Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Московская филармония
На страницу 1, 2, 3 ... 50, 51, 52  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
charger
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1243

СообщениеДобавлено: Вт Июн 12, 2012 8:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На всякий случай, если кому-нибудь интересно ...

На постоянно обновляемом (в лучшую сторону) сайте Московской филармонии появился сервис интернет-трансляций. Там - ссылки на будущие и архивные записи, начиная с января этого года. Хорошее качество съемки и звука, причем съемки с разных камер, представленные разными "окошками" (можно выбрать!)
Только что посмотрела пропущенный из-за бронхита январский концерт ГАСО с Юровским и симфоническими танцами Рахманинова. (А уж Юровского я стараюсь не пропускать) Smile Чудесно.

http://meloman.ru/?id=33

Да, и очень важно: с 10 июня сервис продаж билетов онлайн подключен к BigBilet! Кто пользуется этим сервисом, знают, как это удобно. Правда, пока там очень ограниченное число билетов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7312
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 12, 2012 9:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kedrin писал(а):
Уважаемая charger, спасибо. Это ценная информация. В ближайшее же время поработаю с этим сайтом.


Спасибо за наводку на весь список записей, уважаемая charger! А я тут случайно наткнулась на запись концерта Сюзан Грэм и решила, что это с него филармония начала претворять в жизнь свою новую замечательную инициативу. Наверное этот линк стоит разместить и в Музыкальном фойе - думаю, при здешних баталиях сюда многие воздерживаются заглядывать. Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
charger
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1243

СообщениеДобавлено: Чт Июн 14, 2012 6:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Слушала вчера в КЗЧ "Новую Россию", за пультом Башмет. 3-я Героическая Бетховена. Разболтанный, грохочущий оркестр напомнил поезд в метро. Было бы лучше, если бы не с чем было сравнивать, но слишком недавно, в конце марта было собранное, мощное, точное и элегантное исполнение Третьей Бетховена: ГАСО с Юровским (редакция Малера). Поэтому на второе отделение с Кармет-сюитой решила время не тратить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
runerd23
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 16.06.2012
Сообщения: 1
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июн 16, 2012 10:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за инфу. Теперь буду в курсе. Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
EvaKrot
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 86
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2013 10:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зал Чайковского
16 января 2013 г.
Абонемент: No. 1 Оперные шедевры

Георг Фридрих Гендель: "Геркулес"
опера в концертном исполнении
ВПЕРВЫЕ В РОССИИ!

Исполнители:

Деянира – Анн Халленберг (меццо-сопрано) /Швеция/
Геракл – Айвон Ладлоу (бас-баритон) /Великобритания/
Иола – Люси Кроу (сопрано) /Великобритания/
Лихас – Ромино Бассо (контральто) /Италия/
Гилл – Николас Пан (тенор) /США/
Жрец Юпитера – Олег Цыбулько (бас)

Московский камерный оркестр Musica Viva,
Художественный руководитель - Александр Рудин
Вокальный ансамбль <<Интрада>>,
Художественный руководитель -- Екатерина Антоненко
Дирижер -- Кристофер Мулдс /Великобритания/

Хор замечательный! В смысле: и именно этот хор, и то, что для него написано. Женский дуэт в конце первого действия. Если по исполнителям, то, пожалуй, больше всех – Люси Кроу и Ромино Бассо. Хотя я начиталась, что очень знаменитая шведка, но эти две понравились больше. А уж дирижер! И оркестр рудинский прекрасный.

Кстати, вот польза гимназического образования – будь у меня оное, знала бы, что Софокл написал среди всего прочего трагедию «Трахинянки». Ну хоть так. Вообще, если совсем честно: долго врубалась в либретто. Но в конце концов разобралась. Как всегда – зеленоглазая ревность. Тогда на банальную соляную кислоту не разменивались.

А на обратном пути оказались в одном вагоне с Олегом Цыбулько и, видимо, его друзьями-хористами. То есть никакими не видимо. Я их лица со сцены запомнила. Он – со своим фрачным саком, но без головного убора (а холодно было!) Похоже было, что все вместе поехали радоваться удачному выступлению. Кстати, у него партия-то небольшая, но был вполне на уровне знаменитостей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
EvaKrot
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 86
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2013 12:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зал Чайковского
18 января 2013 г.

БАЛ-МАСКАРАД

Абонемент: No. 13 Vivat Verdi!
ГАСК России п/у Валерия Полянского

Исполнители:

Государственная академическая симфоническая капелла России
Художественный руководитель и главный дирижер – Валерий Полянский
Дирижер – Валерий Полянский

Амелия – Елена Евсеева (сопрано)
Ричард – Олег Долгов (тенор)
Ренато – Андрей Батуркин (баритон)
Ульрика – Лариса Костюк (контральто)
Оскар – Анна Пегова (сопрано)
Сергей Топтыгин (баритон)
Алексей Красовский (бас)
Дмитрий Овчинников (бас)
Михаил Зыков (тенор)

Оскар был в красном камзоле, остальные одеты сообразно обычаям концертного исполнения. Но при этом Том и Самуэль все время в масках. И во время бала кто-то оказывается в плащах. Ну и вообще, раньше концертное исполнение означало зрительно: параллельно рампе стоят справа-слева от дирижера стулья, на них сидят исполнители. Когда им время петь – встают. Максимум – переглядываются. Теперь принято как-то это разводить режиссеру, то в Cosi наденут на господ тюрбаны и заставят их падать к ногам дам, то еще что-то придумают. В Тристане, который несколько лет назад привозил Гергиев, вообще чуть ни весь партер вынесли, чтоб язык сценической площадки выдвинуть в зал. Все это замечательно. Но все-таки главное, чтоб звучало.

К певцам у меня особых претензий нет. Ясно, что не звезды мирового уровня, но вполне пристойно. Но оркестр... Вернее, конечно, не оркестр, а сам Полянский. Так громыхать! Конечно, все равно послушать в живом исполнении Верди всегда приятно. Тем более, что сейчас в Москве ни в одном театре это не ставят. Но все-таки. Особенно если сравнить с оркестром Большого. Ну а хор у него, конечно, замечательный. Причем, что я заметила: если дамы сидят себе как вкопанные сложив ручки на коленках, то мужской состав (первый раз такое вижу): те, кто постарше тоже вышколенные и выглядят пристойно, а некоторые молодые подустают и тем или иным образом подпирают свои падающие головы. А один их хористов на вид вообще за 70! Уж у него-то голова никуда не падала!

Я вспоминала спектакль 1979 года в Большом. Ставили: Альгис Жюрайтис (соответственно Ульрика – Образцова), режиссер-постановщик Семен Штейн, художник-постановщик – внимание! – Scalaвский Николай Бенуа. Причем я была на премьере, так что его видела. В Строгановке, на кафедре монументальной живописи, тогда работала Ираида Георгиевна Кадина. Так вот она рассказывала, что ассистировала ему. Остальные были – Зураб Соткилава, Юрий Мазурок и Тамара Милашкина. Оскар – Ирина Журина. И еще: на премьере приколючилось приключение. В сцене, где «Встань с колен, там ты можешь обнять сына вновь своего... » и далее по тексту, так вот кресло Ренато стояло впереди слева, сзади по центру была дверь, в которую выходила Амелия, а слева и справа от этой двери буквально под штанкеты висели как бы кожаные коричневые занавеси. И... тут заговорщики, Оскар крутится, а правый занавес своей правой стороной возьми и обвались на сцену. Ну, никто и вида не подал, тем более дело в этой сцене на коду шло. В конце концов Соткилаву благополучно закололи.

А здесь, в зале Чайковского! Ульрика больше часа ждала, чтобы в конце со всеми вместе раскланяться!

Еще в этом абонементе Аида и Отелло. Тоже есть где погромыхать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
EvaKrot
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 86
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2013 2:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Свадьба Фигаро.
КЗЧ, 13 февраля 2013.


Действующие лица и исполнители

Граф Альмавива — Константин Шушаков (баритон)
Графиня — Ютта-Мария Бёнерт (сопрано)
Фигаро, камердинер Графа — Александр Миминошвили (бас-баритон)
Сюзанна, горничная Графини — Алина Яровая (сопрано)
Керубино, паж — Александра Кадурина (меццо-сопрано)
Доктор Бартоло — Николай Казанский (бас)
Марцелина, его ключница — Анастасия Кикоть (сопрано)
Дон Базилио, учитель музыки – Станислав Мостовой (тенор)
Антонио, садовник Графа — Григорий Шкарупа (бас)
Барбарина, его дочка — Нина Минасян (сопрано)

Симфонический оркестр Большого театра
Дирижер — музыкальный руководитель и главный дирижер Большого театра России Василий Синайский

Не полностью опера, фрагменты:

Действие I
№ 1 Дуэт (Сюзанна, Фигаро)
№ 3 Каватина Фигаро
№ 4 Ария Бартоло
№ 5 Дуэт (Марцелина, Сюзанна)
№ 6 Ария Керубино
№ 7 Терцет (Сюзанна, Базилио, Граф)
№ 9 Ария Фигаро

Действие II
№ 10 Каватина Графини
№ 11 Ариетта Керубино
№ 13 Терцет (Сюзанна, Графиня, Граф)
№ 15 Финал

Действие III
№ 16 Дуэт (Граф, Сюзанна)
№ 17 Речитатив и ария Графа
№ 18 Секстет (Сюзанна, Марцелина, Курцио, Граф, Бартоло, Фигаро)
№ 19 Речитатив и ария Графини

Действие IV
№ 23 Каватина Барбарины
№ 26 Речитатив и ария Фигаро
№ 27 Речитатив и ария Сюзанны
№ 28. Финал (фрагмент)

Я уже писала, что все интереснее становятся концертные исполнения. С одной стороны, каким-нибудь Черняковым здесь не слишком интересно разгуливаться (а, может, их и не зовут). С другой – как-то уже совсем не принято сидеть на стульях и вставать во время своих арий-дуэтов-ансамблей. А уж сегодня устроили такой замечательный праздник!

Появился новый персонаж – чтец. Ну – как бы для того, чтобы сообщать почтеннейшей публике, что там происходит во время пропущенных номеров. Но он предстал не в виде Бэлзы во фраке, а этакого раздолбая-журналиста. По левую руку от дирижерского пульта устроили выгородку из банкетки, очень похожей на отвинченную из аванложи Большого, пары полукресел такого же примерно антуража и пуфика. Тут же где-то на полу лежали откровенно пакостные искусственные лилии, ну и еще какие-то крохи бутафорские. А пульты для певцов – справа.

Так вот после увертюры появился этот журналист: светлый пиджак, под которым майка, вельветовые штаны, всклокоченная грива. Под мышкой ноутбук, который он тут же водрузил перед собой (на крышке просматривалось откушенное яблоко), и стал по мобильнику приятелю (а, может, в редакцию) скороговоркой рассказывать: вот, мол, граф, Англия, ну и так далее. Время от времени он вставал и по-настоящему фотографировал дуэты (вспышка вспыхивала), когда возникала перепалка между персонажами, записывал всех на диктофон, короче, вел себя очень активно. Марцелина в какой-то момент принялась с ним очень заигрывать, он отпихивался, тогда она достала косметичку и стала еще больше подкрашиваться, хотя выглядела и так вполне аппетитно. Самое, на мой взгляд, было смешное место, когда во время арии Фигаро («Мальчик резвый, кудрявый, влюбленный») дзанни-журналист побежал за кулисы, притащил какие-то две тряпки, вручил их Керубино, а тот стал эти, как оказалось, портянки наматывать поверх кед (кедов?).

Но при всех этих примочках пели-то замечательно. Яровая и Кадурина прекрасно, а уж графиня... Она, единственная из всех, выглядела вполне настоящей графиней: черное платье в пол, декольте, которое она то прикрывала слегка прозрачной накидкой, то спускала ее, чтобы подставить Альмавиве плечико для поцелуя. Свою любовь к Синайскому я уже многажды провозглашала, Здесь – оркестр звучал ну просто волшебно. Кстати, на поклонах он вывел за руки двоих валторнистов вперед, еще каждому по одному из своих букетов отдал.

Да, а закончилось-то как! Во время последнего ансамбля прибегает журналист, вручает каждому по номеру газеты с, как можно представить себе, собственным изложением произошедших событий. Они, не переставая петь, естественно, разворачивают эту желтую прессу, просматривают и – в негодяя-журналюгу летят смятые листы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЛК
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 16.09.2011
Сообщения: 50

СообщениеДобавлено: Чт Фев 14, 2013 12:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая EvaKrot. Спасибо за интересный рассказ о Свадьбе Фигоро. А как пели мужчины?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
EvaKrot
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 86
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Фев 14, 2013 6:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да вполне пристойно пели. Фигаро-Миминошвили, я-то его в первый раз слышу, а мне рассказывали, что в каком-то телевизионном проекте он пел. Дело в том, что я TV не смотрю, так что для меня он был совсем новым, вроде бы и в певцах Большого я его не видела нигде. Вы знаете, вот и мужчины, и женщины, у них как-то сошлось вполне приличное звучание (ну, про женщин я отдельно написала) с актерской игрой и увлеченностью. Граф – ну такой плейбой. Шейный платок. Ноги на пуфике. Глаза на ножки. Но – нет, у меня нет претензий ни к кому. Мне кажется, что все с энтузиазмом большим участвовали. Я недавно, уж не помню, от кого-то слышала: а вот, мол, Монсеррат стояла на одном месте, занимая два. И ответ – а вы пойте как Монсеррат! А какая там жемчужинка Фаншетта! (Посмотрела, она, оказывается, Барбарина! Наверное, у Бомарше – Фаншетта.) У нее и партия-то на полторы странички. Я эту певицу слышала за два дня до того в Бетховенском зале, был первый концерт из серии «Все романсы Чайковского». Она мне там очень понравилась. Некоторые очень старались «показать голос». А романсы – совсем другого требуют. Вот она прекрасно выступила. Именно камерной такой сумела показаться. Я, может, про тот концерт потом напишу, когда ко мне вернется программка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
EvaKrot
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 86
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Фев 15, 2013 12:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хочу добавить. Сегодня утром обнаружила на сайте meloman.ru, т. е. филармонии: там справа наверху есть рубрика – интернет-трансляции. И, в частности, эта "Свадьба". Вот вроде бы я срисовала оттуда:

http://meloman.ru/?id=6548&full=Y

Там с четырех точек картинки, в частности, одна – Синайский в фас. За сценическим действием следить можно, но звук – никакой. Да и изображение то еще. Но составить себе представление о сценическом действии можно. Но, конечно, с живым присутствием в зале даже близко сравниться не может.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Овенетт
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 18.02.2013
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: Пт Фев 22, 2013 11:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

22 февраля посетила зал Чайковского - концерт камерного ансамбля п/у Уткина. 1-е отделение -концерт Моцарта для органа с оркестром -солистка Хироко Иноуэ - такое проникновенное исполнение! 2 отделение - господин Уткин взял в руки электрогитару, подключился к усилителям. Добавил ударники к оркестру и игру на индийском табла, которую , естественно, не было слышно за всем этим столпотворением.ЗАЧЕМ?! Достаточно было взять гобой и сделать то, что этот музыкант может делать превосходно.И дать просто прозвучать табла без оркестрового сопровождения... Очень этого хотелось! А еще музыканты иногда хлопали в ладоши и притопывали ногами. Как хочется хоть иногда послушать ПРОСТО классическую музыку..
_________________
Овенетт
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
EvaKrot
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 86
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 23, 2013 10:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу Вашей последней фразы «хочется послушать...». Скорее всего, Вы и без меня ориентируетесь в афише концертов филармонии. Тем не менее: 25 февраля в Зале Чайковского 6 Малера, дирижирует Михаил Юровский (папа). К этому скрипичный концерт Мендельсона.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Овенетт
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 18.02.2013
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: Сб Фев 23, 2013 10:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо! Уточняю, что именно в тот момент хотелось слушать то, к чему располагала и призывала программка. Про электрогитару не было ни слова
_________________
Овенетт
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
EvaKrot
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 86
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 02, 2013 3:20 pm    Заголовок сообщения: АИДА. 2013.03.01 Ответить с цитатой

Джузеппе Верди: <<Аида>>, опера в концертном исполнении
Абонемент: No. 13 Vivat Verdi! ГАСК России п/у Валерия Полянского

Исполнители:

Государственная академическая симфоническая капелла России
Художественный руководитель и главный дирижер - Валерий Полянский

Дирижер - Валерий Полянский

Солисты:
Аида - Елена Евсеева (сопрано)
Амнерис - Людмила Кузнецова (меццо-сопрано)
Радамес - Олег Долгов (тенор)
Амонасро - Сергей Топтыгин (баритон)
Царь Египта - Михаил Гужов (бас)
Рамфис - Александр Маркеев (бас)
Жрица - Анна Пегова (сопрано)
Гонец - Леонид Бомштейн (тенор)

В концерте принимает участие
Московский мужской камерный хор под руководством Валерия Рыбина

Как я и предполагала, оркестр громыхал как только мог. Собственно, то же самое было и на предыдущем их концерте, когда давали «Бал-маскарад». Видимо, это такое вот credo у Полянского. Хор хорошо звучит, а оркестр... При этом еще и медные местами... близко к тексту. Думаю, на следующий год я их абонемент покупать не буду. Ну, тут уж очень соблазнительно было – Бал, Аида. И еще Отелло будет.

Певцы. Сопрано та же, что и Амелия была в предыдущем концерте, ну, ничего. А вот меццо – и где только они ее нашли? Вот, посмотрела. Нашли среди себя. Она солистка капеллы. Голос совершенно как в бочку. Ну, няньку какую-нибудь ей петь. Но никак не Амнерис. Тенор ничего, на последнюю ноту, правда, в Арии влезал откуда-то снизу. Ну, терпимо. А вот Аиде не повезло. Поскольку концертное исполнение, решили подсократить. Казалось бы, что сокращать? Да арапчат-негритят этих танцующих. Самое никчемучное место в опере. (Кстати, об арапчатах. Мне как-то рассказывала знакомая пожилая дама, которая слышала «Аиду» в Дюссельдорфе в примерно 2000 г., что там эти маленькие мальчики скакали по сцене совсем голыми. «Понимаете, – говорила она мне, – я никогда в жизни таких совершенно обнаженных мужчин не видела!» Здесь обнаженных мужчин, естественно, не было, но они умудрились в сцене в храме, когда вручают Радамесу меч и благославляют на подвиги, сначала выпустить кусок текста, причем эта склейка была хорошо слышна, а потом после «Вернись с победой к нам!» просто взять и выкинуть Арию Аиды. «Вернись с победой к нам! В моих устах безбожно это слово! Над отцом моим победа...» Я русский текст весь наизусть помню, потому что в свое время эти пластинки до смерти запиливала. Да и слушала несколько раз, конечно. Это ж до чего додуматься! Опера названа по имени Аиды. И ее же без большой арии и оставили! Кстати, насчет того, что кто наизусть помнит. Единственный человек, который потрудился выучить свою партию, был Топтыгин, Амонасро. Кстати, он мне и понравился больше всех. Звук благородный. Остальные просто не отрывались от пюпитров. Радамес: «О жрец великий! Я пленник твой!» – хвать ноты и за кулисы. И вообще все время они мельтешили. Споют две фразы – за кулисы. Ну сядьте вы на стулья и сидите спокойно. Что-то у меня критический настрой.

Конечно, все равно «Аиду» послушать приятно. Но хотелось бы большего. Я последний раз слушала в Большом примерно году в 2003, до закрытия сцены. Просто на рядовой спектакль ходила. Там постановка была какая-то смешная. Посередине сцены стояла пирамидка, похожая на что-то масонское. Маленькая такая. То в нее заходили, то снаружи по ней шастали. А вот до того я и с Андгуладзе слышала, и с Соткилавой. Соткилава и Образцова пели во Дворце Съездов. Там какое-то время она шла.

Все знают, что в сцене Триумфального марша звучат какие-то особенные трубы. Даже я слышала, что в некоем немецком городе их делают. И каждый приличный оперный театр имеет у себя комплект этих труб на случай постановки «Аиды». Сейчас я полезла поискать про эти трубы. Названия города не нашла. Зато нашла вот что. Привожу целиком.

ЕГИПЕТСКИЕ ТРУБЫ

Можно с уверенностью сказать, что всё «египетское» в этих трубах свелось лишь к их участию в «Триумфальном марше» «Аиды», заказанной Верди египетским хедивом Измаилом-пашой и поставленной впервые в день открытия «Итальянской оперы» в Каире, в 1871 г. Эти трубы часто назывались просто фанфарами, но в качестве таковых никогда, невидимому, не применялись в войсках. Возможно, что ими пользовались точно так же, как воспользовался ими и Верди, то есть в основном - инструментом украшающим и с внешней стороны очень нарядным.

Инструмент, получивший столь громкое наименование египетских труб или «труб Аиды» и построенный Адольфом Саксом, представляет собою очень длинную узкую трубу, имеющую некоторое сходство с древнеримской тубой-tuba romana. Эта труба-фанфара достигает ста пятидесяти пяти сантиметров в длину и располагает длинной конической трубкой, заканчивающейся красивым и не очень большим раструбом. В современных условиях египетская труба, на расстоянии сильно вытянутой руки исполнителя, имеет маленький овальный завиток с одним вентилем или пистоном, позволяющим перемещать основной звукоряд на целый тон вниз. Поскольку эти трубы были построены для участия в опере «Аида», то им был присвоен тот строй, какой был нужен Верди. Этими строями оказались Си-бекар и Ля-бемоль. Звукоряд египетских труб чрезвычайно беден. Он охватывает среднюю часть натуральной гаммы, заключённую между шестым и двенадцатым частичным тоном. В пределах этой октавы - от соль первой до соль второй октавы по письму,- египетская труба может получить только шесть натуральных ступеней, из которых звук фа-бекар - фа-диез придётся исключить, как «нестройный». При помощи только одного вентиля, приведённый звукоряд может быть понижен на целый тон, что при исключении «нестройного» звука одиннадцатого, породит последовательность из десяти ступеней, в нижней части которой окажется разрыв в объёме малой терции, а в средней - совпадение двух ступеней, звучащих вполне согласно друг с другом. Таким образом, действительный объём египетской трубы охватывает всего лишь восемь звуков, которыми автор при значительной доле подлинной изобретательности может только и пользоваться. Вот, как сказанное будет выглядеть в нотах по письму, где для ясности ступени основного звукоряда указаны белыми головками, а перемещённого - чёрными. В скобки заключены «совпадающие ступени». Возвращаясь теперь к партитуре Аиды, где эти трубы использованы с величайшим блеском и мастерством, не трудно представить себе их подлинные звукоряды в действительном звучании. Так, египетская труба в Си прозвучит полутоном ниже написанного, а египетская труба Ля-бемоль - большой терцией ниже, что при желании может быть записано также и в диезах. Итак, вот подлинный объём этих инструментов,- от ми - ре-бемоль первой октавы до фа-диез - ми-бемоль второй.

Что же должно теперь сказать о достоинствах этого инструмента? Египетские трубы звучат очень ярко и звонко. Они создают впечатление необычайного блеска и великолепия, но они совершенно лишены тонкой выразительности, которой от них, собственно, никогда и не требовали. Их назначение - придать музыке торжественность и довести её до высшей ступени возможного. Это условие египетские трубы выполняют с честью и порученные им задачи преодолевают вполне.

В связи с только что оказанным, любопытно напомнить, что создание «египетских труб» держалось в глубочайшей тайне вплоть до самого последнего дня, и все участники первого представления «Аиды» в Каире были искренне убеждены в том, что назначенные автором трубы являются лишь бутафорским украшением торжественного шествия египетского войска. Но когда эти трубы, размещённые с обеих сторон сцены, неожиданно заиграли на генеральной репетиции, то изумлению присутствовавших не было предела. Успех нововведения Верди был не только потрясающим, но и просто колоссальным.

В оркестре египетские трубы были применены только один раз - во втором действии Аиды. Второго равноценного случая их использования пока ещё не известно. Приводимый ниже образец является первым проведением, где участвуют сначала три трубы в строе Ля-бемоль, затем - три трубы в Си-бекар и, наконец,- их сочетание в различных мелодических оборотах. Кстати, Верди не решился воспользоваться только двумя трубами не потому, что они звучали бы не очень ярко, а только потому, что сценически это было бы не очень красиво. Как известно, в Аиде три фанфариста становятся с левой стороны сцены, и три - с правой. Однако это указание автора часто нарушается.

Про трубы – отсюда:
http://musicbox.narod.ru/theory.htm

P. S. Дописываю на следующий день. Все-таки пакостное вчера было исполнение. Интересно, ведь был же кто-то, кто исполнял типа режиссерские функции. Просто расписать, кто в какой момент откуда входит и на какой пюпитр свои ноты кладет. Видимо, этот человек даже не прочел коротенькой выжимки из либретто. Ну как можно было Аиду и Радамеса в Дуэте у Нила поставить по разные стороны от дирижера? Вообще, эта сцена – одна из, не побоюсь этих слов, – вершин оперы? (Я понимаю, что могут быть разные мнения.) Щемит душу каждый раз, как слышишь сначала дуэт с Амонасро, а потом с Радамесом. А тут вообще незамеченным проскочило.

P. P. S. Нашла авторов последней постановки в Большом. Это был 1997 г. Режиссер-постановщик И. Габитов, музыкальный руководитель и дирижер Петер Феранец, художник-постановщик Сергей Бархин. Радамеса пел Бадри Майсурадзе, Аиду – Е. Зеленская, Амонасро – Юрий Веденеев из Оперетты. Слушала-то я после 2000 г. И помню, как мы с незабвенным Олегом Константиновичем шли после какого-то концерта в июне (светло было) по бульвару из БЗК, он был в элегантном светлом плаще. А разговаривали как раз об этой постановке. Он, конечно, оттолкнувшись от чего угодно, мог рассказать уйму интересного. Тогда – о своей недавней поездке в Петербург.
Метки: Верди, Зал Чайковского, вокал, музыкальные инструменты, концерты
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Овенетт
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 18.02.2013
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: Сб Мар 02, 2013 3:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Впечатляет такое описание . Очень информативно. В зал Чайковского давно не хожу, за исключением посещения недавнего концерта камерного оркестра п/у Уткина. Т.к. всегда разочаровываюсь, что в последний раз только подтвердило это.Пошла туда по приглашению знакомой органистки.Она-то не подвела. Вы идете на трансляцию "Парсифаля" из Метрополитанопера сегодня? Трансляция "Аиды" показалась мне безупречной, за исключением мелочей, которые видны глазу при близком рассмотрении лиц, что трансляции Метоперы обеспечивают на все сто.
_________________
Овенетт
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 50, 51, 52  След.
Страница 1 из 52

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика