Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Московская филармония
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 61, 62, 63  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
RIGOLETTO
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2006
Сообщения: 2457
Откуда: SLOVENIA

СообщениеДобавлено: Вс Апр 07, 2013 4:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СПОСИБО,
Знаю что много лет тому назад были различные школы в иструментальной музыки между Москвы и Питера,как в балете,но об опере до сих пор не слышал и поэтому заинтересовался
_________________
Сейчас научу Вас как надо танцевать и петь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ричард
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 4573

СообщениеДобавлено: Чт Май 30, 2013 4:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вчера побывала в КЗЧ на интересном концерте. Гала-концерт международного фестиваля "Приношение Кнушевицкому".
Фестиваль сказали впервые состоялся по-моему в 2006 году, а этот был четвертый.
Народу было не очень много, от силы пол зала, но публика была не случайная. Было много приглашенных, мне перед началом подарили пригласительный билет. Сесть тоже можно было куда хочешь.
Вначале выступала министр культуры правительства Саратовской области.
Святослав Николаевич Кнушевицкий был родом оттуда и они проводят эти фестивали.
Молодцы!
А еще до начала включили запись - маленький фрагмент, где Кнушевицкий играет на виолончели. Конечно, он так играл, что достаточно пять минут послушать, чтобы понять до чего выдающийся был музыкант.
Он выступал в свое время вместе с пианистом Львом Обориным и скрипачом Давидом Ойстрахом.
В первом отделении исполняли концерт Вайнгартнера для скрипки с оркестром соль мажор. Солировала Алена Баева. А играл москвовский камерный оркест Musica Viva, дирижер Александр Рудин.
Во втором отделении была мировая премьера концерта для двух виолончелей и оркестра (пямяти Ольги Суворовой). Солировали Сергей Суворов и Евгений Румянцев.
Пошла я на этот концерт из-за Сергея Суворова, которого слушала несколько лет назад, он играл концерт Шостаковича и его исполнение произвело на меня сильное впечатление. Показалось, что очень талантливый парень. Поэтому когда увидела его фамилию в афише, решила сходить.
А на концерте узнала, что его мать Ольга Суворова это внучка Кнушевицкого, а Сергей - его правнук. Раньше она устривала эти фестивали, но в этом году умерла, хотя была совсем молодой.
А Сергей и второй солист Евгений Румянцев совсем молодые ребята, примерно лет 25. Но еще больше меня поразило, что Курбатов, который написал концерт и посвятил памяти Ольги Суворовой тоже совсем молоденький мальчик. Я думала это какой-то маститый автор. Ведущий рассказал, что этот концерт был заказан Курбатову самой Ольгой Суворовой.
Концерт мне понравился, он состоял из трех частей, очень лирический, напевный.
Приятно что у нас есть такие молодые, очень талантливые ребята.
Цветов было множество.
А в конце выступала Хибла Герзмава, а на фотепьяно играл Александр Гиндин. Они исполняли вместе с оркестром Сцену и рондо для сопрано, фортепьяно и оркестра Моцарта.
В общем этот концерт хоть и не был таким шумным и не так много было народу, но хорошо, что устраиваются такие мероприятия, не забывают наших выдающихся исполнителей и талантливой молодежи дают возможность показаться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
charger
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1398

СообщениеДобавлено: Сб Сен 07, 2013 6:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вчера открыла свой сезон. С Владимиром Юровским и оркестром им.Светланова, естественно Smile

Как всегда, шикарно, даже изысканно подобранная программа, по русским композиторам "связанная" стихами Бальмонта.

Прокофьев - хоровая музыка: "Семеро их", "Волна" и "Белый лебедь"
Стравинский - тоже хор - кантата "Звездоликий"

3-ий концерт Бартока, играл Ефим Бронфман

И во втором отделении - "Колокола" Рахманинова.

Прокофьев в исп. оркестра, хоровой капеллы Юрлова и ансамбля Интрада просто потряс. Особенно "Семеро их": яростная, мощная, очень образная музыка, мистические стихи. Невероятно эффектное исполнение.

Бронфман плел кружева, другого слова не подберу Smile - звуки удивительной прозрачности, легкости, замечательное взаимодействие с оркестром.

"Колокола" прозвучали прекрасно, особенно третья часть, это там, где
"Слышишь воющий набат, точно стонет медный ад, эти звуки в дикой муке сказку ужасов твердят.". Это была действительно "сказка ужасов", "крики в уши темной ночи". Зал вдохнул на первой секунде, а выдохнуть забыл. Smile

Тенор и сопрано были приемлемыми (Всеволод Гривнов, Татьяна Павловская). Т.е. они были хорошИ, конечно. Но ... В четвертой части солировал Сергей Лейферкус, а это - совсем иной уровень.
Поясню. Тенор - хороший и замечательный, но голос не "летит". Т.е. видно, что певец старается выдать голос, но этот голос не доходит до зрителя в целости и сохранности, а разбивается где-то по дороге на мелкие осколки.

А вышел пожилой Лейферкус - и вот вам, и голос с полной "доставкой", и дикция: каждая фраза закончена, каждое слово внятно. Это - такой высокий уровень исполнения, который, как мне кажется, и позволяет артисту проникнуть в произведение, окрасить его, донести смысл.

В итоге - замечательный концерт, Юровский - прекрасен, как всегда Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25179
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 08, 2013 2:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лейферкус действительно выделялся. Мне не понравилась манерность в исполнении Павловской. А ф/п концерт Бартока не вписался в хоровую программу, на мой взгляд. К тому же, перестановки предметов на сцене, потребовавшиеся для его исполнения после хоровых номеров, привели к длинной паузе и сбили настрой. Такое надо делать в антракте.

Но столь экзотическую программу первого отделения не часто доводилось слушать, так что помимо эмоций тут и чисто интеллектуальный интерес / удовольствие. Спасибо за рассказ, уважаемая Charger. А что Бронфман сыграл на бис?

На концерте замечен гендиректор БТ г-н Урин.

Все хорошо, кроме параллельной "Марии Магдалины" у Плетнева в КЗЧ. Быть одновременно в двух местах невозможно. Sad Может, найдутся очевидцы? В БЗК было заметно отсутствие доброй половины знакомой музыкальной общественности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
EvaKrot
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 86
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 08, 2013 9:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уж не знаю, сменил ли Лейфкркус ориентацию, но до сих пор он был баритоном. В частности, в знаменитой постановке Онегина в Кировском еще Темирканова пел все-таки Онегина. А что касается Магдалины, она действительно в этом же , 13-м абонементе, но должна буть 10-го.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25179
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 08, 2013 10:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая EvaKrot,
спасибо за поправку и прошу прощения за ошибку. Увы, 10-го меня не будет в Москве. Видимо, в голове перепутались причины невозможности послушать эту вещь, а сожаления остались.

Что касается ориентации Лейферкуса, то не очень понял причины сомнений. Он как был баритоном, так и остался. И лет пять назад у Рождественского "Колокола" в том же БЗК пел Игорь Тарасов, баритон из "Геликон-оперы". И Википедия говорит о баритоне. И московскую премьеру в 1914 пел баритон - Феофан Венедиктович Павловский. А первым исполнителем в 1913 г. был бас-баритон - Павел Захарович Андреев.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
EvaKrot
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 86
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 08, 2013 10:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В предыдущем тексте Charger он был обозван тенором. Может быть, как-то могла туда внедриться с ответом, но тут уж виноваты мои чайниковские особенности. Прошу прощения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
charger
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1398

СообщениеДобавлено: Вс Сен 08, 2013 1:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

EvaKrot писал(а):
В предыдущем тексте Charger он был обозван тенором. Может быть, как-то могла туда внедриться с ответом, но тут уж виноваты мои чайниковские особенности. Прошу прощения.

Я не называла г-на Лейферкуса тенором. Я сказала, что он выступил в 4-ой части поэмы, которая исполняется, естественно, баритоном.

О его ориентации мне ничего не известно и не интересно.

Странно, что я вынуждена оправдываться на пустом месте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
charger
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1398

СообщениеДобавлено: Вс Сен 08, 2013 1:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
А что Бронфман сыграл на бис?


На бис был сыгран этюд Шопена.

Концерт Бартока был, действительно, несколько вне канвы. Такое бывает редко в программах Юровского, которые всегда хорошо продуманы. Но, как сам Юровский объяснил в интервью РГ, это был выбор знаменитого пианиста.

В том же интервью Юровский сказал, что первоначально планировал включить в программу что-то из Мясковского, которого очень любил Светланов.

Кстати, "параллельную" программу Плетнева от 6-го числа можно посмотреть в записи на сайте филармонии, была прямая трансляция, теперь она - в архиве.

meloman.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5930
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вс Сен 08, 2013 3:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Когда-то мне говорили, что супруга Сергея Петровича Лейферкуса - балерина. Рад, что даже в таком возрасте Сергей Петрович поет на высоком уровне. Лейферкус - один из моих любимейших баритонов.

Спасибо всем за рассказы. Да, филармонический сезон в Москве будет супер-насыщенным! И начало об этом говорит! Владимир Юровский, Ефим Бронфман!... Слушателям по-меломански завидую.
_________________
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7985
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 08, 2013 4:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

charger писал(а):
О его ориентации мне ничего не известно и не интересно.

Да, бог с вами, уважаемая charger, уверена, что ориентация имелась в виду "голосовая". У меня даже сомнений это не вызвало.
А программа концерта была, безусловно, интересной и по существу разнообразной, хоть и "спаянной" одним поэтом - Бальмонтом. И как различны те же "Семеро их" (на меня тоже произвели наибольшее впечатление!) и "Белый лебедь", вышедшие из-под пера одной и той же "пары" Бальмонт-Прокофьев!
А Бронфман, видать, большой поклонник Бартока, поскольку в прошлый раз, когда я его слушала на одном из Пасхальных фестивалей, он тоже играл концерт Бартока, только №2.
Хорошее начало сезона, который, действительно, обещает быть очень насыщенным. Все ухватить вряд ли удастся. Видимо, без трасляций не обойтись. Спасибо за наводку Idea
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
EvaKrot
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 86
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 10, 2013 10:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прошу прощения у уважаемой Charger за то, что пару дней не добиралась до компьютера. Ну да, у Вас действительно не написано "тенор Лейферкус", но встык эти фразы поставлены не вполне удачно (мое оценочное суждение), любой грамотный редактор вмешался бы.
Что до ориентации, слово это не обязательно обозначает то, что имеют в виду наши думские законодатели. Оно у меня закурсивлено. Считаю для себя эту дискуссию исчерпанной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25179
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Окт 26, 2013 6:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В зале Чайковского в рамках абонемента № 4 "Вершины мастерства. Барокко" 23.10.2013 прошел концерт ансамбля Les Arts Florissants п/у Уильма Кристи. Три года назад они привозили оперы в концертном исполнении ("Актеон" Шарпантье и "Дидона и Эней" Перселла). На это раз был показан очаровательный пастиш "Сад господина Рамо", составленный в основном из фрагментов опер Рамо (Ипполит и арисия", "Дардан", "Галантные Индии" и др.), но также с фрагментами из "Исправленного пьяницы" Глюка (никогда не слышал) и опер ряда других композиторов, чьи имена мне ничего не говорили.

Три пары солистов разыграли сценки в духе "Декамерона": они "рассказывали" друг другу истории - любовные, героические, комические. Были сольные арии, дуэты, трио, ансамбли. Мило, остроумно, артистично, виртуозно. Одна беда - зал слишком велик для этих голосов, временами / местами было просто плохо слышно. Но некоторой компенсацией может послужить видеозапись этого спектакля, выложенная а сайте меломан.ру. Рекомендую.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
charger
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1398

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 23, 2013 11:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

БКЗ 23 ноября. Венский филармонический. Кристиан Тилеманн.

1, 2, 3 симфонии Бетховена.

Просто потрясающее исполнение. Тилеманн невероятен. Я никогда не видела, чтобы дирижер так упивался своей властью над оркестром, и чтобы оркестр с таким энтузиазмом и даже кайфом подчинялся этой власти, так откликался, так"отдавался". "Владение" оркестром фантастическое. Сказать, что Тилеманн харизматичен - это почти ничего не сказать. Это абсолютный Gestalt как он есть.

Богатство звука, множество нюансов, которые раскрасили давно знакомую музыку необычно и очень ярко - этого я ждала, но все равно это было удивительно: было ощущение спонтанности, как будто при тебе творят волшебство. Изумили переходы от пьяно к форте, это просто какая-то магия. Особенно удивило то, что на форте Тилеманн совсем не стесняется быть не просто очень экспрессивным, но по-настоящему бравурным, "лихим".

Что они с оркестром творили в финале 2-ой симфонии! Это был такой "выпендрежный" танец, такой Kunststück Smile

Особенно я ждала 3-ей симфонии. Хотела сравнить с исполнением Светлановского оркестра 2-х годичной давности, тогда дирижировал мой любимый Юровский. Так вот. С Юровским, при всей моей любви к нему Very Happy, не было этого ощущения спонтанности. Исполнение было немного "над", отстраненное, перфектное, со всеми нюансами. очень стильное.

А у Тилеманна это была over-драма. Вторая часть просто ошеломила строгой красотой, объемностью звука, полифонией. Вдруг пришло ощущение, какое бывает, когда слушаешь орган в соборе. Для меня это стало кульминацией, после нее всю третью пасторальную часть приходила в себя Wink

В общем, супер-оркестр, красавец дирижер Smile

P.S. Мне показалось, или действительно в оркестре почти нет женщин? Я насчитала только двух дам в последнем ряду альтов ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ирен
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 23.08.2007
Сообщения: 235

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 24, 2013 1:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не показалось. Почти Smile в нынешнем составе, что приехал к нам, их 4 (пока было - еще виолончель и флейта, может на 9 симфонии еще добавятся). Но это не так удивительно, если вспомнить, что где-то до конца 90-х в этом оркестре по уставу вообще был запрещен прием женщин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 61, 62, 63  След.
Страница 3 из 63

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика