Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Об опере и не только
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
charger
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1223

СообщениеДобавлено: Пт Май 10, 2013 11:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне кажется, опера Дюссельдорфа достойна получить приз за самый неоднозначный вклад в празднование 200-летия Вагнера.

Реакция публики на премьеру Тангейзера была настолько негативной, что администрация театра сняла спектакль со сцены после первого(!) показа. Далее этот спектакль будет идти в концертной форме.

Режиссер перенес действие оперы во время 3-го Рейха (что уже давно - общее место). Но сцены с газовыми камерами, казнями и насилием оказались такими откровенными, что некоторым зрителям стало физически плохо, и они обратились за мед.помощью.
Вот такой вышел Тангейзер.

А здесь - статья в Гардиан: не преминули отметиться Smile

http://www.guardian.co.uk/music/2013/may/09/wagner-opera-pulled-walkouts
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
EvaKrot
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 86
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 10, 2013 9:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В знаменитом "Ковент Гардене" - лондонской Королевской опере, где царят традиция и столетиями устоявшийся консерватизм, прошли короткие - всего несколько спектаклей - гастроли Музыкального театра Уэльса. Театр показал оперу, название которой не имеет никакого отношения к вековой оперной традиции и звучит - особенно на наше, русское ухо - весьма интригующе: "Электрификация Советского Союза".

Спектакли шли, правда, не на главной сцене, а в Linbury Studios - новом камерном зале, построенном во время недавней грандиозной реконструкции в подвале театра специально для подобных экспериментальных постановок.

Написал оперу современный английский композитор Найджел Осборн, и, как выясняется, написал уже довольно давно. Сделана она была по заказу телевидения Би-би-си еще в 1987 году, тогда же прошла и ее премьера на престижном и всемирно известном Глайнборнском оперном фестивале.

"Именно на фестивале в Глайнборне я впервые услышал "Электрификацию" в великолепной постановке Питера Селлерса и загорелся идеей перенести ее на камерную сцену", - рассказывает в интервью Русской службе режиссер спектакля Майк Маккарти. "В глубине грандиозной селлеровской постановки я увидел интимную историю, о людях ищущих свое место в переломный момент истории, и Найджел мгновенно откликнулся на мою идею переработать оперу для камерной версии".

"Электрификация Советского Союза" основана на ранних работах Бориса Пастернака - поэме "Спекторский" и прозаическом произведении под простым названием "Повесть". Найджел Осборн как композитор всегда тяготел к русской, славянской культуре. Одно из его ранних произведений - соната для скрипки "Воспоминания о Есенине" и короткие вокальные миниатюры на стихи Пастернака.

Задумав оперу на ранние тексты поэта, он обратился к либреттисту Крэгу Рейну, выразив опасения, правда, что получение прав на тексты всемирно известного автора может составить определенную юридическую и финансовую проблему. "Можете не волноваться, - успокоил его либреттист, - с правами проблем не будет, они принадлежат моей жене Ли, внучке Бориса Пастернака". Это судьба, решил Найджел Осборн.

Время, когда Пастернак писал свои, ставшие литературной основой оперы вещи, было порой безудержного экспериментирования в искусстве, эпохой, когда советский революционный конструктивизм, подхвативший знамя русского авангарда, задавал тон в мировом искусстве. Этот революционный дух нашел свое отражение в музыке Найджела Осборна - в ней слышны не только отголоски Прокофьева и Шостаковича, но и более радикальные приметы времени, музыка машин. А режиссер Майк Маккарти в создании сценического облика оперы опирался на конструктивистский дизайн Родченко и Лисицкого.

Music Theatre Wales - относительно молодой театр, он возник только в 1988 году, но на его счету постановки опер таких известных композиторов современности как Филипп Гласс ("Падение дома Ашеров") и Майкл Найман ("Человек, перепутавший свою жену со шляпой"). Новая постановка "Электрификации" вдохнула новую жизнь в оперу, а опера со своей стороны дала импульс продвижению театра: лондонские спектакли - часть обширного европейского турне.

"Наша мечта, - говорит Майк Маккарти, - показать оперу в России. Поместить ее в контекст русской культуры, почувствовать тот резонанс, который она вызовет в России, спустя 70-80 лет с того момента, когда происходили вдохновившие ее события. Это, как мне кажется, стало бы уникальным опытом и для русского зрителя, и для нас, да и для самой оперы".

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/entertainment/newsid_2444000/2444345.stm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
charger
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1223

СообщениеДобавлено: Пт Июн 07, 2013 11:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аланье - 50.

С юбилеем, Роберто! Very Happy

http://www.youtube.com/watch?v=NAh5k_7bZPk
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
charger
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1223

СообщениеДобавлено: Чт Июл 25, 2013 9:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Напишу сюда. Smile

Завтра будет ровно неделя с моего последнего вечера в Экс ан Прованс'е: это была премьера Электры Рихарда Штрауса, постановка Патриса Шеро. Дирижер - Эза-Пекка Салонен. В заглавной роли - Эвелин Херлициус, Клитемнестра - Вальтрауд Майер, Орест - Михаил Петренко, Хрисофемида - Адрианна Печенка.

За неделю эмоции так и не отпустили. Звездный состав и прекрасная постановка. Патрис Шеро, я думаю может примирить всех с понятием "режиссерская опера". Просто его постановка - это режиссерский театр без кавычек, причем театр психологический, театр очень проницательного режиссера. Минимальное количество постановочных эффектов, но бесконечный интерес к персонажам, их развитию, и естественно, к певцам как к актерам. Как играли в этом спектакле певцы, здесь - драма "без дураков", психологическая достоверность потрясающая.

Конечно, чудо восможно только при выдающихся исполнителях, звездах.

Эвелин Херлициус меня неожиданно поразила как Электра. Возможно, она - обладательница не самого красивого тембра. Но голос ее - большой, пронзительный, полный боли и отчаяния, он не летел, а заполнял собой весь зал, пробивая мощный оркестр. Это - и есть Электра.

Адрианна Печенка, наоборот, обладает очень теплым тембром, голос ее - полнозвучный. Играла она, приглушая эмоции - и это была настоящая сестра-миротворец.

Вальтрауд Майер - это класс, класс и еще раз класс. Я ее просто обожаю.

И Михаил Петренко показал себя замечательным Орестом, пел глубоким, красивым голосом, играл на нюансах, с прекрасной мимикой, скупыми жестами.

Как же хорошо, что я не пропустила именно этот фестиваль. Кстати, там же посмотрела очень интересного Риголетто (Роберт Карсен). Т.е. постановка - интересная, зрительская, но певцы - весьма средние.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pythia
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 27.02.2013
Сообщения: 895
Откуда: New Zealand

СообщениеДобавлено: Пт Сен 06, 2013 11:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хворостовский будет петь Яго в "Отелло" в Венской Опере, Отелло поет Хосе Кура, а Дездемону - Аня Хартерос. 14, 17, 20, и 23 сентября.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
kole
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 11.11.2013
Сообщения: 503

СообщениеДобавлено: Вс Окт 19, 2014 6:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Журбин:
Когда в России полюбят оперу


Композитор Александр Журбин предрекает скорое наступление «Нового оперного времени»
http://www.snob.ru/magazine/entry/82222
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oleander
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 29.07.2012
Сообщения: 104
Откуда: София, Болгария

СообщениеДобавлено: Пн Дек 22, 2014 7:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

17 июня в Новой Опере состоится концертное исполнение оперы Андрей Тихомирова "Дракула". Вот первый трейлер, в который вошли фрагменты записей работы известного баритона, приглашенного солиста ГАБТ России Бориса Стаценко над партией заглавного персонажа оперы.


Посмотреть в отдельном окне
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
swetlana
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 16.07.2013
Сообщения: 1418

СообщениеДобавлено: Вс Фев 22, 2015 3:12 pm    Заголовок сообщения: про венгерскую оперетту Ответить с цитатой

Не знаю, где это можно написать.
Случайно нашла целый клад венгерской оперетты.
http://www.youtube.com/watch?v=7z2STTNzeMA
Баядерка Имре Кальмана.
Очень хорошее пение на языке оригинала, чудесный оркестр, танцы.
Особенно впечатлили мужчины. Вместо балета идут в оперетту, превосходно танцуют, двигаются.
Кто не видел , посмотрите, я думаю, что это выложили для привлечения туристов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Каппочка фон Фитингоф
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2013
Сообщения: 773

СообщениеДобавлено: Пн Апр 13, 2015 1:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В этом году 21 июня Хибла Герзмава участвует в "Усадьба. Джаз." (информация с сайта фестиваля)
На сайте Хиблы пока информации об участии нет.
_________________
И для меня одной звучали в старом парке
Сонеты строгие Ронсара и Петрарки. (Черубина де Габриак)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IKseniya
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 25.04.2014
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Пт Июл 17, 2015 12:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне очень понравился мюзикл "Ночь в опере" http://skybit.org/1/2/18/noch-v-opere.html
Да и рейтинг на IMDB: 8.1 из 10. В общем рекомендую к просмотру!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 431
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Вс Июл 26, 2015 2:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Консерватория на лето не закрывается

Летнее безвременье плохо переносится, если почему-то не пожелаешь принадлежать к тем, кто нежатся на пляжах Иссык-Куля, мужественно покоряют снежные вершины Тянь-Шаня, форсируют горные потоки. Верные городу чудаки терпеливо ждут вечерней прохлады, чтобы пойти в многочисленные парки или посидеть на летних верандах кафе. Поговорить о прошедшем музыкальном сезоне и помечтать о будущем. Среди относительного безлюдья летнего Бишкека (и абсолютной афишной эвакуации!) всегда для меломана остается островок, где бы он смог дождаться концертной и театральной осени. Это – Консерватория. Здесь продолжается жизнь. Сейчас проходит международный фестиваль музыкальной импровизации, все залы открыты, даже в фойе идут репетиции, слышна английская, китайская, итальянская, турецкая речь. Участники репетируют гала-концерт, назначенный на начало августа.

Есть еще одна традиция консерваторского лета. Студенты Гнесинки, Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, других музыкальных вузов и училищ Москвы и Петербурга, приезжают домой на каникулы. И они не отказываются дать бесплатные публичные концерты для жителей города. Этой же традиции следуют студенты Бишкекской консерватории и Института искусств имени Бейшеналиевой.
На минувшей неделе меломаны слушали новую программу, подготовленную первокурсником Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского виолончелистом Айдером Рысалиевом. Совсем недавно Айдер окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории, он уже лауреат нескольких международных конкурсов и стипендиат Фонда В.Спивакова. В концертной программе прозвучали произведения Баха, Локателли, Пиатти, Дворжака и др. За роялем был отец музыканта — Нуксан Рысалиев. Вот как он говорит о своем сыне и уже равноправном сценическом партере: «Нам очень интересно играть в своем родном городе. Безумно рады, что нас послушала сейчас музыкальная элита. Интересно и приятно было услышать ее мнение. Недавно Айдер прошел серьезное испытание — международный конкурс виолончелистов имени Кнушевицкого в Саратове. Пока сын просто участвовал, но уже начал претендовать на лауреатство. Мне кажется, он к этому готов. Однако конкурсы — лишь одна из составляющих жизни артиста. Главное, жить в музыке, любить ее…» (http://members.vb.kg/2012/08/03/gostin/1_print.html). Международный конкурс имени Кнушевицкого – это своеобразное паломничество виолончелистов, путь к признанию в выбранной профессии, но у Айдера большие планы, он мечтает выступать в Большом зале Московской консерватории, в Берлине, в Карнеги–холле в Нью–Йорке. А пока – был очередной успех в небольшом учебном классе Национальной Консерватории имени Молдобасанова.

Небольшой фрагмент этого вечера - 2-я часть концерта си минор Антонина Дворжака:

www.youtube.com/watch?v=qGoEv2uv7RQ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 9858

СообщениеДобавлено: Вт Авг 18, 2015 5:20 pm    Заголовок сообщения: Про Каумана и не только Ответить с цитатой

Кто такой оперный менеджер? И что делает продюсер?

С Татьяной Елагиной беседуют представитель одного из самых уважаемых американских агентств Zemsky Green Artists Managmenet Алан Грин и продюсер российского Art-Brand Artist Management Елена Харакидзян.

http://www.operanews.ru/elagina.html
Цитата:
Если посмотреть списки артистов «Земский-Грин», то наряду со звёздами первой величины, как Йонас Кауфман или Аня Хартерос, довольно много певцов не столь известных, не всегда поющих главные партии.
… напомню, Йонас Кауфман только в последние десять лет стал мировой знаменитостью. Его популярность начала набирать обороты достаточно поздно, когда певцу было уже 36. Для него путь к славе был долгим, не сиюминутным. Кауфман ведь был потрясающим певцом и до того, как стал звездой! История нашего личного знакомства с Йонасом началась, когда он хотел подписать контракт с одной маленькой и не очень известной звукозаписывающей фирмой. Мы посоветовали ему подождать, и вскоре Кауфман записал свой первый сольный CD для лейбла Decca, в геометрической прогрессии увеличивший количество его поклонников. Теперь, правда, у него эксклюзивный контракт с Sony. Удача очень важна в развитии карьеры. Никто не может гарантировать постоянного успеха. При своём феноменальном комплексе данных Кауфман ведь редко пел в родном Мюнхене до того, как завоевал сцены Нью-Йорка и Лондона.

Цитата:
Если всерьёз, то, конечно, для оперного артиста очень важно, как он выглядит. Трудно верить пожилым Онегину или Татьяне Лариной, и смешно наблюдать, если от чахотки умирают Мими или Виолетта, страдающие ожирением. Или Флорестан из «Фиделио» – два года голодающий в тюрьме, а на сцене толстяк-тенор. Конечно, благодаря телевидению и кино в наши дни внешнее соответствие образу в опере стало важнее, чем прежде. Исторически оперный жанр ведь не предполагал «крупных планов», близкого разглядывания персонажей.

Цитата:
Вопрос конкретно про Йонаса: у нас тоже довольно много его фанатов, есть специальный интернет-ресурс, где они обмениваются новостями и восторгами. И там, в частности, уже бурно радуются объявленной в сезоне 2016/17 в Париже премьере французской версии «Дон Карлоса». А мне разделить со всеми предвкушение очередного триумфа любимого певца мешает осознание необычайной сложности задачи. Переучивать «впетый» итальянский текст на французский чревато неприятными сюрпризами памяти, лингвистическими сбоями в момент спектакля. Чья была идея с французским «Дон Карло»?

А.Г. Естественно, никто не может заставить Кауфмана делать что-либо против воли. Эта «сверхзадача» вызвала интерес у него самого. Но лично я очень ценю именно французскую, первую редакцию «Дон Карло» и счастлив, что она появилась в планах Йонаса. Французское либретто, на которое Верди писал музыку изначально, в чём-то тоньше и поэтичней итальянского, уже переводного по сути. Многие просто не знают, что кроме «Дон Карло» и «Сицилийская вечерня» тоже написана Верди на французский текст. А мой компаньон Брюс уверяет, что французский перевод «Аиды» тоже очень хорош и жалеет, что сейчас не исполняется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
charger
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1223

СообщениеДобавлено: Пн Окт 19, 2015 8:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Специально для нашей Белой Кошки,
вдруг она пропустила Smile
Очень хорошее интервью с Петром Бечалой
http://www.operanews.ru/15101902.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
swetlana
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 16.07.2013
Сообщения: 1418

СообщениеДобавлено: Сб Окт 24, 2015 6:08 pm    Заголовок сообщения: Атлантов Ответить с цитатой

Вновь без конца слушаю Атлантова. В комментариях к Пиковой даме БТ написано:
Чудовища,сломали ему карьеру. Раннее была обида за Отелло. Почему они все уехали в Вену? И так ли это плохо? Или он мало пел за рубежом?
В фильме о нём "Две жизни" он очень хорошо выглядит, всем доволен, встречают его в Питере прекрасно, про БТ тоже говорит очень хорошо.
Милашкина седая, почему-то не красит волосы, в отличие от Богачёвой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Timur
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 31.05.2014
Сообщения: 164

СообщениеДобавлено: Сб Окт 24, 2015 8:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а Милашкиной по-моему, вообще пофиг на внешность свою)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика