Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2011-11
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 13, 14, 15, 16  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2011 6:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011112908
Тема| Балет, Башкирский хореографический колледж имени Нуреева, Юбилей
Авторы| Валентина АЙШПОР
Заголовок| Этот вечный урок
Где опубликовано| еженедельник «Истоки»
Дата публикации| 20111102
Ссылка| http://www.istoki-rb.ru/detail.php?article=2071&sphrase_id=142177&q=%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82&where=&how=d
Аннотация|

Школа – это учителя и ученики. Но хореографическая школа – тема особенная. В девятилетнем возрасте дети вручают свою судьбу педагогам. Все их силы направлены на завоевание сцены. Окончить школу балета – не цель, это лишь средство для перехода к новому этапу: театру. Здесь учат, как своим телом выразить чувства, как показать слезы жестом, как признаться в любви, не произнося ни слова. Трудно представить, что учитель экономики придет в кабинет своего бывшего ученика и отругает, что тот, например, неверно начислил процент по кредиту. А вот педагог по хореографии может совершенно спокойно после спектакля подойти к ученику и учинить самый настоящий разнос за ошибку, несмотря на то, что ученик этот уже давным-давно окончил школу и танцует первые партии.

Артист балета учится всю жизнь. И каждое новое утро начинается у балетного станка – он выполняет тот самый определенный набор упражнений, который выучил в детстве. Утренняя репетиция так и называется «урок», или «класс».

Таким «классом» и начался концерт, посвященный 25-летию Башкирского хореографического колледжа имени Рудольфа Нуреева. Распахнулся тяжелый занавес Башкирского государственного театра оперы и балета: на большой темной сцене в луче прожектора у балетного станка стояла маленькая девочка и делала упражнения обычного урока классики. Она мечтает перетанцевать всех принцесс во всех балетах, но пока слишком мала, поэтому старательно оттачивает движения и представляет номера, которые исполняют ученики постарше.

Лейтмотивом вечера стала смена поколений. На сцене выступали уже опытные танцовщики, победители престижных конкурсов, исполнители ведущих партий, и еще совсем юные учащиеся, у которых все роли и победы впереди. Самое главное, что и те и другие – выпускники одной школы, БХК имени Нуреева. Прологом к вечеру стала композиция «Суворовцы» на музыку С. Чернецкого в исполнении учащихся младших классов.

Торжественно прозвучала «Увертюра» Россини в исполнении старшекурсников. Этот номер был показан на минувшем XVII Международном фестивале балетного искусства имени Нуреева, а солистку Софью Гаврюшину тогда приняли в труппу уфимского театра. Приятно отметить, что девушка набирает хорошую форму, работа в театре явно идет ей на пользу, возможно, скоро мы увидим ее в одной из главных ролей. Еще Софья исполнила номер современной хореографии, показав, что готова и, главное, может танцевать в разных стилях. В образе Спартака из одноименного балета Хачатуряна предстал Рустам Исхаков: он только в этом году окончил уфимский колледж и сразу был зачислен солистом в труппу театра.

Знаменитый башкирский танец Файзи Гаскарова «Семь девушек» тонко и прочувствованно исполнили ученицы народного отделения БХК. Задорно по сцене промчались мальчишки с номером «Пиджаки», показав молодецкую удаль и виртуозное владение техникой танца. Финальным акцентом первого действия стало «Яблочко» в постановке преподавателя Марата Каримова. Казалось, зрительный зал вместе с ребятами пустится в пляс, так заразителен был их кураж!

Выступили ученики пермского и новосибирского колледжей. Пермяки Ксения Захарова и Степан Косыгин исполнили па-де-де из балета «Коппелия», вариацию Колена из балета «Тщетная предосторожность» темпераментно представил Сергей Гаген. Новосибирцы Мария Николаева и Михаил Недельский показали па-де-де из балета «Привал кавалерии».

На сцену вышли уже именитые выпускники колледжа. Танцевальные подарки юбилярам преподнесли фольклорный ансамбль «Мирас» и Государственный академический ансамбль имени Файзи Гаскарова.

Солисты Башкирского театра оперы и балета Римма Закирова и Андрей Брынцев исполнили «Лирический дуэт» на музыку Алекса Норта в хореографии еще одного выпускника колледжа – Рината Абушахманова. Ирина Сапожникова, которая в прошлом театральном сезоне собрала четыре серебряных награды на престижных международных конкурсах, станцевала в дуэте с Русланом Абулхановым па-де-де из «Пламени Парижа» Асафьева. Завершили концерт вальс и адажио из балета «Щелкунчик» Чайковского в исполнении примы театра Гузели Сулеймановой и солиста Дмитрия Марасанова.

Зрители стали свидетелями торжественной церемонии награждения. Заместитель премьер-министра РБ Зугура Ягануровна Рахматуллина вручила Стипендию президента РБ лучшему ученику Марату Нафикову, почетные грамоты президента РБ и Министерства культуры РБ получили преподаватели БХК. Главный редактор журнала «Балет» Валерия Уральская сообщила, что художественному руководителю колледжа Леоноре Куватовой присуждена премия «Душа танца». А сам колледж удостоился награды «Мечта», которую учредило приложение для детей журнала «Балет» – «Студия “Антре”». Педагог колледжа Людмила Шапкина стала лауреатом премии СТД России имени Екатерины Максимовой. Вручил эту высокую награду московский критик и давний друг театра Александр Максов. Кроме того, Максов сообщил, что солист Большого театра Андрей Меркурьев (тоже выпускник БХК имени Нуреева) решил учредить именную стипендию для лучших студентов колледжа.

Со сцены зачитывались поздравительные адреса и телеграммы. Теплые слова говорили представители СТД России, Санкт-Петербургской академии русского балета имени Вагановой, Казанского, Пермского, Новосибирского колледжей, детской школы танца при ансамбле имени Моисеева и многие другие.

В финале на сцену вышли все участники – ученики и педагоги. Они поздравляли друг друга, обнимались, купались в аплодисментах, получали цветы и подарки. А назавтра всех ждал просторный зал с перекладиной по периметру стены – станок, и урок – определенный набор упражнений…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2011 7:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011112909
Тема| Балет, БТ, Персоналии, Н. Осипова, И. Васильев
Авторы| Павел Ященков
Заголовок| Горькие проводы в Большом театре //
Балетоманы плакали по Васильеву и Осиповой

Где опубликовано| Московский Комсомолец № 25810
Дата публикации| 20111130
Ссылка| http://www.mk.ru/culture/article/2011/11/29/648000-gorkie-provodyi-v-bolshom-teatre.html
Аннотация|

Ровно 5 лет назад балетом “Дон Кихот” Наталья Осипова и Иван Васильев дебютировали в Большом. В понедельник этим же спектаклем театр и распрощался со своей звездной парой: с 1 декабря они уже премьеры санкт-петербургского Михайловского театра. Как столичные балетоманы провожали своих любимчиков, наблюдал “МК”.


фото: Дамир Юсупов/ Большой театр

Попасть на этот «Дон Кихот» в Большой было непросто. Прошел слух, что на досмотре у металлоискателей охранники изъяли у группы студентов самодельный плакат, украшенный сердечками с надписью «Мы вас любим!». А по окончании артистов вызывали многократно. Хотя рекорд Нуреева и Фонтейн (89 раз!) Осипова и Васильев, конечно, не побили. На поклонах устроили несанкционированный митинг. Зал стоя скандировал «до-сви-да-ни-я!», «спа-си-бо!» и почему-то «ура!». Особенно впечатлительные плакали.

Однако последний «Дон Кихот» шальной пары не мог стать лучшим балетом. Нервная атмосфера, словно туча, с каждой минутой сгущалась над зрительным залом и передавалась артистам. Хотя танцовщики продолжали мило хулиганить (например, поменялись местами в мизансцене, где обычно на колено становится Базиль, а Китри выполняет вращения), но на качестве исполнения нервозность сказывалась довольно сильно. К тому же чувствовалось, что не все настроены доброжелательно. Когда в первом действии Наталья поскользнулась и упала (чего раньше с ней не случалось), в зале засвистели. Не очень уверенным выглядел и ее партнер. В общем, свойственная этой паре небрежность танца присутствовала на прощальном спектакле. Однако танцуя в присущей им манере — размашисто и грубо, артисты наполнили свой прощальный спектакль главным: подлинностью, бурными эмоциями, так что вышел он трогательным, по-настоящему московским и запомнится видевшим его навсегда.


из досье "МК"
Уход Васильева и Осиповой из главного театра страны — случай не такой уж беспрецедентный. Несколько лет назад “без шума и пыли” в тот же Михайловский перешел солист Большого Денис Матвиенко, но долго там не задержался, перейдя впоследствии в Мариинку. Уходили, к примеру, и из Парижской оперы, как это случилось в 1989 году с Сильви Гиллем. В Гранд-опера, точно так же как и в Большом, не отпускают танцовщиков на личные гастроли, и французской этуали в какой-то момент стало тесно в стенах альма-матер: “Я хотела знать свое расписание на полгода вперед и решать, что буду танцевать, а они говорили мне: мы тебя создали и, если мы тебе разрешим, все потребуют того же”. В случае с премьерами Большого повторилось все как по нотам. Молодые танцовщики, почувствовавшие вкус мирового признания, хотят творческой и финансовой свободы.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Сб Дек 03, 2011 3:16 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2011 11:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011113001
Тема| Балет, БТ, Персоналии, Екатерина Крысанова
Авторы| Ольга Шаблинская
Заголовок| Екатерина Крысанова: «Было интересно в юном возрасте играть женщину-вамп»
Где опубликовано| Аргументы и факты
Дата публикации| 20111130
Ссылка| http://www.aif.ru/culture/article/47737
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Золушка-оторва. Екатерина Крысанова - об упорстве в профессии



Балерина одной из первых «пощупала» ногами новую историческую сцену Большого, станцевав прин­цессу Аврору в премьерной «Спящей красавице»...

Женщина-вамп

Е.К.: - Это подарок - участвовать в премьерных спектаклях такого мэтра, как Григорович. А ещё я впервые танцевала на главной сцене. Она действует магнетически, у этой площадки есть своя аура, и она помогает артисту. Меня иногда спрашивают, зачем я, балерина, согласилась участвовать в проекте «Болеро», выходить на танцпол с ребятами-фигуристами. Для меня это как глоток свежего воздуха. Современные сюжеты, некоторые довольно экстравагантные. Пластика совершенно другая. Всё это пригодится потом на сцене, в балетах.

«АиФ»: - Катя, глядя на список ваших ролей, поражаешься, какой шаг вы сделали от второстепенных партий к главным.

Е.К.: - Когда пришла в театр, мне объяснили: «Вы - никто и начинаете свой путь с самого нуля». Несмотря на то что я была трижды лауреатом международных конкурсов, встала в кордебалет и танцевала три года. Мне повезло: прошло только два-три месяца, и меня начали вводить в сольные партии… Потом появились партии высокого ранга в «Спящей красавице», «Золотом веке», «Лебедином озере». Я добивалась всего благодаря нашему с прекрасным педагогом Светланой Адырхаевой совмест­ному трудолюбию и моему характеру, упорству. Когда тебе говорят: «Нет», а ты отвечаешь: «Я сделаю, я смогу!» Считаю время в кордебалете упущенным. Некоторые балерины в интервью рассуждают: «Я стояла в пятом ряду и обдумывала, как бы интерпретировала партию Одетты - Одиллии». У меня такого не было. В «Жизели» в «виллисах» стояла и мучилась. На следующий день была такая крепатура - когда мышц вообще не чувст­вуешь!

«АиФ»: - Главную роль в «Золотом веке» вы станцевали в 21 год. А ведь хореограф Юрий Григорович требовал: исполнительница оторвы Люськи должна быть личностью...



Е.К.: - Мне было интересно: как я справлюсь с задачей - сыграть в столь юном возрасте такую оторву, женщину-вамп? Я танцевала классические вариации и вдруг - бах - узнаю: у меня будет Люська в «Золотом веке»! Переломный момент… Все думают, что Люська - девушка лёгкого поведения, но это не так. Она хитрая, умная бандитка и мудрая женщина. После гениальных исполнительниц этой партии было достаточно рискованно выходить на сцену... Но Юрию Николаевичу Григоровичу понравилась моя Люська. Мне нравится, когда в партии есть что выразить. Люблю трагедийность ситуации. Интересно играть, когда героине плохо или больно или когда тяжесть на душе. Или когда она в итоге умирает, как, например, Джульетта. Это большая актёрская работа. Сразу после спектакля чувствую огромный подъём, особенно если всё получилось. Ночью не могу уснуть. А на следующий день к вечеру начинается «отходняк». Балеты оставляют отпечаток в сознании... В душе всегда осадок, когда балет заканчивается плохо, пребываешь в пришибленном состоянии. А вот когда танцуешь праздничный «Щелкунчик», охватывает ощущение праздника!

«Хочу детей»

«АиФ»: - В Большом театре вы одна такая балерина, которая танцует и девочку Машу в «Щелкунчике», и куртизанку в «Спартаке»...

Е.К.: - Диапазон моих партий заставляет меня саму порой задуматься, как вообще такое возможно? Но, значит, мне доверяют. А ещё я выхожу на сцену Гамзатти, Сильфидой, Одеттой - Одиллией...

«АиФ»: - Когда вы танцевали Золушку, зрители ходили специально «на Крысанову».

«АиФ»: - Когда вы танцевали Золушку, зрители ходили специально «на Крысанову».

Е.К.: - Я по жизни такая, какая Золушка в первом акте. Весёлая, добрая, простая, открытая. Получается, я сейчас себя хвалю, да? (Смеётся.) Моя героиня любит жизнь, во всём находит для себя счастье - в этих чашках, ложках, метёлках. Когда выпадает отдых, я тоже готовлю что-нибудь необычное для родных, хочется их удивить. Мечтаю о ребёнке. Сейчас все балерины становятся мамами. В Большом театре многие родили по двое детей. Понимаю, что через несколько лет моя карьера закончится. И кто меня будет по жизни подпитывать, в кого буду вкладывать свою любовь, заботу? Поэтому я просто не представляю свою жизнь без семьи и детей.

Досье

Екатерина Крысанова окончила Московскую государственную академию хореографии. В 2003 г. принята в труппу ГАБТа. Исполняет главные партии в балетах «Щелкунчик», «Дочь фараона», «Золушка» и др. Лауреат международных конкурсов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 9:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011113002
Тема| Балет, Челябинский театр оперы и балета, Персоналии, Мария Большакова
Авторы| Виктория ОЛИФЕРЧУК
Заголовок| Ненастоящая премьера
Где опубликовано| «Вечерний Челябинск» №94 (11501)
Дата публикации| 20111130
Ссылка| http://vecherka.su/katalogizdaniy?id=38727
Аннотация|

Просто эксклюзивный спектакль
Завтра Челябинский театр оперы и балета приглашает на премьеру комического балета «Слуга двух господ».



— Думаю, слово «премьера» в данном случае неуместно, —протестует постановщик Мария Большакова, не соглашаясь с формулировкой. — От премьеры зрители ждут чего-то нового, а этот спектакль уже шел в вашем театре. Первоначально, правда, мы планировали переделать балет глобально, сделать два акта. Но тогда пришлось бы просто все делать заново. Поэтому кое-какие нюансы, частности изменились, однако в целом спектакль сохранен. И могу вам точно сказать, что в такой редакции «Слуга...» больше нигде не идет, только в вашем театре.

Балетный спектакль по известной комедии Карло Гольдони «Слуга двух господ» дебютировал на челябинской сцене еще семь лет назад, в 2004 году. Уже тогда он полюбился южноуральским меломанам. Еще бы! Комический балет, да еще в классическом русле, — большая редкость.

— Комедию нигде не ставят, потому что этого никто не умеет делать, — уверена хореограф. — Артисты почему-то считают, что танцевать комически означает просто кривляться. На самом деле то, что делают все три ведущие пары танцовщиков, безумно сложно даже с технической стороны. Плюс артист должен нести характер, развивать образ — это самое главное: чтобы зритель не смотрел просто балет как танец, а видел спектакль.

— А разве актерское мастерство не преподают танцовщикам? Отчего в принципе возникают подобные проблемы? Или это зависит от меры таланта?

— Увы, актерскому мастерству сейчас учат все меньше и меньше и по большей части внимание уделяют трагическим или героическим партиям, —вздыхает Мария Анатольевна. — Даже навскидку и не вспомнишь комические роли: ну, Гамаш в «Дон Кихоте», ну, «Полишинель» и пара других миниатюрок Якобсона — и все! По большому счету, материала, на котором артисты должны учиться тем же комическим ролям, нет.

— Тем не менее челябинским танцовщикам удалось освоить комедийный жанр.

— Думаю, да. Кстати, когда они это почувствовали, то полностью преобразились. Например, солистка Олеся Карпенко. Поначалу она постоянно мучилась: как это можно — показывать язык на сцене? Зато сейчас, когда она поняла, что на сцене можно и похулиганить и как это сделать, получается очень очаровательная героиня, за которой интересно наблюдать.

— Сколько ни встречаешь постановщиков, все они предпочитают делать новую работу, а не восстанавливать старую…

— Это правда. Легче поставить что-то новое. Когда ты сочиняешь, ты постоянно присутствуешь в этом материале. Потом, существует еще одна проблема. Прошло какое-то время, ты изменился и по-другому видишь спектакль, замечаешь какие-то вещи, которые необходимо переделать. Но как только начинаешь что-то менять, спектакль рассыпается как карточный домик. В этот раз я опять с этим столкнулась: хотела убрать одну, на мой взгляд незначительную, сценку — и не смогла! Все настолько завязано, что теряются в первую очередь артисты. Пришлось оставить.

— Мария, вы, похоже, прописались у нас, на Южном Урале. Недавно закончили работу в Магнитке, где делали спектакль «Ромео и Джульетта», а впереди репетиции над опереттой «Мистер Х» — снова в челябинской опере.

— Это будет не оперетта, а музыкальный спектакль, и это принципиально, — поправляет хореограф.— Самих танцев, кстати, будет немного, а вот пластических эпизодов достаточно. Мы вводим дополнительных персонажей — клоунов, которые постоянно присутствуют на сцене и пластически комментируют происходящее.

— Как интересно, а что еще зрителей ждет новенького?

— Много чего. Готовится оригинальная партитура, более современная. Мы вообще хотим уйти от классического понимания оперетты — с розовыми бантами и рюшами. У нас будет современный цирк дю Солей. У нас будут работать настоящие циркачи… Нет! — вдруг на полуслове прерывает себя Мария. — Больше ничего не буду рассказывать, надо же соблюдать интригу.


«Слуга двух господ», типичная комедия дель арте, которую совсем недавно челябинцы видели в оригинальном, итальянском, исполнении, теперь предстанет в танцевальном варианте. Однако все атрибуты сохранит: переодевания, дуэли, погони, измены. Действие происходит в Венеции в XVIII веке, а потому на сцену выйдут гондольеры, а дуэлянты, разумеется, будут сражаться на шпагах. Действие, как положено в комедии, завершается общим ликованием, а именно — счастливым соединением влюбленных пар.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 9:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011113003
Тема| Балет, "Гран-при Михайловского театра", Персоналии,
Авторы|
Заголовок| Экс-солисты Большого впервые выступят на сцене Михайловского
Где опубликовано| РИА Новости
Дата публикации| 20111130
Ссылка| http://www.ria.ru/theatre/20111130/502002874.html
Аннотация|


Репетиция Натальи Осиповой и Ивана Васильева
© РИА Новости. Алексей Даничев


С.-ПЕТЕРБУРГ, 30 ноя - РИА Новости. Бывшие солисты Большого театра Наталья Осипова и Иван Васильев впервые выйдут на сцену Михайловского театра, где они теперь работают, в завершение ежегодного конкурса выпускников хореографических школ России "Гран-при Михайловского театра", который открывается в среду.

Конкурс пройдет в третий раз и будет длиться два дня. Гала-концерт по случаю его завершения запланирован на четверг, 1 декабря. Как сообщили РИА Новости в пресс-службе театра, в этом году в конкурсе примут участие учебные заведения Санкт-Петербурга, Москвы, Перми, Казани, Уфы, и Новосибирска.

"Гран-при Михайловского театра" - это та самая единственно возможная в балете передача умений и мастерства "из ног в ноги", демонстрирующая преемственность традиций и постоянное обновление, без чего не могло бы существовать искусство балета", - отмечает пресс-служба театра.

Финалистов, которые выйдут на сцену Михайловского, отбирают на основе видеозаписей члены Художественного совета, который возглавляет народный артист СССР профессор Никита Долгушин. По его словам, "Гран-при Михайловского театра" правильнее было бы называть фестивалем или смотром, так как у него нет обязательной для всех участников программы.

В четверг после церемонии награждения состоится гала-концерт, на котором сначала выступят победители конкурса вместе с лауреатами прошлых лет, а потом - уже признанные звезды балета: солисты Баварского государственного балета Лючия Лакарра и Марлон Дино. Кроме того, впервые в качестве новых солистов на сцене Михайловского театра будут танцевать Осипова и Васильев, которые ушли из балетной труппы Большого театра в середине ноября.

"Гран-при" задуман, в том числе, и для того, чтобы дети любой хореографической школы России знали: они могут выступить на сцене императорского театра вместе с балетными звездами. Быть артистом балета должно стать почетным и престижным, как юристом, программистом или даже футболист", - заявил ранее генеральный директор театра Владимир Кехман.

По его мнению, конкурс также может стать для балетной труппы театра источником пополнения талантливыми танцовщиками. Правда, предыдущие лауреаты избрали иной путь и сейчас работают в московских театрах.

Кехман считает, что уже в следующем году конкурс сможет выйти на международный уровень. По его словам, сейчас ведутся переговоры со школой Королевского балета в Лондоне о том, что ее ученики примут участие в следующем смотре. Также театр ведет переговоры со школой Парижской оперы и балетной школой миланского театра "Ла Скала".

В этом году гран-при конкурса составляет 300 тысяч рублей, золотая, серебряная и бронзовая медали - соответственно 200 тысяч, 150 тысяч и 100 тысяч рублей. Также специальные гранты в размере 300 тысяч рублей получат педагогические коллективы школ-участников.

- по клику
© РИА Новости, Инфографика. Евгений Иванов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 9:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011113004
Тема| Балет, Опера, Большой театр, Мариинский театр
Авторы| Майя Крылова
Заголовок| Большой VS Мариинский
Где опубликовано| Журнал «Ваш Досуг» №47
Дата публикации| 30 ноября -11 декабря 2011
Ссылка| http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/67965/
Аннотация|

Ни для кого не секрет, что между главными театрами страны — Большим и Мариинкой — идет негласное соперничество (как и между двумя культурными столицами — Москвой и Питером). В декабре оно только обострится — ведь это время премьер и предпраздничных спектаклей. Известный балетный и музыкальный критик и эксперт премии «Золотая маска» Майя Крылова сравнивает лучшие силы двух титанов.

З Д А Н И Я

Большой театр



Только-только, после шести лет реставрации, открылась Историческая сцена. Это роскошное здание построено в 1856 году. Памятник архитектуры теперь наполнен современной техникой, появились сверкающие лифты, ведущие на нижний уровень, улучшилась акустика. Идеальное место для грандиозных опер и масштабных классических балетов. На сцене будут меняться покрытия: одно, ровное, для пения, другое — с наклоном — для танца. При желании поверхность может стать даже ступенчатой. Новая сцена возведена в тот момент, когда принимали решение о реставрации старой, в конце ХХ века — здесь будут играть камерные и экспериментальные постановки. После реконструкции у театра появился еще и подземный концертный зал.

Мариинский театр



Театральную площадь Петербурга украшает ампирное здание Мариинки, открытое еще в 1860 году. Сегодня оперный дом требует основательной технической модернизации. Правда, ремонт все время откладывается. Труппа должна была покинуть помещение еще четыре года назад, но оказалось, что переезжать некуда, ведь стройка века — новое здание театра — только-только начинается.

Проект со стеклянной крышей, созданный знаменитым архитектором Домиником Перро, переделывали несколько раз, но в итоге от разработок француза отказались. Два года назад был объявлен новый конкурс. В нем победили канадские архитекторы. Все работы обещают закончить к 2013 году.

--------------------------------------------------------------------------------
П Е Р В Ы Е Л И Ц А

Анатолий Иксанов



Возглавляет Большой театр десять лет. Генеральный директор ГАБТ — сторонник демократичного подхода в руководстве. При принятии важных решений он непременно советуется с главами всех творческих подразделений. Такой «коллегиальный разум», по мнению директора, имеет ряд преимуществ. «Когда я в отъезде, процесс не остановится. И еще одно: в деятельность театра привносится меньше личных пристрастий». Иксанов активно отстаивает право театра на творческий эксперимент (вспомним скандал вокруг постановки оперы «Дети Розенталя», когда директор смело противостоял нападкам депутатов Госдумы, еще до премьеры усмотревших «неприличия» в спектакле).

Валерий Гергиев



Бессменный гендиректор Мариинского театра с 1996 года. Знаменитый дирижер, знающий толк не только в музыке, но и в бизнесе. По инициативе Гергиева театр открыл собственную компанию звукозаписи «Мариинский», и диски с этой маркой регулярно получают премии «Грэмми». Валерий Абисалович слывет строгим и требовательным начальником. Ходило немало слухов, что он вот-вот займет важный пост и в Москве (например, в объединенной дирекции Большого и Мариинки). Но пока Гергиев все слухи о своем переезде категорически опровергает.

--------------------------------------------------------------------------------
Х У Д Р У К И

Большой театр



В Москве театром управляет «творческое сообщество». Маэстро с международной репутацией Василий Синайский — главный дирижер и музыкальный руководитель. Он уже провел творческие конкурсы дирижеров, набрал новых музыкантов, завершил аттестацию солистов оперы, а показы спек-таклей собирается проводить как в Европе, по системе «стаджионе», то есть небольшими блоками. Балетную труппу возглавляет энергичный Сергей Филин — бывший премьер, активно пополняющий коллектив молодыми и перспективными солистами. За вокальные силы отвечает певица, лирическое меццо-сопрано Маквала Касрашвили.

Мариинский театр



Во главе оперы, конечно, Валерий Гергиев. Его имя в глазах западных импресарио — залог успеха любой оперной постановки. Балетная труппа, наоборот, нуждается в харизматичном лидере.

Уже несколько лет она живет без официального начальника: балетмейстер-репетитор Юрий Фатеев числится лишь исполняющим обязанности руководителя. По слухам, вскоре все изменится: бывший заведующий балетной труппой Махар Вазиев (ныне работающий в театре Ла Скала) собирается вернуться в Петербург.

--------------------------------------------------------------------------------

О Т З Ы В Ы З А Р У Б Е Ж Н О Й К Р И Т И К И

Московские гастроли


После показа «Дон Кихота» на гастролях балета ГАБТа в Лондоне британский критик Клемент Крисп из газеты The Financial Times, в восторге от спектакля, написал: «Билет выпросите, украдите или возьмите с боем». Большой театр, делающий ставку на разные дирижерские имена, получил массу хвалебных отзывов, когда за пультом стояли Василий Синайский в «Золотом петушке», Теодор Курентзис в «Воццеке» и Владимир Юровский в «Руслане и Людмиле».

Петербургские гастроли

Летом 2011 года на гастролях Мариинки в Англии газетный обозреватель Джудит Макрел, посмотрев «Лебединое озеро», выразилась так: «Я словно пишу любовное письмо, а не критическую рецензию на спектакль». Оркестр Мариинского театра, возглавляемый Гергиевым, по результатам международного опроса музыковедов вошел в список 20 лучших оркестров мира.

--------------------------------------------------------------------------------

ОП Е Р Н Ы Е С О Л И С Т Ы

Большой театр




В Москве меломаны особенно ценят роскошные сопрано Большого. Например, Екатерину Щербаченко, которая выиграла престижный вокальный конкурс Би-Би-Си в Кардиффе. Отменный тенор Бадри Майсурадзе с одинаковой легкостью поет грузинские песни и итальянские арии. Опытный бас Владимир Маторин недавно виртуозно провел свою партию в громкой премьере «Золотого петушка». В последние годы театр часто приглашает зарубежных звезд и пестует новое поколение в рамках Молодежной оперной программы.

Мариинский театр



Звезда мирового уровня Анна Нетребко — любимица Венской и Берлинской оперы — и до сих пор числится в списках петербургской труппы и регулярно приезжает петь на родину.

В Мариинский обязательно стоит пойти, если в постановке участвует Ольга Трифонова: не зря ее охотно приглашает взыскательная Метрополитен-опера.

Лариса Гоголевская знаменита своими яростными валькириями в операх Вагнера. Драматизмом и эмоциональностью публику поражает знаменитый бас Владимир Огновенко.

--------------------------------------------------------------------------------

Б А Л Е Т Н Ы Е З В Е З Д Ы

Большой театр




Прима-балерина Светлана Захарова невероятно востребована в лучших театрах от Нью-Йорка до Токио — отличный показатель ее класса. Те, кто предпочитают страстную романтику, не пропускают балеты со Светланой Лунькиной.

Участие Екатерины Крысановой любому спектаклю придает искреннюю жизнерадостность. Если речь идет об аристократизме и возвышенности, неизменно вспоминают балетыс участием Дмитрия Гуданова и Семена Чудина. Недавно в состав труппы вошел новый премьер из Аме- рики: красавец-блондин Дэвид Холберг. Ближайшее выступление Холберга запланировано в балете «Дон Кихот».

Мариинский театр



Вся страна (а также ближнее и дальнее зарубежье) знают балерин Диану Вишневу и Ульяну Лопаткину.

Именно они олицетворяют классику XXI века — из-за невероятной техники и страсти к экспериментам.

Харизматичный Денис Матвиенко может станцевать и героического Спартака, и комедийного цирюльника в «Дон Кихоте». Екатерина Кондаурова органично вживается в роль злой красотки в балетах Форсайта и утонченного Лебедя в «Лебедином озере».

--------------------------------------------------------------------------------

Л У Ч Ш И Е П О С Т А Н О В К И

Большой театр




В Москве и мире с успехом идут оперы Дмитрия Чернякова. Его «Евгения Онегина» (ближайший показ — 15 декабря) обожает легендарный европейский оперный интендант Жерар Мортье, а недавно выпущенный спектакль «Руслан и Людмила» (ближайший показ — 16 февраля) уже готовится к мировым гастролям. Уже 15 лет пользуется популярностью опера-фантасмагория «Любовь к трем апельсинам» (22 декабря), сделанная Питером Устиновым. Прекрасные классические балеты идут, как правило, в фирменной редакции Григоровича («Спартак», «Лебединое озеро», «Спящая красавица»). Активен интерес к современной хореографии. Ее образцы — балеты Chroma (21, 22 января), Cinque (28 февраля) и Herman Schmerman (28 февраля), поставленные знаменитыми европейскими мастерами. Очаровательная танцевальная комедия о колхозе «Светлый ручей» (3 декабря) идет с эффектной музыкой Шостаковича.

Мариинский театр



Как и Большой, Мариинка экспериментирует с так называемой режиссерской оперой. Это спектакли, в которых действие зачастую перенесено в современность, а неожиданная, даже эпатажная, постановочная концепция может опровергнуть устоявшиеся зрительские привычки. К таким проектам относится «Женщина без тени» (ближайший показ — 6 декабря), в прошлом году опера получила национальную премию «Золотая маска». Действие моцартовского «Идоменея» (10 апреля) вообще происходит на океанском лайнере. Конечно, в Питере хороша классика — «Спящая красавица» (14 января), «Баядерка» (14 декабря), «Жизель» (3 декабря)... Стоит посмотреть постановки Алексея Ратманского — например «Конька-Горбунка» (18 декабря), решенного как современная сказка.

--------------------------------------------------------------------------------

П Л А Н Ы Н А С Е З О Н

Большой театр

Все внимание приковано к Основной сцене. 18 ноября на ней был представлен обновленный балет «Спящая красавица», а 1 декабря будет возобновлена масштабная опера «Борис Годунов» в древнерусском стиле. 21 декабря обещан вечер памяти знаменитого французского хореографа Ролана Пети.

Мариинский театр

Главные новинки тоже запланированы на второе полугодие сезона. Первая оперная премьера состоится 27 декабря. Это «Сказки Гофмана» Оффенбаха в постановке Василия Бархатова. Режиссера молодого, но уже номинировавшегося на престижную премию «Золотая маска»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 10:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011113005
Тема| Танец, проект "Платформа", центр "ЦЕХ" и израильская танцевальная компания Club Guy and Roni
Авторы| ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА
Заголовок| Не будите солдат //
"История солдата" в проекте "Платформа"

Где опубликовано| Газета "Коммерсантъ", №224 (4765)
Дата публикации| 20111130
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc-y/1826908
Аннотация|

В Цехе Белого на "Винзаводе" прошла премьера "Истории солдата" — копродукции проекта "Платформа", центра "ЦЕХ" и израильской танцевальной компании Club Guy and Roni. ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА полагает, что у мультидисциплинарного спектакля оказалось слишком много родителей.


"История солдата" появилась благодаря Кириллу Серебренникову: худрук "Платформы" раздает всем участникам проекта (в том числе "цеховикам", отвечающим за танцевальное направление) задание на каждый месяц. Темой ноябрьских опытов стала "Травма". Куратор "цеховиков" Елена Тупосева обнаружила подходящий материал в Голландии: спектакль "История солдата", поставленный израильтянином Гаем Вайцманом на одноименную музыку Стравинского.


На арабески танцующего Солдата (Роман Андрейкин) реальный солдат Александр (на заднем плане) смотрел с недоумением, но вполне уважительно
Фото: Владимир Луповской / Коммерсантъ



При переносе на российскую почву эта история сильно трансформировалась. Текст по мотивам русских сказок Афанасьева, положенный Стравинским в основу своей "читаемой, играемой и танцуемой" притчи, совсем не вязался с заданной темой: в 1918 году Черт соблазнял беглого Солдата мирскими благами, заставляя поступаться духовными ценностями. В 2011-м авторы спектакля хотели поговорить о настоящей войне и о настоящих солдатах — пришлось писать собственный текст.

Драматург Екатерина Бондаренко, опросив реальных "участников боевых действий", превратила их воспоминания в документальный монолог — жесткий, горький, с ненормативной лексикой, основанный на реальных эпизодах воинской жизни — омерзительных, циничных и страшных, и разбавленный лирическими отступлениями про детство собирательного героя, выполненными в стиле Гришковца. Новый текст потребовал новой музыки: композитор Алексей Сысоев создал партитуру для четырех ударных установок, дополненных электроникой, звуками столярных инструментов и всяких приспособлений вроде мягких толстых шлангов, издающих мерзкое зудение, похожее на свист пуль.

Естественно, изменилась и хореография — в том числе и потому что в новой версии "Истории солдата" танцующих не трое, а пятеро: Черт, два Солдата и Принцесса с двойником-Чертовкой (танцовщиков искали среди 100 кандидатов и обнаружили в "Камерном балете "Москва""). Похоже, размножение персонажей вызвано скорее утилитарными соображениями: трио просто не справилось бы с техникой, темпом и физической нагрузкой, заданными хореографом Вайцманом.

Все действующие лица "читаемого, играемого и танцуемого" спектакля размещаются в открытом пространстве: музыканты со своим оборудованием — вдоль стен площадки, между двухъярусными нарами (здесь неподвижно сидит и с изумленным уважением смотрит на происходящее один из тех пацанов, чьи воспоминания стали литературной основой "Истории солдата"). В глубине слева на круглом подиуме торчат три шеста — пыточная территория Черта: танцовщики, освоив шесты не хуже акробатов, будут корчиться на них, словно посаженные на кол. Актриса Виктория Исакова, читающая текст от первого лица с теми пацанскими интонациями, которые так идут красивым женщинам, многолика и вездесуща. Защитные галифе она меняет на пышные оборки черной юбки Принцессы, вклинивается в танцевальные эпизоды, баюкает в объятиях уставших Солдат, а финальный монолог читает, сидя на шее солдата настоящего.

Однако слияние составных частей спектакля оказывается сугубо формальным. Лишенные повествовательности танцевальные эпизоды дают простор для игры метафор, причем не обязательно военного содержания. За фирменным для израильтян силовым танцем — с резкими сломами корпуса, аффектированными позами, частыми падениями и перекатами по полу, с декоративностью любовных сцен и неопределенностью ролевых функций персонажей — может скрываться любая борьба, хотя бы та самая, внутренняя, между божьей моралью и жаждой жизненного успеха, которой одержим Солдат Стравинского. Хореография достаточно изобретательна, а временами — как, например, в квинтете, многофигурные поддержки которого перекатываются словно волны, чередуя горизонталь и вертикаль,— так и просто хороша. Однако ее патетическая истовость оборачивается неловкой фальшью рядом с гиперреалистическим текстом про то, как выглядит человеческое сердце внутри разорванного тела,— "оно бьется, оно коричневое". Про то, как вываливаются кишки из приятеля, накрытого по ошибке российской гранатой. Про то, как трудно ножом отпиливать головы. Про агрессивных пацанов, которые рвутся в армию, чтобы испытать себя, и возвращаются домой, навсегда отравленные войной. Тут даже не важно, насколько искренне все сказано: просто как ни заламывай руки и ноги, просоответствовать телом такому слову просто невозможно.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Пн Авг 22, 2016 7:19 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 10:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011113006
Тема| Балет, Премьера, "Роден", Персоналии, Борис Эйфман
Авторы| Игорь СТУПНИКОВ
Заголовок| О бремени страстей
Где опубликовано| "С.-Петербургские ведомости"
Дата публикации| 20111130
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10282878@SV_Articles
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

Борис Эйфман не раз приводил на балетную сцену исторических личностей, в его хореографических полотнах возникали образы Чайковского, балерины Спесивцевой, французского насмешника над нравами века Мольера, российских правителей Екатерины Великой и Павла Первого. Нынче он обратился к жизни и творчеству великого французского ваятеля Огюста Родена.



...Одетые в бесформенные балахоны, с нелепыми чепчиками на головах, бредут по сцене женщины, пленницы психиатрической лечебницы. Их медленный, бессмысленно-стадный хоровод то и дело взрывается всплесками агрессии, внезапно сменяющейся безразличием ко всему окружающему. Среди пациенток дерзостью, статью и красотой выделяется одна – никого не допускающая в свой мир теней и воспоминаний. Это Камилла Клодель, талантливый скульптор, ученица, муза и любовница Огюста Родена. Так начинается балет, посвященный мучительным отношениям Родена, Камиллы и гражданской жены скульптора Розы Бере.

Любовь мэтра и его юной ученицы длилась пятнадцать лет. Она с радостью делилась с ним своим даром, он принимал его снисходительно, а в минуты триумфов и вовсе забывал о верной соратнице. Их любовная связь осложнялась бескорыстной преданностью Розы Бере, которая неотступно следовала за Роденом, вызывая в скульпторе и досаду, и угрызения совести. Жизненные и творческие испытания оказались не по силам хрупкой душе Камиллы: наступил разлад с миром, безумие оказалось равносильным чувственной любви, лишив художника свободы.

Экспозиция спектакля лаконична, характеры заявлены четко: Огюст Роден (Олег Габышев), всегда напряженный, раздираемый внутренней борьбой, погруженный в планы и раздумья; Камилла (Любовь Андреева) – обнаженный нерв, безоглядный порыв, открытость всем вихрям жизни; Роза Бере (Нина Змиевец), пытающаяся все понять и простить, принести всем покой и душевную гармонию. Все они – «провода под током» (пастернаковские слова). Вспышка энергии, короткое замыкание могут произойти в любой момент – и катастрофа неизбежна.

Самые сложные жизненные коллизии и философские проблемы Эйфман умеет разрешить с помощью пластики и танца, захватывающей дух динамики и «мертвых» статических пауз. Вариации и дуэты героев – это многоцветье красок и нюансов чувств. Значительная победа спектакля – исполнение роли Камиллы Любовью Андреевой, танцовщицей ясных и строгих линий, удивительной музыкальности. Весь хрупкий облик балерины как нельзя более соответствует образу Камиллы Клодель. Любовь Андреева подвергла психику персонажа тонкому исследованию, а человеческий дух – испытанию на прочность. Выразительна Роза Бере Нины Змиевец, ее холодноватый, сдержанный танец словно озаряется изнутри всполохами чувств, и тогда то, что было спрятано, вырывается наружу, обнажая и силу, и беспомощность героини.

Спектакль, показанный на сцене Александринского театра, построен как чреда воспоминаний стареющего Родена. Олег Габышев сумел показать многогранность характера героя. Кордебалет труппы танцует с полной отдачей, замечательны сцены на празднике винограда, где юная Роза предстает в облике обольстительной вакханки; в кабаре «Мулен-Руж», где бойкие француженки отплясывают канкан; в студии скульптора, где из «глины» человеческих тел Роден создает шедевры «Граждане Кале» и «Врата ада».

Музыка спектакля – сборная. Здесь произведения Равеля, Сен-Санса, Массне. Этот коллаж создан Эйфманом с большим мастерством и оставляет впечатление единой партитуры. Соратником и единомышленником Эйфмана выступил художник Зиновий Марголин: в оформлении спектакля своя драматургия, своя эмоциональная палитра, где легкость линий сочетается с одухотворенностью. Костюмы Ольги Шаишмелашвили созданы со вкусом и тонким ощущением эпохи. Художник по свету Глеб Фильштинский наполнил спектакль светосимволами, «смысловыми пятнами» и акцентами.

Балет «Роден» был показан в Петербурге, к сожалению, всего один раз. По-прежнему «бездомная» труппа Бориса Эйфмана во многом зависит от репертуарной занятости площадок других театров. Вскоре премьерный спектакль покажут в Америке, а затем в Москве. Петербуржцы увидят балет лишь следующим летом.

ФОТО Станислава БЕЛЯВСКОГО


Последний раз редактировалось: Елена С. (Пн Авг 22, 2016 7:19 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 10:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011113007
Тема| Балет, "Гран-при Михайловского театра", Персоналии,
Авторы| Полина ВИНОГРАДОВА
Заголовок| Наш балет и кирзовый сапог
Где опубликовано| "С.-Петербургские ведомости" № 226
Дата публикации| 20111130
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10282886@SV_Articles
Аннотация|

Сегодня и завтра в Михайловском театре в третий раз пройдет смотр хореографических школ. «Гран-при» составляет триста тысяч рублей лучшему танцовщику, такую же сумму получат педагогические коллективы каждой из школ-участниц. Накануне этого события состоялся видеомост – на связь с Петербургом вышли представители балетного искусства Москвы, Новосибирска и Перми. Тема дискуссии: «Русский балет.
Как возродить национальное достояние?».


Петербург – с одной стороны, столица классического балета, о чем напомнил каждый выступавший во время видеомоста; с другой – один из центров современной культуры, открытый, как сейчас принято говорить, всяческим инновациям.

Наверное, растущий интерес к современному танцу объясняется желанием понять, каким образом вспахивать новую почву, не повредив многолетние ростки. «Гран-при» Михайловского театра – один из примеров, доказывающих, что это возможно.

Шесть хореографических школ России продемонстрируют преемственность традиций. Юные танцовщики выступят на одной сцене со звездами Михайловского театра и Баварского государственного балета. «Талантливые артисты из дальних уголков страны получат возможность заявить о себе. Наша задача – дать им шанс встать в один ряд с лучшими танцовщиками мира... Я хочу, чтобы профессия артиста балета была такой же престижной, как фигуриста или даже футболиста», – сказал генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман.

Для обладателей двух предыдущих «Гран-при» участие в смотре действительно стало пропуском в мир высоких гонораров и жесткой конкуренции. Молодые танцовщики, в прошлые годы достойно показавшие себя на сцене Михайловского театра, теперь служат в московском Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, Пермском академическом театре оперы и балета, в нашем Михайловском театре. Победительница прошлого года Ольга Смирнова теперь восходящая звезда Большого театра России.
«Ежегодно из Вагановской академии выпускаются около двухсот пятидесяти молодых людей призывного возраста», – эту статистику, на первый взгляд, не имеющую отношения к теме конференции, привела Вера Дорофеева, ректор Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По ее мнению, одна из причин нехватки мужских кадров в российском балете – невозможность освободить будущих танцовщиков от службы в армии. «Целый год, проведенный в кирзовых сапогах, – и девять лет обучения насмарку!» – посетовала Вера Алексеевна.

Никита Долгушин, председатель художественного совета «Гран-при», уверен, что современный танец для молодежи интереснее, потому что им, живущим в новейшем времени, так легче выразить свои чувства. А главный балетмейстер Михайловского театра Михаил Мессерер, со своей стороны, добавил, что такого уважения к классике, как у нынешнего художественного руководителя труппы Начо Дуато, он давно не встречал. Михаил Григорьевич был ответственен за классическое направление в репертуаре Михайловского театра в течение двух лет. В декабре его контракт заканчивается. Должность главного балетмейстера упраздняется. «У нас есть пятнадцать педагогов-репетиторов, примерно восемьдесят процентов спектаклей – классические постановки, так что любимым балетам ничего не угрожает», – уверил собравшихся Владимир Кехман.

Последовал робкий вопрос из зала: «Неужели дети тоже исполняют современные танцы?».

Ага. Да еще как исполняют! Начо Дуато разучил с учащимися Вагановской академии свой балет «Мадригал», который будет показан вне конкурсной программы. Это едва ли не самый технически сложный и красивый спектакль испанского хореографа, поставленный для труппы Национального театра танца Испании.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 10:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011113008
Тема| Балет, Премьера, "Роден", Персоналии, Борис Эйфман
Авторы| Мария Кингисепп
Заголовок| «Роден» Эйфмана творит скульптуру в танце //
Исполнителю главной партии пришлось «лепить» на сцене

Где опубликовано| " Известия Санкт-Петербург"
Дата публикации| 201111328
Ссылка| http://www.izvestia.ru/news/508023
Аннотация| ПРЕМЬЕРА


Станислав Беляевский/Из архива театра

Мировую премьеру «Родена» Театр Бориса Эйфмана станцевал в Петербурге на давно знакомой сцене в Александринке. В зрительном зале «засветилась» добрая половина петербургского бомонда, а свободных мест не было даже на балконах. Чтобы в полной мере насладиться этим спектаклем, не нужно быть историком и знать, что в жизни великого французского скульптора-самородка Огюста Родена была верная жена Роза Бере и страстная коллега Камилла Клодель. Не требуется быть искусствоведом и угадывать в витиеватой пластике самые известные роденовские работы: вот «Вечная весна», вот «Вакханки», а вот «Врата ада» и легендарный «Бронзовый век»! Не обязательно даже быть поклонником современной хореографии вообще и театра балета Бориса Эйфмана в частности. Можно просто любить магию танца и театра. Ибо эта премьера сама по себе претендует на звание шедевра.

Она завораживает, как редкий экспонат в Эрмитаже или Лувре. Она пластична, как глина, величественна, как бронза, обтекаема, как мрамор, и графична, как экслибрис — во многом благодаря стараниям Зиновия Марголина, одного из лучших сценографов в России. Экспрессия выражена не только на уровне танца, но и с помощью света от Глеба Фильштинского, у которого в соавторстве с маэстро танцуют даже лампы. Лирика решена в бирюзовом, безумие — в песочно-белом, эмоция — в огненно-алом. Толпа злобных критиков в костюмах оттенка луговых трав мечется по сцене, как рой суетливых насекомых. А комичные обитательницы клиники, в которой терзается покинутая и обезумевшая Камилла, одеты в пижамки и чепчики цвета топленого молока.


На сцене оживает биомасса гипсовых торсов из затянутых в телесное трико танцовщиков-натурщиков. Угрожающе шевелятся черные скульптуры-тени. Гипнотизирует скрещение ног, ловкое мелькание рук и хитрое сплетение тел. Рисунок то замирает, то рассыпается на осколки, плавные пассы чередуются с аккуратными движениями в рапиде, хотя в целом темп держится скорый: между стремительно чередующимися частями — десятки быстрых переодеваний и внутренних перевоплощений.


Олегу Габышеву в образе Родена слегка недостает сексуальности, которую он, впрочем, замещает предельным тщанием исполнителя, он неистово «лепит» и столь же неистово «высекает». Искренне работает Любовь Андреева: ее Камилла нежна и хрупка, даром что внутри у нее словно сжата пружина. Нина Змиевец делает преданную Розу женщиной с редким норовистым нравом, чему способствуют нестандартные данные ее «длинного» тела. И с особо искренним восторгом вся труппа исполняет удалой канкан: как положено, со вскидыванием ног и визгливым хлопаньем на шпагат с высокого прыжка. Прием тем более выигрышный, что в контексте спектакля смотрится как взрыв. Правда, это настолько специфичная сцена, под которую «не заточены» аппараты тел балетных танцовщиков, растянутых совсем под иные выкрутасы, что они не всегда и не все успевают в такт: но так ведь это и не мюзик-холл.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 10:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011113009
Тема| Балет, Украина, Персоналии, Анастасия Матвиенко, Денис Матвиенко
Авторы| Сергей Семёнов
Заголовок| Виртуозность — это мастерство плюс свобода
Где опубликовано| "Эксперт.UA "
Дата публикации| 20111128
Ссылка| http://www.expert.ua/articles/10/0/9613/
Аннотация|



В киевском Национальном академическом театре оперы и балета Украины им. Т. Г. Шевченко состоялся необычный балетный спектакль — за один вечер зрителям были показаны «Кармен-Сюита» и премьера балета на музыку рок-группы Radiohead «Radio & Juliet»

Примой обеих постановок была солистка санкт-петербургского Мариинского театра Анастасия Матвиенко, достойную партию ей составил премьер Мариинки Денис Матвиенко. Эта супружеская пара родом из Украины. Оба учились в Киевском государственном хореографическом училище, успешно танцевали в труппе столичной Национальной оперы, но переросли рамки отечественного балета и уехали в одну из главных мировых балетных столиц Санкт-Петербург (см. «Мифы и рифы»).

Киевский спектакль показал, что сделали супруги Матвиенко это не напрасно — такие представления наша публика видит редко. Особенно поразил балет «Radio & Juliet». И дело тут не в том, что история шекспировских Ромео и Джульетты была показана под рок-музыку. Хореограф, танцовщик и художественный руководитель Национального театра Словении Эдвард Клюг придумал для спектакля, где сам и участвовал, современную и экспрессивную хореографию, в рамках которой актеры чувствовали себя легко и непринужденно, радуя киевских зрителей свободной и в то же время отточенной пластикой. Полы распахнутого пиджака Дениса Матвиенко (исполнитель роли Ромео) всё время описывали в танце замысловатые дуги и эллипсы, как будто передавая постоянное кружение героя на краю пропасти между жизнью и смертью. А Анастасия Матвиенко, отыгравшая партии Кармен и Джульетты, в конце «Radio & Juliet» показала такое умение подчинить тело заданному хореографическому рисунку, что даже искушенная балетная публика взорвалась от восторга.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 9032

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 10:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011113010
Тема|
Авторы| Сергей Циммерман
Заголовок| Леонид Сарафанов: «Вы не представляете, как артисты балета любят футбол!»
Где опубликовано| Футбольный клуб "Зенит"
Дата публикации| 20111128
Ссылка| http://fc-zenit.ru/main/news/ct1/58254.html

Леонид Сарафанов: «Вы не представляете, как артисты балета любят футбол!»

Сегодняшний гость нашей рубрики — солист Михайловского театра, лауреат международных конкурсов артистов балета в Сеуле (2004), Москве (2001), Будапеште (2001), Париже (2000). Обладатель международной премии Benois de la Danse (2006), приглашенный солист театра «Ла Скала» Леонид Сарафанов. А еще он, как оказалось, — большой любитель футбола.

— Леонид, поклонники футбола и балета все же несколько отличаются друг от друга.
Поэтому расскажите, пожалуйста, немного о себе.
— Я — артист балета. Девять лет работал в Мариинском театре, а в конце прошлого года перешел в Михайловский. Очень люблю футбол, причем люблю с малых лет. Это чувство мне привил отец — еще в Киеве, откуда я родом. Успел застать «золотое поколение» киевлян: Блохин, Демьяненко, Буряк, Заваров, Беланов. Сами игры с их участием, конечно, уже не помню — я ведь был совсем маленьким. Но эмоции в памяти остались. Потом был период, когда я от футбола несколько отошел. Однако, когда в 2002 году приехал в Санкт-Петербург, эта любовь возобновилась. Ведь то, как относятся к своей команде в Питере, как переживают за нее, с Киевом не сравнить. «Один город, одна команда» — это действительно про Северную столицу России. Не болеть здесь, мне кажется, невозможно. Тем более, если ты с детства неравнодушен к футболу. У меня же получилось, что благодаря «Зениту» я стал следить не только за российским, но и за другими чемпионатами, игроками, смотреть футбольные каналы, Интернет на эту тему...

— Если честно, вы первый болельщик — представитель балета на страницах «НЗ».

— Любителей футбола в мире балета очень много. Вы даже не представляете сколько! Причем это вовсе не тот случай, когда люди могут просто за компанию посмотреть матч, когда идет, скажем, чемпионат мира. Они регулярно следят за играми, болеют, даже ходят на стадион. Прекрасно помню случай, когда в Мариинке во время спектакля за кулисами стоял телевизор, благодаря которому артисты могли следить за тем, как в это же самое время играл «Зенит». И когда наши забили, то все так радовались, что даже в зрительном зале это было слышно.

— В мире балета нет ощущения, что футболисты тренируются меньше вас, а любят их, возможно, больше?
— Нет конечно. Как можно так думать, если ребята бегают на протяжении 90 минут и — согласно статистике, которую мы видим на экранах телевизоров, — преодолевают за матч больше десятка километров? Обидно было, когда какой-то комментатор сказал: футбол — это не балет, здесь бывают травмы. Вот это — полная некомпетентность. Повреждений у нас ровно столько же, сколько и в футболе. Ни больше ни меньше. И так же, как ребята на футбольном поле, мы порой выходим на сцену на уколах и делаем свою работу. Да, системы у нас разные, но по уровню физических нагрузок они в чем-то похожи. Ведь даже спектакль идет 2,5 часа с перерывами, что сопоставимо с 90 минутами в футболе.

— Если не секрет, расскажите, как тренируются артисты балета.

— Сегодня, например, я начал тренировку в одиннадцать, закончил — в 16.30. Не думаю, что футболисты в общей сложности работают меньше. У них ведь и по две тренировки в день бывает, особенно на сборах. Они и нагрузки разнообразные получают, и тактикой занимаются. У нас тоже есть занятия для поддержания физической формы и репетиции. То есть свои «физика» и «тактика».

— А болельщицкое выражение «Ты игрок или балерина?» в адрес часто падающих на поле футболистов слышали?
— Но ведь балерины у нас тоже на ногах порой не стоят (смеется). Это, конечно, шутка. Но и обидного в этих словах болельщиков тоже ничего нет.

— Лично вы на стадион в Питере ходите?

— Сходил пару раз и понял, что с трибуны не вижу игры. Почему? Эмоции захлестывают. А дома можно посмотреть с повторами, насладиться футболом. Кстати, был в свое время на «Олд Траффорд», «Альянц-Арене», «Сантьяго Бернабеу». Там атмосфера несколько иная. Футбол на этих аренах — праздник. И не потому, что нет ОМОНа или чего-то в этом роде. Просто жизнь другая и футбол — другой. Да, такого 12-го игрока, как у «Зенита», в России нет больше ни у кого. Но атмосфера на арене — не совсем то, что мне нравится. Поэтому с ребенком на футбол пока не пойду. — Как вы оказывались на аренах в Манчестере, Мюнхене, Мадриде? — Были на гастролях, но и на футбол удавалось попасть. А однажды произошла такая забавная история. В день ответного полуфинального матча Кубка УЕФА «Зенит» — «Бавария» я летел в самолете с примой-балериной Мариинского театра Алиной Сомовой. А она тоже очень любит футбол и без ума от «Зенита». Всех ребят в лицо знает, у нее много фотографий... Но дело не в этом. Летели-то мы через Мюнхен. И вот приземляемся, нам надо поменять терминал, и тут мы видим: в баре аэропорта показывают игру на «Петровском». Вернее, ребята как раз только-только выходят на поле. Я говорю: «Давай хотя бы чуть-чуть посмотрим». И тут Погребняк забивает уже в самом начале игры. Мы начинаем кричать, радоваться... И только когда стали ловить на себе косые взгляды, вспомнили: мы же в Мюнхене. Был и другой случай. В день финала Кубка УЕФА с «Глазго Рейнджерс» я был в Манчестере и радовался победе вместе со всеми. Но когда потом ехал на такси, водитель, добравшись до места, сказал: «На то, чтобы выйти, у тебя будет ровно 5 секунд. Не хочу, чтобы ко мне тут же подсел какой-нибудь пьяный». Вы ведь помните, что творилось тогда в Манчестере и сколько там было болельщиков «Рейнджерс». Но мне понравилось, что по городу можно было совершенно спокойно ходить в зенитовском шарфе, не встречая никакой агрессии со стороны шотландцев. Мы ведь выиграли по делу. А вот на «Сан-Сиро» в Милане никак попасть не удается. Хотя был в этом городе уже много-много раз. И даже знаком с врачом «Милана», который мне как-то футболку Ибрагимовича подарил.

— Как вы познакомились?

— Через доктора, к которой я ходил и которая в том числе работает с «Миланом». Потом я пригласил этого доктора к нам на спектакль. Там и получил такой подарок.

— Правда ли, что вы как-то брали на футбол свою супругу?

— Да. Олеся (Новикова. — Прим. С. Ц.) — тоже балерина, работает солисткой в Мариинском театре. Ей на стадионе понравилось. Вообще она футбол не смотрит, но уважает. И с пониманием относится к тому, что, когда играет «Зенит» или во вторник-среду проходят матчи Лиги чемпионов, главе семьи надо дать возможность все это посмотреть. Это — святое.

— Играть в футбол самому вам можно?

— Только — виртуально. Мои ноги — мой хлеб, а выходить на поле все-таки травмоопасно. Ведь если получишь повреждение на своей работе — все же будет не так обидно.

— Вам официально не разрешается играть в футбол?

— Это происходит в порядке самодисциплины. — А про виртуальный футбол вы в буквальном или переносном смысле упомянули? — Очень много солистов Мариинского театра играют в футбол на компьютере. Причем не только в самолетах, но и в антрактах. Целые турниры даже устраивают. И вкладывают в это столько страсти!

— Совсем недавно «Зенит» играл в Лиге чемпионов с «Шахтером»...

— ...А даже если бы с «Динамо» (Киев), я все равно уже болел бы за «Зенит». И потом, мне не очень нравится Юрий Семин и все, что происходит сейчас в клубе. Матчи же «Зенита» с горняками мне очень понравились. «Зенит» просто «деклассировал» «Шахтер».

— У многих болельщиков особые ощущения от нынешней Лиги чемпионов. Раньше мы о ней только мечтали, а тут — тур до конца группового этапа, а «Зенит» реально претендует на выход в плей-офф.
— Согласен, но говорить о чем-то большем мне пока боязно. Так что давайте об этом сейчас не будем.

— Тогда спрошу о том, что 2 декабря в не чужом для вас Киеве состоится жеребьевка группового этапа чемпионата Европы-2012...
— Сборная России хоть и вышла на Eurо, но, если честно, совсем не порадовала. Смотреть за ее игрой было скучновато. Вы видели товарищескую игру Украина — Германия?

— Знаю только счет — 3:3.
— Вы бы видели, как они бились. А параллельно шла игра Греция — Россия... Я щелкал-щелкал пультом, но заставить себя смотреть наш матч в итоге не смог. Прекрасно понимаю, что это был именно товарищеский матч, что на дворе конец сезона и что все устали. По себе знаю, как непросто порой в такой ситуации настроить себя на физическую работу. Но ведь на это смотрит вся страна.

— И все же: за чемпионатом Европы следить будете?

— Конечно. И болеть за Россию — тоже. Только вот результаты сборной сейчас вызывают большее беспокойство, чем результаты «Зенита».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 3:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011113011
Тема| Балет, Парижская Опера, «Золушка», Персоналии,
Авторы| Юрий Коваленко, Париж
Заголовок| Парижская Опера возродила самый оригинальный балет Нуриева //
Великий танцор называл свою «Золушку» автобиографией

Где опубликовано| "Известия "
Дата публикации| 20111130
Ссылка| http://www.izvestia.ru/news/508241
Аннотация|


Рудольф Нуриев. Фото: Виктор Ахломов

На сцену парижской Оперы — Бастилия после долгого перерыва вернулся балет Рудольфа Нуриева «Золушка», который он поставил здесь ровно четверть века назад на музыку Сергея Прокофьева. Хореограф, который в то время стоял во главе парижской балетной труппы, предложил собственное прочтение знаменитой сказки конца XVII столетия и перенес действие в Голливуд 30-х годов.


Нуриев не скрывал того, что в какой-то мере поставил автобиографический балет и идентифицировал себя с Золушкой — подобно Флоберу, говорившему: «Мадам Бовари — это я». Современная Золушка в версии Нуриева мечтает о карьере кинозвезды, волшебная фея — это всемогущий продюсер, а принц — знаменитый актер. Персонаж продюсера, по мнению критики, похож одновременно на скульптора Пигмалиона, вдохнувшего жизнь в изваянную им Галатею, и на Сергея Дягилева.


Нуриев любил повторять, что хореографы и танцовщики должны молиться трем компози­торам — Чайковскому, Прокофьеву и Стравинскому, благодаря которым балет стал великим искусством.


«С точки зрения танцовщика это самая трудная из всех «Золушек», — считает балетмейстер Лоран Илер, который начинал свою карьеру в парижской Опере при Нуриеве и который участвовал в возрождении спектакля. — Его можно считать «хорео-кинематографическим» по той причине, что кино является составной частью всей постановки».


Это и чаплинские персонажи, и огромная фигура Кинг-Конга, и статуя Свободы, и танцы, напоминающие номера Фреда Астера. Некоторые бурлескные сцены словно взяты из мюзик-холла: испанская таверна, китайский опиумный притон и русское кабаре, в которых с туфелькой ищут пропавшую с двенадцатым ударом часов Золушку.


«Рудольф сделал все, чтобы на нашей сцене шли знаменитые классические балеты, — подчеркивает директор балетной труппы парижской Оперы Брижит Лефевр. — Он многое принес из России и передал Западу». И сегодня основу репертуара парижской Оперы по-прежнему составляют нуриевские балеты — «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Раймонда» и, наконец, его последний спектакль «Баядерка», которая пойдет в Париже в начале следующего года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 3:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011113012
Тема| Балет, Staatsballett , «Пер Гюнт», Персоналии, Владимир Малахов
Авторы| Автор: Анастасия Буцко, Редактор: Марина Борисова
Заголовок| Бессменный Малахов, или Танец мифу о вечной молодости
Где опубликовано| "Deutsche Welle"
Дата публикации| 20111130
Ссылка| http://www.dw-world.de/dw/article/0,,15565159,00.html
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

В новом балете Хайнца Шперли "Пер Гюнт" Владимир Малахов, интендант труппы, исполняет, конечно же, главную роль. Миф о вечной молодости или бессменный гений берлинского балета? Зрители и критики разошлись во мнениях.

На сцене Немецкой оперы (Deutsche Oper), с начала сезона ставшей "новым домом" для берлинского Staatsballett и Владимира Малахова, художественного руководителя и одновременно первого танцовщика труппы, состоялась долгожданная премьера спектакля "Пер Гюнт". Швейцарский хореограф Хайнц Шперли (Heinz Spoerli) адаптировал свой балет, премьера которого прошла с шумным успехом в Цюрихе в 2007 году к столетию смерти Эдварда Грига, для возможностей берлинского балета, и, конечно, для возможностей его первого танцовщика – Владимира Малахова.

Жил-был Пер Гюнт…

Для человека, привыкшего в иных видах современного искусства (в музыке или изобразительном искусстве) к достаточно высокой степени абстракции, "нарративность" и повествовательный характер хореографии Шперли могут показаться с непривычки странными, почти навязчивыми. Он действительно "рассказывает историю", как будто листая перед глазами зрителя книгу с картинками: вот молодой Пер не слушает маму и предается утехам в кругу шести блондинок, вот он встречает Сольвейг (Надю Сайдакову), вот он среди троллей, а вот – в объятиях Анитры (Полины Семионовой). Тут и разгул, и любовь, и одиночество, перетекающее в отчаяние. Поседевшая Сольвейг, к которой возвращается преклонить голову ибсеновский странник. Эту "историю в картинках" подчеркивает и характерный стиль Малахова, очень выразительного, индивидуального танцовщика.



Но реализм – вещь опасная. Если зритель начинает "верить", то он хочет "верить" каждой детали. Привередливое подсознание настраивает на "реалистический модус" и отказывается признавать, что страдания героя, которого танцует Малахов, это страдания того самого Пер Гюнта, мечтателя, задиры и Дон Жуана, который в своих полигамных страстях не может найти единственную любовь. И как-то не "проскакивает искра" между этими Пером и Сольвейг. Мы видим выдающегося, харизматичного танцовщика, как будто оказавшегося "не в своей роли". В этом есть своя трагичность. Особенно, если учесть общую ситуацию, в которой оказался Владимир Малахов.

Конфликт премьера и интенданта

"Здесь танцует шеф. Постоянно". Под таким заголовком опубликовала рецензию на спектакль немецкая газета Welt. Стоит ли говорить, что рецензия с таким названием не может быть восторженной? "Малахов, сетующий на упадок сил и травмы, в нашей "сельской местности" настаивает на том, что он – танцовщик мирового уровня, - иронизирует автор статьи Мануэль Бруг (Manuel Brug). – 44-летний Малахов не может больше танцевать "принцев". Но он продолжает это делать, как будто он по-прежнему юный танцовщик, а не зрелый артист, каковым он является на самом деле. Его поклонники слепо следуют за ним, а он продолжает, как одержимый, танцевать вслед мифу о вечной юности".

Того же мнения придерживается и рецензент городской Berliner Zeitung: "Хореография Шперли в большой степени основана на принципах "большого балета", - отмечает анонимный автор. – Но большой балет живет за счет больших соло и дуэтов. А именно их в этом спектакле нет". "Он по-прежнему может "заполнить собой" сцену. Он большой артист. Но его время как танцовщика подошло к концу", - к такому беспощадному выводу приходит автор статьи.

Балет – дело темное

Если честно, не очень хочется присоединяться к хору профессиональных балетных критиков, единодушно требующих, чтобы шеф берлинской балетной труппы перестал танцевать (по крайней мере, главные роли), а перешел к деятельности в качестве хореографа и балетмейстера (что он, впрочем, и так делает).

Балет – очень специфическая сфера, не будучи профессионалом, сложно судить о справедливости иных претензий (в частности, технического характера). Конечно, классический балет, как и большой спорт, имеет жесткие требования к физической форме. Но все-таки странно слышать, что в сорок с небольшим – возрасте, когда артист и человек достигает зрелости, в частности, творческой, - мастер такого класса может оказаться "слишком стар" для больших ролей.

Возможно, правильным мог бы оказаться компромиссный путь решения этой проблемы: расширения репертуара за счет спектаклей, рассчитанных на "возрастного" танцовщика, с одной стороны, и предоставления "молодым талантам" труппы (которых сам же интендант труппы и набирал) возможности танцевать "принцев" в классических спектаклях, с другой стороны.

Очевидно и то, что в Берлине еще долгие годы будут ходить "на Малахова". Артисты такого класса появляются не каждый день, и не каждый год. Это большая ценность, измеряющаяся не только высотой (или длиной) прыжка. Главное - не девальвировать эту ценность. Следующая балетная премьера в Берлине – "Ромео и Джульетта" Прокофьева. Кто будет танцевать Ромео? От ответа на этот вопрос зависит многое.





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 7:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011113013
Тема| Балет, Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, «Сильфида», Персоналии, Пьер Лакотт
Авторы| Наталия Курова
Заголовок| Французскую версию "Сильфиды" представит Музыкальный театр в Москве
Где опубликовано| РИА Новости
Дата публикации| 20111130
Ссылка| http://www.ria.ru/culture/20111130/502819132.html
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

Премьера балета "Сильфида" Жана Шнейцхоффера в постановке знаменитого французского хореографа Пьера Лакотта пройдет в пятницу в столичном Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

Существует две версии балета "Сильфида": первая создана во Франции Филиппом Тальони для своей дочери Марии в 1832 году, которая впервые встала на пуанты. В 1836 году "Сильфида" появилась в Датском Королевском балете в версии Августа Бурнонвиля, и эта постановка стала не менее популярной, чем творение Тальони. "Датская" версия шла когда-то на сцене Музыкального театра и на других российских сценах.
Нынешняя премьера представляет французскую редакцию "Сильфиды". Знаток старинной хореографии Пьер Лакотт воссоздал балет Тальони по архивным записям, проведя кропотливую исследовательскую работу. Впервые возрожденная "Сильфида" была показана в 1972 году в Парижском театре Гранд Опера, где и была рождена. Сам Лакотт внимательно следил за переселением своего детища на сцену российского театра.

В премьерном спектакле заняты Евгения Образцова, исполнительница заглавной партии Сильфиды и Тьяго Бордин в партии Джеймса. Во втором представлении выступят выбранные Лакоттом молодые танцовщики Эрика Микиртичева и Олег Рогачев, в творческой биографии которых это первые большие роли.

"Я впервые работаю в музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко, труппа здесь очень хорошая, и я работал с удовольствием. Пока существует два состава исполнителей. Я считаю, что необязательно иметь много составов. Но главное - чтобы они все были достойными. Не все могут танцевать партию Сильфиды, это абсолютно нереальное существо, мечта - можно быть реально прекрасной в таких балетах как "Дон Кихот" и "Спящая красавица", но не быть прекрасной мечтой", - заявил Лакотт РИА Новости.
Что касается французской и русской балетной школы, то по мнению Лакотта, большой разницы между ними нет и раньше много французских балетмейстеров работало в России, а во Франции достаточно активно работали русские педагоги. Эти традиции сохранены, полагает он.

Лакотт также назвал "Сильфиду" балетом сюрпризов, а на вопрос, поменялся ли как-то балет при перенесении на московскую сцену, сказал, что "никаких изменений нет и быть не может".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 13, 14, 15, 16  След.
Страница 14 из 16

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика