Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Музыка. Видеоновости
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лиля
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 18.11.2011
Сообщения: 1290

СообщениеДобавлено: Сб Дек 22, 2018 5:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://www.kommersant.ru/doc/3827570
Вот тут подробно рассказывается, как проходит аттестация учителей школ искусств (в том числе муз школ), а потом будет оптимизация
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4323

СообщениеДобавлено: Вт Фев 05, 2019 12:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

© Настоящее Время
Лидия Янковская: американская женщина-дирижер русского происхождения
https://www.currenttime.tv/a/29611582.html

Цитата:
Лидия Янковская родилась в Петербурге и там еще в детстве играла на скрипке и пела в детском хоре. Когда ей было девять, она вместе с родителями переехала в Америку. Летом 2017-го, когда ей был всего лишь 31 год, Янковскую утвердили музыкальным руководителем Чикагского оперного театра
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4323

СообщениеДобавлено: Пн Фев 11, 2019 10:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ТК КУЛЬТУРА:

04.02.2019
В Москве выступила шведская оперная певица Анн Халленберг
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/330045/
Цитата:
Шведская оперная певица Анн Халленберг выступила в Концертном зале имени Чайковского. Арии из опер и ораторий немецких и итальянских композиторов прозвучали в сопровождении Московского камерного оркестра Musica Viva. Репортаж Елены Ворошиловой.
С итальянским маэстро Джанлука Капуано у Анн Халленберг ‒ дебют. Их объединяет любовь к старинной музыке. Капуано изучал ее в Милане, Анн ‒ в Стокгольме и Лондоне. У каждого за плечами сотни концертов на лучших сценах Европы. Но певица не болеет звездной болезнью.
«Я не умею быть дивой. Не чувствую себя звездой. Всегда пытаюсь показать, что я обычный человек и люблю музыку, которую исполняю. Для меня это всегда наслаждение. Если я не буду любить эту музыку, то и публика ничего не почувствует», ‒ призналась Анн Халленберг.
Джанлука Капуано третий раз в Москве. Здесь у него много друзей и поклонников. С оркестром Musica Viva играет впервые. И, кажется, не волнуется. Маэстро добрался до Музея изобразительных искусств Пушкина на выставки Пикассо и итальянского искусства. Говорит, живопись для него лучшее вдохновение, чтобы сыграть Гайдна, Моцарта, Глюка.
«Мы представляем итальянскую и немецкую музыку, написанную на итальянском языке. Она очень близка моему сердцу. Это был период, когда итальянский считался международным языком, которым в совершенстве владели и Гайдн, и Моцарт», ‒ пояснил Джанлука Капуано.
Анн Халленберг не часто поет в одном концерте музыку разных эпох: от позднего барокко к Моцарту, Россини и Доницетти. Ее вдохновляет перспектива показать, как менялся оперный стиль и исполнение за сто лет. После родного Стокгольма Анн московской погодой не испугать. Она в четвертый приезжает в столицу и даже надеется выучить русский язык.
«Я знаю несколько слов по-русски. Недавно я видела русскую семью и слышала, как мальчик произносит слово "яблоко". Я очень обрадовалась, подумала, что слово аpplе мне хорошо знакомо», ‒ улыбается Анн Халленберг.
Звезды мировой оперы собрали полный зал. Один концерт в Москве. Затем Анн возвращается в Стокгольм. А Джанлука отправляется в европейское турне.


10.02.2019
Премьера в Вене. Спектакль "Лючия ди Ламмермур" с Ольгой Перетятько в главной роли
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/331985/
Цитата:
В Венской опере состоялась накануне премьера спектакля «Лючия ди Ламмермур». Музыка Гаэтано Доницетти, в главной роли российская оперная звезда Ольга Перетятько. Она не раз примеряла образ Лючии в разных постановках. Например, прошлой весной в Нью-Йорке на сцене Метрополитен-опера. Это одна из любимейших опер певицы, а героиня близка ей своей смелостью, как утверждает Ольга. Её восхищает то, как Лючия сама всё решила - с кем ей быть, с кем ей не быть. Репортаж Андрея Золотова.
Это только снаружи здание Венской оперы являло собой спокойствие и невозмутимость в субботу вечером. Внутри кипели страсти и царило торжественное возбуждение, свойственное только премьерам. На сей раз новая постановка оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» - одна из самых популярных романтических опер.
Здесь поистине звездный и интернациональный состав: Энрико - признанный румынский баритон Жорж Петеан, Эдгардо - один из самых знаменитых теноров мира, перуанец Хуан Диего Флорес. А Лючия - россиянка Ольга Перетятько. Ольга дебютировала в Вене в партии Джильды в 2013 году, а три года назад, в феврале в 2016-го, ее фотографии украшали первые страницы всех австрийских газет, а венцы на улицах и в трамваях учились выговаривать фамилию Перетятько после того, как она вместе с Пласидо Доминго открывала Венский оперный бал.
За пультом маэстро Эвелино Пидо, который в последние годы ведет основной итальянский репертуар в Венской опере. Для этой постановки он выбрал критическое издание 2003 года, то есть реконструированный первоначальный текст Доницетти. И написал специально для Ольги Перетятько каденцию в сцене сумасшествия Лючии - соло без флейты, как это обычно принято.
Французский режиссер Лоран Пелли создал лаконичную и выразительную постановку, взяв за стилистический образец немой фильм ужасов 1928 года «Падение дома Ашеров». Здесь все черно-белое, в снегу и тумане, и только алая кровь врывается в пространство сцены, когда сошедшая с ума Лючия убивает своего нежеланного супруга.
Венская публика всегда скептически относится к новым постановкам. Вот и в этот раз постановочной группе не только рукоплескали, но и кричали неодобрительное «бу». Однако это можно считать просто данью традиции. Как любят говорить в театре, здесь сегодня кричат «бу» новой постановке и хвалят старую, а завтра считают, что она всегда шла на этой сцене.
После спектакля обязательное фотографирование на сцене. А затем театральный праздник, на котором директор поздравляет всех: от рабочих сцены до главных героев вечера.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11785

СообщениеДобавлено: Вт Фев 12, 2019 3:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В столичном зале "Зарядье" прозвучала Восьмая симфония Густава Малера
Цитата:
В зале «Зарядье» звучала Восьмая симфония Малера, ее еще называют «Симфония тысячи участников». Сочинение австрийского композитора исполнил Государственный симфонический оркестр Татарстана под управлением Александра Сладковского, а также хоровые коллективы и солисты ведущих оперных театров Москвы и Петербурга. Репортаж Марии Трофимовой.
Восьмую симфонию Густава Малера этим вечером в Москве исполнили в том же составе, что и в Казани пару дней назад. На сцене ‒ около трехсот человек. Восьмая симфония ‒ самое монументальное из малеровских произведений и крайне сложное. Сам композитор говорил: представьте, что Вселенная начинает звучать и звенеть, и поют уже не человеческие голоса, а планеты.

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/332365/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4323

СообщениеДобавлено: Чт Фев 28, 2019 11:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ТК Культура
Парижская опера отмечает 350 лет со дня основания
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/326545/
Цитата:
Парижская опера отмечает юбилей - 350 лет со дня основания. На сезон запланировано несколько премьер. Одна из них состоялась в Опера Гарнье. Ораторию Скарлатти «Первое убийство или Каин» поставил Ромео Кастеллуччи. Оратория для шести солистов и оркестра повествует об убийстве Авеля Каином. Ромео Кастеллуччи выступает в этой постановке режиссером, сценографом, художником по свету и дизайнером костюмов. Главные роли он поручил женщинам. Кастеллуччи считают режиссером-провокатором, но сам он утверждает, что просто хочет предложить публике нечто новое и непривычное. Дирижирует оркестром бельгиец Рене Якобс. Это его дебют в Парижской опере.



Ещёнепознер
Мартынов: Тарковский и Курентзис, Соррентино и смерть Любимова
https://echo.msk.ru/blog/eshenepozner/2379755-echo/
Цитата:
Вступление Николая Солодникова, которое может оказаться востребованным многими зрителями этого выпуска:
— Владимир Иванович Мартынов — великий русский композитор. Наряду с Арво Пяртом и Валентином Сильвестровым, наверное, один из самых популярных композиторов мира на рубеже XX и XI веков. Его музыка звучит в лучших концертных залах мира. Её исполняют выдающиеся музыканты: Kronos Quartet, Kremerata Baltica, Татьяна Гринденко, Гидон Кремер, Алексей Любимов и многие, многие другие. В последние годы он много работает вместе с Леонидом Фёдоровым. Музыка Мартынова стала неотделимой и важной частью многих великих фильмов: «Холодное лето пятьдесят третьего…» и «Остров», «Великая красота» и «Лоро» Паоло Соррентино. Если по отношению к кому-то и справедливо понятие «живой классик», то один из таких — Владимир Мартынов. Кроме того, Мартынов — автор нескольких книг, некоторые из которых также стали классическими (например, «Конец времени композиторов) и переиздавались несколько раз. Приятного просмотра!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4323

СообщениеДобавлено: Ср Мар 06, 2019 11:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зеленая гостиная БТ: Игнат Солженицын
https://www.youtube.com/watch?v=MuKXdIUqDN4
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4323

СообщениеДобавлено: Чт Мар 07, 2019 11:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интервью с Михаилом Юровским

Михаил Юровский — о том, как воспитать детей-дирижеров, где кончается Родина и что происходит после инфаркта. Интервьюер — Ярослав Тимофеев

https://www.youtube.com/watch?v=SPv54OhrqNc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4323

СообщениеДобавлено: Вс Мар 10, 2019 1:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пермская опера | Лючия ди Ламмермур

Встреча с Константиносом Контокристосом
Лаборатория современного зрителя 1 марта 2019
https://www.youtube.com/watch?v=ZnHnJ6bZfgI


Встреча с Экторасом Тартанисом
Лаборатория современного зрителя 28 февраля 2019
https://www.youtube.com/watch?v=B5qKn1HW3-0
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4323

СообщениеДобавлено: Ср Мар 20, 2019 12:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ТК Культура
Пианист Жан-Ив Тибоде и дирижер Александр Сладковский выступили в КЗЧ
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/341965/

Цитата:
В Концертном зале имени Чайковского выступил пианист Жан-Ив Тибоде вместе с Симфоническим оркестром Республики Татарстан под руководством Александра Сладковского. В программе ‒ сочинения французских композиторов. Репортаж Лидии Алешиной.
На афишах столицы ‒ имена дирижера Александра Сладковского и французского пианиста Жан-Ива Тибоде. С Симфоническим оркестром республики Татарстан уже было выступление в Казани, и вот теперь программу представляют в Москве.
Дебюсси, Берлиоз, Сен-Санс ‒ на этом концерте только французская музыка.
«Концерт фантастический, игрушечный, фарфоровый. Потрясающий!» ‒ подчеркнул художественный руководитель, главный дирижер Симфонического оркестра Республики Татарстан Александр Сладковский.
Пятый концерт Сен-Санса («Египетский») ‒ композитор написал после путешествия по Нилу. У французского пианиста он один из любимых.
«Это произведение есть не у каждого пианиста в репертуаре. Экзотичное, красивое. Виртуозное. И когда я с оркестром начал репетировать, было ощущение, что мы уже его играли, настолько хорошо мы чувствуем друг друга», ‒ рассказал пианист Жан-Ив Тибоде.
Взгляды не совпадают, пожалуй, лишь в одном: как должен выглядеть на сцене современный классический исполнитель.
«Я предпочитаю классику – это все черное либо фрак. Для дирижера самое правильное то, что было давно уже изобретено», ‒ признался Александр Сладковский.
Жан-Ив Тибоде ‒ за эксперименты. Фракам и бабочкам он говорит твердое «нет». «Я понимаю, фрак ‒ это традиции, но, по-моему, это так скучно! Вы посмотрите, в каких потрясающих платьях выступают женщины. Я за то, чтобы быть модным элегантным, но не во фраке», ‒ поделился пианист. Зато полное единодушие в том, что касается французской музыки ‒ сочетания элегантности, изящества, поэтичности.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1209

СообщениеДобавлено: Ср Мар 20, 2019 7:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пятый концерт Сен- Санса очень красивый, я его играла на выпуске из муз.училища(1 часть), странно, что его не так часто играют.
Красивый и не архисложный.
Вот запись нашла.

https://m.youtube.com/watch?v=A-xrmLPVLqQ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1209

СообщениеДобавлено: Ср Мар 20, 2019 8:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А тут этот же концерт в исполнении Рихтера.
https://m.youtube.com/watch?v=o6nSa6UDiKc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4323

СообщениеДобавлено: Сб Мар 23, 2019 12:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НТВ
В Петербурге возродили оперу по самой известной сказке Шарля Перро
https://www.ntv.ru/novosti/2169907/
Цитата:
Опера Цезаря Кюи явно сочинялась для первого показа вот в таких дворцовых интерьерах и была посвящена наследнику императорской короны цесаревичу Алексею. Почему мировая премьера «Красной шапочки» не состоялась 118 лет назад, история умалчивает, передает корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Известно, что композитор только однажды в кругу друзей исполнил произведение на рояле. Постановок в театрах так и не было, хотя о существовании этой «Красной Шапочки» музыковедам было известно. Литературной части «Санкт-Петербургоперы» удалось найти клавир для фортепиано, отпечатанный еще в царское время. Поэтому над созданием полноценной партитуры для оркестра пришлось поработать.

Юрий Александров, народный артист России, художественный руководитель театра «Санкт-Петербург опера»: «Здесь мы писали новую аранжировку. Нам это сделал замечательный композитор Дробот. Мы больше года занимались подготовительными работами. Мы не делаем детский утренник. Мы делаем нормальный, очень сложный спектакль».

Скорее всего, Цезарь Кюи «Красную Шапочку» не завершил. В театре решили, что композитор был бы не против, если бы в этом спектакле прозвучали фрагменты из других его опер.
Оригинальной в первой постановке «Красной Шапочки» стала и режиссёрская трактовка либретто, созданного по мотивам сказки Шарля Перро. Главная героиня на глазах у публики превращается в шаловливую ведьмочку.
Такая версия оперы потребовала просто сказочных усилий в решении сценографии и костюмов. Наряды всех героев делались старым проверенным методом кутюрье — муляжным способом. По цвету ткани подбирались похожие на те, что носили в средневековье при дворе герцога Беррийского.
А вот головных уборах, похожих на корни сказочных деревьев, переплелись французский ар-нуво и русский модерн. А на одном из пней даже выросли грибы — как своеобразный реверанс мирискуссникам.


ТК КУЛЬТУРА
На Камерной сцене Большого театра представят одноактные оперы "Телефон" и "Медиум"
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/342666/
Цитата:
В Большом театре, на Камерной сцене имени Бориса Покровского, готовятся к премьере. 22 марта здесь пройдёт вечер одноактных опер «Телефон» и «Медиум» Джан Карло Менотти. Композитор задумывал их, как не связанные друг с другом произведения, но режиссёр Александр Молочников увидел в них много общего.
Зрители еще только рассаживаются в зале, а актеры уже на своих местах. Застывшие персонажи оживают сразу после третьего звонка. Одноактные оперы «Телефон» и «Медиум» Джан Карло Менотти написал в 40-х годах прошлого века. Премьера была в Нью-Йорке. Режиссер Александр Молочников, работая над спектаклем, перенес действие в Москву в наши дни и ближайшее будущее.
«Тема того, с чем мы, наверное, столкнемся в ближайшем будущем, и какое-то активное участие искусственного интеллекта в нашей жизни, что уже происходит с каждым днем все больше и больше, и некая ностальгия по чему-то очень простому и человечному в мире, поглощенному новыми технологиями», - рассказал режиссер-постановщик Александр Молочников.
Для Александра Молочникова работа в опере - режиссерский дебют. Два разных по характеру и настроению произведения в его постановке - единое целое. Герои переходят из сюжета оперы «Телефон» в историю «Медиума», где вместе со зрителями попадают на спиритический сеанс. Вера в потустороннее, сверхъестественное - это прошлое, сила искусственного интеллекта - взгляд в будущее.
«Здесь технологии скорее являются персонажем, нежели просто каким-то гарниром к действию. Вот эта вот история. Мы стараемся сделать так, чтобы это был такой герой спектакля. Она в общем-то и взаимодействует с Мадам Флорой, которая с помощью технологий пытается вызывать людей из мира мертвых», - объяснил режиссер.
Голограммы, видеопроекции. Над декорациями работали архитекторы Агния Стерлигова и Сергей Чобан.
«Там есть общение реального с виртуальным. Хрустальный шар – это уже не хрустальный шар, а какие-то совершенно новые образы, которые являются нам виртуальной реальности», - поделился архитектор, сценограф Сергей Чобан.
У Аскара Нигамедзянова роль Тоби - немого юноши. У его героя в этой опере нет ни вокальных партий, ни реплик.
«Все эмоции, мысли он передает за счет лица, жестов, мимики и непосредственно робота. Это один из героев оперы», - подчеркнул актер.
В роли медиума мадам Флоры - Ольга Дейнека-Бостон. И у ее героини - свои история.
«Я главный экстрасенс, и как будто бы я возвращаюсь с каких-то своих наград, может из Кремля или еще откуда-нибудь. И вот очередной орден, который мне вручили, я хвастаюсь им. Это моя награда, это мои деньги, хотя я наполовину шарлатанка», - рассказала оперная певица Ольга Дейнека-Бостон.
Спектакль интерактивный, и зрители здесь тоже вовлечены в действие.


ТК КУЛЬТУРА
Премьера в Лондоне. Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов исполнят партии в опере "Сила судьбы"
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/342893/
Цитата:
В Лондоне, в театре Ковент-Гарден, прошла премьера оперы Верди «Сила судьбы». Спектакль со звёздным составом исполнителей поставил немецкий режиссёр-экспериментатор Кристоф Лой. Партию дона Карлоса исполняет Людовик Тезье, настоятеля монастыря - Ферруччо Фурланетто. На роли влюблённых - Леоноры и Альваро - назначено два состава. В одном из них - Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов.
«Это, действительно, роковая история. Если мы будем размышлять о событиях, которые происходят в этой опере, мы начнём рыдать прямо сейчас и закончим только на премьере», - отметил Юсиф Эйвазов.
«Многие говорили мне, что партия Леоноры - очень сложная, но я так не думаю. Конечно, её нужно спеть и нужно спеть великолепно. Я люблю эту музыку с первого до последнего такта. И с нетерпением жду возможности её исполнить», - поделилась народная артистка России Анна Нетребко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4323

СообщениеДобавлено: Пн Мар 25, 2019 11:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Царская ложа. Эфир 22.03.2019
https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20874/episode_id/2140992/video_id/2164609/
В выпуске: музыкальные события Санкт-Петербурга. Дирижёр Марис Янсонс вспоминает своего друга писателя Даниила Гранина. Премьера балета Бориса Эйфмана "Эффект Пигмалиона". К 80-летию композитора Бориса Тищенко. Теодор Курентзис с оркестром MusicaAeterna. Солист – Айлен Притчин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4323

СообщениеДобавлено: Пн Апр 01, 2019 1:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ТК Культура
29.03.2019

В концертном зале "Зарядье" выступил Валер Сабадус
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/343094/
Цитата:
В концертном зале «Зарядье» с успехом прошло выступление Валера Сабадуса. Одного из самых молодых и титулованных контратеноров слушала Елена Ворошилова.

Он совсем не похож на капризную звезду. А между тем, Валер Сабадус ‒ в рейтинге лучших контратеноров мира. Обладатель «Грэмми» делает кассу не только оперным постановкам, но и мировым фестивалям. Второй раз в Москве. Трехдневные изматывающие репетиции только добавили тонуса певцу.

«Эта программа построена на виртуозных ариях и инструментальных пьесах. Не случайно название концерта "Tiranno Amor" ‒ "Жестокость и любовь". В этом вся гамма чувств ‒ страсть, ненависть. И мы должны передавать все это голосом, интонациями, вложить много экспрессии и чувств», ‒ рассказал Валер Сабадус.

Эту программу Сабадус впервые показал год назад на фестивале Генделя в Карлсруэ. Название взял из кантаты Генделя. Певца поддержал российский оркестро Pratum Integrum (в переводе с латинского «Некошеный луг»). Музыканты играют на исторических инструментах.

«В этой программе ‒ такое количество драйвовых и знаменитых арий, что они сами по себе дают заряд на концерт. Особенно мы любим арию "Alto giove" Порпоры. Рано или поздно, надеюсь, что вернемся к творчеству этого композитора вместе с Валером, потому что в Москве обнаружили утерянную рукопись Порпоры», ‒ объяснил художественный руководитель оркестра Pratum Integrum Павел Сербин.

С Сабадусом музыканты выступают впервые, но уже говорят о нем, как о родственной душе.

«Он транслирует состояние, которое нас поднимает над землей, и в этом состоянии хочется пребывать. Его вселенные, с которыми он прикасается, они абсолютно кристальные и высокие. Мы не соревнуемся, но мы участвуем в одном общем деле, и это очень радостно», ‒ отметил альтист Сергей Тищенко.

На сцене Сабадус исполняет странную, причудливую музыку времен барокко. А в жизни играет в шахматы, покоряет горы и путешествует. Органично чувствует прошлое и настоящее.



31.03.2019

Габриэль Прокофьев - о премьере спектакля "Орландо, Орландо"
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/343191/
Цитата:
Одного из создателей спектакля «Орландо, Орландо» Габриэля Прокофьева, внука Сергея Прокофьева, музыкальные критики часто приводят в качестве примера, когда утверждают, что классическая музыка не умирает, она меняется. И понятно, что сама по себе она меняться не стала бы, кто-то должен приложить руку. Габриэль Прокофьев именно это делает, буквально это, он диджей, а не только композитор, сочиняющий оригинальную музыку, он мастер ремиксов, которые считает цифровой разновидностью того, что с XVIII века называлось «темой с вариациями».
Он против упрощений. «Сейчас самое время мечтать о сложносочиненном, о более изысканном», - сказал он недавно. Это трудно, но без этого жизнь становится невыносимо простой. Интересно было поговорить с таким человеком.



Теодор Курентзис представил "Реквием" Верди в Кельне
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/343226/
Цитата:
Греко-российский музыкант, дирижёр Теодор Курентзис одержим в отношении аутентичности инструментов, смыслов и техник. И это хорошо про него известно. Сам дирижер объясняет это так: переосмысление старой музыки обязательно предполагает максимально честное отношение к тому, чего добивался автор. Курентзис, оркестр и хор «MusicAeterna» выступили накануне в германском Кельне. «Реквием» Джузеппе Верди они исполнили с применением инструментов, характерных для эпохи позднего романтизма. Алия Шарифуллина сообщает из Кёльна.
Новый пункт в программе «Русских сезонов» – Кёльн – жемчужина Рейна, один из главных культурных центров Германии. Только в местной филармонии ежегодно проходят более 400 концертов. В этот вечер в афише – Теодор Курентзис, оркестр и хор «MusicAeterna». У входа в филармонию – толпы людей в поисках лишнего билета, но их уже давно нет.
«Теодор Курентзис часто выступает в Кёльне. Здесь его просто обожают! Билеты раскупают моментально, как только они поступают в продажу. На этот концерт билеты закончились ещё 4 месяца назад», - отметил директор Кёльнской филармонии Лоуренс Лангеворт.
В Кёльнской филармонии – очень строгие правила. Снимать в фойе, за кулисами запрещено. Присутствовать на репетициях музыкантов – тоже нельзя. Говорят, должно сохраняться таинство рождения искусства. Но для Курентзиса сделали исключение, впустив в зал нашу съемочную группу. Маэстро любит стирать границы между сценой и зрителями, и считает, что репетиции помогают им лучше понимать музыку.
80 артистов хора и 100 музыкантов оркестра из разных стран и даже континентов исполняют «Реквием» Верди. Выдержать репетиции с Курентзисом способны только те, кто говорит с ним на одном языке. Он требователен, даже дотошен, его интерпретации – это попытки понять, как композитор задумывал произведение, добиться аутентичного звучания.
«Если репетиция длится 8 часов, значит, и концерт длится 8 часов. Он требует от каждого музыканта, чтобы он отдавал всё, что у него есть. Скидок нет никаких», - поделился концертмейстер Артемий Савченко.
Музыканты играют мессу в редакции самого Верди, используя инструменты именно той эпохи: деревянные флейты и чимбассо – необычный духовой инструмент, гибрид тромбона и тубы.
«Для меня это очень трагичный инструмент. Если выступает чимбассо, значит, пришла беда», - рассказал музыкант Иван Сладковский.
«Реквием» Верди называют «оперой в церковных одеждах», хотя сам автор настаивал, что «эту мессу не следует исполнять так же, как оперу. Это духовная музыка». Облачённые в стилизованные рясы музыканты – это еще одна попытка погрузить слушателей в ту атмосферу, которую задумал сам автор. Час сорок на одном дыхании. В финале – молитвенная минута тишины. А затем шквал оваций, потрясенная публика долго не отпускала артистов со сцены.
Впереди у музыкантов большое европейское турне. «Реквием» прозвучит в Гамбурге, Вене, Женеве, Люцерне, Афинах. Кульминацией тура станет Милан. Пермский оркестр выступит в соборе Святого Марка. Именно там 22 мая 1874 года и состоялась премьера «Реквиема», которой дирижировал сам Верди.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4323

СообщениеДобавлено: Чт Апр 04, 2019 1:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Большая авантюра». Вера Таривердиева о Международном конкурсе органистов в Калининграде
https://rtvi.com/broadcast/bolshaya-avantyura-vera-tariverdieva-o-mezhdunarodnom-konkurse-organistov-v-kaliningrade/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика