Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2011-08
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18935
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 01, 2011 9:28 am    Заголовок сообщения: 2011-08 Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011080101
Тема| Балет, БТ, Премьеры, «Chroma», «Симфония псалмов», Персоналии,
Уэйн Макгрегор, Иржи Килиан
Авторы| Лейла Гучмазова
Заголовок| Но авангардным быть обязан //
Премьера балетов Chroma и «Симфония псалмов» в Большом театре

Где опубликовано| Итоги №31 / 790
Дата публикации| 20110801
Ссылка| http://www.itogi.ru/arts-balet/2011/31/168077.html
Аннотация| ПРЕМЬЕРЫ


Чешский хореограф Иржи Килиан впервые поставил «Симфонию псалмов» в конце 70-х
Фото: Александра Мудрац (ИТАР-ТАСС)


Большой театр завершил сезон показом двух авангардных балетов наших современников — радикального британца Уэйна Макгрегора и живого классика Иржи Килиана. Если не страдать максимализмом, двойная премьера Большого заслуживает пресловутых «чепчиков в воздух». Театр, конечно, старается жить так, как будто ничего особенного не происходит, но вздохи и шепоты о предстоящем в октябре открытии исторической сцены спокойствия репетициям не добавляют. Театру очень надо было доказать, что бюрократы возятся, а караван идет, — что он и сделал, представив вечер с двумя премьерами авангардных балетов и затесавшимися между ними «Рубинами» Баланчина.

В отличие от немногих новинок, появляющихся в Большом балете, Chroma — не заполнение лакун в репертуарной классике ХХ века (как последующая «Симфония псалмов», кстати говоря), а действительно новость: многоумный британец Макгрегор поставил ее в Королевском балете «Ковент-Гардена» в 2006-м и благодаря ей стал первым постоянным хореографом современного толка в этом консервативном заведении. Макгрегор не притворяется: в свободное от постановки танцев время он занят сложными аспектами творческого сознания как ученый — прямо на кафедре Кембриджа. Видимо, знание психологии имеет практический смысл, во всяком случае московский результат его трудов налицо. Большой балет оказался на диво технологичен, труппа станцевала намного лучше, чем можно было ожидать. Прежде не блиставших в современной хореографии солисток было не узнать. Лебедицы и виллисы смотрелись жестким компьютерным аниме; мужчины — за исключением Вячеслава Лопатина и Яна Годовского — догоняющими их и технически, и стилистически. Общее же впечатление от этого новейшего достижения балетной мысли было усилено стильной сценографией Джона Поусона и чуть подпорчено диспропорцией оркестровой мощи и минимализма действа. Впрочем, долой привычку смотреть современную хореографию под обезжиренную фонограмму, и да здравствует Игорь Дронов, приучивший оркестр справляться с любой партитурой.

А в «Симфонии псалмов» неожиданностей не было: хореография главного чешского диссидента Иржи Килиана на музыку главного русского духовника Игоря Стравинского «села» на труппу без швов и складок. Впервые поставленная в конце семидесятых и зачем-то снабженная задником из восточных ковров, «Симфония псалмов» — один из лучших в мировом балете порыв к горнему. И по внятности, и по возвышенности, и по гармонии высказывания. Смотрелся спектакль так, будто в Большом его знали много лет и не танцевали только по недоразумению. Были в нем и присущая католикам гармония, и протестантская личная ответственность, и православная истовость, нашим артистам понятная лучше прочего. Вот только премьера эта очевидно запоздала — не только потому, что ей 33 года. В «Симфонии…» уютно, как в родительском доме, где в общем-то хорошо, но в одном углу чуть пафосно, в другом чуть пыльно и слишком часто говорят о душе. Полная сил труппа Большого поменять это впечатление не смогла даже органикой исполнения — ей просто привычнее работать, когда понятно, «про что», а лексика танца почти идентична академической. Если бы не показанная перед этим Chroma, все бы подумали, что эта труппа способна переварить только такой формат авангарда.


Сцена из балета британца Уэйна Макгрегора Chroma
Фото: Александра Мудрац (ИТАР-ТАСС)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18935
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 02, 2011 10:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011080201
Тема| Балет, Национальный балет Кубы, Персоналии,Алисия Алонсо
Авторы| Елена Ларина
Заголовок| Алисия Алонсо: "Это как вернуться в сердце цветка"
Где опубликовано| РГРК «Голос России»
Дата публикации| 20110801
Ссылка| http://rus.ruvr.ru/radio_broadcast/no_program/54032761.html
Аннотация|



Знаменитая кубинская балерина Алисия Алонсо в 17-й раз посетила Россию

Легенда мирового балета, абсолютная прима-балерина и директор Национального балета Кубы Алисия Алонсо прилетела в Москву для почетной миссии. В честь выдающейся танцовщицы на сцене Большого театра состоится гала-концерт с участием кубинских и российских артистов.

В 90 лет Алисия Алонсо пересекла Атлантический океан и прилетела в Москву в 17-й раз. Она всегда была героиней на сцене и в жизни. Имея плохое зрение, она танцевала на сцене так, что ни партнеры, ни зрители даже не догадывались об этом.

50 с лишним лет назад Алисия Алонсо стала первым послом новой революционной Кубы в Советском Союзе. С тех пор она неоднократно танцевала не только на сценах Большого и Мариинского театров, но и в Киеве, Риге, Тбилиси, Одессе, Калуге и Волгограде.

Потом она неоднократно приезжала в качестве члена жюри Международного конкурса артистов балета в Москве и получила много наград и званий в России, в том числе премию "Бенуа де ла данс". На самом деле связь с Россией у выдающейся балерины начала формироваться с первых шагов в балете, когда она поступила в частную балетную школу русского хореографа Николая Яворского. В дальнейшем ее учителями были Анатолий Обухов, Людмила Шоллар, Пьер Владимиров, Александра Федорова.

Работая в американских балетных труппах, Алисия сотрудничала с нашими великими соотечественниками - Михаилом Фокиным, Жоржем Баланчиным и Леонидом Мясиным. Благодаря русской школе балета, Алисия смогла создать на Кубе свою труппу, превратить ее в Национальный театр, который сегодня является достоянием кубинской культуры. По словам Алисии, она столько раз была в России, но никогда этого не было достаточно, и она испытывает противоречивые чувства в нынешний приезд:

"С одной стороны, желание приехать, чтобы увидеть все то, что я видела раньше, тех артистов, с которыми я познакомилась в мои предыдущие приезды. С другой - не приезжать, поскольку, возможно, я не увижу тех друзей, которых я хотела бы увидеть. По разным причинам. То, что я почувствовала - это как вернуться в сердце цветка".

Один из тех, кого Алисия хотела и смогла увидеть в Москве, - выдающийся хореограф и танцор Владимир Васильев. В 1980 году он стал партнером Алисии в ее любимом балете "Жизель" на кубинской сцене. Владимир Васильев рассказал "Голосу России" о неповторимом таланте Алисии Алонсо:

"Алисия Алонсо - это понятие. Это так же, как у нас синонимом русского классического балета была Галина Уланова. Мне кажется, то же самое можно сказать про Алисию Алонсо в соединении с ее родиной - Кубой. Она - это культура Кубы. Это не замкнувшийся в своей узкой профессии человек. Танцевать, выражать телом, как она говорила, начиная с пантомимы и так и продолжая. Нет, это огромная работа по поднятию духовности в тех людях, которые приходили смотреть на нее. Это чудо".

Одно из дорогих воспоминаний Алисии Алонсо о России - случайная встреча с участником Великой Отечественной войны в один из своих приездов:

"Я помню, как однажды ехала в поезде из Москвы в Ленинград. Меня остановил один господин. Он подарил мне самое дорогое, что у него было - медаль, которую ему дали за участие в войне. Я не знаю, жив ли он до сих пор, но я могу вас заверить, то уважение, та огромная честь, которую он мне оказал, будет жива вечно".

В Москву Алисия прилетела вместе с солистами кубинского балета и своим мужем - директором Национального музея танца Кубы Педро Мартинесом Симоном. Вечер в честь выдающейся балерины на сцене Большого театра состоится 2 августа.

Алисия Алонсо мечтает привезти в Москву всю труппу кубинского балета, и в ответ принять на Кубе балет Большого театра, с которым у нее связано столько теплых и счастливых минут творчества.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18935
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 02, 2011 10:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011080202
Тема| Балет, Латвийская Национальная опера, Персоналии, Юка Мияке
Авторы| Элина Чмыхун, Евгений Чебаевский, специально для TVNET
Заголовок| Балерина из Японии получает удовольствие от жизни в Латвии
Где опубликовано| TVNET
Дата публикации| 20110801
Ссылка| http://rus.tvnet.lv/showbiz/kultura/173221-baljerina_iz_japonii_poluchajet_udovolstvije_ot_zhizni_v_latvii
Аннотация|


Фото: Из личного архива

В Латвийской Национальной опере уже пятый сезон танцует известная балерина из Японии Юка Мияке. Находясь вдалеке от родины, артистка не унывает – Рига и ЛНО приняли ее тепло и трепетно.

В жизни существует множество стереотипов. В последнее время для Латвии таким стереотипом стала иммиграция. Как правило, жители нашей страны уезжают в Англию или Ирландию в поисках лучшей жизни. А что же с приезжими? Можем ли мы увидеть в это непростое время не только туристов, но и живущих и работающих в Латвии иностранцев? После нашей встречи с Юкой Мияке – солисткой Латвийской Национальной оперы из Японии – стало ясно, что эмигранты у нас есть и они получают удовольствие от жизни в Латвии.

Балерина ощущает себя комфортно на сцене нашего театра, восхищаясь красотами латвийской природы и достопримечательностями Риги:

«Мне очень нравится фактура Риги и живописность Латвии.

Обилие зелени, большое количество парков, фонтанов, старинных зданий. В Японии ведь все по-другому».



Фото: Из личного архива

Возвращаться на родину Юка пока не собирается, но не исключает такой возможности. Родители поддерживают дочку в выборе карьерного пути, но каждый раз, когда Юка наведывается домой, спрашивают, не хочет ли она остаться. «Пока я могу здесь танцевать, мне не хочется ничего менять в своей жизни. Повторюсь:
«мне нравится Латвия и ЛНО, поэтому даже другие театры Европы пока меня не привлекают».

Балетный путь солистки начинался как и у многих ребят. Юку отдали в балет в раннем детстве. А уже в 13 лет она занималась с педагогом из Санкт-Петербургского балетного училища им. Вагановой. В двадцатилетнем возрасте артистка балета уехала учиться этому непростому виду сценического искусства в Россию. Причиной тому послужило желание Юки освоить характерный танец и модерн, искусству которых трудно обучиться в Японии.

Для страны восходящего солнца даже классический балет – экзотика,
а профессиональный существует только в больших городах Японии.

Вернувшись на родину, Юка танцевала в компании "Тойота–сити–балет", которая не похожа на привычный для нас театр оперы и балета. Для своих постановок эта организация отдельно приглашает артистов и оркестр из разных стран мира. Спектакли идут два-три раза в год, а Юке хотелось работать в постоянной труппе одного из европейских театров. Как раз в то время талантливую артистку заметила Лита Бейрис, часто приезжавшая в Японию в качестве педагога. Она и пригласила Юку выступить на Международном фестивале балтийского балета в ЛНО. «Такой красивый театр не мог не произвести впечатление на меня.

«Мне захотелось работать именно здесь, хотя я танцевала и в других городах Европы, России»
- вспоминает Юка. «Я спросила у руководства театра есть ли возможность танцевать в ЛНО и в 2007-м году меня приняли».


Фото: Из личного архива

Ещё до выступлений в нашем театре талантливая балерина успела заявить о себе, заняв первое место в конкурсе Национального балета в Нагойя (Япония). Юка выступала на сценах России, Австрии, Узбекистана, Белоруссии и в других странах мира. И все же главные роли пришли именно в ЛНО. С 2007 года солистка участвует в таких спектаклях как «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Бахчисарайский фонтан», «Дон Кихот», «Жизель». За накопленным опытом и славной карьерой стоят годы тренировок и постоянных репетиций; акклиматизация в другой среде, чужой язык, страна, обычаи. Ни то, ни другое не надломило то главное, что свойственно восточному человеку – выдержку и старание.

Вообще японцы – народ удивительный. Пожалуй, нет более трудолюбивой и занятой с профессиональной точки зрения нации. Впрочем, работоспособность японцев – не открытие. Оттого и было интересно узнать у не менее трепетной к своему ремеслу Юки, как японцы отдыхают, отвлекаясь от профессиональной деятельности: «Японцы отдыхают по-разному. Многие предпочитают путешествовать с друзьями за границей – в той же Европе. В любом случае все зависит от рабочего графика. Например,
моим родителям сложно осуществить подобного рода путешествие, поскольку у них всего три выходных в году.
Ввиду такого короткого отпуска они ограничиваются поездками на машине по Японии».

Главное же путешествие Юки продолжается. Пребывание коренной японки в Латвии – вещь нетривиальная. Приятно осознавать, что Юка Мияке, приехав с дальнего востока в прибалтику, не разочаровалась в своем решении. И очень бы хотелось, чтобы не только этот удивительный человек, но и все люди, живущие на территории Латвии смогли раскрыть свой потенциал, наслаждаясь жизнью в нашей непростой, но любимой стране.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18935
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 02, 2011 4:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011080203
Тема| Балет, Национальный балет Кубы, Персоналии,Алисия Алонсо
Авторы| Беседовала Наталия Курова
Заголовок| Алисия Алонсо: от русских преподавателей я научилась сильной технике
Где опубликовано| РИА Новости
Дата публикации| 20110802
Ссылка| http://www.ria.ru/interview/20110802/410903197.html
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ


© РИА Новости. Руслан Кривобок

Легендарная кубинская балерина, основавшая сильнейшую школу классического танца на Острове Свободы, и танцевавшая на сцене до 75 лет, рассказала в интервью РИА Новости о своих учителях из России и о том, какое место занимает душа в работе над сценическим образом. Беседовала Наталия Курова.

- Вы приехали в Россию для того, чтобы принять участие в гала-концерте Viva Alicia!, который дают во вторник в вашу честь солисты Национального балета Кубы на Новой сцене Большого театра. Мы знаем, что ваши связи с нашей страной очень сильны, вы много раз приезжали в СССР, у вас тут немало друзей, вы танцевали с Фокиным, Баланчиным, Нижинским. Насколько силен русский акцент в вашем танце, и в чем вы видите силу и особенность русской школы?

- Сложно сказать. Когда я танцую, работаю, то двигаюсь так, как чувствую, как того требует персонаж, которого я представляю. Я чувствую сердцем. Если это классический балет ("Спящая красавица", например), то нужна романтика, определенные движения рук, форма, повороты головы, движение тела. Если же это современный образ, как Кармен, то возникают другие движения, что-то испанское. Во мне тоже есть часть испанской души, от моего дедушки. Артист должен чувствовать такие вещи, и безупречно владеть техникой.

- Откуда у вас такая великолепная техника, которая восхищала всех на протяжении десятилетий?

- Я унаследовала ее от моих преподавателей - Александры Федоровой, Михаила Фокина, Анатолия Обухова, от них всех я научилась сильной технике, очень сильной технике. Александра Федорова мне всегда говорила: "У тебя нет пуантов? Так разуйся и танцуй на полупуантах или без пуантов". Она это делала сама, и меня научила. Мне было так ужасно стыдно, что она может, а я нет, я так сильно напрягалась, что делала это хорошо. Она поставила мне пальцы ног и сами ноги стали очень сильными.

- Как пришла идея создать балет на Кубе, где вообще никогда не было балетной школы и многие даже не знали о существовании такого искусства?

- Ну как же, знали, конечно. На Кубу время от времени приезжали небольшие балетные труппы и многие известные солисты побывали на Кубе: чтобы попасть в Северную Америку они доплывали до Кубы, многие путешествующие на морских лайнерах делали пересадку на острове. Я ведь говорю об эпохе романтизма. О том далеком времени, о периоде романтических балерин. Например, Анна Павлова раза три была. Что-то было заложено именно в то время, зацементировано, зафиксировано среди людей, богатых, конечно, тех, кто мог позволить себе купить билеты на выступление заезжей звезды.

- А с чего начался собственно кубинский национальный балет?

- Была одна частная компания, где давали уроки театральной игры, учили играть на гитаре, оперного пения и им пришла идея открыть курсы балета, потому что появился преподаватель балета. Он был на Кубе на гастролях вместе с оперной труппой Рубинштейна. Ой, очень длинно получается! Короче, он сказал, что он артист балета. Его звали Николай Яворский. Он был родом, из какой части России он был? Боже, знаю лишь, что он приехал с оперной труппой на Кубу, остался и был первым учителем балета на Кубе. Он давал уроки детям. Мы учились у него с самого начала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18935
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 03, 2011 9:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011080301
Тема| Балет, Национальный балет Кубы, Персоналии,Алисия Алонсо
Авторы| Ольга Свистунова
Заголовок| Великая кубинская балерина Алисия Алонсо отметила свой 90-летний юбилей на сцене Большого театра России
Где опубликовано| © ИТАР-ТАСС
Дата публикации| 20110803
Ссылка| http://www.itar-tass.com/c1/197196.html
Аннотация|


Фото ИТАР-ТАСС

Великую кубинскую балерину Алисию Алонсо чествовали в минувший вторник в Большом театре России. Она пролетела 10 тысяч километров из Гаваны в Москву, чтобы присутствовать в этот вечер в ГАБТе на празднике по случаю своего 90-летнего юбилея.

Появление виновницы торжества в центральной ложе Большого вызвало настоящий ажиотаж. До отказа заполненный зал как по команде встал, приветствуя легендарную артистку долго не смолкавшими аплодисментами. А потом зрители увидели ее танец. Вот Алисия - 10-летняя девочка, впервые вышедшая на подмостки в далеком 1931 году. А вот она - уже знаменитая балерина, покорившая своим талантом весь мир. Кадры документального фильма, запечатлевшего блистательную карьеру выдающейся артистки, вызвали восторженную реакцию публики, и в зале опять гремела овация.

После столь эмоционального пролога занавес раздвинулся, и начался гала-концерт Национального балета Кубы, который труппа с Острова Свободы посвятила своей основательнице - великолепной Алисии Алонсо. Отборные артисты, обладающие виртуозной техникой и неукротимым темпераментом, исполнили фрагменты из "Лебединого озера", "Коппелии", "Дон Кихота", а также оригинальные хореографические постановки. К примеру, с воодушевлением приняли зрители веселый номер для трех танцовщиков под названием "Гром и молния". Неожиданностью поразил публику хрестоматийный "Умирающий лебедь", который в кубинском балете представлен в мужском варианте.

Свою лепту в праздник кубинского танца внесли и ведущие солисты ГАБТа Светлана Захарова и Андрей Уваров, показавшие отрывок из "Кармен-сюиты".

А в финале вечера на сцену вышла юбилярша. В изысканном черном туалете, расшитом стразами, она выглядела божественно. Неслучайно на колени перед ней опустился ее давний партнер и друг, народный артист СССР Владимир Васильев. Поставив к ногам Алисии роскошную корзину цветов, он сказал, что не знает примеров более долгого пребывания на сцене и столь длительного успеха. "Я рад, что судьба подарила мне возможность неоднократно быть соучастником творчества этой уникальной актрисы", - признался Васильев. "Я знаю, - продолжил он, - что в зале присутствует еще один партнер Алисии Алонсо - замечательный танцовщик Азарий Плисецкий и тоже приглашаю его на сцену".

Поздравление в адрес несравненной Алисии произнес представитель посольства Республики Куба в России, отметив огромный вклад артистки в укрепление связей между народами двух стран. "В 1957 году, еще до победы Кубинской революции, Алисия впервые выступила в Большом театре, став послом независимой Кубы, - напомнил он. - И теперь, спустя более полувека, она вновь объединила нас на своем празднике в Москве". Эту мысль охотно поддержал и заместитель министра культуры РФ Андрей Бусыгин, вручивший Алонсо грамоту, которой она награждена как "выдающаяся личность мировой культуры".

Юбилярша была невероятно взволнована, в чем и призналась публике. "Меня переполняют эмоции, - сказала синьора Алонсо, обращаясь к зрителям. - Я чувствую себя, как Алиса в Стране Чудес. И с нетерпением жду следующей встречи, когда мы вновь станцуем вместе".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18935
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 03, 2011 10:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011080302
Тема| Балет, Национальный балет Кубы, Персоналии,Алисия Алонсо
Авторы| Максим Макарычев
Заголовок| Вива Алисия! //
В Большом театре прошел гала-концерт в честь выдающейся кубинской балерины

Где опубликовано| "Российская газета" - www.rg.ru
Дата публикации| 20110803
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/08/03/teatr-site.html
Аннотация|


Фото: Википедия

Во вторник в Большом театре России чествовали великую кубинскую балерину, Алисию Алонсо, которая с частью труппы возглавляемого ею Национального балета Кубы прибыла в Москву на празднование по случаю своего 90-летнего юбилея.

Зал дружно встал и несколько минут рукоплескал стоя после того, как национальная героиня и символ культуры Кубы Алисия Алонсо появилась в центральной ложе Большого театра. Далее публике был показан десятиминутный фильм с историей ее творческой жизни. Алисия впервые появилась на подмостках в 1931 году, начав заниматься танцем в балетной школе музыкального общества "Про-арте".

Судьба балерины, ставшей ключевым лицом ибероамериканского балета, уникальна. Она родилась в Гаване в 1920 году в семье офицера-креола, выходца из Испании. Младшая из четверых детей в семье, она в раннем возрасте проявила склонность к танцу. Училась балетному искусству в Нью-Йорке и Лондоне. В 19-летнем возрасте случилась трагедия. Вышедшая к тому времени замуж балерина частично потеряла зрение. С годами оно ухудшалось, что, к счастью, не повлияло, на ее танец, признанный одним из самых техничных в истории мирового балета. "Я танцую внутри себя с закрытыми словами", - сказала культовую фразу в одном из интервью балерина. К настоящему моменту Алисия Алонсо фактически ослепла.

В 1948 году она создала в Гаване "Балет Алисии Алонсо", прообраз будущего Национального балета Кубы. В период диктатуры Батисты на Кубе, в 1957 - 1958 годах стала первой балериной западного полушария, приглашенной в качестве гостя для участия в балетных постановках в СССР. "В 1957 году, еще до победы Кубинской революции, Алисия впервые выступила в Большом театре, став послом независимой Кубы, И теперь, спустя более полувека, она вновь объединила нас на своем празднике в Москве", - признался на вечере временный поверенный в делах посольства Кубы в Москве Рейнальдо Родригес.

После победы Кубинской революции в 1959 году балерина стала во главе Национального балета Кубы, где в полной мере проявился ее талант выдающегося хореографа. "Кубинская школа балета признана одной из сильнейших в мире, теперь у нее могут учиться танцовщики многих стран, и русские в том числе", - признался на пресс-конференции накануне гала-концерта народный артист СССР Владимир Васильев, которому посчастливилось выступать партнером Алисии Алонсо. "На Кубе Алисия Алонсо стала синонимом понятия классический танец, точно также, как Галина Уланова в России. Мне кажется, не будь Алисии на Кубе с самого начала построения там нового общества, мы бы сегодня не могли так восхищаться кубинским балетом", - признался Васильев.

Сама балерина с особой теплотой относится к нашей стране. "Сколько раз я ни бываю в России, меня всегда здесь встречают с любовью и уважением - и зрители, и мои коллеги-артисты. Однажды я ехала из Москвы в Санкт-Петербург, и один господин подарил мне самое дорогое, что у него было - медаль участника войны. Эта огромная часть, которую он мне оказал, жива во мне и будет жить вечно", - заявила Алисия Алонсо на пресс-конференции. Она отметила, что русская школа балета всегда была более техничной, чем любая другая. "Когда во всем мире еще не знали, что такое поддержки, русский балет во всю это использовал", - подчеркнула Алисия Алонсо. Она также особо отметила роль кубинских властей и лично Фиделя Кастро в становлении и развитии национальной балетной школы. "На Кубе огромное число балетных школ, и все они бесплатные. И самое главное, что после окончания балетной школы все выпускники получают работу, потому что балет и танец на Кубе пользуется огромной популярностью. Родители охотно отдают детей в балетные школы, потому что знают, что им гарантирована работа", - пояснила Алонсо.

Гала-концерт Национального балета Кубы труппа с Острова свободы посвятила своей основательнице и бессменной руководительнице. Прибывшие в Москву лучшие преставители кубинского балета, потенциал которых, по мнению Владимира Васильева "огромен", исполнили фрагменты из "Лебединого озера", "Дон Кихота" и других произведений. Особо тепло был встречен "Умирающий лебедь", который был исполнен в мужском варианте восходящей зведой кубинского балета Алехандро Вирельсе. Кроме того, на сцену вышли ведущие солисты Большого театра Светлана Захарова и Андрей Уваров, показавшие отрывок из "Кармен-сюиты" в хореографии Алисии Алонсо. А в финале гала-концерта под несмолкающие овации публики на сцену, поддерживаемая молодыми кубинскими танцорами, вышла сама Алисия Алонсо. Народный артист СССР Владимир Васильев, поставив к ее ногам большую корзину цветов, опустился на колени, сказав в своем слове, что не знает других примеров творческого долголетия на сцене. Заместитель министра культуры РФ Андрей Бусыгин вручил Алонсо грамоту министерства как "выдающейся личности мировой культуры".

Сама Алонсо, еле сдерживая волнение, призналась, что переполнена счастьем и эмоциями, чувствуя себя, как Алиса в Стране Чудес. "Я с нетерпением жду следующей встречи, когда мы вновь станцуем вместе", - заявила Алонсо под несмолкаемые аплодисменты.

Стало известно, что в Москву в скором времени планируется приезд всей труппы Национального балета Кубы, а затем балет Большого отправится с ответными гастролями на Остров свободы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18935
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 03, 2011 10:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011080303
Тема| Балет, Челябинский театр оперы и балета им. М.И. Глинки, Персоналии, Юрий Клевцов
Авторы|
Заголовок| Челябинский государственный академический театр оперы и балета им. М.И. Глинки открывает 56-й театральный сезон
Где опубликовано| Челябинская Служба Информации
Дата публикации| 20110803
Ссылка| http://www.chelsi.ru/culture/33145-chelyabinskij-gosudarstvennyj-akademicheskij-teatr-opery-i-baleta-im-mi-glinki-otkryvaet-56-j-teatralnyj-sezon.html
Аннотация|




На этой неделе состоялось театральное собрание вышедшей из отпуска труппы оперного театра. Директор Владимир Досаев представил собравшимся нового руководителя балетной группы Юрия Викторовича Клевцова, народного артиста РФ, кавалера ордена Дружбы народов. На собрании присутствовал заместитель министра культуры Челябинской области В.В. Харюшин.
На собрании прозвучал отчет директора театра о финансовом состоянии театра и проблемах, связанных с техническим состоянием здания.
Известно, что здание театра, построенное в 1955 г., устарело. Но, по словам руководства, остановить театр на 3-4 года капитального ремонта – потерять труппу. Поэтому принято решение поэтапного ремонта здания. В этом сезоне будет произведена очистка дренажной системы, капитальный ремонт западного крыльца фасада со стороны ул. Кирова, капитальный ремонт отопительной системы в зрительской части, ремонт вентиляционной системы. Также запланирован капитальный ремонт здания технического корпуса.
В этом году руководство театра распланировало работу труппы на 3 года вперед. Планируется, что в этом сезоне будут поставлены 2 больших полнометражных спектакля: балет «Эсмеральда» Ц. Пуни (балетмейстер Ю. Бурлака) и опера «Жизнь за царя» М.Глинки (режиссер А. Сергеев). Начнется работа над постановкой оперетты И.Кальмана «Принцесса цирка» (режиссер А. Исаков, художник В. Окунев, балетмейстер М. Большакова).
Для детей к новогодним каникулам возобновят прекрасную сказку С. Маршака «Кошкин дом». В связи с приездом на постановку оперетты балетмейстера М.Большаковой она займется возобновлением веселого комедийного балета «Слуга двух господ» на музыку М. Чулаки.
В ноябре балетная труппа отправится на Шанхайский фестиваль в Китай с балетом «Лебединое озеро» П. Чайковского. А месяцем раньше, в октябре, качество оперных спектаклей и профессионализм симфонического оркестра будет оценивать продюсер, организующий гастроли в Юго-Восточной Азии.
Труппа приступила к работе. Весь август будет репетиционным, будут проходить встречи работников всех подразделений с директором театра. С 8 сентября театр примет участие в Фестивале высокой музыки, где на сценах Озерска и Магнитогорска состоится показ спектаклей «Иоланта», «Жизель», «Лебединое озеро», «Князь Игорь».
Сезон откроется 23 сентября праздничным концертом, посвященным 55-летию Челябинского театра оперы и балета.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18935
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 03, 2011 10:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011080304
Тема| Балет, VII фестиваль балета «Савонлинна», Персоналии,
Авторы|
Заголовок| Петербургский «Dance Open» покорил Финляндию
Где опубликовано| БалтИнфо.ru
Дата публикации| 20110803
Ссылка| http://www.baltinfo.ru/2011/08/03/Peterburgskii-Dance-Open-pokoril-Finlyandiyu-220540
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ

В городе Савонлинна (Финляндия) с огромным успехом прошел гала-концерт фестиваля балета «Dance Open» - он завершил VII фестиваль балета «Савонлинна», сообщили «БалтИнфо» в пресс-службе Комитета по культуре.

«Для Петербурга такой успех – событие очень знаковое. Это очевидное признание нашего города как мировой культурной и балетной столицы, свидетельство уважительного отношения к нему. Особо хочу подчеркнуть, что «Dance Open» - это интеграционный проект, связывающий ведущие балетные школы мира», - считает председатель Комитета по культуре Антон Губанков.

Артисты из Мариинского, Большого и Михайловского театров, Берлинской оперы и Бостонского балета выступали на деревянной сцене, которая сооружена во дворе древней крепости Олавинлинна. В программу концерта была демократичной и включала классические шедевры танцевального искусства и опыты современных балетмейстеров.

Финны, не избалованные масштабными балетными событиями, с замиранием сердца следили за каждым па-де-де. Здесь, в Олавинлинне, зритель не просто аплодирует и кричит «браво», но еще стучит по полу ногами и таким образом голосует за лучшие номера.

В этот вечер зрительный зал буквально содрогался от волн топота. Особый восторг зрителей вызвали па-де-де из балета «Коппелия» в исполнении Джеймса Уайтсайда и Мисы Куранага, номер «Trois Gnossiennes» в исполнении Анну Вихеръяранта и Хосе Варга, «Вешние воды» с Маратом Шемиуновым и Ириной Перрен.

Дину Тамазлакару из Берлинской оперы очаровал зрителей исполнением озорного «Буржуа», а Жозеф Гати довел зал до исступления своей виртуозностью и грациозностью, исполняя па-де-де из «Корсара».

В 2011-м фестиваль балета «Савонлинна» вышел на принципиально иной уровень, начав сотрудничество с Международным фестивалем балета «Dance Open», который ежегодно проходит при поддержке Комитета по культуре Петербурга. В следующем году петербуржцы вновь представят в Савонлинне мастерство ведущих балетных школ мира.

Петербургский фестиваль обрел мировую известность и вырос до международного балетного форума с обширной программой. В апреле 2011-го он прошел в десятый раз, и был назван изданием «The Independent» одним из 10 лучших европейских фестивалей этой весны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18935
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 03, 2011 11:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011080305
Тема| Балет, VII фестиваль балета «Савонлинна», Персоналии,
Авторы| Фото и текст Андрея Чепакина. Савонлинна – Санкт-Петербург
Заголовок| Русские покорили крепость. Балетом //
В старинной крепости города Савонлинна прошел гала-концерт петербургского фестиваля Dance Open

Где опубликовано| "Невское время"
Дата публикации| 20110803
Ссылка| http://www.nvspb.ru/stories/russkie-pokorili-krepost-baletom-45975
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ


Мастер-классы петербургского Dance Open вышли на улицы Савонлинны

Основной достопримечательностью финского города Савонлинна является крепость Олавенлинна. Крепость была заложена в 1475 году. С 1911 года в ней проводится один из самых известных музыкальных форумов Европы – Международный оперный фестиваль. Семь лет здесь проходит Фестиваль балета. В самом конце июля 2011 года эстафету знаковых для города событий принял гала-концерт петербургского фестиваля Dance Open.

Я, увы, не был знаком с творчеством балерины Екатерины Галановой, но то, что сделала бизнес-леди Галанова, достойно и уважения, и восхищения. За десять лет существования проекта Dance Open она с нуля подняла его до высочайшего мирового уровня. Танцевать и участвовать в работе жюри в Петербург приезжают звезды балета первой величины, а не раздающая понапрасну «титулов» The Independent включила петербургский фестиваль в десятку лучших европейских фестивалей этой весны.

Впрочем, все эти «регалии» мало что значили без зрительского успеха. А он, несмотря на волнения организаторов, – дебют, куда же денешься, – был на все сто!

Я снимал гала-концерт из зала. Сидящая рядом со мной финка во время первых номеров всхлипывала и вытирала платком слезы. Потом повернулась ко мне и извинилась: «Простите меня, такой восторг! Не могу сдерживать слезы, можно буду плакать?» В этот момент, признаюсь, мною овладела нешуточная гордость за родину. Если бы не работа, не терпящая мокрых глаз, сам бы присоединился к соседке.

Не отставали и другие зрители. Где-то на третьем номере программы сдержанные финны поняли, что обычных оваций для проявления чувств явно недостаточно, и стали помогать себе ногами. Порой казалось, что временные конструкции зрительного зала не выдержат.

Слава Богу, обошлось!


Семен Чудин и Елена Евсеева в па-де-де из балета «Корсар»


Все утро и день перед концертом были посвящены репетиции. Короткие минуты отдыха


Крепость Олавенлинна (крепость святого Олафа) когда-то была восточным форпостом шведов на границе с Россией. В XXI веке мы покорили ее силой искусства
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25220
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 03, 2011 4:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011080306
Тема| Балет, Михайловский театр, Персоналии, Мессерер, Кехман,
Авторы| Дмитрий Циликин
Заголовок| Михаил Мессерер: «Для меня было важно, чтобы о нашем театре говорили»
Где опубликовано| Московские новости
Дата публикации| 20110803
Ссылка| http://www.mn.ru/newspaper_culture/20110803/303719819.html
Аннотация|



Петербургский Михайловский театр закрыл 178-й сезон «Лебединым озером» Александра Горского — Асафа Мессерера. Минувшей весной этот спектакль, привезенный в Москву «Золотой маской», стал одним из главных событий сезона. О воскрешенном легендарном балете, о том, почему он так и не получил высшую театральную награду, и об итогах сезона вообще Дмитрий ЦИЛИКИН разговаривает с главным балетмейстером театра Михаилом МЕССЕРЕРОМ.

— Как вы оцениваете итоги сезона?

— Сезон выдался интересный. Прежде всего тем, что у балета Михайловского театра появился художественный руководитель — им стал Начо Дуато. Артистам было необыкновенно интересно работать со столь талантливым человеком.

Кроме того, театр впервые в своей истории представил в Москве на фестивале «Золотая маска» три премьеры сезона-2009/10: оперу «Иудейка», балеты «Лебединое озеро» и «Минорные сонаты» Славы Самодурова.

— Высшая российская театральная премия прежде в упор не видела Михайловский театр, а сейчас сразу 13 номинаций. Как объяснить такой прорыв?

— В первую очередь усилиями нашего генерального директора Владимира Кехмана. Он не только зорко следил, чтобы в сезоне не прекращалось достойное финансирование (а без этого мы не сделали бы новых постановок), но и помогал музыкальному руководителю Петеру Феранецу и мне ценнейшими советами и идеями при выборе названий и постановке спектаклей, выдвинутых на «Маску».

Можете привести пример ценнейшего совета?

— Кехман — человек от рождения музыкальный и тонко чувствующий театр, в чем я не раз убеждался. На сценическом прогоне «Лебединого озера» он, оговорившись, что это суждение не руководителя, а зрителя, спросил: не кажется ли мне, что в последнем акте лучше будет, если герои сделают то-то и то-то? А я с самого начала так и планировал, на первых репетициях так и ставил, но потом из-за сжатого репетиционного периода это оказалось упущено. Конечно, я поблагодарил Владимира Абрамовича и настоял, чтобы артисты точно выполнили первоначальное решение.

— Кстати, об артистах — как вы можете оценить динамику развития труппы?

— Не могу сказать, что знаю ее давно, познакомился лишь в 2007-м, после того как ее возглавил Фарух Рузиматов. А я, работая в Мариинском театре, стал ходить в Михайловский. За сезон уровень труппы вырос настолько, что когда меня попросили организовать гастроли Михайловского балета в Лондоне, взялся за это.

— Все премьеры сезона — работы Начо Дуато, ближайшая — его же «Спящая красавица». Значит ли это, что труппа будет дотанцовывать классику, постепенно превращаясь в авторский театр Дуато?

— Мы не отказываемся от классики, а работа с актуальной хореографией, по расчетам театра, только улучшит нашу труппу. Со мной согласны и Начо, и Кехман: мы должны ставить минимум один классический спектакль в сезон, чтоб не регрессировать. Мы думаем и о том, чтобы у наших ведущих артистов и у всей труппы было «сбалансированное меню», чтоб их академические навыки постоянно подпитывались новыми классическими работами, чтобы не было застоя. Ноакцент все равно будет на выдающейся дуатовской хореографии.

— Обидно, что на «Золотой маске» ваше «Лебединое» ничего не получило?

— Нисколько. Я сам в свое время работал в жюри «Маски» и прекрасно знаю, что во многом это лотерея, порой все решает один голос. Жюри состоит из творческих работников, и решения в значительной степени отражают их творческие пристрастия, это естественно. А вот само выдвижение не только почетно, но и полезно. Для меня как для руководителя было важно, чтобы о нашем театре говорили, чтобы его обсуждали, причем не желтая пресса, а наконец-то серьезная критика. Этих конкурсов прошло уже 17, в каждом выдавалось какое-то количество призов, и сейчас, лишь немного утрируя, можно сказать, что «Золотая маска» есть почти у всех. А дискуссия о том, почему «Лебединое озеро» не получило «Маски», заняла места гораздо больше, чем упоминание работ, «Маску» выигравших. Причем 99% высказываний было за то, что «Маску» нам следовало дать, и — несправедливо, что не дали. В случае же присуждения «Маски» такой, в хорошем смысле, рекламы мы бы не получили.

— Вокруг вашего «Лебединого» развернулись текстологические споры. В чем их суть?

— Известный московский специалист высказал суждение, будто редакция Асафа Мессерера (Большой театр, 1956), которую я перенес в Михайловский, вытеснила из нашего репертуара «Лебединое озеро» Николая Боярчикова, поставленное по «Лебединому озеру» Федора Лопухова. Но имеет место небольшая путаница в головах тех, кто так считает. Впрочем, я и сам, когда меня пригласили на эту постановку, тоже думал, что здесь идет спектакль Боярчикова, базирующийся на воспоминаниях о его участии в замечательном спектакле Лопухова. Но то, что я увидел на сцене Михайловского театра, сильно напоминало лоскутное одеяло. Какие-то элементы сохранились от версии Боярчикова, но в целом текст с годами был сильно изменен балетмейстерами-репетиторами. Некоторые танцы целиком перенесли из идущей много лет в Кировском— Мариинском театре редакции К.М. Сергеева, в творческом споре с которой Лопухов как раз и ставил свой спектакль. Это происходило примерно так: «Слушай, что-то у нас вальс лебедей не как у людей, давай-ка сделаем его нормальным, как в Кировском». А завтра мазурку — она тоже «ненормальная». Иногда это проделывали даже не со всем танцем, а с отдельными частями. Так что спектакль был сшит именно из лоскутов.

— Как на Западе в афишах пишут After Petipa, даже если Мариус Иванович этого вообще никогда не ставил?

— Это было very much after Боярчиков after Лопухов. Один знаток питерского балета мне сказал: «Ну как же, в этом спектакле были кусочки от самого Петипа: например, в вальсе первого акта танцевали на табуретках!» Я долго с удовольствием смеялся: взрослый человек всерьез полагает, что факт нахождения на сцене табуреток доказывает, что это хореография Петипа. На самом деле табуретки, пожалуй, — единственное, что там оставалось аутентичного. Разумеется, первое, что я предложил, — пригласить Николая Николаевича Боярчикова почистить свой спектакль. Но он отказался возвращаться в любом качестве (Боярчиков занимал пост главного балетмейстера и покинул театр с приходом Владимира Кехмана. — Ред.). В воздухе витала идея перенести редакцию Сергеева целиком, однако у меня были серьезные сомнения, что тут мы сумеем составить конкуренцию мариинской труппе. Я предлагал и ряд современных вариантов, прежде всего балет Мэтью Боурна, но это оказалось сложно по творческим и прочим причинам. Так возникла мысль о «московской» редакции. Но обвинять меня в том, что она якобы вытеснила прекрасный спектакль Лопухова, совершенно несправедливо.

— Считается, что на хорошей хореографии артист растет. Справедливо ли обратное? Или он должен быть послушным инструментом хореографа?

— То и другое. Он обязан быть инструментом. Но объективно: на плохой хореографии он деградирует, а на качественной — растет.

— Почему в таком случае не снять идущего в Михайловском театре вульгарного «Спартака» в постановке Георгия Ковтуна?

— Мне не хотелось бы сейчас обсуждать конкретные названия, скажу лишь, что репертуарная политика любого театра — вещь сложная, а тем более театра центрального, такого как Михайловский. К тому же сейчас мы как раз обсуждаем, какие спектакли следует, может быть, показывать не каждый сезон. Театр не может без конца расширять репертуар, а теперь в нем появилось сразу четыре спектакля Начо Дуато (два его старых шедевра и два одноактных спектакля, поставленных специально для нашей труппы), они мгновенно завоевали симпатии публики — билетов на них не достать. Стратегически важно, чтоб артисты работали с первоклассным современным автором. Замечательно, что г-н Кехман сделал все, чтобы Начо приехал в наш театр. Это повлияет на балет России в целом.

— Зато в афише следующего сезона, во всяком случае, сентября-октября я не обнаружил балета «Лауренсия» в вашей постановке. А в одном интервью Дуато несколько саркастически заметил, что нигде не видел столько стилизованного испанского танца, как в русских балетах. Быть может, «Дон-Кихот», «Пахита», «Лауренсия» худруку-испанцу кажутся клюквой?

— Не думаю. Но, пожалуй, они и впрямь не могут не раздражать чувство аутентичности. Так же, как глазу россиянина трудно смотреть на клюквенные изображения России.

— Странно. Не требовать же от, допустим, «Турандот» Пуччини китайской достоверности, если главным дирижером театра окажется китаец. А «Лауренсия», эксклюзив Михайловского театра, показанный на гастролях в Лондоне, попал в шорт-лист National Dance Awards Critics Circle — национальной британской премии, присуждаемой авторитетными и требовательными критиками. По их мнению, вышедший в вашей редакции спектакль Вахтанга Чабукиани оказался одним из трех лучших балетов, представленных в Великобритании за сезон.

— Да, это было лестно — ведь в Лондоне гастролируют все лучшие труппы мира, а британский балет славится собственными хореографами. Нам такая оценка была тем приятнее, что одновременно с Михайловским театром в Лондоне выступал Большой.

— Который был отмечен этой наградой за исполнительские, но не за постановочные достижения.

— От наших удачных гастролей великий Большой не стал меньше. Но наши выступления содействовали успеху русского балета в целом. Теперь в сознании британцев существуют не две русские академические труппы, как считалось раньше, а три: Мариинский, Большой и Михайловский.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18935
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 03, 2011 4:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011080307
Тема| Балет, Национальный балет Кубы, Персоналии,Алисия Алонсо
Авторы| Светлана Наборщикова
Заголовок| Балет Фиделя выступил для гурманов //
Кубинская труппа напомнила русским, как когда-то танцевали в императорских театрах

Где опубликовано| "Известия"
Дата публикации| 20110803
Ссылка| http://www.izvestia.ru/news/496372
Аннотация| ГАСТРОЛИ


сцена из балета «Гран па де Катр» в постановке Алисии Алонсо, фото: ИТАР-ТАСС

Гала-концертом на Новой сцене Большого театра танцовщики Острова свободы отметили 90-летний юбилей своей руководительницы — легендарной балерины Алисии Алонсо.

Советский Cоюз экспортировал в социалистическую Кубу не только ракеты и зерно, но и классический балет. Фиделю Кастро, посещавшему с визитами дружественных советских руководителей, нравились «Лебединое озеро» Большого театра и русские балерины.

Семена упали на подготовленную почву. На Кубе хорошо знали семью Алонсо — дочь гаванского ветеринара, балерину Алисию, ее мужа Фернандо и шурина Альберто. А также организованный ими в 1948-м «Балет Алисии Алонсо». Тем не менее до триумфа кубинского танца было еще далеко. Мужчины в трико и женщины на пуантах воспринимались в стране румбы экзотической редкостью. А сам балет Алисии был экспортирован из США, где балерина выступала в «Русском балете Монте-Карло» и «Американском балетном театре».

Неудивительно, что на философский вопрос «Известий»: «Что значит Фидель для кубинского балета?», сеньора с воодушевлением ответила: «Кубинский балет и есть Фидель».

В этом тезисе нет преувеличения. $200 тыс., выделенных лидером кубинской революции на «затравку», оказалось достаточно для раскрутки новой труппы. Затем последовала солидная поддержка из госбюджета и организация бесплатных балетных школ. И в дальнейшем Фидель не оставлял Алисию своим вниманием, что породило слухи о их романтических отношениях. Ветераны приятельствуют до сих пор — балерина уже получила приглашение на празднование 85-летия команданте.

В 1960-е гаванский балет стал символом советско-кубинской дружбы. Да так успешно, что наряду с ромом, сигарами и Фиделем составлял притягательную картинку Острова свободы. На Кубу поехали российские педагоги, Алисия наведывалась с концертами в крупные города России, наши совершали ответные визиты. Однако пафос и экзальтированный романтизм советского балета не оказали на кубинского собрата ни малейшего влияния.

Скептики спросят: «А как же чернокожий «Спартак» — Карлос Акоста, зажигавший московскую и лондонскую публику в спектаклях Большого театра?» На это можно ответить, что Спартак он экзотический, но отнюдь не социалистический. Ни взрывной силы, ни агрессивного напора, свойственного отечественным кумирам. При мускулистой фактуре кошачья мягкость, вкрадчивость и изящество. Все эти достоинства заложила школа Алисии. Почитательница красоты ориентировалась на заветы своих русских педагогов — хранителей галантно-гламурных традиций императорского балета.

Возможно, поэтому кубинцы в ладах со старинной классикой и не дружат с современной хореографией. «Лебедь» в исполнении красавца Алехандро Вирельсе и «Гром и молния» на музыку Штрауса, станцованный мужским трио, стали не нужным приложением к качественному классическому разделу. Зато романтический «Па де катр», фрагменты из «Волшебной флейты», «Лебединого озера», «Дон Кихота» и особенно «Коппелии» в отличном исполнении Янелы Пинера и Осиеля Гунод выглядели очаровательно. Как будто открылась бабушкина шкатулка и повеяло ароматом исчезнувшего парфюма. Полузабытым ныне умением общаться друг с другом и публикой (именно общаться, а не заигрывать) кубинцы также владеют отменно. И делают это без какого-либо наигрыша — просто потому что им нравится танцевать.

От российской стороны гостей приветствовали восторженно встреченные Светлана Захарова и Андрей Уваров, исполнившие фрагмент «Кармен-сюиты». Трепетного отношения к нюансам, которыми восхитили кубинцы, в технично-физкультурном танце наших звезд замечено не было. Как и высокой эротики, запрограммированной хореографом Альберто Алонсо и Майей Плисецкой. Говорят, во время репетиций «Кармен» Захарова спросила: «А за что, Майя Михайловна, этот балет запрещали? Я не понимаю». «И не надо, — ответила мудрая Плисецкая. — Танцуй как можешь». Так и станцевали.

Под занавес кубинские танцовщики вывели на поклоны Алисию. «Я — как Алиса в Стране чудес», — сказала виновница торжества. В подтверждение чудес Владимир Васильев пригласил на сцену Азария Плисецкого, специально приехавшего в Россию для встречи с любимой партнершей. Затем последовали приветственные речи от Минкульта и продолжительная овация публики. Успокоил зал тот же Васильев: «Это только маленькая часть того, что они могли показать. Пусть приезжает вся труппа. Надеюсь, они нас не разочаруют…»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18935
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 03, 2011 4:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011080308
Тема| Балет, Национальный балет Кубы, Персоналии,Алисия Алонсо
Авторы| Анна Гордеева
Заголовок| Понедельники взять и отменить //
Кубинцы станцевали в Большом в честь своей великой балерины

Где опубликовано| "Московские новости"
Дата публикации| 20110803
Ссылка| http://www.mn.ru/newspaper/culture/72065
Аннотация| ГАСТРОЛИ


Алисия Алонсо смотрела концерт подчиненных из центральной ложи// © Владимир Луповской

В минувшем декабре Алисия Алонсо шагнула в десятый десяток, но возраст не помешал ей перелететь океан и лично присутствовать на концерте в Большом театре. Танцевали ее ученики и подчиненные – балерина возглавляет Национальный балет Кубы. Зрелище оказалось весьма поучительным.

Сама Алонсо — легенда, звезда, великий человек, первая кубинская балерина вообще, до нее профессия танцовщицы на дореволюционной Кубе означала нечто совсем иное. Алисия училась у эмигрировавшей русской балерины Софьи Федоровой, затем работала в Америке, но качество тогдашнего балета в Штатах ее не устраивало, она хотела настоящий театр, как в России. И сделала его сама — основала в 1948 году труппу и руководит ею до сих пор; после революции театр получил государственную поддержку. С подачи Алонсо была создана государственная система вербовки в хореографическое училище, когда педагоги приезжают в самые отдаленные деревни и агитируют отдавать способных детей в балет (выездные комиссии — то, что было и у нас, прекращение этой практики очень повлияло на качество набора в наших школах).

Для России кубинский балет — это именно Алонсо (она много гастролировала у нас после войны) и эмигранты с Острова свободы, виртуозы, работающие сейчас в Европе и Штатах (самые знаменитые, пожалуй, Карлос Акоста и Хосе Мануэль Карреньо). Но что происходит внутри, как функционирует труппа, представилась возможность понять только сейчас. Хотя в Москву на концерт приехали лишь четыре пары, но это ведущие солисты труппы, те, кто держит репертуар.

Если коротко, ну что ж, все кто мог сбежать — сбежали. Артисты Кубинского национального балета очень старались, в лирических вещах приглушали природный темперамент, чтобы поаккуратнее проговорить классический текст. Но все, у кого есть прыжок, — прыгнули в Нью-Йорк, в Лондон и менее значимые (но вполне благополучные) города. Те же, кто остался, демонстрировали сценическое обаяние, сияли славными улыбками, но после несложных прыжков приземлялись совершенно катастрофически. Единственным исключением стал Осиель Гуно: бодрый черный парень танцевал в па-де-де из «Коппелии» чисто и достаточно виртуозно, но он школу окончил лишь три года назад, сдается мне, что и он недолго протанцует на родине. У девушек самое печальное впечатление производили руки: они как-то неряшливо ими хлопотали, а еще манеры… уф… ну, например, героиня в «Дон Кихоте» не держит спину, а специально этак игриво поводит плечиками и грудью — будто натуральная барменша, а не дочка условнейше-балетного трактирщика.

В программу концерта были включены па-де-де из русских классических балетов («Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Коппелия») — и тут в театре можно было отметить то пренебрежение к истории, что было характерно и для нашего отечества в советские времена: автором всей хореографии числилась Алисия Алонсо. В программке было написано, что «на основе» хореографии Мариуса Петипа, но программки не продавались, они бесплатно достались лишь немногим счастливцам, пришедшим в театр сильно заранее. Остальные узнавали имена исполнителей и названия произведений с экранов, на которых обычно идут оперные титры, и вот там Алонсо были безраздельно приписаны и Белый лебедь, и танцы из «Коппелии»…

Кроме классики, кубинцы привезли и два современных номера: «Гром и молния» в постановке Эдуардо Бланко на музыку Иоганна Штрауса-младшего (трое мальчишек играли в чехарду, тормошили друг друга и всячески дурачились на сцене) и «Умирающий лебедь» в постановке Мишелья Дискомби (мелодия Сен-Санса с трудом прорывалась сквозь звуки штормового ветра, а по сцене ходил молодой человек в белых штанах, страдальчески кривил лицо и взмахивал руками-крыльями). Зал вежливо хлопал любым танцам гостей, овация случилась лишь дважды: когда в центральной ложе появилась сама Алисия Алонсо и когда в качестве приветственного жеста Большого театра на сцену вышли Светлана Захарова и Андрей Уваров в фрагменте из «Кармен-сюиты». Захарова, полностью пропустившая этот сезон из-за родившейся зимой дочери, вернулась в великолепной форме, и этот дуэт стал единственным адекватным приношением Алонсо. Балерине, которая была балериной мира (в отличие от ее труппы), в замкнутом пространстве превратившейся в сугубо провинциальную радость.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Сб Сен 17, 2016 10:58 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18935
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 04, 2011 9:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011080401
Тема| Балет, Национальный балет Кубы, Персоналии,Алисия Алонсо
Авторы| Анна Галайда
Заголовок| Легенда и ее дело
Где опубликовано| "Ведомости " № 143 (2909)
Дата публикации| 20110804
Ссылка| http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/265039/legenda_i_ee_delo
Аннотация| ГАСТРОЛИ

Концерт Viva Alicia, устроенный в честь 90-летия Алисии Алонсо, дал повод блеснуть некогда обожаемому в СССР Национальному балету Кубы — труппа представила восемь ведущих солистов. Но им не удалось затмить поклонов великой звезды прошлого


Фото: М. Логвинов

На сцену Алисия Алонсо вышла в чистейшей первой позиции — развернув ноги строго на 180 градусов, и в ней же, стоя на каблуках, выслушала чуть не получасовые аплодисменты. Не приветствовать эту женщину невозможно: еще в молодости она потеряла зрение, но это не помешало ее стремлению танцевать. Алонсо вошла в число лучших балерин мира в то время, когда на сцене были Уланова и Плисецкая, Шовире и Фонтейн. И поставила непобиваемый, вероятно, рекорд: закончила танцевать уже в эпоху Лопаткиной и Вишневой. А сразу после прихода к власти Фиделя Кастро она стала одним из создателей Национального балета Кубы, у руля которого остается до сих пор.

Когда-то эта труппа, быстро выросшая до уровня балетной премьер-лиги, выступала у нас чуть ли не ежегодно, а ее ведущие солисты регулярно танцевали с Большим, ленинградским Кировским и другими советскими театрами, сама же мадам Алисия даже не может точно подсчитать, шестнадцатый или семнадцатый раз приезжает в Москву. Но перестройка положила конец этим крепким связям, которые были укреплены тем, что сама Алонсо училась классическому танцу у русских танцовщиков-эмигрантов Любови Шоллар, Анатолия Вильтзака, Александры Федоровой, а карьеру начинала сотрудничеством с Михаилом Фокиным и Джорджем Баланчиным. Теперь же Москва довольствуется опосредованным знакомством с кубинским балетом: через искусство Хосе Мануэля Карреньо, Карлоса Акосты и других звезд, родившихся и выученных на Кубе, но получивших разрешение на работу в западных компаниях.

Эта длинная обойма темпераментных виртуозов и сформировала современные представления о кубинском балете. Но концерт, составленный преимущественно из слегка отретушированных Алисией Алонсо классических па-де-де, стал свидетельством кризисного состояния труппы или, во всяком случае, ее лидеров.

Среди мужчин есть обладатели как великолепных природных данных, так и весьма средних, но все они обнаруживают надежный фундамент хорошей школы. У каждого из приехавших — свой конек: у одного — красивейшие ноги, у другой — сценическое обаяние, у третьего — прекрасный прыжок, у четвертой — красивейшие тур-пике. Все девушки наперегонки соревнуются в устойчивости баланса, а мужчины стабильно и красиво вращаются, щегольски подчеркивая вытянутые полупальцы и высоченные пассе. Мужской состав выглядит интереснее женского, но сформировавшееся собственное лицо, индивидуальность обнаруживает лишь прима-балерина Вингсей Вальдес (уже не раз танцевавшая в Москве и Петербурге, в том числе — на чествовании Майи Плисецкой в Кремле). В финальной общей Fiesta Criolla в постановке Алисии Алонсо она дала почувствовать, что этот номер — не набор классических па на пальцах, а настоящая сальса. Одной лишь Вингсей Вальдес удалось станцевать ее так, чтобы напомнить о былой лихости кубинского балета.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Сб Сен 17, 2016 11:01 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18935
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 04, 2011 9:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011080402
Тема| Балет, Национальный балет Кубы, Персоналии,Алисия Алонсо
Авторы| Александр Фирер
Заголовок| Алисия в стране балета //
В Большом театре прошел гала-концерт в честь великой Алисии Алонсо

Где опубликовано| "Российская газета" - Федеральный выпуск №5545 (169)
Дата публикации| 20110804
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/08/04/alisia.html
Аннотация| ГАСТРОЛИ


Держать равновесие и вращаться как кубинцы - высокая похвала для балетного артиста любой страны мира. Фото: ИТАР-ТАСС

В прошлом году легендарная Дивина классического танца отметила свое 90-летие. Торжества по этому поводу дошли и до Москвы, в которую "прима-балерина ассолюта" приехала уже в 17-й раз!

Появление Алонсо в центральной ложе зал встретил бурей оваций. Ее фирменный блестящий платок-чалма на голове отражал свет софитов, и Алонсо казалась звездой, галактикой, царящей в своей "солнечной" системе. В свое время среди прим ей не было равных в пальцевой технике и балеринской выразительности танца. Да и сейчас балерин такого класса нет. "Эрмитажная" галерея ее образов вписана в историю танца XX века. Она стояла у истоков и американского балета, и кубинского. И когда-то при слове Куба в сознании советского человека всплывало два имени: Фидель Кастро и Алисия Алонсо.

Сегодня на сцене Большого она по нахлынувшим чувствам и ощущениям сравнивала себя с Алисой в стране чудес. Но ведь она и создала свою страну чудес - Национальный балет Кубы, уже седьмое десятилетие удивляющий мир своей абсолютной отдачей в танце, экстатической энергетикой и завидной техникой. У артистов истинная страсть к танцу, она у них в крови, в каждой клеточке тела. Держать равновесие на пальцах или вращаться как кубинцы - высокая похвала для балетного артиста любой страны мира.

Алисия Алонсо принадлежит к эксклюзивной породе Балерин-Дам. Ее чувственный танец, рафинированная элегантность манер, затаенная мимическая харизма сфинкса и лик идола - вот штрихи к ее портрету без ретуши.

Она привезла в Москву четыре пары солистов Национального балета Кубы.

В "Гран па де катре" ( в редакции А.Алонсо) ведущие примы показали балеринский шик. Вьенсай Вальдес (Тальони), Янела Пиньера (Черрито), Анетте Дельгадо (Гризи), Садайсе Аренсибия (Гран) застывали в "литографических" позах. В юмористическом номере "Гром и молния" И. Штрауса - Бланко Дани Эрнандес, Осиель Гуно, Ариан Молина в бейсболках и комбинезонах на голое тело устроили мальчишник, здорово оживив и повеселив публику. В "Умирающем лебеде" Сен-Санса - Дискомбе Алехандро Вирейес вдохновенно погружался в пластические рефлексии. В па-де-де из "Коппелии" Делиба-Алонсо (по Сен-Леону и Петипа) Янела Пиньера и Осиель Гуно представили чувственный диалог обаятельных героев, исполнив его с техническим запасом и просветленным куражом. В адажио из "Лебединого озера" Садайсе Аренсибия и Ариан Молина напомнили публике о чувствах между мужчиной и женщиной.

Кубинский балет - уникальная компания, тут правит бал соблазнительная женственность и кавалерская галантность. В па-де-де из "Волшебной флейты" Дриго-Алонсо (по Льву Иванову) Анетте Дельгадо и Дани Эрнандес увлекли зал танцевальностью и лучезарным дыханием танца. В коронном па-де-де из "Дон Кихота" прима номер один Вьенсай Вальдес сразилась с неудобным покатом сцены, продемонстрировав зрелое мастерство и чудеса апломба.

От Большого театра юбиляршу поздравили Светлана Захарова и Андрей Уваров, исполнив фрагмент из "Кармен-сюиты" Бизе - Щедрина - Альберто Алонсо, в которой когда-то блистала сама Алисия Алонсо. В апофеозно-массовой "Фиесте Криоллы" кавалеры вертелись волчком, а кокетливые примы являли кубинский темперамент в карнавальном азарте самбы и румбы.

Вышедшую на финальные поклоны Алисию Алонсо зал приветствовал стоя криками "Алисия, браво!". На сцене появились и ее бывшие партнеры: Азарий Плисецкий, много лет протанцевавший постоянным партнером Алисии на Кубе, и Владимир Васильев (дуэт Алонсо с Васильевым в "Жизели" на Кубе запечатлен на кинопленку - бесценные кадры!). Алисия Алонсо высказала свое самое заветное и горячее желание приехать всей труппой в Москву и выступить на сцене Большого.

Пусть прекрасные мечты сбудутся!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18935
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 04, 2011 10:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011080403
Тема| Танец, Кино, Персоналии, Пина Бауш, Вим Вендерс
Авторы| Виталий Нуриев
Заголовок| Документальный портрет-воспоминание //
Фильм Вима Вендерса "Пина: Танец страсти 3D" в российском прокате

Где опубликовано| "Независимая газета"
Дата публикации| 20110804
Ссылка| http://www.ng.ru/cinematograph/2011-08-04/8_pina.html
Аннотация|


Движение в полете, формат 3D позволяет почувствовать себя в самом центре этого танца страсти.
Кадр из нового фильма Вима Вендерса


Не часто можно увидеть в прокате полнометражный документальный фильм, еще и посвященный маргинально-элитарному искусству – балету. Обычно удел такого кино – дорогие DVD, изначально предназначенные коллекционеру-ценителю. Между тем, сойдясь на афише одной ленты, два говорящих имени – Вим Вендерс и Пина Бауш – создали необходимый прецедент, и фильм «Пина: Танец страсти 3D» отправился в путешествие по европейским кинотеатрам, а теперь добрался и до России.

Удивительным образом в 2010–2011 годах мировой кинематограф взялся за популяризацию балета. Можно по-разному относиться к «Черному лебедю» Даррена Аронофски, возвращаясь к высказанной в Hollywood Reporter мысли, что «главное достоинство этого кино – его вопиющая негодность и условность». Однако вряд ли приходится спорить, что фильм, склеенный из грубой смеси психоанализа и «Лебединого озера», привлек-таки внимание кинозрителя к искусству, которое давно стало прерогативой сугубо узкой аудитории.

То же самое происходит у Вима Вендерса, но, может быть, более гладко и изящно. С одной стороны, замысел грандиозен. Снять документальный фильм об одном из самых радикальных хореографов современности, о Пине Бауш, разделив с ней режиссерские полномочия. И вынашивался он на протяжении 20 лет. В 2007 году режиссер познакомился с технологией 3D, решив, что способ запечатлеть ускользающую красоту танца наконец найден. Получил одобрение Пины и начал съемки, которые пришлось прервать из-за ее смерти в июне 2009 года. Это невосполнимое отсутствие ключевого персонажа коренным образом и определило то, как подается материал. Постепенно, мазками разной величины выписывается ростовой портрет. Не трех-, а гораздо более многомерный. Плоскость киноэкрана становится зеркалом, которое множит призрачное отражение, пытаясь воскресить его во плоти через воспоминания близких – танцоров, работавших в труппе Бауш. Каждый говорит о ней что-то личное, сокровенное. На английском, немецком, французском, корейском, русском. Озвученная память выплескивается, накатывает волной в танцевальных постановках, которые переплавляются друг в друга, меняя лица, темы и декорации. Четыре балета – «Кафе Мюллер», «Весна священная», «Полнолуние» и «Контактхоф» – переплетаются, изучая проблему человеческого отчуждения в обществе и пытаясь определить величину межличностной зоны контакта. Задача Вендерса – не режиссура (тут балом правит гений Пины), а монтаж.

С другой стороны, в фильме не делается ничего из ряда вон выходящего. Откровением он станет для неофита, прежде не видевшего других интересных документальных работ о балете. Например, «Я – Танцовщик» (1972) Пьера Журдана о Рудольфе Нуриеве или «Б как Бежар» (2002) Марселя Шюпбаха о Морисе Бежаре. О самой Бауш сняты как минимум два фильма – пятнадцатиминутная зарисовка Ли Янор «Кофе с Пиной» (2002) и почти часовой «Однажды Пина меня спросила» (1983) Шанталь Акерман. Они пересекаются с «Пиной» Вендерса заимствованными кусками из отснятых на пленку балетов. И, когда смотришь, чувствуешь разницу. Бауш как неповторимая, резкая самость ярче выходит у Янор и Акерман. Вендерс преследует иную цель – хочет как можно быстрее сотворить миф, доступный для многих. Он убирает тягостные долготы, без которых едва ли обошлись бы постановки Бауш, выбирает эмоционально-взрывные куски и ритмизирует их так, чтобы максимально сблизить кино и балет, обеспечив зрителю понятное и занятное развлечение.

Что до 3D, то, увы, технология пока не достигла танцевальных высот. И трехмерные танцоры иногда походят на угловатые фигурки от настольного хоккея, которые рука игрока вертит взад-вперед.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Сб Сен 17, 2016 11:03 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 1 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика