Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
О ВОЗВРАЩЕНИИ ГАРВАРДСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ НА РОДИНУ
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балет ad libitum
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия Зозулина
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1748
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Фев 27, 2012 2:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
Но коллекция ранее принадлежала именно Мариинке, а не другим музеям, в этом и состоит юридическое обоснование требования о ее возврате или просьбы о предоставлении копии, если я правильно понял.


Я думаю, самое верное - чтобы процесс возвращения коллекции инициировало государство, а не Мариинский театр, то есть Министерство культуры РФ - как акт реституции, возврата, в распоряжение российского государства, и общедоступности, как исторического фонда, для всех. Понятно, что для всех, если все попадет в Мариинском театре - НЕ БУДЕТ, ЧТО БЫ ОНИ НИ ПООБЕЩАЛИ!!!

Михаил Александрович писал(а):
Скажем, в музее Бахрушина хранится архив Петипа. Что ответит Музей на просьбу Гарварда сделать им копии всех этих материалов?

Мне кажется, что нельзя сравнивать эти две ситуации. То, что ответит музей Бахрушина - это понятно - откажет и пригласит работать в их фондах и сделать копии за деньги, если нужно. Но коллекция Бахрушинского музея - это не американская коллекция и из Америки ее никто не вывозил. А Гарвардская коллекция - каким бы путем ни попала туда, - российское достояние. ТОЛЬКО ПОЭТОМУ можно ставить вопрос о решении проблемы возврата. Ведь вернули же американцы нам наши колокола!!! А наверно в свое время тоже их приобрели и могли не возвращать. Но я же говорю, акт доброй воли. А копии колоколов отлить - не копии бумаг сделать!

АУ, МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ!!!! (ау, Слава Седов!!!!), ЖУРНАЛ "БАЛЕТ"!!! Может быть, соберемся посоветоваться?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия Зозулина
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1748
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Фев 28, 2012 1:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А именно в Театральном музее ее устроили еще и потому, что именно сюда в 1919 году, в составе коллекции Монтировочной библиотеки Санкт-петербургских императорских театров были переданы 400 c лишним листов эскизов знаменитого сценографа, прожившего и после закрытия императорской театральной дирекции еще половину жизни.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1882252


Вот, кстати и ответ, почему СОВСЕМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОЗВРАЩАТЬ ГАРВАРДСКУЮ КОЛЛЕКЦИЮ ИМЕННО В МАРИИНСКИЙ ТЕАТР, А ПЕРЕДАТЬ ЕЕ В ТЕАТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5930
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вт Фев 28, 2012 2:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Господа, а знаете, по сути, все сошлись во мнении, что копии возвращать надо. А место хранения? Все равно это решать будет министерство, а приоритет, конечно – наибольшая доступность.

В отношении процесса копирования. Уверен, что это займет уйму времени и сил. НО, во время этого процесса можно сразу их сканировать, а количество копий может не быть равным одному. Потому и сайт пополнится сразу может, а копии могут попасть и в Нью-Йорк, и в Париж, и в Милан, и в Москву (вслед за Петербургом), и в Токио, и в другие города, где они могут быть нужны ученым, хореографам, любителям. Безусловно, как часть наследия русского балета, копия должна быть в России, а как часть мирового – доступна всему миру.
_________________
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ART
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 02.02.2010
Сообщения: 84

СообщениеДобавлено: Чт Мар 01, 2012 9:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К вопросу о «нужности» архивов. Года 2-3 назад я имела удовольствие ознакомиться с репетитором и клавиром «Жизели», принадлежавшим М.Петипа и хранящимся в Театральном музее СПб. Это т.н. архив Л.Д. Блок, который в свое время изучал Ю.И. Слонимский (о нем подробно в монографии о «Жизели» Слонимского 1969 г.). Музей подробно фиксирует в своем журнале все обращения к тем или иным архивам. Каково же было мое удивление, что последним до меня этот архив смотрел М. Даукаев в 1996 г.!!! Сотрудники музея ждут-не дождутся, когда же этим архивом всерьез кто-нибудь займется.
P.S. Понятно, что любителям доступ к этому архиву закрыт, но вот профессионалам с ним ознакомиться совсем не сложно...
_________________
"Издательство "Артист. Режиссер. Театр"
www.art1990.ru/
103031 Москва, Страстной бульвар, д. 10/34. строение 1
Тел./факс: +7(495) 629 94 84.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 23931
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 01, 2012 11:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Владимир писал(а):
Господа, а знаете, по сути, все сошлись во мнении, что копии возвращать надо. А место хранения? Все равно это решать будет министерство, а приоритет, конечно – наибольшая доступность.
Да, но есть еще тактика, аргументация для начальства, почему здесь, а не там. Мне кажется, всех устроил бы ГЦТМ им. Бахрушина. Во-первых, это центральный театральный музей, во-вторых, там хранится архив Петипа. Копия Гарвардской коллекции, где записаны именно балеты Петипа (и ничьи другие, видимо?), была бы естественным к нему дополнением. И в-третьих, "увод" материалов в Москву снял бы конкуренцию между Мариинкой и музеями Петербурга, в которой у Мариинки есть преимущество первообладателя коллекции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия Зозулина
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1748
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Мар 01, 2012 11:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Замечательная аргументация, но коллекция была питерской! Мариинский театр может на нее и не претендовать, поскольку инициативы от него никакой не исходит. У нас и спорить особенно никому не надо - ее надо просто положить на место - в бывшую Дирекцию Императорских театров, а это нынешний наш Театральный музей около Вагановской Академии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 23931
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 01, 2012 11:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Извините, но нынешний Музей - это всего лишь здание б. Дирекции. Коллекция не была "питерской", она принадлежала Мариинскому театру. В Москве можно было бы инициировать процесс, и Министерство поближе. Впрочем, флаг вам в руки, если география важнее. Мариинке коллекция сейчас не нужна, но претендовать будет, как только пойдет разговор о возвращении. Держим пари? Помимо исторических аргументов у них УЖЕ есть ТРИ постановки на основе записей этой коллекции. То есть она уже у них в работе Wink .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Конаев
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 98

СообщениеДобавлено: Чт Мар 01, 2012 3:50 pm    Заголовок сообщения: в тему Ответить с цитатой

Коллеги, вы бы хоть каталог до конца прочитали, прежде чем публиковать его.
http://oasis.lib.harvard.edu/oasis/deliver/findingAidDisplay?_collection=oasis&inoid=4504&histno=0
1. Все дореволюционные материалы принадлежали дирекции Императорских театров, каковые материалы после 1917 года в несколько приемов распределили по нескольким архивам, библиотекам и музеям: в Петрограде подавляющее большинство документации, а также личные дела артистов и материалы цензуры закономерно (в составе документов министерства двора) отошли в то, что сейчас называется РГИА, а, например, эскизы костюмов к балетам оказались поделены между Театральным музеем, организованным Л.И.Жевержеевым на основе собственной частной коллекции, и Театральной библиотекой. Впрочем, процесс взаимного сбрасывания непрофильного балласта занял не одно десятилетие и схема его была далека от оптимальной: например, сейчас цензурный экземпляр хранится в Театральной библиотеке, а сопроводиловка к нему - в РГИА, что, как все понимают, чрезвычайно удобно для работы.
2. Дирекции имп. театров, в лице петербургской или московской контор, могли принадлежать, например, права на партитуры балетов П.И.Чайковского, точно также они могли принадлежать издательствам, что оформлялось соответствующими договорами. Черновики принадлежали только Чайковскому, так что никаких прав на черновики Н.Г.Сергеева ни у кого нет, а доказать, что эти черновики и есть то, чем он отчитывался перед дирекцией едва ли возможно - за, как справедливо написал Талисман, отсутствием штампов Имп. или гос. академ. театров на этих бумагах.
3. Нотный материал из коллекции Сергеева точно также за немногими исключениями принадлежал только ему, и никто на него претендовать не может. Сейчас бы это назвали копиями для персонального пользования. Штампов имп. театров (ЦМБ имп. театров) на них, как правило, нет, как нет их на точно таких же копиях из коллекций Дягилева, Гердт, Тихомирова, Мордкина, Балашовой и т.д., и т.п. А некоторые дореволюционные ноты, как, например, "Очарованный лес", содержат еще и дарственные надписи личного характера ("Моему дорогому другу Н.Г.Сергееву от Р.Дриго").
4. Советское правительство отказалось от всех юридических прав на договоры, заключенные до 1917 года, в результате чего в 1920-е годы пошли процессы, когда уже получившие за свою работу (например, подтекстовку опер) сотрудники бывш. дирекции имп. театров, по суду получали еще раз те же деньги уже от дирекции академ. театров, которая отказывалась им платить, ссылаясь на уже выплаченные царским режимом гонорары.
Кроме того, современное юридическое право ставит персональные авторские права выше тех обязательств, которые авторы имели перед своими работодателями, т.е. несмотря на то что А.К.Шервашидзе (1867-1968) работал на имп. театры лицам, желающим использовать его дореволюционные эскизы в современных постановках, предлагается искать родственников князя Шервашидзе и получать от них разрешение, вне зависимости от того, где эти эскизы физически хранятся.
5. Не менее 10% коллекции Н.Г.Сергеева составляют послереволюционные материалы, в том числе оркестровые голоса "Лебединого озера", "Конька-Горбунка", некоторых других партитур и голосов, выписанных из Петрограда уже после эмиграции, нотаций балетов ("Сон Раджи") и танцев, эскизы К.А.Коровина, корреспонденция, переписка, контракты, фотографии.
6. В настоящее время политика Гарвардской театральной коллекции заключается в том, что человек, заказывающий электронную копию материала, соглашается с тем, что она немедленно будет размещена на сайте. Поэтому вместо аппеляций к министерству, которого ждет новый министр, и пристраивания копий шкуры вполне себе живого медведя в хранилище поближе к дому и с персонально лучшим отношением, - каждый желающий может внести свою лепту в дело всеобщей доступности материалов прямо сейчас. Цена вопроса - 1$ страница.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8345

СообщениеДобавлено: Чт Мар 01, 2012 8:53 pm    Заголовок сообщения: Re: в тему Ответить с цитатой

Сергей Конаев писал(а):
В настоящее время политика Гарвардской театральной коллекции заключается в том, что человек, заказывающий электронную копию материала, соглашается с тем, что она немедленно будет размещена на сайте.
Сергей, а Вы случайно не в курсе, такой порядок был установлен с самого начала заполнения электронной библиотеки коллекции? Rolling Eyes Я подумал сейчас - почему же там тогда не висит "Раймонда"?
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Владимир
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5930
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Мар 02, 2012 12:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возможно, Вихарев и Гершензон не заказывали электронную копию.

К вопросу о публикации. А сколько стоит "заказать электронную копию"?! Ведь если это сликом дорого, - то вопрос доступности коллекции в Гарварде возникает с новой силой. Если не дорого, то что мешает найти какого-нибудь спонсора и заказать копии всей коллекции?!
_________________
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8345

СообщениеДобавлено: Пт Мар 02, 2012 12:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Владимир писал(а):
Возможно, Вихарев и Гершензон не заказывали электронную копию.
А как можно получить не-электронную копию без электронной? Переписать от руки? Скалькировать? Отксерокопировать?
Цитата:
К вопросу о публикации. А сколько стоит "заказать электронную копию"?!
Если исходить из цены, обозначенной выше Сергеем, полный комплект по одному балету (нотация + рабочий репетитор с ремарками, указанием музыкальных купюр и проч.) выйдет в несколько сотен долларов.
Цитата:
Если не дорого, то что мешает найти какого-нибудь спонсора
Laughing где искать?)
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Владимир
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5930
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Мар 02, 2012 1:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

в Газпроме))))))) Я, кстати, не заметил цены (уже увидел). Вообще - очень интересный вопрос цены. Цена одного билета в БТ - сотня-две страницы!....

Ну, вариант отксерокопировать, конечно. Ксерокс от сканера не всегда сильно отличается...

Но Ваш вопрос мне нравится! В смысле почему не выложена "Раймонда".))
_________________
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Свена
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2009
Сообщения: 604
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Мар 02, 2012 7:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По-моему, записи Раймонды у авторов реконструкций были еще во время работы над СК. Вряд ли тогда у них была финансовая возможность для электронных копий. Давняя история )
А спонсора, пожалуй, найти легче (4 том Худекова же издали), чем то хранилище, которое захочет заняться этим вопросом и которое устроит всех заинтересованных (в плане последующей доступности материалов, у кого больше прав и т.д.)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия Зозулина
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1748
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Мар 02, 2012 11:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
А как можно получить не-электронную копию без электронной? Переписать от руки? Скалькировать? Отксерокопировать?

Странно, Андрей, что Вы не спрашиваете у С.Конаева, а как получить - заказать - ЭЛЕКТРОННУЮ КОПИЮ? Может быть, попробуете? Если получится, готова оплатить какой-то один балет. Давайте, "Лебединое озеро"! И пусть вывесят на всеобщее обозрение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия Зозулина
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1748
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Мар 02, 2012 11:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Свена писал(а):
По-моему, записи Раймонды у авторов реконструкций были еще во время работы над СК.
В интервью постановщиков СК четко указывалось, что они получили ТОЛЬКО копии листов со СК в количестве 250. Копии на листах, вероятно, сделали в ту пору (без электронных копий) как исключение для Мариинского театра, поскольку в настоящее время простым смертным в Гарварде говорится, что копий НЕ ДЕЛАЮТ, пожалуйста, сами снимайте (то бишь фотографируйте листы) Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балет ad libitum Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика