Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Вновь об опере, голосах, режиссерах
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
RIGOLETTO
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2006
Сообщения: 2444
Откуда: SLOVENIA

СообщениеДобавлено: Ср Июл 18, 2012 4:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ричард писал(а):
IrinaMil писал(а):
А книга Бинга , мне кажется, должна лежать на столе у Иксанова. Как придет кому-нибудь на ум поставить что-либо современное, так сразу можно посмотреть в книжку и удостовериться, что ничем хорошим это не закончится.

Да точно, Иксанову надо было обязательно эту книжку прочитать еще десять лет назад. Wink


Всё это точно,но имеет уже 50 летную давность... Сейчас всё по другому идёт и развивается.Время идёт в перёд.
_________________
Сейчас научу Вас как надо танцевать и петь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7740
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 18, 2012 7:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, положим, полностью отдаться во власть вкусам широкой публики нельзя категорически. Нужен умный баланс между популярными операми и якобы трудными "современными" - если таковыми можно называть оперы Стравинского, Р. Штрауса, Шостаковича, Бриттена... Rolling Eyes
Да, времена меняются. Когда я заканчивала школу в самом начале шестидесятых, мы все бегали на Феллини, Бергмана... А теперь их, в лучшем случае, показывают по ТВ в рубрике "Кино не для всех" или на "Культуре" после полуночи. Crying or Very sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Чт Июл 19, 2012 4:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая I.N.A.!

Во-первых, Вы перечислили далеко не современных композиторов. По-моему, их уже давно числят в классиках. Ну а потом, положа руку на сердце - разве можно назвать хоть одну оперу, созданную в 20-м веке, близкую "Травиате" и "Кармен" по любви к ней публики? Да, обе эти оперы провалились на премьерах, но вскоре начался их триумф. А операм названных Вами композиторов уже много-много лет, но ничего похожего нет. Даже у самых известных из них. А "Онегин", "Пиковая", "Тоска", "Сельская честь" и т.д. всегда желанны зрителями.

Вот было возобновление "Огненного ангела". Я не ходила. Но у меня знакомые, которые были еще на премьере этой постановки и чем-то она их тогда "зацепила", пошли специально на нее. И ушли со второго действия. Второй раз уже им был невмоготу - а люди пошли специально, не ради того, чтобы люстру посмотреть. Я не хочу сказать, что их мнение - это показатель. Но если реакция очень подготовленных, много слышавших и в театре, и на дисках людей такова - что же говорить о неподготовленной публике!

Вот сейчас будет премьера "Травиаты" - конечно, я пойду (постановку вроде бы обещают традиционную). И ,возможно, на разные составы. Хотя , по большому счету, и слушать-то особо некого, и уже все слушано-переслушано в самых прекрасных исполнениях. А все равно пойду! А на "Ангела" и "Воццека" не пойду. Можно сколько угодно называть меня отсталой, но как говорит Атлантов: "Я люблю Чайковского и Верди!" И я люблю Чайковского и Верди. Вот оказалась бы я на необитаемом острове и их бы музыку взяла с собой. И она мне не надоела бы. И таких, как я, очень много. И не только среди непрофессионалов. Мой любимый дирижер Евгений Колобов говорил : "Я никогда не буду дирижировать музыкой Шнитке, Губайдуллиной и Эдисона Денисова!".

Я не хочу сказать, что его мнение - это истина в последней инстанции. Я только хочу сказать, что "гиря" на чаше весов у классической оперы должна быть все-таки тяжелее, чем у современной. А не наоборот. Все-таки для современной оперы есть и театр Покровского, и Геликон и др. Но разве дело, что та же "Травиата" столько лет не шла в БТ? И не идет "Риголетто"? "Фауст"? "Отелло", "Сельская", "Паяцы", "Севильский цирюльник" - то, что обожают зрители? По-моему, это безобразие.

Читаешь, например, книжку Лемешева, листаешь фотографии. Просто не верится, что когда-то такое было. Сплошь классика - тут тебе и "Ромео и Джульетта", и "Вертер" и даже "Лакме". Жили же люди! Недаром это называется "золотым веком Большого". А сейчас - ну пусть не "век", но хоть бы лишнюю сережку подбросили!

А то, что Вы говорите - бегали на Феллини и Бергмана? А уж как бегали на "Фантомас"? На "Железную маску"? Ну вот если я не люблю Бергмана (он у меня вызывает какую-то болезненную внутреннюю реакцию), то почему меня нужно упрекать в этом? А я вот люблю "Сердца четырех" и могу бесконечно их смотреть, хотя знаю наизусть. И "Собаку на сене". И "Когда деревья были большими". Да много чего я люблю! А вот Бергмана не люблю. Но это же все дело вкуса. Так почему людей нужно лишать "Риголетто" и "Фауста" и "втюхивать" им "Воццека" ? Для баланса.

Может, умный баланс и нужен. Но в БТ сейчас его нет. И ходить мало есть на что. Даже если махнуть рукой на современное положение с голосами. Поэтому и нужна книжка Бинга на столе у Иксанова. Чтобы он почаще вспоминал об интересах зрителей, а не о каких-то корпоративных интересах. А то, что время идет вперед - идет-то оно идет, да никто так и не "переплюнет" стародавних Верди и Чайковского.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5930
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Чт Июл 19, 2012 8:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IrinaMil писал(а):

Во-первых, Вы перечислили далеко не современных композиторов. По-моему, их уже давно числят в классиках. Ну а потом, положа руку на сердце - разве можно назвать хоть одну оперу, созданную в 20-м веке, близкую "Травиате" и "Кармен" по любви к ней публики? Да, обе эти оперы провалились на премьерах, но вскоре начался их триумф. А операм названных Вами композиторов уже много-много лет, но ничего похожего нет. Даже у самых известных из них. А "Онегин", "Пиковая", "Тоска", "Сельская честь" и т.д. всегда желанны зрителями.


"Мадам Баттерфляй" 1904
Триптих Пуччини 1918
"Турандот" 1926

Далее, о том, что писала I.N.A. К примеру, оперы Рихарда Штрауса очень популярны и идут достаточно регулярно. Более того, если говорить о мировой практике, то вот рейтитг популярности композиторов:

1 it (#1) Verdi 2259 (29 Operas)
2 at (#1) Mozart 2124 (26 Operas)
3 it (#2) Puccini 1732 (13 Operas)
4 de (#1) Wagner,R 920 (14 Operas)
5 it (#3) Rossini 772 (40 Operas)
6 it (#4) Donizetti 713 (31 Operas)
7 de (#2) Strauss,R 512 (15 Operas)
8 fr (#1) Bizet 485 (7 Operas)
9 uk (#1) Handel 463 (56 Operas)
10 fr (#2) Offenbach 365 (34 Operas)
11 at (#2) Strauss,J 322 (10 Operas)
12 ru (#1) Tchaikovsky 322 (7 Operas)
13 uk (#2) Britten 289 (19 Operas)
14 hu (#1) Lehár 250 (11 Operas)
15 de (#3) Humperdinck 221 (3 Operas)
16 it (#5) Bellini 213 (8 Operas)
17 cz (#1) Janáček 199 (10 Operas)
18 fr (#3) Gounod 198 (7 Operas)
19 fr (#4) Massenet 193 (14 Operas)
20 it (#6) Leoncavallo 169 (7 Operas)


http://operabase.com/top.cgi?lang=en&

Это статистика по количеству представлений во многих странах мира.
Сами видите, что возраст опер не всегда на 100% говорит о популярности. Я специально выделил еще Беллини и Яначека, т.к. невероятные по красоте оперы Винченцо Б., как видите, дают лишь немногим чаще, чем глубоко психологические и не всегда простые для восприятия оперы Леоша Я.

Еще нюанс в том, что с развитием записей, все хотят слушать лишь хороших певцов. А их на все театры никак не хватает.
_________________
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RIGOLETTO
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2006
Сообщения: 2444
Откуда: SLOVENIA

СообщениеДобавлено: Чт Июл 19, 2012 9:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Владимир писал(а):
Это статистика по количеству представлений во многих странах мира.
Сами видите, что возраст опер не всегда на 100% говорит о популярности. Я специально выделил еще Беллини и Яначека, т.к. невероятные по красоте оперы Винченцо Б., как видите, дают лишь немногим чаще, чем глубоко психологические и не всегда простые для восприятия оперы Леоша Я.

Еще нюанс в том, что с развитием записей, все хотят слушать лишь хороших певцов. А их на все театры никак не хватает.


ВЛАДИМИР,

Что бы петь Беллини нужны не только отличные голоса,но и отличная вокальная школа.Самая показательная роль это Норма !Здесь нужен нетолько спинтовы или драматический сопраноый голос,но и очень здоровы високий регистр.Беллини написал 17 "до-3" !!! Кроме того она и очень продолжительная,около полтора часа !!!Моя жена пела Норма и лично знаю что означает не только подготовить,но и петь эту роль.Это невероятны физический нагрузок .Не надо забыват что надо и художественный образ создать...
_________________
Сейчас научу Вас как надо танцевать и петь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Владимир
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5930
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Чт Июл 19, 2012 12:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Риголетто, Вы правы на 100% в отношении сложности исполнения опер Беллини. Но и операх других композиторов много сложностей. Так, к примеру, партия Енуфы тоже крайне сложна как технически, так и драматически. Более того, ее исполнение может сильней повредить голосу, чем любая из опер Беллини.
_________________
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7740
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 19, 2012 12:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IrinaMil писал(а):
Уважаемая I.N.A.!

Во-первых, Вы перечислили далеко не современных композиторов. !


Обратите внимание, что я слово современный закавычила. И тем самым выразила свое отношение к абсурдности такого подхода к этим композиторам. В цитируемой книжке ведь была упомянута опера "Похождения повесы" Стравинского. А про неприятие Штрауса, Берга и т.п. мы неоднократно тут слышали.

Цитата:
А то, что Вы говорите - бегали на Феллини и Бергмана? А уж как бегали на "Фантомас"? На "Железную маску"? Ну вот если я не люблю Бергмана (он у меня вызывает какую-то болезненную внутреннюю реакцию), то почему меня нужно упрекать в этом?


Я никого не упрекаю, а просто констатирую наблюдаемое в обществе смещение приоритетов в сторону "железных масок" и т.п. Это факт, которым, по моему мнению, нельзя стопроцентно руководствоваться при составлении репертуарных планов. И, говоря о балансе, я имела в виду, что надо учитывать интересы действительно широкой публики, а не только консервативной ее части. Так что, пожалуйста, читайте внимательно, что пишут другие, а не дискутируйте сами с собой. Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Пт Июл 20, 2012 1:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А консервативной части что нужно делать? Только диски слушать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5930
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Июл 20, 2012 2:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот, согласно сайта театра с 1го февраля 2012 (это легко подсчитать):

Композитор Опера Режиссер Спектаклей
Бизе Кармен (Паунтни) 4
Верди Набукко (Кисляров) 4
Глинка Руслан и Людмила (Черняков) 4
И.Штраус Летучая мышь (Бархатов) 10
Моцарт Волшебная флейта (Вик) 4
Моцарт Дон Жуан (Черняков) 6
Мусоргский Борис Годунов (Баратов) 10
Прокофьев Любовь к трем апельсинам (Устинов) 3
Прокофьев Огненный ангел (Замбелло) 4
Пуччини Турандот (Замбелло) 4
Р.Штраус Кавалер розы (Лоулесс) 10
Римский-Корсаков Золотой Петушок (Серебенников) 6
Римский-Корсаков Царская Невеста (Моралев) 4
Чайковский Евгений Онегин (Черняков) 5
Чайковский Иоланта (Ансимов) 3
Чайковский Пиковая дама (Фокин) 5
Чайковский Чародейка (Титель) 6
Шостакович Леди Макбет Мценского уезда (Чхеидзе) 2

Вообще говоря, прензий предъявить можно немало, но даже сейчас:
с 1 февраля 2012 БТ дал 94 спектакля
Из них полностью консервативные (музыка и постановка) - 31, консервативная музыка звучит в 75 спектаклях, классическая постановка в 43.

Так, что пойти все же было на что всем. Но..

Главная беда, на мой вгляд, обилие неклассических постановок самых популярных опер. А ведь именно на них пойдет консервативная публика (даже при среднем и ниже) уровне вокала. Для любителей более острых блюд, конечно, предпочтительней современные актуальные постановки опер, которые написаны в сложной манере или крайне невыигрышны без знаменитых харизматичных исполнителей. Я бы в первую очередь вернул "нафталиновые" "ЕО", "ПД", "ДЖ", "Кармен" и т.д. (Последний абзац, имхо).
_________________
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RIGOLETTO
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2006
Сообщения: 2444
Откуда: SLOVENIA

СообщениеДобавлено: Пт Июл 20, 2012 4:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Владимир писал(а):
Риголетто, Вы правы на 100% в отношении сложности исполнения опер Беллини. Но и операх других композиторов много сложностей. Так, к примеру, партия Енуфы тоже крайне сложна как технически, так и драматически. Более того, ее исполнение может сильней повредить голосу, чем любая из опер Беллини.


ВЛАДИМИР,

Все оперы созданы в концу 19 века и в первой половини 20 являются прежде всего музикалные драмы.В эти произведения оркестр очень плотны как звук и очен мощны по силу звучания.Вокальные партии написаыи в речитативном маньере,а не в вокальном,это определение очен условное,но в принципе правильное,хотят невероятное напрежение голосовых связок.Потому что певцы прежде всего разказывают текст в среднем регистре голоса! Показателны пример в этом отношение является Турандот.Роль короткая,около 25 минут,но что бы хорошо прозвучала в зале нужен мощны метально звучащии сопран.Такие голоса нечасто встречаются.
_________________
Сейчас научу Вас как надо танцевать и петь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Владимир
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5930
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Июл 20, 2012 5:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вы не поверите, Риголетто, но я все это знаю. Не понимаю Вы мне возражаете, соглашаетесь со мной, и в чем дискуссия! Laughing Wink
_________________
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RIGOLETTO
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2006
Сообщения: 2444
Откуда: SLOVENIA

СообщениеДобавлено: Пт Июл 20, 2012 5:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю что мы разговариваем на этой теме.
_________________
Сейчас научу Вас как надо танцевать и петь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Пт Июл 20, 2012 6:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Владимир!

Вы перечислили 18 постановок. Из них вот лично я со своим абсолютно консервативным вкусом пойду на 6 - "Набукко", "Борис Годунов", "Турандот", "Царская невеста", "Иоланта", "Чародейка". Т.е. - треть. О каком же балансе идет речь? Тогда как "любителей острых блюд" , по крайней мере, не больше, чем консерваторов. И это главный театр страны. Он по определению несет в себе музейные функции как хранитель многовековых традиций. Многие зрители идут в Большой именно как в музей - на здание с люстрой посмотреть изнутри. Никто же не идет с такой целью в Камерный театр Покровского. Большой - это что-то сродни Кремлю по восприятию. Поэтому на его сцене столь органично смотрятся исторические постановки, белые лошади и бояре в кафтанах. И столь чужеродно - современное новаторство. Сама сцена как будто отторгает его своим изначальным величием - этим масштабом, этим золотым занавесом, красным бархатом окружающих лож. Это все - из другого века. А нам назойливо суют современный ширпотреб.

Мне, кстати, хотелось бы выразить , на самом деле, невыразимую благодарность Большому театру и тем его сотрудникам, которые организовали выставку , посвященную Борису Покровскому. Обе "Дочери фараона" я в антрактах пропадала на этой выставке. Помимо многочисленных фотографий там были выставлены костюмы , в которых пели наши выдающиеся певцы - Архипова, Образцова, Вишневская, конечно же, мои любимые Милашкина с Атлантовым. Сиреневое платье Лизы вообще стояло таким образом, что можно было подойти к нему сзади и разглядеть даже крючки, на которые оно застегивалось.

Это был для меня невероятный подарок! Думаю, не только для меня. Потому что многие зрители ходили по этой выставке, разглядывали эти замечательные костюмы, фотографировались рядом с ними. Это было как прикосновение к чему-то нереальному, из другого мира. Чудом!

Но главным чудом для меня стал костюм Лемешева-Ленского. Наверху на круглом постаменте стояло роскошное белое платье Татьяны , в котором она выходила на балу, а внизу - вот этот черный сюртук (или не знаю, как его правильно назвать) Лемешева. У меня вначале даже сердце сжалось, когда я увидела , кому он принадлежит. Что я так близко вижу костюм, который одевал на себя человек, бывший кумиром и богом для миллионов людей. Голосом которого словно пела русская душа.

Я просто не знала, в какой ветке лучше об этом написать? Но сейчас решила вот здесь выразить благодарность за то невероятное наслаждение, которое получили от этой выставки многие люди.

И подумала: возможна ли такая выставка будет вообще через много лет , если сохранится тенденция осовременивания опер? Что выставлять - пуховик Руслана или комбинацию Людмилы? Их люди в магазине могут спокойно купить. Вряд ли рядом с ними будут фотографироваться на память.

И я бы тоже в первую очередь вернула на Основную сцену перечисленные Вами "Онегина" и "Пиковую". Это как две дополнительные колонны БТ - без них его здание неустойчиво. Уверена, что большинство зрителей не будет жаловаться на запах нафталина. И "Кармен" - ту "Кармен", в которой пел Атлантов! Захаровскую. Если невозможно ( хотя она записана на телевидении), то более красочную и классическую - с цыганщиной, разноцветными платьями, "сегидилистую" и "хабанеристую".

Оксана Волкова, поющая в нынешней постановке, рассказывала, что на ее дебют из Белоруссии приехал муж с 6-летней дочкой. А она уже пела там Кармен в традиционной постановке. И дочка, прийдя к ней в антракте, спросила : "Мама, ну когда же ты наденешь красивое платье?" Ребенок разбирается в том, что хотят многие зрители, а руководству БТ - невдомек.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RIGOLETTO
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2006
Сообщения: 2444
Откуда: SLOVENIA

СообщениеДобавлено: Пт Июл 20, 2012 7:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Постановка ''Кармен'' Захарова уже очень устарелая.Она очень статичная и в ней нет никакой динамике сценического развития и никакая испанская атмосфера.Кроме того роль Кармен интерпретирована очень неудачно.В такой трактовки,создана по советской идеологии,человек непонимает в чём секрет воздеиствии этой героини!Непонятно почему Хосе предпочитает Кармен и отбрасывает Микаелу!
_________________
Сейчас научу Вас как надо танцевать и петь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Пт Июл 20, 2012 7:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как кому - мне было все понятно : кто кого предпочитает и почему? Для этого Кармен не нужно было выходить, завернувшись в банное полотенце. Или в черной комбинации. Это крайне примитивно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика