Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2011-04
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 15, 16, 17  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20418
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 04, 2011 12:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011040401
Тема| Балет, VІІ Международный конкурс балета имени Сержа Лифаря, Персоналии,
Авторы|
Заголовок| В Донецке завершился VII Международный конкурс балета имени Сержа Лифаря (Фото)
Где опубликовано| Остров
Дата публикации| 20110404
Ссылка| http://www.ostro.org/important/article-170680/
Аннотация|

Гран-При VII Международного конкурса балета имени Сержа Лифаря присужден солисту Национальной оперы Андрею Писареву (Украина). Об этом сообщает пресс-служба конкурса.


Андрей Писарев весь в отца пошел

Второго апреля состоялось награждение лауреатов и гала-концерт из лучших номеров VII Международного конкурса балета имени Сержа Лифаря.

Победители в возрастной группе «Пти Серж Лифарь»:

Первая премия - Матюшенская София (Молдова).
Вторую премию разделили Прокопенко Анна и Губанова Жанна (Украина).
Третью премию среди девочек получила воспитанница Школы хореографического мастерства Вадима Писарева Валерия Губрий (Украина), среди мальчиков - Макышев Ибрагим (Казахстан).


Матюшенская София честно выстояла первую премию на пальчиках

Дипломы VII Международного конкурса балета имени Сержа Лифаря получили: Русина Ксения, Коваленко Владислав (Украина), Назаргожаев Мейрамбек (Казахстан).

Победители в возрастной группе «Младшая»:

Первая премия – Чебыкина Екатерина (Украина).
Вторая премия – Шайтанова Олеся (Украина).
Третью премию среди девочек разделили: Чекурашвили Нутса (Грузия) и Реппа Анастасия (Украина). Третья премия среди мальчиков досталась также двум конкурсантам: Семба Русен (Бельгия) и Садыркулов Фарух (Кыргызстан).

Дипломы VII Международного конкурса балета имени Сержа Лифаря получили: Козак Роксолана, Котыс Ярына, Тютюнник Алексей (Украина), Яшима Макода (Япония), Калибай Алишер (Казахстан).

Победители в возрастной группе «Старшая»:

Первая премия среди девушек – Бедненко Светлана (Украина).
Первая премия среди юношей - Закн Айдос (Казахстан).
Вторую премию среди девушек разделили Сапожникова Ирина и Андреева Кристина (Россия).
Вторую премию среди юношей разделили Стоянов Александр (Украина) и Соболевский Дмитрий (Россия).
Третья премия среди девушек – Бочкова Дарья (Россия).
Третья премию среди юношей разделили Ефимов Клим (Росси) и Конокбаев Нурлан (Казахстан).


Бедненко Светлана лучше всех

Диплом VII Международного конкурса балета имени Сержа Лифаря получил Томашек Виктор (Украина).

Победители в номинации «Хореографы»:

Первая премия - Сергей Кон (Украина).
Вторую премию разделили Анастасия Харченко и Елена Долгих (Украина) с балетмейстером из Белоруси Дмитрием Залесским.
Третью премию также разделили два балетмейстера – Кирил Радев из России и Ивата Морихиро из Японии.

Дипломантами VII Международного конкурса балета имени Сержа Лифаря в номинации «Хореографы» стали Кристина Шишкарева и Василий Маслий (Украина) и Нина Мадан (Россия).

Премией Юрия Станишевского, основателя конкурса балета имени Сержа Лифаря, отмечен Александр Скулкин (Украина).

Премию «Зрительских симпатий» получил Сарсембаев Эльдар (Казахстан).

Специальный приз от Людмилы Александровны Янукович – хрустальную розу, символ Донецка, получила Хомура Юри (Япония).

Справка: Основателем Международного конкурса балета имени Сержа Лифаря является выдающийся деятель хореографического искусства Юрий Станишевский. Конкурс проводится один раз в два года. С 1994 по 2006 годы состоялось шесть конкурсов, которые открыли многих, сегодня всемирно известных балетных звезд - Ирину Дворовенко, Андрея Иванова, Ивана Путрова, Дениса Матвиенко, Наталью Калиниченко, Яну Саленко. Соревнование хореографов, которое является составной частью конкурса, стало одной из первых ступенек к высотам балетмейстерского мастерства для Алексея Ратманского, Раду Поклитару и других. VII Международный конкурс балета имени Сержа Лифаря проводится под патронатом жены Президента Украины Людмилы Александровны Янукович.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Пн Апр 04, 2011 12:38 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20418
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 04, 2011 12:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011040402
Тема| Балет, Гастроли АВТ в Москве, Персоналии,
Авторы| Лейла Гучмазова
Заголовок| Свои среди чужих //
Гастроли American Ballet Theatre

Где опубликовано| Журнал ИТОГИ №14 / 773
Дата публикации| 20110404
Ссылка| http://www.itogi.ru/arts-balet/2011/14/163755.html
Аннотация| ГАСТРОЛИ


Приезд главного балетного театра Америки (ABT) стал нежданной радостью благодаря фестивалю Ростроповича. В Москве он не был почти полвека, так что наше желание посмотреть ABT совпадает с американским желанием себя показать. ABT к тому же дает нам повод для гордости, позволяя припомнить, что у его истоков стоял танцовщик Большого Михаил Мордкин, академическую классику ставил артист Мариинского Георгий Баланчивадзе (Джордж Баланчин), за «типично американские» балеты отвечал Иеремия Рабинович (Джером Роббинс), а в модное место его превратил танцующий шеф Михаил Барышников. Не говоря уже о том, что с позапрошлого года резидент-хореографом ABT стал не прижившийся в Большом Алексей Ратманский. Опусы троих из перечисленных авторов показывали сейчас на сцене Большого.

В изображающей туманную петербургскую ностальгию «Теме с вариациями» Баланчина американские балерины пышут здоровьем; они задорны, спортивны и совсем не умеют грустить, притом солирующий Дэвид Холберг действительно безупречен как истинный принц. Прекрасным ретро выглядели легендарные «Матросы на берегу» Роббинса 1944 года. Оригинальное название Fancy Free («Фантазии бесплатно») давным-давно неузнаваемо перевели на русский, и немудреная история о трех ищущих развлечений матросиках и двух барышнях смотрится честной визитной карточкой труппы, симпатичным гибридом академического балета и Бродвея. Специально для фестиваля поставил премьеру модный Бенжамен Милльпье, хореограф нашумевшего и оскароносного фильма «Черный лебедь». Музыка «Тройки» — фрагменты Второй и Третьей сюит Иоганна Себастьяна Баха для виолончели соло — и посвящение Мстиславу Ростроповичу выглядели адекватно не столько благодаря авторской фантазии, сколько сидевшему на сцене виолончелисту Александру Князеву и трем самозабвенным артистам ABT.

Но, конечно, с особым интересом ждали «Семь сонат» Скарлатти в хореографии бывшего руководителя балета Большого театра Алексея Ратманского. Убедились: неравнодушный к старинным форшлагам со времен «Прелестей маньеризма», он их отлично слышит и, главное, видит, так что три танцующие пары получили прекрасный танцевальный текст с деликатным рисунком и ироничным почтением к классике. В общем, в одноактном спектакле он, как всегда, гармоничен, и с американским Ратманским все в порядке, кто бы сомневался. Подумать хочется о другом.

ABT получил статус «национального достояния» не так давно. А с первых дней своего существования он привык принимать от мира лучшее и превращать это лучшее в свое, собственное. Все четыре представленных в Москве балета создавались специально для труппы ABT, и ее опыт ставит под сомнение паническую боязнь замшелых театров потерять лицо. При нормальном профессиональном надзоре лицо театра действительно становится другим — этнически неотличимым, открытым и интересным. Достаточно только приглашать к себе лучших хореографов и держать их творения — хоть пятьдесят лет, хоть сто — в активной памяти и в должном виде.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20418
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 04, 2011 12:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011040403
Тема| Балет, Гастроли АВТ в Москве, Персоналии,
Авторы| МАЙЯ КРЫЛОВА
Заголовок| Пируэт по наклонной плоскости //
В Москве выступил Американский театр балета

Где опубликовано| Новые Известия
Дата публикации| 20110404
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2011-04-04/143020/
Аннотация| ГАСТРОЛИ


Фото: LONDONTOWN.COM

Завершились гастроли Американского театра балета (АВТ). Ведущая балетная труппа США танцевала на сцене Большого театра в рамках Второго международного фестиваля Мстислава Ростроповича. Артисты из Нью-Йорка привезли балеты «Тема с вариациями», «Матросы на берегу», «Семь сонат» и «Тройка».

Труппе чуть больше 70 лет, и ее история вторит репутации США как плавильного котла народов и культурных влияний. Кого только в АВТ нет – и коренные американцы из Южной Дакоты, бразильцы и кубинцы, украинцы, аргентинцы. Среди них заметны и русские. Раньше компанию возглавлял Михаил Барышников, чьи спектакли, кстати, любил посещать Ростропович, и даже основательница компании Люсия Чейз – ученица русского эмигранта Мордкина, до революции танцевавшего в Большом театре.

«Тему с вариациями» (поток ностальгии по дореволюционному балету и придворным балам при дворе Романовых) хореограф Джордж Баланчин поставил специально для АВТ в 1947 году. Тут у труппы сложная задача – свести в единое целое парафразы старых спектаклей (намеки на «Лебединое озеро» и «Спящую красавицу») с технически сложнейшими комбинациями балета двадцатого века, сделать органичным сплав больших па в воздухе и мелкого бисера «партерной» техники. А главное – разыграть мотив русского раздолья, закованный в броню классической сдержанности. И не то чтобы американцы танцевали плохо. Правда, прима «Темы» и звезда АВТ Джиллиан Мэрфи, хоть и крепко стоит на пуантах и отлично вертится, может «похвастаться» невытянутыми коленями и негнущимся корпусом. Зато ее партнер Дэвид Холберг с его «мягкими» ногами, парящим прыжком и филигранной мелкой техникой рожден для классического танца. Но хорошо подобранный по росту и кондициям кордебалет и умелые корифеи культивировали несколько прямоточную энергию, а в музыкальнейшей и изысканной «Теме» нужно нечто большее. Наверное, полутона.

Балет «Тройка» создали специально для фестиваля, и в Москве прошла его мировая премьера. Хореограф Бенджамин Милльпье (автор танцев в фильме «Черный лебедь») взял за основу музыку Баха. Она навеяла танцы для мужского трио в разноцветных майках и джинсах. Мальчики (Александр Хаммади, Даниил Симкин и Саша Радетский) вольготно тешатся в потоке трюков с намеками на русскую пляску, изображая сплав дружбы и соперничества. Время от времени они смотрят на солирующего виолончелиста (Александр Князев), чтобы публика не забыла: балет посвящен Ростроповичу. Назвать событием этот явно на скорую руку слепленный спектакль нельзя. Но насладиться отличным мужским танцем можно.

«Семь сонат» дают возможность узнать, как творит бывший худрук балета ГАБТа Алексей Ратманский, который нынче трудится в АВТ хореографом-резидентом. Из-за океана доходили слухи о взаимной любви между труппой и российским постановщиком. Рассказывают, что американские артисты обожают репетировать с Алексеем и буквально выстраиваются к нему в очередь. Судя по этому балету 2009 года, дела у Ратманского и впрямь идут успешно. «Семь сонат» поставлены на музыку Скарлатти, но три пары солистов, одетых в белое, вовсе не играют в восемнадцатый век. Они погружаются в омут вневременных любовных страстей под названием «поиск своей половинки». Типичный вроде бы бессюжетный опус становится тонким исследованием совпадений и расхождений, чему способствуют исполнители. Танец Геннадия Савельева, Германа Корнехо и Дэвида Холберга колеблется от бурного самоутверждения до меланхолической неуверенности. А женщины (Джули Кент, Ксиомара Рейес и Стела Абрера) разыгрывают беспечность, рождают светлую печаль, затевают нежный и беспощадный флирт.

«Матросы на берегу» сместили настроение вечера с глубокомысленных размышлений к открытому веселью. Чудесный балет Джерома Роббинса на музыку Леонарда Бернстайна, поставленный в 1944 году, считается национальной американской классикой, а с виду это горячий привет бродвейскому мюзиклу. Три матроса в увольнении, коротающие время в маленьком нью-йоркском баре, ищут приключений, пьют пиво и кадрят девчонок, перед которыми надо предстать бывалыми морскими волками. Роббинс сочинил мужские вариации, которые нужно исполнять со скрытым шиком и показной отдачей: смотрите, какой я молодец! Но лишь замечательный премьер Марсело Гомес в московском спектакле станцевал так, как надо. Два других (и неплохих) артиста сделали все, что требуется по рисунку роли, но нужный уровень куража не вытянули.

Итоговое впечатление от АВТ: ведущую труппу Америки, в которой работает так много «звезд», конечно же, стоило посмотреть. Несмотря на смену часовых поясов и трудности непривычной покатой сцены, американцы в Москве выступили вполне стабильно. Их общую манеру описывает девиз, выдвинутый Кевином Маккензи, худруком труппы: «Энергия сообщества, индивидуализм и честность». Последнее слово особенно важно, у американцев оно синоним профессионализма. И это спасает в моменты, когда на сцене не происходит художественных открытий: ниже определенного и, в общем, высокого уровня в АВТ не работают никогда.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Чт Июл 14, 2016 11:26 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20418
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 04, 2011 12:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011040404
Тема| Балет, Чеховский фестиваль, Персоналии,
Авторы| ОЛЬГА ЕГОШИНА
Заголовок| Танцевальный марафон //
Началась продажа билетов на летний Чеховский фестиваль

Где опубликовано| Новые Известия
Дата публикации| 20110404
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2011-04-04/143021/
Аннотация| ГАСТРОЛИ


Историю дерзкого авантюриста XVIII века привезет в Москву Робер Лепаж.

В любимом фильме «Золушка» 1947 года незабываемый Эраст Гарин в самый драматический момент всплескивает руками: «Что же делать?!» На что королевский танцмейстер отвечает не задумываясь: «Танцевать!» Похожий диалог, видимо, происходил в момент формирования программы Чеховского фестиваля лета 2011 года (в этом году он пройдет с 25 мая по 31 июля), и в результате самым представительным и самым многочисленным сегментом фестивальной программы стали именно танцы. Причем танцуют действительно все. Даже любимец Москвы – драматический актер и режиссер канадец Робер Лепаж.

Ставший своего рода «талисманом» Чеховского фестиваля Робер Лепаж в этот раз привезет в Москву необычный спектакль – «Эоннагата» (совместная постановка трех театров: канадского «Ex Machina» и британских «Сэдлерс Уэллс» и «Sylvie Guillem»).

Шевалье д’Эон стоит особняком среди дерзких авантюристов (вроде Калиостро или графа Сен-Жермена) блистательного XVIII века («век коронованной интриги, век проходимцев, век плаща»). Королевский шпион Людовика XV, он с успехом подвизался при русском дворе Елизаветы, куда прибыл в женском платье и был даже включен в число приближенных фрейлин императрицы. Потом, уже в мужском обличье, сражался в драгунском полку, был прикомандирован с секретной миссией к французскому посольству в Лондоне. Умер в возрасте 81 года, нося имя девицы де Бомон, однако осматривавший ее тело доктор написал следующий акт: «Настоящим подтверждаю, что осмотрел и вскрыл труп шевалье д’Эона и при этом обнаружил на его теле мужские гениталии, прекрасно развитые во всех отношениях».

Понятно, что фигура шевалье обязана была заинтересовать Робера Лепажа, обожающего мелодраматические и авантюрные истории, которые сочиняет сама жизнь. В балетной постановке «Эоннагата» заняты помимо самого Робера Лепажа известные британские танцовщики – Сильви Гиллем и Рассел Малифан. При этом спектакль «Эоннагата» вернул исконный смысл затрепанному определению «экспериментальная постановка». И можно смело сказать, что такими мы ни Лепажа, ни Гиллем, ни Малифана еще не видели.

Собрав самую разную музыку – от японских барабанов до Баха, – трое культовых исполнителей постарались рассказать, станцевать и осмыслить не только биографический путь шевалье д’Эона, но и историю метаморфоз его души. Самый красивый эпизод этого зрелищного спектакля – сцена, где мужская тень Рассела Малифана незаметно в танцевальных па сменяется женственными изгибами Сильви Гиллем. Образ д’Эона последовательно примеряют все трое исполнителей. В разных вариациях повторяется танец, когда партнер и партнерша неожиданно меняются местами, и уже непонятно, кто кого ведет, кто танцует мужскую партию, а кто – женскую.

Второй традиционный хедлайнер Чеховского фестиваля – английский хореограф Мэтью Боурн привезет свой балет «Золушка» (компания New Adventures, Великобритания). Ранее Боурн уже привозил в Москву свои провокативные балеты «Лебединое озеро» и «Портрет Дориана Грея». Переосмысливая классический балет Прокофьева, Мэтью Боурн перенес действие в военный Лондон 1940 года и посвятил спектакль 70-летию первой фашистской бомбардировки британской столицы. Действие стилизовано под кинематограф эпохи 1940-х, и весь спектакль пропитан ностальгией. В своих предпремьерных интервью Боурн объяснял, что для него было очень важно, что Прокофьев писал свой сказочный балет во время войны. В то самое время, когда на Лондон, где жили бабушка и дедушка хореографа, падали бомбы. Сама «Золушка» стала в спектакле настоящим «дитем улиц», а ее возлюбленный надел форму королевских ВВС (понятно, что разлучает их не бой курантов в бальном зале, а сигнал боевой тревоги).

На Чеховском фестивале в этом году отдельное место занимает программа трех одноактных балетов великого американского хореографа и танцовщика Мерса Каннингема. Созданная им в 1953 году труппа «Мерс Каннингем данс компани» сохранила стиль, выработанный ее основателем. Балет «Xover» поставлен на музыку композитора-реформатора Джона Кейджа, а в спектакле «Тропический лес» использовано оформление Энди Уорхола, основателя поп-арта. Это будет первый приезд балетов Каннингема в Россию и, возможно, последний. Согласно завещанию мастера, скончавшегося летом 2009 года, его труппа должна отправиться в двухгодичную гастрольную поездку, так называемое «Турне наследия», а затем прекратить свое существование.

Еще одним новым персонажем для фестиваля и Москвы станет итальянский режиссер Ромео Кастелуччи со спектаклем «Черная вуаль священника» по рассказу Натаниэля Готорна (театр «Общество Рафаэля Санцио», Италия). Постоянный участник всех европейских фестивалей Ромео Кастелуччи как никто другой умеет расколоть зрительный зал. И признается, что «неприятие его спектаклей часто стимулирует его не хуже, чем одобрение».

Привычными героями Чеховского фестиваля, его опорными столпами давно стали постановки англичанина Деклана Доннеллана и спектакли французского кукольника Филиппа Жанти.

В этот раз Доннеллан покажет свой российский проект – «Бурю» Шекспира, – в котором заняты Михаил Жигалов, Игорь Ясулович, Александр Феклистов, Александр Леньков.

А Филипп Жанти привезет свою недавнюю премьеру «Неподвижные пассажиры», где, как обычно, синтезированы элементы драмы, пантомимы и вокала. Режиссер здесь исследует потусторонний мир грез и фантазий, рассказывая историю шести персонажей, пустившихся в одиссею сквозь время и пространство. Они пересекают границы видимого мира, превращаясь из людей в чувства и состояния.

В обширной программе Чеховского фестиваля каждый может подыскать что-то близкое лично ему, а мы постарались прочертить пунктир постановок, которые нельзя пропустить.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Чт Июл 14, 2016 11:27 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20418
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 04, 2011 1:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011040405
Тема| Балет, театра балета им. Якобсона, Персоналии,
Авторы| Виктория Аминова
Заголовок| Театр Якобсона: перезагрузка
Где опубликовано| "Вечерний Петербург"
Дата публикации| 20110404
Ссылка| http://www.vppress.ru/stories/teatr-yakobsona-perezagruzka-10317
Аннотация|

Представители театра утверждают, что о смене руководителя, инициированной комитетом по культуре, узнали из СМИ и пребывают в недоумении. Корреспондент «ВП» Виктория Аминова выслушала обе стороны

В последнее время в прессе и на информационных сайтах активно распространялись слухи об увольнении художественного руководителя Академического театра балета им. Якобсона лауреата Государственной премии, народного артиста России хореографа Юрия Петухова. Театральная общественность, обеспокоенная этим известием, написала письмо губернатору, в котором было выражено беспокойство по поводу опрометчивого решения комитета по культуре. В поддержку Петухова свои подписи поставили Майя Плисецкая, Ирина Якобсон, Алла Осипенко, Нателла Товстоногова и многие другие. Ответа не последовало. Зато 23 марта стало известно, что новым художественным руководителем театра назначен артист балета Андриан Фадеев.
Вот как высказывает свою точку зрения председатель комитета по культуре Антон Губанков:

— Конечно, очень хотелось бы, чтобы Театр балета имени Якобсона упоминался в СМИ не в контексте беспочвенных и маловразумительных инсинуаций, а в контексте творческих достижений. Однако о последних Петербург давно не слышал. Юрий Николаевич намекает на то, что за назначением руководителем труппы Андриана Фадеева некто или нечто стоит. Конечно, стоит. Стоит наша жесткая решимость предотвратить сползание труппы к коммерческой художественной самодеятельности. Стоит желание разбудить амбиции очень талантливого коллектива. Стоит четкое намерение всерьез заняться освоением наследия Якобсона и укрепить петербургское балетное пространство. Хочу подчеркнуть, что «перезагрузка» Театра балета имени Якобсона — процесс необходимый и необратимый. Это не «ООО Юрия Петухова», это государственный городской театр имени Леонида Якобсона, и учредитель имеет полное право принимать назревшие решения. К сожалению, Юрий Николаевич, несмотря на настоятельные требования комитета, до сих пор не смог ознакомиться с приказом о расторжении с ним трудового договора. Сейчас в театре проходит плановая проверка финансово-хозяйственной деятельности. О результатах проверки мы сообщим дополнительно.

«Вечерний Петербург» обратился в театр балета им. Якобсона, чтобы узнать, что думают там по поводу создавшейся ситуации. В пресс-службе нам ответили:

— К сожалению, о смене руководства мы узнали только из прессы и интернет-публикаций. Нам не представили нового художественного руководителя, и приказа об увольнении Юрия Петухова тоже до сих пор нет. Что касается высказываний Антона Губанкова о том, что театр пребывает в кризисе и что загублено наследие Якобсона, то в них нет достоверной информации. Это не так. Не так давно мы собирали пресс-конференцию, на которой ведущие знатоки балетного искусства, такие, как Николай Боярчиков и Ольга Розанова, высказались о том, что наш творческий коллектив — один из самых живых в городе. Но на этой пресс-конференции никого от комитета по культуре, к сожалению, не было. Если вы хотите знать наше мнение, то мы в недоумении.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20418
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 04, 2011 1:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011040406
Тема| Балет, Башкортостан, История, Персоналии,
Авторы| Алла ДОКУЧАЕВА.
Заголовок| «Ленинград, ул. Росси, 2»
Легенды башкирского балета в фильме Альды Валеевой

Где опубликовано| «Республика Башкортостан»
Дата публикации| 20110402
Ссылка| http://www.agidel.ru/?param1=22300&tab=7
Аннотация|

Имена прославленных первооткрывателей башкирского балета Зайтуны Насретдиновой, Халяфа Сафиуллина, Гузель Сулеймановой, Фаузи Саттарова всегда на слуху. Но мало кому из ныне живущих посчастливилось видеть этих блистательных звезд на сцене. Мне доводилось брать интервью у Зайтуны Агзамовны Насретдиновой и Тамары Шагитовны Худайбердиной, бывать на их балетных классах, однако полюбоваться дивным танцем этих балерин смогла только в минувшую субботу, когда канал «БСТ» показал документальную ленту Альды Валеевой «Ленинград, ул. Росси, 2».


Сцена из балета "Черноликие" (М. Тагирова и Ф. Саттаров)

По этому адресу было прописано знаменитое хореографическое училище, которое теперь поменяло свою вывеску на «Санкт-Петербургская академия русского балета имени Агриппины Вагановой». Но как бы ни произносилось название этого широко известного во всем мире учебного заведения, для нашей республики оно особенно дорого тем, что подготовило целую плеяду талантливых солистов, вознесших башкирский балет к вершинам танцевального искусства. О них, выпускниках разных лет, которые с благодарностью помнили свою alma mater всю жизнь, и создала интересный фильм с уникальными кадрами давно прошедших спектаклей Альда Валеева, посвятив каждому из его семнадцати героев короткую, но содержательную новеллу.

Чередой проходят перед зрителями незабываемые дуэты, танцевальные и семейные, Майи Тагировой и Ильдуса Хабирова, Венеры Галимовой и Али Бикчурина, отца и дочери Хашима и Фариды Мустаевых. То в танце, то в беседе о творчестве видим несравненных Тамару Худайбердину, Фирдаус Нафикову, Эмму Тимергазину, Леонору Куватову, Зухру Ильясову.

Всего за час экранного времени автор этого компактного киноповествования предоставила возможность не только прикоснуться к индивидуальному творческому почерку совершенно разных мастеров классического балета, но и почувствовать, что при этом все они — от великих Насретдиновой, Сулеймановой, Сафиуллина, Саттарова, Худайбердиной до сегодняшней солистки Башкирского государственного театра оперы и балета Елены Фоминой — связаны единым стилем исполнения, который принято называть ленинградской школой.

Недаром в фильме звучат их благодарные слова в адрес педагогов и наставников, вложивших в своих воспитанников и знания, и душу. Елена Фомина получила в Питере два диплома, став еще и успешным педагогом Уфимского хореографического колледжа имени Рудольфа Нуреева. Ринат Абушахманов завершил там второе образование и теперь на родной сцене проявляет свои способности как хореограф. После «Тома Сойера» и «Марионетки» готовит к очередному Нуреевскому фестивалю балет «Семь красавиц».

Растянутые по времени ленинградские университеты башкирских звезд — от 30-х годов прошлого века до сегодняшних дней — удивительным образом сомкнулись всего «до двух рукопожатий». В самом деле, ведь Елена Фомина на ежедневных классах и репетициях слышала советы педагога-репетитора народной артистки СССР Зайтуны Агзамовны Насретдиновой, а та, попав десятилетней девочкой в Ленинградское хореографическое училище, еще застала среди педагогов великую Агриппину Яковлевну Ваганову, чей основополагающий опыт сегодня передают своим ученикам наши выдающиеся мастера балета — выпускники и продолжатели ленинградской школы Хашим Мустаев, Венера Галимова, Леонора Куватова, Эмма Тимергазина, Фарида Мустаева, Зухра Ильясова… И теперь уже их ученики приумножают славу российского искусства.


Постановщики и первые исполнители балета "Журавлиная песнь" (1 ряз - З. Насретдинова, Н. Анисимова, Ф. Гаскаров; в центре - Х. Сафиуллин и Ф. Мустаев)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20418
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 8:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011040501
Тема| Балет, VІІ Международный конкурс балета имени Сержа Лифаря, Персоналии,
Авторы| Лина КУЩ
Заголовок| Победителем конкурса им. Сержа Лифаря стал Андрей Писарев
Где опубликовано| День
Дата публикации| 20110405
Ссылка| http://day.kyiv.ua/ru/article/panorama-dnya/pobeditelem-konkursa-im-serzha-lifarya-stal-andrey-pisarev
Аннотация|

Масштаб события: 160 участников из 16 стран, призовой фонд — 100 тысяч долл., председатель жюри — выдающийся хореограф Юрий Григорович


ФОТО ЕЛИЗАВЕТЫ ЛЯГУЩЕНКО

В Донецке объявлены имена победителей VII Международного конкурса артистов балета имени Сержа Лифаря. Гран-при получил солист Национальной оперы Украины, 25-летний Андрей Писарев. «Довеском» к награде стала премия в 20 тысяч долларов — беспрецедентная для балетных конкурсов сумма.
Высокую конкуренцию в старшей мужской группе специалисты предрекали заранее. Ведь в этой категории победу завоевывали сильные танцовщики с Украины, России, Казахстана и Южной Кореи. Кое-кто из них, как Нурлан Конокбаев, уже бывали в Донецке на Международном фестивале «Звезды мирового балета». Но подавляющая часть участников приехала в шахтерскую столицу впервые.
— Мне кажется, что первый и второй тур — это был какой-то шквал открытий и новинок, — сказал художественный руководитель Донецкого национального академического театра оперы и балета Вадим ПИСАРЕВ. — А на третьем туре многие, от кого ожидали больших результатов, переволновались...
В третьем туре конкурсанты выступали в сопровождении симфонического оркестра театра. За дирижерским пультом стояли (по очереди) дирижер Донецкой оперы Виктор Олийнык и народный артист России Михаил Банк.
Нужно отметить, выполняя вариации из балета «Пламя Парижа», Андрей Писарев действительно был непревзойденным! Жюри во главе с выдающимся хореографом Юрием Григоровичем присудило украинцу Гран-при. Первую премию среди юношей получил Айдос Закан из Казахстана, у девушек — донетчанка Светлана Бедненко. В младшей и самых младших возрастных группах не нашлось достойных претендентов на «золото» среди мальчиков, потому первую и вторую премии жюри решило не присуждать. Среди девушек лучшими были София Матюшенская (Молдова) в группе «Пти Серж Лифарь» и Катерина Чебыкина в младшей возрастной группе.
Кстати, сын народных артистов Украины Вадима Писарева и Инны Дорофеевой — Андрей Писарев одержал победу в свой день рождения — 1 апреля. Донецкая сцена для артиста — родная, ведь здесь он предпринимал первые шаги как ученик школы хореографического мастерства. Впрочем, отец, не входивший в состав жюри, проявил очень придирчивое отношение к сыну.
— Конечно, я рад и где-то в душе горжусь, что Андрей в свой день рождения получил Гран-при. Но глядя со своей «колокольни» — я бы отдал ему «золото»... Возможно, потому что я обращаю внимание на какие-то профессиональные моменты: насколько удачно выбрана современная хореография, насколько соответствует костюм. Я всегда был очень требовательным к себе, и к сыну — тоже, — объяснил Вадим Писарев.
Как вспомнила народная артистка Украины, педагог-репетитор Национальной оперы Алла ЛАГОДА, именно вариации из «Пламени Парижа» в свое время принесли славу Писареву-старшему. «Помню, Вадим на экзамене так танцевал, что восторженная комиссия попросила: «Мальчик, не мог бы ты повторить?» Педагог отметила, как позитивный, тот факт, что в Донецке участие в конкурсе приняли все профессиональные хореографические школы страны.
— Настораживающей тенденцией становится участие непрофессиональных школ. Это платные учебные заведения, а если решающее слово — за деньгами, то искусство нередко отступает на второй план. Возможно, это не декларируется, но сцена обнажает проблему со всей очевидностью, — подчеркнула Алла Лагода.
Председатель жюри Юрий Григорович заверил, что яростных споров среди судей не было: ведь собрались профессионалы своего дела. «В свое время классика была основой конкурсов, постепенно добавлялся современный танец, — выразил свое виденье мэтр балета. — А теперь установилось равноправие. К тому же этот конкурс — не только для артистов, но и для балетмейстеров».
В этом году молодые хореографы должны были представить одну композицию на музыку Сергея Прокофьева. Таким образом в Донецке решили отметить 120-летие со дня рождения земляка — всемирно известного композитора. Первое место жюри отдало украинцу Сергею Кону и его «Балладе о друге» на музыку Прокофьева. Интересной оказалась «произвольная программа» балетмейстеров: поразили «Reflections» на музыку Грига в постановке Кирилла Радева из России и «Мать» Дмитрия Залеского из Беларуси, где были использованы мотивы грузинской и армянской народной музыки.
Всего в конкурсе приняли участие более 160 участников из 16 стран мира. Призовой фонд составлял 110 тысяч долларов. Такого масштабного конкурса танцовщиков в Донецке еще не было: как сообщалось, конкурс имени Сержа Лифаря «переехал» из Киева через пять лет после забвения. Предполагается, что он и в дальнейшем будет проходить раз в два года. Звание победителя или дипломанта конкурса дает возможность молодому артисту сделать неплохую карьеру и принимать участие в гала-концертах наравне с опытными мастерами сцены. А вот каким путем пойдет хореография в ближайшие годы, балетные авторитеты прогнозировать не берутся.
— Очень трудно быть пифией и рассказать, что случится дальше, — развел руками Юрий Григорович. — Ведь система классического балета много впитывает у себя того, что идет из бытового танца, даже из физкультуры. Помню, когда советский балет впервые приехал на Запад, кавалеры там не могли поднять дам, они просто не занимались этим никогда. А теперь там сложилась замечательная практика балетного кавалерства, они переняли ее у нас и прекрасно с этим справляются. Есть современный танец, где абсолютно свободная пластика, и выработать единую систему мы не смогли. Много направлений, много поисков, намного меньше находок. Тем не менее, танец развивается очень быстро и имеет популярность.
P. S. В Киеве, на Родине Сержа Лифаря, тоже вспоминали выдающегося танцора и хореографа ХХ века. В Национальной опере Украины состоялся гала-концерт «Серж Лифарь де ля данс», в котором киевские мастера показали публике лифаревские балеты — «Сюиту в белом» и «Утреннюю серенаду». Это — шедевры неоклассической хореографии. «Сюиту...» на музыку Э. Лало в 2001 г. возродили на украинской сцене коллеги Сергея Михайловича — Кристиан Власси (прима парижской Гранд-опера) и Жильбер Майер (французский хореограф). В гала-концерте главные партии исполнили: Елена Филипьева, Анна Дорош, Татьяна Голякова, Сергей Сидорский, Татьяна Лезова, Максим Чепик и другие. А «Утренняя серенада» на музыку Ф. Пуленка появилась в афише Национальной оперы в 2006 г. (ее «отреставрировал» французский хореограф Оливье Пате, Гранд-опера). Солистами выступили Татьяна Голякова и Андрей Гура (дирижер Алексей


Последний раз редактировалось: Елена С. (Чт Июл 14, 2016 11:29 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20418
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 8:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011040502
Тема| Балет, венская Штаатсопера, Премьера, Персоналии,
Авторы| АННА ГАЛАЙДА, Вена
Заголовок| Классическая победа //
В Вене поставили «Дон Кихот» Нуреева

Где опубликовано| Новые Известия
Дата публикации| 20110405
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2011-04-05/143091/
Аннотация| ПРЕМЬЕРА


Танцовщики Людмила Коновалова и Денис Черевичко изображали любовный раж, ни разу не взглянув друг на друга.
Фото: ВЛАДИМИР ШИШОВ


«Дон Кихот» в редакции Рудольфа Нуреева – одна из самых сложных и замысловатых версий знаменитого классического балета. Мало какой театр отваживается включить ее в репертуар. Премьерную серию балета сейчас показывает венская Штаатсопера. Это первая постановочная работа Манюэля Легри, легендарного французского танцовщика, в этом сезоне возглавившего труппу.

В России «Дон Кихот» традиционно входит в пантеон нашей великой балетной классики, последние сто лет являясь визитной карточкой Большого театра. Но в Европе спектакль долго не приживался: публике, чей вкус к балету формировался на спектаклях дягилевской антрепризы, сложно было понять, какое отношение имеет пестрый трехактный дивертисмент к роману Сервантеса, а попытки дочери трактирщика Китри и цирюльника Базиля пожениться – к похождениям Дон Кихота и Санчо Пансы. Лишь Рудольфу Нурееву, для которого роль Базиля была одной из любимых, своим неистовым напором удалось внедрить этот балет в нескольких театрах. Он сам стал и автором новой редакции, которую попытался приблизить к вкусу западной публики. А заодно усовершенствовал главную мужскую партию в соответствии с собственными возможностями, чем снова усложнил сценическую судьбу «Дон Кихота» – если партия Китри и до того считалась сложнейшей в репертуаре балерин, то труппы, где есть пара для этого головоломного спектакля, в мире можно пересчитать по пальцам.

Венская Штаатсопера к этим компаниям не относилась – ее специализацией всегда была опера. На долю балета оставалось три-четыре спектакля в месяц, а подобный режим исключает профессиональный уровень исполнения классики. Однако Манюэль Легри, принявший пост худрука труппы венской Штаатсоперы сразу после окончания блестящей исполнительской карьеры, принялся за работу с той энергией и самоотдачей, которые отличают парижских балетных звезд. Он уже пригласил специалистов, перенесших в театр балеты Баланчина, Форсайта, Килиана и Туайлы Тарп, летом появятся Роббинс и Бежар. Но самым амбициозным выглядит покушение на сложнейший спектакль классического репертуара.

Для самого Легри «Дон Кихот» – счастливая карта: именно после дебюта в партии Базиля Нуреев провозгласил танцовщика звездой Парижской оперы. И это тот балет, который Легри знает досконально. Он лично воспроизвел все детали постановки, лишь для репетиций с исполнительницами партии Китри призвав на помощь свою бывшую партнершу Моник Лудьер. Восстановлено и сценическое оформление, созданное для Нуреева художником Николасом Георгиадисом.

Спектакль, в оригинале рассчитанный на просторы парижской Opera Garnier, с трудом втискивается на камерную сцену венской Штаатсоперы. Тем не менее не потревожены ряды дриад в картине сна Дон Кихота, не прорежены массы исполнителей сегидильи – в отличие от российской практики на Западе авторский текст священен. С особым педантизмом воспроизведен чрезмерный мимический гротеск, отличающий в нуреевской постановке партии Дон Кихота, Санчо Пансы, незадачливого жениха Гамаша. Вызовом труппе выглядит обилие больших и малых классических ансамблей. Иоанна Авраам (вставная вариация), Мария Алати (Амур), Алена Клочкова (Повелительница дриад) на пределе возможностей предъявляют текст сложных вариаций. Свободнее чувствует себя в роли тореадора Эспады, требующей сочетания неистового темперамента и холодного совершенства формы, Эно Печи. Однако победный восклицательный знак венскому спектаклю – как и любому «Дон Кихоту» – обеспечивает пара главных героев. Любовный дуэт у Людмилы Коноваловой и Дениса Черевичко складывался прямо на глазах у публики: за несколько часов до спектакля объявленный исполнитель партии Базиля был заменен из-за травмы. Новые взаимоотношения складывались непросто – до финального па-де-де танцовщики, озабоченные опасностью сложных поддержек, изображали любовный раж, ни разу не взглянув друг на друга. Линии их танца при этом совпадали идеально – сложно было поверить, что у дуэта не было совместных репетиций. Реванш оба брали в сольных фрагментах. Танцовщик демонстрировал западный блеск пиротехники – Нуреев мало того что начинил обилием мелких движений стандартные вариации, но и добавил новые. Балерина с подлинно московским темпераментом и шиком пролетела через всю сцену в диагонали вращений в первом акте, элегантно выстояла академические позы во втором и устроила смерч двойных фуэте в финале.

И что же нашла по-королевски величавая Китри Коноваловой в инфантильном Базиле Черевичко, это не объяснило. Но хотя Нуреев и перекраивал «Дон Кихот» для того, чтобы превратить его в комический аналог литературно достоверных «Ромео и Джульетты», спектакль ловко увернулся от модернизации. Он остался классическим балетом, в котором великая эстетическая красота важнее любых здравых идей. И исполнение венской труппы позволяет это не только увидеть, но и восхититься мудростью старых мастеров Петипа и Горского, авторов оригинального «Дон Кихота».


Последний раз редактировалось: Елена С. (Чт Июл 14, 2016 11:31 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20418
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 8:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011040503
Тема| Балет, VІІ Международный конкурс балета имени Сержа Лифаря, Персоналии, Кристина Андреева
Авторы|
Заголовок| Новый триумф Кристины Андреевой
Где опубликовано| "Время и деньги" Выпуск: 57(3494)
Дата публикации| 20110405
Ссылка| http://www.e-vid.ru/index-m-192-p-63-article-37082.htm
Аннотация|

Солистка балетной труппы ТАГТОиБ им.М.Джалиля, обладательница Республиканской театральной премии "Тантана" ("Триумф") Кристина Андреева стала лауреатом II премии и обладателем Серебряной медали VII Международного конкурса артистов балета имени Сержа Лифаря, который завершился 2 апреля в Донецке.



Награды крупнейшего Международного конкурса, носящего имя выдающегося танцовщика и балетмейстера, основателя Парижского университета хореографии Сержа Лифаря, оспаривали 163 участника из 16 стран. Казань представляли 3 человека - это солисты ТАГТОиБ Идалия Назмутдинова (педагог - Елена Кострова), Кристина Андреева и Олег Ивенко (педагог - Бахытжан Смагулов). Призовой фонд конкурса составил 110 тысяч долларов, а мастерство участников оценивали мэтры хореографии во главе с легендарным Юрием Григоровичем.

Конкурс проводился в три тура (в старшей возрастной группе участницей была Кристина Андреева); в финале соревнования конкурсантов проходили в сопровождении симфонического оркестра. В Донецке Кристина вместе со своим партнером, солистом театра Олегом Ивенко, исполнила Па-де-де из балетов "Дон Кихот" и "Корсар", вариацию Гамзатти из балета "Баядерка", а также номер "Рассвет" в современной хореографии М.Яцевич на музыку Н.Рота к кинофильму "Ромео и Джульетта".

По слова Владимира Яковлева, художественного руководителя балетной труппы нашего оперного театра, состав конкурсантов в Донецке был сильным и своей победой Кристина Андреева еще раз подтвердила, что она весьма перспективная балерина.

Кстати, увидеть Кристину на казанской сцене можно будет уже в апреле - планируется ее выступление в главной партии в "Щелкунчике". Возможно, что балерина примет участие и в грядущем Нуриевском фестивале.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20418
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 8:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011040504
Тема| Балет, ТАГТОиБ им.М.Джалиля, Персоналии, Ирина Хакимова
Авторы| Наталья САДЫКОВА
Заголовок| И то же в ней очарованье...
Где опубликовано| Газета Республика Татарстан
Дата публикации| 20110405
Ссылка| http://www.rt-online.ru/articles/3572/104878/
Аннотация| ЮБИЛЕЙ



Более 25 лет Ирина Хакимова была примой в театре, а теперь работает «балетной мамой»

3 апреля в Татарском театре оперы и балета им.М.Джалиля чествовали народную артистку России и Татарстана, лауреата Госпремии РТ им. Г. Тукая Ирину Хакимову, отметившую на днях юбилей.

В честь юбилея Ирины Хакимовой был показан балет «Тщетная предосторожность», заглавную партию в котором исполнила ее дочь - солистка московской труппы «Корона русского балета» Екатерина Бортякова.

Ирина, Ирочка, Иринка... Так называли ее родители, растившие дочь без подсказок и давления относительно будущей профессии. Спасибо им и вечная память мудрым, дорогим, любимым - Антонине Макаровне и Шарифьяну Фазыльяновичу Хакимовым.

У будущих артистов балета детство, по большому счету, заканчивается с поступлением в хореографическое училище, где огромные физические и психоэмоциональные нагрузки, а вместо мамы - интернат. Ученицы Людмилы Павловны Сахаровой, а именно она была педагогом Ирины в Пермском хореографическом училище, чаще других «умывались слезами»: методы преподавателя были жесткими и не обсуждались. Но Хакимова выдержала это испытание, заполняя будни трудом и прилежанием.

В 1970 году в балетной труппе театра им. М.Джалиля появилась новенькая, довольно замкнутая девочка с внимательным взглядом. Ее старательность и трудолюбие были замечены Нинель Юлтыевой, в тот период главным балетмейстером театра, которая начала готовить юную выпускницу училища к партии Сююмбике в балете «Шурале».

Волею случая - экстренной замены заболевшей балерины премьера приблизилась внезапно и прошла вполне достойно, высветив при этом важные для балерины качества, которые заложены были суровым воспитанием школы.

На всю жизнь Ирина Хакимова сохранила верность одному театру, на сцене которого ее талантом была создана галерея женских образов, ярких и запоминающихся, в более чем тридцати балетных спектаклях. В череде героинь, наиболее дорогих сердцу балерины-актрисы, прежде всего натуры сильные, страстные, любящие нежно и жертвенно. Таковы Одетта, Жизель, Никия в «Баядерке» и, конечно, Джульетта... Жемчужина национального репертуара - образ Сююмбике, как первое свидание, всегда в сердце балерины. Со временем добавились Зюгра, Нжери из балета «Две легенды» на музыку Назиба Жиганова, собирательный образ женщины­Родины и Музы поэта из «Бессмертной песни» А.Монасыпова.

Заметным событием в жизни театра стала постановка «Кармен­сюиты» Р.Щедрина, перенос которой на казанскую сцену осуществил Александр Плисецкий, брат великой балерины. Откуда что взялось у совсем молоденькой Кармен - Хакимовой, но она была пленительно, отчаянно хороша, со всеми хитростями и уловками; на ваших глазах рождалась женщина, обжигающая красотой и неприступностью.

Более 25 лет Хакимова была украшением казанской сцены, ее искусству аплодировали в Японии, США, Мексике, Португалии и многих других странах.

Своим трудолюбием, честностью и благородной скромностью одних она удивляла (так, мол, не бывает!), у других - вызывала уважение тем, что никогда и ничего не просила для себя. Шумного внимания к своей персоне, громких восклицаний Ирина Шарифовна не любит до сих пор, она придирчиво-внимательна к похвалам, которые, по ее мнению, лишний повод к сомнению.

Судьбоносной для нее стала встреча с Натальей Михайловной Садовской, в прошлом балериной Большого театра. С ее легкой руки родилась интересная концертная программа из наследия Анны Павловой: «Ночь» А.Рубинштейна, «Калифорнийский мак» П.Чайковского... Удивительно хороша была Хакимова в тончайших образах гениального К.Голейзовского. Балерина не могла надышаться «Тарантеллой» Баланчина, прощальным дуэтом Фригии и Спартака...

Половина успеха балерины - это умный и понимающий партнер. Ирина Шарифовна всегда с благодарностью вспоминает своих рыцарей - Ревдара Садыкова, Камиля Гайнуллина, Игоря Жукова и других. Но, конечно, главным ее партнером, другом и советчиком был и остается народный артист Татарстана Виталий Бортяков. Их танцевальный дуэт перерос в семейный, свою дочь они нарекли Катюшей - в честь Екатерины Максимовой, творчество которой Ирина Шарифовна глубоко почитает. С детства Катя Бортякова была рассудительной и очень самостоятельной в решениях. У нее получилось стать хорошей балериной и остаться заботливой дочерью. Это замечательно, когда яблоко от доброй яблони...


Последний раз редактировалось: Елена С. (Вт Апр 05, 2011 8:52 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20418
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 8:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011040505
Тема| Балет, VІІ Международный конкурс балета имени Сержа Лифаря, Персоналии, Юрий Григорович
Авторы| Ирина Панская. Фото Ольги Кононенко
Заголовок| Юрий Григорович: Мне за восемьдесят. Но интерес к жизни - как у юноши!
Где опубликовано| Газета «Донбасс»
Дата публикации| 20110404
Ссылка| http://donbass.ua/news/culture/2011/04/04/jurii-grigorovich-mne-za-vosemdesjat-no-interes-k-zhizni-kak-u-junoshi.html
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ


Юрий Григорович - журналистке «Донбасса»: «Всегда испытывайте интерес к жизни!».

Приезд этого легендарного танцовщика и балетмейстера, народного артиста СССР, президента Международного союза деятелей хореографии, который возглавил жюри конкурса балета имени Сержа Лифаря, стал событием в нашем регионе. После оглашения итогов недельной «битвы» 163-х артистов балета из 16 стран мира мэтр рассказал, есть ли смысл дончанам снова проводить этот конкурс, и почему в его-то годы ему не сидится на месте.

Великий Григ - так почтительно за глаза называют в балетном мире этого признанного гения - вместе со всеми более молодыми коллегами (ему сейчас уже 84 года) в течение недели оценивал артистов и хореографов. Иногда вздыхая:

- Сидеть на месте для меня - тяжкий труд!

Хотя у окружающих, глядя на маленького седенького старичка, возникал вопрос: «И откуда столько сил?». Круглый год Григорович мотается по миру, принимая предложения быть председателем жюри самых престижных конкурсов. Кроме того, он по-прежнему возглавляет труппу краснодарского театра, и с марта - снова стал руководить балетной труппой своего любимого Большого театра. И даже затеял постановку «Спящей красавицы»!

Об этом он рассказал во время пресс-конференции по итогам конкурса. Одобрив формат проведения и выразив надежду, что через пару лет снова почтит его вниманием. Журналистка «Донбасса» уговорила мэтра побеседовать тет-а-тет и открыть нашим читателям секрет такого образа жизни, для которого понятие «творческое долголетие» - и то звучит скромно.

- Юрий Николаевич, вам сегодня подарили футболку от ФК «Шахтер» с надписью «Григорович». А вы в ответ пообещали надевать ее каждый раз, когда будете гонять по двору мяч. Неужели это правда, или хоть в этом случае пошутили?

- Да, признаюсь, тут я для красного словца так сказал. Хотя, может, и играл бы, но, видите ли, какое дело: сейчас моя жизнь по-прежнему подчинена только балету - больше я не успеваю ничем заниматься. Собственно, мне и на все балетные дела времени не хватает. Хотя футбол я люблю. Но это не такая фанатическая страсть, которая заставляет всё забывать. Я даже не понимаю пристрастия только к одной команде или определенным игрокам: болею за хороший футбол.

- Может, тогда есть смысл позволить себе хоть немного расслабиться, отдохнуть...

- Я думал об этом, но... Всё дело в том, что мне интересно! Если брошу - будет скучно. А так я живу благодаря интересу к жизни - он у меня, несмотря на возраст, как у юноши. Согласитесь, это здорово! А отдыхать... Я вот был на даче и смотрел на деревья: они ведь на пенсию не выходят. Они падают - и только тогда лежат…

- Бывает ли, что вы видите кого-то и понимаете: вот, молодой и дерзкий, каким я был, когда в двадцать лет без специального образования поставил первый спектакль - и сразу трехактный, с сотней артистов?

- Знаете, в театр часто приходят очень талантливые люди, с данными. Но как-то так складывается, что со временем они не прибавляют. А бывает, что удивляют те, от которых этого совсем не ждешь. Наверное, это всё от природы. Поэтому я желаю вашим читателям не жалеть себя, а развиваться. Тогда в вашей жизни постоянно будет происходить что-то новое, интересное. И, когда-то, достигнув моего возраста, вам тоже не захочется успокаиваться. Нельзя жить скучно.

Уволил Плисецкую и собственную жену

В балетном мире Григорович известен не только как лучший - когда-то танцовщик, а потом хореограф: в общем и целом он - личность, выдающаяся своим характером, способная идти в правильном направлении даже вопреки родственным узам.

Достаточно вспомнить всего одну историю - и сразу понятно, чем объясняется непререкаемый авторитет Юрия Николаевича.

- В 1988 году были выведены на пенсию сразу шесть солистов Большого: Майя Плисецкая, Владимир Васильев, Екатерина Максимова, Нина Тимофеева, Михаил Лавровский, Наталия Бессмертнова, - вспоминал незадолго перед смертью Виталий Вульф, близкий друг Григоровича. - Шум поднялся невообразимый: как, ушла слава Большого театра?! Никто только не обратил внимания, что среди выведенных на пенсию была и жена Грига - Наталия Бессмертнова. И еще. Все говорили, что Григорович уволил Майю Плисецкую - фантастическую балерину. Но то, что ей исполнилось уже 63 года в тот момент, это никого не интересовало. Васильеву и Максимовой было по 48 лет, Тимофеевой - 53. Из балета уходят на пенсию в 38 лет. В Америке - в 32. Потом уволенная балерина Тимофеева сказала мне: «Тогда я была в бешенстве. А теперь понимаю, что Юра был абсолютно прав! Мы не должны были уже появляться в таком виде на сцене».

Сам Григорович вспоминает эту историю без сожаления:

- Понимаете, балет - искусство молодое: долго танцевать можно, но смотреть на это уже нельзя. Никто не станет выставлять на беговую дорожку пожилого спортсмена. В балете же пытаются всеми правдами и неправдами продлить свой век. Получается уже не балет, а цирк! Можно, конечно, с ноги на ногу переминаться, руками размахивать… Еще Сократ говорил: «Как хорошо прыгать на месте!». Но кому из зрителей приятно смотреть на старое, негнущееся тело?!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20418
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 8:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011040506
Тема| Балет, VІІ Международный конкурс балета имени Сержа Лифаря, Персоналии,
Авторы| Ирина Панская. Фото Ольги Кононенко
Заголовок| Писарев оценил сына со своей колокольни
Где опубликовано| Газета «Донбасс»
Дата публикации| 20110404
Ссылка| http://donbass.ua/news/culture/2011/04/04/pisarev-ocenil-syna-so-svoei-kolokolni.html
Аннотация|


Андрей Писарев удивил членов жюри высотой прыжка, завоевал Гран-при и собрался покорять Большой театр

А главные премии международного конкурса завоевали представители донецкой хореографической школы!

Гран-при присуждено Андрею Писареву, который начинал карьеру на сцене донецкого оперного театра, а сейчас является солистом национальной оперы. Победителем он был объявлен 1 апреля, в день своего 25-летия, покорив членов жюри высотой прыжка и уровнем мастерства в целом. В общем, всем понравился, кроме... собственного отца!

Как объяснил народный артист Украины Вадим Писарев, Андрею однозначно повезло, что отца не было среди судей.

- Я специально не вошел в жюри, чтобы невольно не повлиять на процесс. Поэтому смело могу высказать свое мнение. С моей колокольни - я бы дал Андрею не Гран-при, а «золото». На мой взгляд, у него была не совсем подходящая постановка по современной хореографии, костюм для «Баядерки» следовало подобрать другой. Я говорю о тех нюансах, которые заметны профессионалу.

Сам Андрей признался «Донбассу», что готовился разделить высокое звание с коллегой:

- Весь конкурс я шел бок о бок с артистом из Алма-Аты Эльдаром Сарсембаевым. Думаю, мы бы поделили Гран-при, если бы он не получил травму. Что делать с премиальными - 20 тысячами долларов - еще не думал.

Зато Писарев-младший уже вполне четко представляет себе, как реализовать свои способности:

- Я бы хотел танцевать в Большом театре. Надеюсь, у меня это получится!

Еще одна наша гордость - солистка балета донецкого театра Светлана Бедненко, которая завоевала «золото» в старшей группе среди девушек.


Прекрасная Эсмеральда - донецкая балерина Светлана Бедненко - стала «золотой» победительницей в номинации «Старшая группа»

Третью премию среди самых маленьких - в номинации «Пти Серж Лифарь» (которая стала особенностью донецкого конкурса, потому что раньше ее просто не было) получила Валерия Губрий, воспитанница школы хореографического мастерства Вадима Писарева.

Блеснули мы и в номинации «Хореографы»: главный балетмейстер донецкого драмтеатра Василий Маслий был отмечен дипломом.

Вполне вероятно, что вскоре этот список пополнит еще одна фамилия: солистка Башкирского государственного театра оперы и балета Ирина Сапожникова, которая стала серебряным лауреатом, получила от Вадима Писарева предложение переехать в Донецк и работать в нашем театре:

- Ирина подходит нашей труппе. Думаю, впишется идеально! На днях обращусь к мэру Александру Лукьянченко с просьбой выделить для нашей потенциальной звезды квартиру.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20418
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 9:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011040507
Тема| Балет, Гастроли АВТ в Москве, Персоналии, Даниил Симкин
Авторы| Гордеева Анна
Заголовок| Парящий над сценой
Где опубликовано| NewTimes № 12
Дата публикации| 20110404
Ссылка| http://newtimes.ru/articles/detail/37269/
Аннотация| ГАСТРОЛИ

Воспитание Моцарта.
American Ballet Theatre представил в Москве мировую премьеру — балет «Тройка» на музыку Баха, а в нем — одного из самых ярких своих танцовщиков Даниила Симкина.
Как выяснил The New Times, 23-летняя звезда, сын русских родителей, ни дня не ходил в балетную школу



Лучшие минуты в ролях
Даниила Симкина — вариации,
когда он танцует один


Отец будущего кумира нью-йоркских балетоманов Дмитрий Симкин окончил в 1982 году Московское хореографическое училище и отправился танцевать в Новосибирск; там уже десять лет трудилась выпускница местной школы Ольга Александрова. Ему еще нужно было пробивать себе дорогу, а она уже была примой; он рвался к известности и тщательно готовился к конкурсам, она шлифовала репертуар и воспитывала сына Антона (он на девять лет старше нашего героя Даниила и сейчас скромно служит в Гамбурге, в кордебалете). Результатом встречи Дмитрия и Ольги стал слаженный дуэт на сцене и — марш Мендельсона, а также через некоторое время появление на свет Даниила.

Место, где тебя обожают

Через три года, в 1990-м, пара решила поискать место на земном шаре, где за хорошую работу еще и деньги платят — и, потанцевав немного в Граце и Дюссельдорфе, надолго обосновалась в Висбадене. Там Даня в шестилетнем возрасте впервые вышел на сцену во время спектакля. И это занятие ему понравилось. Он захотел стать артистом.

Родители не то чтобы были против его балетной карьеры, но, вспоминая свое детство и юность в казенных учебных заведениях (а они еще и в общежитиях жили), такой судьбы младшему ребенку не хотели. (Старший заслужил честь заниматься в гамбургской балетной школе — одной из лучших сейчас в Германии.) Даню отдали учиться в обычную школу и записали на занятия по гимнастике, а театр… театр был просто местом обитания. Небольшая висбаденская труппа (тридцать человек; и как они там танцевали «Лебединое озеро» — непонятно) опекала смешливого младенца лучше возможных нянь. И в самые лучшие, самые нежные детские годы он получил это чувство, эту твердую уверенность: театр — то место, где тебя обожают. Не уроки жесткой конкуренции в балетном училище (где каждый соученик тебе соперник), но уроки удовольствия от сцены, даже если ты просто топчешься в уголке.
Да, выучка важна, прекрасны наследственность и отличные физические данные, но вот уверена: младшего Симкина сейчас поднимает над землей (а он буквально парит в потоках воздуха) выданное в детстве счастье.


« Тройка», премьера которой состоялась в Москве, посвящена Мстиславу Ростроповичу (Даниил Симкин — в центре)

Мама начала давать ему ежедневные уроки танца, всего два часа в день. (В училищах день обычно забит профпредметами; на обычных уроках измученные дети спят.) И вот так, по два часа в день, она подготовила его ко всем конкурсам (десять штук за период от 13 до 19 лет, от Перми до Джексона — и всюду первые премии или Гран-при). И конкурсы эти — ад, кошмар, выкручивание нервов для «государственных» подростков — Даней воспринимались просто как проба сил. Приехать, полетать, поблагодарить за награду, откланяться. Ну и пообщаться со сверстниками, конечно, в театре-то подростков нет, там разговоры только со взрослым народом. В своей общеобразовательной школе он про балетные занятия никому не рассказывал. Не то чтобы специально скрывал, но было бы как-то странно: никто из приятелей вообще не представлял себе, что это такое классический танец. Даже когда в пятнадцать в Висбадене он станцевал в «Спящей красавице» Голубую птицу — роль Нижинского, между прочим, — и то не похвастался. Гордо и с удовольствием рассказывал об успехах в освоении компьютерных технологий, о конструировании сайтов, о всех загадках Сети и безопасных маршрутах в ней. Про танцы — молчок.

Солнце внутри

После всех своих побед, в девятнадцать, он получил контракт деми-солиста (следующая ступенька после кордебалета) в Вене — и город был ему мил тем, что можно было ездить домой на выходные. Тут обнаружились проблемы: небольшой рост не позволял работать с высокими балеринами, да и вообще — безупречный в сольных танцах, Даня не лучшим образом смотрелся даже с миниатюрными партнершами. Он привык быть один — в классе, на конкурсе во время исполнения сольных вариаций, и девушка рядом оказывалась лишней. Но он старался, занимался, заново выстраивал себя — и дуэты становились все согласованнее, все естественнее. Работа над собой продолжилась и в American Ballet Theatre, куда Симкин перешел два года назад, и теперь артист гораздо увереннее обращается с партнершами. Но все же лучшие минуты в его ролях — это вариации. Или те роли, что целиком строятся на его индивидуальности. Таких пока немного, последняя — в «Тройке» Бенджамена Миллепье на музыку Баха, мировая премьера которой состоялась на прошлой неделе в Москве, во время гастролей American Ballet Theatre в российской столице.

В спектакле, посвященном Мстиславу Ростроповичу, заняты три танцовщика и один виолончелист (на премьере это был Александр Князев). Под негромкий монолог виолончели артисты (Даниил Симкин, Александр Хаммуди и Саша Радецкий) воспроизводят просто детские игры на лужайке. С невраждебным соперничеством, с беспечным щебетанием ногами, с четким ощущением, что внутри у каждого — солнце. Собственно, это балет о детскости гения (Ростроповича, например). И именно Симкин транслирует это чувство детскости в зал наиболее ясно и убедительно.

Родители юного гения свою профессию не забросили. Мама, Ольга Александрова, сейчас возглавляет балетное отделение Консерватории во Франкфурте-на-Майне. Папа, Дмитрий Симкин, владеет фирмой, занимающейся светодизайном, организует гала-концерты и иногда ставит оригинальные спектакли в небольших театрах Европы. Но можно с уверенностью сказать, что главную работу в жизни они уже выполнили.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20418
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 9:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011040508
Тема| Балет, Воронежское хореографическое училище, Персоналии,
Авторы| Виталий Черников
Заголовок| С нами танцует Европа
Где опубликовано| «Коммуна», №49 (25677
Дата публикации| 20110405
Ссылка| http://www.communa.ru/index.php?ELEMENT_ID=48582/
Аннотация|

Учащиеся и преподаватели Воронежского хореографического училища вернулись на днях из Франции, с международного конкурса

Поездка эта стала возможна, с одной стороны, благодаря средствам, собранным на губернаторском благотворительном вечере «Рождественские встречи», с другой – благодаря поддержке с французской стороны в лице танцевальной ассоциации «Аркаданс».

Надо сказать, что за жизнью этого учебного заведения, из стен которого вышло немало замечательных танцоров, пристально и заинтересованно следит жена губернатора Воронежской области Татьяна Гордеева. Она не раз посещала концерты его воспитанников, бывала и в училище.

Юные танцоры часто выступают в Воронеже и области, а показать свои таланты за границей долгое время не хватало средств. Но теперь ситуация меняется к лучшему. В начале этого учебного года спонсоры помогли съездить в Германию, а теперь воронежской школе хореографии благодаря поддержке благотворителей аплодировали и во Франции.

Делегация на танцевальный конкурс во французский город Аннеси отправилась большая: 19 воспитанниц училища в возрасте от 14 до 16 лет (пятый и шестой годы обучения) и четыре преподавателя. Представлены на смотре были разные хореографические школы Европы: французская, швейцарская, итальянская, испанская, германская. Единственными представителями российской оказались воронежцы.


Важной частью конкурса стали мастер-классы – в том числе по современному и афроамериканскому танцам. Учащиеся смогли познакомиться и с французской классической школой балета. Провела два мастер-класса по классическому танцу и художественный руководитель нашего училища Людмила Сычёва.

– Конкурсантки жили во французских семьях, а их педагоги – в гостевом доме мэрии города Сейно, -рассказывает директор Воронежского хореографического училища Ирина Гуртовая. – Мы нашли время прогуляться по Аннеси. Этот город называют маленькой Венецией. Он построен на воде, здесь много каналов, в которых плавают лебеди, и красивых старых зданий. Кстати, город танцующий: здесь много школ, есть своя консерватория, театр… Местный краеведческий музей был, к сожалению, на реконструкции, и мы туда не попали, зато нас свозили в Альпы!

Помимо конкурсных выступлений, воронежцы дали по просьбе принимающей стороны два концерта. Хорошо иллюстрирует отношение публики эпизод, запомнившийся директору училища:

- Во время конкурсного выступления не положено аплодировать. Номер закончен, исполнителю говорят «Спасибо», в зале – тишина. Но когда мы показали номер «Горянки», зал не выдержал и взорвался аплодисментами.

Воронежское училище было представлено в трех номинациях различных возрастных групп: «классический танец» (соло), «классический ансамбль», «характерный танец». Итог для наших – сразу несколько наград: четыре золотые медали – две достались ансамблю, две – солисткам, девятиклассницам Елизавете Щедриной (ранее ставшей стипендиатом фонда Улановой и удостоенной на благотворительном вечере «Рождественские встречи» личного сертификата на развитие одарённости и творческой самореализации) и Полине Гуреевой; две серебряные – их получили Анастасия Локтева (первый курс) и Анна Мельникова (девятый класс), и одна бронзовая, которой награждена девятиклассница Анастасия Ефремова. Кроме того, в Воронеж уехали три из пяти специальных кубков мэрии: большой кубок получила Лиза Щедрина, двумя остальными отмечены номера «Горянки» и «Падекатр».

Тем временем на средства, полученные во время уже упоминавшихся выше «Рождественских встреч», в нашем училище собираются ставить спектакль «Доктор Айболит». Воронежские зрители смогут увидеть его в будущем учебном году. А у руководства училища есть мечта показать потом эту работу и новым друзьям, которые появились у его воспитанников и педагогов во Франции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20418
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 4:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011040509
Тема| Балет, Гастроли АВТ в Москве, Персоналии,
Авторы| Вита Хлопова
Заголовок| Джордж Баланчин нашел преемника
Где опубликовано| Infox.ru
Дата публикации| 20110405
Ссылка| http://www.infox.ru/afisha/theatre/2011/04/05/abt.phtml
Аннотация| Гастроли

Джазовые мелодии и декорации с высотками Нью-Йорка, легендарный балет Баланчина и новая работа Алексея Ратманского. В рамках II Международного фестиваля Мстислава Ростроповича в Москве выступила труппа American Ballet Theater (ABT). Предыдущие гастроли АВТ в СССР состоялись в 1960 году – этот театр стал первой американской труппой, выступившей в нашей стране.

Так же, как и Парижская опера, недавно гостившая в Большом, ABT познакомила нас с краткой историей своего театра. Легендарные постановки – «Тема с вариациями» Баланчина и «Матросы на берегу» Джерома Роббинса — обрамляли программу. День сегодняшний был представлен постановкой хореографа-резидента ABT Алексея Ратманского («Семь сонат»), а вероятное будущее – балетом «Тройка», работой относительно молодого, но уже прославившегося постановкой танцев в фильме «Черный лебедь», хореографа Бенжамина Мильпье.

Прошлое

Программу открывала знаменитая «Тема с вариациями» Джорджа Баланчина, поставленная им специально для этой труппы (тогда еще просто Ballet Theater) в 1947 году. Получасовой опус был очень важен для самого Баланчина, включившего в него все знания о балете и балетной технике, полученные им когда-то в Петербурге. Для артиста же это нелегкое испытание — каждый такт, перегруженный сложнейшими па в разных ракурсах, приходится танцевать с чистейшей техникой. Балеты Баланчина вообще танцевать тяжело, это признают и русские танцовщики, столкнувшиеся с его техникой на постановках в Большом и Мариинском (за соблюдением точности исполнения неустанно следит фонд Баланчина). И, конечно, когда приезжает американская труппа, где баланчиновская техника, в отличие от русских школ, преподается на первых же уроках, ожидаешь, наконец, увидеть хрустальную ясность и точность. Что помешало АВТ продемонстрировать все это на заключительном спектакле — неизвестно. То ли усталость от хода гастролей, то ли непривычно покатая сцена (к такой сцене за неделю не привыкнешь), но то, что кордебалет просто-напросто «валял» ногами, было очевидно. Ни тебе чистых поз épaulement, ни четкого вступления в музыку, ни даже банальных интервалов в линиях. Коренастый и техничный Герман Корнехо затмил свою партнершу Сару Лейн, тоже коренастую и техничную, но не изящную и не лиричную, что в этом балете довольно важно. Корнехо сорвал шквал аплодисментов после диагонали двойных ронд-анлеров, сделанных как будто на медленной перемотке, – это действительно завораживало. И все же те, кто ждал от «Темы с вариациями» близости к совершенству, были разочарованы.

Завершал программу АВТ балет «Fancy Free» («Матросы на берегу»), легший в основу замечательного фильма «Увольнение в город» с Джином Келли и Фрэнком Синатрой. Спектакль поставил легендарный американский хореограф Джером Роббинс еще в 1944 году. Представить гастроли ABT без «Матросов», конечно же, невозможно: эта работа Джерома Роббинса и Леонарда Берстайна, будущих авторов «Вестсайдской истории» — историческая гордость театра. Неприхотливая история о трех морячках, получивших увольнительную на нью-йоркский берег и пытающихся составить компанию с тремя юными леди, до сих пор чарует своей простотой, юмором и залихватскими трюками. Джазовые мелодии и декорации с высотками Нью-Йорка переносят в золотую эпоху мюзикла, а солист Марсело Гомес чем-то напоминает бравурного Джина Келли.

Будущее

Мировая премьера «Тройки» Бенжамина Мильпье была задумана как оммаж творчеству Мстислава Ростроповича. Для «Тройки» хореограф выбрал фрагменты второй и третьей виолончельных сюит Баха, входивших в репертуар Ростроповича. На сцену вышли виолончелист Александр Князев, а также трое юношей, соло и дуэты которых плавно перетекают один в другой. Надо признаться, что из всей программы ABT именно эта постановка имела наименьший успех, и даже трогательный Даниил Симкин с его безупречными данными и отличной техникой не смог вытянуть ее на общий уровень гастролей. Мальчики то отплясывали гопак, то выполняли набор предсказуемых балетных па, но общий замысел постановки Мильпье остался неясным.

Настоящее

Несомненной удачей оказались «Семь сонат» Алексея Ратманского. Как и в номере Мильпье, музыкальный аккомпанемент обеспечивает только один инструмент, в данном случае — рояль. Три пары в воздушных белых костюмах танцуют под музыку Скарлатти в исполнении пианистки Барбары Билач. В принципе сюжета здесь можно и не найти, только вот Ратманский, как оказалось, замечательно продолжающий линию Баланчина, не забыл замечание классика о том, что если на сцене — мужчина и женщина, значит, сюжет уже есть. Каждый дуэт наполнен совершенно разными интонациями от томной лирики до лукавого озорства. Дуэты чередуются с трио и соло, а в конце сливаются в секстет. Вообще, хореография Ратманского стала заметно свободнее, как будто бы вся эта постановка явилась плодом импровизации. Жаль, что такие удачные спектакли мы можем увидеть лишь на гастролях. Но можно и порадоваться за будущее американского балета. Баланчин был бы рад такому преемнику.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 15, 16, 17  След.
Страница 2 из 17

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика