Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Вновь об опере, голосах, режиссерах
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
M.V.B.
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 26.06.2012
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пт Июл 13, 2012 7:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Опера - живое искусство, не музейный экспонат.
Поэтому вполне закономерно использование в ней современных технологий. Главное, чтобы это было "к месту", с чувством стиля и меры. Электричество ведь не смущает никого, хотя со свечами было бы красивее, "как при Моцарте".

Испольцование видеопроектора в "Руслане и Людмиле" Чернякова мне понравилось.

В Берлине в 3 главных оперных театрах титры на немецком при исполнениии оперы на немецком же - вполне обыденная практика. Использование современных технологий, кстати, тоже в порядке вещей.

А в целом, как-то жутковато, что ли, идти на премьеру оперы с четким знанием "как она должна быть поставлена". Как правильно и как неправильно. Что в ней допустимо и что недопустимо.

Всегда смотрю любые постановки без ожиданий чего-то. Хорошего, плохого, не важно. Так, во первых, не бывает разочарований. А во вторых, заведомо даешь любому режиссеру шанс понравиться с новой постановкой, без груза предубеждений, ярлыков, "я так и думал", "что еще от них ждать" и т.п.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Сб Июл 14, 2012 1:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

M.V.B. писал(а):


В Берлине в 3 главных оперных театрах титры на немецком при исполнениии оперы на немецком же - вполне обыденная практика. Использование современных технологий, кстати, тоже в порядке вещей.

А во вторых, заведомо даешь любому режиссеру шанс понравиться с новой постановкой, без груза предубеждений, ярлыков, "я так и думал", "что еще от них ждать" и т.п.


Главное, чтобы режиссеры давали шанс композиторам, которых уже нет в живых, чтобы современные зрители услышали их музыку, а не занимались "гаданием на кофейной гуще" во время просмотра их "нетленок".

Что касается Германии, недаром же говорят, что осовременивание опер пошло именно оттуда. Видимо, театр там воспринимается больше с "прикладной", а не с романтической точки зрения.

А про то, что опера - не музейный экспонат, право же, уже "в зубах настряло". В Эрмитаж и Лувр как ходили раньше, так ходят и теперь все новые и новые поколения. И смотрят на одни и те же картины. И каждый воспринимает их по-своему и открывает в них что-то свое, хотя картины одни и те же. Искусство - это , прежде всего , высочайшее мастерство и эмоциональное воздействие на людей. А не нарочитая "живость". Кто хочет сходить не в "музей", а в "мастерскую современного художника ", может сходить в Геликон, в Санкт-Петербург оперу и еще много куда. А Большой хотелось бы оставить в "музеях", куда можно было бы приходить без страха, что вдруг вместо Рафаэля увидишь "живенькую" инсталляцию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ричард
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 4573

СообщениеДобавлено: Сб Июл 14, 2012 1:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Германии театры на гособеспечении, поэтому оттуда все и пошло. Об этом и бывший директор Матрополитен писал, что они себе в Америке не могут позволить, чтобы публика не ходила на спектакль. А в Германии, где театры полностью финансируются из бюджета, там все-равно ходит публика или нет. Вообще госфинансирование очень развращает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RIGOLETTO
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2006
Сообщения: 2448
Откуда: SLOVENIA

СообщениеДобавлено: Сб Июл 14, 2012 2:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ричард,

В принците немци неимеют голоса.Они музикалны,стриктны,но и скучные.И придумали современную режисуру что бы задержат внимание публики на сцене.Потому-что если на сцене отличная музыкальная и вокальная работа публика забыла и простила бы нормалную оперную режисуру.
_________________
Сейчас научу Вас как надо танцевать и петь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ричард
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 4573

СообщениеДобавлено: Сб Июл 14, 2012 2:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приведу небольшие отрыки из книги -
"Настанет день и появится новый оперный гений, чьи произведения привлекут публику, и когда это случится, мы все узнаем об этом. Не обнаружив подобного гения, я не очень-то сильно заинтересован в постановке современных опер в Метрополитен. Мой коллега в Гамбурге ставит одну современную оперу за другой, и пресса его любит, и он дает спектакли в пустом зале, а государство платит. Но в Америке государство не платит ничего. Осмелюсь сказать, что если бы за мои двадцать два года в Метрополитен прошли еще три мировые премьеры, то театр не разорился бы, но его финаснсовое положение стало бы еще более трудным, и за исключением двух или трех рецензентов никто бы меня за это не поблагодарил... Мне всегда говорили, что опера умрет как жанр, если не будут ставиться новые оперы; мне же кажется, в наши дни лучше сказать, что опера не умрет до тех пор, пока не начнут ставиться современные оперы."
Рудольф Бинг "За кулисами Метрополитен Опера", 1972 год.
Потом еще смешные отрывки приведу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Сб Июл 14, 2012 3:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Видимо, все-таки этому режиссеру из Гамбурга надоело ставить спектакли для пустого зала. И он решил привлечь зрителей старой пыльной "музейной" классикой, которая никому никогда не надоест. Приспособив ее для своих режиссерских нужд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5930
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пн Июл 16, 2012 10:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну что Вы, RIGOLETTO, в двадцатом веке добрые люди записали нам целую галлерею прекрасных немецких голосов. Не думаю, что так уж надо писать фамилии (если только Вы не будете настаивать). Причем эти певцы демонстрировали свои голоса и технику не только в немецком репертуаре (от барокко, Моцарта, фон Вебера и Бетховена до Вагнера и Р.Штрауса), но и в операх Верди, веристов, русских, французских операх и даже Россини (правда, это уже исключительные случаи, и не смотря на невероятные по силе интерпретации, к стилю бельканто отношение имеет редко). И даже сейчас, к примеру, один из лучших в мире Яго - немец (Falk Struckmann)!
_________________
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RIGOLETTO
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2006
Сообщения: 2448
Откуда: SLOVENIA

СообщениеДобавлено: Пн Июл 16, 2012 2:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Владимир писал(а):
Ну что Вы, RIGOLETTO, в двадцатом веке добрые люди записали нам целую галлерею прекрасных немецких голосов. Не думаю, что так уж надо писать фамилии (если только Вы не будете настаивать). Причем эти певцы демонстрировали свои голоса и технику не только в немецком репертуаре (от барокко, Моцарта, фон Вебера и Бетховена до Вагнера и Р.Штрауса), но и в операх Верди, веристов, русских, французских операх и даже Россини (правда, это уже исключительные случаи, и не смотря на невероятные по силе интерпретации, к стилю бельканто отношение имеет редко). И даже сейчас, к примеру, один из лучших в мире Яго - немец (Falk Struckmann)!



Владимир,

Это принципиальная констатация.Немцы около 85 милонов и естественно что у них ест певцы на мировом уровне.Но средно статистические показатели показывают эту констатацию.

Что означает нация которая имеет голоса посмотрите нас,болгары.Мы около 8 милонов и имеем целую команду мировых певцов.Даже было время когда чуть ли не в кажды мировой театр пели как минимум 4-5 болгары.Не думайте что я шовинист-прочитайте статистику.
_________________
Сейчас научу Вас как надо танцевать и петь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Вт Июл 17, 2012 1:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Просто Болгария - более теплая страна. В теплых странах всегда больше людей с певческими голосами. И вообще больше поют. Даже просто в жизни. В Грузии, например. Не знаю, как сейчас, а раньше там была исключительно высокая культура пения. Италия - тоже теплая страна. Испания. Мне кажется, теплый климат играет здесь свою роль.У нас из Астрахани, где очень теплый климат, три выдающихся по красоте женских голоса - Барсова, Максакова, Милашкина. Конечно, в холодном климате тоже голоса рождаются. Но больше - в теплом. Он, наверное, как и для цветов, благоприятен для голоса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5930
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вт Июл 17, 2012 9:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

RIGOLETTO, я Вашу мысль понял. Но я не воспринимаю искусство через статистику. Embarassed для меня искусство индивидуально. Оно ценно личностями и их достижениями. Embarassed

Сколько гениев на 1000 населения дает нация - вопрос не ко мне. Embarassed
_________________
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RIGOLETTO
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2006
Сообщения: 2448
Откуда: SLOVENIA

СообщениеДобавлено: Вт Июл 17, 2012 9:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВЛАДИМИР,

С Ваше мнение я согласен,но всё таки статистика показывает способности которые имеет кажды народ и каждая держава.Показывает те сторони человеческой деятельность где она может реализоват себя так ,как нужно.И выходя из этой статистики могу написать что Болгария небалетная держава.Хорваты имеют мировые имена в балете,Ирена Пасарич,Динко Богданич,но смотря спектакли загребского балета немогу написать что Хорватия балетная держава.
_________________
Сейчас научу Вас как надо танцевать и петь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ричард
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 4573

СообщениеДобавлено: Вт Июл 17, 2012 9:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приведу еще несколько отрывков из книги Рудольфа Бинга "За кулисами Метрополитен опера", он очень остроумно пишет -
"Воццек, который конечно не являлся современной оперой, - скоро ей будет пятьдесят лет - принес нам разочарование в плане финансовых сборов... Я его возобновлял три раза, каждый раз с растущими убытками".

"И мы одновременно с Парижем показали в Метрополитен оперу Менотти "Последний дикарь", очаровательно оформленную для нас Бени Монтрезором, антимодернистскую современную комическую оперу, и я думаю, что мы были последними, кто ее слышал."

А вот про Похождения повесы - "Вначале сборы были весьма обнадеживающими..., однако затем представления шли при большом количестве пустых мест, а в следующем сезоне публика буквально рассвирипела и мы не могли продать билеты. Мы даже предлагали доставлять слушателей в театр на отпаливаемых такси, но это не помогло."

"У Франко Корелли была собака, следовавшая за ним повсюду. Собаке разрешалось летать с нами на чартерном рейсе, но если этот рейс был регулярный, то ее следовало поместить в контейнер, а контейнер - в багажное отделение. Несмотря на то, что я был хорошо знаком с президентом компании "Истерн Эйрлайнс" (который дал нам 500000 долларов для постановки вагнеровского цикла "Кольцо нибелунга"), я ничего не мог изменить. Таким образом, Корелли долен был лететь с труппой театра чартерным рейсом, чего он делать не хотел. После спектакля в Кривленде, никому ничего не сказав, он нанял автомобиль и в полночь уехал. К своему большому удивлению он обнаружил, что потребовалось девять часов, чтобы добраться до Нью-Йорка. Затем он не хотел лететь в Атланту, так как не мог взять с собой собаку, и мы организовали ему поездку на поезде. Я заехал за ним, потому что иначе он не нашел бы ни вокзала, ни рельсовых путей, ни поезда, ни купе. Они прибыли за две минуты до отхода поезда и тут госпожа Корелли обнаружила, что забыла взять святую воду. Мой спутник, не теряя присутствия духа, втолкнул Корелли в купе вместе с его собакой и отвез госпожу Корелли в отель за святой водой, - но теперь уже, без собаки, она могла лететь в Атланту самолетом. Если бы я не мирился с подобными вещами, кто-нибудь из другого оперного театра мирился бы с этим, а также платил бы Корелли более высокий гонорар."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Ср Июл 18, 2012 2:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У Магомаева с Синявской был пудель Чарлик, которого они никогда не оставляли одного. Однажды они должны были лететь в Америку, но когда Магомаев узнал, что он не может взять Чарлика с собой в самолете, а должен сдать в багажное отделение, то они отказались от поездки. Прямо в аэропорту.

А книга Бинга , мне кажется, должна лежать на столе у Иксанова. Как придет кому-нибудь на ум поставить что-либо современное, так сразу можно посмотреть в книжку и удостовериться, что ничем хорошим это не закончится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ричард
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 4573

СообщениеДобавлено: Ср Июл 18, 2012 8:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IrinaMil писал(а):
А книга Бинга , мне кажется, должна лежать на столе у Иксанова. Как придет кому-нибудь на ум поставить что-либо современное, так сразу можно посмотреть в книжку и удостовериться, что ничем хорошим это не закончится.

Да точно, Иксанову надо было обязательно эту книжку прочитать еще десять лет назад. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5930
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Ср Июл 18, 2012 11:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Т.к. разговор опять ушел в сторону от темы, я выделил его в новую тему. Продолжаем вечные споры. Модератор
_________________
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика