Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балетная тематика на большом экране
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 21, 22, 23  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
olean_a
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.06.2016
Сообщения: 845
Откуда: Toronto

СообщениеДобавлено: Ср Авг 22, 2018 8:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скоро выходит в прокат новый биографический фильм о Рудольфе Нуриеве "Белая ворона".

Aug. 19 (UPI) -- Sony Pictures Classics has announced it acquired the rights to and will distribute Ralph Fiennes' ballet biopic The White Crow.

Fiennes directed and co-stars as famed dance coach Alexander Pushkin in the film adaptation of Julie Kavanaugh's book Rudolf Nureyev: The Life.

David Hare penned the screenplay for the movie, which features Oleg Ivenko as Nureyev and Adèle Exarchopoulos as his close friend Clara Saint. The ensemble also includes Sergei Polunin, Chulpan Khamatova, Olivier Rabourdin, Raphaël Personnaz and Louis Hofmann.

White-Crow-ballet-film
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4402

СообщениеДобавлено: Сб Авг 25, 2018 12:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



TheatreHD в новом сезоне покажет фильм Жака и Дэвида Моррисов
Нуреев: Его сцена - весь мир
Цитата:
Контекст фильма – не только человек, но и время, в которое он жил, напряженные политические отношения между Россией и Западом, и важная роль, которую играл Нуреев для своего времени как настоящий культурный феномен.

Добавьте к этому прежде нигде не демонстрировавшиеся фрагменты видео; музыку, написанную для фильма Алексом Барановским (спектакли «Трамвай ''Желание''» с Джиллиан Андерсон, «Макбет» с Джеймсом МакЭвоем) и захватывающие современные танцевальные зарисовки, поставленные выпускником Королевского балета Расселом Малифантом.


Расписание показов на сайте http://www.theatrehd.ru/ru/moscow/films/nureyev-all-the-world-his-stage
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марина_
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 25.11.2015
Сообщения: 52

СообщениеДобавлено: Сб Сен 01, 2018 3:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«ДЕВОЧКА»
Драма бельгийского режиссёра Люка Донта, признанная лучшим дебютом на Каннском кинофестивале 2018.
История пятнадцатилетней Лары, которая мечтает стать балериной. Балетная жизнь предстает во всей жестокости, однако для Лары она еще сложнее, чем для других. Не только потому, что она никогда не танцевала классику, не стояла на пуантах и не обладает природной растяжкой. Но и потому, что Лара родилась мальчиком по имени Виктор и в течение ближайших двух лет ей предстоят гормональная терапия и операция, которые должны это обстоятельство изменить.
Премьера состоится 15 сентября в 16:30 в большом зале киноцентра «Октябрь».
https://karofilm.ru/art/film/3998?utm_campaign=31.08.18_Moscow_active_art&utm_source=sendpulse&utm_medium=email
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20673
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 03, 2018 1:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.evening-kazan.ru/articles/kazanskiy-tancovshchik-oleg-ivenko-doletel-do-ameriki-s-belym-voronom.html
Газета «Вечерняя Казань» 03.09.18


КАЗАНСКИЙ ТАНЦОВЩИК ОЛЕГ ИВЕНКО ДОЛЕТЕЛ ДО АМЕРИКИ С «БЕЛЫМ ВОРОНОМ»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиля
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 18.11.2011
Сообщения: 1304

СообщениеДобавлено: Пн Сен 10, 2018 12:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну это не совсем по теме, но близко. Интересная серия роликов " 9 языков современного танца". Марта Грэм, Форсайт и прочие.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=61&v=lx9fTwm31V8
https://www.youtube.com/watch?v=XZdCIUV23eo
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20673
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 25, 2018 8:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://lgz.ru/news/leningradskaya_syuita/
«Литературная газета»

Цитата:
...на платформе Planeta.ru идет сбор средств на фильм о жизни артистов балета во время Блокады Ленинграда "Ленинградская сюита". В центре сюжета фильма «Ленинградская сюита» будет история жизни молодой артистки балета Саши, работающей в Кировском, ныне Мариинском, театре, который продолжал работать в осажденном Ленинграде.

https://planeta.ru/campaigns/leningradsuite
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4402

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 07, 2018 2:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


кадр из фильма «Нуреев. Его сцена – весь мир»

«Киноафиша»
18 октября 2018
Вероника Скурихина
«История Нуреева должна быть рассказана. Снова и снова» - Дэвид и Джеки Моррис о любви к русскому балету, современной моде на документальное кино и погибших монтажёрах

Документалисты - отчаянные люди. Они знают, что все истории написаны до них. Они знают, что все архивы перерыты до них. Они знают, что их картину вытеснит из кинозала любой среднебютжетный голливудский продукт. Но всё равно идут и снимают свои фильмы о том, что их так интересует. Британские режиссёры, брат и сестра Дэвид и Джеки Моррис, представили в Москве свой многолетний труд под названием «Нуреев. Его сцена – весь мир». Документальный байопик снят при поддержке Фонда Рудольфа Нуреева и празднует 80-летие знаменитого танцовщика и бунтаря. Корреспондент «Киноафиша.Инфо» встретилась с семьей документалистов сразу после премьерного показа и узнала, что они любят больше: балет или кино.

Прежде чем поделиться с вами своими впечатлениями об увиденном, хочу задать вам вопрос, который задаю абсолютно всем документалистам. Что делает ваш документальный фильм именно вашим. Ведь история, которую вы рассказываете, уже случилась. И это не игровой фильм, где вы можете добавить художественного вымысла. Вы просто пересказываете факты. Так как мне понять, что это именно ваша точка зрения?

Дж.М: Мы делали фильм для показа в кинотеатрах. А это значит, что мы его сделали настолько зрелищным, насколько это было возможно. Именно для этого мы решили воссоздать часть событий из жизни Нуреева на физическом уровне, с помощью современной танцевальной постановки. И мне в этом видится главное отличие нашей картины от других документальных фильмов о нём. Мы потратили немало времени, чтобы отыскать самые необычные фрагменты в реально существующем архиве, фрагменты, которые никто раньше не видел. Подобрали особую музыку. Очень большое внимание уделили музыке. Кроме того, мы под стать нашему герою подобрали и людей, которые говорят о нём: это всё невероятно эмоциональные истории. Мы подталкивали их к этому путешествию по волнам памяти, очень кинематографичному путешествию, и отправлялись вместе с ними.

Д.М: Когда вы создаете документальный фильм для показа в кинотеатрах, это кажется довольно простым делом, но занимает очень много времени. Когда документальный фильм делает BBC или какой-то другой канал, они предпочитают рассматривать в своих картинах какой-то один аспект жизни Нуреева. У нас же фильм длится почти два часа и над нами не довлеет никакое BBC: «Ну, когда же вы уже сдадите проект и начнёте делать следующий?!». Мы работаем сами на себя. Мы можем развивать историю, как нам кажется правильным, чтобы она понравилась зрителям. Мы даже не обязаны отчитываться перед кем-то. И у нас полно времени - это в буквальном смысле два часа. И всё это, как мне кажется, делает этот фильм нашим. Мы свободны в наших собственных умозаключениях.

Тогда поделитесь ими. Почему Нуреев показался вам актуальным героем? Почему вы решили, что фильм о нём будет своевременным и востребованным в сегодняшней кинотеатральной сетке?

Дж.М: К сожалению, потому что Нуреев стал забываться в памяти человечества. У нас уже выросло целое поколение людей, которые слышали это имя, но уже не уверено, когда и при каких обстоятельствах они его узнали. А он же был совершенно невероятной личностью, каких в принципе не так уж много. И его история должна быть рассказана. Снова и снова. Чтобы память о нём жила.

Д.М: Это фильм так же имеет практический смысл. В Великобритании и США интерес к кинотеатральной документалистике пробудился всего каких-то 5-6 лет назад. Да этого считалось, что документалистика - в большей степени телевизионный формат. Но Рудольф Нуреев, Марго Фонтейн, Эрик Брун смотрятся фантастически на большом экране невероятно кинематографично. И в этом-то и есть смысл: ещё каких-то десять лет назад ни один продюсер, ни одна киностудия не стали бы делать подобный документальный фильм для кинотеатра. Но сейчас это происходит. Прямо сейчас. Вы можете воссоздать на экране то, что массовая аудитория, возможно, даже не видела. И не просто воссоздать, но показать это в гигантском формате кинозала.

Насколько сложно добывать материал для таких проектов? Были трудности при работе с архивом или когда вы договаривались об интервью или наоборот все были рады помочь вам?

Дж.М: Это было удивительно: абсолютно все, к кому мы обращались, были счастливы помочь. Потому что нас в первую очередь поддерживал Фонд Рудольфа Нуреева. Он действительно открывал нам все двери. Если нам казалось, что какой-то герой скучноват для нашего фильма, они предлагали кого-то ещё, мы могли позвонить в любой момент, и они находили третьего… это, поверьте, весьма трудоёмкий процесс. Но нам повезло, что у нас был опыт создания предыдущих двух картин («МакКаллин», 2012 г, номинация BAFTA за лучший дебют и за лучший документальный фильм, и «Атакуя дьявола», 2016 г, приз жюри на фестивале документального кино в Шеффилде и премия Grierson за лучший исторический документальный фильм). Этот опыт всё же упростил нашу работу над «Нуреевым».

Д.М: Ну, вот к примеру, брали интервью у одного выдающегося художественного руководителя балетной труппы. Ему уже под сто лет. И он дал это интервью именно потому, что ему позвонили из Фонда Нуреева и попросили поговорить с нами. Если бы мы позвонили ему сами, без помощи Фонда, без их рекомендации, мне кажется, он бы даже не стал утруждаться. Так что, да, Фонд открывал нам двери.

Догадываюсь, что следующий вопрос будет банальным, но всё же почему вы спрятали лица всех ваших спикеров, кроме самого Нуреева?

Дж.М: Всё просто: мы не хотели, чтобы вы смотрели на лица, мы хотели, чтобы вы смотрели на танцы. Честно, вот такое простое объяснение (смеются оба)

Д.М: Ну ладно, ещё и потому, что большинство документальных фильмов, особенно телевизионных, используют такой способ, потому что это… дёшево. Вот если вы видите на экране человека, который сидит и что-то рассказывает, прямо как мы сейчас, знайте, это дёшево. Намного дешевле использования хроники. Потому что работать с архивными записями невероятно дорогое удовольствие. Хранители запрашивают сотни фунтов за минуту видео. Мы хотели дать нашим зрителям визуальное подтверждение, что наш фильм стоит их денег, которые они заплатят за билет.

Дж.М: Это к тому же позволяет по-настоящему погрузиться в жизни самого Нуреева. Когда внимание не перескакиваете с человека на человека, а вы сидите в кресле, слушаете все эти голоса и видите прекрасные кадры с танцами. Когда это всё сливается воедино, рождается настоящая магия.

Тогда почему вы выстроили свой фильм в жёсткой хронологии? Ведь в современной документалистике такой подход не в почёте, считается, что рассказывать историю линейно - это скучно.

Д.М: Зато так понятнее (смеются. Вы же не читаете книгу с первой страницы, потом перескакивая сразу на пятую, потом обратно на вторую… Я понимаю желание режиссёров перемешать всё, но для этого должна быть какая-то весомая причина. Если снимать так без причины, можно попросту запутать зрителей. Мы все наши фильмы снимали в строгой хронологической последовательности. Но следили за тем, чтобы в них была крепкая эмоциональная арка. Конечно, можно было начать с факта, что герой умер, а потом показать его в расцвете сил. Но лично я хочу видеть развитие жизни: как он идёт по ней, взрослеет, как уходят одни его друзья, появляются другие, как он из счастливого человека превращается в фигуру трагическую. Сама история требовала, чтобы её так рассказали. Возможно, мы и готовы были бы нарушить где-то хронологический порядок, но только не в этом фильме.

Я обещала вам рассказать о своих впечатлениях. Я абсолютно покорена монтажом. Как вы добились этого эффекта, когда у вас Нуреев танцует словно зажатый между двумя кадрами?

Дж.М: Оооо, это был очень долгий процесс. 4 режиссёра монтажа работали каждый день по 10 часов на протяжении трёх лет.

Д.М: Трое из них умерли на рабочих местах.

Метафорически, надеюсь?

Д.М: Да-да… (смеёмся уже все вместе)

Дж.М: Документалистика - это вообще процесс, который отнимает очень много времени. Потому что изначально у тебя нет никакого сценария. Есть только представление о том, к чему ты хочешь прийти. Ты работаешь над каким-то эпизодом, кажется, вот это правильное направление мысли, а потом ты берёшь следующее интервью и думаешь: «Вау, так вот же как надо делать фильм», сворачиваешь на другую дорожку, а всё то, что снял раньше, выкидываешь в корзину. А там, например, три месяца уже сделанной работы. А потом у тебя заканчиваются деньги, и ты достаешь этот материал из корзины, пытаешься подогнать его под то, что уже готово на монтажном столе. А потом выясняется, что у разных режиссеров монтажа разный набор навыков. А мы всего-то хотели сделать фильм зрелищным, привлекательным. И мы играли этими слоями, на которые раскладывается видео, тасовали отснятый и предоставленный материал. Но основным инструментом всё равно были архивы 50-х - 70-х годов. По большей части все эти танцы, о которых вы говорите, это 50-е. И это видео от нас не требовало никакого вмешательство, оно само по себе привлекательно. Так почему бы его просто не показывать? К тому же постоянное включение этих танцев на протяжение всего фильма создаёт эффект фундамента.

Именно так, своеобразная сквозная линия. Как и регулярно повторяющаяся фраза, что Нуриев обладал какой-то животной грацией, был похож на пантеру или льва и был абсолютно убеждён в своей особенности. Вы сами ощущали эти его черты, когда часами смотрели на его танцы?

Д.М: В общем-то, когда мы брались за этот фильм, мы уже тогда не сомневались в исключительности Нуреева. Так что мы не особо удивились, когда нашли этому подтверждение.

Дж.М: Но работая, мы полностью осознали, какая это алхимия, что его исключительность создаётся не только его танцами, но и его личностью, его драйвом. Знаете, есть такие люди, которые заполняют собой всё свободное пространство. Нуреев мог быть жестоким, ужасно себя вести, ударить человека, но если он хорошо относился к человеку, то он делал это искренне, на сто процентов.

Д.М: Он никогда не забывал своих русских друзей, например. Никогда не забывал, одалживал им деньги, пересылал тайком, дарил шубы. Он мог вести себя, как распоследняя свинья, но если он доверял кому-то, а они доверяли ему, он готов был сделать для этих людей что угодно. Это как раз то открытие, которое мы сделали в процессе работы, как он держался за своих русских друзей и как они держатся за него по сей день, просто думая о нём.

Кстати, насколько вам было важно представить свой фильм в России лично? И понравилась ли вам реакция сегодняшней аудитории (интервью проходило сразу после премьерного показа картины в Москве 29 сентября)?

Дж.М: Мы были так взволнованы, когда узнали, что фильм выйдет в прокат в России. И это будет широкий прокат, порядка 80-90 экранов. А приём вообще был фантастический. Мы даже не предполагали, какой именно может быть реакция, это же не наша родная страна, где мы знаем публику. Для нас Россия - это заграница. Но приём, оказанный здесь, поразил какой-то родной теплотой.

Так в итоге, «Нуреев» - это фильм о выдающемся человеке, интересной личности или это всё же взгляд на мировую историю культуры через историю частную?

Д.М: Мне думается, что этот фильм полностью посвящён Нурееву. Даже редкие эпизоды, когда мы касаемся политики, это всё равно эпизоды о нём. О том, как политика влияет на личность. И что касается Нуреева, он вообще не поддавался влиянию никаких политических течений, он соглашался только с тем, во что верил сам. Ведь именно политика доставила ему столько проблем в жизни. Но всё же мы добавили политическую составляющую в фильм, потому что именно политика стала причиной главной трагедии в жизни Нуреева: он десятки лет не мог видеться со своей матерью. Он был величайшей звездой мирового балета, его обожала Королева, но он не мог поехать к маме. Политическое вмешательство тут настолько прямолинейно и понятно каждому зрителю, что даже не стоит заострять на нём внимание. А стоит на переживаниях героя, на том, что часть его всегда страдала. Так что это точно фильм о Нурееве.

В российском прокате с 29 сентября 2018


фото с московской премьеры фильма «Нуреев. Его сцена – весь мир» предоставлено CoolConnections
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4402

СообщениеДобавлено: Сб Дек 08, 2018 7:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Москве проходит кинофестиваль, посвященный 80-летию со дня рождения Рудольфа Нуреева
http://www.bashinform.ru/news/1240148-v-moskve-prokhodit-kinofestival-posvyashchennyy-80-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-rudolfa-nureeva/

УФА, 19 ноя 2018. /ИА «Башинформ», Лейла Аралбаева/.
В этом году во всем мире отмечается 80-летие знаменитого танцовщика и балетмейстера Рудольфа Нуреева. В России 2018 год объявлен Годом балета. Этим знаменательным событиям посвящен международный культурный проект «Нуреевские сезоны».
В рамках проекта 10 ноября в Виртуальном зале «Филармонии-2» открылся кинофестиваль «Нуреевские сезоны». На открытии кинофестиваля был показан художественный короткометражный фильм башкирского режиссера Булата Юсупова «Визит», посвященный Рудольфу Нурееву, чье детство прошло в Уфе. Во встрече со зрителями приняла участие актриса театра и кино Лаура Кеосаян.
15 ноября состоялась демонстрация документального фильма «Рудольф Нуреев. Мятежный демон» производства кинокомпании «Свой почерк» (автор сценария и режиссер Татьяна Малова). Представили картину продюсер фильма, генеральный директор компании «Свой почерк», известный сценарист и тележурналист Альфия Чеботарева и приглашенный на творческую встречу со зрителями видный башкирский писатель и журналист Марсель Салимов.
Эта картина открывала многочисленные российские и зарубежные кинофестивали, завоевала много призов, дважды выходила в кинопрокат в 2013 и 2014 годах, ее телепремьера состоялась на российском канале «Культура». Авторы фильма постарались воссоздать портрет противоречивой и яркой личности артиста, осветить самые важные и драматичные эпизоды его бурной жизни. О Рудольфе вспоминают его друзья, коллеги, балетные критики Парижа, Санкт-Петербурга, Уфы, Москвы, Казани.
Альфия Чеботарева говорила о создателях, о ведущем фильма – народном артисте России Андрисе Лиепе, который общался с Рудольфом Нуреевым, о съемках в Башкортостане и за границей. Марсель Салимов рассказал об уфимском периоде жизни Рудольфа Нуреева, о культурных мероприятиях в республике, посвященных 80-летию со дня его рождения, о том, как башкиры хранят память о своем великом земляке.
«В этой связи международный проект «Нуреевские сезоны» имеет огромное значение. Пусть знает и видит весь мир, что основа нуреевского гения заложена именно у нас, в Уфе!» – сказал он.
«Нуреевские сезоны» стартовали 17 марта – в день 80-летия Рудольфа Нуреева в кинозале Московской государственной академической филармонии. Организатор проекта — кинокомпания «Свой почерк». В настоящее время ведется работа еще над несколькими документальными фильмами о легендарном танцовщике. Планируются также издание буклета и организация фотоэкспозиции, посвященных Рудольфу Нурееву с редкими фотографиями из архивов, воспоминаниями и автографами знаменитых деятелей культуры. До марта 2019 года на кинофестивале будут показаны документальные фильмы о Рудольфе Нурееве и художественные фильмы с его участием. В планах – мероприятия в Уфе, Казани, Санкт-Петербурге, а также при поддержке «Россотрудничества» – за рубежом: в Италии, Франции, Бельгии, Люксембурге, Германии, Венгрии.

=======================
ФОТО - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4402

СообщениеДобавлено: Сб Дек 08, 2018 7:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



В Париже открылся кинофестиваль в рамках проекта "Нуреевские сезоны"
Одновременно во французской столице открылась фотовыставка, посвященная юбилею балетмейстера и Году российского балета


https://tass.ru/kultura/5876579
ПАРИЖ, 5 декабря. /ТАСС/. Кинофестиваль, посвященный знаменитому танцовщику и балетмейстеру Рудольфу Нурееву (1938-1993), открылся в Париже. Французская столица стала первой точкой зарубежного турне культурного проекта "Нуреевские сезоны", запущенного в Москве в марте этого года к 80-летию артиста.
Открылся фестиваль в среду вечером показом фильма "Рудольф Нуреев: Танец к свободе", рассказывающем о начале французской главы его биографии. "Не случайно, что кинофестиваль, посвященный Нурееву, проходит во Франции", - сказала ТАСС вице-президент Французской ассоциации "Друзья Русских сезонов" Ольга Мишо. "Здесь очень много ценителей творчества легендарного артиста, чей вклад в развитие современного танца огромен", - отметила она.
"Фильмы, представленные на фестивале, невозможно смотреть без волнения", - заметила Мишо. По ее словам, "у французских поклонников балета есть прекрасная возможность увидеть уникальные кадры из творческой биографии Нуреева, в которой интересна и дорога каждая страница".

Посвящение мастеру
Как рассказали ТАСС в Российском центре науки и культуры (РЦНК), среди фильмов, которые увидят гости фестиваля, - "Венеция, карнавал - любовь", снятый итальянским режиссером Марио Ланфранки в 1982 году в Венеции вскоре после того, как в 1979 году итальянское правительство объявило о возобновлении ежегодных Венецианских карнавалов.
В этой кинокартине известный балетмейстер сыграл свою последнюю роль в кино. "Но это не просто художественный фильм, а фильм-балет, где Нуреев танцует вместе с итальянской звездой балета Карлой Фраччи", - отметили устроители фестиваля. Кинокартина была представлена на Венецианском кинофестивале и имела ограниченный прокат. Во Франции она будет показана впервые.
Зрители также увидят документальный фильм "Рудольф Нуреев - как он есть", снятый режиссером Николаем Борониным 1991 году. Этот фильм особенно ценен тем, что в него вошло большое интервью мастера во время приезда в Ленинград в 1990 году для участия в спектакле "Сильфида".
Французская публика также впервые увидит художественный фильм "Визит", снятый башкирскими кинематографистами на родине Нуреева - в Уфе.
Одновременно с фестивалем в РЦНК открылась большая фотовыставка. Она посвящена юбилею Нуреева и Году российского балета.

Рекорд из Книги Гиннесса
Рудольф Нуреев родился 17 марта 1938 года в поезде. Его мать направлялась во Владивосток к мужу, который служил в артиллерийском дивизионе.
После начала Великой Отечественной войны отец ушел на фронт. Рудольф вместе с матерью находился в эвакуации в Зауралье. После окончания войны воссоединившаяся семья проживала в Башкирии, где будущий артист посещал занятия в танцевальном кружке при уфимском Дворце пионеров.
Выпускник Ленинградского хореографического училища (ныне - Академия русского балета им. А.Я. Вагановой), Нуреев с 1958 года являлся солистом Ленинградского академического театра оперы и балета им. С.М. Кирова (ныне - Мариинский театр). В 1961 году танцор решил не возвращаться в СССР с гастролей в Париже, став одним из первых артистов, эмигрировавших из страны. В 1983-1989 годах Нуреев руководил балетом Парижской оперы, продолжая выступать на сцене.
Необычный стиль его танца поражал самую искушенную публику. Именно его дуэту с английской балериной Марго Фонтейн (1919-1991) принадлежит занесенный в Книгу Гиннесса рекорд по количеству вызовов на поклон: после спектакля "Лебединое озеро" в Венской государственной опере в 1964 году занавес поднимался больше восьмидесяти раз.
С 1991 года Нуреев занимался дирижерской деятельностью. Великий артист скончался в январе 1993 года Леваллуа-Перре под Парижем. Ему было 54 года. Согласно его воле, он похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в пригороде французской столицы.

http://bashpredmsk.bashkortostan.ru/press-center/v-parizhe-otkrylsya-kinofestival-posvyashchennyy-rudolfu-nureevu
ПОЛНОМОЧНОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАНПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В Париже открылся кинофестиваль, посвященный 80-летнему юбилею Рудольфа Нуреева и Году балета в России. Он проходит в стенах Российского центра науки и культуры, действующего под эгидой Федерального агентства "Россотрудничество", и стал первой точкой в зарубежном турне Международного проекта «Нуреевские сезоны», реализуемого при информационной поддержке Полномочного представительства Республики Башкортостан при Президенте РФ. В программе кинофестиваля, который пройдет с 5 по 7 декабря, собраны уникальные фильмы, рассказывающие о нашем великом земляке, а также ленты, в которых он сам снимался.
Как рассказала руководитель международного проекта «Нуреевские сезоны», генеральный директор кинокомпании «Свой почерк» Альфия Чеботарева, кинопоказы в рамках «Нуреевских сезонов» стартовали в начале этого года сначала в Москве - в Государственном Кремлевском дворце, Государственной Московской консерватории и Третьяковской галерее. Их проведение, меж тем, предполагается продолжить в 2019 году в ряде российских и зарубежных городов, связанных с жизнью и творчеством Нуреева, в том числе — в Лондоне, Мадриде, Нью-Йорке и Уфе. Первым зарубежным городом, где было решено провести кинофестиваль, стал не случайно Париж — именно этот город сыграл решающую роль в судьбе великого артиста балета и хореографа.
Открытие кинофестиваля прошло с большим успехом и вниманием со стороны деятелей, представляющих собой золотой фонд мирового искусства. На него были приглашены такие выдающиеся артисты балета, как Ален Марти - танцовщик Парижской оперы, в течение семи лет работавший с Рудольфом Нуриевым, вице-президент Фонда Рудольфа Нуриева и бывший директор балета Парижской оперы Тьерри Фуке, президент секции танца при ЮНЕСКО, графиня Франсуаз де Коянкур, биограф Нуриева, французская журналистка Арман Дольфюс, солист Парижской оперы Эммануэль Тибо, личный фотограф Нуриева Франсет Левье, танцовщица оперы Бордо и Стокгольмской оперы Кузи Кастро, фотограф Афсане Афсами и многие другие.
Открыл кинофестиваль директор Российского центра науки и культуры в Париже Константин Волков, зачитавший приветственное письмо от Полномочного представительства РБ при Президенте РФ. «Мы гордимся Рудольфом Нуреевым как нашим выдающимся земляком, ведь именно в Уфе, столице Башкирии, он провел детские годы, здесь родилась его неодержимая страсть к искусству танца. В республике бережно хранят память о нем — в Уфе есть улица Рудольфа Нуреева, хореографическое училище, где балетному искусству обучаются девушки и юноши из разных уголков страны и мира, названо его именем. В Башкирском театре оперы и балета в Уфе открыт музей его памяти и регулярно проводятся международные фестивали балета имени Рудольфа Нуреева. Желаем «Нуреевским сезонам» успешного проведения в Париже и продолжения в других городах мира, где оставил свое творческое наследие великий артист», говорится в нем.
Вела церемонию открытия кинофестиваля президент Ассоциации Stella Art International Стелла Калинина, В первый же день кинофестиваля зрители увидели фильм, специально подготовленный для показа во Франции с переводом на французский язык - художественную ленту "Визит" производства киностудии "Башкортостан", снятую в 2013 году башкирским кинорежиссером Булатом Юсуповым и оператором-постановщиком Ильдаром Бикметовым. Главные роли в них исполнили российские актрисы Лаура Кеосаян и Тансулпан Бабичева, а также актёр Национального молодежного театра РБ им. М. Карима Рамзиль Сальманов. Фильм был очень тепло принят парижской публикой.
Кинофестиваль, меж тем, полон и других сюрпризов для любителей искусства. Так, в представленном на нем фильме-балете «Венеция, карнавал, любовь» (1982) Рудольф Нуреев сыграл свою последнюю роль в кино. В нем он танцует с итальянской "звездой" балета Карлой Фраччи. Эта уникальная лента была представлена на Венецианском кинофестивале, но имела ограниченный прокат и в России, как и во Франции, никогда не демонстрировалась. На кинофествале в Париже она увидела свет впервые благодаря директору Итальянского института культуры в Москве Ольге Страда и 92-летнему итальянскому режиссеру-постановщику фильма Марио Ланфранки, передавшим фильм для эксклюзивного показа в рамках проекта «Нуреевские сезоны».
Еще одним раритетом для зрителей является также документальный фильм «Рудольф Нуреев – как он есть», снятый режиссером Николаем Борониным (1991) - единственный прижизненный российский фильм об артисте, ценный тем, что в него вошло большое интервью Нуреева во время приезда в Ленинград в 1990 году.
В рамках кинофестиваля проходят встречи зрителей с французскими друзьями Нуреева, презентация книг о нем, развернуты фотоэкспозиции "Танцы с камерой" с редкими снимками великого артиста.
=========
ФОТО – по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Муся
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 23.01.2013
Сообщения: 3990

СообщениеДобавлено: Сб Янв 26, 2019 11:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Появился первый трейлер картины Рэйфа Файнса о жизни Рудольфа Нуреева

https://www.gazeta.ru/culture/2019/01/25/a_12143791.shtml?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4402

СообщениеДобавлено: Пт Фев 08, 2019 12:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Meduza
6 февраля 2019
В прокат выходит «Девочка», фильм о балерине-трансгендере. Ее сыграл 17-летний танцовщик — и получил за это приз в Каннах

https://meduza.io/feature/2019/02/06/v-prokat-vyhodit-devochka-film-o-balerine-transgendere-ee-sygral-17-letniy-tantsor-i-poluchil-za-eto-priz-v-kannah

7 февраля в российский прокат выходит фильм бельгийского режиссера Лукаса Донта «Девочка». Это основанная на реальных событиях история 15-летней балерины Лары, которая родилась мальчиком по имени Виктор и одновременно с учебой в танцевальной школе проходит все необходимые стадии коррекции пола. Главную роль сыграл 17-летний танцовщик из Брюсселя Виктор Полстер, это его первая роль в кино. Картина получила четыре награды в Каннах и была выдвинута на «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке. Кинокритик «Медузы» Антон Долин рассказывает, как «Девочка» из простодушной сказки об исполнении мечты на глазах у зрителя превращается в высокую трагедию.

Мы привыкли, что кино препарирует реальность, рассказывая нам о неизвестных ее сторонах, или, наоборот, спасает от нее, уводит в параллельную вселенную мечты. «Девочка» Лукаса Донта — редкий случай, когда решаются обе задачи. И это делает парадоксальной, казалось бы, прямолинейную историю, основанную на правдивом сюжете о Норе Монсекур, бельгийской балерине-трансгендере.
Героиня фильма, 15-летняя Лара, — тихая, послушная, симпатичная блондинка, — одновременно проходит через два непростых испытания. Она только что поступила в танцевальную школу, где должна пройти испытательный срок: у преподавателей жесткие требования, но Лара старается изо всех сил, хотя ноги уже стерты в кровь и все тело болит круглые сутки. Ведь стать балериной — ее цель. В то же время Лара переживает сложную гормональную терапию, заодно встречаясь с психологом и другими врачами: вот-вот она сможет сделать долгожданную операцию. Ведь родилась она мальчиком. И сыграл эту роль тоже мальчик, поразительный дебютант Виктор Полстер.
Режиссер Донт узнал об истории Норы Монсекур, будучи 18-летним студентом киношколы. Десять лет спустя он превратил ее в фильм, поразив всех. Полстер получил актерский приз в Каннах (в программе «Особый взгляд»), Стокгольме и родном Брюсселе, «Девочка» получила награды от сразу трех каннских жюри: «Золотую камеру» за лучший дебют, приз ФИПРЕССИ и вдобавок диплом за лучший ЛГБТ-фильм. Раздавалась и критика: цисгендерный артист сыграл трансгендера, нет ли здесь апроприации? Однако картина — именно о трансформации, психологической и социальной. Было важно, чтобы условно «нормальный» (что бы это слово сегодня ни значило) актер прошел через нее и провел за собой зрителя.
«Девочка» поражает и восхищает как репортаж из меняющейся реальности — собственно, ее изменения еще удивительнее чем то, через что проходит Лара. Перед нами мальчик, которого все, от близких людей до случайных встречных, соглашаются считать девочкой, принимая на веру идею самого невероятного (но сегодня осуществимого) из мифологических перевоплощений. Абсолютное уважение к индивидуальному выбору человека, которому даже не исполнилось 16 лет — к его личности, взгляду, мнению. К его праву выбирать идентичность и судьбу. Самый удивительный здесь герой — отец Лары (Арье Вортальтер), простой таксист, готовый пожертвовать буквально всем ради блага ребенка и проявляющий у нас на глазах чудеса понимания и эмпатии.
С другой стороны, мир фильма, который кажется — возможно, лишь поначалу, — слишком благостным и неправдоподобным, напоминает: перед нами кино о воплощении мечты. Недаром столь многие его сцены сняты в помещении с искусственным светом, неверным и ненадежным, окрашивающим происходящее в неестественные цвета.
Лара стремится войти в утопию балета, где идеальная красота и размеренность движений окупается бесконечной муштрой и неизбежными физическими страданиями. Поэтому готова на любые жертвы ради исполнения желаний, даже если каждый шаг дается с болью — как андерсеновской Русалочке. «Девочка» настолько линейна и почти простодушна, что ждешь непременного хэппи-энда: Лара выйдет на сцену в партии Авроры или Одетты — и публика взорвется аплодисментами, а зритель в кинозале ненароком смахнет слезу. Видели же мы «Билли Эллиота» или «Большой». Донт делает иной выбор: его бесконфликтный фильм заканчивается на шокирующей ноте.
Здесь настает момент для понимания важного универсального опыта, который несет эта картина, вне зависимости от зрительского интереса к важной теме подростков-трансгендеров или увлеченности балетом.
Главный конфликт, который ты переживаешь, — всегда с самим собой. Даже если все карты идут тебе в руки, обстоятельства складываются благоприятно, призвание обретено, а счастье — на расстоянии вытянутой руки, деваться от себя некуда. Чтобы превратиться в другого человека, необходимо отказаться от собственного «я» и иметь мужество найти новое. Понимание этого тезиса помогает свершиться еще одной трансформации: милый трогательный фильм взросления превращается — пусть на считанные минуты — в высокую трагедию. Выходит, в конечном счете, что бы с тобой ни происходило, виноват все равно будешь ты сам. Или сама.


Посмотреть в отдельном окне
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 10375
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Пт Фев 08, 2019 12:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Смотрела осенью на спецпоказе, парень, сыгравший главную роль, очень органичен, если любите авторское кино и не являетесь постоянным зрителем всяких там бесогонов, сходите.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4402

СообщениеДобавлено: Пт Мар 01, 2019 2:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фильм Рэйфа Файнса о Рудольфе Нурееве выйдет в российский прокат в апреле
https://www.interfax.ru/culture/652432

Цитата:
Картина расскажет о биографии танцовщика Рудольфа Нуреева - от его детских лет в Уфе до гастролей Кировского театра во Франции, когда танцовщик решил просить убежища на Западе.

В основе сценария фильма - книга Джулии Кавана "Рудольф Нуреев: Биография", а съемки проходили, в частности, в Санкт-Петербурге и Париже.

Главные роли исполнили Олег Ивенко, Адель Экзаркопулос, Чулпан Хаматова, Сергей Полунин, Равшана Куркова. Сам Файнс сыграл роль преподавателя Нуреева в Ленинградской балетной школе (Академии русского балета имени А.Я.Вагановой), Александра Ивановича Пушкина.



Посмотреть в отдельном окне
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bamboos
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 19.03.2014
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Пн Мар 04, 2019 12:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Доме кино (ул. Васильевская д.13) в рамках фестиваля "8 женщин" представлены фильмы женщин-режиссеров
4 марта в 19-00 фильм "Опасные танцы". Автор сценария и режиссер Екатерина Двигубская
www.8womenfest.ru/film/177
Вход бесплатный по предварительной регистрации по ссылке
https://kinogildia.timepad.ru/event/919398/

6 марта в программе короткометражный фильм "Грымза"
http://8womenfest.ru/film/163
Регистрация по ссылке
https://kinogildia.timepad.ru/event/919404/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11803

СообщениеДобавлено: Вт Апр 02, 2019 7:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рэйф Файнс - о фильме "Нуреев. Белый ворон"

Телеканал "Культура": https://tvkultura.ru/article/show/article_id/343235/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 21, 22, 23  След.
Страница 22 из 23

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика