Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Маквала Касрашвили
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Антуанетта
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 21.03.2012
Сообщения: 333
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2012 12:03 am    Заголовок сообщения: Маквала Касрашвили Ответить с цитатой

Из воспоминаний Аллы Демидовой.
"Лет десять назад меня пригласили на театральный фестиваль в Патрах в Греции. Открытие фестиваля. Все очень торжественно, речи, приветствия, в заключение, как говорят, должна петь монолог из оперы Керубини «Медея» Маквала Касрашвили. Но я слышала, что из-за перелета, из-за морского воздуха у нее какие-то проблемы с голосом. Жаль – это было бы прекрасным началом фестиваля античной драматургии. Но она пела! Я никогда не забуду моего потрясения, когда магнетизм монолога Медеи перед убийством детей соединился с прекрасным, темным, бархатным голосом с трагической окраской, звездной южной ночью и запахом греческой земли. Это было одно из самых ярких театральных впечатлений у меня за последние годы. Я тогда подумала, что арию эту надо петь, когда есть трудности с голосом, ведь чтобы их преодолеть, требуется именно такая концентрация, такая сила воли, которая и нужна Медее перед ее страшным решением.

В Москве я стала ходить в Большой театр на все спектакли, где пела Касрашвили. Особенно она мне нравилась в «Орлеанской деве». Чайковский писал фон Мекк: «Для чего я надрываюсь над работой, когда в числе русских певиц не знаю ни одной, которая сколько-нибудь подходила бы к моему идеалу Иоанны?» И дальше: «Для картин Иоанны нужна певица с громадным голосом, с сильным драматическим талантом. Где и когда я найду сочетание этих трех требований в одном лице?» Маквала Касрашвили полностью отвечала этому.

Партия была написана для сопрано, но этим голосом чисто технически невозможно сыграть мужественный, сильный характер, и поэтому часто эту партию делили на двух исполнительниц – сопрано и меццо-сопрано, а для премьеры Чайковский вообще переделал ее для меццо-сопрано. Маквала Касрашвили впервые в истории постановок «Орлеанской девы» воплотила замысел композитора – соединила в себе два голоса и пела все без купюр, как было написано в оригинале, брала все верхи и низы.

Я преклоняюсь и перед другим драматическим даром Маквалы – перед ее врожденным артистизмом. И артистизм этот чудесным образом позволяет Касрашвили быть на сцене то мечтательной, тихой Татьяной Лариной, то страстной Флорией Тоской, то трогательной беззащитной Иолантой, то Жанной д’Арк, которая поднимает на освободительную войну всю Францию. И во всех ролях – абсолютно естественное существование…

В «Орлеанской деве» Маквала оставалась со своими прекрасными черными волосами, спадающими на плечи. Улыбчивая и добрая. И в крестьянском костюме, и в тяжелых латах, когда Иоанна сидит на троне, Маквала была простодушной, наивной, иногда даже ироничной по отношению к себе, с внимательными, доверчивыми глазами и почти детской серьезностью в каждом поступке. Я думаю, что в этой роли соединились, как это изредка бывает, человеческая сущность актрисы и характер роли. Ведь сама Маквала родилась и провела детство в легендарной Колхиде (мне сейчас аукнулась ее Медея, которая родом, как известно, тоже оттуда). Все, кто знает Маквалу, отмечают ее ровное поведение с людьми, скромность, молчаливость. Она покладиста в быту, ибо это не главное, но в работе неутомима, упорна и тверда, а я, узнав ее поближе, подозреваю, какие силы бродят у нее внутри, вырываясь иногда неожиданными реакциями.

Я видела, как Маквала после какого-то телефонного разговора, где она разговаривала тихо и сдержанно, положив трубку, с размаху шарахнула этот телефон об стенку, и он разлетелся вдребезги. Я тогда подумала, что Медею я должна играть так же: тихо, сдержанно, а потом вырываются неожиданные всполохи чувств.

7 января 1993 года я, к сожалению, не слышала очередной «Орлеанской девы» (у меня был спектакль), но в Большом был Теодор Терзопулос, с которым мы тогда делали «Квартет», и после спектакля я заехала за ним и встала со своей машиной на углу театра. Там спектакль еще продолжался. Наконец стала выходить публика, но с какими-то встревоженными лицами. Что случилось? Оказалось, что в финале оперы, когда Иоанну сжигают на костре, а по замыслу постановщика поднимают на площадке к колосникам, в тот раз рабочие не закрепили одну из цепей, на которых держалась эта площадка, и Маквала, с руками, зажатыми в колодки, рухнула вниз, сломав правую руку. Теодор Терзопулос, рассказывая мне об этом, говорил, что Маквала падала с ангельской улыбкой на лице, не выходя из образа Иоанны: «Она падала, как ангел». А Маквала потом вспоминала, что когда падала, в сознании пронеслось: «Конец. Я погибла!» Спасло ее чудо. Гипс Маквала носила долго, научилась обходиться только левой неповрежденной рукой и даже теперь так водит свой «Мерседес», но в «Орлеанской деве» она в Большом больше не вышла ни разу. Шок от этой трагедии остался."
_________________
Странно, что хореограф руководит не хором. Борис Кригер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антуанетта
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 21.03.2012
Сообщения: 333
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2012 12:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

продолжение
"Маквала Касрашвили училась в Тбилисской консерватории у Веры Давыдовой – знаменитой в свое время Кармен. Когда Маквала была на пятом курсе, ее в концерте услышал заведующий оперной труппы Большого театра, и через месяц она получила телеграмму – вызов в Москву на прослушивание. Ехать было не в чем. Давыдова дала свой красивый шерстяной шарф, а мама – цигейковую шубу на три размера больше. Поехали вместе с Давыдовой. У колонн Большого театра Маквала поскальзывается и падает – предзнаменование, но какое? Спела она три итальянские арии и ушла, ни на что не надеясь, ведь была еще студенткой. Но ее сразу же приняли в стажерскую группу (а падение у колонн театра отозвалось, я думаю, в падении с 7-метровой высоты в «Орлеанской деве» спустя много, много лет).

Первая крупная роль – Микаэла в «Кармен». Все отмечали ее прекрасный голос, но роль эту Маквала не любила – слишком «голубая». Потом, после Вишневской и Милашкиной, стала петь Татьяну в «Евгении Онегине». Причем Давыдова еще в консерватории умоляла Маквалу выучить Татьяну, но той не нравилось слушать у других исполнительниц в пении слезы и нытье: «Ты мой коварный искуситель…» И когда в Большом стала репетировать письмо Татьяны, тоже начала в слезах, но Покровский – режиссер спектакля – заставил петь радостно, ведь Татьяна еще не испытала страданий. Маквала с удовольствием подхватила эту молодость и неискушенность, потому что и сама в ту пору была очень юной. В середине 70-х, на гастролях Большого театра в Америке, Маквала пела Татьяну в «Метрополитен-опера». Ее исполнение отмечалось американской прессой как событие музыкальной жизни. Влиятельный критик писал в «Нью-Йорк таймс»: «Маквала Касрашвили в тот вечер была главной драгоценностью… Ее сопрано имеет идеальное вибрато». Критика этой газеты считается законом, и дирекция «Метрополитен» предлагает Касрашвили остаться и петь на этой прославленной сцене. Два сезона Маквала поет там свою Татьяну с актерами из разных стран. Перед ней открывается дорога большой карьеры – петь со знаменитыми певцами на самых знаменитых сценах, работать с лучшими дирижерами. Она могла не возвращаться, но в Москве у нее оставалась больная мать. А когда она вернулась – началась война в Афганистане, и в Америку ее не пустили…

Одной из главных партий в Большом театре у Маквалы много лет остается Тоска в одноименной опере Пуччини. Специалисты говорят, что голос Касрашвили, поставленный от природы, как бы создан специально для итальянской оперы, и особенно для Пуччини.

Когда в Большом стали репетировать «Тоску», на главную роль были назначены, как всегда, Вишневская и Милашкина. Маквала не пропустила ни одной репетиции и тихо, про себя готовила эту партию, а когда показала ее Покровскому – режиссеру спектакля, он настоял, чтобы она пела в премьерных спектаклях. Хотя художественный совет театра был против, считая, что Касрашвили – певица молодая и может потерять голос на этой труднейшей партии. Покровский отшучивался и говорил, что Тоске было меньше лет, чем Касрашвили, и Маквала пела уже пятый премьерный спектакль. И поет в «Тоске» до сих пор. Вначале она во всем хотела подражать Вишневской, и, когда спросили, какое платье она хочет для этой роли, Маквала ответила: «Как у Вишневской». Сама Маквала называет дружбу с Вишневской и Ростроповичем своей музыкальной академией. Они, кстати, первыми отметили уникальность таланта молодой дебютантки. Вишневская услышала Касрашвили в «Свадьбе Фигаро» в роли графини и написала прекрасную статью. Она отплатила им верностью. Когда в черные дни от них отвернулись более близкие друзья, Маквала оставалась с ними. Впрочем, это время было для всех не лучшим…

Когда в театр пришли Александр Лазарев, Валерий Левенталь и вернулся Борис Покровский, возникли новые замыслы и надежды на перемены. В это время Маквала создает интереснейший образ Воиславы в малопопулярной опере Римского-Корсакова «Млада». Разнообразные актерские задачи сочетались с труднейшим вокальным мастерством. Эта партия была в числе блистательных побед Касрашвили. А затем последовала моя любимая «Орлеанская дева».

Приглашения поступали отовсюду. Когда, например, ее в 84-м году пригласили петь в Мюнхенской опере Аиду с итальянскими певцами, во главе со знаменитым дирижером Нелло Санти, Маквала, выучив партию дома, пела без единой оркестровой репетиции, и ни одна душа не догадывалась, что она поет эту труднейшую партию впервые. Маквала потом рассказывала, что многих певцов в этом спектакле она увидела впервые уже на сцене. Так, например, актер, который пел ее отца, прилетел к началу второго действия, где он появляется, загримировался в черного раба и вместе с остальными рабами в кандалах вышел на сцену, и Маквала не знала, к кому обращаться. «Отец мой!» – пела наугад. А когда после одного акта пошла к себе в гримерную передохнуть, за кулисами услышала начало музыки другого акта – ее не предупредили, что соединили два акта в один. Дирижер потом пригласил ее петь Аиду и в Вене, и в Италии на сцене «Арена ди Верона». Ей всегда, кстати, продлевали контракты. Так, например, после Донны Анны в моцартовском «Дон Жуане» в Ковент-Гардене предложили там же петь труднейшую партию Вителии в «Милосердии Тита», а критика писала, что они ждут приезда Касрашвили «более чем с нетерпением». В Ковент-Гардене Маквала пела четыре сезона.

Среднему актеру совершенно все равно, где петь и с кем, и я заметила – чем больше актер, тем он больше зависит от партнеров, оркестра, дирижера, костюма и от других обстоятельств. Когда вместе с Маквалой в Большом в «Тоске» пел приглашенный из «Метрополитена» знаменитый баритон Шерил Милне – спектакль остался в памяти на многие годы. Последние годы я не пропускала «Тоску».

Великолепный от природы голос Касрашвили – мягкое лирико-драматическое сопрано удивительного бархатного тембра – с годами приобретает окраску все более трагическую. Голос окреп, стал более плотным и мощным. Это позволяет расширить ее концертный диапазон – от классики до Пендерецкого. С Пендерецким, кстати, Маквалу связывает многолетнее сотрудничество. Он в качестве дирижера предложил ей петь в 14-й симфонии Шостаковича. Они вместе ездили по миру, выступали в Москве и Петербурге. Ростропович как дирижер-постановщик пригласил Касрашвили в бриттеновский «Военный реквием» с симфоническим оркестром, хором и знаменитыми солистами. Их в «Реквиеме» слышали и во Франции, и в Англии, и в Испании, и в Японии.

Но Маквала не отказывается и от небольших выступлений, если это отвечает ее эстетическим требованиям. Несколько лет назад Клер Блюм и я сделали поэтический спектакль на стихи Ахматовой и Цветаевой, где Анна Стайгер (сопрано из Ковент-Гардена) пела ахматовский цикл Прокофьева и цветаевский – Шостаковича. Но когда Анна Стайгер не смогла приехать в Грецию, нас выручила Маквала Касрашвили. Точно так же она откликалась на просьбы Владимира Спивакова участвовать в его музыкальных фестивалях во Франции.
_________________
Странно, что хореограф руководит не хором. Борис Кригер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антуанетта
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 21.03.2012
Сообщения: 333
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2012 12:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Маквала – редкий товарищ, всегда придет на выручку. Ее такт, терпение и тихость в быту просто поражают. Но она очень упряма в работе: точно знает, чего хочет, и добивается этого огромным трудом. Я порой завидую этой дисциплине, когда нужно ходить на урок почти каждый день и разучивать новую партию, причем на чужом языке. С итальянским легче – на этом языке Маквала говорит, но я видела, как, не зная ни одного слова по-немецки, Маквала разучивала партию Хрисофемиды в «Электре» Штрауса и пела ее потом в Торонто, а критика, отмечая ее уникальный голос, писала и о безукоризненном немецком произношении. Вот что значит абсолютный слух! В это же время она разучила на немецком партию Иродиады в «Саломее» Штрауса и в концертном исполнении пела в Риме с труппой Мариинского театра. Гергиев же пригласил ее петь Ортруду в вагнеровском «Лоэнгрине».

…Так случилось, что у нас оказался один милый пес на двоих – пекинес Микки. Когда я уезжаю – он у Маквалы, когда уезжает она – у меня. Мы его одинаково любим. Маквала не может заниматься дома, потому что Микки поет с ней нота в ноту. Однажды из какой-то страны я позвонила ей, спросила, как поживает Микки. «Лежит на столе передо мной и ест мармелад», – был ответ. Я умоляла не давать ему сладкого – вредно, в следующий раз он так же лежал на столе, рядом с коробкой конфет, а Маквала говорила по телефону, но строго-настрого не разрешила ему даже смотреть в ту сторону. Он послушался, потому что знает это «страшное» слово – «тубо», но затаил про себя обиду, и, когда после довольно-таки долгого разговора Маквала положила трубку и наклонилась к нему, чтобы его поцеловать, он откусил у нее кусочек верхней губы… Ужас! Так и остался у нее маленький шрам на верхней губе, но нашего незабвенного пекинеса Микки мы по-прежнему любим…"
(А.Демидова "Заполняя паузу")
_________________
Странно, что хореограф руководит не хором. Борис Кригер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anemona
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 25.08.2009
Сообщения: 4703

СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2012 1:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Антуанетта, Карашвили вам нравится как певица, администратор или просто как колоритная личность?
Откуда такой интерес к певице, утратившей голос, но упорно продолжающей мучить зрителя? И к администраторше, без стыда пестующей безголосых артистов?

Rolling Eyes
_________________
"Искусство, в сущности, отражает вовсе не жизнь, а зрителя." Оскар Уайльд
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2012 9:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я тоже не поняла смысла столь пространного цитирования подруги Касрашвили Аллы Демидовой. Это к чему? Давайте теперь столь же пространно цитировать книжки других артистов о своих друзьях. За последнее время многие успели "омемуариться"!

Тем более , что по части оперной грамотности Демидовой у меня лично очень большие сомнения. Несмотря на ее тесную дружбу с Касрашвили. Помню в интервью, по-моему, с Екатериной Уфимцевой она поведала, как участвовала с Валерием Золотухиным в концерте, где они играли сцену из "Вишневого сада". И в этом же концерте дуэтом пели Иван Козловский и Артур Рейзен. Очевидно, для нее Марк Рейзен и Артур Эйзен слились в одну фигуру.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антуанетта
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 21.03.2012
Сообщения: 333
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2012 10:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

anemona писал(а):
Откуда такой интерес к певице, утратившей голос


Большинство артистов с годами теряют форму, но интерес к ним у меня лично сохраняется, есть желание больше узнать о том времени, когда они были "на пике", о том, какое впечатление они производили на зрителя.

Мне повествование Демидовой показалось достаточно интересным, чтобы поделиться им на форуме. А то что Алла Демидова не профессиональный критик и не имеет узко специального музыкального образование - не самое важное. Для меня она прекрасный рассказчик, образованный зритель, мнение которого я с удовольствием послушаю. Говоря же об ее оценки драматического таланта, артистизма оперной певицы, довольно странно утверждать, что и в этом она ничего не смыслит.
_________________
Странно, что хореограф руководит не хором. Борис Кригер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anemona
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 25.08.2009
Сообщения: 4703

СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2012 11:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Антуанетта писал(а):
anemona писал(а):
Откуда такой интерес к певице, утратившей голос


Большинство артистов с годами теряют форму

Если бы эти артисты вовремя уходили, то не оскорбляли бы зрителей неуместностью своего пребывания на сцене.
И оставляли бы о себе совсем иную, добрую память Sad
_________________
"Искусство, в сущности, отражает вовсе не жизнь, а зрителя." Оскар Уайльд
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
RIGOLETTO
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2006
Сообщения: 2353
Откуда: SLOVENIA

СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2012 11:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IrinaMil писал(а):
Тем более , что по части оперной грамотности Демидовой у меня лично очень большие сомнения.


А Вы думаете что эти,которые пишут на балетмен форуме, в балете разбираются ?
На мой взгляд,я уже 6 лет на форуме ,думаю что миниму 90 % от пишушчих очень далеко от этого изскуство находится...
_________________
Сейчас научу Вас как надо танцевать и петь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Антуанетта
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 21.03.2012
Сообщения: 333
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2012 11:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Было бы чудесно.. К слову, очень много драматических артистов, блиставших в прошлом веке, продолжают выходить на сцену, чего им бы лучше не делать. Дикция, эмоциональное наполнение роли, телодвижения на сцене - удручают. Стараюсь в таких случаях наслаждаться старыми записями и не огорчать себя встречами с ними в театре. Но ценить их за былое - продолжаю.
_________________
Странно, что хореограф руководит не хором. Борис Кригер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10315

СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2012 12:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IrinaMil писал(а):
Я тоже не поняла смысла столь пространного цитирования подруги Касрашвили Аллы Демидовой. Это к чему?

anemona писал(а):
…Карашвили вам нравится как певица, администратор или просто как колоритная личность?
Откуда такой интерес к певице, утратившей голос, но упорно продолжающей мучить зрителя?

Артист может нравиться и не нравиться. Если он не устраивает, можно просто не ходить на спектакли с его участием или раскритиковать его конкретное выступление, но эти заявления, тем более сделанные не в полемике, не в доказательство своего видения конкретного выступления, а просто так ради заявления своего «я», в ответ на публикацию хороших слов в адрес неугодного человека - есть не оценка музыкальных качеств певца (тем более, что представлен отрывок из мемуаров), а всего лишь очередное проявление свойственного нашей стране хамского отношения к пожилым людям ВООБЩЕ, как отработанному товару …

Антуанетта, Вы разместили интересный отрывок, почему бы и нет? Хотя бы как ответ на грубые нападки тех, чей интерес к музыкальному театру возник много позже периода наивысших достижений героини этой рубрики (ведь вряд ли возможно к тому, кто пленил когда-то быть столь грубым, даже когда они явно теряют былое великолепие Wink ), стоило ли обороняться?

Вы сделали то, что Вам казалось нужным и интересным, спасибо Вам.
Какие могут быть вопросы – не нужно, не читаешь ….

Что до драматических артистов, то многократно убеждалась, что в плане дикции и умения говорить пожилые дают ОГРОМНЕЙШУЮ фору абсолютному большинству молодых артистов. К примеру, спектакль «Пристань» театра Вахтангова и Галина Коновалова в нем (1915 года рождения…), кстати сказать, заведующая труппой Вахтанговского театра, или Владимир Зельдин (1915 года рождения…),


anemona писал(а):

Откуда такой интерес к администраторше, без стыда пестующей безголосых артистов?

А разве пестовать (словарь Ожегова - Заботливо, любовно выращивать, воспитывать ) кого бы то ни было может быть стыдно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anemona
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 25.08.2009
Сообщения: 4703

СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2012 1:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия писал(а):

anemona писал(а):

Откуда такой интерес к администраторше, без стыда пестующей безголосых артистов?

А разве пестовать (словарь Ожегова - Заботливо, любовно выращивать, воспитывать ) кого бы то ни было может быть стыдно?

Вообще-то может. К примеру, если старый уголовник передает опыт молодому поколению.Wink
Но в данном случае, если продукт неудавшегося пестования втюхивать ни в чем не повинным зрителям и на голубом глазу расхваливать и безголосую молодежь, и себя любимую - это стыдно. Evil or Very Mad
_________________
"Искусство, в сущности, отражает вовсе не жизнь, а зрителя." Оскар Уайльд
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Антуанетта
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 21.03.2012
Сообщения: 333
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2012 2:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия писал(а):
[Что до драматических артистов, то многократно убеждалась, что в плане дикции и умения говорить пожилые дают ОГРОМНЕЙШУЮ фору абсолютному большинству молодых артистов. К примеру, спектакль «Пристань» театра Вахтангова и Галина Коновалова в нем (1915 года рождения…), кстати сказать, заведующая труппой Вахтанговского театра, или Владимир Зельдин (1915 года рождения…)


Разумеется, эти имена я не имела ввиду, когда говорила о выходящих на сцену артистах в...серьезном возрасте. Не стану называть имена и приводить конкретные примеры, но несколько раз уходила после антракта по той причине, что было неудобно за происходившее на сцене, при этом не устраивала игра именно великих когда-то актеров. Но любить этих талантливых людей менее от этого я не стала. Грустно, но возраст берет свое. Не у всех генетика такая как у В. Зельдина - фантастическое состояние и работоспособность, дай Бог ему долгих лет жизни и творческих успехов)
_________________
Странно, что хореограф руководит не хором. Борис Кригер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RIGOLETTO
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2006
Сообщения: 2353
Откуда: SLOVENIA

СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2012 2:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В сентебре 1980 год в Софию гастролировал Большой. Я смотрел Пиковую даму.Маквала Касрашвили пела Лизу!Из этого спектакля я помню только её.Была отличная!!!Надо написать что в это время в софийской оперы шла Пиковая дама в режисуры Покровского.Роль Лизы пели отличные певицы как Мария Венциславова и Стефка Евстатиева.Могу написать что на их фоне она непотерялась.
_________________
Сейчас научу Вас как надо танцевать и петь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
anemona
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 25.08.2009
Сообщения: 4703

СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2012 2:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нельзя сравнивать работу актеров драмтеатра и певцов.
У певцов уходит голос, и тогда появляться на сцене - стопроцентно обманывать зрителя.
Я так разгорячилась потому, чо давно не слышала Маквалу Филимоновну, а тут попала, когда она жутко мучительно каркала партию Лариной.
Не то что слов не было слышно, вообще звука не было. На Новой сцене, вблизи. Народ в расстройстве недоуменно преглядывался, что, мол, опера у нас теперь для глухих, видимо.
И эта безголосая певица до сих пор регулярно вымучивает Тоску с Турандот.
Как же надо презирать зрителей, чтобы так с ними поступать! Evil or Very Mad
_________________
"Искусство, в сущности, отражает вовсе не жизнь, а зрителя." Оскар Уайльд
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Leshaaa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2010
Сообщения: 2134

СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2012 6:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А мне кажется это очень интересно увидеть как Турандот поет певица на восьмом десятке лет. Потому что это уникальный и возможно первый случай в истории (сам по себе что-то вроде рекорда из книги рекордов Гиннеса)
Представьте, если бы кто-то спел Турандот в возрасте ста лет? Мне было бы гораздо интереснее посмотреть на это, чем на пение обычной певицы среднего возраста.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика