Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2012-03
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18548
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2012 10:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012032302
Тема| Балет, Фестиваль балета "Мариинский", Персоналии,
Авторы| корреспондент РИА Новости
Заголовок| Фестиваль балета в Мариинском театре открылся балетом Ролана Пети
Где опубликовано| РИА Новости
Дата публикации| 2012-03-23
Ссылка| http://www.ria.ru/culture/20120323/603529639.html
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ


© РИА Новости. Вадим Жернов

Международный фестиваль балета "Мариинский" открылся в четверг восстановленной премьерой одноактного спектакля Ролана Пети "Юноша и смерть", передает корреспондент РИА Новости.

"Ролан Пети очень хотел, чтобы в Петербурге его балет был показан именно в полной версии - со всеми декорациями, светом, костюмами", - рассказал на пресс-конференции перед спектаклем постановщик восстановленной версии Луиджи Бонино.


РИА Новости. Вадим Жернов
Екатерина Кондаурова в роли Смерти и Владимир Шкляров в роли Юноши в сцене из балета Ролана Пети "Юноша и Смерть", представленного в Мариинском театре в рамках XII Международного фестиваля балета "Мариинский"


Он подчеркнул безусловное мастерство Владимира Шклярова и Екатерины Кондауровой, танцующих в премьерном спектакле, и признал, что для любого исполнителя "Юноша и смерть" - серьезное испытание, так как репетиции начинаются без звукового сопровождения. Сначала прорабатывается только ритмический рисунок спектакль, и лишь затем накладывается музыка Баха.

Бонино также отметил на пресс-конференции, что первоначально русские танцовщики выглядели скованными, но ближе к премьере они справились с собой, и Кондаурова согласно своей роли превратилась в "сильную, чувственную и соблазнительную героиню".

Бонино подчеркнул, что балет "Юноша и смерть", рожденный в тревожные 40-ые годы прошлого века и прочно связанный с кинолентами Жана Кокто, остается совершенно современным и в наши дни.

То, что на фестивале балета "Юноша и смерть" окажется единственной премьерой Мариинки исполняющий обязанности заведующего балетной труппы Юрий Фатеев объяснил рядом технических проблем, которые не позволили к этой дате подготовить остальные спектакли сезона.

Также в первый день фестиваля на сцене Мариинского театра прошел одноактный балет Баланчина "Блудный сын". Исполнители главных партий Тереза Райхлен и Дэниэл Ульбрихт отметили, что для них спектакль, сыгранный на родине его создателя, будет особенным.

Во второй день фестиваля "Мариинский" приглашенная звезда Мэтью Голдинг выйдет на сцену в "Лебедином озере". "Одна из сильных сторон фестиваля заключается в том, что мы можем приглашать зарубежных звезд в те спектакли, которые есть у нас в репертуаре. И хватает буквально нескольких дней на подготовку, так как хореография одинаковая и в Лондоне, и в Нью-Йорке, и в Петербурге", - отметил Юрий Фатеев.

Впрочем, сам Голдинг признался, что у него есть собственное, отличное от привычного прочтение своей роли.

Закроет фестиваль 1 апреля гала-концерт с участием всех звезд "Мариинского" в этом году.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18548
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2012 10:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012032303
Тема| Балет, Киевский муниципальный театр оперы и балета для детей и юношества, Персоналии,
Авторы| ЛЮБОВЬ МОРОЗОВА
Заголовок| Шекспир в помощь //
Киевская муниципальная опера вернула в репертуар балет "Барышня и хулиган"

Где опубликовано| Газета "Коммерсантъ Украина", №48 (1538)
Дата публикации| 2012-03-23
Ссылка| http://www.kommersant.ua/doc/1897963
Аннотация|

В Киевском муниципальном театре оперы и балета для детей и юношества возобновили постановку балета "Барышня и хулиган". В спектакле хореографа Виктора Литвинова на музыку Дмитрия Шостаковича ЛЮБОВЬ МОРОЗОВА, наконец, встретила универсальных героев.


Фото: Владислав Содель / Коммерсантъ

Балет "Барышня и хулиган" в своем нынешнем виде, по сути, является произведением без автора — слишком уж много талантливых людей к нему приложилось, чтобы выделить одного главного творца. Началось все с повести "Учительница рабочих" итальянского писателя Эдмондо де Амичиса о преображающей любви дворового босяка к юной выпускнице пединститута. В 1918-м ее экранизировал режиссер Евгений Славинский, перенеся действие в российские реалии. Сценарий к фильму "Барышня и хулиган" написал Владимир Маяковский и сам сыграл в нем одну из главных ролей. Харизма поэта, чей герой сначала беззаботно лузгал семечки, а затем мучительно сгорал от любви и, кажется, нарочно напарывался на нож главаря банды, обеспечила этой картине невероятную популярность.

Следующая метаморфоза произошла с повестью де Амичиса в 1962 году, когда балетмейстер Константин Боярский и либреттист Александр Белинский, вдохновившись немой лентой Славинского, поставили на сцене ленинградского Малого театра оперы и балета одноактный спектакль. Музыку к нему надергали из разных произведений Дмитрия Шостаковича, в первую очередь из его ранних балетов — яркую и дразнящую. Конечно, если бы сам композитор выстраивал драматургию, он бы разбавил острую, как бритва, хлещущую по щекам предельно выразительными интонациями партитуру нейтральными эпизодами, а так — получился концентрат, претендующий скорее на статус музыкального сборника, нежели цельного произведения. Тем не менее именно этот вариант в 1970 году положили в основу одноименного телефильма, во время записи которого оркестром дирижировал сын композитора Максим Шостакович, своим присутствием как бы узаконивший данную версию.

На сцене Киевской муниципальной оперы герои "Барышни и хулигана" появились в 1986 году — стараниями балетмейстера Виктора Литвинова и дирижера Анатолия Бойченко. Последний создал новую музыкальную редакцию, в которой балет был расширен до двух актов за счет оркестровых переложений фортепианных пьес Шостаковича, а также его музыки к драматическим спектаклям и кинофильмам. Честно говоря, партитура оказалась более цельной по сравнению с ранними версиями, и нынешнюю идею воскресить постановку именно в такой редакции нельзя не приветствовать. Сила ее — в том, что персонажи балета воспринимаются как архетипические образы. Авторы в своем спектакле апеллируют к десяткам культурных сюжетов, и в первую очередь, разумеется, к шекспировской "Ромео и Джульетте". Барышня Акари Кавасаки фактически танцует юную Капулетти, вся привязанность которой к нынешнему времени ограничивается лишь сумочкой-клатчем в руке. Хулиган Михаила Синявского — полная противоположность Маяковскому, он свеж и восторжен, да и стаю оболтусов поначалу не покидает, кажется, из боязни чем-нибудь обидеть своих дворовых друзей. Вожак Никиты Сухорукова — гениальная трансформация образа Тибальта, он покоряет дьявольской пластичностью и олицетворяет зло, перед обаянием которого невозможно устоять.

Полифония смыслов, возникающая между героями современного балета и их давними драматическими прототипами, идет постановке только на пользу — зритель быстро считывает культурные параллели, и, кажется, начинает реагировать на происходящее еще чувственнее и непосредственнее. Да, и в техническом отношении исполнители выглядят безупречно, достигая потрясающей синхронизации музыки и жеста, столь редкой и столь желанной для современной хореографии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18548
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2012 11:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012032304
Тема| Балет, труппа Эйфмана, "Роден", Персоналии,
Авторы| Нина Аловерт
Заголовок| Реплика к статье о балете «Роден» в Нью-Йорк Таймс
Где опубликовано| РУССКИЙ БАЗАР
Дата публикации| 2012-03-22 - 2012-03-28
Ссылка| http://russian-bazaar.com/ru/content/80708.htm
Аннотация|



Театр Бориса Эйфмана привез в Нью-Йорк новый балет хореографа «Роден». В газете Нью-Йорк Таймс появилась статья ведущего критика Аластера Маколи «Скульптор и сумасшествие Музы». Не могу назвать эту статью рецензией. Критик имеет право не принимать и критиковать любой спектакль. Но задача критика в том, чтобы разъяснять читателю свою точку зрения, а статья Маколи написана в хамском, издевательском тоне.

Начинается статья с откровенной грубости, которая впрочем, оборачивается высшей похвалой для критикуемого им Эйфмана: «Плохая хореография слишком часто выскакивает в наши дни, и теперь, когда с нами нет Мориса Бежара и Ролана Пети, никто больше не ставит таких ужасных балетов, как Эйфман». Таким образом, Эйфман (совершенно справедливо) попал в хорошую компанию лучших хореографов мирового балета, что совершенно не извиняет оскорбительный тон критика.

Когда с 1998 года Эйфман начал привозить свой театр на гастроли в Америку, именно такие влиятельные и уважаемые критики как Анна Киссельгофф или покойный Клайв Барнс оценили творчество хореографа и дали ему самую высокую оценку в международном масштабе. Так Клайв Барнс, критик образованный, с широким кругозором, писал в журнале «Данс Мэгазин»: «Будет жаль, если в нашем снобистском Западном игнорировании большинства неэмигрировавших русских хореографов 20 века мы пропустим прогресс танца, даже если он происходит в одном небольшом секторе».

К сожалению, статья Маколи носит даже не снобистский характер. И дело не только в хамском тоне статьи - в ней появились отчетливо русофобские ноты.

Заявив с самого начала, что балет ужасен, Маколи затем сообщает, что балет посещает в основном русская публика, а заканчивается статья фразой о том, что балеты Эйфмана нравятся «его публике». То есть если балет русского хореографа так плох, то автор статьи хочет унизить и русскую публику, которой нравится такой спектакль.

Прежде всего, какое отношение национальность публики имеет к критической статье о спектакле? Я уж не говорю о том, что искусство многонациональной Америки складывается из искусства тех народов, которое в эту страну эмигрирует, и русское искусство составляет значительную часть этого вклада.

Русскоговорящий зритель составляет значительную часть любой аудитории балетных (и оперных) спектаклей в Нью-Йорке. Большинство русскоговорящей аудитории давно американские граждане, то есть не являются обособленной частью публики.

Словом, не могу понять, каким образом в Нью-Йорк Таймс могла появится такая непрофессиональная статья, расчитанная скорее на желтую прессу, чем на главную газету Америки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18548
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2012 11:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012032304
Тема| Балет, проект «Русские сезоны XXI века в честь Мариса Лиепы», Персоналии, Андрис Лиепа
Авторы| Федор Дубшан
Заголовок| Русские пляски Андриса Лиепы
Где опубликовано| "Вечерний Петербург"
Дата публикации| 2012-03-22
Ссылка| http://www.vppress.ru/stories/Russkie-plyaski-Andrisa-Liepy-13384
Аннотация| Интервью

Со 2 по 5 апреля в Петербурге пройдет балетный фестиваль «Русские сезоны XXI века в честь Мариса Лиепы». Корреспондент «Вечернего Петербурга» поговорил с художественным руководителем фестиваля знаменитым танцором и народным артистом России Андрисом Лиепой

Детское увлечение

— Господа, как же я люблю ваш город! — восторгается Андрис Марисович, встряхивая светловолосой головой. Петербуржцы смущенно-благодарно молчат.
— Тут прошли самые счастливые дни моей жизни, — продолжает Андрис Лиепа. — Я много здесь танцевал, много ставил спектаклей. Сегодня я делюсь тем, что принадлежит вам и вашему городу по праву. Ведь именно в Петербурге родились оригинальные «Русские сезоны». Тут делались костюмы, писались декорации, репетировались постановки — все то, что Дягилев вывез в Париж и что французы стали потом считать своим. Поэтому, я считаю, Петербург должен видеть то, что мы восстановили.

Если точнее — в Петербург приедет труппа в 85 человек, будут танцевать звезды Николай Цискаридзе и Илзе Лиепа. Музыка, к сожалению, будет в виде фонограммы. Оркестр, объясняет Андрис Марисович, слишком дорого вывозить на гастроли: нет пока такой возможности. Под запись в БКЗ «Октябрьский» нам покажут «Шопениану» и «Половецкие пляски», а в Михайловском — «Павильон Армиды» и «Шехеразаду».

— Я очень рад, — говорит Андрис Лиепа, — что мы имеем возможность сделать фестиваль в Михайловском театре. Труппа театра в это время уезжает в Москву на «Золотую маску», поэтому у нас будет возможность четыре дня там повыступать. А сцена БКЗ «Октябрьский» — одна из самых значимых для моей семьи площадок. Отец танцевал в этом зале, я тоже много там работал, Илзе... Там помещаются три тысячи человек, мы сделаем доступные билеты и постараемся объять как можно больше зрителей. Это важно. Ведь наша деятельность, я считаю, — миссионерская.

Работы, по словам Андриса, было много: эскизы к декорациям, например, он собирал по всему миру. А хореографии Фокина и вовсе не сохранилось почти ни к одному балету. Так что это даже не реконструкция, а в большой степени лишь представление о том, как могли бы выглядеть те, настоящие «Русские сезоны». Мечта, так сказать.

— Проект «Русские сезоны XXI века» — наше с Илзе детское увлечение, — подтверждает мои мысли Андрис. — Отец приучил нас к тому, что можно, работая, сказку сделать былью. И этот фестиваль хочется посвятить памяти отца. В нынешний сезон мы отмечаем 75-летие Мариса Лиепы. Я восторгаюсь тем, что делал отец. Он ушел из жизни очень рано. Но яблочко от яблони недалеко падает. Многое из того, что он не успел сделать, доделываем мы. И слава богу, нам удается эти спектакли сделать не нафталинными. Теперь трудно поверить, что им по сто лет. Я вкладываю в них новую энергетику.

Я — виртуоз работы с друзьями

Я подхожу к Андрису. Он терпелив и, кажется, готов бесконечно отвечать на вопросы по своей любимой теме.

— Андрис Марисович, скажите, что сложнее всего в вашей реконструкции?

— Сложнее всего — найти деньги в кризисные времена. И доказать, что она нужна кому-то, кроме меня. Когда спектакль уже вышел — все вдруг понимают, что он нужен, он всем нравится. А пока он существует на стадии замысла — трудно найти партнеров, которые хотели бы этим заняться. Но у меня все-таки получается. Дягилева называли виртуозом займов. Меня можно назвать виртуозом работы с друзьями и соратниками.

Времени мало, нас с Андрисом дергают со всех сторон: кто-то пытается вручить ему подарок, кто-то задает вопросы о судьбе австралийского балета... А мне хочется успеть поговорить не только о фестивале, но и о более общих вещах. Поэтому, как ни жалко, сворачиваю в сторону от темы «Русских сезонов».

— Вы сказали в одном из интервью, что не хотели бы, чтобы ваша дочь Ксения стала балериной...

— Да нет, я хотел бы. Это Ксюша не хочет. А я-то знаю, что такое балет. И то, как он потрясающе воспитывает, раскрывает в человеке его потенциал. После балета можно быть кем угодно. Я вот ставлю и балеты, и оперы, делаю шоу, издаю книги, снимаю фильмы...

— Ну а в интервью было написано, что это именно вы не хотите. И вы тогда сказали, что в балете сейчас настали тяжелые времена. Что с балетом не так в первую очередь?

— Трудней стало все. Артистов нет, педагогов нет. Музыку никто не пишет... Да, вот это, я думаю, самая большая проблема: никто не пишет музыку для современного балета. Чайковский, Прокофьев, Черепнин писали музыку под заказ. Теперь никто и не заказывает. Просто берется что-то старое. Вы представьте: если человек написал музыку — ему нужно собрать хороший оркестр... Это двадцать пять тысяч долларов. Потом еще пять, десять корректур, и после каждой — снова оркестр. Значит, несколько сотен тысяч долларов нужны, чтобы записать оркестровку своего произведения. Кто из молодых композиторов может сейчас себе позволить такие траты из собственного кармана?

— Вас пугает «спортивное» отношение к балету — когда в нем, как в футболе, переманивают в свою команду хороших танцоров из других театров, из-за рубежа?

— Знаете, я сам был одним из первых, кто уехал на Запад. Поэтому сказать ничего плохого по этому поводу не могу. Если тебе становится тяжело в своем театре, а ты двадцать лет сидишь там и никуда не уходишь — все может кончиться трагически. И суициды бывали из-за этого. Почему же не перейти в другой театр?

— А вот последний случай, когда солисты Осипова и Васильев перешли в Михайловский из Большого, — это такая же нормальная ситуация?

— Для них это, может, и логичное развитие событий. Для меня — нет.
Другие-то уходили, когда им не давали танцевать. А им была дана возможность делать все, что они хотели. Я думаю, что они спокойно могли приезжать в Петербург и танцевать здесь. Ну, значит, что-то еще их сюда привлекло.

— Как вы относитесь к конфликту между Большим театром и Николаем Цискаридзе?

Он раскритиковал реконструкцию театра, и с ним собирались расторгать контракт...

— Николай имеет право на свое мнение. Он прослужил в этом театре двадцать лет. Наверное, если он что-то говорит — это правда. Но я уверен, что он ничего тут поделать не сможет. На самом деле я счастлив, что Большой театр открыли. Если бы его еще пять лет реконструировали, доводили до того состояния, которого хотел Цискаридзе, — еще одно поколение артистов выросло бы, так и не выйдя на сцену Большого театра. Правы по-своему и Коля, и руководство Большого.

— У него все-таки не отняли возможность преподавать?

— Да нет, преподает он, у него есть ученики. Не могут его просто взять и убрать. Все не так криминально на самом деле.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18548
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2012 2:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012032305
Тема| Балет, Донецк, Персоналии, Андрей Писарев и Елизавета Чепрасова (НОУ)
Авторы| Наталия Иващенко
Заголовок| Па де де балетных звезд
Где опубликовано| © gorod.dp.ua, ИА «Городской сайт»
Дата публикации| 2012-03-23
Ссылка| http://gorod.dp.ua/news/71053
Аннотация|



Первый календарный месяц весны оперный театр завершает самым праздничным спектаклем балетного репертуара – гранд-балетом "Дон Кихот".

Только он способен восполнить острый дефицит эмоциональных витаминов, насущно необходимых для полноценной жизнедеятельности наших горожан. Лучшего лекарства от весенней депрессии, спровоцированной затянувшейся зимой, просто не существует.

Сама любовь правит этим пленительным балетом- флиртом, который ведут его герои Базиль и Китри. "Рыцарю печального образа", что воюет с ветряными мельницами и едва ли не в каждой красотке готов видеть прекрасную Дульцинею, создатели балета отводят лишь роль свадебного генерала. Сравнить этот ликующий фестиваль танца можно только с переливающимся через край кубком превосходного шампанского.

Наполнят и поднимут его наши гости, впервые приглашенные на днепропетровскую сцену, премьеры Национального балета Украины – Андрей Писарев и Елизавета Чепрасова.

Проигнорировать такой счастливый подарок судьбы непростительно. Спектакль состоится 31 марта, в субботу, в 18-00.

Главная движущая сила и мотор всей балетной интриги – Базиль в исполнении Андрея Писарева. Его герой не только виртуозный танцовщик, он страстный и харизматический. Устоять перед его мужским обаянием невозможно. Под стать ему возлюбленная Китри – отчаянно смелая, предприимчивая, энергетически заряжающая. Совместный их танец, яркий и темпераментный, допускает живое импровизационное начало, что придаёт ему особую прелесть. И это при том, что каждый из гостей выше всяческих похвал. Свидетельством тому и факты их звёздных биографий.

Андрей

Как правило, первая реакция на имя танцовщика у всех, кто его знает, - улыбка. Мало того, что красавчик, так еще и чертовски обаятелен. Родители явно старались. Иначе и быть не могло: фамилии легендарного балетного дуэта Инны Дорофеевой, матери нашего героя и Вадима Писарева, отца доныне пользуются всеобщим уважением и славой.

Когда-то, будучи на гастролях в Днепропетровске, Вадим Яковлевич признался, что знает как растить балетные звезды. Не преувеличивал. Ярчайший пример — балетная судьба Андрея.

Первый его учитель в профессии — отец в Донецкой школе хореографического мастерства. Второй — московский педагог, знаменитый Петр Пестов. Учиться в его мужском классе во все времена почиталось великой удачей. Правда, ехать за ней Андрею пришлось уже не в Москву, а в Штутгарт. По слухам, благонравием, присущим немцам, Андрей там не отличался. Поговаривали даже, что из «Джон Кранко Скул», где учился, Писарев младший пускался в бега. Так заявлял о себе вольнолюбивый нрав талантливого украинца, уже имевшего за плечами не меньше трех побед на международных конкурсах.

Зазнаваться не позволял отец. Призвал звездного сына в родные края, где «грузил» его по полной в качестве ведущего солиста Донецкого балета. Из-под родительской опеки Андрей вышел три года назад, получив приглашение в Киевский балет Украины.

Примечательно, что все годы, начиная с 15-летнего возраста Андрей Писарев активно участвует в Международных состязаниях. И не просто участвует, а побеждает. Первая из полученных наград датируется 2000 г. Последняя по времени – Гран-при конкурса Сергея Лифаря в апреле 2011 г. Победительных состязаний в его биографии наберётся добрый десяток. Серди престижных конкурсных наград есть и совсем редкая – "За благородство".

Ныне Андрей официально признанный премьер киевского Национального балета. Но как и прежде, он с удовольствием танцует в родном театре на малой своей родине, где фамилия Писаревых известна всем и каждому. И трогательно любит Японию – "удивительную страну удивительных людей". А еще, этот красавчик с чувствительной украинской душой, как пишет о нем столичная пресса, обожает "металл". Сегодня он в зените популярности, но по завершению балетной карьеры мечтает обзавестись собственной музыкальной группой. Но то будет совсем другая история.

Лиза

Имя юной киевлянки Лизы Чепрасовой привлекло внимание балетной публики в 2002 г. Завоевав звание лауреата международного конкурса Лифаря, недавняя ученица киевского хореографического училища продолжила балетное образование в Санкт-Петербургской академии русского балета.

Завершающий выпускной экзамен держала на международном конкурсе артистов балета Vaganova-Prix в 2006 г., где стала лауреатом. После такой безоговорочной победы Чепрасову пригласили в главный балетный театр России – Мариинский. В безразмерной по количественному составу труппе северной столицы (где тесно, как в спасательной шлюпке!) Лиза не затерялась.

Послужной список её ролей на сцене Мариинки впечатляет. В её сольном репертуаре не только многочисленные партии второго положения, но и ведущие роли золотого классического наследия. Среди них: Маша в "Щелкунчике" Чайковского в нескольких редакциях, Золушка в прокофьевском балете, Гюльнара в "Корсаре" Адана, Балерина в "Петрушке" Стравинского и др.

Но много важнее не арифметический перечень танцевальных партий и сольных номеров. Чепрасовой выпала редкая удача танцевать хореографию признанных балетных мэтров. Назову лишь нескольких: Бурнонвиль и Петипа, Вайнонен и Лавровский, Фокин и Григорович, Баланчин и Ротманский и др. Каждое имя в этой хореографической энциклопедии драгоценно.

Чепрасова не однажды участвует в международных фестивалях, собирающих зрительские аншлаги. Часто и много гастролирует, достойно представляя балет Мариинского театра. Поэтому её внезапное возвращение в Киев в нынешнем году удивило многих. Хотя актёрская миграция – явление узаконенное и понятное. Людям свойственно искать лучшие условия, как то: новый репертуар, положение в труппе, творческая загруженность, возможность гастролей и пр. Наверное, были у Лизы и причины личного характера. Но при любом раскладе Национальный балет Украины и его публика выиграли от этого приобретения. Десять лет балетной жизни в Санкт-Петербурге позволили Чепрасовой приобрести не только прекрасную классическую базу. Они подготовили её к новейшей современной хореграфии. Закалили характер, обепечили признание коллег и зрителей. Всё то, без чего не может состояться судьба балерины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18548
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2012 2:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012032307
Тема| Балет, Фестиваль балета "Мариинский", Персоналии,
Авторы| Анна Гордеева
Заголовок| Балетно-дипломатический фестиваль //
В Мариинском театре вновь построили Эйфелеву башню и начали экзаменовать иностранцев

Где опубликовано| Московские новости
Дата публикации| 2012-03-23
Ссылка| http://www.mn.ru/culture/theater/79511
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ

- по клику
Сцена из балета Ballet Imperial в постановке Колина Нири // © РИА Новости. Вадим Жернов


Ежегодный балетный фестиваль «Мариинский» открылся программой из трех балетов – театр возобновил «Юношу и смерть» Ролана Пети, пригласил на главные роли в «Блудном сыне» солистов New York city ballet и станцевал собственными силами «Ballet imperial», что вообще-то давно присутствует в репертуаре. То есть начало феста стало событием балетно-дипломатическим: восстановление дипотношений с одной балетной державой, прием послов из другой и «демонстрация силы» с неагрессивным, но уверенным таким утверждением «мы лучше всех».

Отношения восстанавливали с государством «балет Ролана Пети». Не с самим балетмейстером (он покинул этот мир в прошлом году в возрасте 87 лет), но с его хореографией. Дело в том, что тринадцать лет назад, когда «Юношу и смерть» впервые ставили в Мариинке, Пети был страшно недоволен результатом (дирекция без согласия постановщика выбрала исполнителя на премьерный вечер и сэкономила на декорациях) и запретил исполнять спектакль за пределами России (исключив гастроли а, следовательно, и серьезное зарабатывание денег с его помощью). После этого спектакль в течение контрактного срока (пять лет) показывали очень редко, и продлевать его постановщик отказался. После этого скандала хореограф надолго стал в Мариинском персоной non grata — и в ответ в многочисленных интервью ругал питерский театр и превозносил Большой, где к его пожеланиям прислушивались в большей степени. Теперь творческие (и, вероятно, денежные) конфликты разрешены уже с наследниками балетмейстера: заново репетировать балет в Петербург приезжал главный ассистент Пети Луиджи Бонино, он утверждал исполнителя на главную роль. И декорации привели в соответствие с тем, что хотел хореограф, с тем, что впервые появилось в 1946 году во Франции — парижская мансарда выстроена на сцене целиком, за ней сооружены крыши Парижа, по которым отправляется путешествовать только что прикончивший себя юный романтик, и Эйфелева башня с мигающими на ней буквами рекламы «Citroen». (Вот ведь уже тысячи раз окупившееся вложение в рекламу — балет очень популярен в мире, и его декорация обязательна к воспроизводству). Роль, что в 1946 году придумали для Жана Бабиле, и которая стала ролью-мечтой, ролью-бенефисом для лучших танцовщиков мира (в истории — и Нуреев, и Барышников, на давней мариинской премьере Фарух Рузиматов, в Японии ее танцевал Николай Цискаридзе) теперь досталась Владимиру Шклярову, кто оказался вполне достоин вписаться в славный ряд. Воплощенной Смертью, в которую был влюблен герой, стала Екатерина Кондаурова, отлично сплавившая в танце собственный темперамент и презрительную надменность героини.

«Юноша и смерть» был поставлен в центр вечера, а с двух сторон его обрамляли баланчинские сочинения. В «Блудном сыне» главные роли — сбежавшего из родительского дома юнца и соблазнившей, а затем обворовавшей его Сирены — исполнили солисты New York city ballet Тереза Райхлен и Дэниэл Ульбрихт. NYCB был, как известно, Джорджем Баланчиным и основан, а до отъезда из раннесоветской России хореографа звали Георгий Баланчивадзе, и он был танцовщиком Мариинского театра. Так вот американские гости не только нервничали по поводу экзамена, что они должны сдать петербургской публике, зрителям города, в котором началась история их театра, — они сам этот театр воспринимали как старый отеческий дом и, кажется, даже в буфет заходили с трепетом. Публика это почувствовала и была к ним добра — бодрую и несколько простодушную интерпретацию гостей встретила отличными аплодисментами. Но финальному Ballet Imperial того же Баланчина, в котором не было гостей, а было лишь торжество образцовых линий мариинского кордебалета, достались уже не просто аплодисменты, а овация.

В дальнейшей программе фестиваля — выступление в «Лебедином озере» премьера Голландского национального балета Мэтью Голдинга (24 марта), «Сильфида» с лучшей парой Королевского балета Великобритании (Алина Кожокару и Йохан Кобборг) — 25 марта, «Парк» Анжелена Прельжокажа — 26 марта, два гала-концерта (29 марта и 1 апреля), вечер Дианы Вишневой — 30 марта и выступление Ульяны Лопаткиной в «Анне Карениной» — 31 марта. А главной приглашенной звездой феста в этом году станет целая труппа — 27 и 28 марта в Петербург приезжает Bejart Ballet Lausanne. Французы привезут «То, что говорит мне любовь», «Кантату 51» и «Болеро» (все в постановке Мориса Бежара) и балет нынешнего худрука компании Жиля Романа «Там, где птицы», посвященный памяти основателя труппы.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Пн Авг 01, 2016 9:26 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18548
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2012 2:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012032308
Тема| Балет, Кыргызский национальный академический театр оперы и балета им. А. Малдыбаев, Персоналии, Зарема Хайруллина, Марат Сыдыков
Авторы| Роберт УРАЗГИЛЬДЕЕВ
Заголовок| Успешный дебют
Где опубликовано| ©Общенациональная газета "Слово Кыргызстана"
Дата публикации| 2012-03-21
Ссылка| http://slovo.kg/?p=7541
Аннотация|

Пожалуй, нет в мировом театральном искусстве спектакля более популярного, чем балет П. Чайковского "Лебединое озеро". Его знают и любят миллионы зрителей разных поколений. Во время его показа зал всегда переполнен. И это накладывает повышенную ответственность на артистов, особенно на юных исполнителей, для которых выступление становится экзаменом на артистическую зрелость. Именно таким стало для Заремы Хайруллиной и Марата Сыдыкова, молодых артистов Кыргызского национального академического театра оперы и балета имени А. Малдыбаева, выступление в главных партиях в балете "Лебединое озеро".

К исполнению сложнейшей партии белоснежного Лебедя-Одетты Зарема Хайруллина готовилась с особой тщательностью. Ее танцевальная одаренность уже ярко проявилась в обширном репертуаре исполненных ею сольных и ведущих партий в балетах "Баядерка", "Бахчисарайский фонтан", "Шопениана", "Юнона и Авось", "Спартак", "Шахерезада", "Половецкий стан". Значительным актерским достижением стало для Заремы исполнение роли царицы Алая в "Курманджан датке", – последней премьере отечественного балета в театральном сезоне 2011 года.
Одинокий сказочный лебедь Одетта Хайруллиной при своем первом появлении на фоне бегущей по затемненному озеру лунной дорожки привлекал внимание пластической хрупкостью, незащищенностью от колдовских чар злого волшебника Ротбарта. Этим ощущением надвигающейся опасности, душевной тревоги были пронизаны ее вариация и классическое адажио с принцем Зигфридом. Лирико-элегическая тональность дуэта Одетты и принца, подчеркнутая пластической красотой скульптурных линий юной танцовщицы, прозвучала как танцевальная поэма о доверии и всепобеждающей любви. В образе черного лебедя – Одиллии, послушной исполнительницы коварных замыслов волшебника Ротбарта, Зарема Хайруллина подчеркнула остроту и темперамент своей героини, ее стремление околдовать принца Зигфрида и его окружение.
Партнер Заремы Хайруллиной – юный солист балета Марат Сыдыков – уже прочно зарекомендовал себя как виртуозный исполнитель сложнейших танцевальных сольных и ведущих партий в балетном репертуаре нашего театра. Начав обучение искусству классического балета в 1997 году в Бишкекском государственном хореографическом училище имени народного артиста СССР Ч. Базарбаева, Марат продолжил свое хореографическое образование в 2006 году в Великобритании - в Английской национальной балетной школе. В мае 2010 года Сыдыков был зачислен в балетную труппу нашего театра на должность артиста балета высшей категории. За очень короткий период своей сценической деятельности Марат исполнил 13 сольных и ведущих разнохарактерных партий: одинокий солдат в балете-оратории "Материнское поле" и коварный Нурали в "Бахчисарайском фонтане", озорной Базиль в "Дон-Кихоте" и Золотой божок в "Баядерке", жестокий Красс в "Спартаке" и мятежный Алымбек датка в балете "Курманджан датка". Его танцу присущи динамизм, внутренняя экспрессия, четкость формы и академизм классической школы балета. И в своей новой сценической работе – партии принца Зигфрида – Марат Сыдыков наглядно проявил лучшие артистические черты, создав запоминающийся образ элегантного благородного героя, борющегося за свою любовь – прекрасную Одетту.
Признание зрителей вместе с юными солистами Заремой Хайруллиной и Маратом Сыдыковым в спектакле "Лебединое озеро" по праву заслужили и мастера балета: заслуженный артист республики Досмат Садыркулов, исполнитель партии злого волшебника Ротбарта, заслуженный артист республики Талант Осмонов, виртуозно исполнивший сложную партию Шута, и вся балетная труппа театра, а также симфонический оркестр под управлением опытного дирижера Нурмата Полотова.
"Именно такое сочетание искусства юных артистов и мастеров балета, – говорит главный балетмейстер театра, народный артист Кыргызской Республики Акан Нуртазин, – является главной, определяющей задачей в дальнейшем развитии отечественного хореографического искусства в нашей повседневной практической деятельности".

Роберт УРАЗГИЛЬДЕЕВ,
доктор искусствоведения,
профессор, академик, народный
артист Кыргызской Республики
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18548
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2012 5:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012032309
Тема| Балет, Михайловский театр, Премьера, Персоналии, Начо Дуато
Авторы| Светлана Наборщикова
Заголовок| Михайловский балет отпраздновал день рождения Баха
Где опубликовано| Газета "Известия"
Дата публикации| 2012-03-23
Ссылка| http://www.izvestia.ru/news/519490
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

Начо Дуато и его танцовщики вступили в диалог с великой музыкой


Фотография предоставлена пресс-службой Михайловского театра

Михайловский балет показал очередную работу Начо Дуато. Знаменитый испанец поставил для петербуржцев «Многогранность. Формы тишины и пустоты» — двухактный балет на музыку Иоганна Себастьяна Баха.

Хореограф сделал его в 1999-м по заказу Веймарского театра. Говорил, когда услышал предложение, в голове возникла одна мысль: Бах. В Веймаре немецкий гений служил церковным органистом, и в истории музыки значится плодотворный веймарский период, нечто вроде болдинской осени. До того Начо к Баху не обращался. Но обратившись, создал вещь, которую считает своей любимой. В 2010-м ее привозил на Чеховский фестиваль Национальный балет Испании, который Дуато пестовал 20 лет, теперь «Многогранности...» удостоен Михайловский.

Собрав артистов после спектакля, хореограф сказал, что увидел свою мечту. Возможно, это был комплимент уставшим исполнителям, но то, что Начо мечту услышал, — сомнений нет. Впервые в истории «Многогранности...» музыка была исполнена вживую. Для этой цели Михайловский взял напрокат орган, а главный дирижер Михаил Татарников тщательно проработал с оркестром и солистами баховские нюансы. Что касается спектакля, он произвел впечатление столь же глубокое, сколь и неоднозначное, притом что во всех компонентах это мастерская работа.

Обычно Дуато не рассказывает историй и не выписывает характеры, предоставляя зрителю необозримый ассоциативный простор. Здесь же вопреки уводящему в бессюжетность геометрическому названию присутствует интрига вполне драмбалетная, если не сказать прямолинейная — таковой мог бы воспользоваться студент-хореограф, сдающий экзамен на тему «Художник и общество».

В одной из ролей выступает сам Начо, он играет себя, его выходом открывается балет. Зал в этот момент замирает — вот что значит харизма. А всего-то прошелся человек по сцене, обозначил пластический лейтмотив балета (игриво, как хвостик ноты-восьмушки, изогнутая кисть руки) и склонился перед высоченной фигурой в камзоле, пудреном парике и туфлях с пряжками. Это Иоганн Себастьян Бах собственной персоной. Портретного сходства, правда, не наблюдается. Бах, если судить по немногим сохранившимся портретам, был кряжист и осанист, а исполняющий эту роль Марат Шемиунов тонок и порывист, как испуганная лань. Но суть не в этом. Многие композиторы не любят, когда хореографы посягают на их музыку. Бах на небесах тоже может обидеться, поэтому Дуато смиренно просит разрешения прикоснуться к нетленному. Бах величественно возлагает руку на чело хореографа — разрешает.

В финале фрагмент из «Гольдберг-вариаций», под который Начо получил баховское благословение, прозвучит еще раз, но уже без Баха. К этому моменту хореограф проводит композитора в вечность (на неподвижного героя обрушится столб света) и станет полноправным хозяином танцовщиков. Те взойдут на металлическую конструкцию, она же стилизованный нотный стан, и приготовятся внимать своему повелителю.

Взмах дуатовской руки — и тела затрепетали. Еще один взмах — замерли, растворились в темноте. Теперь понятно, кто здесь главный. Не Бах, а Начо, читающий музыку, как ее видит и чувствует только он. И ничего не возразишь — имеет право. Личный творческий масштаб позволяет быть с Бахом на «ты». А также вволю пофантазировать на предмет его биографии.

Дать, например, композитору двух спутниц. Одну резвую, по-мальчишески стриженную, другую — степенную, в кринолине и выбеленной маске. Обе предъявляют на артиста права, а он время от времени сбегает от них потанцевать с ансамблем. Впрочем, изыми из конструкции Баха с его девушками, максимум, что потеряет балет, — десяток-другой зрителей, привыкших к подробным сценическим объяснениям. Ибо есть здесь грандиозный сюжет, цементирующий действие лучше всяких игровых персонажей.

Сюжет типично дуатовский — диалог хореографа с Бахом — не ряженым, а подлинным. С великой музыкой, которую Дуато представляет во всем многообразии жанров и ассоциаций — от непринужденной иронии (чего стоит эротическое трио Баха, девушки и виолончельного смычка) до пластического исследования таинств полифонии в заключительном контрапункте XIX из «Искусства фуги».

Этот номер объединяет всех танцовщиков, и, глядя на них, можно сказать: в освоении стиля Дуато михайловцы достигли неоспоримого и, надо надеяться, необратимого прогресса. Если раньше в этот язык вникали единицы, а остальные воспроизводили чужие «слова», не понимая их содержания, то теперь включился некий коллективный разум — говорят и понимают все участники «Многогранности...». Язык Дуато еще не стал для них окончательно родным, но они научились им пользоваться — вникли в темпоритм, одухотворили схемы, почувствовали фирменную энергетику.

Премьера «Многогранности...» совпала с днем рождения Баха. По этому поводу танцовщики подарили Начо торт и спели Happy bestday. День действительно счастливый. Родились не только Бах и спектакль. У Начо Дуато родилась новая труппа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18548
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2012 7:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012032310
Тема| Балет, Михайловский театр, Премьера, Персоналии, Начо Дуато
Авторы| Ирина Губская
Заголовок| Соло для кордебалета
Где опубликовано| Газета "Культура" № 9
Дата публикации| 2012-03-22
Ссылка| http://portal-kultura.ru/articles/balet/solo-dlya-kordebaleta-/
Аннотация| ПРЕМЬЕРА



Новую балетную премьеру Михайловский театр сделал приношением Иоганну Себастьяну Баху в день рождения композитора.

Собственно, «подарок ко дню рождения» диптих «Многогранность. Формы тишины и пустоты» Начо Дуато и создавался и впервые был показан в Веймаре в 1999 году. В биографии Дуато этот балет знаковый в творческом и в событийном плане. Два года назад привезенный в Россию прежней дуатовской труппой, он выглядел как прощание маэстро, как раз тогда получившего отставку в Испанском балете. Теперь, после нескольких «разминочных» постановок — как кредо хореографа, тогда же перехваченного Россией. Теперь Дуато точно здешний.

Его опусы находятся за пределами «нравится не нравится». То, что он сочиняет, не вполне балет, скорее абсолют хореографии. Потому что Дуато постановщик не академической театральной традиции, то есть не стационарного спектакля с его иерархией, где зрители начинают ходить на имена главных исполнителей, а от кордебалета требуется «держать строй» и «создавать фон».

Это в классике прима не снизойдет до Мирты или Гамзатти, а премьер — до па-де-труа или вставного па-де-де. В постановке Дуато и Леонид Сарафанов трудится в общем ряду. Впрочем, свой «кордебалет» Дуато норовит составить не из самого кордебалетного состава — он у него сплошь сольный и солирующий. Получается балет того типа, где исполнители осознаются почти как послевкусие: если спектакль покажется затянутым — исполнение «не вытягивало», если будет смотреться на одном дыхании — исполнительский уровень «в точку». Здесь звезды — одни из, а каждый обязан быть если не звездного уровня, то где-то рядом.

В исполнении Михайловской труппы заметен большой интерес к хореографии, но еще нет осознания, что на ее волне надо плыть, получая удовольствие, а не пытаясь эту волну поднять. То есть принцип «выполнения па» здесь не срабатывает. И старательная привычка что-то изобразить мешает. Бах у Марата Шемиунова выглядит двойником его же короля в недавней «Спящей красавице», этот Бах ходит, иногда сбиваясь на танец, но наполненности музыкой в нем не проявляется. Дама — Жена — Смерть (Татьяна Мильцева) предполагается то агрессивной, то зловеще марионеточной, в общем, дамой с характером, но получается вопреки хореографии расплывчато-спокойной. Дуэт Баха и Виолончели считается эротичным — полная взаимность музыки и ее творца. На премьере в Михайловском все было почти безупречно стерильно. Сабина Яппарова, травести мальчишеского типа, вроде бы «в музыку попадает», но в жесткой пластике не хватает мелодии движения тела. Идея андрогинности музыки в недостаточном воспроизведении становится бесполой.

В балетах Начо Дуато важна раскрепощенность абсолютно точного движения. На премьере хореограф сам вышел на сцену, и было наглядно сравнение с легким дуатовским жестом, который сам по себе смысл. Как фирменное положение рук — змея, то расслабленно застывшая и вмиг изготовившаяся к атаке. Собственно, вот этой легкой пружинности и нет у «классиков». А еще у хореографа как две полярности — юмор, воплощаемый динамикой, и сумрачность статики. Героиня Анастасии Ломаченковой, в танце не выбивавшаяся из общего строя, долго держит паузу, нагнетая напряжение, разрешающееся не динамическим взрывом, а развоплощением. Тишина и пустота — свойства паузы. И времени.

Баховский диптих графичен в оформлении, черно-белом, едва оттененном цветными вкраплениями, где фиолет — вариант черного. Сценическая конструкция металлически материальная — и эфирно световая. С оркестром Михаила Татарникова Баху не слишком повезло. Но кто слышал Чайковского в застойные времена этого театра — оценит прогресс. Для хореографии Дуато живой звук (театр позаботился даже об органе), конечно же, важен. Он придает объемность происходящему на сцене, взаимодополняет полифонию зрительную, развивающуюся в ансамблях и пространстве, и слуховую. Премьера представила своеобразный жанр хореографической филармонии. И хотя некоторую скованность в новой пластике танцоров пока еще скрыть не удается, эстетическое удовольствие безусловно. А становящиеся хорошим обычаем интернет-трансляции спектаклей позволяют выйти за пределы аудитории собственно театрального зала. Время для труппы Михайловского балета еще не разделилось на до и с Дуато. Но, судя по нынешней премьере, есть к тому предпосылки.



«Многогранность.
Формы тишины и пустоты»

Михайловский театр

Дирижер Михаил Татарников

Хореограф-постановщик Начо Дуато

Сценография Джафар Чалаби

Художник по костюмам Начо Дуато

С участием Ирины Перрен, Начо Дуато и Леонида Сарафанова


Последний раз редактировалось: Елена С. (Пн Авг 01, 2016 9:29 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18548
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 24, 2012 8:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012032401
Тема| Балет, МТ, XII фестиваль балета «Мариинский», Персоналии,
Авторы| Виктор Александров
Заголовок| В Санкт-Петербурге открылся XII фестиваль балета «Мариинский»
Где опубликовано| "Орфей"
Дата публикации| 2012-03-24
Ссылка| http://www.muzcentrum.ru/news/2012/03/item6096.html
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ

В Санкт-Петербурге на сцене Мариинского театра открылся XII Международный фестиваль балета «Мариинский».

За десять дней петербуржцы и гости города смогут насладиться многоликой хореографией Мариуса Петипа, Августа Бурнонвиля, Джорджа Баланчина, Ролана Пети, Мориса Бежара, Анжелена Прельжокажа, Алексея Ратманского в исполнении звёзд балета Мариинского и Большого театров, Лондонского Королевского театра, Нью-Йорк Сити Балета, Венской Штаатсопер и Голландского национального балета. Кульминацией программы станут гастроли труппы Мориса Бежара. Спустя четыре года после смерти хореографа его балетная труппа «Бежар Балет Лозанна» под руководством Жиля Романа привезет в Санкт-Петербург четыре работы Мастера: «Болеро», «Что рассказывает мне любовь», «Кантата 51», па де де «Елена и Эвфорион» (балет «Наш Фауст») и балет Романа «Там, где птицы».

В преддверии открытия танцевального смотра в Мариинском театре в фойе Направника состоялась специальная пресс-конференция, в которой участвовали приглашенные солисты, хореограф-постановщик возобновления балета Ролана Пети «Юноша и Смерть» – Луиджи Бонино, а также директор балетной труппы Мариинки – Юрий Фатеев.

Юрий Фатеев: «Я всегда отношусь к этому дню с большим волнением и радостью. Во-первых, фестиваль всегда случается весной. А весна – это время надежд, время определенных и несбыточных, в какой-то мере, мечтаний. Хочется всегда, чтобы они реализовывались. Открытие фестиваля для Мариинского театра всегда праздник: хочется показать себя в самом лучшем виде, показать, чего достигли, чего добились. Благодаря возможностям, которые есть сегодня, мы можем ставить у себя любые спектакли мирового репертуара. Фестиваль примечателен тем, что мы можем приглашать зарубежных звезд в те спектакли, которые идут у нас, и хватает всего нескольких дней, чтобы проверить какие-то детали, потому что хореография аутентична и одинакова, что в Нью-Йорке, что в Петербурге. Поэтому работать так очень и очень легко».

Фестиваль открылся премьерой возобновленного балета Ролана Пети «Юноша и смерть» на музыку И.С.Баха. Кроме того, в программе вечера на императорской сцене Петербурга свое искусство демонстрировали солисты легендарной труппы Баланчина - Нью-Йорк Сити Балет: Тереза Райхлен и Даниэль Ульбрихт. Они выступили в экспрессионистском балете Сергея Прокофьева «Блудный сын», в основе которого – древний библейский сюжет. Каждый из танцоров видит свою особую миссию в исполнении легендарной постановки Джорджа Баланчина.


Сцена из балета «Блудный сын». Исполнители: Тереза Райхлен (Сирена) и Даниэль Ульбрихт (Блудный сын)

Тереза Райхлен и Даниэль Ульбрихт: «Приглашение на фестиваль «Мариинский» – большая честь для нас. Мы возвращаемся в родной дом Джорджа Баланчина. Мы очень хорошо и близко знакомы с его наследием, и используем любую возможность еще раз познать ту атмосферу и тот мир, который его окружал. Любой из артистов знает, что каждый следующий спектакль отличается от предыдущего, одинаковыми они никогда не бывают. И у нас сейчас есть счастливый шанс исполнить ту роль, которую мы многократно играли вне России. История – это ведь не книга, которую можно взять и открыть. Это то, что ты должен пропустить через свое сердце».

Следуя своей традиции, в ходе фестиваля «Мариинский» представит бенефис. В этом году он организован в честь легендарного танцовщика, актера и прекрасного педагога Геннадия Селюцкого. 29 марта на мариинской сцене выступят ученики Мастера: Данила Корсунцев, Евгений Иванченко, Игорь Колб, Александр Сергеев и Андрей Ермаков, а также приглашенные танцовщики - солистка балетной труппы Венской оперы Ольга Есина, артисты театра балета Бориса Эйфмана Вера Арбузова и Андрей Касьяненко, солисты труппы «Бежар Балет Лозанна».

Вниманию публики будут предложены и недавние премьерные спектакли с участием звезд Мариинского балета: 26 марта Виктория Терешкина и Александр Сергеев станцуют в балете Анжелена Прельжокажа «Парк», прима-балерина Диана Вишнева 30 марта посвящает целый вечер современной хореографии – будут представлены балеты «Лабиринт» Марты Грэм, «Объект перемен» Пола Лайтфута и Соль Леон, «Лунный Пьеро» Алексея Ратманского.

Завершится фестиваль балета «Мариинский» 1 апреля грандиозным гала-концертом с участием всех исполнителей.

Виктор Александров из Мариинского театра, Санкт-Петербург

Источник фотографий: http://vk.com/mariinsky.theatre
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18548
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 24, 2012 8:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012032402
Тема| Балет, Михайловский театр, Премьера, Персоналии, Начо Дуато
Авторы| Евгения Булатова.
Заголовок| Начо Дуато представил премьеру балета на музыку Баха //
«Многогранность. Формы тишины и пустоты» поставили в Михайловском театре

Где опубликовано| МТРК «Мир»
Дата публикации| 2012-03-24
Ссылка| http://mir24.tv/news/culture/4802472
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

Худрук Михайловского театра - испанский хореограф Начо Дуато - представил в Петербурге спектакль «Многогранность. Формы тишины и пустоты» на музыку Баха. Премьера совпала с днём рождения немецкого композитора. Этот балет Дуато сочинил в 1999 году для театра города Веймара, где Иоганн Себастьян Бах жил несколько лет. А через год эта постановка получила международную балетную премию «Бенуа де ля данс». Не уступает ли ей петербургская версия спектакля, разбиралась корреспондент МТРК «Мир» Евгения Булатова.

Испанский балетмейстер Начо Дуато хотел выразить восхищение творчеством Баха. Эту постановку Дуато сочинил в 1999 году для города Веймара, где Иоганн Себастьян Бах прожил несколько лет. А через год хореографу вручили международную балетную премию Benios de la Dance. Кстати, во второй день премьеры постановка даже транслировалась в режиме онлайн на сайте Михайловского театра. Билеты были проданы задолго до 24 марта.

Первые секунды спектакля и зал замирает. На сцене сам Начо Дуато. В свои 55 лет мастер демонстрирует прекрасное владение телом и пластичность. Его танец – это диалог хореографа с великим композитором. Дуато вышел на сцену, чтобы сыграть самого себя и попросить прощения у Баха.

«Я выхожу на сцену и спрашиваю великого Баха, а можно ли мне моими грязными руками прикоснуться к его великим шедеврам. Он говорит, что я могу это сделать», - вдохновенно рассказывает Дуато. И продолжает: «Затем идет балет, а спустя два часа я снова танцую, когда по сюжету, Бах уже скончался. И я благодарю его за такую великолепную музыку, которую он написал на благо человечества».

Музыкальная основа балета - фрагменты 22 лучших сочинений Баха. Их тщательно выбирал Начо Дуато еще 13 лет назад. Но до сих пор музыканты не рискнули исполнить музыку для этого балета вживую. Впервые в истории «Многогранность. Формы тишины и пустоты» идет не под фонограмму, а в сопровождении живого оркестра. Перед исполнителями стояла сложная задача - максимально приблизиться к звучанию барочной музыки.

«Очень надеюсь, что музыкальные критики оценят, как мы приблизились к исполнению и стилю, хотелось приблизиться к эталону», - говорит главный дирижер Михайловского театра Михаил Татарников.

Весь спектакль – биография Баха, рассказанная на языке тела. Первый акт «Многогранность» повествует о рассвете творчества композитора. Второй - «Формы пустоты и тишины» - драматичный, когда гений теряет зрение и встречается со смертью.

Для Начо Дуато важна каждая деталь, он сам принимал участие в создании костюмов и реквизита. По воле хореографа танцовщики становятся музыкальными инструментами в оркестре, превращаются в ноты или исполняют сольные партии.

Сам великий композитор почти всегда на сцене, в камзоле и напудренном парике. Он то мечтательно творит, то начинает управлять оркестром. Эта партия досталась солисту Михайловского Марату Шемиунову. Танцовщик признается, для него исполнять роль Баха - настоящее удовольствие.

«В жизни бы не подумал, что буду танцевать Баха, и он бы не подумал, что его будут танцевать. Стараюсь, хочется быть под стать композитору», - говорит Шемиунов.

Самое сложное, признается Марат, это танец со Смертью. Эту пугающую партию исполняет Татьяна Мильцева. Причем, она исполняет в спектакле еще одну роль - музы композитора, нежной и любящей. Но обе партии ей близки, говорит балерина, они захватывают ее.

«Я когда танцую, отдаюсь на 98%, два остаются, чтобы дойти до дома. Когда перевоплощаюсь, разные образы забирают много душевных сил», - признается Мильцева.

Судя по реакции зрителей, возрождённая постановка не исчезнет из репертуара Михайловского театра ещё долго. Первые зрители не сомневаются – сам великий композитор высоко бы оценил смелость испанца.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18548
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Мар 25, 2012 7:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012032501
Тема| Балет, Музыкальный театр Сыктывкара, Премьера, Персоналии, Александр Полубенцев
Авторы|
Заголовок| «Приключения Чиполлино» - спектакль, которого долго ждали
Где опубликовано| «Куда идти»
Дата публикации| 2012-03-24
Ссылка| http://www.kudaidti.com/pulse/71/
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

«У вас сегодня морозец на улицах Сыктывкара, а в нашем театре – Италия», - такими словами поприветствовал зрителей республиканского театра оперы и балета санкт-петербургский балетмейстер, заслуженный деятель искусств РФ Александр Полубенцев.

Многие из сидевших в зале еще пока с трудом представляют, что такое Италия, но точно знают одного из известнейших сказочных персонажей, появившегося на свет благодаря перу итальянского сказочника Джанни Родари, - лукового мальчика Чиполлино. Премьерные показы балетного спектакля «Приключения Чиполлино» проходят в эти дни на сцене музыкального театра.





На работу с труппой у питерского постановщика было всего 10 дней. Еще почти неделю артисты репетировали на сцене, в костюмах и с реквизитом. Несмотря на короткие сроки, у них получилось создать удивительно яркий, добрый и очень эмоциональный спектакль.







- На мой взгляд, «Приключения Чиполлино» - достойный, хороший балет, - прокомментировала корреспонденту «Куда идти» Екатерина Ширяева, балетный критик из Москвы, оказавшаяся на премьере. – Это спектакль, который производит в целом очень приятное впечатление. Можно отметить подход хореографа к образам. У каждого персонажа свой стиль, свои особенные жесты, так называемая говорящая лексика. В спектакле есть немало интересных режиссерских находок и, конечно же, чувство юмора, которое очень много добавляет к общему восприятию. Единственное, к чему бы я придралась, так это к простоте хореографии. Балет был поставлен в 70-х годах, но я не думаю, что это может быть оправданием и объяснением. Мне не хватило более сложных хореографических элементов, в частности для исполнения вариаций кордебалета. С учетом великолепной музыки, которую оркестр театра исполняет очень достойно, иногда казалось, что уровень хореографии просто не дотягивает до уровня музыки. Но замечу, что простота хореографии с лихвой компенсируется образностью и атмосферностью. Также хотелось бы отметить прекрасную сценографию. Юрий Самодуров – художник театра - постарался. Очень грамотно и эффектно было выстроено световое оформление. Что очень понравилось – так это кураж, с которым артисты отыграли весь спектакль. Очень хорошо смотрелись балерины Наталья Супрун, Анна Полищук. Невероятно хорош был Андрей Потапов, сыгравший Графа Вишню. Это было стопроцентное попадание в образ. Яркие образы получились и у Чиполлино, и у синьора Помидора, очень выразительно смотрелся Зеленый Горошек… Этот кайф, с которым артисты отрабатывали каждую минуту действа, заряжал публику, контакт между зрителями и сценой получился. А это дорогого стоит. Артисты постоянно взаимодействуют со зрителем: выходят в зал, обращаются напрямую к нему. Режиссер задействовал даже дирижера. И его появление воспринимается очень тепло. Мне кажется, «Приключения Чиполлино» - это тот самый балетный спектакль, которого очень долго ждал Сыктывкар. Веселый, доступный, атмосферный.



Автору либретто и хореографии – постановщику спектакля Александру Полубенцеву - слышать подобные отзывы было очень приятно. Тем более что среди них не было отрицательных. Сам мастер остался очень доволен сотрудничеством с сыктывкарским театром.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18548
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 26, 2012 8:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012032601
Тема| Балет, Михайловский театр, Премьера, Персоналии, Начо Дуато
Авторы| Анна Галайда
Заголовок| Бах в поддержку Дуато
Где опубликовано| «Ведомости»
Дата публикации| 2012-03-26
Ссылка| http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/277979/bah_v_podderzhku_duato
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

Начо Дуато повторил в Михайловском театре один из своих лучших спектаклей - «Многогранность. Формы тишины и пустоты»


Фото: Станислав Левшин

Для автора это балет не совсем обычный — полнометражный, двухактный, с довольно четкими контурами сюжета. Но знаковый. Он поставлен на фрагменты из произведений Баха, стремится следовать строю этой музыки и посвящен взаимоотношениям творца и слушателя, звука и пластики, музыки и движения.

От исполнителей спектакль требует баховской мощи и свободного владения стилем Дуато. Казалось, время «Многогранности» в Петербурге пока не пришло: весь первый сезон испанца в Михайловском театре прошел в довольно тяжелых поисках взаимопонимания, его петербургские эксклюзивы не оказались бесспорными шедеврами, а именно этого всегда ждет от любого театра отечественная балетная общественность. Имеющий 25-летний опыт руководства Национальной танцевальной компанией Испании, хореограф решил ответить на все недоумения и недоудачи своим проверенным шедевром.

Двухчасовой баховский балет в Петербурге выглядит не столь безупречно, как в исполнении испанской труппы. И даже живой оркестр под руководством нового главного дирижера Михайловского Михаила Татарникова не всегда выигрывает у былой фонограммы — он, кажется, осваивает не менее диковинный язык, чем артисты на сцене. Тем не менее «Многогранность» демонстрирует именно того хореографа, которого выбрали для руководства самым амбициозным из современных русских театров. Он знает толк в странном соединении пудреного парика и босоногих ступней, черной униформы в стиле унисекс и фижм, рапиры и арабеска, Петипа и Килиана. Его танцовщицы могут носить мальчишеские стрижки и струиться в кантилене поддержек. В «Многогранности» Дуато мыслит не отдельными движениями, а пластикой, вступающей в дуэт с музыкой, светом, костюмами. А живая уязвимость его балета позволяет вспомнить, что хореография — не застывший сто лет назад монолит. Этого чувства остро не хватает в нашей реальности.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Пн Авг 01, 2016 9:33 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18548
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 26, 2012 8:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012032602
Тема| Балет, Михайловский театр, Премьера, Персоналии, Начо Дуато
Авторы| МАЙЯ КРЫЛОВА, Санкт-Петербург
Заголовок| «С добрым утром, Бах!» //
Михайловский театр представил балет о великом композиторе

Где опубликовано| «Новые Известия»
Дата публикации| 2012-03-26
Ссылка| http://www.newizv.ru/culture/2012-03-26/161197-s-dobrym-utrom-bah.html
Аннотация| ПРЕМЬЕРА


Танцовщики двигаются, ориентируясь на каждый взмах руки композитора.
Фото: СТАНИСЛАВ ЛЕВШИН


Премьера балета «Многогранность. Формы тишины и пустоты» прошла в петербургском Михайловском театре. Спектакль на музыку и о музыке Баха – перенос на российскую сцену одного из прежних достижений Начо Дуато: нынешний худрук балета театра поставил этот опус в 1999 году.

«Многогранность» возникла по просьбе города Веймара, который обратился к испанскому мастеру с просьбой поставить балет о каком-нибудь знаменитом горожанине. Дуато выбрал любимого Баха. Спектакль полон культурной атмосферы, это привет эпохе барокко, с ее страстной, но четко отформатированной чрезмерностью, отчего костюмы артистов, кстати, созданные самим хореографом, колеблются в диапазоне от современных трико до стилизаций барочных одежд. Но это и эксперимент хореографа рубежа XX и XXI веков, полный подтекстов и игры смыслами: как современный танец соотносится со звуками, рожденными почти 300 лет назад, и о чем гармоничная музыка говорит нынешнему раздерганному человеку?

Спектакль, рассчитанный на неклассических танцовщиков, появился в российской классической труппе, что сместило акценты. Органичное купание в музыке, свойственное испанским артистам Дуато, сменилось серьезной работой российских неофитов стиля. На премьере наблюдался определенный смысловой перекос: классические танцовщики знают толк в гармонии, но не в чрезмерности, а модерн-данс для них чудо чудное и диво дивное. Но маэстро считает нужным доверить труппе свои лучшие постановки, а после премьеры и публично, и в частной беседе он восхищался самоотдачей коллектива. И, конечно, выделялись премьеры труппы – Леонид Сарафанов и Ирина Перрен.

Балет о Бахе в Петербурге не изменился, кроме одной детали – теперь нарезка из 22 произведений композитора идет не под фонограмму, а под живую музыку. Главный дирижер театра Михаил Татарников лично выявлял глубины партитуры: по его словам, здесь «настоящий вызов для оркестра и солистов». А Дуато влил смесь туманных намеков на биографию Баха в океан рефлексии на его музыку. Большая часть спектакля – это, как написано в пресс-релизе, «остроумная визуализация баховской полифонии». Разработка танцевальных форм перекликается со структурой и настроением музыки, облегая ее как влитая: исполнители словно балансируют на острие аккордов.

Постановщик вторгся в рискованную для балета область. Исполнители зримо и наглядно обозначают музыку, играя телами в оркестровые инструменты, а танцами изображая комбинации нот. Молитва, эротика, медитация, риторика – чего здесь только нет. Мало того, Бах (фигура в старинном камзоле и пудреном парике) прямо на наших глазах сочиняет свои сюиты, Гольдберг– вариации и концерты, то веселые, то задумчивые. Даже пандус задника выглядит как нотный стан, по которому перемещаются артисты и сам композитор (Марат Шемиунов). Незабываем момент, когда тело балерины в руках Баха превращается в вибрирующую виолончель (отличная работа Сабины Яппаровой), по которой демиург виртуозно водит смычком. Великолепен эпизод, когда Бах мановением руки создает нечто грандиозное: танцовщики, волей хореографа то манерные, то сосредоточенные, прихотливо меняют ракурсы под взмахи композиторских рук.

Второй акт – более драматический: звучит орган, массовый танец тяготеет к «тишине и пустоте», а маэстро, продолжая диалоги с Музой, постепенно слабеет и готовится к смерти. Смерть же (дама в длинном черном платье и с белой маской на лице) исподволь обхаживает композитора, потом ломает его смычок, а под конец обрывает нить жизни (падение длинного отреза шелка, струящегося на Баха из-под колосников). И удивительно, как Дуато подает свои размышления. Много производителей балетных па претендуют на духовность, но мало кто может рождать отлично сделанный парадокс: хореограф с помощью тел показывает, что дух сильнее тела, не скатываясь ни в скучную изобразительность, ни в псевдофрейдистскую пошлость, ни в натужную аллегоричность.

Но главная для Дуато тема – его благоговение перед Бахом, богом музыки. Начо играет в спектакле самого себя – творца пластики, вдохновленного божественными звуками. Сперва, изображая смущение и смятенность, он вымаливает разрешение композитора: можно ли взять его партитуры и сделать балет? (Дуато сформулировал жестко: «Я, как хореограф, выхожу и прошу у Баха разрешения своими грязными руками залезть в его гениальное творчество»). Вкусив баховских откровений, балетмейстер благодарит композитора, хотя делать танцы на великую музыку – как сыграть в лотерею. Ты или выиграешь миллион (сделаешь удачный спектакль), что большая редкость, или проиграешь – и усилишь личный комплекс неполноценности (где Бах, а где я?).

Мы, конечно, верим в преклонение нашего современника, одаренного особой чуткостью к музыке. Но и композитора, и хореографа в финале Смерть за руку уводит в вечность, тем самым приравнивая одного к другому: эскапада Дуато частично лежит в пространстве фразы «унижение паче гордости». И это абсолютно нормально – мастер должен знать себе цену. А Дуато в «Многогранности» – большой талант: лучшие эпизоды балета на музыку Баха описываются словом «конгениально».


Последний раз редактировалось: Елена С. (Пн Авг 01, 2016 9:34 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18548
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 26, 2012 8:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2012032603
Тема| Балет, Михайловский театр, Премьера; МТ, Мариинский фестиваль, Персоналии, Начо Дуато, Екатерина Кондаурова, Владимир Шкляров
Авторы| Анна Гордеева
Заголовок| Северная война //
Михайловский и Мариинский театры выпустили премьеры почти одновременно

Где опубликовано| «Московские новости»
Дата публикации| 2012-03-26
Ссылка| http://www.mn.ru/culture/theater/79531
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

Когда два драматических театра назначают премьеру на один и тот же день, это может быть случайностью: таких театров много. Когда так же поступают театры балетные — в совпадение никто не поверит (узок круг). В вечер открытия Мариинского фестиваля Михайловский театр устроил прямую трансляцию нового спектакля Начо Дуато в сети (первый показ балета был ровно за сутки до этого); кажется, Владимир Кехман продолжает настаивать на том, что его театр всерьез соревнуется с театром Валерия Гергиева.

Именно в этом году, когда Мариинский фестиваль впервые проходит без традиционной премьеры (в программе возобновление ранее существовавшего в репертуаре балета, а также выступления зарубежных звезд в спектаклях текущего репертуара), конкуренция на первый взгляд кажется весьма реальной, потому что в Михайловском-то — реальная новинка, и новинка очень удачная.

«Многогранность. Формы тишины и пустоты» на музыку Баха, что только что выпустили в Михайловском, — спектакль, сочиненный Начо Дуато 13 лет назад (в тот год хореограф получил за него «Бенуа де ла данс»). Тогда он шел в Национальном театре танца Испании, сейчас идет в Баварском балете и скоро будет идти в Осло. Испанцы показывали его два года назад в Москве, в программе Чеховского фестиваля, но в Петербурге его не видели никогда. И перелитое в танец жизнеописание Иоганна Себастьяна Баха — жизнеописание, сосредоточившееся не на мелочах (кому какая разница, что за женщина была женой композитора и чем отличалась от его любовницы), но на вещах самых важных, взаимоотношениях с музыкой, с оркестром и со смертью, — стало просто сенсацией в Петербурге (публика после премьеры не торопилась в гардероб, как это обычно бывает в наши дни, а устроила длиннющую овацию, требуя поклонов снова и снова).

Зрителей можно понять (да что там, вне зависимости от качества спектакля критики обычно выскакивают из зала первыми — тут коллеги отбивали ладони, забыв про время). В балете артисты на мгновения превращаются в воплощения музыкальных инструментов — и Скрипки как истинные аристократы оркестра выясняют отношения, фехтуя смычками, а Виолончель вьется в руках Баха, присаживаясь к нему на коленку и вздрагивая, как струна (отличная роль Сабины Яппаровой — эта Виолончель явно подросток, с отчетливой угловатостью движений, веселым вызовом и адским соблазном в каждом па). Марат Шемиунов в «пешеходной» партии Баха одновременно прост и значителен, и это тот редкий случай, когда артист совершенно достоверно играет гения. А Леонид Сарафанов (по его словам, покинувший Мариинку в позапрошлом году специально, чтобы работать с Дуато) без чинов встает в ряды кордебалета и старается слиться с ансамблем — впрочем, все равно выделяется из рядов премьерским стилем, просто качеством движения.

Правда, сотворив удачную премьеру, театр не смог толком показать ее в сети — да, трансляция на сайте была, но балет был почти уничтожен самовыражением режиссера видеосъемки. Фамилию героя мне выяснить не удалось, а жаль — следовало бы опубликовать имя человека, которого просто подпускать нельзя к балетному театру. Монтаж (выбор камеры при прямой трансляции) резал мизансцены и ноги, делал совершенно непонятным происходящее и рушил музыкальную (!) композицию, задавая свой ритм, не имеющий отношения к ритму музыкальному. Тут Михайловский театр, который в показах конкурирует уже с Большим, а не с Мариинкой, московскому театру безоговорочно проиграл.

Ровно в то время, когда зрители, выбравшие просмотр «Многогранности» дома, а не поход в Мариинку, шипели и призывали громы небесные на голову режиссера трансляции, в Мариинке открывался очередной (двенадцатый по счету) международный балетный фестиваль.

Открывался он «Блудным сыном» Баланчина, в котором аккуратно и довольно простодушно исполнили свои роли гости из New York City Ballet Тереза Райхлен и Дэниэл Ульбрихт, а также возобновлением «Юноши и смерти» Ролана Пети. Тринадцать лет назад дирекция без согласия постановщика выбрала исполнителя на премьерный вечер и сэкономила на декорациях; Пети устроил скандал с раздачей интервью в прессе и надолго стал в Мариинском персоной non grata. Теперь творческие (и, вероятно, денежные) конфликты разрешены уже с наследниками балетмейстера: заново репетировать балет в Петербург приезжал главный ассистент Пети Луиджи Бонино, он утверждал исполнителя на главную роль. И декорации привели в соответствие с тем, что хотел хореограф, с тем, что впервые появилось в 1946 году во Франции: парижская мансарда выстроена на сцене целиком, а за ней сооружены крыши Парижа, по которым отправляется путешествовать только что прикончивший себя юный романтик. Роль, что в 1946 году Ролан Пети и Жан Кокто (сделавший больше для постановки спектакля, чем сам хореограф) придумали для Жана Бабиле и которая стала ролью-мечтой, ролью-бенефисом для лучших танцовщиков мира (в истории — и Нуреев, и Барышников, на давней мариинской премьере Фарух Рузиматов, в Японии ее танцевал Николай Цискаридзе), теперь досталась Владимиру Шклярову, кто оказался вполне достоин вписаться в славный ряд.

Танцовщик не брал пример с Рузиматова и не рвал страсти в клочья — юный художник Шклярова изъяснялся почти классическим языком. Этот парень в рабочем комбинезоне, живущий в нищей мансарде, получил биографию мальчика из хорошей семьи, в ней явно была частная школа с непременной латынью (в роли языка римлян язык вагановской школы). И его отчаянный монолог после ухода бросившей героя девчонки — с прыжками-воплями, со стулом, что парень вертит над головой и швыряет в кулису, — шел с улыбкой. С той самой дикой улыбкой, с которой принимают самые жуткие решения мальчики из хорошей семьи. А воплощенной Смертью, в которую был влюблен герой, стала Екатерина Кондаурова, отлично сплавившая в танце собственный темперамент и презрительную надменность героини.

Последней одноактовкой в вечер открытия стал Ballet imperial — маленький спектакль Баланчина был воспроизведен кордебалетом с той невероятной слаженностью и музыкальностью, что только в Мариинке и возможны. Конечно, это была демонстрация силы: ну да, вот сейчас у нас нет новостей, но зато «старости»-то такого класса, что конкурентов здесь быть не может. И она вполне удалась. А новинки репертуара будут летом. 6 июня обещают «Сон в летнюю ночь» Баланчина, 28 июня — «Картинки с выставки» Бенджамена Миллепье.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Пн Авг 01, 2016 9:35 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 6 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика