Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балетная тематика на большом экране
На страницу 1, 2, 3 ... 19, 20, 21  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3177

СообщениеДобавлено: Чт Мар 17, 2011 7:02 pm    Заголовок сообщения: Балетная тематика на большом экране Ответить с цитатой

В последнее время балета на широких экранах кинотеатров становится все больше.
Судите сами.
10 февраля этого года на российские экраны вышел фильм Даррена Аронофски «Черный лебедь».
И хотя Диана Вишнева и сказала, что это фильм не о балете, но, тем не менее, Натали Портман получила «Оскар» за главную женскую роль прима-балерины Нины, а за роль ее танцующей соперницы Лили на 67-м Венецианском кинофестивале в прошлом году была отмечена актриса Мила Кунис.
На том же Венецианском кинофестивале состоялся показ новой картины Рустама Хамдамова «Бриллианты» с Дианой Вишневой в главной роли, который готовится к выходу на экраны этим летом.
О «Черном лебеде» и «Бриллиантах» ранее на форуме в «Событиях в балетном мире – 2»

Кроме того, российские кинотеатры подключаются к европейским проектам, осуществляющим показы балетов, в том числе прямые трансляции.
Так, 8 февраля в кинотеатрах в прямом эфире был показан балет «Калигула» Парижской оперы (отзывы на форуме здесь), а 26 апреля на широких экранах ожидается 3D-«Жизель» из Мариинки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3177

СообщениеДобавлено: Чт Мар 17, 2011 7:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

13 февраля 2011 года состоялась мировая премьера трехмерного фильма Вима Вендерса «Пина», трейлер которого представляет Look At Me:
Документальный фильм, посвященный великой немецкой танцовщице и хореографу Пине Бауш, недавно ушедшей из жизни. Через танец и пластику танцовщики ее театра выражают свое отношение к Пине Бауш, представление о ее творчестве, свои личные ощущения об ее искусстве. А возможности трехмерного изображения позволяют передать всю сложность и неординарность композиций Бауш, помещенных то в пространство сцены, то в улицы, то в парки и заводы города Вупперталя. «Пина» стала одним из самых громких событий 61-го Берлинале.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17335
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2011 5:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://spb.kp.ru/online/news/855976

В Петербурге фильм запретили из-за семейных разборок?
За границей «Кроткая» получила кучу призов, а на родине картину положили на полку на десять лет



В фильме снялась балерина Диана Вишнева

Цитата:
На днях в Доме кино показали фильм Евгения Ростовского «Кроткая», снятый по рассказу Достоевского. Кино режиссер снял еще десять лет назад. В главных ролях – балерина Диана Вишнева и Роман Жилкин. Диана в фильме еще и танцует с Фарухом Рузиматовым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3177

СообщениеДобавлено: Ср Апр 27, 2011 10:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

26.04.2011 «Жизель» 3D (премьера)
Мариинский театр (Санкт-Петербург)

Жизель – Наталья Осипова (Большой театр)
Граф Альберт – Леонид Сарафанов
Ганс – Илья Кузнецов
Мирта – Екатерина Кондаурова

После «Калигулы» из Парижа у меня было пожелание, чтобы балет показывали в 3D. Увы, пока что временами технология подводит, не хватает частоты кадра, чтоб передать качественно быстрое движение, и оно порой получается смазанным. Хотя относительно статичные сцены, особенно вдоль диагонали виллис с Миртой на переднем плане, получились очень красивыми.
Вообще виллисы, включая Жизель, и их повелительница в этом спектакле были восхитительны. Ах, как выплывала первый раз Мирта! плавно-плавно, совершенно неземно. Ах, как кружили призраки Ганса! просто белый смерч сжимал его на сцене. И - о-о-о-ох! - стремительное вращение Жизели, ее полет как в руках Альберта так и без какой-либо посторонней помощи…
Жизель с Альбертом в этом фильме еще совсем дети (почти Джульетта и Ромео), запутались в сетях своих чувств. По ходу действия, особенно в первом игровом акте, часто вспоминался рассказ Наташи Осиповой о своей героине.
Зрителей в кинозале калининградской «Зари» было на удивление много.
А как премьерный показ прошел в других городах?

UPD Впечатления очевидцев этого спектакля на прошлогоднем фестивале "Мариинский" здесь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3177

СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2011 9:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Московский комсомолец»
«Московская премьера» приглашает на балет



11 августа мы начинаем представлять фильмы главной программы фестиваля «Московская премьера» — «Великолепная семерка «МК». И первый на очереди — участник конкурса «Кинотавра», дебютный фильм Дмитрия Поволоцкого «Мой папа — Барышников».
Историю мальчика Бори Фишкина (его вполне иронично сыграл молодой артист Дмитрий Выскубенко), который в перестроечный 1986 год занимается в балетном училище при Большом театре, режиссер и сценарист Дмитрий Поволоцкий писал, в том числе и опираясь на личный опыт. Окончив то же самое балетное училище, что и его 14-летний главный герой, он семь лет после этого танцевал в Метрополитен-опера. Так что для того, чтобы следить за ногами и руками актеров, пока они делают в кадре сложные па, специалистов со стороны звать не пришлось.
В отличие от международного хита Даррена Аронофски «Черный лебедь», дебютный фильм Поволоцкого балетом не пугает, а развлекает. Да, у Бори Фишкина в коллективе не меньше проблем, чем у героини Натали Портман. Все дело в его скромном, по сравнению с широкоплечими сверстниками, физическом развитии, из-за чего он постоянно отстает на занятиях и получает подзатыльники после. Но зато ко всему происходящему Боря относится с завидной долей иронии и смекалки. А уж после того, как к нему контрабандой через очередного маминого ухажера попадает видеокассета с записью выступления ярого антисоветчика Михаила Барышникова, Фишкин и вовсе вскоре становится звездой. Повторяя на занятиях сложные вращения, которые он подсмотрел у свалившего за границу кумира, кого он теперь считает своим отцом (взамен родного, которого он никогда толком и не видел), Боря сначала отбирается в дублирующий состав, а следом, благодаря цепи случайных событий, даже попадает в основной. И все же ему придется пройти еще очень большой путь, чтобы осуществить мечту: увидеть свою фамилию на афише Большого театра.

Полная статья в «МК»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MrsSmith
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1091
Откуда: C.-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2011 3:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рецензия совершенно в духе "МК". Режиссер фильма, может, что-то и знает о балете, но не рецензент. В Метрополитен-опера нет собственной балетной труппы, как таковой, а только небольшая группа танцовщиков, выступающих в оперных спектаклях. Труппа Американского театра балета арендует зал Мет для своих выступлений, но к самому театру отношения не имеет.
Барышников вовсе не был "ярым антисоветчиком", в своих интервью всегда подчеркивал, что остался на Западе не по политическим причинам, а желая большей творческой свободы, и даже приукрашивал перед западными журналистами свою жизнь и материальные обстоятельства в Ленинграде.
Наконец, широкие плечи и вообще могучее сложение совершенно не обязательны, чтобы добиться успеха в балетном классе, тем более в подростковом возрасте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3177

СообщениеДобавлено: Пт Авг 12, 2011 9:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая MrsSmith, Вы очень строги к «МК» Smile
Если посмотреть другие отзывы и аннотации на фильм, то развесистой клюквы в них не меньше, разве что Барышников значится не антисоветчиком, а диссидентом-таки (интересно, это «стилистическая погрешность» или уже стойкая ассоциация в равнении понятий?):
«Вести»
«РИА Новости»
OpenSpace
Даже Википедия (!) Smile говорит о том, что Поволоцкий
Цитата:
в течение семи лет работал танцовщиком в «Метрополитен-опера»
.
Полагаю, что эти косяки тянутся из какого-то не слушком удачного пресс-релиза.

Поскольку фильм выходит на экраны, интересно было бы узнать отзывы зрителей, в т.ч. насколько режиссер справился с заявленной темой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Кремнёв
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.05.2010
Сообщения: 1787
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Авг 12, 2011 9:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Говоря о мотивах невозвращения Барышникова и о степени его оппозиционности к советской действительности, достаточно сопоставить его с другим человеком некоторое время находившимся рядом с ним - с В.С.Высоцким, всегда остававшимся в жёстком противостоянии советскому истеблишменту, но умевшим оставаться свободным при любых обстоятельствах, и всякий раз возвращавшегося на Родину не смотря ни на что. И кто из них двоих имел больше проблем со свободой творчества.
_________________
Сергей Кремнёв
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
MrsSmith
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1091
Откуда: C.-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Авг 12, 2011 5:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Сергей Крёмнев! Владимиру Высоцкому гораздо сложнее было бы остаться на Западе, потому что он был поэт, писавший по-русски, и актер, игравший по-русски. Мало кто из наших писателей и поэтов смог плодотворно и в полную силу продолжить свое творчество на Западе, вне родной языковой среды, хотя такие примеры все-таки были, но среди наших драматических актеров это не удалось никому. Во всяком случае, я таких примеров не знаю. Так что русский язык крепко привязывал Высоцкого к России, а язык танца - совершенно интернациональный - позволил Барышникову и другим нашим невозвращенцам стать космополитами, гражданами мира и артистами мира. Вы правы, что чувство внутренней свободы всегда ощутимо у Высоцкого, но "жесткое противостояние истеблишменту", в котором он этой внутренней свободы добивался, дорого ему стоило: вспомните, что он прожил всего 42 года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3177

СообщениеДобавлено: Чт Авг 25, 2011 6:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бурное обсуждение «Парка» Парижской оперы и крен в документальное кино на соседних ветках напомнили мне еще один недавний фильм про балет, который был показан рамках ММКФ в июне этого года. Программа «Свободная мысль» представляла работу мэтра документального кино Фредерика Уайзмана «Танец: Балет Парижской оперы La Danse – Le Ballet de l'Opéra de Paris»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиз
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 18.10.2003
Сообщения: 500

СообщениеДобавлено: Пт Авг 26, 2011 2:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня открывается кинофестиваль "Московская премьра" В его рамках, в кинотеатре Эльдар покажут мультфильм о балете "Балерина и зеркало" - 31 августа и фильм "Бриллианты" с Вишневой = 3 сентября. Начало в 19.30

http://www.mospremiera.com/timetable/program/3/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anemona
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 25.08.2009
Сообщения: 4703

СообщениеДобавлено: Пт Сен 02, 2011 4:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фильм "Пина" Вима Вендерса" в 35 мм


Я никогда не смотрела творений Пины Бауш живьем. Благодаря виденному в записи и слышанному, не имела ни малейшего желания.
Тяжко, мрачно, все подчеркнуто неприкрашенно. Сознательно выставлены напоказ и возраст, и изъяны фигуры, и пугающий клубок душевных терзаний. В общем, не мое.
Я не любительница душераздирающих самоистязательных откровений ни в жизни, ни на экране, ни на сцене. Поэтому в т.ч., кстати, почти не хожу в драмтеатр. Там любят, чтоб зрителю было больно, - я от такого бегаю.

Но фильм о Пине не слишком похож на работы Пины, не близок по духу.
Я не мучилась ни мгновения, мои нервы были расслаблены, мне было хорошо.
Вендерс проигнорировал биографический документализм, в фильме нет даже попытки ответить на вопрос, что же двигало Бауш в ее стремлении к душевному эксгибиционизму, что было причиной ее мук.

Вендерс подошел к рассказу о Пине, с которой дружил, которой восхищался, с другой стороны. Принял все как есть.
Мастерски, действительно кинематографически эффектно снял самые сильные и яркие эпизоды ее творений.
В хорошем ритме здесь перемежаются незатянутые фрагменты танцев и крохотные интервью артистов Пины.

Кинотанцы от четкого монтажа, интересных планов и сюра 3D, по-моему, только выигрывают. (Почему-то мне кажется, что в жизни это куда менее эстетичное и гораздо более мучительное зрелище.)

Минирассказы завораживают. Артисты молча сидят и, видимо, думают о Пине - своей подруге, наставнице, названной матери. Каждый из них - творение Пины, в определенном смысле ее дитя, благодарное и любящее.
Кто светло смотрит в камеру, кто тихо отводит глаза, кто улыбается, кто эмоционально закрывается.
За кадром их слова о Пине. На удивление беспафосные.
Или, у кого нет слов, молчание.
Всматриваешься в эти лица - часто некрасивые, морщинистые, немолодые.
Ничего похожего на наш парадный строгий и стройный балет и наших внешне идеальных танцовщиков.
Потом смотришь на этих же людей в танце, свободных, открытых и тем привлекательных. Другая жизнь, другие ценности.
Зрелище завораживающее и отнюдь не отталкивающее.
И везде прекрасная музыка: мощная классика и стильные грамофонные ретро записи.

Весь фильм я наслаждалась своеобразной красотой танцевальных эпизодов и светом, который исходил от вспоминающих Пину артистов.
Суметь запечатлеть любовь - это надо уметь.
Это фильм, как мне кажется, не прямое отражение творчества Пины Бауш. А именно многоголосый рассказ о любви и восхищении к ней, которые она заслужила многолетней погоней за внутренней правдой, воспитанием себя, мудростью и нежностью к своим друзьям и подопечным.

Фильм меня покорил.
Понравились ли бы мне творения Бауш вживую - большой вопрос. (Только в "Весне священной" я уверена.)
Или возможно, я все-таки до них дорасла?
Проверить себя в ближайшем будущем мне, наверное, не удастся. Confused
_________________
"Искусство, в сущности, отражает вовсе не жизнь, а зрителя." Оскар Уайльд
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Элиза
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 01.07.2003
Сообщения: 956
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 02, 2011 10:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да вы что, anemona, мне кажется, вы были бы в восторге от спектаклей Пины Бауш последних лет, особенно от так называемых спектаклей-путешествий. Это же просто завораживающие танцевальные картины, смешные, прелестные, с игровыми эпизодами, с обращениями к залу на языке публики (то есть, у нас артисты говорили по-русски), ну и вообще обаяние этих спектаклей невозможно ни с чем сравнить. Очень жаль, что вы не видели
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anemona
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 25.08.2009
Сообщения: 4703

СообщениеДобавлено: Пт Сен 02, 2011 10:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне теперь тоже жаль. Но раньше я точно была не готова. Sad
_________________
"Искусство, в сущности, отражает вовсе не жизнь, а зрителя." Оскар Уайльд
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Элиза
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 01.07.2003
Сообщения: 956
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 02, 2011 10:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это вам так кажется. Вы бы пришли на спектакль - на Мойщик окон или Мазурку Фого, например - и подсели бы на наркотик, гарантирую Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 19, 20, 21  След.
Страница 1 из 21

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика