух концертов в Москве — случайность и не очень укладывается в представления о ваших программах, всегда далеких от популизма и репертуарных клише. В чем здесь фокус? «Лебединое» тоже будет репертуарной новацией и прозвучит так, как его мало кто слышал?
— Мы не только играем «Лебединое» дважды, мы еще записываем его для фирмы «Пентатон», с которой делаем все симфонии Прокофьева (уже записаны и в конце года должны выйти Вторая и Третья). И, да, музыка прозвучит непривычно. Ведь мы играем «Лебединое» целиком, совсем без купюр, которые обычно делаются в балете. Единственное, что мы выпустили, это вставные вариации, написанные специально для Анны Собещанской (балерина Большого театра отказалась выступать на премьере балета в постановке Венцеля Рейзингера и только для третьего спектакля Чайковский по ее требованию написал в третьем акте для нее музыку.— “Ъ”). От них не осталось партитуры, по клавиру их инструментовал Виссарион Шебалин и для нашего замысла они показались мне не совсем уместны.
В «Лебедином» мы играем огромное количество музыки, которая никогда не звучит в балетных спектаклях. Pas de six из третьего акта, pas de trois из первого — все это обычно вырезается. Или берется, скажем, одна вариация и переставляется произвольно. Но у нас задача совсем другая. Я убежден, что Чайковский написал симфонический балет, такой, где все от первой до последней ноты взаимосвязано. Даже вставные номера — национальные карнавальные танцы — служат определенной цели: в них накапливается энергия, которая ведет потом к трагической развязке. Чтобы это стало понятно, нам надо сыграть все в точности так, как композитор написал, от начала и до конца, включая все повторы. Единственный повтор, который я не делаю,— в четвертом акте, там, где Чайковский предусмотрел его на случай «если машинист сцены не успеет вывести лебедей». Ничто не должно нарушать авторской симфонической логики. Такие опыты были, есть записи Рождественского и Светланова. Для концертов из «Лебединого» чаще делаются сюиты. Но мне кажется, что как у автора написано, так в итоге лучше всего.
— Вы играете «Лебединое» как симфонию?
— Конечно, это театральное произведение, но ведь у Чайковского театральная и симфоническая музыка глубоко взаимосвязаны. И принципы, которые он применяет, и там и там одни и те же. Его симфонии по большому счету оперны или балетны, а балеты и оперы по-настоящему симфоничны. Об этом писал Лев Мазель: у Чайковского темы симфоний ведут себя как персонажи в драме и могут появиться в конце совсем в ином одеянии, нежели в начале, потому что жизненные перипетии оказали на них значительное влияние. Потом еще Берг говорил об этом же. Когда его спросили, почему у него тема появляется в конце концов не такой, как в начале, он отвечал так, как если бы тема была для него живым человеком: «А вы подумали, что с ней за это время произошло?» Поэтому для меня Чайковский — это прямая дорога к Малеру и, естественно, всей постмалеровской школе и Шостаковичу, конечно.
— Почему «Лебединое» не играют в концертах так, как оно написано? Слишком популярная музыка?
— Да, она у всех на слуху, и в Москве, видимо, нельзя было найти ни одного сезона, чтобы оно не шло в театрах.
— Но ведь и сейчас идет? Но это вас не смущает.
— Да, потому что при всем действительно большом уважении к театральным оркестрам (а я вырос и работал в них) в репертуарной жизни вещи имеют свойство замыливаться. Ведь мало что репетируется, и каким бы хорошим ни был оркестр, очень трудно добиться определенного качества исполнения той или иной музыки.
К сожалению, и отношение к балетам в последние годы изменилось в нехорошую сторону. В понимании самих музыкантов они опять стали музыкой второго сорта, исполнение которой отведено не главным дирижерам театров, а так называемым специалистам. Я ни в коем случае не позволю себе бросить ни одного камня в их огород, но когда за пульт «Лебединого» вставал Геннадий Николаевич (Рождественский.— “Ъ”) или Евгений Федорович (Светланов.— “Ъ”), все было по-другому. Когда в Большом театре работал Александр Ведерников, он, насколько я знаю, пытался эту ситуацию поменять. При этом балетам ХХ века и сейчас больше везет на дирижеров, к ним больше интереса. Но мне очень обидно за классику. Это действительно выдающаяся музыка. Можно усомниться в качестве всей музыки, скажем, адановской «Жизели», хотя второй акт потрясающий, я дирижировал им в концерте на фестивале Чайковского в Лондоне с Оркестром века Просвещения на жильных струнах. Но в случае с Чайковским балеты — это великая музыка просто целиком.

— Вы согласились бы продирижировать «Лебединым» в театре?
— Я бы, конечно, сделал это, но понимаете, все зависит от хореографии и готовности танцовщиков следовать за музыкой. Когда Рождественского в свое время «Ковент-Гарден» пригласил на «Щелкунчика», он прислал им диск со своей записью и сказал: «Если сделаете в таких темпах — приеду». Они сделали, и он приехал.
— Речь идет о характере движения или это принципиально другие темпы?
— Они симфонические. Правда, в «Щелкунчике» и так не очень принципиальная разница между темпами партитуры и теми, которые приняты на сцене. А в «Лебедином озере» она огромна. Ведь классическая хореография — совершенно отдельное искусство со своей системой ценностей. Если делать «Лебединое» по так называемой казенной версии Петипа—Иванова, музыка вынуждена идти за ногами. И это не просто медленнее. В балетном искусстве есть целая серия условностей, связанных с технической необходимостью танцовщиков выполнить ту или иную фигуру. И, дирижируя, приходится раскладывать музыку на составные части. Музыка при этом не может себя чувствовать естественно.
Хотя раньше считалось, что искусство балетного дирижера состоит в том, чтобы, с одной стороны, саккомпанировать танцовщикам, а с другой стороны — не нарушить естественного дыхания музыки. Многим это удавалось. Я считаю, что мой отец (дирижер Михаил Юровский.— “Ъ”), когда он этим занимался регулярно, был выдающимся балетным дирижером. Я видел огромное количество его балетных спектаклей, и у меня почти никогда не возникало ощущения, что музыке неудобно. Но это ведь был уже не Петипа, это был Бурмейстер, очень хорошее «Лебединое», с большим количеством психологической правды, чем в постановке Большого театра.
А лучшее «Лебединое» для меня как музыканта — то, которое в восьмидесятые поставил в «Комише опер» Том Шиллинг. Он привозил его в Москву, и был почти скандал, хотя в нем не было ничего экстремального, только шопеновские пачки и действие перенесено ближе ко времени самого Чайковского. Но он взял именно всю музыку и поставил ее от начала до конца в тех темпах, в которых она написана. В партитуре нет метронома, но есть указания, скажем, «с движением», которые чаще идут вразрез с тем, что принято видеть на сцене. Музыка написана еще до Петипа. Чайковский, конечно, понимал хореографические задачи, но был свободнее, чем даже в «Спящей», где работал рука об руку с Петипа и уже, что называется, «обслуживал» мастера. И писал «Лебединое» он, мне кажется, в состоянии «потока сознания». Поэтому так удивительно прослеживается симфоническая линия. Но ее можно услышать, только если музыка не подчинена танцу, а танец исходит из музыки. Поэтому да, я бы хотел продирижировать «Лебединым» в театре, но только если бы мы с хореографом делали одно дело вместе, чтобы все паузы были сообща просчитаны, как у Шиллинга, где были даже запрещены аплодисменты внутри спектакля.

Полностью см.: http://kommersant.ru/doc/3213483
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Feofan
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 30.04.2013
Сообщения: 1686
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 11, 2017 9:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vatka писал(а):

Лично мне там требовался бумажный пакет, когда тошнота поткатывала при виде бройлеров с волосатыми подмышками...
А Вы вообразите себя охотником с дробовиком, и просто появится желание бройлеров пристрелить.

oxdance писал(а):
А я в восторге от ЛО Борна!
Может быть это от пресыщенности? Если смотреть много ЛО и не всегда в хорошем качестве, то и бройлеры покажутся лебедями. Rolling Eyes

Меланья писал(а):
Сейчас в цивилизованных странах остался, по-моему, последний рудимент искажения "в пользу красоты и приличия" - бритые подмышки. Зачем? ....

А мужчины зачем бреют усы и бороды? Чтобы казаться мальчиками? Зачем женщины красят глаза, делают маникюр, моются, наконец. Когда-то случилось мне путешествовать так, что помыться было негде около месяца. И ничего: волосы на голове очищались собственным потом и т.д. Так что, баня - тоже рудимент. А запах из волосатых подмышек будет только еще больше привлекать особей противоположного пола. Wink Very Happy

I.N.A. писал(а):
Из интервью музыканта газете "Коммерсант":
..... Поэтому да, я бы хотел продирижировать «Лебединым» в театре, но только если бы мы с хореографом делали одно дело вместе, чтобы все паузы были сообща просчитаны, как у Шиллинга, где были даже запрещены аплодисменты внутри спектакля.

Вот это действительно Отличная идея.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1085
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Фев 11, 2017 9:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая I.N.A., большое спасибо за ссылку на интервью с В.Юровским! Меня всегда интересовало, как один из любимейших дирижёров относится к балету.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 8775

СообщениеДобавлено: Сб Фев 11, 2017 10:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей Витальевич писал(а):
Уважаемые форумчане!Кто-нибудь слышал о реконструкции ЛО в Имперском русском балете?Труппа будет показывать спектакль в Нижнем Новгороде в марте и мой друг интересуется можно ли на это смотреть?Я не нашел на форуме информации о данной труппе.Может кто-нибудь ходил на их спектакли?Мне кажется они гастролировали пару раз в Перми,но как-то бессобытийно и очень буднично.Публика особого интереса к гастролерам не проявила.

П/р Таранды? Лучше не смотреть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ал_СПб
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2003
Сообщения: 725
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Фев 11, 2017 10:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да уж, труппа та еще. А уж в ЛО - даже страшно представить
_________________
Александр
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Feofan
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 30.04.2013
Сообщения: 1686
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 12, 2017 12:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ал_СПб писал(а):
Да уж, труппа та еще. А уж в ЛО - даже страшно представить
Представить можно: принц с редеющими волосами и страстно влюбленный... https://www.youtube.com/watch?v=V5YvLXBAeTA
Но лучше так https://www.youtube.com/watch?v=UthfUg7aRWo
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 20, 21, 22, 23  След.
Страница 21 из 23

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика