Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2012-05
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10814

СообщениеДобавлено: Чт Май 10, 2012 5:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 20120501004
Тема| Пасхальный фестиваль, Персоналии, В. Гергиев
Авторы | Ирина Муравьева
Заголовок| Валерий Гергиев: «В очень хорошие дирижеры я себя не записывал»
Юные волгоградские музыканты выступили «на разогреве» у маэстро
Где опубликовано|: Интер № 18 (997)
Дата публикации| 20120510
Ссылка| http://www.rg.ru/2012/05/10/fest.html
Аннотация| Интервью

Не знаю, как другие трудящиеся, а любители классической музыки отметили Первомай наилучшим образом. Потому что как раз в этот день в ЦКЗ царил симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Благодаря Московскому Пасхальному фестивалю жители 11 городов России смогли услышать высокую классику в блистательном исполнении. Волгоградцам музыканты представили сложную программу: Барток, Онеггер, Шостакович. И были приняты восторженно. А начался концерт с выступления… Волгоградского детского симфонического оркестра. Инициатором такой «увертюры» стал сам маэстро Гергиев, назвавший происходящее символичным. За несколько часов до концерта прославленный дирижер вручил награды юным волгоградцам – лауреатам областного детского конкурса «Цветы музыки», а также пообщался с представителями творческой интеллигенции и журналистами. Маэстро поблагодарили за помощь в приобретении инструментов, которую он два года назад оказал Волгоградскому симфоническому оркестру. В числе прочих возник болезненный вопрос об утраченном волгоградской культурой здании филармонии (бывший ДПП). Художественный руководитель Мариинки высказал свое мнение об этом и о многом другом.

О новом зале для Волгоградской филармонии
Я сам провинциал, так что вам можно не беспокоиться за мое личное отношение к подобным проблемам. Я родился в Москве, но вырос во Владикавказе. И знаю, что такое жизнь региональных коллективов. Мы обязаны помогать, делиться с коллегами. Нам, как и вам, помогает государство. Но государству приходится заниматься десятками тысяч проблем, поэтому я никогда его не ругаю. Я считаю, надо просто ставить вопросы, говорить о проблемах культуры. Но для того, чтобы делать это, надо предъявлять свидетельства серьезного профессионального труда. У нас есть хороший опыт сотрудничества с Уральским оркестром, который выступал в рамках нашего абонемента. Может и Волгоградский оркестр выступит у нас в новом зале. Этот зал является одним из лучших в мире, отвечает самым строгим акустическим требованиям.

О миллиарде рублей
Новое здание Мариинского театра строится уже почти 10 лет, стройка проходит через все бюрократические препоны, это в России очень непросто. А новый зал мы построили буквально за 9 месяцев. Потому что мы сами собирали средства, сами определяли, кто будет акустиком, архитектором, какие будут стулья, потолок. И вышло недорого: не более миллиарда рублей. Люди, владеющие вопросом, понимают, о чем я говорю. Миллиард на регион для создания зала действительно реально. Потому что это – для людей. А вот если мне говорят, что зал стоит больше миллиарда, значит, там проблемы: остальные деньги будут «кормить» кого-то, а не использоваться по назначению.

О вопросе к Путину
На прямой линии с Путиным в декабре я сказал о том, что в Новосибирске нет концертного зала. У вас отняли один из двух, а там ни одного нет, при том, что в Новосибирске очень сильный симфонический оркестр. Я намеренно сказал это не шепотом, а чтобы услышала многомиллионная аудитория телезрителей. Подумать только: после десятилетнего нефтяного бума в крупнейшем городе Сибири нет концертного зала! О таких вещах надо говорить громко.

О любимых композиторах
В рамках нынешнего Пасхального фестиваля мы исполнили все симфонии Прокофьева. Я считаю, сегодня очень своевременно исполнять этот репертуар в России. Мы прошли через трудные 80-е и особенно 90-е гг. 2000-е, наверное, можно считать менее мучительными, но все равно до ощущения гармонии далеко. А гармония приходит, когда мы занимаемся своим делом и чувствуем, что делаем это хорошо. Чтобы это ощущение возникало у меня, мне необходимо дирижировать очень хорошим оркестром и исполнять тот репертуар, которой я считаю плоть от плоти русской музыкальной традиции. Это Стравинский, Шостакович, Прокофьев, Чайковский, Мусоргский, Римский-Корсаков, Глинка. И я думаю, эта музыка поможет нам – нашему обществу – обрести себя.

О незамеченном кризисе
Меня часто спрашивают, не слишком ли много мы работаем, не взвинтили ли темп. Возможно, это и так: у нас 760 выступлений в год, из которых более ста с моим участием. Но, может быть, поэтому мы почти не заметили общественных кризисов. Смогли не только устоять, но и укрепить театр.

О Чулпан Хаматовой и Евгении Миронове
Мы подготовили с ними спектакль-сюиту «Египетские ночи» на музыку Прокофьева. Мы давно знакомы, я знаю, как талантливо они работают на сцене драматического театра. А пересечь какую-то линию для талантливого человека вполне возможно. Поэтому нас больше волновали технические вопросы: сработает ли микрофон и т. д… Возникло хорошее ощущение от того, как это произведение заявляет о себе и как артисты «вписываются» в него.

О диктатуре
Когда говорят, что хороший дирижер должен быть диктатором, я отвечаю, что хороший, может, и должен, а очень хороший – нет. При этом я не записал себя в очень хорошие дирижеры. Просто когда работаешь с коллективом такого класса, как оркестр Мариинского театра, диктатура не нужна.

О театрах-ветеранах
Мы активно выступаем не только на Западе, но и на Востоке: в Японии, в Китае. Там на нас смотрят как на ветеранов клуба великих оперных театров, куда входят Венский театр, Парижский, «Ла Скала». Для этих театров, как и для Мариинки писали Чайковский, Верди, Вагнер. Это процесс, которому уже двести лет. А новому театру в Китае 4 года. Но они работают очень активно, каждый год проходят огромную дистанцию. Через 10 лет они будут очень крупным творческим организмом, покрупнее некоторых, которым сейчас 200-250 лет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10814

СообщениеДобавлено: Чт Май 10, 2012 6:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 20120501005
Тема| Пасхальный фестиваль,
Авторы | Ирина Муравьева
Заголовок| Под звуки дождя и Шостаковича
В Москве завершился одиннадцатый Пасхальный фестиваль
Где опубликовано|:"Российская газета" - Федеральный выпуск №5776 (103)
Дата публикации| 20120510
Ссылка| http://www.rg.ru/2012/05/10/fest.html
Аннотация| Фестиваль

Московский Пасхальный фестиваль верен своим ритуалам: совершив традиционный музбросок по российским регионам, в День Победы оркестр Мариинки с Валерием Гергиевым возвращается в российскую столицу и дает общедоступный концерт open-air на Поклонной горе, а вечером финиширует симфонической программой в концертном зале.

В одиннадцатый раз Москва встречала 9 Мая под Большой пасхальный звон, развернувшийся в полдень в храме Христа Спасителя, под музыку Рахманинова, Чайковского и Шостаковича. И несмотря на экстремальные для хрупких музыкальных инструментов метеоусловия - почти не прекращавшийся дождь, на Поклонной горе в День Победы героически звучал рояль - Денис Мацуев исполнил с оркестром Мариинки Второй концерт Рахманинова. А в Большом зале консерватории прозвучала "Ленинградская" симфония Шостаковича.

В духе Гергиева финал Пасхального оказался выстроенным с парадоксальным оттенком: 8 мая в Большом зале исполнялась "Валькирия" Вагнера, когда-то ставшая с "руки" Фуртвенглера музыкальной иконой Третьего рейха - с ее знаменитым "Полетом валькирий", а 9 мая - "Ленинградская" Шостаковича - симфония-миф, не просто музыкальная партитура, а часть реальной хроники Отечественной войны, музыка жизни и Апокалипсиса, пережитого человечеством в ХХ веке. Именно так и трактует Гергиев этот текст, не случайно завязав его в "узел" с вагнеровской "Валькирией", сверкающая чистота мифа которой была в ХХ веке разрушена той же деструктивной силой. К сожалению, Брунгильду на Пасхальном фестивале не удалось услышать в заявленном исполнении Нины Штемме (Швеция), недавно исполнявшей эту партию в Концертном зале Мариинки. Зато Евгений Никитин в партии Вотана продемонстрировал мрачный накал непреклонного бога, который наказывает свою дочь Брунгильду за неповиновение. Удивительно, но голос Никитина не дрогнул даже в самых психологически тонких моментах, когда Вотан прощается с любимой валькирией, смотрит глазами, полными муки, как вокруг Брунгильды разгорается огонь, сквозь который суждено пройти только Зигфриду. Эту игру огня, переливы какого-то ликующего звука передает оркестр, до финала также удерживавший жесткий тяжеловесный саунд. Надо заметить, что III акт "Валькирии" звучал на Пасхальном фестивале в 2006 году. Тогда Вотана исполнял Брин Терфель, и страдание его Вотана, раздираемого страшной для бога рефлексией, сталкивавшей любовь и ярость, давало больше музыкальных нюансировок этой сложнейшей чувственно-философской вагнеровской эпопее. Нынешняя "Валькирия", к слову, вписывается в масштабный проект, осуществляемый Гергиевым в преддверии 200-летия Вагнера (в 2013 году): на лейбле "Мариинский" готовится запись всего "Кольца Нибелунгов".
Оперная часть программы Пасхального фестиваля на протяжении всех сезонов остается одной из самых артикулируемых: в этом году в Киеве 7 мая показали раритетную постановку Леонида Баратова - "Хованщину" Мусоргского, сохраняющуюся в репертуаре Мариинки уже 60 лет. По словам очевидцев, спектакль произвел фурор на киевскую публику - не только своими масштабами (триста артистов Мариинки, живая лошадь, живописные декорации с теремами, хоромами, "тряпичным" огнем), но и коронным составом солистов - Марфу пела Ольга Бородина, Андрея Хованского - Владимир Галузин. Играли спектакль в Киеве, слетевшись из разных точек: солисты и хор - из Петербурга, оркестр - из Мюнхена, где во время Пасхального фестиваля Симфонический оркестр Мариинки вместе с оркестром Мюнхенской филармонии участвует в проекте "Шостакович Гергиева", сам Гергиев - из Москвы, где присутствовал на инаугурации президента.
В Москве же незамеченным не могло пройти выступление знаменитого итальянского баса Феруччо Фурланетто в партии Дон Кихота в концертном исполнении одноименной оперы Массне. Написанная в свое время специально для Шаляпина, эта партия стала "крепким орешком" для басов, поскольку требует не столько вокального блеска, сколько "породы" голоса, благородного артистизма, способности превратить декламацию в "гимн" красоте человеческой души. А это в искусстве самое сложное. Почти чудо, которое и показал московской публике Феруччо Фурланетто. В следующем сезоне он должен выйти в партии Дон Кихота в премьерном спектакле Мариинки. А сами мариинцы готовятся уже к новой премьере - "Борис Годунов" Мусоргского в постановке Грэма Вика, которым 25 мая откроется фестиваль "Звезды Белых ночей".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10814

СообщениеДобавлено: Пт Май 11, 2012 2:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 20120501101
Тема| Музыка, Пасхальный фестиваль, Персоналии, В. Гергиев
Авторы | Юлия Бедерова
Заголовок| Пролет валькирий
В День Победы завершился Пасхальный фестиваль Валерия Гергиева
Где опубликовано|Московские новости
Дата публикации| 20120511
Ссылка| http://www.mn.ru/culture_misic/20120511/317691517.html
Аннотация| Фестиваль

Валерий Гергиев отыграл с ленточкой // © Владимир Вяткин/РИА НОВОСТИ

Ежегодное грандиозное явление Гергиева и Мариинского оркестра с хором Москве и другим городам России, всегда похожее на грозовую тучу, в этот раз длилось месяц, состояло из 150 концертов от юга страны до севера, пролилось на столицу ливнем симфоний и опер и завершилось торжественным общедоступным опен-эйром на Поклонной горе под дождем, но с Денисом Мацуевым.

Программа Пасхального фестиваля крутилась вокруг Прокофьева — ему было посвящено большинство гастрольных концертов. Не претендуя на то, чтобы представить в Москве полную прокофьевскую энциклопедию, что было бы даже неожиданно, учитывая не слишком большую склонность Гергиева к программному педантизму, мариинцы исполнили тем не менее почти все симфонии и фортепианные концерты с эффектным составом солистов — то свежий Даниил Трифонов, то умный Сергей Бабаян, то ударный Денис Мацуев. И между шлягерами уместились совсем редко звучащие вещи. Не обошел вниманием Гергиев даже музыку к спектаклю Таирова в Камерном театре с Алисой Коонен «Египетские ночи», из исполнения которой Владимир Юровский недавно сделал замечательно красивое событие. Одна перемена относительно того исполнения у Гергиева была принципиальной — вместо Константина Хабенского в паре с Чулпан Хаматовой был Евгений Миронов, а партитура звучала плотнее и сочнее. Прокофьев у Гергиева звучит всегда изысканной грозой, шикарно многоцветной, изменчиво нюансированной и нестабильной. Проходит — легче дышится, но с чувством вспоминается.

Во всем этом симфоническом прокофьевском нагнетании оперные проекты фестиваля изначально представлялись вставными номерами, традиционными в своей необязательной картинности. В каждом пасхальном расписании есть такие принципиальные события — концептуально неподкрепленные, но объяснимые живой практикой. Что-то ставится, что-то записывается, оно и показывается на фестивале — в состоянии свежей готовности или полуготовности, но на пике актуальности. На этот раз публике были предложены две такие вещи — «Дон Кихот» Массне и вагнеровская «Валькирия» из большого проекта записи всего вагнеровского «Кольца нибелунга» на лейбле «Мариинский». Третий акт в компании с Евгением Никитиным-Вотаном должна была петь шведка Нина Штемме, но заболела, и ее пришлось заменить на лидера мариинского вагнерианства Ларису Гоголевскую. Концертное исполнение редко звучащей оперы Массне «Дон Кихот» — по следам только что сделанной записи как раз тем же составом. С участием Анны Кикнадзе в партии Дульсинеи, Андрея Серова — Санчо Панса и во главе с Ферруччо Фурланетто, для которого Дон Кихот — коронная партия, впетая, филигранно сделанная, полная легкости и свободы независимо от вокальной формы. В не полностью проданном зале, посреди месяца событийных программ именно раритетный Массне оказался самым удивительным фестивальным происшествием. Иронично прекрасная музыка, избегающая пышности и жанровой определенности, словно играющая в оперу, была исполнена настолько же небезупречно, насколько превосходно, с азартом, без давления, с невероятным оркестровым изяществом прозрачных тембров и мягкого движения. Просто праздник какой-то во главе с Фурланетто, определявшим общую интонацию этого исполнения — нежную, печальную и ироничную. И она в результате больше запомнилась, чем все прочие подчеркнуто праздничные интонации громкого фестивального проекта — от пасхальной до победной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10814

СообщениеДобавлено: Пт Май 11, 2012 3:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 20120501102
Тема| Музыка, Люцернский фестиваль, Гастроли в Москве, Персоналии, К. Аббадо
Авторы | Ярослав Тимофеев
Заголовок| Клаудио Аббадо отменил исполнение Восьмой симфонии Малера
Изменения в программе Люцернского фестиваля возмутили меломанов
Где опубликовано|Известия
Дата публикации| 20120509
Ссылка| http://www.izvestia.ru/news/523971#ixzz1uYxFLaiW
Аннотация|

На официальном сайте Люцернского фестиваля, одного из самых престижных музыкальных форумов Европы, опубликовано заявление, вызвавшее волну возмущения среди меломанов. Вместо монументальной Восьмой симфонии Малера, анонсированной на 8, 10 и 11 августа, дирижер Клаудио Аббадо решил исполнить музыку Бетховена к «Эгмонту» и «Реквием» Моцарта.

— Я купил три билета на все три исполнения, и теперь получается, что я потратил почти 1 тыс. швейцарских франков на программу, неинтереснее которой трудно что-то представить, — жалуется один из фанатов Восьмой симфонии, носящей титул «симфонии тысячи участников».
— Я запланировал 12-часовой перелет из Азии, пожертвовав важными встречами, и теперь они объявляют, что все это я делал ради «Реквиема» Моцарта? — вторит еще один обладатель билетов на все три вечера. — Почему мы, посетители концертов, столь великодушны? Если вы заказали домашний кинотеатр, а вам принесут холодильник, вы тоже отнесетесь к этому с пониманием?
По официальной версии, замена программы произошла «по художественным причинам». Но многие музыканты уверены: истинная причина в состоянии здоровья маэстро Аббадо. 79-летний дирижер, вероятно, почувствовал, что может не перенести сверхнагрузок, сопряженных с исполнением Восьмой симфонии.
Клаудио Аббадо, согласно недавнему опросу BBC Music Magazine, признан лучшим из ныне живущих дирижеров. Он считается одним из самых чутких исполнителей Малера, поэтому интерес к августовским концертам выходил за пределы европейского континента.

На 19 сентября запланирован концерт Аббадо в Москве, причем как раз с оркестром Люцернского фестиваля. В программе заявлены Семнадцатый фортепианный концерт Моцарта с Марией Жоао Пиреш за роялем и Девятая симфония Брукнера. Очевидно, судьба этого концерта, билеты на который только что поступили в продажу, будет напрямую зависеть от самочувствия маэстро на августовском фестивале в Швейцарии.

Свое решение Аббадо огласил после двух несчастных случаев, настигших маститых европейских дирижеров — Курта Мазура и Колина Дэвиса.

Страдающий болезнью Паркинсона Курт Мазур, дирижируя Шестой симфонией Чайковского в Париже, потерял сознание и упал. Рентген показал, что Мазур сломал плечо. Ему пришлось отменить все концерты до сентября 2012 года, включая долгожданный дебют в Петербурге, анонсированный на 16 мая.
Сэр Колин Дэвис тоже упал во время работы за пультом, однако перила, которыми был снабжен дирижерский подиум в дрезденской Semperoper, спасли его от серьезной травмы.

Обоим маэстро, ведущим активную концертную жизнь, уже исполнилось по 84 года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10814

СообщениеДобавлено: Пт Май 11, 2012 3:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 20120501103
Тема| Музыка, Московская филармония, Персоналии, А. Шалашов
Авторы | Виктория Иванова
Заголовок| Алексей Шалашов вновь возглавит Московскую филармонию
Спустя четыре года чиновник вернется на пост гендиректора

Где опубликовано|Известия
Дата публикации| 20120
Ссылка| http://www.izvestia.ru/news/523949#ixzz1uZ1wDQXc
Аннотация|

В Министерстве культуры подписан приказ о возвращении на должность генерального директора Московской филармонии Алексея Шалашова.

В 2008 году он покинул свой пост, заняв место директора департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Минкульта. Филармонию возглавила бывший первый заместитель г-на Шалашова Елена Зубарева.

Г-жа Зубарева в разговоре с «Известиями» была немногословна, однако отметила, что новой перестановкой кадров в филармонии довольна.
— Я вновь займу должность первого заместителя Алексея Алексеевича, как это и было раньше.

По словам Елены Зубаревой, несмотря на ее официальное руководство, г-н Шалашов продолжал активно влиять на жизнь филармонии. Пост в министерстве он совмещал с должностью председателя художественной коллегии.
— При своей огромной занятости он находил время, чтобы участвовать в формировании художественной политики, — подчеркнула г-жа Зубарева. — На новогодних праздниках мы встречались, чтобы обсудить следующий сезон.

Сам г-н Шалашов комментариев пока не дает — находится в отпуске. Но нет сомнений, что причиной его решения послужили заявление об уходе с должности министра культуры Александра Авдеева и грядущие кадровые перестановки в Минкульте.

Схожую историю уходов и возвращений, связанных с Министерством культуры, уже показал нынешний ректор Московской консерватории Александр Соколов. Прослужив на посту ректора с 2001 по 2004 год, он оставил консерваторию в связи с назначением на пост министра культуры и массовых коммуникаций. Однако в 2009 году г-н Соколов вновь сменил министерское кресло на должность ректора МГК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10814

СообщениеДобавлено: Пт Май 11, 2012 3:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 20120501104
Тема| Музыка, Выставка, Фестиваль Ростроповича
Авторы | Наталья Зимянина
Заголовок| «Колебаний не было»
В Музее имени Глинки открылась выставка «Ростропович — Вишневская. Судеб скрещенье»
Где опубликовано| Новая газета
Дата публикации| 20120502
Ссылка| http://www.novayagazeta.ru/arts/52408.html
Аннотация|

Нет привычных витрин с систематизированными инструментами — все залы в музее отданы под выставку «Ростропович — Вишневская. Судеб скрещенье». Галина Вишневская вначале сомневалась: не рано ли выносить на всеобщее обозрение то, что пока еще не покрыто легкой патиной избирательной памяти? Но ее правильно уговорили. Дочери Ольга и Елена накануне открытия не уходили из музея до шести утра, помогая довести до нынешнего блеска по-настоящему европейскую мультимедийную экспозицию.
Десять залов вместили две такие судьбы, что захватывает дух. Если кто-то еще сомневается, до какой степени эта семья сформировала для мира лицо нашего народа, тут все доказательства и стойкости характеров, и стихийности таланта, и умения усвоить лучшие традиции, и широты натуры, и — совершенно к тому же пронзительные доказательства! — немалодушия, которого так не хватает нам в последние годы.
И Ростропович, и Вишневская прошли столь многотрудный человеческий и музыкантский путь, что никак не обвинишь их в далекости от народа! И все же с удивлением рассматриваешь все эти неиспользованные талончики на продукты времен их отрочества или сохраненные квитки, подтверждающие факт сдачи государству зарубежных валютных гонораров, — это были немалые суммы! Множество фотографий маленького Славы — виолончелиста-вундеркинда; каждый концерт аккуратно занесен им в «амбарную» книгу; вот 15-летний музыкант подводит итог за месяц: 47 ставок. Читаешь каждое слово в этих выцветших от времени документах, и невозможно оторваться. Личный листок (для отдела кадров) Ростроповича в 1951 году: в графе «Бывшее сословие родителей» (!) — «Из мещан». Графа № 15: «Были ли колебания в проведении линии партии и участвовал ли в оппозициях (каких, когда)»: «Колебаний не было, в оппозициях не участвовал». Знал бы, как дальше судьба повернется.
Отдельная часть экспозиции посвящена отношениям Ростроповича и Солженицына; здесь, как и в других залах, можно услышать с экрана живой рассказ самого Мстислава Леопольдовича, причем настолько неравнодушный, что многое начинаешь понимать в сути его исполнительского искусства. Невозможно трогательны письма маленьких Ольги и Елены к родителям-артистам, уехавшим на гастроли. Контрастом к быту — не только сценические костюмы (особенно, конечно, Галины Павловны), но и парадные одежды Ростроповича и Вишневской — почетных докторов Сорбонны, Кембриджа, Йельского университета: они словно бы подчеркивают, что это люди на все времена и не принадлежат лишь ХХ веку. Много неожиданного и даже совершеннейших сюрпризов.
Выставка продлится до 30 июня. Затем уедет в Париж, в Санкт-Петербург. А потом войдет в экспозицию нового Центра культурного и исторического наследия М. Ростроповича и Г. Вишневской в Москве.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10814

СообщениеДобавлено: Пт Май 11, 2012 4:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 20120501105
Тема| Опера, БТ, Золотой петушок
Авторы | Ольга Свистунова
Заголовок| Гендиректор Большого театра не видит богохульства в постановке оперы "Золотой петушок"
Где опубликовано| ИТАР-ТАСС
Дата публикации| 20120511
Ссылка| http://www.itar-tass.com/c15/415253.html
Аннотация|

Генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов не видит никакого богохульства в опере "Золотой петушок" и не намерен снимать спектакль с репертуара.
Об этом он заявил в интервью ИТАР-ТАСС, комментируя претензии, высказанные в адрес постановки ГАБТа группой лиц, назвавших себя верующими.
"Никак реагировать на них мы не будем, - заметил Иксанов. - Спектакль - это факт искусства, а не политики или церковной жизни". Глава ГАБТа напомнил, что совсем недавно, в апреле этого года, "Золотой петушок" был выдвинут в нескольких главных номинациях на Национальную театральную премию "Золотая маска". "Думаю, что эксперты этого конкурса в вопросах художественного творчества разбираются лучше, чем те лица, которые выступают от имени верующих", - убежден Иксанов.
При этом он не уверен в том, смотрели ли сами эти "верующие" ту постановку, против которой решили вести борьбу. "У меня складывается впечатление, что действуют эти люди по старому принципу: я спектакль не видел, но против", - сказал руководитель ГАБТа, добавив, что "Золотой петушок" в постановке Кирилла Серебренникова идет уже второй сезон подряд, и все, кто хочет его посмотреть, легко могут это сделать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10814

СообщениеДобавлено: Сб Май 12, 2012 5:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки|20120512001
Тема| Музыка, Режиссура, Персоналии, Д. Черняков
Авторы|
Заголовок| Дни рождения
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20120512
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc-y/1930823
Аннотация|

Фото: Сергей Киселев / Коммерсантъ

Сегодня исполняется 42 года оперному режиссеру Дмитрию Чернякову

Его поздравляет генеральный директор Метрополитен-оперы Питер Гелб:

— Дмитрий Черняков оказался настоящим подарком для всей современной оперы, его талант и творческая активность исключительно велики. Его гений возносит зрителей к вершинам театрального искусства. Вне всякого сомнения, день его рождения должен сопровождаться максимальным количеством тостов и здравиц, к которым с радостью присоединяюсь и я.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10814

СообщениеДобавлено: Пн Май 14, 2012 7:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки|2012051401
Тема| Музыка, Конкурсы
Авторы| Ярослав Тимофеев
Заголовок| В финале конкурса королевы Елизаветы выступит россиянин
Андрей Баранов поборется за главный приз — ?25 тыс. и скрипку Страдивари в пользование на три года
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20120512
Ссылка| http://www.izvestia.ru/news/524306#ixzz1uqRggp1B
Аннотация|

Жюри конкурса королевы Елизаветы в Бельгии объявило список из 12 финалистов. Символично, что семеро из них — представители азиатской школы.
Россию в итоговых состязаниях будет представлять выпускник Санкт-Петербургской консерватории Андрей Баранов. Три года назад он уже участвовал в брюссельском конкурсе, но не прошел дальше полуфинала.

Кроме того, в дюжину потенциальных победителей вошли белорус Артем Шишков, нередко выступающий в России, и бельгийский подданный Марк Бушков — сын московского дирижера Евгения Бушкова. К слову, в доме Бушковых уже есть две награды конкурса королевы Елизаветы: отец Марка взял третью премию в 1989 году, а его бабушка — четвертую в 1963-м.

Двое остальных кандидатов, борющихся за ?25 тыс. и скрипку «Хаггинс» Антонио Страдивари, предоставляемую в безвозмездное пользование до следующего конкурса, — албанец (с американским паспортом) и чех.
Таким образом, национальный расклад скрипичных талантов по версии Брюсселя-2012 весьма неравномерный: семь азиатов против пяти восточноевропейцев; среди последних — трое виртуозов с русскими корнями.

Итоги конкурса будут объявлены поздним вечером 26 мая.

Конкурс королевы Елизаветы является одним из старейших и самых престижных музыкальных состязаний. Впервые бельгийская королева организовала соревнование скрипачей в 1937 году, тогда конкурс носил имя Эжена Изаи. В 1951 году международный смотр талантов был возобновлен после 13-летнего перерыва, обусловленного мировой войной, — уже под титулом «Конкурс имени королевы Елизаветы».

За звание лауреатов поочередно борются скрипачи, пианисты, вокалисты и композиторы. По общему числу победителей за 75-летнюю историю конкурса русская исполнительская школа уверенно держит первое место. Лауреатами первой премии становились Давид Ойстрах и Эмиль Гилельс, Леонид Коган и Владимир Ашкенази, Валерий Афанасьев и Вадим Репин. Многие советские лауреаты впоследствии эмигрировали в Бельгию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10814

СообщениеДобавлено: Пн Май 14, 2012 7:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки|2012051402
Тема| Музыка, Персоналии, А. Гаврилюк
Авторы| Марина Иванова
Заголовок| Музыкальная общественность Москвы осуждает «жертву педофила»
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20120511
Ссылка| http://www.izvestia.ru/news/524175#ixzz1uqS31KqV
Аннотация|

Концерт пианиста Александра Гаврилюка, обвинившего своего учителя в сексуальных домогательствах, может быть подвергнут обструкции

Концерт лауреата международных конкурсов, пианиста Александра Гаврилюка в Концертном зале имени Чайковского, назначенный на 22 мая, может быть бойкотирован музыкальной общественностью Москвы.

На интернет-портале Classica.fm появилось открытое письмо, адресованное гендиректору Московской филармонии Елене Зубаревой и худруку Александру Чайковскому с просьбой запретить концерт Александра Гаврилюка и объявить его persona non grata.
Среди подписавших обращение — солистка Большого театра Екатерина Щербаченко, гендиректор Международного конкурса молодых пианистов памяти Владимира Горовица Юрий Зильберман, лауреаты международных конкурсов Эльдар Небольсин, Федор Амиров и др.

«Находясь в сговоре с несколькими молодыми людьми, Александр Гаврилюк написал донос с обвинениями в педофилии на своего педагога Виктора Львовича Макарова, у которого обучался на протяжении 12 лет», — говорится в письме.
В 1998 году профессор Виктор Макаров был приглашен на работу в Австралийский институт музыки, куда перевез самых перспективных учеников, в том числе Александра Гаврилюка. Под руководством Макарова Гаврилюк стал лауреатом нескольких международных конкурсов.
Инцидент произошел в феврале 2004 года, когда четверо учеников, трое из которых учились у Макарова на протяжении 12–14 лет, обвинили его в совершении сексуального насилия. По австралийским законам, которые не предусматривают презумпции невиновности, профессор был осужден на 12 лет тюрьмы.
Осужденный, не считавший себя виновным, оспорил приговор. Австралийская Фемида вновь взялась за дело. На данный момент Макаров полностью оправдан по делам двух молодых людей (в том числе Гаврилюка), но продолжает отбывать срок в тюрьме Лонг-Бэй, ожидая пересмотра двух оставшихся исков.
Гаврилюк как жертва педофила «получил от австралийских властей денежную компенсацию — 38 тыс. австралийских долларов», утверждается в открытом письме. К слову, само письмо появилось после вынесения вердикта по делу преподавателя Центральной музыкальной школы Анатолия Рябова, обвиненного в педофилии родителями двух его учениц. 5 мая Рябов был оправдан Мосгорсудом по всем пунктам обвинения.

Главный редактор интернет-портала Classica.fm Евгений Бойко, опубликовавший письмо, объяснил «Известиям» свое решение.
— Параллелей между делами Рябова и Макарова много — обе истории развивались на глазах у коллектива, в обоих случаях коллеги и ученики поддерживали профессоров, а не «жертв». После решения по делу Рябова и дело Макарова предстало в новом свете. Допускать, чтобы такие события продолжали происходить в нашем музыкальном мире, невозможно.
Гендиректор филармонии Елена Зубарева сообщила «Известиям», что письма она не получала. По ее просьбе ситуацию прокомментировал председатель экспертного совета филармонии Евгений Баранкин, в обязанности которого входит выбор приглашаемых концертантов.
— В истории с Александром Гаврилюком нет никаких аналогий с делом Рябова. Ученица Рябова из ЦМШ, ее мама и директор школы Якупов явно оговорили Анатолия Яковлевича, — уверен Баранкин. — А история, произошедшая много лет назад на другом континенте с Гаврилюком, концертирующим музыкантом с мировой известностью, — гораздо сложнее.
Директор Национального филармонического оркестра России Георгий Агеев также заявил, что сотрудничество с Гаврилюком продолжится.
— Александр Гаврилюк — музыкант первоклассный. На нас с Владимиром Теодоровичем (Спиваковым. — «Известия») он производил впечатление человека порядочного, скромного, который не увлекается карьерой и деньгами, — сказал он.
О возможных акциях протеста музыкальной общественности (известно, что как минимум готовится раздача агитационных листовок) Баранкин высказался сдержанно:
— Люди, подписавшие открытое письмо, могут в знак протеста игнорировать его выступления. Но если они позволят себе провокации на филармоническом концерте, служба безопасности примет меры.
Как отметил Баранкин, официальной реакции на открытое письмо его авторам ждать не стоит, так как оно «адресовано пользователям социальных сетей, а не конкретно филармонии».
Главред портала Classica.fm Евгений Бойко, в свою очередь, заявил, что «письмо до сих пор не направлено в филармонию, потому что еще не закончен сбор подписей».
Известная пианистка Екатерина Мечетина, активно выступавшая в защиту Рябова, сказала «Известиям», что склонна согласиться с мнением авторов открытого обращения.
— Поскольку я являюсь солисткой филармонии, мне не стоит вмешиваться, но морально я бы поддержала это письмо. Есть заповедь «не лжесвидетельствуй», и этим все сказано, — отметила она.
Предстоящий концерт — не первое выступление Александра Гаврилюка перед столичной публикой. Его дебют в Большом зале консерватории, организованный Николаем Петровым, состоялся в январе 2007 года и сопровождался шумным успехом. Впоследствии он неоднократно выступал в Москве с такими дирижерами, как Владимир Спиваков и Александр Слуцкий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10814

СообщениеДобавлено: Пн Май 14, 2012 8:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки|2012051404
Тема| Музыка, Конкурсы
Авторы| Лейла Гучмазова
Заголовок| Предписано петь
Продолжается IV Международный конкурс оперных артистов Галины ВишневскойГде опубликовано| Итоги
Дата публикации| 20120514
Ссылка| http://www.itogi.ru/arts-opera/2012/20/177925.html
Аннотация|

Шесть лет назад этот конкурс стал самой обсуждаемой новостью московской музыкальной жизни. Прежде постоянным вниманием к молодым голосам отличался только Конкурс имени Чайковского, но после череды скандалов доверие к нему пошатнулось, и он до сих пор отмывает свое доброе имя. Конкурс Вишневской начался как будто бы с чистого листа, но не совсем так: шлейфом к нему прилагалась профессиональная репутация Галины Вишневской, умевшей и не боявшейся петь.

От мероприятий такого рода он отличается очень внятным регламентом. Молодым певцам предписано исполнять только оперный репертуар, никаких романсов, переложений, камерных упражнений — нужно не только показать свои технические возможности, но и продемонстрировать умение войти в роль. Для артиста оперы это крайне важно.

Учредили эту историю по инициативе Галины Павловны Министерство культуры России, департамент культуры Москвы и Центр оперного пения Галины Вишневской. По общему согласию сошлись на формате биеннале, раз в два года, — все равно таланты родятся не чаще. Соревнование проходит в четыре этапа: сначала отбраковка по видеозаписям. Потом два тура под аккомпанемент фортепиано, на которых претендент исполняет оперные арии с непременно одной русской. Наконец, третий тур в сопровождении симфонического оркестра — и тут тоже непременно нужна одна отечественная ария.

В трех предыдущих конкурсах участвовали больше 800 певцов со всего света, и победители востребованы на лучших сценах от Большого и Мариинского до театров Вены и Парижа. Четвертый по счету конкурс обещает поддержать традицию. К 15 апреля закончился предварительный отбор, следующие два тура пройдут в Центре оперного пения 17—20 мая, а 22-го на сцене МАМТа состоится финальный раунд, по итогам которого наградят новых лауреатов. Как водится, женские и мужские голоса оценят отдельно, и наградной конверт варьируется от 150 до 450 тысяч рублей, не считая шести оригинальных спецпризов. Но это только первый уровень успеха. Заглянуть дальше помогает список членов жюри, в котором заседают восемь руководителей известнейших мировых оперных институций. Например, кастинг-менеджер театра «Ла Скала» Илиас Цемпетонидис или президент Равеннского фестиваля Кристина Маццавиллани Мути. Возможно, конкурсантам-счастливчикам повезет с предложениями, от которых они не смогут отказаться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10814

СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2012 1:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012051501
Тема| Музыка, Консерватория, Персоналии, Г. Рождественский
Авторы| Сергей Бирюков
Заголовок| Рождественские вечера в мае
Великий дирижер представил публике новое поколение музыкантов
Где опубликовано| Труд
Дата публикации| 2012-05-15
Ссылка| http://www.trud.ru/article/15-05-2012/276164_rozhdestvenskie_vechera_v_mae.html
Аннотация|

Геннадий Рождественский дирижирует студенческим оркестром вуза. Фото Сергея Бирюкова

На снимке, который вы видите рядом с этой заметкой, запечатлен момент концерта, состоявшегося на днях в Большом зале Московской консерватории: один из самых знаменитых маэстро мира Геннадий Рождественский дирижирует студенческим оркестром вуза, а солирует молодой пианист Яков Кацнельсон.
Геннадий Николаевич при своем планетарном статусе всегда любил открывать публике новые имена и новые музыкальные горизонты. И когда в далекие 1960-е руководил Большим театром, и когда в течение многих лет возглавлял Большой симфонической оркестр телевидения и радио, и когда дирижировал оркестром министерства культуры. Без него наша публика вряд ли бы так хорошо знала творчество Альфреда Шнитке, Эдисона Денисова, Софии Губайдулиной — ведущих отечественных композиторов-новаторов конца ХХ века. Без него мы не имели бы полного представления о важнейших главах мировой музыки — чего стоит один только проведенный им цикл всех симфоний Брукнера. Или, допустим, его исполнения прокофьевских опер...
Нынешней весной в БЗК легендарный дирижер выступил прежде всего как профессор Московской консерватории, не только вставший за пульт сам, но и представивший публике двух своих учеников — Тимура Зангиева и Айрата Кашаева. Особенно впечатлил последний, чем-то напомнив тоже еще молодого, но уже всемирно знаменитого Владимира Юровского. Музыка звучала любопытнейшая и по сути классическая, но отнюдь не хрестоматийная на российских площадках — Вебер и Хиндемит. Да, имена привычные, но кто из читателей этой заметки слышал, допустим, увертюру одного из первых композиторов-романтиков к спектаклю-сказке «Турандот», где в чем-то наивно, а в чем-то поразительно смело и уж точно неотразимо обаятельно воссоздан китайский колорит — такой, каким он представлялся продвинутому европейскому музыканту 200 лет назад (дирижерский номер Зангиева)? А часто ли вы видите в программах партитуру Хиндемита «Симфонические метаморфозы тем Карла Марии фон Вебера» — блистательный фейерверк оркестровых красок и ритмов, где, в частности, с замечательным юмором и любовью обработана та самая «китайская» мелодия (дирижировал Кашаев)?
Сам же Геннадий Николаевич встал на подиум во время исполнения не менее увлекательного фортепианного концерта Хиндемита, или, как он называется у автора, Музыки для левой руки и оркестра. Строгий и одновременно заботливый жест дирижера на этом снимке — не случайность, а символ...
С сегодняшнего же дня, т.е. с 15 по 31 мая в БЗК пройдет абонемент, а по сути фестиваль Рождественского (при участии его супруги, пианистки Виктории Постниковой и сына, скрипача Александра Рождественского) «Туманный Альбион-2» из четырех концертов. Пиршество посвящено 20-летию Государственной академической симфонической капеллы России — в прошлом того самого оркестра министерства культуры СССР, которым руководил Геннадий Николаевич, а теперь управляет его ученик Валерий Полянский. Ну и дню рождения самого маэстро, который появился на свете в мае. В программе — английская классика ХХ века: Элгар, Воан-Уильямс, Уолтон и, конечно, великий из великих — Бенджамин Бриттен
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10814

СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2012 1:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012051502
Тема| Музыка, Мракобесие
Авторы|
Заголовок| Оправдательный приговор преподавателю музыки опротестован
Прокуратура считает, что на присяжных по делу Анатолия Рябова было оказано давление
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 2012-05-15
Ссылка| http://www.izvestia.ru/news/524413#ixzz1uvUR5uwD
Аннотация|

Оправдательный приговор, вынесенный экс-преподавателю Центральной музыкальной школы (ЦМШ) при консерватории им. П.И. Чайковского Анатолию Рябову, опротестован.

Прокуратура считает, что на присяжных оказывалось давление с помощью средств массовой информации. Рассмотрение жалобы пока не назначено, сообщает РАПСИ.

Напомним, что Мосгорсуд 5 мая оправдал 66-летнего преподавателя, обвиняемого в развратных действиях по отношению к своим малолетним ученицам. Решение присяжных в пользу Рябова было вынесено 27 апреля. Однако приговор пока не вступил в законную силу из-за представления прокуратуры.
Анатолий Рябов обвинялся в том, что в период с апреля по ноябрь 2010 года неоднократно приставал к ученице во время занятий. Сам педагог утверждал, что родители девочки подали на него заявление, так как он отказался от занятий с их дочерью. В ходе следственных действий с аналогичным обвинением выступили родные еще одной ученицы музыканта
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10814

СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2012 1:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012051503
Тема| Музыка, Московская филармония, Сезон 2012/2012
Авторы| Юлия Бедерова
Заголовок| Новая жизнь по старым правилам
Московская филармония обещает, что следующий сезон будет лучше нынешнего
Где опубликовано| Московские новости
Дата публикации| 2012-05-15
Ссылка| http://mn.ru/culture_misic/20120515/318020627.html
Аннотация|

Бывший директор Московской филармонии, в последние два года служивший в должности директора департамента современного искусства и международных культурных связей и возглавлявший филармонический худсовет Алексей Шалашов после объявления о решенной отставке министра культуры Александра Авдеева вернулся домой — снова на пост филармонического гендиректора. Елена Зубарева, проработавшая вместо него в течение этих двух лет, в свою очередь возвращается в должность первого заместителя Шалашова. Именно эта конструкция, действовавшая с 2002 по 2008 год, позволила Московской филармонии занять лидирующие позиции среди организаторов местной концертной жизни, расширить ассортимент так, что появились очереди за билетами, определить черты стиля и возможностей, в которых она может работать, и заодно провести успешную реконструкцию здания на Маяковке.

Теперь Шалашов возвращается, но, по сути, в управлении филармонией мало что изменится. Абонементные планы составлялись при активном участии Шалашова, и сезон спланирован так, чтобы выглядеть живее прошлого. В абонементную сетку возвращаются импортные музыканты и оркестры. В завершающемся сезоне из-за сокращения финансирования количество гастролей заметно уменьшилось. Но в новой абонементной книжке — эффектный список имен и названий.

С момента старта продаж филармония продала больше 60 тыс. абонементов (первыми в считанные дни, как всегда, полностью раскуплены детские абонементы, абонемент Дениса Мацуева), а столпотворение в кассах вошло в историю. Уже бывший директор филармонии Елена Зубарева рассказывала: «После начала продаж абонементов мы получили огромное количество благодарностей и претензий». Еще бы. Люди стояли в очереди за абонементами по шесть-десять часов, а кассы работали даже ночью. Надо отдать должное филармонии — она заботилась об очереди как могла. Например, поила людей водой-чаем бесплатно. «Кто-то притащил автомат электронной очереди, но вряд ли он всерьез работал». Зубарева согласна, что необходимо все же начинать скорее продавать билеты через интернет. Но филармонию все так же, как еще год назад, беспокоит вопрос технологии — для того, чтобы электронными билетами не спекулировали, слушатель должен будет предъявить на контроле не только билет на концерт, купленный через интернет, но и паспорт, а это увеличит время прохода в зал. И мировая практика отчего-то ничем руководству филармонии не помогает. Здесь настаивают на особенностях местного менталитета, хотя теперь уже в отличие от обсуждения темы еще год назад тон разговора явно смягчился. В общем, будут пробовать. Хотя речь пойдет пока только о билетах на отдельные концерты. Абонементы все равно будут продавать по старинке.

Ассортимент будущего сезона отличается от прошлогоднего предложения. Есть импорт, репертуарные раритеты и премьеры. Появятся с концертами несколько западных оркестров — Базельский симфонический, Лондонский филармонический, Люцернский фестивальный оркестр, камерные оркестры Зальцбурга, Мюнхена и театра «Ла Скала». Дирижерский перечень участников абонементных программ вполне импозантен: в нем Клаудио Аббадо, Инго Метцмахер, Джеймс Конлон, Жан Клод Казадезюс, сэр Роджер Норрингтон, Эса-Пекка Салонен, Кристофер Мулдс, Семен Бычков. При этом цена абонементов в целом не выросла, хотя есть серии, в которых верхняя ценовая категория производит впечатление: к примеру, абонемент из трех концертов с участием Вальтрауд Майер, Дмитрия Хворостовского и Василия Герелло можно купить за 18 тыс. руб., по стандартной высокой европейской цене.
Но многие серии стоят совсем дешево, предлагая меж тем любопытный набор. На новый сезон запланировано больше современной музыки — например, в декабре филармония наконец повторит фестиваль «Другое пространство» с прогулками по разным филармоническим территориям и глубоким погружением в современную музыкальную языковую среду. А Камерный зал предложит к столетию одного из главных авторов и идеологов музыки ХХ века «Музыкальный мини-фестиваль «Путеводитель Джона Кейджа по «грибным местам» Нью-Йорка».

Увеличивая количество современной музыки, филармония одновременно сетует на
российское законодательство, по которому современная музыка требует от организаторов концертов благотворительного подхода к делу — согласно постановлению правительства от 1991 года 10% от общей выручки за концерт полагается передать Российскому авторскому обществу (РАО), если в программе стоит пятиминутное сочинение современного автора. Получается, что включать новую музыку в концерт из произведений Шуберта и Баха не выгодно. И современная музыка загоняется в фестивальные резервации для специалистов. При этом гражданский кодекс гласит, что РАО должно получать проценты только от исполнения охраняемых произведений. Руководители всех региональных филармоний подписали письмо тогда еще председателю правительства Владимиру Путину с просьбой решить законодательную задачку о первенстве гражданского кодекса над постановлением. Руководство филармонии обещает: в том случае, если вопрос решится положительно, современная музыка потечет в абонементные программы мощным потоком.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10814

СообщениеДобавлено: Ср Май 16, 2012 6:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012051601
Тема| Музыка, Образование, Музыкальные школы
Авторы| Кирилл Харатьян
Заголовок| Скверный слух
Где опубликовано| Ведомости.Пятница
Дата публикации| 2012-05-111
Ссылка| http://www.vedomosti.ru/opinion/news/1726486/kirill_haratyan_skvernyj_sluh#ixzz1v2YQ78Zz
Аннотация|

Чего у нас еще в России осталось нереформированного? А вот, пожалуйста: система музыкального образования. Музыкальные школы, просто говоря. Огромная сеть образовательных учреждений, не относящихся к Министерству образования. Система воспитания музыкальных навыков, основанная знаменитыми сестрами Гнесиными (в особенности Еленой Фабиановной) еще в позапрошлом веке, благополучно пережившая кровавых безбожников и — удивительно — не пошатнувшаяся от того, что из нее вышла всякая там диссидентствующая интеллигенция. Музыка и музыка — чего тут плохого? Разве что балалайки добавились и царь любой свадьбы — баян.
Ничего практически не изменилось и с наступлением новой российской независимости.

Стали жить музыкальные школы еще более бедно, но, поскольку дело все равно держалось главным образом на почти религиозном отношении, лучшие кадры остались. «Жизнь, отданная музыке и детям» — именно в таком, конечно, порядке. Гигантская музыкальная и просто эрудиция, тысячи учеников по всему свету, уважение(или зависть) коллег и знакомых — и два костюма на всю жизнь, и бутерброд с ужасной колбасой под чай из термоса в качестве обеда. Знаю таких педагогов.
Теперь что же? А хватит. Бюджет у нас, масштабные, значит, задачи, поважнее музыкального воспитания и энтузиастов-преподавателей. Баха всякого с Бетховеном.
И будет сделано вот что. Из нынешнего количества музыкальных школ в культурном обороте останется примерно шестая часть. Для Москвы, скажем, из 120 — 20. И учиться в этих оставшихся школах будут только музыкально перспективные дети. Оставшиеся музыкальные школы будут переведены или в разряд филиалов, или в разряд просто кружков. И проходить они будут, по всей видимости, по ведомству Министерства образования, то есть подчиняться учителя скрипки и даже баяна начнут директорам обычных школ.

Много ему дела до баяна, директору. В Москве еще, может, он на этом как-то придумает заработать, а где-нибудь в глубокой провинции?
Я думаю, тут еще будет интересный вопрос с помещениями. Музыкальным-то школам подавай обычно какую-нибудь хорошую недвижимость, со множеством кабинетов да со звукоизоляцией; ну для шестой части нынешних школ все это останется. А остальное перейдет в ведение новых хозяев, и нельзя не предположить, что заниматься фортепиано, скажем, будет сочтено выгодным и удобным в тех же общеобразовательных школах — для экономии. Просто в класс биологии, к скелету, туда, в уголок, еще рояль поставят. Что от него останется, от этого рояля, что на нем будут исполнять общеобразовательные ученики — вопрос, скажем так, технический.

Ну хорошо, прощай, старый рояль. Не в нем же дело! Подавляющее большинство учеников музыкальных школ в музыканты не стремятся — это родители, и я в их числе, хотели бы привить им разные навыки. Учеба музыке воспитывает — в нынешней старорежимной традиции — определенную регулярность, умение ежедневно работать, умение слушать себя и исправлять самому свои ошибки; да чисто с физиологической точки зрения мелкая моторика очень улучшает производительность головного мозга.
Теперь все это станет уделом избранных, а для прочих, для черни и плебса, останется или суррогат — потому что не верю я в настоящую кропотливую музыкальную работу вне специального учебного заведения, — или те же музыкальные школы, но частные, то есть за большие деньги.

Хочется, конечно, чтобы вся эта реформа оказалась слухом. Скверным музыкальным слухом
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика