Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2011-11
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 14, 15, 16
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Окт 06, 2012 11:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011113115
Тема| Балет, БТ, Персоналии, Николай Цискаридзе
Авторы| Z
Заголовок| Николай Цискаридзе
Где опубликовано| Zефир - информационно - развлекательный журнал (Украина)
Дата публикации| 2011-11-11
Ссылка| http://zefir.ua/index/read-news/id/181/marker/
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ



Ярко и непревзойденно передавая эмоции с помощью танца, звезда мировой балетной сцены НИКОЛАЙ ЦИСКАРИДЗЕ искренне и не менее захватывающе делится ими во время беседы за чашкой ароматного чая.

Жизнь – это БОРЬБА.

С детства я мечтал – НЕ СТАНОВИТЬСЯ ВЗРОСЛЫМ.

Люди на моем пути, как правило, РАЗНЫЕ.

Никогда не перестану верить… СЛОЖНОСКАЗАТЬ, Я ПЕССИМИСТ…

Меня не перестает удивлять НЕВЕЖЕСТВО.

Идеальная женщина – С ХОРОШИМ ЧУВСТВОМ ЮМОРА.

Настоящий мужчина – КОНЕЧНО ЖЕ,ТОЖЕ С ЧУВСТВОМ ЮМОРА.

В бизнесе главное – ИНТУИЦИЯ.

Ради достижения цели Я ГОТОВ НА ВСЕ.

В свободное время НАСЛАЖДАЮСЬ ТЕМ, ЧТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮ.

Меня всегда радует ВОЗМОЖНОСТЬ ВКУСНО ПОЕСТЬ.

Меня огорчает ПОДЛОСТЬ.

Я скучаю ОЧЕНЬ РЕДКО, ВСЮ ЖИЗНЬ САМ СЕБЯ ВЕСЕЛЮ.

Я никогда не сделаю… НЕ ПОДПИСЫВАЮ БУМАГ ПРОТИВ ЛЮДЕЙ, ХОТЯ ПРОТИВ МЕНЯ ИХ ПОДПИСЫВАЮТ ЧАСТО.

Деньги в моей жизни – ЭТО СВОБОДА.

Дела подождут… МОИ ДЕЛА, К СОЖАЛЕНИЮ, НЕ ПОДОЖДУТ. СНАЧАЛА РАБОТА, ПОТОМ ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ.

Скромность украшает ТЕХ, У КОГО НЕТ ДРУГИХ УКРАШЕНИЙ.

Для полного счастья мне не хватает, НАВЕРНОЕ, МИЛЛИАРДОВ, ТАК, СОРОК(смеется).

Раз в жизни обязательно надо КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ ПОЗНАТЬ УСПЕХ. У ОДНИХ ОТ НЕГО СНЕСЕТ КРЫШУ, ДРУГИЕ ПОЙМУТ, ЧТО ОН ИМ СОВЕРШЕННО НЕ НУЖЕН.

Счастье – это ИЛЛЮЗИЯ, ОНО ЗАВИСИТ ОТ ВНУТРЕННЕГО САМООЩУЩЕНИЯ.

Настоящий друг, НАВЕРНОЕ, СОБАКА (смеется).

Быть самим собой – ОЧЕНЬ СЛОЖНО. МАЛО КОМУ УДАЕТСЯ ОСТАВАТЬСЯ ПОРЯДОЧНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ПЕРЕД САМИМ СОБОЙ.

Красота требует… КАК ГОВОРИЛА КОКО ШАНЕЛЬ: «В 16 ЛЕТ МЫ ИМЕЕМ ТО ЛИЦО, КОТОРОЕ ДАЛ НАМ ГОСПОДЬ, В 25 – ТО, КОТОРОЕ МЫ СДЕЛАЛИ. НУ, А В 40 – ТО, КОТОРОЕ МЫ ЗАСЛУЖИЛИ». СО ВРЕМЕНЕМ НА ЛИЦЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТОБРАЗИТСЯ ВНУТРЕННИЙ МИР, ВЫДАВАЯ ВСЕ ВАШИ КАЧЕСТВА…

Я смотрю на звезды, если ХОЧУ ПОЛЮБОВАТЬСЯ ИМИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО С АСТРОНОМИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ. Я НЕ РОМАНТИК.

Свобода – это ГИГАНТСКОЕ КОЛИЧЕСТВО СРЕДСТВ, Я ЗНАЮ ТОЧНО.

Любимая вещь в гардеробе – ШОРТЫ И МАЙКА.

Чтобы идти вперед, необходимо СТРАШНОЕ ЖЕЛАНИЕ ДОСТИЧЬ ЦЕЛИ.

Лучшая черта человеческого характера – САМОИРОНИЯ.

Смысл жизни – В ПОИСКЕ СМЫСЛА ЖИЗНИ.

Я не состоялся бы без ХАРАКТЕРА СТАЛЬНОЙ КНОПКИ (смеется).

Я – не я ОЧЕНЬ РЕДКО. МОЙ РАЗУМ, К СОЖАЛЕНИЮ, ПРЕОБЛАДАЕТ НАД ЧУВСТВАМИ. ВЕДЬ ИНОГДА ЛУЧШЕ БЫТЬ БЕЗДУМНЫМ, НЕЖЕЛИ ДУМАЮЩИМ, ТАК ПРОЩЕ…

Я всегда хотел встретиться… МНЕ БЫ ХОТЕЛОСЬ, ЧТОБЫ ВСТРЕЧИ ИЗ РОМАНОВ, О КОТОРЫХ МЫ ЧИТАЕМ, ПРОИСХОДИЛИ НА САМОМ ДЕЛЕ.

Идеальный дом – НА БЕРЕГУ МОРЯ.

Я очень хочу научиться ЧИТАТЬ НА ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ ЯЗЫКАХ.

Миром владеет тот… КТО ОБЛАДАЕТ ВЛАСТЬЮ.

Не представляю, что люди делали без ИНТЕРНЕТА И МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА.

Вкус жизни – это ОБЩЕНИЕ.

Хиты всех времен и народов, КОНЕЧНО ЖЕ, – БИБЛИЯ. А ЕЩЕ ДЕЙСТВО, ОБЪЕДИНЯЮЩЕЕ САМЫХ РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ – ЗАСТОЛЬЕ!

На прием, посвященный первому контакту с инопланетной цивилизацией, надо непременно взять с собой… ПУСТЬ БУДЕТ ПОБОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ РЯДОМ, ЧТОБЫ НЕ ОБДЕЛАТЬСЯ ОТ СТРАХА(смеется). Z
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 17, 2018 12:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011113116
Тема| Балет, Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета, Персоналии, Слава Самодуров
Авторы| Екатерина Ружьева
Заголовок| Видеть личность в каждом танцовщике
Где опубликовано| © Газета «Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета», №8 (23), стр. 5
Дата публикации| 2011 ноябрь
Ссылка| http://www.uralopera.ru/_download/newspaper_8_2011.pdf#page=5
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Новость о том, что в Екатеринбургский театр приехал бывший премьер Мариинки и Ковент-Гардена, многих повергла в шок. Конечно, на гастролях в Екатеринбурге в последнее время кто только не побывал, но чтобы птица столь высокого полёта здесь обосновалась — случай действительно незаурядный. Тем не менее это так. Слава Самодуров поставит на екатеринбургской сцене собственный спектакль и возглавит балетную труппу, по крайней мере, в нынешнем сезоне.



– Слава, расскажите, как Вы попали в Екатеринбург?

– Весной я получил приглашение приехать в театр для того, чтобы оценить возможности труппы с перспективой постановки здесь большого балета. На западе востребованы, главным образом, одноактные спектакли, а мне интересно попробовать свои силы и в более масштабной постановке. Я увидел труппу и понял, что вполне смогу с ней работать. Именно в этот момент директор Андрей Шишкин неожиданно предложил мне возглавить балет. Я обещал подумать, Андрей Геннадьевич умеет убеждать, и как результат – мы с вами здесь сейчас обсуждаем моё назначение.

Вы ещё молоды, почему Вы больше не танцуете?

– По ряду причин мне пришлось преждевременно завершить карьеру танцовщика. У меня была серьёзная травма колена, правда, после этого я восстановился и танцевал ещё пару лет, но травма, конечно же, давала о себе знать. Как раз в это время я начал ставить, и это меня невероятно увлекло. Я понял, что готов закончить с профессией танцовщика, и отныне большим вдохновением для меня является работа хореографа.

При этом у меня действительно есть ощущение, что в качестве танцовщика я достиг всего, чего мог достичь. Перетанцевав громадное количество хореографии от XIX до XXI века, я закончил танцевать без сожаления, и у меня нет «комплекса танцовщика», какой бывает у многих звёзд, полагающих, что танцевать следует только так, как это делали они. Я сделал всё, что должен был сделать, и теперь мне хочется помочь другим танцовщикам стать лучше, я хочу видеть в них их самих, а не себя.

– Расскажите немного о себе – где и с кем Вы работали?

– Считаю, что самая эффектная биография – самая короткая, поэтому просто скажу, что работал в трёх театрах с мировым именем, два из которых – «crem de la crem» – Мариинский и Ковент– Гарден. Я работал также в Голландском Национальном театре, где за 3.5 года станцевал репертуара больше, чем за 10 лет в Мариинском театре. Там я осваивал современные стили, и это было открытие нового себя, новых своих возможностей и того, что может предложить балет публике.

Вы выпускались в Вагановке у выдающегося педагога Геннадия Наумовича Селюцкого. В последнее время мы часто слышим о том, что уровень хореографического образования в России упал. Где теперь, на Ваш взгляд, следует учиться танцу?

– Как бы ни обстояли дела в школе, в Мариинском и Большом театрах сегодня танцуют великолепные артисты. Хороший танцовщик заметен сразу, где бы ни учился. И я думаю, на сегодняшний день хороший танцовщик – это тот, кто может танцевать всё и в разных стилях.

Если вы принадлежите русской школе – это не значит, что вы должны работать только в этой системе. Сейчас другие требования – Петипа нужно танцевать так, как того требуют каноны Петипа, Баланчина – в соответствии с канонами Нью-Йорк Сити Балет и т.д. Поэтому я не могу сказать, что есть определённое место, где надо учиться танцевать. Серьёзных школ в мире достаточно, неплохо было бы брать что-то от каждой из них.

– Однако классическая база по-прежнему приветствуется?

– Без этого невозможно. Классика – это фундамент. Модерн становится интересным только тогда, когда исполняется профессиональными танцовщиками.

– Сегодня на уроке вы предложили девушкам сделать движение так, как если бы они танцевали модерн, что у многих вызвало улыбку. Большинство наших балерин действительно не танцевали ничего подобного. Вы их этому научите?

– Посмотрим. Для меня модерн – это несколько другое восприятие движений, более широкая амплитуда движений, когда тело танцовщика превращается в жгут. Это не сразу удаётся, но очень полезно. Я вспоминаю свой первый опыт исполнения современной хореографии – в Мариинском театре я участвовал в вечере Алексея Ратманского. Спустя несколько дней, когда я танцевал «Жизель», ко мне подошёл один из педагогов Мариинского театра и сказал: «Эту партию тебе надо танцевать так, как ты танцуешь современный танец – на такой же широкой амплитуде». Я думаю, любой стиль можно обогатить, не разрушая его. Мне бы очень хотелось, чтобы екатеринбургская балетная труппа открыла для себя новые возможности и сделала шаг вперёд.

– В чём конкретно это может найти выражение?

– Cуществуют определенные имена в хореографии, чьи постановки составляют на сегодняшний день основу репертуара любой профессиональной труппы – это уже признанная класика ХХ века. Так происходит во всем мире, но здесь этого нет, и мне жаль, что публика здесь этого не видит. Также я сочувствую артистам, которые не танцуют эти балеты, ведь их профессиональный век очень короткий.

– С вашим появлением что-то изменится?

– Я очень надеюсь на это, иначе в чём смысл моего приглашения сюда? Но изменения не могут произойти мгновенно. Хореография XX – XI века требует другой подготовки артистов, времени и денег.

– Как вы оцениваете потенциал нашей труппы?

– Потенциал хороший, но танцовщикам нужно постоянно повышать профессиональный уровень, а для этого много репетировать, причём делать это более качественно. Я уже приступил к постановке – первым делом, я пытаюсь понять, насколько восприимчивы артисты, какие у них возможности. В целом у меня осталось приятное впечателение. Пока мы работали только с солистами, но у меня уже есть ощущение, что спектакль может получиться. Я вдохновлён!

– Екатеринбург – не единственный город, где вы намереваетесь ставить в ближайшее время..

– Сейчас я еду в Мюнхен, в Баварский национальный балет ставить одноактный балет «Городские птицы» на музыку Респиги. Постановка адресована молодёжи. Я очень жду этой работы, потому что Мюнхен – исключительно амбициозный город, руководство театра там не желает видеть ничего заурядного и хочет заполучить всё самое модное и актуальное. Такие требования для творческого человека – это, безусловно, счастье.

– Вы считаете себя европейским или российским хореографом?

– Я об этом не думаю, мне это неважно. Я есть я.

– У вас есть какое-нибудь хобби?

– Люблю гулять, часами ходить по городу. Очень люблю современное искусство и, в частности, фотографию – в Лондоне и в Петербурге у меня были персональные выставки. К сожалению, в последний время хореография была для меня безусловным приоритетом, и мне редко удавалось брать в руки фотоаппарат.
Также я слушаю громадное количество самой разнообразной музыки – от хорошей до плохой, как, наверное, любой современный человек – а я ощущаю себя человеком ХХI века «на все сто». Я желал бы жить именно в этом времени и ни в каком другом, и с удовольствием впитываю всё, что происходит вокруг.

– Насколько наш город соответствует вашим ожиданиям?

– Я чувствую, что здесь есть некоторое расстояние между театром и современным обществом. Театр существует словно сам по себе. В России традиционно любят балет, поэтому здесь нет недостатка в зрителях. Но на улице я вижу большое количество интересной молодёжи, одетой не банально, с ярко выраженной индивидуальностью – однако я не вижу этих людей на спектаклях. Было бы здорово, если бы мы смогли привести их в зрительный зал. Это наша потенциальная публика , и мне бы хотелось обратиться к ней, в частности, своим спектаклем.

– Слава, несколько слов о будущей постановке.

– Это будет «Любовный напиток» Доницетти. Атмосфера балета навеяна мне Лондоном, и моя просьба к дизайнерам состоит как раз в том, чтобы привнести в постановку тренд современного британского общества. Я ощущаю себя молодым человеком и хочу говорить со своими ровесниками – этот спектакль, прежде всего, я делаю для них.

– Когда Вы продолжите работу над балетом?

– Я возвращаюсь в конце ноября. У меня есть ещё некоторые обязательства в других странах, но уверен, что это не отразится на качестве моей работы в Екатеринбургском театре. Я знаю, как надо себя вкладывать в работу, чтобы получать максимальную отдачу. Наконец, я не из ленивых и очень заинтересован в том, чтобы моё пребывание здесь не прошло впустую.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Блестящая балетная карьера Славы Самодурова началась в Мариинском театре, премьером которого он являлся с 1996 года. Петербургская публика особо ценила его стремительную и азартную манеру танца. В 2000 году он стал премьером Голландского национального балета, с 2003 года – премьером Королевского балета Ковент-Гарден. В последнее время знаменитый танцовщик активно работает в качестве хореографа и уже создал ряд многообещающих постановок. В июне прошлого года в рамках программы показа новых постановок молодых хореографов в Ковент-Гардене был представлен его балет «Trip Trac». Премьера прошла с огромным успехом. Критики назвали Самодурова «неоспоримой звездой современной хореографии», отметив «неординарный в своем стиле и музыкальности талант». Свой первый балет в России Самодуров поставил для труппы Михайловского театра в 2010 году - это были «Минорные сонаты» на музыку Доменико Скарлатти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 14, 15, 16
Страница 16 из 16

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика