Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2011-04
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 15, 16, 17  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20270
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 4:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011040510
Тема| Балет, Челябинский театр оперы и балета, Персоналии, Режис Обадиа
Авторы|
Заголовок| В челябинской опере репетируют «Вечера Стравинского»
Где опубликовано| Урал-Пресс-Информ
Дата публикации| 20110405
Ссылка| http://uralpress.ru/news/2011/04/05/v-chelyabinskoy-opere-repetiruyut-vechera-stravinskogo
Аннотация|

В театре оперы и балета начались репетиции «Вечера Стравинского». Именно под таким названием решено объединить два премьерных балетных спектакля на музыку Стравинского – «Свадебка» и «Жар-птица».

Как сообщает агентству «Урал-пресс-информ» руководитель литературно- драматургической части Светлана Бабаскина, «Жар-птицу» ставит руководитель челябинского балета Константин Уральский, а постановщиком «Свадебки» приглашен французский хореограф Режис Обадиа. Это его вторая постановка в России на музыку Стравинского. В 2004 году Обадиа был награжден национальной премией «Золотая маска» за лучший спектакль современного балета «Весна священная» для Камерного балета «Москва».

Стравинский привлекателен для хореографа тем, что в музыке композитора отражены сила русской души, оригинальность русского ума. По мнению Режиса Обадиа, русские композиторы, такие как Шостакович и Стравинский формируют личность и очень многое дают человеку. Хореографический язык французского балетмейстера самобытен. Обадиа считает, что язык- это манера существования на сцене. Но без драматического наполнения танец станет иллюстративным. Поэтому, говорит балетмейстер, актеры должны выучить этот новый для них язык, это процесс сотворчества, который будет способствовать пониманию друг друга.

Режис Обадиа родился в 1958 году в городеОран (Алжир). Обучался современному танцу в Институте искусств сценического движения Франсуазы и Доменика Дюпюи , одновременно изучал драматическое искусство в театральной школе Жака Лекока. В 1980 году, с Жоэль Бувие, он создал компанию «Эскиз». Первые же постановки, отмеченные яркой индивидуальностью, драматизмом и виртуозной хореографией, выдвинули их в авангард современного балета как во Франции, так и за рубежом.

В 2003 году он основывает «Компани Режис Обадиа», на базе которой продолжает поиск новых театральных форм, и как хореограф, и как режиссер-постановщик. Продолжая работу во Франции, он, в то же время, реализует многочисленные проекты в России.

В декабре 2004 года Режис Обадиа был удостоен театральной премии «Чайка» в номинации «Сделай шаг» за лучшую режиссуру в спектакле «Идиот» по роману Достоевского. Совместный проект театра РАМТ, Театра наций, посольства Франции, Французского культурного центра и «Компани Режис Обадиа».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20270
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 4:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011040511
Тема| Балет, фестиваль Dance Open , Персоналии,
Авторы| Елена ЛИВСИ
Заголовок| Александр Домогаров в Петербурге запутался в «хрустальных ножках» //
Артист признался, что впервые после детства посетил балет [видео]

Где опубликовано| Комсомольская правда
Дата публикации| 20110405
Ссылка| http://spb.kp.ru/online/news/864739/
Аннотация|

Вручение премии танцевального фестиваля Dance Open за десять лет одной из самых модных тусовок Северной столицы. На него охотно приезжают и московские звезды, чтобы вручить танцовщикам премии – «Хрустальную ножку». Статуэтка сделана со слепка с ноги знаменитой балерины Анны Павловой. Ее изготовил в 1913 году скульптор Борисом Фредман-Клюзель, и сейчас оригинал хранится в Театральном музее.

А семь прозрачных копий в семи номинациях вручают звездам мирового балета в Петербурге. В прошлом году «КП» писала, что на церемонии Михаил Боярский поднял на руки Алису Фрейндлих, чтобы та стала одного роста с Николаем Валуевым. В этом году людей такого роста на церемонии на наблюдалось. Пригласили Александра Домогарова, Евгения Дятлова, хореографа Бориса Эйфмана и тренера по фигурному катанию Тамару Москвину. И если хореограф и сам в балете эксперт высочайшего уровня, а Москвина отлично понимает в танцах (хоть и на льду), то для Домогарова и Дятлова балет оказался настоящим откровением.

- Я не покажусь излишне восторженным – но то, что вы делаете, это грандиозно! – признался Дятлов, вручая награду в номинации «Мисс виртуозность». В нас, зрителях, просто зажигалась Божья искра.

Домогаров пошел еще дальше.

- Вообще-то я на балет совсем не хожу, - признался «КП» актер.- Совсем не моя тусовка. Бывал разве что в далеком детстве. Но сегодня подумал: надо ходить.

Перед вручением статуэток Александр принял рюмку водки, видно, чтобы не волноваться. И достиг обратного эффекта.

Ему надо было вручить два приза в номинации «Мисс выразительность». Домогаров произнес очень красивую речь о том, как «тело улыбается, тело все говорит лучше слов». И что будь его воля, он бы дал не два приза, а гораздо больше. Отдал статуэтку одной из девушек. И то ли забыл про вторую, то ли забыл, как ее зовут… Номинантка скромно ждала, пока о ней вспомнят.

А известных питерских тележурналистов Александра Малича и Дарью Александрову прямо на сцене случайно поженили. Их объявили семейной парой.

- Дашиному мужу и моей жене, конечно, будет очень интересно узнать, что мы с Дашей семейный дуэт, - попытался выкрутиться явно растерявшийся Малич. – Но мы не пара, а просто коллеги!

Небольшая накладка произошла и в вручением приза зрительских симпатий. Его вручили одной девушке, а по мнению председателя жюри знаменитой балерины Натальи Макаровой, должны были другой. В результате балерины мило пихали статуэтку друг другу. Но эти досадные и забавные мелочи не могли скрыть главного. Его очень хорошо сформулировала Наталья Макарова:

- Фестиваля такого уровня, как этот, я никогда не видела, а я повидала многое, - растроганно призналась танцовщица.

На гала-концерт в БКЗ приезжала даже супруга президента Светлана Медведева.

Неужели мы вновь, как в прежние годы, по балету впереди планеты всей? Пустяк, а приятно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20270
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 7:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011040512
Тема| Балет, театр «Эстония», Премьера, Персоналии,
Авторы| Анастасия Ищанова
Заголовок| «Манон» поднимает Национальный балет Эстонии на новый уровень
Где опубликовано| Новости ERR
Дата публикации| 20110405
Ссылка| http://rus.err.ee/culture/450efd33-ba1c-42d6-ba12-5ff2a2cb2551
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

На этой неделе, седьмого апреля, в театре «Эстония» состоится премьера балета сэра Кеннета МакМиллана «Манон», который на эстонской сцене поставил Карл Бернетт.

Еще в начале театрального сезона в Национальном балете с горящими глазами рассказывали о том, что театру предоставили права на постановку. Их радость можно понять, вдова хореографа леди Дебора МакМиллан признавалась, что предоставляет право ставить балет далеко не каждому театру. Эстонский балет стал шестнадцатым театром в мире, который смог поставить «Манон» на своей сцене.

«Театру повезло, что он смог получить лицензию. Многие пытаются, но не все могут выполнить требования. Это и технические, и драматические возможности, количество танцоров в кордебалете. И мы говорим не только о первых спектаклях. Такие права покупаются на долгое время. Так что труппа должна быть в состоянии сохранить то, что мы поставили. С Тоомасом и Аге (Тоомас Эдур и Аге Окс — ред.), я уверен, все останется на должном уровне», - сказал порталу rus.err хореограф Карл Бернетт.

Он уже не впервые встречается с труппой эстонского балета — в начале 2000-х он приезжал работать над балетом «Коппелия». «В первый раз я приехал сюда в 2001 — 2002 году, тогда мы работали над спектаклем «Коппелия». А теперь новое руководство Тоомас и Аге приобрели «Манон», совершенно другой балет, другие требования. Труппа отвечает всем этим требованиям, по крайней мере должны будут к премьере», - добавил Карл Бернетт.

«Танцевать де Грие в этом спектакле — это большая честь, спектакль ставится на сценах с мировым именем, и просто получить лицензию на постановку очень сложно, - сказал солист театра Артем Максаков. - То, что нам разрешили танцевать — большая удача, ведь у нас очень маленькая сцена. С тех пор как обновились декорации, стало немного легче, сцена стала более просторной. К тому же балет этот рассчитан на очень большую труппу».

Художественный руководитель балета Тоомас Эдур также отметил, что «Манон» поднимает труппу театра на новый уровень. «Я думаю, и солистам, и труппе всегда интересно танцевать новую постановку. Интересно танцевать разные балеты разных хореографов. Эта постановка - «Манон» МакМиллана - очень престижная. Я очень благодарен, что леди Макмиллан предоставила нам права на спектакль», - сказал Тоомас Эдур.

«Сначала нам не давали лицензию, но когда дали, мы смогли доказать, что заслуживаем этого. Сейчас к нам приехала вдова постановщика леди МакМиллан, и сказала, что довольна тем, что увидела. Это самое главное, самая большая награда», - добавил Артем Максаков.

Тоомас Эдур и Аге Окс до этого момента были единственными эстонскими танцорами, которые воплощали в спектакле персонажей этой истории, когда были ведущей парой Английского национального балета. По словам леди МакМиллан, она уверена в том, что они, будучи прекрасными танцорами, смогут и у себя дома помочь молодым танцорам найти себя в этих ролях.

«Конечно, они должны сами найти путь, - ответил Тоомас Эдур на вопрос, помогают ли они советами танцорам или же дают им возможность искать роль самим. - Есть поговорка, что ты можешь привести лошадь на водопой, но ты не сможешь заставить ее пить. Конечно, мы будем советовать и из своего опыта, и из чужого, но они должны сами найти себя в спектакле».

Манон Леско была ролью-мечтой для солистки театра Алены Шкатула, для которой это будет восьмой главной партией в карьере: «Для меня это долгожданная роль. У каждой балерины есть своя желанная партия, и для меня это — Манон. Еще когда я была маленькая, в училище я увидела «Адажио», и поняла, что очень хочу это танцевать. Тогда я даже не знала, что это - «Манон». Теперь мечта сбывается».

По словам балерины, она старалась показать главную героиню не такой легкомысленной. «Я допускаю такую возможность, что она пала жертвой ситуации. Хотя в книге было описано, что ее уже в монастырь увозили из-за того, что она была склонна к такого рода приключениям. Она у меня наивная, более чистая», - сказала Алена Шкатула, и добавила, что по характеру она отличается от своей героини.

«Общие у нас, наверное, чисто женские черты — некоторое кокетство, флирт. Но в принципе она по характеру далека от меня. Я больше ценю то, что у меня есть. Может быть поэтому я старалась показать ее более наивной», - рассказала солистка.

По словам Артема Максакова, роль де Грие сложна именно в драматическом плане. «Роль очень драматичная, и провести весь спектакль довольно сложно. Танцевать с правильными эмоциями. Конечно же для этого нужен огромный опыт. Технически роль не настолько сложна, там просто нужна пластика, нужны красивые линии. Больших прыжков в ней нет, должно быть красиво, и зрители должны верить в то, что происходит на сцене. Моя задача — это все показать. Не знаю, насколько хорошо это у меня получается, но раз леди МакМиллан одобрила постановку, это означает, что мы достойны этого спектакля, и достойная труппа на мировом уровне», - сказал танцор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20270
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 06, 2011 11:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011040601
Тема| Балет, фестиваль Dance Open , Персоналии,
Авторы| Анна Галайда
Заголовок| Ревизия звезд
Где опубликовано| Ведомости 60 (2826)
Дата публикации| 20110406
Ссылка| http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/257942/reviziya_zvezd
Аннотация|

Вручение международной балетной премии Dance Open стало главным событием одноименного фестиваля, прошедшего в Петербурге. Но трехдневные выступления претендентов и их партнеров оказались не менее захватывающими


Фото: М. Логвинов
На фото: Наталья Осипова и Иван Васильев продолжают творить чудеса


Результаты голосования международного жюри, оглашенные около полуночи в Этнографическом музее, были настолько очевидны, что даже конфуз, произошедший с призом зрительских симпатий, когда награда из рук одной балерины перешла к другой, не отразился на благодушном настроении окружающих. Фестиваль Dance Open в этом году отметил свое 10-летие, и за это время он вырос из камерных мастер-классов для юных артистов до самой грандиозной в России балетной тусовки звезд первой величины. Случайных людей здесь не бывает, поэтому, как бы ни распределились голоса жюри и какую номинацию ни присвоили бы лауреату, его право на награду невозможно подвергнуть сомнению. В этом году в число отмеченных попали кубинец Йона Акоста, представляющий English National Ballet, солисты Мариинского театра Виктория Терешкина, Анастасия и Денис Матвиенко, родившаяся в России гражданка Литвы, представляющая Национальный балет Нидерландов и Шведский королевский балет, Юргитта Дронина, премьеры Королевского балета Великобритании Алина Кожокару и Стивен Макрэй, звезда Баварского New York City Ballet Эшли Баудер. Главный приз Dance Open достался Наталье Осиповой и Ивану Васильеву из Большого театра, которые уже несколько лет являются главными ньюсмейкерами балетного мира.

Критерии отбора претендентов весьма расплывчаты, кроме одного — все они непременно должны предъявить свое мастерство перед петербуржцами в финальном концерте на сцене концертного зала «Октябрьский». У каждого зрителя есть шанс сравнить собственные вкусы с мнением международных экспертов-профессионалов. В этом году Dance Open рискнул включить в круг избранных представителей не только элитарных международных компаний, но и отечественных провинциальных трупп. Нурлан Канетов из Татарского театра, звезды Михайловского Ирина Перрен и Марат Шемиунов, прима Екатеринбургского театра Маргарита Рудина, представители Перми Ксения Барбашева и Александр Таранов на лауреатство не претендовали, но уровень фестиваля не снизили. Открытием фестиваля стали юные Йона Акоста и Стивен Макрэй, впервые танцевавшие в России. В гала, посвященном юбилею Натальи Макаровой, выступали Мария Ковроски (New York City Ballet), Анна Поликарпова и Иван Урбан (Hamburg Ballett), а Диана Вишнева (Мариинский театр) в паре с Марсело Гомесом из Американского балетного театра наполнила свой фирменный дуэт из «Манон» новой энергией. Не попала на этот раз в число лауреатов этуаль современного балета Люсия Лакарра из Bayerische Staatsballett, победительница Dance Open прошлого года. Не было отмечено наградой и выступление звезды Opera National de Paris Изабели Сьяраволы. Но изъезженный дуэт из ноймайеровской «Дамы с камелиями» она прожила как целый спектакль, в котором были страсть, бешеная ревность, нежность, ярость, отчаяние — и никакой мучительной скуки, обязательной для этого номера. Балерине вместо хрустальной ноги Анны Павловой, официальной награды Dance Open, досталась неофициальная — овация, которая могла сравниться только с неистовством после трюкового «Пламени Парижа» Осиповой и Васильева.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Чт Июл 14, 2016 11:35 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20270
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 06, 2011 12:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011040602
Тема| Балет, фестиваль Dance Open , Персоналии,
Авторы| ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА
Заголовок| Жюри проголосовало ногами //
Dance open закрылся ко всеобщему удовольствию

Где опубликовано| Газета "Коммерсантъ", №59 (4600)
Дата публикации| 20110406
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1615052
Аннотация| Фестиваль

- фотогалерея по клику
Два пуанта — пара: Наталья Осипова и Иван Васильев получили по хрустальной ноге Анны Павловой
Фото: Валентин Барановский / Коммерсантъ


В Петербурге прошел Х международный балетный фестиваль Dance open, увенчавшийся раздачей хрустальных ножек Анны Павловой в Мраморном зале Этнографического музея. На мероприятиях фестиваля не скучала ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА.

Кроме трех гала-концертов — самых фундаментальных и представительных за все годы существования Dance open — фестивальная программа включала мастер-классы для желающих приобщиться к таинствам классического танца и несколько научно-практических конференций, коими обозреватель "Ъ" пренебрегла и, по-видимому, напрасно. По рассказам очевидцев, в ходе заседаний один из влиятельных петербургских практиков разъяснил в деталях, как ЦРУ при помощи Чубайса погубило российский балет, щедро спонсируя омерзительные постановки западных авангардистов в лучших отечественных театрах.

Фестивальные концерты, однако, доказали, что коварные планы ЦРУ далеки от осуществления: в программах гала модернизм присутствовал в гомеопатических дозах, доминировали старые добрые па-де-де и хиты середины ХХ века — от Баланчина до Макмиллана, и ни российские, ни западные звезды танцевать их пока не разучились. В сущности, все три вечера (и первый — чисто российский, и второй, построенный на репертуаре Натальи Макаровой, юбилею которой и посвящался этот Dance open, и третий, смешанный, открывший России несколько интереснейших имен) были предназначены скорее для услады глаз, чем для расширения эстетических горизонтов, и свое предназначение выполнили. Организаторы Dance open сумели собрать действительно первоклассных артистов из лучших театров мира, те выступили в своем излюбленном репертуаре, хорошо знакомом любителям балета, а публика получила все, что могла пожелать: и кумиров, и эмоции, и виртуозность, и добродетельную классику, и даже эстраду — в виде группы Bad Boys of Dance.

Конечно, не обошлось без номеров, выданных в нагрузку. Так, российский концерт обременил неоправданно длинный фрагмент из трепетно-заунывного балета "Палладио" хореографа Фечо в старательном, но слабом исполнении солистов Екатеринбургского балета. А в международный гала почему-то включили номер Юрия Смекалова "Расставание" сугубо местного розлива: в нем сам хореограф, тяпнув воображаемую стопку водки, устраивает жаркую разборку с партнершей (Елена Евсеева) — с акробатично-"эротичными" поддержками и мордобоем. Иногда качественную хореографию портило исполнение. В частности, мариинская прима Олеся Новикова протрусила "Тарантеллу" Баланчина так вяло, немузыкально и неточно, что американский классик выглядел чуть ли не бездарем. Днем позже Баланчина реабилитировала задорная и сильно похудевшая Эшли Баудер из Нью-Йорк Сити Балле, отвесившая в той же "Тарантелле" такую щедрую порцию искрометной техники и юмора, что ее с лихвой хватило на партнера — Дениса Матвиенко, изобразившего какого-то ухаря с рабочей окраины. И отнюдь не неаполитанской.

Но на всех трех гала наслаждение легко перевешивало неудовольствие. Любители классических трюков стенали от восторга — записные виртуозы состязались в количестве пируэтов и туров, темпах фуэте, высоте прыжков. Всех превзошел главный рекордсмен Иван Васильев. Премьер Большого явно повзрослел: свою привычную лихость он обуздал академизмом. Фирменное вращение в больших позах (по пять туров с одного толчка), десяток пируэтов с остановкой на полупальцах, прыжки фуэте в аттитюд, зависающие на уровне бельэтажа, и прочие чудеса он проделывал с невиданной доселе элегантностью. Феноменальную мелкую технику и чувство юмора продемонстрировал легконогий Стивен Макрей, премьер Ковент-Гардена. Сначала он выдал суперпрофессиональный степ собственного сочинения, а в шуточном номере Йохана Кобборга "Les Lutins" оторвал заноски и пируэты такой быстроты, что зарябило в глазах.

Сторонники сюжетного танца тоже получили свое. Никогда раньше Диана Вишнева не танцевала дуэт "В спальне Манон" с такой упоительной свободой и глубиной, как в этот раз — с Марсело Гомесом из ABT, признанным мачо и мастером поддержки. Его умные руки и актерский темперамент сотворили чудо и с парижской этуалью Изабель Сьяраволой: в их исполнении дуэт из ноймайеровской "Дамы с камелиями" наполнился такой отчаянной интимностью и безысходностью, что становилось не по себе: будто подглядываешь за любовниками сквозь замочную скважину. Иную страсть — безудержную и истошную — обжигающе убедительно сыграли (почти пережили) Иван Васильев и Наталья Осипова в номере Мауро Бигонцетти "Серената" — подчеркнуто простонародном, с чудовищно трудными поддержками и столь же чудовищным эмоциональным накалом.

Смущало только одно: артисты экстракласса не просто танцевали, но и соревновались между собой: дюжина авторитетных судей под предводительством Натальи Макаровой должна была выявить самых-самых, чтобы оделить их хрустальными ножками Анны Павловой — репликой со скульптуры начала века. После недолгого совещания был вынесен вердикт: главный приз Dance open присудить Наталье Осиповой и Ивану Васильеву. За выразительность отметили Стивена Макрея, Эшли Баудер и вовсе не оцененную обозревателем "Ъ" Юргиту Дронину. Главными виртуозами признали Викторию Терешкину (по достоинству) и юного Йону Акосту, талантливого родственника знаменитого Карлоса (авансом). Приз зрительских симпатий достался Люсии Лакарре. А лучшей парой нежданно оказались супруги Матвиенко — возможно, судьи учли их семейное положение. Остается надеяться, что оставшиеся без хрустальных ног превосходные артисты не будут огорчаться этому обстоятельству — были бы целы собственные.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Чт Июл 14, 2016 11:36 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20270
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 06, 2011 12:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011040603
Тема| Балет, Гастроли АВТ в Москве, Персоналии,
Авторы| Марина МИСЛАВСКАЯ
Заголовок| Тень Барышникова //
На днях в Большом завершились гастроли Американского балетного театра

Где опубликовано| Газета "Вечерняя Москва" №60 (25575)
Дата публикации| 20110406
Ссылка| http://www.vmdaily.ru/article/116444.html
Аннотация| Гастроли



СПОРУ нет: гастроли Американского балетного театра, три дня блиставшего всеми своими красками на новой сцене Большого, – одно главных культурных событий последнего времени в Москве. Да еще к тому же американцы выступали в рамках II Международного фестиваля Мстислава Ростроповича. Да и кроме всего прочего – АБТ не был в Москве ровно 40 лет, с лохматого 1966-го… Надо сказать, АБТ сумел поразить Москву оба раза.
В далеких 60-х – скорее самим фактом своего явления московскому народу (в те годы история американского национального балета насчитывала всего три десятилетия). Ну а сейчас Американский балетный, отметивший недавно свое 70-летие, обрушил на Москву яркий каскад одноактных балетов – бесподобных миниатюр, где все блистает: и солисты, и костюмы, и хореография, и режиссура.
И все-таки… Никак не могу отделаться от «послевкусия», оставленного ретроспективой балетов Михаила Барышникова, которая была представлена в Москве (в кинозаписях) не далее как прошедшим летом.
То были как раз балеты, созданные нашим Орфеем хореографии в 80–90-е годы прошлого века, когда Барышников жил в Штатах и руководил этим самым Американским балетным театром. То есть закладывал ту почву, которая сейчас дает щедрые плоды.
Не забыть, однако, жесточайшего противоречия, которое обозначилось в тех записях: вот на сцене балетная труппа – и мы с каким-то даже священным ужасом замечаем, что хореографию удивительным образом подменила «очень прилежная аэробика». Но вот на сцене сам Барышников – и начинается высокий полет… Злые языки тогда утверждали, что Барышников своим пристрастием к классике чуть не разорил американский балет. С экономической точки зрения они, возможно, были правы. Но с точки зрения творческой – крылатая тень нашего маэстро царит сегодня в лучших постановках АБТ, и этого никто не станет отрицать.
Не случайно же и сегодня в Американском балетном театре «за сохранность» лучших хореографических традиций XIX–ХХ веков отвечает народная артистка СССР, депутат Верховного Совета СССР и Герой Социалистического труда Ирина Александровна Колпакова, всю свою советскую балетную жизнь отдавшая Ленинградскому театру оперы и балета им. Кирова (сегодняшней Мариинке).
Интересно, что и «чисто национальный» американский стиль в АБТ создавали тоже «бывшие наши»: Джером Роббинс, урожденный Рабинович, сын еврейских эмигрантов из России, и Георгий Баланчивадзе, с легкой руки Дягилева ставший Баланчиным. Ну а еще одну жемчужину репертуара АБТ – авангардный балет «Семь сонат» для трех пар на музыку Доменико Скарлатти – поставил недавний художественный руководитель Большого, а ныне балетмейстер-резидент Американского балетного театра Алексей Ратманский… Список можно продолжить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20270
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 06, 2011 12:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011040604
Тема| Балет, БТ, Персоналии, Илзе Лиепа, Марис Лиепа
Авторы| Игорь ЛОГВИНОВ
Заголовок| Человек Большого //
Илзе Лиепа: Однажды я танцевала с отцом

Где опубликовано| Газета "Вечерняя Москва" №60 (25575)
Дата публикации| 20110406
Ссылка| http://www.vmdaily.ru/article/116441.html
Аннотация|

.....

Имя Мариса Лиепы, 75-летний юбилей которого Москва отмечает в этом году, золотыми буквами вписано в историю Большого театра. Выдающийся танцовщик, он знал не только парадную, состоящую из цветов и аплодисментов сторону профессии, но и сложные, трудные, а порой трагические повороты судьбы. Об этом рассказывает его дочь, народная артистка России, солистка Большого театра Илзе Лиепа.

– «Балет – это женщина», – сказал Михаил Фокин. А какие требования вы предъявляете к партнерам по сцене?

– Для меня эталон мужского танца – это наш отец. Мы воспитаны на его культуре поведения на сцене, отношении к женщине-партнерше.
Потому что так преподносить свою партнершу, как наш отец, мало кто умеет сейчас.
Есть танцовщики, которым даже не приходит в голову, что когда они возносят женщину-партнершу на пьедестал, это и их возвышает тоже.

– Насколько вам в вашей творческой биографии помогало то, что вы дочь выдающегося танцовщика Мариса Лиепы?

– Это налагало очень большую ответственность на нас с братом. Отец нам всегда говорил: «Помните, с вас спросят в два раза больше, чем с других». И мы к этому привыкли. Когда мы учились в хореографическом училище, отношение к детям балетных артистов постоянно менялось. Одно время их даже категорически не брали в училище, был такой запрет.
Сейчас, многое прочитав из истории балета, я думаю: Господи, какая же это глупость! Еще одно искусственное ограничение естественных проявлений человека. Почему была госпожа Павлова-первая, госпожа Павлова-вторая? Потому что семьи в искусстве – это традиции. Просто так, на пустом месте, сразу ничего не вырастет. Это как рецепт английского газона – нужно сто лет травку регулярно подстригать, ухаживать за ней, вот и все. Даже неважно, насколько дети одарены или талантливы. Главное, что они несут в себе зерно того отношения к искусству, которое впитали с детского возраста в театре, дома.

– Марис Эдуардович был требователен к вам в детстве?

– В общем, да. В детстве, когда он уезжал на гастроли, всегда давал нам задания. К его приезду мы должны были продемонстрировать свои достижения. Естественно, мы не делали никаких упражнений и потом за это расплачивались.

– Каким образом? Он вас бранил, ставил в угол, лишал сладкого?

– Нет. Просто постепенно сами стали понимать, что если ты чего-то хочешь достичь, надо много работать.

– А чему он вас учил?

– У него ведь была очень своеобразная жизнь. Отец всегда работал, а мы, с десятилетнего возраста учась в хореографическом училище, тоже почти не имели свободного времени. Уходили к девяти часам утра и к девяти часам вечера возвращались домой.
Поэтому у нас не было того, что, наверное, есть в обыкновенных семьях. Мы любили выехать за город покататься на лыжах и санках. Отец бегал, а мы там гуляли или пристраивались бегать с ним. У него было мало времени, чтобы заниматься нами специально, но ведь есть что-то, что входит в сознание даже помимо каких-то специальных занятий. Мы просто росли на его примере. И самое главное – это его отношение к профессии. Он отдавался работе целиком, и вся его жизнь была посвящена искусству.

– Скажите, а была какая-то роль или спектакль, которыми бы он особенно дорожил?

– Принято считать, и в общем-то это так и есть, что вершиной его творчества был Красс в «Спартаке» – детище, рожденное им совместно с Юрием Николаевичем Григоровичем. Но для меня все-таки одним из любимых его спектаклей был балет «Жизель». Я никогда не видела, чтобы так танцевали первый акт, как это делал отец. Он не хватался руками за голову, не играл никакой трагедии, но сколько бы я ни смотрела «Жизель» (а я видела этот балет чаще всех спектаклей), каждый раз в конце первого акта у меня выступали слезы на глазах.

– Как же такого артиста могли изгнать из Большого театра?

– Вы знаете, мы с вами, конечно, сейчас за пять минут всей проблемы не разберем. И опять же тут дело даже не в этой конкретной ситуации. Да, у него были сложности, но мало ли как у кого развиваются отношения с руководством. Если у танцовщиков на Западе не складываются отношения с дирекцией в парижском театре, они едут в Лондон, если это действительно талантливые танцовщики. Есть много интересных трупп, можно танцевать если не там, так где-то еще. А у нас в то время разлад с руководством был подобен зачеркнутой жизни.
Если ты вне Большого театра – это смерть. Так и получилось.

– Писатель может писать в стол, художник – творить для узкого круга друзей, но актер немыслим без зрителя…

– Именно. Поэтому когда отец потерял театр, он, по-моему, потерял почву под ногами. И уже ничто не могло компенсировать утраты. Ведь театр был для него таким делом, которое требовало полной отдачи. Полной, понимаете?

– Какие чувства вы испытываете, о чем думаете, приходя на могилу отца?

– Я не предаюсь отчаянию, хотя чувствую горькое сожаление. И думаю, что сейчас, конечно, для отца могло бы прийти его время. Он мог бы найти фантастическое применение в том, что мы делаем, мог бы полноценно раскрыться. Он мог бы работать с труппой, участвовать в наших спектаклях. Как бы он их украсил! Вот посмотрите: в нашей «Шехерезаде» принимал участие выдающийся танцовщик Михаил Лавровский. Как он своим талантом удивительно поднимал спектакль на совершенно другой уровень! Его участие заставляло всех подтягиваться. Это же прекрасно, если актеры такого уровня, такой высоты не уходят со сцены, если им могут найти применение в театре. Так и мой отец, после того как перешел какую-то возрастную грань, был бы счастлив быть занятым в спектакле в каких-то других партиях. Это приносило бы пользу спектаклю, и отец мог бы продлить свою творческую жизнь, почувствовать себя нужным. Вот эта ненужность, которую он ощущал, и была самым трагичным.

– Многие выдающиеся танцовщики – Нуреев, Барышников, Годунов – уезжали насовсем. Да и Марис Лиепа мог бы украсить любую балетную труппу мира…

– Мой отец всегда был предан Большому театру. Когда на сцене меняли пол, он попросил, чтобы рабочие отдали ему кусок этого пола. Он хранил его с благоговением, всем показывал и говорил: «Вот это кусок пола сцены Большого театра…» В то время в стране было только две по-настоящему крупные труппы – Большой и Кировский.
Кроме них уже ничего не существовало. То есть либо ты на самом верху, либо ты уже где-то совершенно не виден. И если твоя жизнь в этих театрах не складывалась, то оставался такой вариант, как у Барышникова и всех уехавших. Что, естественно, было очень трудно, и не каждый мог на это решиться. Отец не мыслил своей жизни вне Большого театра.

– После ухода из Большого он пытался организовать свою труппу, снимался в кино, преподавал…

– Все равно, это все было для него неполноценно. И опять же, уйдя со сцены, он не мог поехать преподавать ни в одну страну. Его никуда не выпускали. Единственно, куда выпустили, – это Болгария. И когда он уезжал, сказал: «Я еду в ссылку». В общем, это был такой момент, который его, наверное, и сломал. Он не мог поехать ни в Австралию, где его обожали и предлагали открыть свою школу. Ни в ту же Академию танца в Лондоне: в Англии его просто боготворили.
Когда я впервые приехала в Лондон, друзья из Музея Анны Павловой специально для меня приготовили целую выставку, посвященную отцу. Там были совершенно уникальные фотографии начиная с первых его приездов в Лондон вместе с мамой, первые его автографы…
У меня слезы на глазах выступили, когда я пришла в музей и все это увидела. Там бережно хранятся пленки с его танцами. Ведь кинопленок отца очень мало сохранилось, а видео тогда еще не было. А потом я получила новогоднюю открытку от моего приятеля из Музея Анны Павловой, в которой он писал: «Я нашел еще две записи твоего отца – это «Жизель» с Кондратьевой и «Вальпургиева ночь». Таких записей больше вообще нигде нет.

– Перебирая в памяти эпизоды, связанные с вашим отцом, что вам вспоминается наиболее ярко?

– Как однажды я с ним танцевала. Его пригласили на какой-то торжественный концерт в Ереване. Наверное, у него не было партнерши, и он мне сказал: «Хочешь поехать?» Я сказала: «Конечно, хочу, о чем речь?» И мы полетели в Ереван. Самолет опоздал, и мы прямо из аэропорта поехали на спектакль.
Кстати, тот спектакль снимало ереванское телевидение, и я иногда думаю: а вдруг где-то остались эти записи? Я не знаю, как танцевала когда-то Матильда Кшесинская со свом отцом, но я себя чувствовала восхитительно. У меня абсолютно не было ощущения, что это мой отец. Он был совершенно изумительным, вдохновенным партнером…

– У вас всегда были доверительные отношения или случались периоды, когда вы отдалялись друг от друга, теряли какую-то внутреннюю связь?

– У меня с отцом всегда были очень близкие отношения. Мы, например, только двое из всей семьи любили писать друг другу письма. Мы друг другу писали отовсюду, поэтому у меня осталась очень большая переписка. И думаю, что так, как с отцом, я ни с одним человеком в жизни не хохотала. Он удивительно шутил.

– Он увлекался чем-нибудь, кроме балета?

– Отец очень любил фотографировать и делал это просто мастерски. Любил снимать цветы – удивительно чувствовал цвет, форму. Лепил, рисовал, писал стихи… Как-то мы летели с гастролей в Аргентине с дирижером Большого театра Павлом Сорокиным и говорили о том, как нам повезло, что мы живем в это время. «Мы свободные люди, – говорил он. – Я могу поехать делать спектакль в ту страну, в эту, ты можешь танцевать там, там или там. Представляешь, что бы это означало для наших отцов тогда?»
Действительно, во времена моего отца жизнь танцовщика была совершенно иной, чем сейчас.

Справка «ВМ»
Марис Лиепа (1936—89) — артист балета, балетмейстер, педагог.
В 1960—1984 гг. солист Большого театра.
После опубликованной в 1979 г. в газете «Правда» статьи Лиепы с критикой методов руководства театром Ю. Григоровичем ему не давали танцевать на сцене Большого театра, а затем вынудили уйти на пенсию (артисту было 45 лет).
В 1989 г. Моссовет принял решение о создании Балетного театра Мариса Лиепы.
В «Советской культуре» 4 марта 1989 г. появляется объявление о конкурсе в театре «Балет Мариса Лиепы». Он должен состояться 15 марта. А 27 марта 1989 г. газеты публикуют некролог о смерти Мариса Лиепы от инфаркта: по свидетельству очевидцев, накануне охранник не впустил его в Большой театр и отобрал пропуск.
Мариса Лиепу похоронили в Москве на Ваганьковском кладбище.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20270
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 06, 2011 12:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011040605
Тема| Балет, фестиваль Dance Open, Персоналии,
Авторы| Лариса Абызова, балетовед
Заголовок| Звезды мирового балета сошлись в «Открытом танце» //
В Санкт-Петербурге прошел Х Международный фестиваль балета Dance Open

Где опубликовано| Газета Невское время
Дата публикации| 20110406
Ссылка| http://nvspb.ru/stories/zvezdy-mirovogo-baleta-soshlis-v-otkrytom-tance-44854
Аннотация| Фестиваль

Раз в году весь петербургский beau monde объединяется не на светских тусовках, а на балетных зрелищах. Виной тому Международный фестиваль балета Dance Open, собирающий мировых звезд на сцене и в зрительном зале. Посмотреть на парад знаменитостей среди публики в Александринском театре и БКЗ «Октябрьский» было весьма интересно: Борис Эйфман с супругой, красавица Алтынай Асылмуратова, новый худрук Большого театра элегантный Сергей Филин, известный московский танцовщик Владимир Малахов, ныне стоящий во главе Берлинской оперы, бывшие звезды Мариинки Габриэла Комлева, Любовь Кунакова, Сергей Викулов и Реджеп Абдыев. Не остались в стороне и коллеги из драматической братии: Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили, Александр Домогаров, Евгений Дятлов. Не обошлось без чиновников высокого ранга, главных редакторов городских газет, видных балетоведов Москвы и Петербурга, известных спортсменов и бизнесменов.

Но, несмотря на столь яркий светский блеск, главной публикой Dance Open остается ориентация на тех, кого обычно называют «простыми зрителями». Для них на фестивале делается многое – это и дешевые билеты, и выставки в фойе, и беспрепятственный вход для учеников Академии русского балета имени А.Я. Вагановой. Словом, Dance Open органично сочетает светский раут с массовой аудиторией, причем делает это настолько тактично, что обе части публики ощущают себя весьма комфортно.

Трудно поверить, что масштабный фестиваль, ставший праздником для петербургских любителей балета, начинался с мастер-классов и скромных концертов. Впрочем, нынешний размах и звездный состав участников не заставили устроителей забыть об этой стороне деятельности, скрытой от зрительских глаз. Мастер-классы продолжают вести именитые педагоги Мариинского театра и Академии русского балета имени А.Я. Вагановой. В этом году повысить мастерство приехало рекордное число учеников из балетных школ со всего света.

Как всегда, организаторы стремились поразить масштабом, и, действительно, он впечатлил. Россию представляли артисты Мариинки, Большого и Михайловского, из театров Екатеринбурга, Перми, Казани. Еще шире был охвачен зарубежный балет; выступили известные артисты из Американского балетного театра, «Нью-Йорк Сити Балета», Королевского балета Великобритании, Штутгардского балета, балетных трупп Кубы, Швеции, Дании.

Для зрителей приготовлены три программы: концерт звезд российского балета, гала в честь 70-летия Натальи Макаровой и гала мировых звезд.

Специальным гостем фестиваля стал ансамбль Stars of «ROCK the Ballet», впервые выступивший в России. Его основал знаменитый танцовщик Раст Томас, включив в хореографию элементы акробатики. Шесть юношей и девушка показали динамичный танец, поразивший невероятной скоростью и синхронностью. Кроме того, это была остроумная хореография – редчайшее качество на сцене. Труппа дает около 150 представлений год по всему свету. Благодаря Dance Open и петербуржцы приобщились!

Именитое международное жюри под председательством Натальи Макаровой второй год присуждает премии в виде хрустальной ноги великой Анны Павловой. Соревновательности награда не предполагает. Это скорее дань признательности за то удовольствие, которое доставили публике звезды. Поэтому трудно точно определить, кого из участников можно, к примеру, назвать «Мистером Виртуозность», а кого «Мистером Выразительность». Однако жюри справилось, и после окончания финального гала-концерта на торжественном приеме в зале Этнографического музея награды нашли своих героев.

В номинации «Мистер Виртуозность» победил Йона Акоста из Английского национального балета. «Mисс Виртуозность», как и в прошлом году, стала солистка Мариинского театра Виктория Терешкина.

Титул «Mистер Выразительность» получил Стивен Макрей из Королевского балета Великобритании, «Mисс Выразительность» – Юргита Дронина из Нидерландов, знакомая по прошлому фестивалю.

Анастасия и Денис Матвиенко, солисты Мариинского театра, названы «Лучшим дуэтом». Главный приз Dance Open получили солисты Большого театра Наталья Осипова и Иван Васильев. «Приз зрительских симпатий» достался балерине Баварского балетного театра Лусии Лакарра, в прошлом году уже имевшей фестивальную награду. Алина Кожокару из Королевского балета Великобритании получила специальный приз Сбербанка России.

Щедро награждая исполнителей, организаторы не уделяют внимания хореографам. И напрасно. На фестивале были представлены интересные номера, среди которых полная экспрессии миниатюра «Расставание» на музыку Джорджа Пауэлла в хореографии Юрия Смекалова, изящный, искрящийся озорством и добрым юмором номер Les Lutins на музыку Венявского и Баццини в хореографии Йохана Кобборга, оригинальный по пластике «Ноктюрн» на музыку Леонида Десятникова в хореографии Алексея Мирошниченко.

Dance Open завершился. Каким будет следующий? Каждый раз публику ждет сюрприз. Но редкий случай: петербуржцы догадываются, что их ждет на будущем фестивале. Грядущий год – год 100-летия со дня рождения легендарной балерины Наталии Дудинской. Руководитель фестиваля Екатерина Галанова – ученица Дудинской, художественный руководитель фестиваля Василий Медведев – выпускник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. Поэтому петербургские балетоманы уверены, что их ждет достойный праздник.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20270
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 06, 2011 12:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011040606
Тема| Балет, VІІ Международный конкурс балета имени Сержа Лифаря, Персоналии,
Екатерина Маслий
Авторы| Борис Лейкин
Заголовок| Диплом за "Хрустальную ночь"
Где опубликовано| Aгентство еврейских новостей
Дата публикации| 20110406
Ссылка| http://www.aen.ru/?page=brief&article_id=60431
Аннотация|

В Донецке завершился VII Международный конкурс им. Сержа Лифаря. Среди свыше полутораста участников из разных стран мира артистка балета Донецкого национального театра оперы и балета им. А. Соловьяненко Екатерина Маслий, чей номер, был показан в один из вечеров (номинация "Хореографы"), кажется, запомнился всем.

За всю историю Донецкой оперы Екатерина оказалось первой и единственной, кто вспомнил Хрустальную ночь и рассказал об этом поразительным пластическим языком.

И хотя Е. Маслий в финал не вышла, ее номер, посвященный памяти жертв Холокоста (музыка — "Увертюра на еврейские темы" Сергея Прокофьева), получил ощутимое зрительское признание.

Над номером Екатерина, как постановщик, работала больше двух месяцев. Прослушивая музыкальные тексты Прокофьева (а непременное условие конкурса — номер на его музыку) Е. Маслий впервые в жизни услышала "Увертюру".

Поиск был прекращен: "Увертюра на еврейские темы" вызвала в ее памяти воспоминания переживших Катастрофу, с которыми она была знакома не понаслышке.

Идея номера родилась в считанные минуты. А затем начался длительный поиск: свой номер молодой хореограф решила сопроводить видеорядом.

К слову, среди десятков номеров, участвовавших в программе Международного конкурса, этот — оказался единственным, подкрепленным фотодокументами, выведенными на большой экран.

Выстрелы, звон разбитого стекла. Так начинается танец, который приковал внимание всего зала: потрясенный, он проникся и почувствовал трагедию одинокого человека, которому было отказано в праве на жизнь только за его происхождение.

Донецкая областная еврейская община выразила Екатерине Маслий искреннюю признательность за яркую и самобытную работу и исполнительское мастерство, которые она продемонстрировала в собственной постановке.

В Почетном дипломе, врученном Екатерине, говорится: "Тема, мастерски раскрытая хореографом-постановщиком, превратила ее номер "Хрустальная ночь" в напряженный драматический мини-спектакль, который оказался одной из самых запоминающихся работ VII Международного конкурса балета им. Сержа Лифаря.

От имени многотысячной еврейской общины Донецкой области желаю Екатерине Маслий новых творческих побед на пути к совершенству. Главный раввин Донбасса Пинхас Вышедски".

И сама идея постановки, и яркий, незабываемый образ, созданный Екатериной Маслий, были высоко оценены учеником Сержа Лифаря, в прошлом звездой Гранд Опера, а ныне балетмейстером этого же театра Оливье Пате.

Букет, врученный им, до сих пор стоит у Кати. И не вянет…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20270
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 06, 2011 12:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011040607
Тема| Балет, фестиваль Dance Open, Персоналии,
Авторы| Лариса Абызова
Заголовок| Хрустальные ноги – за ноги стальные
Где опубликовано| Газета "С.-Петербургские ведомости"
Дата публикации| 20110406
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10275370@SV_Articles
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ

Международный фестиваль балета Dance Open прошел в Петербурге в десятый раз. Солидный стаж и переполненные залы на всех мероприятиях фестиваля позволяют считать, что место в культурной жизни города он занял прочно и надолго

чем же причина такого триумфа в Петербурге, где работают прославленные балетные труппы, которые в свою очередь тоже проводят фестивали?

Dance Open имеет очень четкую направленность. Программа сконцентрирована (в этом году три представления) и неизменно имеет «фишку» – на сей раз был предусмотрен специальный вечер в честь 70-летия выдающейся балерины Натальи Макаровой, которая украшала своим присутствием все мероприятия фестиваля. Гала в честь Макаровой манил анонсом, что нынешние мировые звезды исполнят партии из ее репертуара. К сожалению, качество исполнения оказалось неровным. Диана Вишнева, Виктория Терешкина, Анна Поликарпова, Алина Кожокару, Мария Ковровски показали мастерство высочайшего уровня, а Су Чжин Кант из Штутгартского балета в отрывке из постановки «Онегин» в хореографии Джона Кранко откровенно разочаровала.

Dance Open умело сочетает активное участие раскрученных звезд и малоизвестных артистов. Таким образом, на фоне лидеров с популярными номерами гладко прошло слабое выступление екатеринбуржцев с фрагментом из балета «Паладио» на музыку Дженкинса в хореографии Станислава Фечо.

Но главное: фестивальная программа точно угадывает вкусы публики, сегодня способной посещать мероприятия подобного рода. Публика эта хочет праздника, развлекательной хореографии, мастерства на грани трюка. Потому-то наибольший успех выпал на пару Ирина Перрен – Марат Шемиунов из Михайловского театра, владеющих, как редко кто сегодня, сложнейшими верхними поддержками. И на московских гостей – солистов Большого театра Наталью Осипову и Ивана Васильева, которые поражают динамикой, высокими прыжками и азартом, позволяющими порой не замечать погрешностей стиля.

На Dance Open нет конкурса, но предусмотрены премии, которые «назначает» жюри из именитых деятелей международного уровня под председательством Натальи Макаровой. Награда представляет собой хрустальную копию со слепка ноги Анны Павловой.

В номинации «Mr. Виртуозность» с премией уедет из Петербурга кубинец Йона Акоста, ныне танцующий в английском Национальном балете. На гала-концерте публика одобрила его прыжки в номере «Диана и Актеон». «Ms. Виртуозность» второй фестиваль подряд присуждена солистке Мариинского театра Виктории Терешкиной, лидировавшей все три фестивальных вечера в любимых публикой классических номерах.

Приз «Mr. Выразительность» получил Стивен Мак Рей из Королевского балета Великобритании. Юноша впервые показался в России – и сразу завоевал признание. «Ms. Выразительность» стала Юргита Дронина из Нидерландов, уже знакомая петербуржцам по прошлому фестивалю.

«Лучшим дуэтом» названа супружеская пара солистов Мариинского театра – Анастасия и Денис Матвиенко. Приз Dance Open получили из рук Наталии Макаровой солисты Большого театра Наталья Осипова и Иван Васильев, хорошо знакомые петербургской публике. Алина Кожокару – еще одна давняя любимица наших зрителей – осталась было без награды, но положение спас Сбербанк со специальным призом.

Публика могла повлиять на исход только одной премии – «Приза зрительских симпатий». Ее получила прима Баварского балетного театра Лусия Лакарра, призер прошлого фестиваля. Азарт, с которым проходило зрительское голосование, говорит о том, как необходим городу именно конкурс. Намеки о его подготовке периодически проскальзывают из уст представителей комитета по культуре, но пока они не приняли реальные очертания, место конкурса будет занимать Dance Open.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20270
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 06, 2011 12:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011040608
Тема| Балет, фестиваль Dance Open, Персоналии, Наталья Макарова
Авторы| Владимир ДУДИН
Заголовок| Нельзя танцевать спустя рукава
Где опубликовано| Газета "С.-Петербургские ведомости" № 060
Дата публикации| 20110406
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10275369@SV_Articles
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Знаменитая русская балерина Наталья Макарова вновь возглавила жюри
X международного фестиваля-конкурса Dance Open. Этот год стал юбилейным и для нее, и для фестиваля. К юбилею была издана книга балерины «Биография в танце». С Натальей МАКАРОВОЙ встретился Владимир ДУДИН.


– Вы второй год подряд приезжаете на Dаnce Open. Почему?

– Мне интересно бывать здесь на празднике танца, встречаться с друзьями, которые участвуют в жюри, замечать новые таланты, появляющиеся на горизонте, наблюдать за тем, как развиваются мои молодые коллеги. Dance Open дает танцовщикам возможность встречаться, общаться, пытаться понять новые перспективы в балете. В мире существует много фестивалей и конкурсов, но этот показался мне одним из самых значительных.

– Еще вам может быть известен фестиваль балета «Мариинский» в Мариинском театре, который в этом году начнется в середине апреля.

– К сожалению, я ничего о нем не слышала.

– Балет Мариинского театра имеет сегодня в мире то же значение, что «Киров-балет» в свое время?

– Солисты Мариинского танцуют хорошо, но глубина танца утратилась, многое стало поверхностным. У солистов, вероятно, все меньше времени вдаваться в детали, нюансы, а без этого нельзя, углубляться нужно.

– Как сегодня русский балет представлен в мире?

– К сожалению, появилось много танцевальных компаний, спекулирующих на названиях «русский» или «имперский» балет. Они ездят по миру с самым ходовым репертуаром – «Лебединым озером», «Спящей красавицей». Публика покупается на это, особенно в провинциях. Но уровень таких трупп не всегда соответствует громким названиям.

– Где лучше всего сохраняется чистота традиций балета Петипа?

– Что значит «чистый» балет? Балет – живое искусство, видоизменяющееся со временем. Это не музейная вещь, не бабочка, приколотая булавкой. Все должно освежаться, балет Петипа тоже.

– Как вы относитесь к реконструкциям его балетов, которые осуществляют некоторые российские хореографы? Уже появились попытки реконструировать и балеты ХХ века – «Лауренсию» в Михайловском театре и «Спартака» в Мариинском.

– Не принимаю. Что значит «реконструкция»? Кто знает, как это было на самом деле? Допустим, «Спартак» – это ХХ век, и еще живы те, кто танцевал в нем, они могут рассказать, хотя хореографию Якобсона сложно восстанавливать. Мне рассказывали, что «Спартак» в Мариинском получился очень приличным. Но о том, как ставил балеты Петипа, уже не может рассказать никто, а балет – живое искусство, нуждающееся в том, чтобы в него постоянно вливали жизнь. Сегодня у людей другое чувство времени. Во времена Петипа были тяжеловесные костюмы, в которых сегодня танцевать неудобно, – техника сильно продвинулась. К тому же мужчины раньше не танцевали – не было мужского танца, но в реконструкциях он почему-то дается. Значит, это уже не чистый Петипа. Я вижу в этом много искусственного.

– Какие тенденции в классическом балете вы замечаете сегодня?

– Появилось много агрессивности, акробатических элементов, гимнастики. Все-таки перегружать балет спортивными элементами не дозволено – стираются стили. Абстрактность – это хорошо, но меня больше волнует, когда я слежу за развитием характера, роли. Я должна уйти из зрительного зала сопереживающей чему-то. Конечно, можно наслаждаться и чистотой исполнения, необязательно должен быть сюжет, как, например, у Баланчина. Но иногда получается полная пустота – тогда и на душе пусто.

– Кого из современных хореографов вы считаете лидерами?

– Мне очень нравится талантливый американец Кристофер Уилдон, близка хореография Алексея Ратманского, у которого есть свое видение. Нравится Матс Эк, правда, не все. У него очень интересная и, на мой взгляд, вполне оправданная версия «Жизели», которую я в свое время очень хотела станцевать.

– В каком соотношении в репертуаре академического театра должны находиться классика и современность?

– Классика требует очень тщательного контроля. Если в классике нет качества – исполнительского, духовного, эмоционального, лучше ее оставить в покое. Классика не любит, когда ее танцуют спустя рукава. Если в современном балете как-то можно обмануть зрителя в смысле качества, то в классике нельзя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20270
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 06, 2011 12:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011040609
Тема| Балет, фестиваль Dance Open, Персоналии,
Авторы| Анна НЕШТАТСКАЯ
Заголовок| Звезды кино вручали премии звездам балета
Где опубликовано| Газета "Вечерний Петербург"
Дата публикации| 20110406
Ссылка| http://www.vppress.ru/tops/zvezdy-kino-vruchali-premii-zvezdam-baleta-10360
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ

В Петербурге завершился Х фестиваль «dance open»



«Хрустальные ножки» разлетелись по всему миру.Названы победители между-народного балетного фестиваля.

4 апреля, ближе к полуночи, завершилась церемония вручения премии «Dance Open», которая стала логическим завершением X, юбилейного, фестиваля с одноименным названием. Гости и довольные победители разъезжались из Этнографического музея, где и проходило торжество, уже далеко за полночь. А все потому, что гала-концерт, проходивший в этот же день в БКЗ «Октябрьский», тоже закончился поздно, в одиннадцатом часу. Публика долго не хотела отпускать танцоров со сцены. И это понятно. Где еще увидишь созвездие молодых талантов, исполнявших самые разные партии — от классики из «Дон Кихота» до степа и стрит-данса!
В жюри премии, которое возглавляла знаменитая балерина Наталья Макарова, вошли Кевин МакКензи («Американ балет театр»), Владимир Малахов («Берлин балет»), Рид Андерсон («Штутгарт балет»), Сергей Филин (Большой театр), Тед Брандсен (Национальный балет Нидерландов), Ольга Гуардия де Смоак (ЮНЕСКО, США), Властимил Харапес (Словацкий театр балета) и другие.



В номинации «Mr. Виртуозность» победителем стал Йона Акоста, солист Английского национального балета. Статуэтку ему вручала заслуженный тренер СССР Тамара Москвина. «Ms. Виртуозностью» стала заслуженная артистка России прима-балерина Мариинского театра Виктория Терешкина. Награду ей вручал актер театра и кино Евгений Дятлов.
«Mr. Выразительностью» стал Стивен МакРей, премьер Лондонского королевского балета. Приз ему вручала Екатерина Галанова, основатель и руководитель фестиваля «Dance Open».
Номинацию «Ms. Выразительность» вручал народный артист России Александр Домогаров. Награду присудили Юргите Дрониной (прима-балерина Национального балета Королевства Нидерланды и Королевского шведского балета) и Эшли Баудер (прима-балерина «Нью-Йорк сити баллет»).
В номинации «Лучшая пара» победили Денис и Анастасия Матвиенко, статуэтку они получили из рук телеведущих «100ТВ» Александра Малича и Дарьи Александровой. Приза зрительских симпатий удостоилась прима Баварского государственного балета Лусия Лакарра. Именно за нее проголосовало большее количество зрителей в БКЗ «Октябрьский».
Гран-при во второй раз досталось великолепной паре Большого театра — Наталье Осиповой и Ивану Васильеву.
Все победители получили хрустальную статуэтку — реплику скульптуры со слепка ноги великой балерины Анны Павловой.

Фото предоставлены оргкомитетом фестиваля
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20270
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 06, 2011 1:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011040610
Тема| Балет, фестиваль Dance Open, Персоналии,
Авторы| Анна Гордеева
Заголовок| Нога хрустальная, восемь штук //
Петербургский фестиваль раздал призы балетным артистам

Где опубликовано| Газета "Московские новости"
Дата публикации| 20110406
Ссылка| http://www.mn.ru/culture/20110406/300886847.html
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ


Наталья Осипова и Иван Васильев: Гран-при взят с размаху// © РИА Новости. Игорь Ларин

Десятый фестиваль Dance open старался понравиться всем: и тем из любителей танца, кто ценит простодушный цирк, и тем, кто полагает, что балет — занятие высокое и священное. Поразительно, но выполнить эту задачу организаторам феста удалось на сто процентов: среди приехавших на брега Невы звезд мирового класса оказались и бесшабашные трюкачи, и надмирные лирики.

Dance open когда-то начинался как набор мастер-классов, что давали провинциальным школьникам петербургские педагоги и звезды Мариинки — час у станка под взглядом Ульяны Лопаткиной становился самым счастливым днем детства для многих юных фанатов, выбравших тяжкую долю балетного артиста. Сейчас мастер-классы остались, но акцент сделан не на них: в центре внимания — народ, оставивший школу далеко позади.

Фестиваль с прошлого года еще и конкурс: жюри, состоящее из руководителей европейских театров, выбирает на финальном гала артистов, которым затем вручается приз — хрустальная копия ножки Анны Павловой (бронзовая отливка хранится в питерском театральном музее). Номинаций семь: «Мистер виртуозность», «Мисс виртуозность», «Мистер выразительность», «Мисс выразительность», лучший дуэт, Гран-при Dance open и приз зрительских симпатий. По окончании концерта зрители могут опустить свой билет в ящик с именем одного из артистов, затем жюри заседает где-то без свидетелей, а глубокой ночью на торжественной церемонии в музее этнографии лауреаты получают свои хрустальные сокровища.

Йона Акоста (English National Ballet), что в роли Актеона, как и положено превращенному в оленя мифологическому персонажу, несся через сцену дикими прыжками, будто прорубающими чащу, получил титул «Мистер виртуозность». «Мисс виртуозность» стала мариинская прима Виктория Терешкина — за исполнение па-де-де Обера (надменный и чуть кокетливый текст тщательно проговорен хорошо выученными ногами). А одной «Мисс выразительность» жюри выбрать не смогло — уж больно разные были продемонстрированы типы выразительности — и по хрустальной ноге получили две балерины: Эшли Баудер (New York City Ballet) и Юргита Дронина (Королевский шведский балет).

Баудер — маленькая, квадратненькая, лихая и отчаянная клоунесса, в баланчинской «Тарантелле» заведшая ошеломленный питерский зал до стадионных воплей и возгласов «Во дает!» Дронина — протяжные линии, утонченность и легкая грусть: белый лебедь, явственная балерина адажио, в «Тристане и Изольде» Кшиштофа Пастора воспроизведшая отчаянную love story с интонацией тихой и благородной. Арлекин и Пьеро — в женском варианте; и выбрать одну действительно невозможно.

А вот «Мистер выразительность» был вне конкуренции — Стивен Макрей, юный премьер «Ковент-

Гарден», впервые появившийся в нашем отечестве (Dance open умеет отлавливать звезд до того, как они соберутся на пенсию), вышел в двух номерах почти кабаретных. Но в том и был весь шик — чтобы сквозь степ увидеть классического премьера, чтобы дивная пластика английского джентльмена (МакРей вообще-то австралиец, но воспроизводит островной тип) подмигивала сквозь отвязный перестук каблуков.

Петербургская публика свой приз отдала Лючии Лакарра — и пусть мюнхенская прима станцевала дуэт из «Таис» Ролана Пети примерно в стопятидесятый раз (а в России примерно в пятнадцатый), и слащавая хореография от этого лучше не стала — народ снова оценил безупречные манеры балерины. Приз за лучший дуэт жюри вручило Анастасии и Денису Матвиенко из Мариинки — они и на сцене прекрасно понимают друг друга (что не с каждой супружеской парой случается). А Гран-при под одобрительные возгласы присутствовавших на церемонии журналистов получили Наталья Осипова и Иван Васильев (Большой театр). Пара трюкачила и веселилась, разнося классическую хореографию в мелкие клочки, и замечательно смотрелась в современном номере, где не нужно было даже вспоминать о каких-нибудь белых лебедях и нежных призраках. Девчонка-Никита (с ударением на последний слог) и молодой человек, будто только что спрыгнувший с мотоцикла, — были в своей стихии, и именно это соответствие стиля артистов стилю хореографии и оценило, без сомнения, жюри.

Последним (и неожиданным, ранее не обещанным) призом Dance open стал приз от генерального спонсора — Сбербанка, выбрать получателя которого прямо в момент церемонии награждения должна была патронесса фестиваля, знаменитая наша балерина Наталья Макарова. Она подумала минутку и назвала имя дивной примы «Ковент-Гарден» Алины Кожокару — балерины, почти бесплотной (когда она на сцене изображает привидение, поверить в это особенно легко), крохотного молдавского чуда, что вот уже полтора десятилетия объясняет Лондону и миру, что такое настоящий балет. Воздушность. Внутренняя тишина и достоинство. Маленький жест, от которого вздрагивает зал. Тихий арабеск, раскалывающий пространство мощнее гигантского прыжка. Стихотворение, а не громогласная поп-песня. Впрочем — внимать этим объяснениям никто не обязан, каждый зритель сам решает, что (и кого) смотреть. А Dance open представляет все возможности.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Чт Июл 14, 2016 11:39 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20270
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 06, 2011 6:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011040611
Тема| Балет, фестиваль Dance Open, Персоналии,
Авторы| Павел Ященков
Заголовок| Восемь ног русского балета //
В Питере закрылся фестиваль “Dance оpen”

Где опубликовано| Газета Московский Комсомолец № 25611
Дата публикации| 20110407
Ссылка| http://www.mk.ru/social/megacity/article/2011/04/06/578994-vosem-nog-russkogo-baleta.html
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ

“Божественную ножку”, хрустальную копию слепка стопы великой балерины Анны Павловой, в качестве премии фестиваля “Dance open” вручили выдающимся современным балетным исполнителям в Санкт-Петербурге. Кажется, у балетного “Оскара” — международного приза “Бенуа де ла данс” — появился серьезный конкурент.



Этот “Dance open” — уже 10-й, но призы вручают лишь во второй раз. Изначально стратегической целью была пропаганда русской школы. Мастер-классы и конференции проходят в рамках фестиваля и сегодня. Но главное — успеть увидеть череду роскошных гала, запланированных организаторами, с участием избранных артистов со всего мира. Последний из трех концертов увенчался церемонией вручения недавно рожденной премии.

Из коронных партий всемирно известной балерины Натальи Макаровой был составлен специальный концерт, кульминацией которого стало исполнение звездами Гамбургского балета Иваном Урбаном и Анной Поликарповой знаменитого “Адажиэтто”, поставленного когда-то Джоном Ноймаером на Макарову и Эрика Бруна. Нервная дрожь прокатилась по залу, когда гамбургским артистам удалось передать своим танцем весь трепет и одухотворенность музыки Малера. Но ни им, ни Диане Вишневой с Марсело Гомесом, проникновенно исполнившим дуэт из макмиллановского балета “Манон”, ни Джейсону Райли и Су Джин Канг из Штутгартского балета (Онегину и Татьяне знаменитого балета Кранко) награды не досталось. На “Dance open” возобладал интерес к трюковой форме исполнения — главную премию присудили Наталье Осиповой и Ивану Васильеву. От головоломных прыжков сладкой парочки питерская публика впадает в экстаз.

Без напряга переплюнуть московских артистов смог разве только солист Английского национального балета Йона Акоста — племянник всемирно известного премьера королевского балета, похожий на своего дядю как две капли воды. Он и получил “ногу” Павловой как “Mr. Виртуозность”. Среди других номинантов — Виктория Терешкина, Денис и Анастасия Матвиенко из Мариинки, Стивен Макрей (Английский королевский балет), Юргита Дронина (Национальный балет Королевства Нидерланды) и Эшли Баудер из “Нью-Йорк Сити балет”.

Конфуз произошел при объявлении приза зрительских симпатий. Ногу Павловой в этой номинации вручили приме-балерине Баварского балета Люсии Лакарра. Но выйдя на подиум, председатель жюри Наталья Макарова сообщила, что куда большее число голосов собрала Алина Кожокару из Английского королевского балета. Инцидент был исчерпан, когда танцовщице из Великобритании вручили припасенную восьмую хрустальную ногу — спецприз. Лакарра же осталась на фестивале непревзойденной, и хрустальная ножка великой балерины осталась у нее по праву.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Чт Июл 14, 2016 11:40 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20270
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 06, 2011 6:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011040612
Тема| Балет, фестиваль Dance Open, Персоналии,
Авторы| Александра Бойкова; Фото: Марина Гуляева
Заголовок| Премия Dance Open-2011: Победители из другого мира
Где опубликовано| Портал Санкт-Петербург.ру
Дата публикации| 20110406
Ссылка| http://saint-petersburg.ru/m/301469/premiya_dance_open-2011:_pobediteli_iz_drugogo_mira.html?yn
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ



В выборе победителя Dance Open-2011 двух мнений не было. Это пара Иван Васильев-Наталья Осипова (Большой театр).

В Санкт-Петербурге на днях завершился десятый международный фестиваль балета Dance Open. Организаторы с каждым годом стремятся все больше и больше превзойти себя. На этот раз вместо одного гала-концерта звезд балета Dance Open включал в себя три прекрасных вечера, посвященных одному из высших видов искусства.

В первый день на суд зрителей вышли российские звезды балета различных школ и трупп. Далее состоялся прекрасный вечер-посвящение балерине Наталье Макаровой, где принимали участие представители мировой элиты балета. Ученики заслуженной балерины демонстрировали партии, которые некогда исполняла она сама, а сопровождали вечер танца выдержки из архивов выступлений самой Макаровой.

Закончился фестиваль уже ставшим традиционным гала-концертом в БКЗ "Октябрьский" и второй Санкт-Петербургской балетной премией Dance Open. Жюри, состоявшее из художественных руководителей и директоров крупнейших балетных трупп мира, выбрали лауреатов в семи номинациях. Премия представляет собой реплику скульптуры со слепка ноги великой балерины Анны Павловой.

Как сказала создатель фестиваля Екатерина Галанова, "заключительный гала-концерт — это своеобразный финал феерических балетных шоу". При этом учреждение премии - это не стремление создать конкуренцию между участниками, а лишь добавление к ярчайшему вечеру балета изюминки и пикантности. "Эти люди и так уже все доказали своим зрителям. Каждый из них — лучший в своей стране или театре, - объяснила Галанова. - Их любят и знают во всем мире, а мы хотим только объединить их на одной сцене и сделать подарок балетоманам Петербурга".

Однако позже, на вручении премии в Этнографическом музее, Наталья Макарова - уже как председатель жюри - сказала, что в выборе обладателя главной премии Dance Open-2011 двух мнений не было. Все единогласно решили, что высшую премию должны получить москвичи: Иван Васильев и Наталья Осипова (Большой театр). "Эта пара вне конкуренции!, - сказала Макарова. - Они к нам пришли словно из другого мира".



И действительно, на гала-концерте по количеству оваций Васильева и Осипову никто не смог превзойти. Они показали зрителям па-де-де из балета "Пламя Парижа" и отрывок из премьерного в Большом театре балета "Отражения" - номер "Serenata". После каждого номера их долго не хотели отпускать со сцены. То, что показывала это пара, исполняя хореографию Бигонцетти, не передается словами. И как единогласное мнение жюри в выборе гран-при фестиваля, так и дружный строй зрительских аплодисментов говорит о том, что этой паре нет равных.

Приз зрительских симпатий поделили между собой Люсия Лакарра - прима-балерина Баварского государственного балета и прима-балерина Ковент-Гардена Алина Кожокару. Необходимо отметить, что в прошлом году Лаккара стала обладательницей главной премии, исполняя тот же номер из балета "Таис" вместе с партнером Марлоном Дино.

За виртуозность жюри присудило статуэтки солисту Английского национального балета Йону Акосте и приме Мариинского театра Виктории Терешкиной. Петербургская королева танца оказалась единственной, кто удостоился премии в одной и той же номинации дважды.

Мистером выразительность в этом году стал солист Ковент-Гардена Стивен МакРей. Для него это первый приезд в Северную столицу, а после вручения премии артист признался, что не ожидал такой удачи.

В категории мисс выразительность премии удостоились сразу две балерины: Юргита Дронина (Национальный балет Королевства Нидерландов и Королевского шведского балета) и Эшли Боудер (Нью-Йорк Сити балет). А лучшим дуэтом были признаны петербургские любимцы публики - Анастасия и Денис Матвиенко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 15, 16, 17  След.
Страница 3 из 17

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика