Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2008-02

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12207

СообщениеДобавлено: Пт Май 25, 2012 3:10 pm    Заголовок сообщения: 2008-02 Ответить с цитатой

Размещено babai

Номер ссылки|2008020801
Тема| Музыка, Конкурс
Авторы| Петр Поспелов
Заголовок| Пока безымянная звезда
Петр Поспелов о конкурсах и анонимности
Где опубликовано| Ведомости
Дата публикации| 2008/02/08
Ссылка| http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2008/02/08/11646
Аннотация|

Чем завлечь новое поколение слушателей в оперу или на балет? Этого не знают ни в Большом театре, ни в СТД

Я имени ее не знаю и не хочу узнать«, — поет влюбленный Герман в опере «Пиковая дама». Его слова я вспоминаю всякий раз, садясь рассматривать очередную заявку, поданную на конкурс композиторов. Конкурс проводят Союз театральных деятелей и Большой театр, а я тружусь в составе экспертов-отборщиков. «Земным названьем не желая ее назвать», — пою я вслед за Германом, любуясь на девизы участников конкурса: «Солнце», «Весна», «Чистота»…

Скоро в Большом театре появится опера (а может быть, балет), сочиненная современным композитором. Такое случается нечасто. Со времен премьеры оперы Леонида Десятникова «Дети Розенталя» прошло уже года три, а до этого современных опер тридцать лет не ставили вообще.

Нынешняя опера (а может быть, балет) пишется, впрочем, для определенной категории лиц — детей и юношества. Чем можно завлечь новое поколение слушателей в оперу (или на балет)? Этого не знают ни в Большом театре, ни в СТД. Одна надежда — на композиторов. И похоже, она сбывается.

Это надо видеть. В кабинете разложить их невозможно. Секретарь СТД по­просил ключ от зала и стал разбирать на большом столе кипы пакетов с нотами, либретто и демо-дисками. На дисках записан, как правило, мерзковатый электрический саунд: это синтезатор тужится изобразить симфонический оркестр. Порой (если это опера, а не балет) звучит и сиплый голос: это композитор тужится изобразить… ладно бы только Короля, но ведь и Принцессу…

В соседнем кабинете восседает председатель СТД Александр Калягин. Как-то, заглянув в зал, он проворно схватил один из пакетов, достал из него компакт-диск и засунул в свой компьютер. Из колонок полились симпатичные мелодии. Председатель заглянул в либретто. Оно оказалось изложено симпатичными виршами. «Кто автор?» — заинтересовался председатель. «Имени не знаю, Александр Александрович, — ответил секретарь. — Никто не знает. А девиз — вот, указан на конверте».

В этом главная прелесть конкурса — он проводится анонимно. Хотя, похоже, эту прелесть ощущают не все.

На днях во время фуршета ко мне подошла знакомая и вкрадчиво сказала: «Композитор такой-то… — и она назвала имя, от которого я почтительно замер, — …он, вы же знаете, такой влиятельный человек, так вот он просил вам… — она замялась, выбирая слово, — шепнуть, что его конкурсный девиз…» — она открыла рот, чтобы произнести девиз, но в этот момент я зажал уши, тарелка из моих рук грохнулась о мраморный пол и куски селедки под шубой оказались на колготках моей собеседницы. Я же, не обладая поставленным тенором, во всю мочь запел: «Я имени его не знаю!..» Присутствующие прекратили есть, охрана тревожно обернулась ко мне, но все обошлось.

А может быть, и правда, в системе анонимности есть свои минусы? Ведь композитору нужно не только написать партитуру. Он должен скромно, но красиво поклониться на премьере. Он должен дать интервью телевидению. Он должен стать культурным героем дня.

А вдруг он — это тот тип, кого я каждый день вижу в буфете Дома композиторов надрызгавшимся в соплю? А вдруг он склеротик из Лбищенска, бывший сталинский сокол? А вдруг он активист выдворения негров за 101-й километр? А вдруг он богатый дилетант, нанявший «негра» писать ноты? А вдруг он — она?

Ну и пусть. Это уже дело рекламщиков — сделать из композитора культурного героя. А наше дело — выбрать лучшую оперу (а может быть, балет). И предполагаю, выбор будет труден.

Конкурс — великая вещь. Тысячу лет назад эксперты князя Владимира по конкурсу выбрали нам веру — за красоту. А уж рекламщики объяснили нам суть деталей. А если бы конкурсы проводились на все, да были бы к тому же анонимными, то, глядишь, нас окружала бы другая жизнь, иные зодчество и скульптура, звучали бы иные гимны, крутилось бы иное кино. Да и Новая сцена Большого театра, где запланирована премьера, была бы чуть попривлекательнее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 5569

СообщениеДобавлено: Ср Фев 17, 2021 12:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки|2008022601
Тема| Музыка, Опера, Государственный Кремлевский дворец, Персоналии, Пласидо Доминго
Авторы| Мария Бабалова
Заголовок| Доминго спел под аккомпанемент мобильников
Где опубликовано| «Известия»
Дата публикации| 2008-02-26
Ссылка| https://iz.ru/news/333671
Аннотация| КОНЦЕРТ

Знаменитый испанский тенор Пласидо Доминго дал единственный концерт в Москве - в Государственном Кремлевском дворце. Кремль оказался полон почти до отказа, хотя цена билетов достигала 40 тысяч рублей за штуку. Такой суммы вполне достаточно, чтобы провести уикенд в Лондоне, Вене или Париже, включая посещение оперы. Где за один вечер в полноценном спектакле можно услышать не только Доминго, но и его замечательных коллег.
Доминго добросовестно подготовился к вояжу в Россию. В общении был сама любезность, без всяких звездных замашек. К встрече с журналистами даже написал небольшую вступительную речь - о том, что ему очень приятно снова быть в Москве и он ценит великую русскую культуру. Эти слова он зачитал, глядя в заранее припасенную бумажку, для чего надел очки - и стал еще обаятельнее. Потом выслушал отчет спонсоров об их производственных успехах, любезно развлекая в этот скучный момент дам, сидящих рядом, светской болтовней. Ответил на несколько дежурных вопросов. И - в качестве пассажира - отправился на тест-драйв роскошного авто, также предоставленного спонсорами.
Собственно концерт начался с изысканных арий из "Сида" Массне и "Валькирии" Вагнера. Неизвестный репертуар публика приняла прохладно. И звезде приходилось покидать сцену под "шелест собственных ресниц". Масса народа и вовсе сильно опоздала, но нагло пробиралась к своим VIP-местам, не дожидаясь паузы между номерами. Доминго было явно шокирован подобным поведением и хотел было подождать, пока все рассядутся, но быстро понял бесперспективность своего благородного намерения. Народ шнырял между рядами и после антракта, а также активно переговаривался с друзьями и по мобильникам.
А между прочим, под аккомпанемент симфонического оркестра "Новая Россия", за дирижерским пультом которого стоял американец Юджин Кон, вошедший в историю музыки как пианист Марии Каллас и Ренаты Тебальди, Доминго пел очень хорошо. Доказывая, что и без малого 70 лет - вполне теноровый возраст.
Правда, традиционно бездарная микрофонная подзвучка съедала все нюансы исполнения. Ужасно, что, несмотря на многочисленность "музыкальных" новостроек, в Москве так и не появилось акустического концертного зала, вмещающего три-четыре тысячи человек, какие есть во всех крупных и даже не очень крупных городах Европы и Америки...
Доминго заметно нервничал из-за того, что никак не может установить контакт с залом. Отчаявшись, заготовленную бисовку - арию Германа из "Пиковой дамы" - он исполнил в открытие второго отделения. От пения по-русски публика чуть оживилась, но ненадолго. К тому же выяснилось, что концерт - против обещания афиши - отнюдь не сольный. Доминго не любит петь в одиночку и привез с собой в качестве партнерши молодую американку мексиканского происхождения Айлин Перез - серебряного призера своего конкурса Operalia 2006 года. Но этот факт, дабы ничто не угрожало прибылям, российские организаторы концерта утаили. Публика роптала, тем паче что - от волнения или по какой иной причине - юная Перез в Москве не блеснула. Хотя очень старалась - даже трижды меняя платья... И все-таки к финалу Доминго удалось взять московскую публику. Арии из оперетт, мюзиклов и сарсуэлы зал воспринял с куда большей готовностью, чем оперные сцены. Но лишь исполнение последнего номера - знаменитой "Гранады" - вызвало настоящий восторг.
После концерта Доминго, приехавший в Москву без жены, но с внушительной свитой, отправился в отель. Там его ожидал скромный ужин со спонсорами. Сначала певец любезно сфотографировался со всеми желающими, а потом трапезничал в явно приятном ему обществе Юрия Башмета и его супруги. Посиделки затянулись далеко за полночь.

Оперный певец Пласидо Доминго: "Все в нашей жизни происходит из-за женщин и ради них"

Перед отъездом Пласидо Доминго дал эксклюзивное интервью "Известиям". С выдающимся тенором встретилась обозреватель Мария Бабалова.

вопрос: Маэстро, что вы делаете для того, чтобы жизнь вам не запомнилась чередой гастролей, аэропортов и отелей?

ответ: Я постоянно путешествую, все время вдали от семьи и уже привык к этому. Точнее, просто смирился с подобным положением вещей, так как без этого нет жизни артиста. И лишь стараюсь внимательнее относиться к своему окружению. Я понял, что в среде совершенно разных людей, прибывших с разных концов света, нужно найти такую компанию, которая станет тебе второй семьей, будет разделять с тобой проблемы и радости. Равно как и ты с ними. Тогда однообразие и дискомфорт переносятся намного легче.

в: Вам нравятся столь эклектичные программы наподобие той, которую вы представили в Москве?

о: В данном случае я руководствуюсь не столько собственными желаниями, сколько предпочтениями публики. Когда концерты проходят на столь больших, как стадионы, площадках, репертуар должен быть максимально разнообразным и демократичным, чтобы все остались довольны. Не стоит от подобных концертов ожидать той цельности впечатлений, какая рождается в результате спектакля в театре. Это не опера, а попытка возбудить интерес к академической музыке у подавляющего большинства новой публики.

в: Вы не считаете, что сегодня опера идет по пути крайней коммерциализации?

о: Конечно, в таких больших театрах, как Covent Garden, Metropolitаn или Мариинский, тратят очень много денег на новые постановки, но это ни в коей мере не бизнес-сделка. Коммерция не становится сущностью оперного театра. Опера - не только самая совершенная и самая красивая из форм искусства, но и самая дорогостоящая. Даже аншлаговые представления не окупаются и должны быть субсидированы.

в: Раньше вы едва ли не каждый год выступали в Мариинском театре, но вот уже несколько лет вы не появляетесь в Петербурге. Что случилось?

о: Я продолжаю поддерживать контакт с Валерием Гергиевым, как и прежде. Он всегда меня приглашает приехать и выступать в Мариинском. Но объем моих обязанностей постоянно возрастает, и все труднее найти несколько дней, чтобы приехать в Петербург. Тем более что сделать это мне хочется именно в момент белых ночей. Кроме того, меня многое связывает с Большим театром. Может быть, мне все-таки удастся спеть, например, Германа в "Пиковой даме" -после того, как театр будет отремонтирован.

в: А зачем вы согласились руководить сразу двумя оперными театрами в США - в Лос-Анджелесе и Вашингтоне?

о: Во многом это получилось случайно. Я никогда не думал, что буду петь до такого возраста, так что несколько лет назад захотел попробовать стать руководителем театра.

в: А почему вы выбрали для руководства американский, а не родной испанский театр?

о: Потому что в США у меня есть гарантии независимости в работе. Свобода же - это то, в чем я всегда нуждаюсь. А что касается Испании, то меня хотели сделать мэром Мадрида. Но, к счастью, мне удалось убедить сторонников этой безумной идеи, что поющий мэр - это несерьезно. А свое любимое дело, работу я пока бросать не собираюсь.

в: Стоя за дирижерским пультом, вы ревнуете публику к тенору?

о: Нет. Это две разные вещи. Нельзя делать все вместе и сразу. Когда я дирижирую, я не думаю о том, что мог бы петь. Когда я пою, не в состоянии даже представить себе, что в данный момент я мог бы дирижировать. Самое главное в любой профессии - знать, что ты на своем месте и делаешь то, что должен. Хотя, конечно, певцы более любимы публикой, нежели дирижеры.

в: Правду говорят, что все тенора - донжуаны?

о: Ни в коем случае. Это выдумки поклонниц. В реальной жизни подобное определение куда больше относится к басам, чем к тенорам. Но я, как и все мужчины, сознаю, что женщины доминируют над нами. И все прекрасное, на что мы оказываемся способны, в конечном итоге их заслуга. Все в нашей жизни происходит из-за женщин и ради них.

в: В жизни вы достигли всего, чего хотели?

о: Очень трудно сделать в жизни все, что хочется. В начале пути человек всегда очаровывается. Но даже тогда я не думал, что смогу сделать карьеру такого уровня, какой она у меня получилась. Наверное, слишком претенциозно считать, что мой талант так же велик, как моя карьера. Когда меня упрекают, что я очень много работаю, мне просто смешно. Я изучал карьеры некоторых выдающихся теноров прошлого. Они работали гораздо интенсивнее, чем современные певцы, позволяли себе дюжину спектаклей в месяц, потому что были куда более техничны, чем нынешнее поколение. Но в любом случае думаю, что мне досталась немалая привилегия - быть источником наслаждения для миллионов людей во всем мире.

в: Вам не жаль, что никто из ваших троих сыновей и многочисленных внуков не стал певцом?

о: Да, наверное, это было бы вполне логично, чтобы в такой музыкальной семье, как моя - мои родители были певцами, и моя жена тоже профессионально пела, - кто-нибудь из детей тоже посвятил бы себя пению. Один из моих сыновей обладает прекрасным голосом, но решил стать композитором. Он написал много саундтреков к фильмам. У него в планах сочинить оперу для меня, хотя в наши дни это совсем непросто. Большинство современных композиторов предпочитает атональную, абсолютно не мелодичную, не проникающую в душу музыку. Но, надеюсь, мир еще вернется к красоте и романтике. У меня семь внуков, и, думаю, кто-нибудь уж точно станет певцом. Старший сейчас учится в консерватории в Сан-Франциско. Правда, другой внук музыкой не занимается. Он отлично играет в футбол. Но у меня есть еще четыре внучки - одиннадцати лет, девяти и две по шесть лет. Они очень артистичны и голосисты. А самому маленькому внуку только полтора годика, так что еще посмотрим, в чем он себя проявит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика