 |
Балет и Опера Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
|
 |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Владимир Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003 Сообщения: 5928 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пн Ноя 26, 2012 4:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
 _________________ "Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Наталия Модератор

Зарегистрирован: 05.05.2005 Сообщения: 12179
|
Добавлено: Вт Ноя 27, 2012 3:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Большое спасибо! С удовольствием прочитала!
Поездка уж точно себя оправдала, такие спектакли - редкость. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Владимир Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003 Сообщения: 5928 Откуда: Киев
|
Добавлено: Вт Ноя 27, 2012 3:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не то слово! Но я постараюсь и о других (в т.ч. равнозначных) событиях рассказать!  _________________ "Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Artiste peintre Участник форума

Зарегистрирован: 22.02.2012 Сообщения: 327
|
Добавлено: Вт Ноя 27, 2012 5:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Владимир писал(а): | Не то слово! Но я постараюсь и о других (в т.ч. равнозначных) событиях рассказать!  |
Ждём и предвкушаем.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Владимир Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003 Сообщения: 5928 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пт Июл 19, 2013 12:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Набукко
В этот раз, почему-то хочется начать именно с заглавной партии. Потому, что странное послевкусие осталось у меня после просмотренного «Набукко» в МТ 04 мая 2013 года. Дело в том, что не очень хочется писать о нем, но с радостью обсуждаю в личных разговорах и переписках, а мысленно возвращаюсь к спектаклю еще и еще раз. И возвращаюсь именно к Доминго, к его незабываемой трактовке, в которой, как мне кажется, он обращался не к залу, но к каждому из нас. Потому и его трактовка получилась какой-то личной, возможно потому и хочется это личное сохранить. И все же… И все же расскажу.
Первый же выход Набукко – полное ощущение харизмы и властности героя. С моего 2го яруса было полное ощущение воина в расцвете сил, который завоевал пол-мира. (Грим мне показался весьма удачным.) Он пришел жестоким завоевателем, не видящим преград, готовым идти по трупам, но не в пустом тщеславии, не в глупой жестокости в угоду своей прихоти: он ведет к величию свой народ. И до конфликта между дочерьми, как мне кажется, о вавилонянах он думал больше, чем о себе. Причем я не случайно написал воина, именно воина, который зовет в бой за собой, а не полководца, который прекрасно просчитывает тактику и стратегию боя. Лидер своего народа, он близок к своим подданным, своим воинам.
Я просто содрогнулся, когда Навуходоносор предложил спорящим дочерям снять корону с его собственной головы. Его гневная интонация выбивала из кресла, я физически чувствовал злость, помешанную на боли, которая исходила от Набукко из-за драки между дочерьми. Думаю, здесь он впервые подумал, что ему не на кого оставить свое царство, что его империя распадется после его смерти, а, возможно, что любая из дочерей может готовить заговор против него. И именно в этот момент он становится не собой, он становится безумцем, который хочет достичь бессмертия, хочет стать великим богом. Думаю, именно потому он бросает вызов Иегове.* Божья кара, или же Божье провидение*, настигает его немедленно. Но, что логично, придворные сначала еще исполняют его приказы.
Разительная перемена во внешнем виде свидетельствует не только о том, что прошло время, но и о том, что недуг и время взяли свое. Истинный возраст Набукко теперь виден всем. Да, он не ослаб физически, но его душевная (именно душевная) слабость ощущалась мной практически во всем: жесты-полутона; наклоны головы, выдающие печаль; походка уставшего, но физически сильного старика. Разговор с Абигаиль, который начинается историей с птичкой – шедевр. Не знаю, как играла птица у других исполнителей, но здесь это было гениально. Вокально все еще сильней. Нюансировка, которая заставляет ощущать всем телом пение! Было легко услышать, какой широкий диапазон самых разных вокальных красок показывает Пласидо, ведь его состояние в течение дуэта выражено меняется!**
Отчаяние безумного больного старца приводит его к молитве чужому богу. Искренность молитвы чувствовало мое сердце: оно сжималось, так как во время молитвы в Храме. Красота исполнения арии лишь усиливала сильнейшие эмоции, которые передавал мне Доминго. Бог возвращает разум великому царю, который быстро возвращается к прежней силе, но не к прежним идеям. Теперь в обретенную веру он обратит свой народ, обогатит его духовно, мир будет подарен всем и каждому.
В плане пения. В деталях я все равно не расскажу, да и не анализирую я каждую ноту. Но мне не сложно повториться – пение было великолепнейшим.
Первое же вступление (даже с тем учетом, что у самого Доминго вокально это был самый слабый момент) показало, что все, что пели до него было, на ином уровне. Да, в этот раз, к сожалению (!), спектакль был разделен на 3 уровня: Доминго – Гулегина, Скороходов, Семенчук – Кит и остальные. И разница между ними была колоссальна. Я не могу понять откуда у Пласидо столько сил, не могу понять, как мог сохранится голос в ТАКОМ состоянии, но я понимаю, что я буду стараться слушать его при любой реальной возможности. Такие эмоции, какие дарит Доминго, его игра, пение, его прочтения, – невероятный стимул для меня, редкое удовольствие и большая удача.
*(одна звездочка – на все случаи одной звездочки!) Маленькое лирическое отступление. Если исходить из божественного промысла, то это Иегова направил Набукко на такой путь. Причем наставил на такой путь, чтобы через страдания воин обрел мир, покой, семью и веру в старости. Не могу сказать, что я ранее когда-либо думал о такой трактовке. Но в данном спектакле, такой вариант мне кажется весьма вероятным.
**У меня тоже, как у многих, возникли ассоциации с Лиром, но только не с конкретной трактовкой какого-либо актера, а вообще образом.
Мария Гулегина. Не могу сказать, что мои впечатления однозначны. Начну с того, что постановка безусловно учитывала ее личные возможности. Подчеркнуты все прелести ее фигуры: бюст, на который, подозреваю, все мужчины, а не только я, обращали внимание; красивые ноги, которые в момент снятия сапог, были продемонстрированы во всю длину, причем в таком сексуальном аспекте, что идея о гиперсексуальности Абигаиль стала не просто очевидной, но неоспоримой; возможности пения в различных положениях тела. Актерски партия была сделана давно, нюансов и аспектов хватит не на одну исполнительницу. Вокально, если оценивать в целом то спектакль ей удался. В первом акте я сильно удивился почему певица в Такой форме начала стремительно терять приглашения в крупнейшие оперные театры. Там было все – мощь и красота, техника и кажущаяся легкость. Дальше мне стало ясней. Местами голос Марии куда-то просто исчезал, иногда было пение мимо нот («на мои уши» не слишком часто), зато были интересные вариации, а верхние ноты были прекрасно-оглушающими (здесь нет подвоха, я отношусь к тем меломанам, которые слышат красоту в пиано и форте, пианиссимо и фортиссимо).
Сергей Скороходов – Исмаил. Думаю, могу себя отнести к тем операманам, которым творчество Сергея практически безоговорочно нравится. Этот спектакль исключением не стал.
Екатерина Семенчук в партии Фенены в моем понимании (многократно усилившееся после концертного исполнения «Трубадура», где она исполнила партию Азучены) была с одной стороны ниже ожидаемого, с другой стороны, сама партия ложиться на голос прекрасной певицы не очень хорошо. Еще больше меня удручило то, что произошло с ее героиней (ее изнасиловали солдаты, честно сказать тошнота подошла к горлу, а еще возникло недоумение – маловероятным мне кажется, чтобы даже к готовящейся изгнаннице царской крови посмел коснуться простой воин).
Михаил Кит просто убил партию Захарии исполнением незабываемо низкого уровня.
Компримари в моем понимании были на сренем уровне Мариинского театра.
Валерий Гергиев за пультом оркестра МТ неизвестного состава. Могу лишь предположить, что это не был чистым первый (гастрольный) состав. Оркестр играл не всегда чисто, но очень послушно. Маэстро был толерантен к артистам и никого не заглушал. Общей характеристикой услышанного, с моей точки зрения, будет: грамотный аккуратный аккомпанемент с поверхностным поиском красок, но неидеальным звучанием оркестра. Уверен, для маэстро Гергиева этот уровень недостаточен. Это был самый низкий уровень за все последние годы прослушивания оркестров п/у маэстро.
Постановка Дмитрия Бертмана. Честно говоря, я не хочу останавливаться на ней очень подробно. И дело не в том, что она такая не интересная, а дело в том, что в этом спектакле она была слишком эклектична. Кроме того, некоторые моменты я уже осветил. Но кое-что напишу. Первое – в постановке убрать всего несколько нелепостей и будет отличная классическая постановка с проработанными мизансценами. Мне очень понравились общие идеи перемещения, сцена в тюрьме (диалог Фенены и Исмаила), сцена с арией Абигаиль, почти все в партии Набукко, а птичка – прекрасная находка. Красиво выполнено освещение Божьим светом при исцелении. С другой стороны – ненужная эклектика: нефтяные вышки; сцена насилия; Анна, сестра Захарии, которая все время держит на руках младенца, при этом, по-моему, логики в этом не очень много; лишнее хождение миманса во время арии Набукко и т.д.
И в самом конце лишь краткое возвращение к началу рассказа. Детали спектакля и постановки забудутся, но не эмоции от игры и пения Гения – Доминго. _________________ "Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл
Последний раз редактировалось: Владимир (Пн Июл 22, 2013 11:26 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
stiiv Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 16.01.2010 Сообщения: 1396 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Июл 20, 2013 6:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаемый Владимир, большое спасибо за великолепный рассказ о спектакле! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
August Новичок

Зарегистрирован: 15.05.2013 Сообщения: 9
|
Добавлено: Пн Июл 22, 2013 10:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
Владимир
большое спасибо за рассказ. Весьма впечатляет. Приложим все усилия, чтобы попасть на "Набукко" в Берлине, в апреле следующего года.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Владимир Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003 Сообщения: 5928 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пн Июл 22, 2013 11:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
 _________________ "Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл |
|
Вернуться к началу |
|
 |
IrinaMil Старейшина форума

Зарегистрирован: 22.07.2011 Сообщения: 5217
|
Добавлено: Чт Июл 25, 2013 5:07 am Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаемый Владимир!
У меня подруга очень любит Гулегину. Я нет. Мы с ней много раз из-за Гулегиной ссорились, потому что мне она всегда была неинтересна. Не волновала - не мое совсем. А подруга просто за нее горой стояла. Живет в Питере. Ходила на все ее последние выступления в Мариинке и в концертах. Мне-то давно уже казалось, что у Гулегиной с голосом непорядок. На юбилее Образцовой еще на Новой сцене 4 года назад она пела арию из "Силы судьбы" и не взяла в конце знаменитое пиано на "pace", а пропела в полный голос. Да с напором. А недавно подруга мне сказала, что больше на нее ходить не будет. Не могу, говорит себя, мучить. Она страшно переживает, но думает , что у Гулегиной уже врял ли что исправится. А если такие проблемы с голосом, то снимай сапоги или надевай - ничего не исправить. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Feola Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 19.04.2013 Сообщения: 1480
|
Добавлено: Чт Июл 25, 2013 9:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я слушала романсы в исполнении Гулегиной в Доме Музыки. В целом понравилось. Правда показалось, что романсы-не совсем ее жанр-голос у Марии мощный. Было там и пиано нормальное, только вот не везде в романсах были понятны слова. В некоторых романсах было понятно каждое слово, а был романс в котором я ни одного слова не разобрала, ну может это потому что сидела далеко) "Вокализ" Рахманинова Мария прекрасно поет. Этот концерт, кстати, потом показывали по каналу Культура. Забыла написать, это были романсы Рахманинова. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nik86 Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.02.2013 Сообщения: 701 Откуда: Мск
|
Добавлено: Пт Июл 26, 2013 12:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
Удивительно писать спустя столько времени, но отчет Владимира разжег воспоминания об этом ярчайшем спектакле, который мне посчастливилось посетить.
В целом я был конечно в востроге, но полностью мое мнение с Владимиром не совпадает.
Для меня первым номером в этом спектакле была Гулегина - потрясла она с первых секунд - сила голоса и сила образа просто сметала и сдавливала всех и вся на сцене. Итак забившись почти в конец партера (забившись, тк в театре был абсолютный переаншлаг), при выходе Гулегиной у меня было почти физическое ощущение, что меня сила голоса и образа впечатывают в кресло еще сильней). То что она может играть и без поставленных на нее ролей (хотя спорить, что ножки и бюст шикарны конечно бессмысленно)), доказала не только властная Абигайль, в недавней Норме, которая как подарок свалилась на меня в мой последний приезд Гулегина из концертного исполнения устроила первоклассную драму, заодно доказав, что и с голосом все в порядке. Настоящая оперная дива.
Касаемо Пласидо - уже сам факт, что я видел Пласидо я буду рассказывать внукам. Если же попытаться оценивать - выдащегося баритона я не услышал и я так бы не вслушивался в каждую ноту, если бы это пел кто-нибудь другой. Но я увидел великого "поющего актера". Что воин, что умалишенный старик были сыграны безукоризненно. Харизма и очарование Пласидо делают свое дело, но ставить в первый ряд с Гулегиной именно по исполнению, лично я бы не стал.
Пласидо сейчас это судя по всему вроде того чем был Шаляпин в начале века - если сравнить Годунова и Фауста - Шаляпина и Пирогова, имхо по исполению Пирогов это вершина, но те кто видел Шаляпина на сцене пишут о невероятном актере от которого невозможно было оторваться ни на секунду - впрочем даже с картин Головина выставка которого сейчас идет в русском музее оторваться от Шаляпина-Годунова невозможно, всем Петербуржцам на выставку советую сходить, да а после прогуляйтесь до мраморного дворца, там гений наших дней - Михаил Шемякин, там тоже много театральной темы.
Впрочем меня уже не туда занесло, сейчас заскучаю по Петербугру и совсем затоскую)) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Airelle Участник форума


Зарегистрирован: 26.07.2014 Сообщения: 320
|
Добавлено: Пт Авг 22, 2014 12:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я очень люблю Пласидо Доминго. Я практически никаких недостатков в его пении в молодости не вижу, хотя я довольна придирчива. Сейчас же, разумеется, часть своих технических навыков он потерял... ему элементарно тяжело физически петь, но это не значит, что он стал ужасен. Он почти всех молодым исполнителей по качеству вокала превосходит. Конечно, он тенор, но тенор, который может петь баритоновую партию! И он не один такой, кто поёт не свой репертуар... но почему же именно он так всех беспокоит? И мало того, что беспокоит, так ещё жуткую ненависть вызывает! Странно.
RIGOLETTO писал(а): |
Несколко лет тому назад в хорвашком городе Пула,известный морской курорт,там есть замечателный римский амфитеатр в стиле Арена ди Верона,концерт имел Пласидо Доминго.Программа была очень популярная,кроме 2-3 оперние арии,всё остальное были арии из испанских сарсуел.Как известно они очень елементарние по своей вокальной фактуре.В концерте принимала участие и молодая певица-сопрано которая блестела прежде всего с своими физическими качествами.Как говорят старому волку нужна молоденькая коза...
. |
То же самое можно говорить и про Каррераса (концерты с молодыми певицами), и про Кабалье (пение с Басковым, с Меркьюри в своё время), Образцову (пела с Тимати) и про многих других. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Airelle Участник форума


Зарегистрирован: 26.07.2014 Сообщения: 320
|
Добавлено: Сб Авг 23, 2014 8:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Пласидо Доминго в октябре выпускает новый диск средиземноморских песен "Encanto del mar" .
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
iellen Активный участник форума

Зарегистрирован: 19.02.2012 Сообщения: 406 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Окт 12, 2014 8:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Watch Plácido Domingo In Conversation
LIVE TONIGHT AT 6PM
Opera legend to be interviewed by Antonio Pappano for free live-streamed event. Send your questions for Domingo on the website or via Twitter
http://www.youtube.com/watch?v=0SeRCOvNIPk |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Airelle Участник форума


Зарегистрирован: 26.07.2014 Сообщения: 320
|
Добавлено: Ср Янв 21, 2015 1:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня Пласидо Доминго исполняется 74 года. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|