Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Финский национальный балет
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3702

СообщениеДобавлено: Чт Мар 22, 2012 5:07 pm    Заголовок сообщения: Финский национальный балет Ответить с цитатой

В мутный мартовский день «народного волеизъявления», когда Болотный остров в российской столице был заставлен плотными рядами автобусов с тамбовскими номерами, а сами тамбовские товарищи, прогуливаясь по Большому Каменному мосту между оцепленными людьми в сером камуфляже Болотной и Манежной площадями, рассуждали о «возможных действиях какой-то оппозиции», скорый поезд «Лев Толстой» унес меня в столицу соседней дружественной Финляндии. К слову, у соседей месяцем раньше тоже состоялись выборы, и финская пресса сразу же обратила внимание на низкую явку избирателей:
"На редкость много финнов призналось, что во втором туре голосования они не нашли себе подходящего кандидата. Подобная «политическая изоляция» омрачает выборы и заставляет нового президента сделать две вещи. Во-первых, он должен четко отмежеваться от своей партии, настолько, чтобы получить доверие от электората других партий. Во-вторых, Ниинистё должен продемонстрировать, что он в состоянии понимать всю Финляндию и всех финнов. (…) Недоверие не исчезнет за одну ночь."

Ну да я собственно о балете, ему и был посвящен один из вечеров в Хельсинки. Самая-самая балетная труппа Финляндии выступает, конечно же, на сцене Финской национальной оперы (FNO - Finnish National Opera, Suomen Kansallisooppera). Здание FNO из стекла и белого гранита находится на берегу залива, практически в центре города, в отличной транспортной доступности.



Большинство зрителей добирается в театр на трамвайчиках. От расположенных вокруг театра остановок вмиг пустеющих трамваев нарядная праздничная публика – многие с детьми – ручейками и потоками направляется ко входу освещенной Оперы. Никакой автомобильной толчеи на подступах или вокруг здания, никакой людской суеты на входе… Россиянину трудно поверить, но досмотрщиков и рамок металлодетекторов нет, как нет и помпезной позолоты в вестибюле и в зале.



Холл и фойе театра наполнены воздухом. Аккуратные стопочки бесплатных программок разложены при входе в зал. Гардероб просторный, туалетных кабинок большое количество, очередей нет вообще, хотя зрителей не просто много, а очень много – полный зал.



В этот вечер давали четвертое представление балета «Коппелия», премьера которого на сцене FNO состоялась двумя неделями раньше, 24 февраля.

использованы фото из фотобанка FNO и с сайта worlds.ru
Продолжение следует
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sergSPb
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 21.11.2011
Сообщения: 1259

СообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2012 10:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Много раз бывал у стен этого тетара, но ни разу не удалось посмотреть спектакли. Так что спасибо за фотографии интерьеров.

Что касается транспорта, отсутствия толчеи, большого количества туалетов - то у финнов решение этих вопросов, можно сказать, в крови.
Финляндия - это чистая природа и комфорт для жизни.

С красотой у них хуже. Жду Ваших впечателний от спектакля.
_________________
балетоман с 80-х годов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3702

СообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2012 12:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый sergSPb, спасибо за интерес! Северная красота в отличие от бурных красок юга - например, Италии или Испании - более сдержанная, акварельная, как и сама природа:




Фото из журнала lap_landia

Итак, продолжаю. Но прежде надо отметить, что этот год для Финского национального балета праздничный - состоявшееся девяносто лет назад, в январе 1922 года, представление «Лебединого озера» положило начало профессиональному финскому балету. По крайней мере, он ведет оттуда отсчет. Программа празднования 90-летия национального балета разнообразна: тут и бесплатный концерт на Сенатской площади в Хельсинки, и летний тур по стране, и выставки костюмов и фотографий, и издание календаря… Кстати, да, яркие театральные костюмы «Баядерки» и «Шехеразады» органично вписываются в сдержанную палитру фойе. А календарь – отличный сувенир (стоит 9 евро)



В январе в FNO прошел большой праздничный Гала-концерт, который затем показало национальное телевидение. Программу гала и отзыв очевидца (на английском) можно посмотреть в журнале блогера iepukka: программа, часть2, часть3.

А в конце мая откроется - опять же в честь круглой даты - Седьмой Международный Конкурс артистов балета в Хельсинки, в состав жюри которого войдет и худрук балета FNO легендарный Кеннет Греве


Directors FNO (from left): Technical Director Timo Tuovila, Artistic Director of the Opera Mikko Franck, Artistic Director of the Ballet Kenneth Greve and General Director Päivi Kärkkäinen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8052
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2012 1:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А Кеннет Грев (или Греве?), судя по фото , с годами не потерял привлекательности. А уж как красив был в молодости - недаром Рудик Нуреев потерял от него голову. Нурееву все ставят в вину, что он его незаслуженно продвигал совсем молодым в Парижской Опере, а ведь не сильно ошибался - Грев все-таки стал танцовщиком хорошего уровня. Лет десять назад он участвовал в юбилейном концерте в честь Плисецкой, а потом еще и выходил на сцену БТ по приглашению Волочковой ( то ли ее "носильщик" Иванченко в тот раз был травмирован, то ли еще что-то произошло, но был срочно выписан из Дании Грев). Я спектакля не видела, но отзывы ( о Греве!) были хорошие. Спасибо за виртуальное путешествие в Финскую Оперу. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3702

СообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2012 3:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A., я называю здесь Кеннета так, как его называют сейчас в Финляндии. Полагаю, что «Грев» – это американизированный вариант произношения фамилии.

Действительно, в наших околобалетных кругах нынешний арт-директор балета FNO знаменит по двум легендам. Во-первых, как один из птенцов гнезда Нуреева, возведенный в этуали в 19 лет, что стоило поста тогдашнему худруку балета Гранд Опера. А, во-вторых, как нежданный шикарный партнер Анастасии Волочковой в девятилетней давности «ДК» БТ.

Датчанин, выпускник балетной школы Датского Королевского театра, Кеннет Греве танцевал в "Нью-Йорк Сити Балет", Американском Театре Балета, балете Парижской оперы, Штутгартском балете и балете Венской Государственной оперы. В сети есть его забавный рассказ о начале карьеры, в частности у Барышникова в АВТ (на английском; к сожалению, у меня сейчас нет возможности переводить, может быть кто-то сможет оказать посильную помощь в этом деле?). Вернулся на родину в 1992, где с блеском выступал до своего назначения на пост арт-директора балета FNO


Посмотреть в отдельном окне


С августа 2008 года Кеннет Греве отвечает за художественную политику, репертуар и развитие классического балета и современного танца в FNO



Вот рассказ о Финском национальном балете что называется из первых уст - от его непосредственного руководителя:


Посмотреть в отдельном окне



Посмотреть в отдельном окне
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3702

СообщениеДобавлено: Пн Мар 26, 2012 10:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Балетный репертуар FNO довольно обширен и постоянно обновляется, каждый год бывает по нескольку премьерных постановок. Например, в прошлом году репертуар пополнили балеты «Манон» Макмиллана и «Золушка – трагическая сказка» Теренса Кохлера.

Кеннет Греве создал для своей труппы «Лебединое озеро» и «Шехеразаду»


Посмотреть в отдельном окне


В этом году, конечно же, первенство отдано национальным хореографам. На май намечена премьера тройчатки «Rooted to Sky» Мамму Ранканена (Mammu Rankanen), «Mariage» Теро Сааринена (Tero Saarinen) и «Double Evil» хорошо знакомого на этом форуме Йормы Эло (Jorma Elo). Причем последние два балета будут совершенно новыми, а работа Ранканена переедет с экспериментальной малой сцены на основную. На малой сцене – в FNO она называется Almi Hall – тоже ожидается новая постановка, ориентированная прежде всего на молодежную публику: завершающая в этом месяце свою танцевальную карьеру Star Dancer Финского национального балета Минна Тервамяки (Minna Tervamäki) ставит «Dance Match» («Tanssimatsi»). Ожидается, что это будет зажигательная танцевальная смесь на классической основе с элементами сальсы, show dancing и хип-хопа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3702

СообщениеДобавлено: Вт Мар 27, 2012 12:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так вот, премьера «Коппелии». В конце зимы свою версию в FNO перенес арт-директор Шведского королевского балета Марк Рибо. Изначально, еще в далеком 2003 году Рибо сделал этот спектакль для Балета Ниццы, потом забрал его с собой в Стокгольм, а теперь жители и гости Хельсинки тоже познакомились с историей про… французского кинорежиссера Жоржа Мельеса (Georges Méliès). Да-да, чудаковатый мастер доктор Коппелиус превратился у Рибо в дельца и шута Мельеса. Вообще Жорж Мельес – исторический персонаж, один из основоположников мирового кинематографа, мастер выразительных короткометражек и яркого эпатажа. Вот и балет начинается с того, что разряженные черти тащат отчаянно сопротивляющихся грешниц и бросают их по очереди в кипящий котел, и это душераздирающее зрелище снимает с авансцены старинная камера под руководством главного героя; а завершается первый акт «съемкой» бала вампиров



Декорации балета представляют собой павильон киностудии; в перерывах между «съемками» танцуют все: актеры и актрисы, гримерши и костюмерши - вместе с «техническими работниками площадки». Сванильда и Франц волею Марка Рибо преобразились в парижских киноактеров, и только Коппелия осталась красавицей-куклой, загадочно появляющейся в окне мастерской своего создателя в начале балета и послужившей причиной интриги второго акта.
Второй акт наиболее близок к классической истории Сен-Леона, когда Сванильда с подружками проникает в таинственную мастерскую своего босса, наполненную куклами, и, переодевшись в Коппелию, дурачит Франца и Мельеса. Третий акт – съемки фильма «Свадьба», в главных ролях которого, конечно же, Сванильда и Франц, - своей монохромностью напоминает одновременно и старинные черно-белые фильмы, и «белые» акты классических балетов. Завершается спектакль всеобщим парижским весельем во главе с Мельесом в образе шута

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3702

СообщениеДобавлено: Ср Мар 28, 2012 9:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хореографию и тонкости постановки описывать не берусь - не профессионал я в этом деле, не профессионал. Отмечу только наличие в балете большого количества сцен с участием мужчин Smile Мужского танца много, и труппа справляется с таким решением хореографа прекрасно. Правда, порой режет глаз манерность ручек танцоров, но так как балет-то, по описанию, с элементами фарса, то видимо их следует относить как раз на этот счет. Равно как и переизбыток буйности Сванильды в пантомиме второго акта, и явный недостаток ее темпераментности в свадебном пдд.

Оформлением спектакля занимался Дирк Хофакер. Его стильная сценография и костюмы периода Серебряного века эффектно отсылают зрителя к первым годам кинематографа, в то время как жесткая коробка кинопавильона – к вневременному театру марионеток.

Оркестр под руководством обаятельного Филиппа Берана звучал местами необычно, с какими-то непривычными темпами и акцентами. Возможно, это результат многолетней работы Берана с детской публикой. Вот что рассказывает о дирижере Надежда Сикорская в «Нашей газете» (Женева»):
“Филипп Беран – коренной женевец. Он родился в городе Кальвина в 1962 году и закончил здесь сначала консерваторию по классу кларнета, а затем – Женевский университет, отделение теоретической физики. Разобравшись со сложной наукой, он вернулся в консерваторию и закончил еще и дирижерское отделение. Вот такой необычный маршрут.
В настоящее время в качестве дирижера он сотрудничает практически со всеми оркестрами Женевы и параллельно преподает: математику, физику и музыку. То есть полностью реализует полученное образование.
Но особое место в его карьере занимают дети, вернее, музыка для детей. В содружестве с Лозаннским камерным оркестром он записал несколько «детских» дисков как с симфонической, так и с камерной музыкой.
Главный фонд Швейцарии, занимающийся продвижением ее культуры за рубежом, Pro Helvetia, неоднократно привлекал его к участию в своих проектах далеко за пределами Конфедерации.
Придуманная им серия «концертов с комментарием», во время которых он не только дирижирует оркестром, но и рассказывает разные музыкальные истории, позволяет в легкой и оригинальной манере открыть юной публике богатство симфонического и лирического репертуара. В качестве «специалиста по детям», Филипп Беран отвечает за всю педагогическую деятельность в Оркестре Романдской Швейцарии и Лозаннском камерном. Побывав на многих из его концертов в серии Prélude, автор этих строк может засвидетельствовать, что все полторы тысячи юных меломанов, набивающихся в эти вечера в Виктория-холл, уходят с них в полном восторге.”
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3702

СообщениеДобавлено: Чт Мар 29, 2012 2:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В главных партиях в этот вечер были заняты Вилфрид Якобс (Мельес-Коппелиус)

Wilfried Jacobs

и танцевавшие премьеру Мария Баранова (Сванильда) и Якко Еэрола {Франц)


Jaakko Eerola, Maria Baranova

Мельес Якобса – сама экспрессия, сгусток энергии, вокруг которого вращается весь киношный мир балета, поэтому как-то неубедительно выглядит шпыняющая его в мастерской Сванильда-Коппелия. Молодая Principal Dancer Мария Баранова, победительница престижных международных конкурсов, пару лет назад перешедшая в FNO из Гамбургского балета, очень напоминает на сцене нежную Анастасию Горячеву. Интересно было бы увидеть Сванильду Аннабель Хеллинкс, которая танцевала на прошлой неделе,– полагаю, ее бэкграунд в нидерландском театре, и в частности опыт работы в балетах Форсайта, дополнил роль совсем иными красками. Тем не менее, Мария Баранова получила после премьеры прекрасную прессу: ведущие газеты страны «Хельсингин Саномат» и «Турун Саномат» отметили ее воздушность, легкость и изящность, что, свидтельствую, является истинной правдой.
Якко Еэрола элегантно исполнил все хореографические навороты господина Рибо, невозмутимо оставаясь этаким Бредом Питтом, верее Кларком Гейблом. Зачем этому мачо понадобилась Коппелия - Красавица с голубыми глазами, я еще могу представить, но зачем ему простая актерка Сванильда решительно непонятно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3702

СообщениеДобавлено: Пт Мар 30, 2012 11:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для иллюстрации пара видеороликов: «Коппелия» Марка Рибо


Шведский королевский балет

Посмотреть в отдельном окне


Финский национальный балет

Посмотреть в отдельном окне



Зрители принимали балет очень тепло и непосредственно, по окончании спектакля были вызовы за занавес, а так зацепивший Татьяну Кузнецову канкан артисты повторяли на бис.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3702

СообщениеДобавлено: Пн Апр 02, 2012 8:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хотя труппа Финского национального балета интернациональна, основной костяк ее составляют, безусловно, выпускники Балетной школы при FNO (хореографического училища), которым передают свое мастерство именитые наставники финской сцены. Среди них Анастасия Дунец, после окончания Вагановской академии танцевавшая на сцене Мариинки, а в начале нового тысячелетия получившая вместе с партнером по сцене и жизни Станиславом Беляевским приглашение тогдашнего художественного руководителя Финского национального балет Йормы Уотинена. Ее ученицы – ведущие балерины Финского национального балета Мария Баранова и Тиина Мюллюмяки (см. фото на сайте А.Дунец и С.Беляевского).

Кроме того, в Хельсинки есть Центр танца «Footlight», где также преподается классический танец. «Мадам» - так уважительно и с восхищением именуют ученицы свою наставницу. Мадам – это Мари-Пьер Греве, супруга Кеннета Греве. Подробно про Центр «Footlight» и уроки классики в журнале iepukka (англ.)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3702

СообщениеДобавлено: Вт Апр 03, 2012 11:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот как-то так кротко о Финском национальном балете вообще и об одном балетном вечере в Финской Национальной опере в частности.

Следуя забаве «найди N отличий», отмечу, что вместо наших капельдинерш в FNO помогают зрителям сориентироваться и, подозреваю, одновременно выполняют функцию охраны, исключительно вежливые свободно говорящие по-английски импозантные мужчины.

Есть для меня и один таинственный момент. В первом антракте неподготовленного зрителя буквально шокировало, что зал в считанные минуты опустел полностью. Выйдя вслед за публикой, легко находишь этому объяснение – в фойе грандиозный фуршет. Все столики пронумерованы и сервированы: вино, закуски, кофе, десерты. Судя по тому, что каждый столик сервирован по-своему, видимо ужин заказывается заранее, но где и когда, пока осталось невыясненным. Тем не менее, таким образом за 20 минут безо всяких очередей удалось накормить более тысячи зрителей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25222
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 03, 2012 1:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая ATV, следил за вашими увлекательными описаниями, как за детективной историей, печатаемой в газете маленькими кусочками с продолжением. Smile Никогда не был в Финляндии, с балетом там не знаком, совсем немного знаю про Швецию - по записям, а живьем был только на опере в придворном театре в Дротнингхольме.

Больше вам спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3702

СообщениеДобавлено: Ср Апр 04, 2012 8:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Smile
Спасибо Вам за внимание!

Немного практической информации:
Билет на балет в FNO стоит в диапазоне от 14 до 85 евро; премьеры и праздничные гала немного дороже, конечно же, и на них не распространяются скидки. Скидка для студентов предусмотрена в размере 50% от стоимости билета на любые места, есть скидки для лиц, проходящих военную службу, и пенсионеров.

Стоимость проезда из Москвы в Хельсинки на скором поезде «Лев Толстой» 106 евро. Он идет ночью, таможенные и пограничные процедуры проходят непосредственно в поезде соответственно утром (Москва-Хельсинки) или вечером (Хельсинки-Москва).
Из Питера в Хельсинки помимо скорых поездов и рейсовых автобусов в большом количестве бегают маршрутки, на которых проезд обходится, если не ошибаюсь, примерно в 25 евро.

Кроме празднования 90-летия национального балета в Финляндии в этом году еще одно знаменательное культурное событие - ее столица стала Мировой столицей дизайна-2012. Но наши соотечественники едут в Хельсинки в основном не за дизайном и – увы! - даже не за балетом, а за компьютерными новинками.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3702

СообщениеДобавлено: Чт Апр 05, 2012 9:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Справка 1. Финский балет
Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981 с сайта BELCANTO.RU


Народные финские танцы схожи со шведскими, а в вост. районах отчасти с русскими. Они исполняются в медленном темпе, сосредоточенно, даже несколько меланхолично. Ф. б. стал развиваться только в 20 в. С 1879 в Хельсинки (Гельсингфорс) работал Оперный театр, но первая постоянная балетная труппа появилась в 1920-х гг. Ранее в танц. сценах выступали артисты Т. Детерхольм, М. Грипенберг, Т. Нисканен. Крупным событием в 1908 явились гастроли группы рус. артистов - А. П. Павловой, Л. Н. Егоровой, Е. П. Эдуардовой, Н. Г. Легата, А. Р. Больма. Организатор этих гастролей, будущий директор Оперного театра Э. Фацер стал создателем балетной труппы. Он пригласил в нач. 1920-х гг. балетм. Г. Ге (Грёнфельдта) и учившихся в Петрограде артистов Э. Билль, А. Сакселина, М. Пайчеву, Е. Любтикову, О. Облакову. Первый спектакль - "Лебединое озеро", поставленный Ге в 1922, повторял петроградскую редакцию балета (в гл. партии - Пайчева). Затем Ге перенёс в Хельсинки (также сохраняя в неприкосновенности хореографию) балеты М. М. Фокина "Сильфиды", "Петрушка", "Шехеразада", "Видение розы", а также "Тщетную предосторожность". В них выступали ученица Ге Л. Нифонтова и её партнёр А. Мартикайнен. Ге возглавлял труппу до 1935 и в 1955-62; в 1935-54 балетмейстером был Сакселин, с 1962 - Н. Берёзов. В 1940-60 репертуар включал: "Спящую красавицу" (балетм. М. Скипинг, позднее - Берёзов), "Коппелию"; "Испытание любви" на муз. Моцарта (оба - балетм. Берёзов), "Эсмеральду", "Весну священную"; "Сюиту в белом" на муз. Лало, "Ромео и Джульетту" на муз. Чайковского и "Жар-птицу" (все - балетм. С. Лифарь), "Фрекен Юлию" (балетм. Б. Кульберг); "Этюды" и "Картсилуни" Рисагера (балетм. Х. Ландер). Сов. балетмейстеры поставили "Бахчисарайский фонтан" (балетм. Р. В. Захаров), "Жизель" и "Каменный цветок" (балетм. Л. М. Лавровский). Создавались и нац. балеты: "Скарамуш" Сибелиуса (1935, балетм. Сакселин; 1955, балетм. Коскинен), "Сага" и "Туонельский лебедь" на муз. Сибелиуса (балетм. Сакселин), "Голубая жемчужина" на муз. Мелартина, "Песси и Иллюзия" Соннинена (оба - балетм. Коскинен). В 1930-50-х гг. ведущие танцовщицы - Коскинен, М. фон Бар, Д. Лайне, Л. Такселль, Э. М. Сюльвестерсон, М. Л. Раяла, И. Худова, К. Карнакоски; танцовщики - К. Салин, Л. Ахонен, Й. Лэтти. Среди молодых артистов 70-х гг.: М. Тервамо и И. Тикканен (часто работают за рубежом), С. Энглунд (выступает в Королевском дат. балете). В 70-е гг. труппу возглавляли Берёзов, Сюльвестерсон, А. Картер, Худова. При оперном театре с 1920-х гг. работает балетная школа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика