Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Музыка. Видеоновости
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лиля
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 18.11.2011
Сообщения: 1072

СообщениеДобавлено: Сб Дек 22, 2018 5:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://www.kommersant.ru/doc/3827570
Вот тут подробно рассказывается, как проходит аттестация учителей школ искусств (в том числе муз школ), а потом будет оптимизация
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3883

СообщениеДобавлено: Вт Фев 05, 2019 12:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

© Настоящее Время
Лидия Янковская: американская женщина-дирижер русского происхождения
https://www.currenttime.tv/a/29611582.html

Цитата:
Лидия Янковская родилась в Петербурге и там еще в детстве играла на скрипке и пела в детском хоре. Когда ей было девять, она вместе с родителями переехала в Америку. Летом 2017-го, когда ей был всего лишь 31 год, Янковскую утвердили музыкальным руководителем Чикагского оперного театра
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3883

СообщениеДобавлено: Пн Фев 11, 2019 10:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ТК КУЛЬТУРА:

04.02.2019
В Москве выступила шведская оперная певица Анн Халленберг
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/330045/
Цитата:
Шведская оперная певица Анн Халленберг выступила в Концертном зале имени Чайковского. Арии из опер и ораторий немецких и итальянских композиторов прозвучали в сопровождении Московского камерного оркестра Musica Viva. Репортаж Елены Ворошиловой.
С итальянским маэстро Джанлука Капуано у Анн Халленберг ‒ дебют. Их объединяет любовь к старинной музыке. Капуано изучал ее в Милане, Анн ‒ в Стокгольме и Лондоне. У каждого за плечами сотни концертов на лучших сценах Европы. Но певица не болеет звездной болезнью.
«Я не умею быть дивой. Не чувствую себя звездой. Всегда пытаюсь показать, что я обычный человек и люблю музыку, которую исполняю. Для меня это всегда наслаждение. Если я не буду любить эту музыку, то и публика ничего не почувствует», ‒ призналась Анн Халленберг.
Джанлука Капуано третий раз в Москве. Здесь у него много друзей и поклонников. С оркестром Musica Viva играет впервые. И, кажется, не волнуется. Маэстро добрался до Музея изобразительных искусств Пушкина на выставки Пикассо и итальянского искусства. Говорит, живопись для него лучшее вдохновение, чтобы сыграть Гайдна, Моцарта, Глюка.
«Мы представляем итальянскую и немецкую музыку, написанную на итальянском языке. Она очень близка моему сердцу. Это был период, когда итальянский считался международным языком, которым в совершенстве владели и Гайдн, и Моцарт», ‒ пояснил Джанлука Капуано.
Анн Халленберг не часто поет в одном концерте музыку разных эпох: от позднего барокко к Моцарту, Россини и Доницетти. Ее вдохновляет перспектива показать, как менялся оперный стиль и исполнение за сто лет. После родного Стокгольма Анн московской погодой не испугать. Она в четвертый приезжает в столицу и даже надеется выучить русский язык.
«Я знаю несколько слов по-русски. Недавно я видела русскую семью и слышала, как мальчик произносит слово "яблоко". Я очень обрадовалась, подумала, что слово аpplе мне хорошо знакомо», ‒ улыбается Анн Халленберг.
Звезды мировой оперы собрали полный зал. Один концерт в Москве. Затем Анн возвращается в Стокгольм. А Джанлука отправляется в европейское турне.


10.02.2019
Премьера в Вене. Спектакль "Лючия ди Ламмермур" с Ольгой Перетятько в главной роли
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/331985/
Цитата:
В Венской опере состоялась накануне премьера спектакля «Лючия ди Ламмермур». Музыка Гаэтано Доницетти, в главной роли российская оперная звезда Ольга Перетятько. Она не раз примеряла образ Лючии в разных постановках. Например, прошлой весной в Нью-Йорке на сцене Метрополитен-опера. Это одна из любимейших опер певицы, а героиня близка ей своей смелостью, как утверждает Ольга. Её восхищает то, как Лючия сама всё решила - с кем ей быть, с кем ей не быть. Репортаж Андрея Золотова.
Это только снаружи здание Венской оперы являло собой спокойствие и невозмутимость в субботу вечером. Внутри кипели страсти и царило торжественное возбуждение, свойственное только премьерам. На сей раз новая постановка оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» - одна из самых популярных романтических опер.
Здесь поистине звездный и интернациональный состав: Энрико - признанный румынский баритон Жорж Петеан, Эдгардо - один из самых знаменитых теноров мира, перуанец Хуан Диего Флорес. А Лючия - россиянка Ольга Перетятько. Ольга дебютировала в Вене в партии Джильды в 2013 году, а три года назад, в феврале в 2016-го, ее фотографии украшали первые страницы всех австрийских газет, а венцы на улицах и в трамваях учились выговаривать фамилию Перетятько после того, как она вместе с Пласидо Доминго открывала Венский оперный бал.
За пультом маэстро Эвелино Пидо, который в последние годы ведет основной итальянский репертуар в Венской опере. Для этой постановки он выбрал критическое издание 2003 года, то есть реконструированный первоначальный текст Доницетти. И написал специально для Ольги Перетятько каденцию в сцене сумасшествия Лючии - соло без флейты, как это обычно принято.
Французский режиссер Лоран Пелли создал лаконичную и выразительную постановку, взяв за стилистический образец немой фильм ужасов 1928 года «Падение дома Ашеров». Здесь все черно-белое, в снегу и тумане, и только алая кровь врывается в пространство сцены, когда сошедшая с ума Лючия убивает своего нежеланного супруга.
Венская публика всегда скептически относится к новым постановкам. Вот и в этот раз постановочной группе не только рукоплескали, но и кричали неодобрительное «бу». Однако это можно считать просто данью традиции. Как любят говорить в театре, здесь сегодня кричат «бу» новой постановке и хвалят старую, а завтра считают, что она всегда шла на этой сцене.
После спектакля обязательное фотографирование на сцене. А затем театральный праздник, на котором директор поздравляет всех: от рабочих сцены до главных героев вечера.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11259

СообщениеДобавлено: Вт Фев 12, 2019 3:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В столичном зале "Зарядье" прозвучала Восьмая симфония Густава Малера
Цитата:
В зале «Зарядье» звучала Восьмая симфония Малера, ее еще называют «Симфония тысячи участников». Сочинение австрийского композитора исполнил Государственный симфонический оркестр Татарстана под управлением Александра Сладковского, а также хоровые коллективы и солисты ведущих оперных театров Москвы и Петербурга. Репортаж Марии Трофимовой.
Восьмую симфонию Густава Малера этим вечером в Москве исполнили в том же составе, что и в Казани пару дней назад. На сцене ‒ около трехсот человек. Восьмая симфония ‒ самое монументальное из малеровских произведений и крайне сложное. Сам композитор говорил: представьте, что Вселенная начинает звучать и звенеть, и поют уже не человеческие голоса, а планеты.

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/332365/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3883

СообщениеДобавлено: Чт Фев 28, 2019 11:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ТК Культура
Парижская опера отмечает 350 лет со дня основания
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/326545/
Цитата:
Парижская опера отмечает юбилей - 350 лет со дня основания. На сезон запланировано несколько премьер. Одна из них состоялась в Опера Гарнье. Ораторию Скарлатти «Первое убийство или Каин» поставил Ромео Кастеллуччи. Оратория для шести солистов и оркестра повествует об убийстве Авеля Каином. Ромео Кастеллуччи выступает в этой постановке режиссером, сценографом, художником по свету и дизайнером костюмов. Главные роли он поручил женщинам. Кастеллуччи считают режиссером-провокатором, но сам он утверждает, что просто хочет предложить публике нечто новое и непривычное. Дирижирует оркестром бельгиец Рене Якобс. Это его дебют в Парижской опере.



Ещёнепознер
Мартынов: Тарковский и Курентзис, Соррентино и смерть Любимова
https://echo.msk.ru/blog/eshenepozner/2379755-echo/
Цитата:
Вступление Николая Солодникова, которое может оказаться востребованным многими зрителями этого выпуска:
— Владимир Иванович Мартынов — великий русский композитор. Наряду с Арво Пяртом и Валентином Сильвестровым, наверное, один из самых популярных композиторов мира на рубеже XX и XI веков. Его музыка звучит в лучших концертных залах мира. Её исполняют выдающиеся музыканты: Kronos Quartet, Kremerata Baltica, Татьяна Гринденко, Гидон Кремер, Алексей Любимов и многие, многие другие. В последние годы он много работает вместе с Леонидом Фёдоровым. Музыка Мартынова стала неотделимой и важной частью многих великих фильмов: «Холодное лето пятьдесят третьего…» и «Остров», «Великая красота» и «Лоро» Паоло Соррентино. Если по отношению к кому-то и справедливо понятие «живой классик», то один из таких — Владимир Мартынов. Кроме того, Мартынов — автор нескольких книг, некоторые из которых также стали классическими (например, «Конец времени композиторов) и переиздавались несколько раз. Приятного просмотра!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3883

СообщениеДобавлено: Ср Мар 06, 2019 11:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зеленая гостиная БТ: Игнат Солженицын
https://www.youtube.com/watch?v=MuKXdIUqDN4
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3883

СообщениеДобавлено: Чт Мар 07, 2019 11:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интервью с Михаилом Юровским

Михаил Юровский — о том, как воспитать детей-дирижеров, где кончается Родина и что происходит после инфаркта. Интервьюер — Ярослав Тимофеев

https://www.youtube.com/watch?v=SPv54OhrqNc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3883

СообщениеДобавлено: Вс Мар 10, 2019 1:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пермская опера | Лючия ди Ламмермур

Встреча с Константиносом Контокристосом
Лаборатория современного зрителя 1 марта 2019
https://www.youtube.com/watch?v=ZnHnJ6bZfgI


Встреча с Экторасом Тартанисом
Лаборатория современного зрителя 28 февраля 2019
https://www.youtube.com/watch?v=B5qKn1HW3-0
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3883

СообщениеДобавлено: Ср Мар 20, 2019 12:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ТК Культура
Пианист Жан-Ив Тибоде и дирижер Александр Сладковский выступили в КЗЧ
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/341965/

Цитата:
В Концертном зале имени Чайковского выступил пианист Жан-Ив Тибоде вместе с Симфоническим оркестром Республики Татарстан под руководством Александра Сладковского. В программе ‒ сочинения французских композиторов. Репортаж Лидии Алешиной.
На афишах столицы ‒ имена дирижера Александра Сладковского и французского пианиста Жан-Ива Тибоде. С Симфоническим оркестром республики Татарстан уже было выступление в Казани, и вот теперь программу представляют в Москве.
Дебюсси, Берлиоз, Сен-Санс ‒ на этом концерте только французская музыка.
«Концерт фантастический, игрушечный, фарфоровый. Потрясающий!» ‒ подчеркнул художественный руководитель, главный дирижер Симфонического оркестра Республики Татарстан Александр Сладковский.
Пятый концерт Сен-Санса («Египетский») ‒ композитор написал после путешествия по Нилу. У французского пианиста он один из любимых.
«Это произведение есть не у каждого пианиста в репертуаре. Экзотичное, красивое. Виртуозное. И когда я с оркестром начал репетировать, было ощущение, что мы уже его играли, настолько хорошо мы чувствуем друг друга», ‒ рассказал пианист Жан-Ив Тибоде.
Взгляды не совпадают, пожалуй, лишь в одном: как должен выглядеть на сцене современный классический исполнитель.
«Я предпочитаю классику – это все черное либо фрак. Для дирижера самое правильное то, что было давно уже изобретено», ‒ признался Александр Сладковский.
Жан-Ив Тибоде ‒ за эксперименты. Фракам и бабочкам он говорит твердое «нет». «Я понимаю, фрак ‒ это традиции, но, по-моему, это так скучно! Вы посмотрите, в каких потрясающих платьях выступают женщины. Я за то, чтобы быть модным элегантным, но не во фраке», ‒ поделился пианист. Зато полное единодушие в том, что касается французской музыки ‒ сочетания элегантности, изящества, поэтичности.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1153

СообщениеДобавлено: Ср Мар 20, 2019 7:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пятый концерт Сен- Санса очень красивый, я его играла на выпуске из муз.училища(1 часть), странно, что его не так часто играют.
Красивый и не архисложный.
Вот запись нашла.

https://m.youtube.com/watch?v=A-xrmLPVLqQ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1153

СообщениеДобавлено: Ср Мар 20, 2019 8:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А тут этот же концерт в исполнении Рихтера.
https://m.youtube.com/watch?v=o6nSa6UDiKc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика