 |
Балет и Опера Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
|
 |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
.atv Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 05.09.2003 Сообщения: 6334
|
Добавлено: Вс Дек 20, 2020 12:58 am Заголовок сообщения: |
|
|
Высокие технологии добрались и до музыки
На презентации Дисклавира от компании YAMAHA показали новый способ коммуникации педагога и студента
https://www.ng.ru/culture/2020-12-18/100_music181220.html
Цитата: | Для демонстрации чудес этого инструмента и одновременно нового способа взаимодействия педагога со студентом в «режиме реального времени» команда московского офиса YAMAHA пригласила легендарную пианистку, профессора Московской консерватории Элисо Вирсаладзе, которая таким образом провела дистанционный мастер-класс со студентами из Японии. |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
.atv Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 05.09.2003 Сообщения: 6334
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2021 9:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Слишком ...Бетховен
Французская газета дала отпор желающим "отменить" великого композитора
https://rg.ru/2021/01/17/prochitano-v-le-figaro-iubilejnyj-god-kogda-zahoteli-otmenit-bethovena.html
Цитата: | Спровоцировала и дала толчок полемике статья, появившаяся еще в сентябре на американском сайте Vox. Она называлась "Как Симфония № 5 Бетховена закрепила "классицизм" в классической музыке". В статье утверждалось, что "с 1808 года публика интерпретировала эту "борьбу до победного конца" как метафору силы духа композитора перед надвигавшейся глухотой. Но, скорее всего, на протяжении долгого времени люди, обладавшие властью, а это белые богатые мужчины, приняли Бетховена и сделали симфонию символом своего превосходства и важности". Далее в статье говорится следующее: "Для некоторых групп - женщин, представителей ЛГБТ, цветных - симфония главным образом воспринимается как напоминание об истории дискриминации и об элитизме классической музыки". Это утверждение вызвало гнев многочисленных защитников Бетховена. |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
.Наталия Модератор

Зарегистрирован: 05.05.2005 Сообщения: 12435
|
Добавлено: Чт Янв 21, 2021 2:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Художественным руководителем Госоркестра станет Василий Петренко
14.01.2021
Цитата: | Министерство культуры Российской Федерации согласовало назначение Василия Петренко художественным руководителем Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова с 1 сентября 2021 года. | http://www.gaso.ru/gosorch/ru/news/o_34472
Цитата: | Дирижер Владимир Юровский был худруком оркестра с 2011 года, в октябре 2019 года он анонсировал уход с этого поста в связи с большой загруженностью на должности директора Баварской государственной оперы. | https://teatral-online.ru/news/28697/ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
.Feola Старейшина форума

Зарегистрирован: 19.04.2013 Сообщения: 1674
|
Добавлено: Сб Фев 20, 2021 12:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хочу поделиться записью интервью с Эдуардом Артемьевым в "Ещенепознер". Много звучащей музыки, уникальные рассказы о том, как создавалась музыка к фильмам Тарковского, Михалкова и т.д., в общем композиторская "кухня". Очень интересно!
https://www.youtube.com/watch?v=yesiFXrYn2s |
|
Вернуться к началу |
|
 |
.kole Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 11.11.2013 Сообщения: 1006
|
Добавлено: Пт Мар 05, 2021 9:45 am Заголовок сообщения: |
|
|
Западный рубеж / О взаимосвязи между Европой и Россией в классической музыке // 04.03.21
В эфире Михаил Семенович Казиник, музыкант, музыковед, просветитель.
https://echo.msk.ru/programs/zapad/2799330-echo/ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
.kole Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 11.11.2013 Сообщения: 1006
|
Добавлено: Вт Мар 16, 2021 9:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
Петербургской филармонии — 100 лет. Как появилась площадка, кем были первые слушатели и как на репертуар повлияли «Большой террор» и свобода 90-х
История петербургской филармонии — первой в стране — началась с благотворительного общества и концертов в особняке на Невском проспекте. В этом году она отмечает 100-летний юбилей. Что предшествовало созданию филармонии, как в Петербург приезжали Лист, Вагнер и другие всемирно известные композиторы и как артисты переживали Большой террор и блокаду? О главных событиях в истории музыкальной площадки «Бумага» поговорила с Ириной Родионовой, автором юбилейного онлайн-проекта.
https://paperpaper.ru/peterburgskoj-filarmonii-100-let-kak-p/ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
.kole Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 11.11.2013 Сообщения: 1006
|
Добавлено: Пн Апр 12, 2021 8:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
Западный рубеж / Европейская музыка при русских дворах // 08.04.2021
В эфире Андрей Решетин, музыкант, художественный руководитель ансамбля «Солисты Екатерины Великой»
https://echo.msk.ru/programs/zapad/2817986-echo/ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
.atv Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 05.09.2003 Сообщения: 6334
|
Добавлено: Пн Апр 26, 2021 12:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
БЕССМЕРТНЫЙ БАРАК начал заполнение раздела "Музыканты", в котором сейчас практически ежедневно помещается информация о репрессированных музыкантах
https://bessmertnybarak.ru/section/3/
Открыла список пианистка Вера Лотар-Шевченко, 120-летие со дня рождения которой отмечалось в марте этого года
Цитата: | «Жизнь, в которой есть Бах, благословенна.»
В лагере зэки кухонным ножом вырезали для нее на нарах фортепианную клавиатуру. И она по ночам играла на этом безмолвном инструменте Баха, Бетховена, Шопена. Женщины из барака уверяли потом, что слышали эту беззвучную музыку, просто следя за ее искореженными работой на лесоповале пальцами и лицом.
Дочь француза и испанки — преподавателей Парижского университета Сорбонна, Вера Лотар училась в Париже у Альфреда Корто, затем в Венской академии музыки. В 12 лет дебютировала с оркестром под руководством великого Артуро Тосканини.
Будучи уже известной пианисткой, дававшей сольные концерты во многих странах мира, вышла замуж за советского инженера Владимира Шевченко и в 1938 году приехала с ним в СССР.. Вскоре Владимир Шевченко был арестован. Вера кинулась в НКВД и стала кричать, путая русские слова и французские, что муж ее — замечательный честный человек, патриот, а если они этого не понимают, то они — дураки, идиоты, фашисты и берите тогда и меня… Они и взяли. И будет Вера Лотар-Шевченко тринадцать лет валить лес. Узнает о смерти мужа в лагере и двух детей в блокадном Ленинграде.
Освободилась в Нижнем Тагиле. И прямо с вокзала в драной лагерной телогрейке из последних сил бежала поздним вечером в музыкальную школу, дико стучала в двери, умоляя о «разрешении подойти к роялю»… чтобы… чтобы «играть концерт»…
Ей разрешили. У закрытой двери, не смея зайти, рыдали навзрыд педагоги. Было же понятно, откуда она прибежала в драной телогрейке. Играла почти всю ночь. И заснула за инструментом. Потом, смеясь, рассказывала: «А проснулась я уже преподавателем той школы». Последние шестнадцать лет своей жизни Вера Лотар-Шевченко жила в Академгородке под Новосибирском.
Cкопив денег, купит шубу. После лагерной или с чужого плеча одежды — это ж такое женское счастье идти по снежному Тагилу в новой теплой элегантной шубке.
И вот как-то поздним вечером догоняют ее два бандита, нож к горлу и говорят: «Раздевайся! Гони шубу!» «Чего?! — вместо того чтобы испугаться, впала во гнев Вера Августовна. — Это моя первая одежда после лагеря!» Бандиты растерялись: «А ты где сидела? Кто был начальником?» Разговорились, нашли общих знакомых. Потом они галантно проводили ее домой и сказали: «Извини, не знали. Ходи в своей шубе спокойно. Больше тебя в этом городе никто не тронет!»
Она не просто восстановится после лагеря как музыкант, но и начнет активную гастрольную деятельность. Ее звали вернуться в Париж. Там оставались родственники. Но она неизменно отказывалась. Объясняла: «Это было бы предательством по отношению к тем русским женщинам, которые поддерживали меня в самые трудные годы в сталинских лагерях». На ее концерты билеты в первый ряд не продавали. Места здесь предназначались для тех, с кем разделила она страшные лагерные годы. Пришел — значит, жив.
Пальцы у Веры Августовны до конца жизни были красные, корявые, узловатые, гнутые, изуродованные артритом. И еще — неправильно сросшиеся после того, как их на допросах переломал («не спеша, смакуя каждый удар, рукоятью пистолета») старший следователь, капитан Алтухов. Фамилию эту она помнила потом всю жизнь и никогда его не простила...
Вера Лотар-Шевченко скончалась в 1982 году в Новосибирском Академгородке. На её могиле выбита её собственная фраза: «Жизнь, в которой есть Бах, благословенна.» |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
.Feola Старейшина форума

Зарегистрирован: 19.04.2013 Сообщения: 1674
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
.Feola Старейшина форума

Зарегистрирован: 19.04.2013 Сообщения: 1674
|
Добавлено: Вт Апр 27, 2021 9:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
"Еще не познер" с Татьяной Черниговской. Там с 16.40 разговор о пианистах, Бахе. Оказывается рядом с Храмом Христа Спасителя есть галерея, где дают концерты для людей и их питомцев-кошек, собак. Интересно, никогда об этих концертах не слышала.
https://www.youtube.com/watch?v=wVXRiTnJSd8 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
.atv Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 05.09.2003 Сообщения: 6334
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
.atv Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 05.09.2003 Сообщения: 6334
|
Добавлено: Сб Май 22, 2021 10:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ЯКУБ ЮЗЕФ ОРЛИНЬСКИ В ПУШКИНСКОМ МУЗЕЕ
Якуб Орлинский, молодой, но уже известный польский контртенор исполнил арию византийского императора Анастасия из барочной оперы Антонио Вивальди "Юстин" во время своей экскурсии по Пушкинскому музею в Москве
https://www.youtube.com/watch?v=O7gVwW6i8ww |
|
Вернуться к началу |
|
 |
.kole Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 11.11.2013 Сообщения: 1006
|
Добавлено: Чт Июл 22, 2021 9:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
Фактчек: 14 самых популярных легенд о Бетховене
Бетховен был глухим? Его музыку никто не слушал? Он родился в бедной семье и не получил образования? А еще у него было психическое расстройство? Разбираемся, что из этого правда, а что нет
https://arzamas.academy/mag/997-beethoven |
|
Вернуться к началу |
|
 |
.kole Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 11.11.2013 Сообщения: 1006
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
.atv Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 05.09.2003 Сообщения: 6334
|
Добавлено: Ср Авг 11, 2021 12:19 am Заголовок сообщения: |
|
|
В последние дни июля в лондонском Royal Albert Hall стартовала серия концертов BBC PROMS, которые в этом году продлятся до 11 сентября и которые транслируются, в частности, на BBC Radio 3. В программе много всего разнообразного и интересного на любой вкус, например, прощальный концерт Владимира Юровского с Лондонским филармоническим оркестром.
Концерт Prom 4 - 1 августа в исполнении Scottish Chamber Orchestra под управлением Максима Емельянычева прозвучали три последние симфонии Моцарта – получил пять звезд от Фионы Мэддокс, обозревателя The Observer
Цитата: | With their livewire principal conductor dancing around the stage, the Scottish Chamber Orchestra’s gleaming performance was one to treasure.
One of the UK’s most flexible ensembles, the SCO gave an unforgettable, exhilarating account of Mozart’s three last symphonies, No 39 in E flat, No 40 in G minor and No 41 in C major, “Jupiter”, astonishingly all written in a matter of weeks in the summer of 1788. The SCO has long specialised in Mozart, dating back to their golden years with their late conductor laureate, Charles Mackerras. Emelyanychev, too, is a gifted Mozartian: as a young keyboard player he was part of MusicAeterna’s trailblazing Mozart cycle at Perm Opera, conducted by Teodor Currentzis.
These symphonies grow from genial and dramatic (No 39) to shadowy, sorrowful, bizarre (No 40), to powerful and grand (No 41). Every shade and detail – woodwind ornament, valveless-brass volley, thudding timpani, buoyant strings – gleamed with precision and intelligence.
Emelyanychev, who uses neither podium nor baton, danced a nimble quickstep around the stage, urging, cajoling his musicians with fiery energy. We heard afresh this music’s mystery and brilliance. |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|