Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Скончалась Мария Биешу

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24939
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 16, 2012 4:47 pm    Заголовок сообщения: Скончалась Мария Биешу Ответить с цитатой

http://www.itar-tass.com/c1/421565.html

КИШИНЕВ, 16 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Вениамин Демидецкий/. Примадонна молдавской оперы Мария Биешу скончалась сегодня на 76 году жизни, сообщил журналистам заместитель министра культуры республики Георге Постикэ. По его словам, певица долгое время страдала от тяжелой болезни.

Творчество Биешу отмечено многими государственными наградами России и Молдавии. В 60-х годах она стала лауреатом конкурса имени Чайковского, а на конкурсе памяти Миуры Тамаки в Японии получила титул "Лучшая Чио-Чио-сан мира".

С ее именем связаны самые важные дела и события в культурной жизни республики. Главным делом ее последних лет был фестиваль оперного и балетного искусства "Приглашает Мария Биешу", который снискал славу во многих странах мира.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
RIGOLETTO
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2006
Сообщения: 2356
Откуда: SLOVENIA

СообщениеДобавлено: Ср Май 16, 2012 9:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пусть земля будет ей пухом...
Знаю её только по пластинкам.Могу написать что была замечательная певица !
_________________
Сейчас научу Вас как надо танцевать и петь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10321

СообщениеДобавлено: Ср Май 16, 2012 11:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Без мадам Баттерфляй Умерла Мария Биешу
Легендарная оперная певица Мария Биешу скончалась на 77-м году жизни

17.05.2012, 00:21 "Российская газета" - Федеральный выпуск №5783 (110)

Текст: Варвара Карпеева

Вчера на 77-м году жизни после продолжительной болезни скончалась легендарная оперная певица, народная артистка СССР Мария Биешу.
Ее голос узнавали во всем мире, а таланту рукоплескали на лучших оперных сценах. Родилась она в молдавском селе Волонтировка, и после окончания сельскохозяйственного техникума была без экзаменов принята в Кишиневскую консерваторию. Все педагоги отмечали у нее редчайшую природную постановку голоса. Еще будучи молодой солисткой молдавской оперы, Мария Биешу стажировалась в миланском театре "Ла Скала". Официально она была признана в Японии самой лучшей исполнительницей партии Чио-Чио-сан в мире - когда стала первой победительницей международного конкурса "Мадам Баттерфляй". Пела на сценах Большого театра, в "Метрополитен-опера" в Нью-Йорке, в театрах Чехословакии, Германии, Болгарии, Югославии, Румынии, Венгрии, Польши, Финляндии, Австрии. Совершала турне по городам Японии, Австралии, Кубы, Израиля. Выступала с сольными концертами в Рио-де-Жанейро, пела в парижском зале "Олимпия". Жила Мария Биешу в Кишиневе. Где главное ее детище последних лет - фестиваль оперного и балетного искусства "Приглашает Мария Биешу" ежегодно собирал в Молдавии лучших певцов, солистов балета и дирижеров из многих театров, которые слетались осенью в Кишинев, чтобы выступить в спектаклях национальной оперы. Также она была основателем и бессменным руководителем Союза музыкальных деятелей Молдавии.

19 мая выдающаяся певица будет похоронена на центральном кладбище Кишинева.

Сегодня мы публикуем выдержки из одного из последних интервью Марии Биешу - Александру Ярошенко для "Российской газеты".

"Вот выкарабкаюсь - и еще спою!"

Александр Ярошенко

Молдавская оперная дива десятилетиями прославляла советское искусство. Ее любили миллионы, от крестьян до генсеков. В тихом доме в центре Кишинева рядом с ней была только младшая сестра. Комнаты полны тишины, рояль звучал очень редко... На стенах фотографии хозяйки дома, на которых чернобровая красавица молода и ослепительно хороша. В кресле сидела уставшая женщина с глухим голосом. Время пощадило только глаза. Они были молоды. И улыбку. Она была обворожительна...

"К Богу скоро..."
- Знаете, я сейчас не люблю давать интервью, болею сильно, частые больницы, постоянные печали, бессонные ночи. Что об этом говорить? К тому же я сейчас не пою, не гастролирую. Но надеюсь, что Бог мне поможет и я еще на сцену выйду. Еще хватит сил и голоса на исполнение романсов... Журналистам часто отказываю в общении. Обижаются. Они меня постоянно тянут в политические лабиринты. Не хочу этого. Врать не хочу. К Богу скоро. А правда моя не нравится хозяевам сегодняшней жизни. А жизнь-то у нас очень трудная, и люди многим недовольны.

Диски с моим голосом разошлись по миру миллионными тиражами, каких только званий не имею - а пенсия меньше двухсот долларов в месяц. Знаю, что в России Герои Соцтруда получают пенсию, эквивалентную тысяче американских долларов. Я же за свою звезду не получаю ни копейки - у нас об этом и говорить вроде как стыдно. Только мне-то чего стыдиться? Все заработала трудом, голосом своим. Я ж из концертов не вылезала. Никаких протеже и блатов. Все заработала своими связками и бронхами. Теперь мне говорят: "Мария Лукьяновна, сегодня у нас не принято объявлять "Народная артистка Советского Союза". Покажите мне того, кто все это "не принял"! Кто решил переписать историю набело! Я сказала: как умру - чтобы у гроба перечислили все мои звания и премии, Ленинские, Государственные. Мне и перед Богом их стыдиться не с чего. Все колоссальным трудом заработала...

"Бурьян лучше роз..."
Я же пела и на таджикском, и на русском, и на армянском языках. Таджики плакали, а армянки говорили: "Маруся, ты - наша..." Людей любить совсем не трудно, это моя мама всегда говорила, она прожила 96 лет. Ни одной буквы не знала, но ума была колоссального. Природного. У меня все от нее. С детства выйду в виноградники и так запою, что птицы замолкали. Во мне песни сидели внутри и постоянно рвались наружу. Когда произошла беда в Чернобыле, я пела несколько концертов в Припяти для ликвидаторов. Они приходили на концерт из того ада - с обгоревшими лицами, все в белой пыли... В скафандрах. Думаю, что мой лейкоз там и зародился...

...Я никогда не хотела уехать. Предлагали головокружительные контракты в Японии и в Италии. Боже сохрани! Я без своей Молдавии, без своего поля и травы у дороги жить не могла. Где бы ни была, но всегда домой рвалась. Вдохну кишиневский воздух - и состояние счастья.

...Надеюсь, что выкарабкаюсь и еще спою. Петь все еще хочу! Бывает, ночью снится сцена, свет, и голос слышу. Свой голос. Просыпаюсь, какая досада, что это все во сне... Счастливая ли я? Да! Даже несмотря на сегодняшний диагноз. Такой успех, который был у меня, - мечта очень многих певиц. Счастлива, что жила в самолетах, пропадала на гастролях. Ради чего живет артист? Ради того мига, когда ты царишь на сцене, когда распахнуты сотни зрительских сердец и ты кидаешь туда семена добра и света и они прорастают. Это дороже всего на свете...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Чт Май 17, 2012 3:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не верится, что она ушла. Не могу поверить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10321

СообщениеДобавлено: Чт Май 17, 2012 1:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Советская звезда итальянской выучки

Умерла Мария Биешу

Некролог



На 77-м году жизни в Кишиневе умерла Мария Биешу — народная артистка СССР, лауреат Ленинской премии, "лучшая Чио-Чио-сан" 1966 года и просто одна из самых незабвенных советских оперных певиц второй половины ХХ века.


"Возможно, кто-то и завидовал мне, но я не знала об этом — мне всегда только улыбались. Может быть, они делали вид, что рады мне, не знаю, но я никому не делала зла" — так в одном из интервью Мария Биешу подытожила человеческое измерение своей карьеры, в которой действительно было много завидного. Еще в восемнадцать лет она — просто голосистая уроженка патриархального молдавского села, которая учится на мелиоратора в сельхозтехникуме. И вот проходит лет пятнадцать, и она уже оперная певица с международным реноме, у которой за плечами школа театра "Ла Скала" и перед которой открыты самые невероятные карьерные возможности что в Советском Союзе, что за границей.



Даже по меркам СССР, где "социальные лифты" для особо одаренных выходцев из национальных республик кое-как, но работали, это внушительный маршрут, пускай для сегодняшней оперной индустрии с ее стремительными темпами он и кажется несколько затянутым. По окончании пресловутого сельхозтехникума она была принята без экзаменов в Кишиневскую консерваторию; дальше ей, уже дипломированной певице, могла бы светить работа до пенсии в фольклорном ансамбле, но тут вмешались далеко идущие культурные планы руководства: созданный в 1955-м Молдавский государственный театр оперы, балета и драмы остро нуждался в хороших оперных голосах. В 1962-м, спев свою дебютную "Тоску", Биешу была зачислена в труппу театра, который потом много лет решительно боролся за позиции одного из самых предприимчивых в репертуарном смысле оперных домов союзного значения. Помимо общеупотребительных названий, в его репертуаре в 1970-е были, например, такие редкие по советским меркам произведения итальянских веристов, как "Турандот" Пуччини и особенно "Адриенна Лекуврер" Чилеа (которая и по сей день, после недолгой жизни в афишах Большого театра, в России нигде не идет).



В кишиневском театре бережно относились к перспективным кадрам, и в 1965-м Мария Биешу уехала из Кишинева в Милан на стажировку, где училась петь Тоску, Аиду, Чио-Чио-сан по освященным многолетней историей лекалам итальянской вокальной школы. А потом, очевидно, в очередной раз сработало сарафанное радио, объединяющее вокальных педагогов и оперных менеджеров: недостатка в ангажементах, в том числе и самых лестных для любого оперного певца, с тех пор не было. На первом вокальном состязании конкурса имени Чайковского в 1966 году первых призов она не получила, но зато в том же году взяла все возможные премии на японском конкурсе имени Тамаки Миуры, легендарной исполнительницы партии Чио-Чио-сан. С этого времени к имени Биешу и приклеился ярлык "лучшей Чио-Чио-сан", который еще долго сопровождал ее карьеру.



Может быть, тому виной именно миланская выучка, а может, происхождение из условно "романской" части Советского Союза, но среди советских сопрано ее поколения она была, пожалуй, самой итальянской. Причем не только в смысле отличного итальянского произношения, но и в смысле чувства фразы, мелодического вкуса, удивительной окраски ее гибкого и звонкого голоса — в лучшую ее пору сравнения, скажем, с Ренатой Тебальди совсем не выглядели преувеличенной лестью. И бельканто, и веризм она пела на итальянском с той прекрасной и тщательной адекватностью, которая была мало кому из ее советских коллег по плечу.



В сущности, она могла бы стать самым успешным в международном смысле советским сопрано после Галины Вишневской — но не захотела. Когда та же самая Рената Тебальди неудачно заболела, нью-йоркский Met предложил Биешу большой контракт с дюжиной выступлений в главных партиях, однако певица не согласилась — как она уверяла, причиной был не столько окрик со стороны министра культуры СССР Екатерины Фурцевой ("Маша, а вдруг ты родину потеряешь?"), сколько любовь к своей Молдавии. Даже переезд в Москву с тем, чтобы петь исключительно в Большом театре, ей показался излишним.



В постсоветской Молдавии певица жила тяжело, несмотря на титулы, полученные от новой республики, и на возможность устраивать свой собственный фестиваль — "Приглашает Мария Биешу". Ее многолетней партнершей в организации фестиваля была покойная Ирина Архипова, тепло относившаяся к искусству коллеги с 1966 года, со времен конкурса Чайковского, в заседаниях жюри которого принимала участие Архипова. Похоронена Мария Биешу будет в Кишиневе послезавтра.



Сергей Ходнев
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1935257
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NOVODEVIS
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 18.04.2010
Сообщения: 7166

СообщениеДобавлено: Пт Май 18, 2012 1:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=www.itar-tass.com%2Fc1%2F421565.html






19 мая в Молдове будет траур по Марии Биешу

Избранный президент Республики Молдова Николае Тимофти подписал декрет об объявлении 19 мая национального траура в связи со смертью примадонны национальной оперы Марии Биешу. "В знак глубокой скорби, вызванной уходом в вечность прославленной певицы, солистки национального театра и мировой сцены Марии Биешу, президент Республики Молдова объявляет день похорон - 19 мая 2012 года - днем национального траура", - говорится в указе.

19 мая Примадонну молдавской оперы Марию Биешу проводят в последний путь. По словам заместителя генерального секретаря правительства Анатолия Ончану, церемония прощания состоится в Церкви Св. Николая, которая расположена на проспекте Штефана чел Маре, 198.

Марии Биешу было присвоено звание народной артисткой СССР, она не раз становилась лауреатом Ленинской и Государственной премий СССР. В Японии певице досталась первая премия, Золотой кубок и титул "Лучшая Чио-Чио-сан мира".

Чиновник выразил свои соболезнования в связи с кончиной певицы. По словам министра культуры Молдавии Бориса Фокша, смерть Марии Биешу стала невосполнимой утратой для молдавской национальной культуры.

«Мария Биешу останется навсегда самой великой и неповторимой артисткой Молдавии, символом и легендой молдавской культуры», - добавил министр.


http://www.solovei.info/cultura/2929-mariya-bieshu-skonchalas-ot-lejkemii.html

Напомню, Мария Биешу родилась 3 августа 1935г. в селе Волонтировка Штефан-Водского района Молдавии. На сцене она впервые дебютировала весной 1962 года, исполнив партию Тоски в одноименной опере Джакомо Пуччини. В середине 1960-х гг. певица проходила стажировку в миланском театре «Ла Скала», где подготовила на итальянском языке партии Тоски, Аиды, Чио-Чио-сан и Леоноры в операх Дж.Пуччини и Джузеппе Верди.

Одновременно с этим артистка выступала на международных конкурсах, удостоившись третьей премии на состязании вокалистов в рамках III Международного конкурса имени П.И.Чайковского (третья премия, 1966г.), а также став победителем на 1-м Международном конкурсе памяти Миуры Тамаки в Японии. В Стране восходящего солнца артистку наградили первой премией, Золотым кубком и титулом «Лучшая Чио-Чио-сан мира».

Мария Биешу пела и на сцене Большого театра в Москве. Она была удостоена звания народной артистки СССР, становилась лауреатом Ленинской и Государственной премий СССР. За время своей музыкальной карьеры певица исполнила около трех десятков сопрановых партий мировой оперной классики и произведения современных композиторов.

Среди них: Флория Тоска («Тоска» Пуччини, 1962), Татьяна («Евгений Онегин» Чайковского, 1963), Аурелия («Аурелия» Гершфельда, 1963), Чио-Чио-сан («Мадам Баттерфляй» Пуччини, 1963), Лиза («Пиковая дама» Чайковского, 1965), Аида («Аида» Верди, 1966), Дездемона («Отелло» Верди, 1967), Леонора («Трубадур» Верди, 1969), Домника («Героическая баллада» Стырчи, 1970), Недда («Паяцы» Леонкавалло, 1971), Земфира («Алеко» Рахманинова, 1973), Глира («Глира» Няги, 1974), Настасья («Чародейка» Чайковского, 1974), Норма («Норма» Беллини, 1975), Мими («Богема» Пуччини, 1977), Турандот («Турандот» Пуччини, 1979), Иоланта («Иоланта» Чайковского, 1979), Ольга («Сергей Лазо» Гершфельда, 1980), Сантуцца («Сельская честь» Масканьи, 1980), Наталья («В бурю» Хренникова, 1980), Леонора («Сила судьбы» Верди, 1981), Серафина («Виват, маэстро» Доницетти, 1981), Адриенна («Адриенна Лекуврер» Чилеа, 1984), Дидона («Дидона и Эней» Персела, в концертном исполнении, 1984), Рита («А зори здесь тихие» Молчанова, 1985), Елизавета (« Дон Карлос» Верди, 1985), Руксанда («Александру Лэпушняну» Мусти, 1987), Амелия («Бал-маскарад» Верди, 1989), Абигайль («Набукко» Верди, 1995).

Камерный репертуар Марии Биешу насчитывал свыше 20 концертных программ и включал произведения мировой оперной классики, старинной классической, духовной и современной музыки. В Молдавии в течение 19 лет проводился ежегодный Международный фестиваль звезд оперного и балетного искусства «Приглашает Мария Биешу».

Титулы и награды Марии Биешу:


- Заслуженная артистка Молдавской ССР (1964),
- Народная артистка Молдавской ССР (1967),
- Народная артистка СССР (1970),
- Народная артистка Республики Башкортостан ,
- Герой Социалистического Труда (1990),
- Ленинская премия (1982),
- Государственная премия СССР (1974),
- Государственная премия Молдавской ССР (1968),
- Орден Ленина (1990),
- Орден Ленина (1984),
- Орден Трудового Красного Знамени (1976),
- Орден «Знак Почета» (1960),
- Высшая награда Республики Молдова - орден Республики (1992),
- Орден Звезды Румынии (Командорский Крест) (2000),
- Вице-президент Международного союза музыкальных деятелей (1992),
- Академик Академии наук Республики Молдова.
- Почётный гражданин Кишинёва.

Напомню, лейкемия, которой страдала Народная артистка Молдавии, – это онкологическое заболевание клеток крови. Лейкемия начинается в костном мозгу, мягкой ткани, находящейся внутри большинства костей. Отмечу, что костный мозг – важнейший орган кроветворной системы, продуцирующий клетки крови.

В случае возникновения лейкемии костный мозг начинает продуцировать большое количество аномальных лейкоцитов, называемых лейкозными клетками. Лейкозные клетки не в состоянии выполнять функции полноценных лейкоцитов. Они растут быстрее, чем нормальные клетки. Рост лейкозных клеток не прекращается, когда это необходимо.

Постепенно лейкозные клетки вытесняют нормальные клетки крови. Что и приводит к серьезным осложнениям, например, анемия, кровотечения или частые инфекционные заболевания. Лейкозные клетки могут распространяться в организме и попадать в лимфатические узлы или органы. Накопление этих клеток в органе или лимфоузле вызывает его увеличение и иногда болевые ощущения.

Соболезнования родным и близким певицы уже высразил ректор Московской консерватории, профессор Александр Соколов. «Ее многочисленные грамзаписи арий, песен и романсов навсегда войдут в историю советского и мирового вокального искусства», - отметил Александр Соколов.

Премьер-министр Молдавии Владимир Филат распорядился создать правительственную комиссию, которая будет заниматься подготовкой похорон Мария Биешу.

Сообщается, что похороны Марии Биешу пройдут в субботу на центральном кладбище Кишинева, легендарная оперная певица будет погребена рядом с могилой матери.
_________________
I am very happy!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10321

СообщениеДобавлено: Пт Май 18, 2012 4:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Последний аншлаг Марии

Мария Бабалова

№ 067, 18 Мая 2012г.

Прийти проститься с великой певицей Марией Биешу, скончавшейся в Кишиневе в среду, завтра наверняка захотят десятки тысяч людей
Молдаван, русских, украинцев… Уходят последние из могикан, объединявших народы постсоветского пространства, даже когда страны под названием Советский Союз уже не было на картах мира.

Сердце Марии Биешу остановилось на 77-м году жизни в одной из больниц молдавской столицы.

...Три часа автобусом до исполнения заветной мечты. Ровно столько времени занимала дорога из родного поселка Волонтирь до Кишинева, где юную выпускницу агротехникума ждала учеба в консерватории и последующее мировое признание. Дочь колхозника, Мария Биешу признавалась, что с детства знала: станет певицей. Потом часто рассказ о своей биографии начинала с шутки: первый в жизни спектакль сыграла на крыше курятника.

Настоящий первый успех к певице пришел после побед на III конкурсе имени Чайковского в Москве и I конкурсе памяти Миуры Тамаки в Токио, где советская певица-сопрано завоевала «Золотой кубок» и титул «Лучшая Чио-Чио-сан мира». Конечно, Мадам Баттерфляй из оперы Пуччини навсегда стала ее главной ролью. Впрочем, все партии, за которые бралась Мария Биешу, в ее исполнении оставляли неизгладимое впечатление. Это, в первую очередь, Лиза из «Пиковой дамы» и Иоланта Чайковского; Флория Тоска, Мими из «Богемы» и Турандот Пуччини; Абигайль из «Набукко», Аида и Дездемона Верди; «Норма» Беллини и Сантуцца из «Сельской чести» Масканьи — всего более двух десятков самых разных работ.

Редкий случай — при таком уникальном таланте Марии Биешу, казалось, с искренней легкостью давался и реальный образ советского гражданина. Она была не только народной артисткой СССР, Героем Соцтруда, лауреатом Ленинской и Государственной премий СССР, но и депутатом Верховного Совета СССР с 1966 по 1989 год. Хотя, надо думать, коммунистическая власть все же лишила выдающуюся певицу части вселенской славы. В конце 60-х годов в поисках замены великой, но уже сходившей со сцены итальянке Ренате Тебальди дирекция нью-йоркской «Метрополитен-оперы» пригласила именно Марию Биешу спеть Недду в «Паяцах» Леонкавалло. И уже после первого спектакля предложила ей многолетнее сотрудничество. Но министр культуры Екатерина Фурцева лично наложила вето на этот контракт. И Мария Биешу всю жизнь оставалась верна родному Кишиневскому театру, где дебютировала в 1962 году в партии Тоски. При этом она, конечно, много пела в главном театре страны — Большом, побывала с выступлениями в десятках странах мира от Японии до Кубы.

Власть «выпускала», но не отпускала свое «национальное достояние». А Мария Лукьяновна очень радовалась тому, что благодаря ей мир узнает и о маленькой Молдавии.

Последние годы Биешу стала редко появляться на публике. Беспощадная лейкемия отбирала у нее последние силы. Но даже тогда, когда казалось, что все партии уже спеты и награды вручены, певица продолжала получать самые неожиданные, но такие ободряющие знаки людского внимания: например, известие что выведенный сорт пышных бело-розовых астр назван ее именем. Она отдала себя любимому делу — пению — без остатка: ни семьи, ни детей у нее не было.

Сегодня в Кишиневе национальный траур. Правительством республики принято решение: Национальный театр оперы и балета будет носить имя Марии Биешу.

Грустная радость: в нынешней Молдавии мало что напоминает о десятилетиях нашего былого культурного единства. Биешу надо было умереть, чтобы сохранился хоть один такой след.

http://www.trud.ru/article/18-05-2012/276327_poslednij_anshlag_marii.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика