Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2011-02
На страницу 1, 2, 3 ... 11, 12, 13  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16808
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 31, 2011 7:07 pm    Заголовок сообщения: 2011-02 Ответить с цитатой

В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в феврале 2011 года (первый номер ссылки - 2011020101 означает: год - 2011, февраль месяц - 02, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ). Пустой бланк для библиографической карточки.

Номер ссылки| 2011020101
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16808
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 31, 2011 7:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011020101
Тема| Балет, БТ, Центр исполнительских искусств Сегерстрома, Ардани Артистс , «Отражения» (Reflections)
Авторы| Павел Ященков
Заголовок| Поза в отражении //
В Большом меняют пол

Где опубликовано| Московский Комсомолец № 25558
Дата публикации| 20110201
Ссылка| http://www.mk.ru/culture/article/2011/01/31/561916-poza-v-otrazhenii.html
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

Большой театр совместно с постановщиком балетных бестселлеров “Короли танца” и “Диана Вишнева: красота в движении” — американским агентством “Ардани Артистс” — показал московскую премьеру нового совместного проекта “Отражения”.


фото: Дамир Юсупов

Востребованных мировых знаменитостей, которые подогревали интерес публики в других проектах агентства, здесь заменили выпускницами Московской академии хореографии, и это подтвердило тот авторитет, которым московская школа пользуется во всем мире.

Продюсер Сергей Данилян расстарался и пригласил к участию креативных современных хореографов и дизайнеров. Костюмы делал Игорь Чапурин. Среди балетмейстеров также немало известных имен. Из общего уровня выделялась “Одна увертюра” Йормы Эло, поставленная для примы балета Сан-Франциско Марии Кочетковой, а также миниатюра Мауро Бигонцетти “Серенада”. Последний номер — отрывок из балета “Кантата”. Буйство чувств, испепеляющую страсть “в клочья” и даже какую-то автобиографичность личных взаимоотношений внесли сюда всемирно знаменитые артисты Большого — Наталья Осипова и Иван Васильев.

Тот же Бигонцетти оказался и более адекватен в новом, специально созданном для проекта балете “Cinque” (“Пять”). В общем, достаточно хорошо демонстрировавший свою музыкальность хореограф местами не всегда управлялся с гениальной музыкой Вивальди. Под божественную мелодию участницы вначале маялись на стульях, раздвигая ноги и принимая различные позы. Потом что-то изображали по заданию хореографа, но раскрыть, скажем, яркую индивидуальность таких балерин, как Екатерина Шипулина или Екатерина Крысанова (Большой театр), Бигонцетти так и не сумел. Изломанная хореография, созданная на принципиально разных исполнительниц, была похожа одна на другую, словно сиамские близнецы.

Показанный в самом начале вечера, правда, в не слишком адекватном исполнении, знаменитый танцевальный шедевр — балет Начо Дуато “Remansos”, навеянный стихами Лорки, из мужского трио превратился в разнополый секстет. Сменив сексуальную ориентацию, балет приобрел и другой смысл, однако не утратил поэтичности. Помимо него в качестве бонуса теперь в репертуар Большого театра войдет “Па де труа” Баланчина. Так что факт приобретения такой качественной хореографии делает прошедшую премьеру не слишком бесполезной для творческого развития Большого театра.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Вс Сен 18, 2016 10:29 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16808
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 01, 2011 9:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011020102
Тема| Балет, БТ, Центр исполнительских искусств Сегерстрома, Ардани Артистс , «Отражения» (Reflections)
Авторы| Майя Крылова
Заголовок| Одноклассники в контакте //
Вечер в Большом театре собрал выпускниц столичной балетной школы

Где опубликовано| Новые Известия
Дата публикации| 20110201
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2011-02-01/140273/
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

Танцевальный вечер «Отражения» показали в Большом театре. Международный проект сделан усилиями Большого, агентства «Ардани» и центра искусств «Сегерстром» в Калифорнии. Вечер специально создан для нескольких известных балерин, выпускниц столичной академии хореографии. В рамках программы прошли премьеры одноактного спектакля и нескольких концертных номеров.


Екатерина Крысанова, Денис Савин (фрагмент из балета «Квантум»).
Фото: WWW.BOLSHOI.RU/ДАМИР ЮСУПОВ


«Отражения» придуманы для артисток одного поколения, и среди участников есть одноклассники, после школы разъехавшиеся по миру. Когда в одной программе встречаются семь незаурядных артисток, профессиональная конкуренция становится сильной: все дамы, кто больше, кто меньше, но сделали карьеру в своих театрах. Это Екатерина Крысанова, Наталья Осипова, Анастасия Сташкевич и Екатерина Шипулина (Большой театр). Ольга Малиновская (Эстонская национальная опера). Мария Кочеткова (балет Сан-Франциско). И Полина Семионова (Берлинская государственная опера). В помощь балеринам дали четырех ведущих танцовщиков Большого театра. Организаторам было понятно, что стандартный концерт ничего интересного балеринам не даст, разве что консерваторы из публики в тысячный раз сомлеют от «Жизели» и «Дон Кихота». Поэтому восторжествовал принцип «ставим новое или достаем из закромов то, что примы никогда не танцевали». Таким способом креативность попытались совместить с гарантией качества.

Название проекта многозначное: имеется в виду танец как зеркало, в котором отражаются стили и таланты. Но это и отсылка к балету «Ремансос». В тончайшей постановке Начо Дуато одна часть с тремя дуэтами зеркально отражается в другой, где на сцену выходят три танцовщика. Общее тут – перекресток любовных судеб, страсть босоногих мужчин и женщин, и красная роза, ее символ. Испанский колер, хоть и без намека на фламенко и прочие туристские радости, остался не прочитанным исполнителями. Они проигнорировали важное (у Дуато пламя танца, как бы подернутое пеплом, выражено в повышенной экспрессии) и выпятили неуместные здесь классические навыки. Вышел казус: где в хореографии горячо, у артистов едва тепленько. Проблемы возникли и в «Па-де-труа» Баланчина на музыку Глинки: неоклассический шедевр американской хореографии мало познан почти всеми исполнителями и технически, и ментально.


Анастасия Сташкевич («Из книги гармонии»).
Фото: WWW.BOLSHOI.RU/ДАМИР ЮСУПОВ


С новыми номерами тоже не все получилось ладно, но в зеркальном преломлении: порой казалось, что артисты слишком хороши для того, что они исполняют. Утонченная Полина Семионова была вынуждена изображать шоу-герлс в убогом номере «Штраус встречает Верди». Анастасия Сташкевич мужественно порхала по сцене в поисках смысла невнятной миниатюры «Из книги гармонии». Екатерина Крысанова и Денис Савин показали фрагмент американского балета «Квантум», навеянного популярными книжками о физике. Самый ударный эпизод – шпагаты балерины, висящей на руках партнера в поддержке вниз головой. Есть еще периодические затемнения сцены. Видимо, так автор танцев видит квантовую механику и теорию струн.

Но были моменты откровений, когда срабатывал главный смысл проекта – дать московским балеринам достойный их новый танец. Екатерина Шипулина, к примеру, великолепно станцевала хореографию Азур Бартон под Чайковского. Бесшабашная героиня номера «Думка» по-цыгански играла плечиками, мощно прогибала спину и задумчиво замирала, переходя от экстаза к меланхолии. Наталья Осипова и Иван Васильев в «Серенаде» с итальянским акцентом изобразили патовую любовную ситуацию, когда и уйти нельзя, и остаться невозможно. От разухабистой пары на сцене сыпались искры и, кажется, бил ток. Нельзя было оторвать глаз, когда Мария Кочеткова под музыку барокко солировала в «Одной увертюре» хореографа Йормы Эло: роскошное владение пуантами, умение чувствовать «угловатость» поставленного танца и эмоциональный коктейль из независимости с уязвимостью.

В финальном опусе программы «Чинкве» («Пять») звучал Вивальди. Хореограф Бигонцетти задумал спектакль о любви балетного академизма к современной пластике. О торжестве женской самодостаточности. И о том, как искусство преображает пять девушек, которые в жизни чуток невоспитанны, малость ленивы и не особо индивидуальны. Вначале они скопом корчатся на стульях, шокируя косо нахлобученными париками и вульгарными замашками. Потом буквально срывают накладные волосы и, символически становясь самими собой, начинают самовыражаться в танце. Внезапно с неба спускается подарок судьбы – кожаные балетные «пачки» (творение Игоря Чапурина). Облачившись в них, золушки окончательно становятся принцессами, непохожими, как пять континентов Земли. В вариациях балерины кокетничают и бросают вызов, спорят и соглашаются, яростно комплексуют и предельно раскрепощаются. Невозможно сказать, кто лучше в этой пленительной разности – Крысанова, Кочеткова, Осипова, Семионова или Шипулина. И хорошо, что «Отражения» войдут в постоянный репертуар ГАБТа. Любопытно иметь в афише парадокс: декларацию феминизма, созданную мужчиной.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Вс Сен 18, 2016 10:31 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16808
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 01, 2011 10:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011020103
Тема| Балет, Национальная опера «Эстония», Премьера
Авторы| Лилия Крысина
Заголовок| В театре «Эстония» премьера балетов
Где опубликовано| Postimees
Дата публикации| 20110201
Ссылка| http://rus.postimees.ee/?id=380841
Аннотация| ПРЕМЬЕРА


Сольные партии в «Отелло» исполняют ведущие артисты балетной труппы «Эстонии» — Эве Андре (Дездемона) и Александр Пригоровский (Отелло).
Фото: Национальная опера «Эстония»


В феврале в Национальной опере «Эстония» — премьера. Нас ждет вечер балета, в программе которого два одноактных балета — «Отелло», поставленный Мариной Кеслер, и «Who Cares?» («Не все ли равно?») в хореографии Жоржа Баланчина.

Балет «Отелло» по трагедии Шекспира поставила эстонский хореограф Марина Кеслер. По ее словам, на создание балета ее вдохновило творчество Арво Пярта.

«Я не планировала обращаться к Шекспиру. Я очень бережно отношусь к произведениям мировой литературы и, честно говоря, считала, что еще не доросла до Шекспира.

Но по мере того, как я слушала музыку Арво Пярта, у меня возникало все больше и больше ярких и контрастных образов — от божест­венных воспарений до падений в бездну, когда проявляются самые худшие стороны человеческой натуры», — рассказала Кеслер.

«Отелло» как вызов

По словам Марины Кеслер, сюжет, вошедший в историю мировой литературы, в балете сохранен, однако как хореограф она попыталась расставить свои акценты.

«В балете «Отелло» — мое видение, концепция, отношение к персонажам и оценка отношений между ними. Шекспировская история — вне времени, я думаю, она актуальна и сейчас. Люди превращаются в Яго — мчатся по карьерной лестнице, по головам других.

Яго использует Отелло и Дездемону, манипулирует ими и направляет их любовь против них же самих. Это должен быть очень современный спектакль. Проблема выбора всегда злободневна», — рассказала Кеслер.

«Что касается хореографического языка, то я очень люблю синтез классики и модерна, он кажется мне чрезвычайно глубоким и выразительным, дает мне больше возможностей для того, чтобы сказать то, что я хочу сказать.

В декорациях мы тоже немного отошли от классических норм. Но назвать это авангардом, в плохом смысле этого слова, нельзя», — добавила она.

Сольные партии в «Отелло» исполняют ведущие артисты балетной труппы «Эстонии» — Александр Пригоровский танцует Отел­ло, Эве Андре выступит в роли Дездемоны, Сергей Упкин — Яго.

Кеслер считает, что выбор исполнителей — это чрезвычайно важный и ответственный момент в работе над спектаклем, здесь очень важно не ошибиться. По словам хореографа, для Сергея Упкина роль Яго явилась настоящим вызовом.

Как отметила Кеслер, Упкин — отличный классический танцовщик, которого отличает особое благородство и интеллигентность. В роли Яго ему нужно было раскрыть самые темные стороны сильного человеческого характера, с чем он, по мнению постановщика, успешно справился.

«Мы работали в ускоренном темпе, было немало трудностей и сомнений — сама идея казалась рискованной и даже нереальной. И огромное спасибо Тоомасу Эдуру (художественный руководитель балета «Эстонии». — Ред.), который нас поддерживал, ведь потушить идею очень легко», — добавила Кеслер.

Большая честь

Вторая часть вечера балета — темпераментный и энергичный балет о ночной жизни Манхэттена в хореографии Жоржа Баланчина.

«Это бессюжетный балет, но он захватывает своей энергией, напором. Лично мне после этой постановки безумно захотелось поехать в Нью-Йорк, где я никогда раньше не была, окунутся в ту атмосферу, которая передана в балете.

Постановщик Нанетт Глушак, в свое время работавшая с Баланчиным, является художественным руководителем театра Ballet du Capitole», — рассказала Кеслер.

«Нанетт — потрясающе профессиональный постановщик, очень требовательный. Баланчин на нашей сцене — это большая честь, только лучшие труппы мира могут себе это позволить, это мировая классика, высший пилотаж», — считает Кеслер.

По мнению хореографа, удовольствие от вечера получат как любители классики, так и те, кому по душе модерн-балет.

«Балет «Who Cares?» — это классика балета, в «Отелло» есть элемены модерна. Разный хореографический язык — это несоменный плюс вечера. Другой плюс — прозвучит музыка эстонского классика Арво Пярта и американского композитора Джорджа Гершвина», — сказала Марина Кеслер.


Вечер балета
«Отелло. Who Cares?»
Национальная опера «Эстония»
10, 12, 19 февраля и
17 марта в 19.00.
• «Отелло»
Хореограф: Марина Кеслер
Музыка: Арво Пярт
• «Who Cares?»
Хореограф: Жорж Баланчин
Музыка: Джордж Гершвин
Постановщик и художник: Нанетт Глушак
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16808
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 01, 2011 10:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011020104
Тема| Балет, гастроли Грузинского государственного балета в Эстонии. Персоналии, Нина Ананиашвили
Авторы| Ксения Репсон
Заголовок| В Эстонии выступит Грузинский балет
Где опубликовано| Postimees
Дата публикации| 20110201
Ссылка| http://rus.postimees.ee/?id=380845
Аннотация| ГАСТРОЛИ


«Умирающий лебедь» Нины Ананиашвили.
Фото: ananiashvili.com


Танцовщик, хореограф и продюсер Теэт Каськ готовит первые в истории гастроли Грузинского государственного балета в Эстонии. Прима Нина Ананиашвили завершит в Таллинне свою танцевальную карьеру.

РЕКЛАМА
«Это будет событие. Танец — искусство, понятное без привязки к языку, религии или культуре. И это будут не просто гастроли балетной труппы, это праздник достижений человечества. Обмен вдохновением. Ритуал культурного обогащения», — говорит Каськ.

По его словам, Грузинский балет входит в первую пятерку лучших балетных трупп мира, и этим во многом он обязан великой танцовщице Нине Ананиашвили, ее таланту и умному руководству труппой.

«Мне посчастливилось быть партнером Нины на сцене, когда я работал в норвежском балете. Мы танцевали на сцене Большого теат­ра, New York City Ballet, Ame­rican Ballet Theatre», — рассказал Каськ.

В 2009 году Нина Ананиа­швили официально завершила свои выступления в Америке, в прошлом году — в Японии, в ходе подготовки эстонских гастролей балерина решила, что будет танцевать на нашей сцене.

По словам Каська, это невероятная удача, поскольку знаменитый «Умирающий лебедь» в исполнении Ананиашвили считается одним из лучших в мире, его она станцует 9 февраля, а днем позже — «Mozartiana» Джорд­жа Баланчина.

Гастроли 36 артистов Грузинского балета пройдут в течение двух дней, зрителям покажут два гала-представления.

В программе — «duo con­certant», «pas de deux», «mozartiana» Джорджа Баланчина, «falling angels», «sechs tänze» Иржи Килиана. Будет показан и номер «sagalobeli» в хореографии Юрия Посохова.

Гастроли
Грузинский национальный
балет 9 и 10 февраля
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16808
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 01, 2011 10:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011020106
Тема| Балет, БТ, Премьера, Рубины, Херман-Шмерман
Авторы| Майя КРЫЛОВА
Заголовок| Время жестоких чудес //
Большой театр начал говорить с публикой на современном языке

Где опубликовано| журнал «Театральные Новые Известия ТЕАТРАЛ» № 02 (80)
Дата публикации| 20110201
Ссылка| http://www.teatral-online.ru/news/2907/
Аннотация| ПРЕМЬЕРА



Большой театр обзавелся двумя новыми – и отличными – спектаклями, купленными за границей. Балет «Рубины» Джордж Баланчин сделал в 1967 году, спектакль «Херман-Шмерман» Уильям Форсайт сочинил на двадцать пять лет позже. Что между ними общего? На первый взгляд ничего, кроме уровня славы авторов: оба считаются классиками.
«Рубины» на музыку Стравинского похожи и на дорогое колье, и на клумбу, засаженную пурпурными розами: Баланчин не случайно сравнивал себя с садовником, а своих балерин именовал цветами. В постановке нет сюжета и традиционных балетных героинь, но танцовщицы чувствуют себя королевами, правда с Бродвея. «Херман-Шмерман» на современную «точечную» музыку Тома Виллемса, наоборот, далек от любых аллегорий, начиная с бессмысленного наименования. Группа солистов в черно-желтых костюмах от Версаче пластически «выпендривается» и «оттягивается», демонстрируя умение гнуться, словно упругая сталь, и закручиваться, как лента Мебиуса. Если называть вещи своими именами, этот балет – просто форма организации тел на пространстве сцены.

Баланчин ушел от наивной повествовательности, предпочитая напрямую общаться с музыкой. А в коротких спектаклях Форсайта, перед постановками читающего Гегеля, танец разродился интеллектуализмом новейшего времени. У петербуржца Баланчина, творившего в Америке, торжествует самодовлеющая выразительность танца, замешенная на пружинистой, «выстреливающей» манере двигаться. У американца Форсайта, работающего в Германии, от предшественников вообще остались рожки да ножки – он добавил математический расчет, бешеную скорость и жесткую, до жестокости, эксплуатацию тела.

В голливудском фильме «Мисс конгениальность» специалист по дрессировке девушек на конкурсах красоты натаскивает героиню Сандры Баллок, играющей замаскированного сотрудника полиции. И, отчаявшись придать деловитой девице толику женственности, кричит: «Это все равно, что перегонять кислород в углекислый газ». На репетициях премьеры наши артисты попали в схожую ситуацию. Уже Баланчин, сложно отклоняющий тела от вертикальной оси, требовал повышенного профессионального внимания. А познать секреты ураганного форсайтовского «беспредела» нашим артистам было так же трудно, как мыши съесть кота. Впечатление от нашего исполнения западных балетов описано английской поговоркой: тот же человек, но другая шляпа. Но в итоге, впав-таки в нужный энергетический транс, солисты Большого отработали и дергано-быструю первую часть «Хермана-Шмермана», и обманчиво-медленную вторую. Так ведь и полицейская Баллок в итоге выиграла конкурс...

Форсайтовские аттракционы означают, что Большой не адресует эту премьеру сентиментальным бабушкам, привыкшим рыдать над страданиями кукольных персонажей. Театр надеется завлечь молодежь, с которой надо говорить на современном языке. А Баланчин понравится тем, кто оценит афоризм автора «Рубинов»: любая встреча мужчины и женщины на сцене – уже любовная история.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16808
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 01, 2011 10:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011020107
Тема| Балет, Опера, Музыкальные театры, Обзор
Авторы| Майя КРЫЛОВА
Заголовок| Не догоним, так согреемся //
К концу минувшего года музыкальные театры сделали ставку на известные имена

Где опубликовано| журнал «Театральные Новые Известия ТЕАТРАЛ» № 02 (80)
Дата публикации| 20110201
Ссылка| http://www.teatral-online.ru/news/2908/
Аннотация|



Когда в театре что-то получается хорошо, воспринимаешь это как подарок судьбы – сначала радуешься, а потом анализируешь. В иных, не столь удачных случаях рассудок вступает в права с самого начала. Вот эта программа или спектакль делались по принципам «процесс важнее результата» и «не догоним, так согреемся». Организаторы того концерта поставили галочку напротив круглой даты. Есть еще фактор оправданных или неоправданных надежд.

Последний месяц 2010 года, кажется, поставил рекорд сезона по количеству событий, как будто все спешили отчитаться перед традиционным январским затишьем. Хотя были и традиционно декабрьские опции: фестиваль современной хореографии «Цех» проводится в первую декаду зимы. На этот раз он совместился с окончанием перекрестного года культур Франции и России, так что кроме постановок из края родных осин нас кормили новинками из Парижа и окрестностей. В то же самое время франко-русский культурный союз отмечали в Большом театре. В присутствии светского и политического бомонда прошел гала-концерт силами балета ведущих театров двух стран (Большого и Парижской оперы). И что? А то, что невысокий, как многие думают, кустик современного танца оказался презентабельней высоченной корабельной сосны – классического балета. Во всяком случае «кустик» ожидания оправдал, как в плюсах, так и в минусах. Многие титулованные участники проекта станцевали хило, да и программа могла бы быть интереснее.

Жест Плисецкой

Есть, правда, случаи, когда даже неровная афиша не может испортить впечатление. Именно таков был юбилейный вечер в честь Майи Плисецкой. Кому какое дело до того, что и как исполняли, если в начале вечера показали кинохронику Плисецкой и стало ясно, что до ее божественного темперамента всем далеко, как до Китая пешком. А потом на сцену вышла сама юбилярша и простерла в зал свои знаменитые руки. Всё. Тушите свет. Лучше не бывает.

В опере выбор премьер был обширный и на все вкусы, как карта вин в хорошем ресторане. Большой, к примеру, показал (в концертном исполнении) современную оперу «Вишневый сад»: наш Чехов глазами французского композитора Филиппа Фенелона. И тут подстерегал приятный сюрприз. Все уже привыкли ругать оперную труппу ГАБТа за невысокий уровень. А исполнители «Сада» спели вполне хорошо, даже очень. Особенно радует, что в составе премьеры были участники молодежной программы театра: значит, труды по укреплению будущего ГАБТа не прошли даром.

Под известный мотив

Большой театр хотел привлечь публику Чеховым и Фенелоном. Камерный музыкальный театр тоже сделал ставку на известные имена. Но схема не сработала. Восстановив старый спектакль Бориса Покровского «Похождения повесы», которым на премьере дирижировал Геннадий Рождественский, театр добился лишь метафизических вопросов. Например, таких: если великий когда-то спектакль по прошествии лет не кажется таковым, кто виноват? Наверно, само время – субстанция, часто жестокая к искусству.

Не меньше вопросов поставила самая значительная премьера месяца – шедевры Баланчина и Форсайта в Большом театре. Балеты «Рубины» и «Херман-Шмерман», показанные в тот вечер, заслуживают отдельного разговора. Пока отметим лишь, что Баланчин заставил серьезно задуматься о походе в ювелирный магазин, а Форсайт навевал мысли о боксе – с его клинчами, хуками и апперкотами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16808
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 01, 2011 11:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011020108
Тема| Балет, БТ, "Отражения", Персоналии, Наталья Осипова
Авторы| Юрий Коваленко, Светлана Наборщикова
Заголовок| Наследница Плисецкой //
Так британская пресса оценила молодую российскую балерину Наталью Осипову

Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20110201
Ссылка| http://izvestia.ru/news/370730
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ


Наталья Осипова в балете Cinque (проект «Отражения») (фото: ИТАР-ТАСС)

"Грезы наяву", "наследница Плисецкой" - писали британские журналисты о Наталье Осиповой, на днях удостоенной Национальной танцевальной премии Великобритании. А в Москве Наталья стала участницей последней премьеры Большого театра - балета "Отражения".

известия: Голова порой не кружится от такого успеха - в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Москве?

наталья осипова: Совсем нет. В балете я пока, наверное, ничего не сделала. У меня все впереди. И дай бог, чтобы получилось. Если у меня что-то выходит, то мне страшно: я понимаю, что планку мне придется ставить еще выше.

и: Вам хочется, чтобы вас все любили?

осипова: Хотят все, но это неправильно. Если выходишь на сцену с открытой душой и с настроением: "Любите меня, у меня все так замечательно!" и получаешь негативный заряд, то тебе становится очень больно. Я настраиваюсь иначе: если в зале хотя бы пять человек счастливы видеть меня, то это уже победа.

и: В чем оно, балетное счастье?

осипова: Для меня балет и жизнь неразделимы. Наверное, когда я стану семейным человеком, мое отношение изменится. Пока этого не произошло. И я получаю удовольствие каждый день - от репетиций, от того, что у меня получается. Ну а самое большое счастье - сам спектакль.

и: Вы патриотка Большого?

осипова: Я в нем выросла, прикипела к нему. В Большом - мои сердце и душа.

и: С педагогом конфликтов не возникает?

осипова: Я обожаю своего педагога Марину Викторовну Кондратьеву. Она человек творческий. Мы с ней часто спорим о том, какой должна быть моя героиня. Умная и тактичная, она поняла: если она мне что-то скажет, а я этого сразу не приму, то через два дня я пойму, что Марина Викторовна права.

и: Вам удалось найти баланс между классикой и модерном?

осипова: Мне интересно и то, и другое. Я ни от чего не отрекаюсь. Неправильно танцевать в XXI веке одну классику. Время бежит, а кругом столько всего захватывающего. И я боюсь многого не успеть, опоздать.

и: Есть ли в балете место для импровизации?

осипова: Всегда есть - особенно в спектаклях игровых. Конечно, в "Раймонде" или в "Лебедином" не выйдешь и не начнешь импровизировать вариации. Но когда много актерской игры, можно что-то себе позволить.

и: Техника в балете совершила поразительный скачок, а про артистизм того же не скажешь.

осипова: Сейчас такое время, когда начинает превалировать техника - накрутить больше пируэтов, выше прыгнуть. Я считаю, что надо использовать всю технику только для раскрытия образа. И это невозможно без виртуозности в таких балетах, как "Дон Кихот" или "Пламя Парижа".

и: Так или иначе, большой балериной может быть только большая личность - как, например, Майя Плисецкая?

осипова: Личность в балете - главное. Люди пустые, которым нечего сказать, - как бы они потрясающе ни танцевали - на сцене неинтересны.

и: Кто из литературных и исторических героинь вам ближе?

осипова: У меня отношение к ним меняется. Два года назад мне очень хотелось станцевать Жанну д'Арк. Сейчас мне гораздо интереснее быть Наташей Ростовой. Или вдруг решу изобразить Эдит Пиаф. Я все больше становлюсь женщиной, но мне не хочется расставаться с юностью. И когда мне говорят: "Наташа, ты должна быть женственнее на сцене", я отношусь к этому отрицательно. Мне еще хочется "походить в девушках". Хотя недавно я мечтала изображать зрелых героинь с тяжелой долей, а сейчас - нет.

и: Почему балеринами всегда увлекались как великие поэты, так и члены царской семьи? "Мои богини!" - обращался к ним Пушкин.

осипова: Иногда говорят, что актриса - больше, чем женщина. Мне кажется, что балерина - еще больше, чем актриса. В глазах публики она красавица на сцене - удивительный, потрясающий и недостижимый идеал. Хотя, увидев балерину в жизни, можно и разочароваться - она совсем не такая, как в театре.

и: Влюбленность окрыляет на сцене?

осипова: По-разному. Иногда романтические эмоции подстегивают, и у тебя все получается еще лучше. Но, как понимаете, в делах амурных бывают и проблемы. Тогда нервничаешь, и это очень мешает.

и: Какую самую большую глупость вы совершили?

осипова: Наверное, самая большая - не слушать родителей. Потом все равно понимаешь, что они оказываются правы. Но интереснее вначале сделать по-своему, понять, что не права, попереживать - и идти дальше.

и: Как вы относитесь к плохим рецензиям? Они вас ранят?

осипова: Когда была маленькой, ранили. Мне всегда обидно, когда очень жестко кого-то критикуют. Лучше тогда не читать.

и: Один русско-американский критик после вашего выступления в "Метрополитен-опере" сожалел, что вы идете по пути эксплуатации своих эффектных природных данных и стремитесь поразить зрителей высоким прыжком и количеством пируэтов.

осипова: Честно говоря, я совсем не стремлюсь эксплуатировать свои данные. У меня просто есть прыжок, и я его никуда спрятать не могу.

Мужские балеты для женщин

"Отражения" - третий балетный проект креативного продюсера Сергея Даниляна. В первом - "Короли танца" - он провез по России танцовщиков мирового уровня. Во втором - "Диана Вишнева. Красота в движении" - представил во всей красе приму-балерину Мариинского театра. В "Отражениях", где из шести участниц проекта лишь Наталья Осипова и Полина Семионова претендуют на статус звезд, ставка была сделана на хореографов. В списке авторов фигурируют всемирно известные Джордж Баланчин, Начо Дуато, Мауро Бигонцетти и выходящий на лидирующие позиции Йорма Эло. Проблема в том, что за исключением Баланчина эти хореографы - участники проекта для женщин - женщин не любят. Речь в данном случае не о сексуальной ориентации, хотя в телесном искусстве балета она просматривается как нигде. А о восхищении женской красотой и умении его материализовать.

Открывшую вечер Remansos - романтическую композицию для ширмы, розы и ансамбля - Начо Дуато поначалу предназначил для трио танцовщиков. Потом присочинил часть для балерин. Но естественности и свободы, которой пронизан каждый такт мужского раздела, не достиг и вполовину. Мастер драматических эффектов Мауро Бигонцетти, создавший для проекта балет Сinque ("Пять") и дуэт "Серенада", в чистом танце следует рецептам современных кинодраматургов. Тех, кто пишет брутальный сценарий из двух десятков слов и конструкций. Нежные танцовщицы отважно бросаются в этот омут. Но выплывает лишь Наталья Осипова, органичная в такого рода хореографии. Впрочем, и задействованные в "Отражениях" дамы-постановщики не слишком уважают свой пол. Например, канадка Азур Бартон ("Думка" на музыку Чайковского для Екатерины Шипулиной) квинтэссенцией женственности считает финальный стриптиз. А американка Люсинда Чайлдс ("Из книги гармонии" для Анастасии Сташкевич) - сентиментальность на грани слащавости.

На этом фоне абсолютным чемпионом смотрится Джордж Баланчин. В искрящемся юмором "Па де труа" на музыку Глинки женщина действительно венец творения. Причем эту искусную вещицу, сочиненную полсотни лет назад, мистер Би в шедеврах не числил. Балет, что называется, для кассы. Просто хореограф так мыслил: Бог творит, женщина вдохновляет, мужчина делает. Девиз замечательный, но для большинства современных мастеров малопонятный.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Вс Сен 18, 2016 10:33 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16808
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 01, 2011 6:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011020109
Тема| Балет, Азербайджанский государственный академический театр оперы и балета, Персоналии, Михаил Лобухин (БТ)
Авторы| Эльдар Гусейнзаде
Заголовок| Звезда российского балета в роли Бахрам-шаха на сцене азербайджанского театра
Где опубликовано| Trend Life
Дата публикации| 20110201
Ссылка| http://ru.trend.az/life/culture/1821662.html
Аннотация|

В Азербайджанском государственном академическом театре оперы и балета 10 февраля состоится спектакль на музыку Гара Гараева "Семь красавиц". Партию Бахрам-шаха, как передает Trend Life, будет исполнять премьер Большого театра, лауреат Международных конкурсов артистов балета, обладатель высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой софит" Михаил Лобухин. Приглашение руководством Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета на этот спектакль звезды российского балета связано с необходимостью как повышения художественно-профессионального уровня всего спектакля, так и исполнения центральной партии Бахрам-шаха.

Лобухин уже принимал участие в спектакле "Дон Кихот" Л.Минкуса в азербайджанском театре и своим высокопрофессиональным выступлением оставил яркое и незабываемое впечатление у зрителей. Он обладает прекрасными внешними данными, фактурой и артистизмом, владеет отточенной балетной техникой и невероятно высокими прыжками. Все эти компоненты, наряду с высоким ростом и мужественной внешностью, явились основанием для приглашения его на роль Бахрам-шаха. Данную партию Михаил Лобухин будет исполнять и на гастрольном выступлении Азербайджанского государственного академического театра и балета 21 февраля на сцене Государственного академического Большого театра России.

"Я полностью поддерживаю и приветствую решение руководства Азербайджанского театра оперы и балета по привлечению Михаила Лобухина к участию в балете "Семь красавиц"", - сказал Trend Life известный российский хореограф, постановщик балета "Семь красавиц" Василий Медведев. - Он является звездой балета мировой величины. В данном случае участие Лобухина, несомненно, повысит профессиональный уровень спектакля и обогатит образ Бахрам-шаха. Роль Прекраснейшей в этом спектакле будет исполнять прима-балерина азербайджанского театра, заслуженная артистка республики Камилла Гусейнова. И я убежден, что они с Михаилом на сцене будут смотреться просто прекрасно. Это будет очень красивая пара. Известно, что успех спектаклей на сцене всегда обеспечивают яркие и талантливые личности, каковыми я считаю, являются Камилла Гусейнова и Михаил Лобухин".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16808
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 01, 2011 6:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011020110
Тема| Балет, Музыкальный театр Республики Карелия, Персоналии,
Авторы| Николай Алексеев Фото автора
Заголовок| Карельский балет: планы на будущее
Где опубликовано| Портал Карелия официальная
Дата публикации| 20110201
Ссылка| http://gov.karelia.ru/gov/News/2011/02/0201_09.html
Аннотация|

Обычно итоги в театрах подводят в конце сезона. Но, по традиции, встречая новый год, все люди невольно вспоминают, что хорошего и плохого было у них в прошлом. И желают своим родным и близким, чтобы в новом году у них было поменьше плохого, и побольше хорошего. И артисты балета в этом смысле – не исключение.

Безусловным достижением прошлого года была победа на фестивале «Золотая маска». Это значительно повысило рейтинг театра, 4 номинации позволили балетной труппе показать «Ромео и Джульетту» в Москве и «проснуться знаменитыми» на следующий день: буквально сразу после этого стали поступать интересные предложения о гастролях, совместных проектах. В том числе и благодаря этому балетная труппа гастролировала в Норвегии с большим успехом.

Но самое главное, что случилось в этом сезоне – это приход в нашу балетную труппу молодых, но очень профессионально выученных артистов. Как известно, у нас «балет – впереди планеты всей», но, пока, выпускники отечественных школ не спешат к нам на работу... Было приятно узнать, что иностранцы по достоинству оценили наши успехи (нет пророка в своем отечестве!). К нам поступили в труппу еще три японки, очень способный танцовщик из Румынии – Овидиу Кцану, Игорь Пашко из Украины.

Ами Фудзикава (Япония):

– О вашем театре мне рассказала мой педагог Вагановской Академии, где я стажировалась, перед тем, как поступить к вам в театр. Она сказала: поезжай в Петрозаводск, если хочешь еще чему-то научиться у русских: Кирилл Симонов плохому не научит. И я благодарна судьбе, что встретила Кирилла Алексеевича. За несколько месяцев, что я работаю в театре, он научил меня обращать внимание на стиль, отточенность поз, па, объяснил мне, как преодолевать сложности вращений, показал тонкости и нюансы дуэтного танца... Словом, я считаю, что мне очень повезло: я продолжаю обучение в лучшей балетной школе мира. Симонов – супер-профессионал! И я счастлива, что он доверил мне исполнить самые желанные мои партии. Есть планы на этот год, и мы репетируем, но я не хочу... сглазить(?)... Так у вас говорят?

Только поступив в театр, Ами станцевала партию Одетты-Одилии в дуэте с солистом Мариинского театра. Зрители, имевшие счастье посмотреть этот спектакль, не увидели разницы в уровне солистов. Значит – Ами полностью справилась с задачей, возложенной на нее Кириллом Симоновым. Хотя эту роль (эти разнохарактерные роли) может себе позволить исполнить только зрелая, уже станцевавшая большую часть сольного репертуара, балерина. Ами удалось совершить невероятное. Браво!

Игорь Пашко:

– Честно говоря, я, придя в театр, ничего толком не знал о вашей (теперь, надеюсь, и моей) труппе. Я просто хотел танцевать. На уроках классики я пытался демонстрировать все свои возможности. Но художественный руководитель «меня не видел»... И тогда я подошел к нему и сказал: «Дайте мне что-нибудь станцевать!» Он сказал: «Нет проблем: пробуй!» И вот я танцую Принца в «Щелкунчике», Конрада в «Корсаре»... Кирилл – классный педагог, потрясающий балетмейстер. Он так много знает, так много умеет! Ух!!! Мне у него учиться и учиться... И я счастлив, что встретил такую партнершу – Ами. Она – супер! О планах на будущее... Главное, чтобы Кирилл был с нами! А мы – с ним. Тогда и будущее будет.

Овидиу Кицану, (Румыния): «Поступив в Вагановскую Академию, я сразу понял: надо приложить все усилия, чтобы работать в России. Но этого сразу не получилось. И теперь я счастлив, что работаю в таком профессиональном коллективе. В прошлом году мне удалось станцевать партию Щелкунчика, наш художественный руководитель доверил мне в знаменитом Рождественском Гала-концерте сложную партию Али из «Корсара» и вариацию из балета «Пахита». В следующем году планируется выпустить полную, классическую версию «Корсара», и я репетирую с Кириллом Алексеевичем одну из главных партий.

Театр не имел возможности в этом году «закрепить плацдарм», отвоеванный у лидеров театрального российского мира на территории «Золотой маски». Но, нет худа без добра: Кирилл Симонов именно из-за этого стал членом жюри «Маски» текущего сезона. Это ведь тоже достижение: впервые представитель культуры Карелии приглашен в жюри, пожалуй, самого престижного российского театрального конкурса – лишнее подтверждение признания нашего балета на федеральном уровне.

Бюджет театра не позволил нам выпустить полноценные балетные премьеры в 2010 году. Постановка «Шопенианы» – единственное событие минувшего года, поразившее карельских балетоманов высоким техническим мастерством, синхронностью и стильностью исполнения солистов и кордебалета.

О планах на будущее, как выяснилось, артисты говорить не любят.

И театру трудно планировать премьеры при таком трудном процессе финансирования новых постановок. Мы можем уверенно заявить только об оперетте «Летучая мышь» и балете «Корсар», премьеры которых намечены на март-апрель этого года. Хотя в планах труппы и «Пульчинелла» И. Стравинского, и «Спящая красавица» П. Чайковского, и «Золушка» С. Прокофьев. Надеюсь, что все это наш зритель увидит в следующем сезоне.

Не затихает и международная гастрольная деятельность: успешно выступив в двух гастрольных турне в Норвегии, наш театр стал известен в странах Северной Европы. Кирилл Симонов вошел в Совет BarentsDanse – Совет хореографов Северной Европы. И следующее заседание Совета состоится у нас в Петрозаводске. В рамках Совета состоится мини-фестиваль, на котором норвежский театр танца «Стелларис» покажет два детских спектакля: «Птенец и яйцо времени» в постановке Сульвейг Лейнан-Хермо и «Сказка о Паутинке» в постановке Анны Карповой. А наши четверо танцовщиков в начале февраля поедут в норвежский город Киркенес, чтобы станцевать проект талантливого английского хореографа Адриен Харт, которая специально приезжает в конце февраля для постановочных репетиций. Вместе с нашим Министерством культуры мы работаем над проектом проведения «Дней культуры Карелии» в Хельсинки.

Конечно, гвоздем сезона стал Рождественский Гала-концерт балета, который мы повторим по просьбе публики 28 января. В декабре он имел оглушительный успех – труппа показала весь свой технический и творческий потенциал, удивив многих профессионалов. 4 февраля артисты в последний раз в этом сезоне покажут «Жар-Птицу», обладательницу «Онежской маски». Любителям балета, которые давно смотрели этот спектакль, советуем «обновить» свои впечатления, сравнив исполнение главной партии в трактовке Алевтины Мухортиковой.

Минувший год для балетной труппы был трудным и нервным. Но артисты полны надежды, что все задуманное осуществится, и что им удастся и впредь радовать зрителей интересными премьерами.
- - - - - - - - - - - - - - - - - -
Фото на сайте: http://gov.karelia.ru/gov/News/2011/02/0201_09.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16808
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 01, 2011 6:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011020111
Тема| Балет, БТ, Центр исполнительских искусств Сегерстрома, Ардани Артистс , «Отражения» (Reflections)
Авторы| Анна Гордеева
Заголовок| «Отражения» Сергея Даниляна в Большом //
На последней премьере главного музыкального театра страны сэкономили все, кроме артистов

Где опубликовано| OpenSpace.ru
Дата публикации| 20110201
Ссылка| http://www.openspace.ru/theatre/projects/60/details/20229/?expand=yes#expand/
Аннотация| ПРЕМЬЕРА


© Владимир Луповский
Сцена из спектакля «Remansos»


Пакетик выловлен из чашки и снова залит кипятком, и снова, и снова. Цвет не тот, вкус не тот — та же лишь реклама, говорящая об уникальности продукта. Что и глазу видно, и на вкус ощущается.

Идея, как, впрочем, и многие идеи Сергея Даниляна, была замечательная — представить выпускниц московской школы, работающих в Большом и в других театрах мира. Цепкий продюсер, в начале девяностых уехавший из России и развернувший свой бизнес в США, Данилян знаменит своими проектами «Короли танца» и «Красота в движении». В первом из них встречались танцовщики-суперзвезды Великобритании, России и Штатов; второй представляет собой три одноактных балета, поставленных отличными хореографами специально для Дианы Вишнёвой (тогда стали поговаривать чуть ли не о дягилевской стати Даниляна). Но если Вишнёву раскручивать было не надо, если «короли» (Йохан Кобборг, Анхель Корейя, Итан Стифел, Николай Цискаридзе) тоже прекрасно всем знакомы, то с нынешним проектом дело обстоит иначе: публика знает отнюдь не всех его участниц.

После триумфа «королей» речь зашла о «королевах», и народ грезил о том, чтобы на сцену вышли Захарова и Александрова из Большого, Мария Ковроски из New York City Ballet и Аньес Летестю из Парижской оперы. Понятно, что такой проект стоил бы очень недешево; понятно, что согласовывать графики звезд непросто и еще сложнее понять, чью хореографию они готовы танцевать (отличительная черта даниляновских проектов, за что их всегда и хвалили, — обязательное появление новых балетов, мировые премьеры). И, видимо, устав от общения с небожительницами, продюсер собрал компанию поудобнее. Слоган «презентация московской школы» позволял это сделать.


© Владимир Луповский
Сцена из спектакля «Remansos»


Это не значит, что семь молоденьких балерин, задействованных в концертном проекте «Отражения», — второй сорт. Полина Семионова, которая сразу после окончания МАХУ отказалась от приглашений в Большой и Мариинку и ныне правит бал в Берлине, более чем знаменита; Мария Кочеткова обожаема всем Сан-Франциско; четверо оставшихся в Большом (Екатерина Крысанова, Наталья Осипова, Анастасия Сташкевич, Екатерина Шипулина) успешно продвигаются по служебной лестнице. И лишь Ольга Малиновская, работающая ныне в Таллине, была незнакома московской публике (ну так она самая юная в компании, выпуск 2007 года, не успела еще). Просто никто из артисток в силу возраста — в среднем после окончания школы прошло восемь лет — не достиг еще того состояния, когда публика готова смотреть их в чем угодно (ты только ходи, дорогая, петь не надо). Им очень нужна была специально для них созданная хореография. Она-то и оказалась «слабым местом» программы.

Одноактный балет в начале, одноактный балет в конце, посередине — по номеру для каждой из участниц концерта. Более всего ждали от Начо Дуато. Конечно, немного смущало то, что хореограф не сочинил новый спектакль для «Отражений», а переделал старый — сэкономил силы, а организаторы, видимо, сэкономили средства. Но Дуато есть Дуато, все равно же невероятно интересно.

Увы… Видели ли вы когда-нибудь, как человек портит собственную работу? Как архитектор под давлением инвестора пристраивает мансарду к зданию, которое прекрасно обошлось бы без нее? Как романист выпускает «продолжение» вроде бы полностью законченного романа? Remansos Дуато — это тот самый случай.

Было поставленное почти двадцать лет назад в American Ballet Theatre мужское трио: надрывное, патетическое, нежное, смешное. В нем царил Владимир Малахов, и история была про вечного эльфа, ускользающего из рук и из объятий. Герой доводил партнеров до отчаяния, вовсе того не желая и не замечая; равно добрый и недобрый к обоим, он на самом деле не нуждался ни в ком. И даже бутафорская роза в зубах, за которую освистали бы любого другого хореографа и любого другого артиста, здесь была к месту: маленькая одноактовка, посвященная Лорке и получившая название одного из его стихотворений, отвечала накалом именно этой — высокой — поэзии. Теперь Дуато переделал ту историю для «женского» проекта.

Трио осталось, но перед ним появилось три дуэта: в Большом театре каждый из танцовщиков (Александр Волчков, Денис Савин, Вячеслав Лопатин) сначала выходил с одной из танцовщиц. Сочинить что-то принципиально новое Дуато не смог или не захотел: в этих дуэтах торчали осколки того текста, что затем был проговорен целиком. Пары повыясняли отношения и расстались. После чего трое мужчин рассказали-таки свою историю (слегка стесняясь — видимо, большинству из них она была не близка). И что вышло? Вечер, выстроенный под балерин (по крайней мере, так было объявлено), начался с утверждения, что мужчинам для счастья женщины вовсе не нужны. Спасибо.

Вторая часть программы — набор мелких номеров — тоже не слишком порадовала: все-таки сочинительство миниатюр особое искусство, и, может быть, даже более сложное, чем ваяние больших композиций. Продюсер не смог (или не захотел опять-таки) договориться с балетмейстерами-звездами. Портретов балерин, которые так нуждаются в том, чтобы были подчеркнуты именно их совершенно различные манеры, создано не было; некий усредненный текст. Вот бродила по сцене Полина Семионова в номере, придуманном Ренато Занеллой для Симоны Ножа еще пятнадцать лет назад. Венского хореографа нежно любит Анастасия Волочкова — и ей он подходит: делать ничего не надо. Но Семионова — с длинными ее ногами, со скрытым темпераментом, с тайной усмешкой черного лебедя — как же не поиграть, как не вытащить из нее и этот темперамент, и эту усмешку! А Екатерина Шипулина, которой поставила номер канадка Азур Бартон! В прошлом году труппа Бартон гастролировала в Москве в оф-программе «Золотой маски»: был четкий и смелый «контемпорари», беспощадный к зрителю и бесконечно увлекательный. Бедной Шипулиной досталась «Думка» — что-то из разряда «взгляд из Канады на русские березы и страдания русских женщин». Клюква с элементами национального танца.

И далее все то же — второй заварки. Номер для Екатерины Крысановой и Дениса Савина, поставленный Кэрол Армитаж, — типичный «Форсайт для бедных». «Серенада», сделанная Мауро Бигонзетти для Натальи Осиповой и Ивана Васильева, — как бы Матс Эк, приспособленный к обстоятельствам. Единственная, кому повезло с монологом, — Мария Кочеткова. «Одна увертюра», которую поставил Йорма Эло, была точно рассчитана на маленькую (но только ростом!) балерину. Эло сделал монолог куклы, скульптурки, живой души, пробивающейся сквозь ограничения скелета. И школы, может быть? Вот училась Кочеткова в Москве, старались ее сделать парадно-деревянной, а девчонка уехала в English National Ballet, затем в Сан-Франциско — и пахала, и смотрела, и училась; руки приобрели фантастическую плавность, и точно стали вставать ноги; и куколка сделала себя живым человеком, от которого взгляд не оторвать. Завершало концертное отделение па-де-труа Баланчина на музыку из «Руслана и Людмилы». И обычное сочинение мистера Би (не великое — регулярное, одно из очень многих) тут же стерло из памяти почти все современные монологи.

С представлением новой хореографии не вышло. С раскруткой балерин — не особенно. Что ж, совсем неудача?

Все-таки нет. В третьем отделении возник балет Мауро Бигонзетти Cinque («Пять») на музыку Вивальди, специально сочиненный для проекта, и все же несколько реабилитировал «Отражения». Пять девиц во встрепанных париках сидели, раскинувшись, на черных стульях — то ли зашедшие отдохнуть в подсобку барменши, то ли просто нахальные шалавы.
Нарочито вульгарные манеры, нагло выдвинутые ноги — ничего от изящества музыки, равнодушие и усталость. Передвинувшись к заднику, они меняли наряды, с помощью почти скрытых светом костюмерш надевая кожаные (придуманные Игорем Чапуриным) пачки, и далее танцевали в центре сцены, получая по монологу. И вот тут-то — а не в отдельных номерах — прорисована была и лебединая стать Семионовой (при ломких, гнутых, совсем не классических па Лебедь в ней вдруг прорывался сквозь шум почти бытового текста); и вкус Крысановой к шуточкам, к тонкому остроумию, смелость выхода; и перфекционизм Кочетковой, даже в нарочито расхлябанном тексте сохраняющей полный самоконтроль.

Портрет поколения, которое, кажется, обречено заботиться о себе само. Ни театры, ни продюсеры всерьез тратиться на них не намерены.

Фотогалерея:
http://www.openspace.ru/photogallery/20229/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8218

СообщениеДобавлено: Вт Фев 01, 2011 11:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011020112
Тема| XI международный фестиваль балета "Мариинский".
Авторы|
Заголовок| Мариинка покажет знаменитый балет француза Анжелена Прельжокажа
Где опубликовано| "РИА Новости"
Дата публикации| 20110201
Ссылка| http://www.rian.ru/culture/20110201/329071414.html

Мариинка покажет знаменитый балет француза Анжелена Прельжокажа
мультимедиа


МОСКВА, 1 фев - РИА Новости. Балет "Парк" (Le Parc) на музыку Моцарта в постановке знаменитого французского хореографа Анжелена Прельжокажа покажет Мариинский театр 14 апреля этого года, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

"Парк", впервые увидевший свет в 1994 году на сцене Парижской оперы, считается наиболее классической постановкой Прельжокажа, известного своими новаторскими опытами в балете. В 1995 году этот спектакль был удостоен в Москве престижной премии Benois de la danse.

Как сообщили РИА Новости в пресс-службе Мариинского театра, "обычно у Анжелена Прельжокажа танцоры выступают не на пуантах, и "Парк" - одна из немногих постановок французского хореографа, где танцовщики исполняют свои партии именно на пуантах. Это, безусловно, сыграло свою роль в выборе спектакля для Мариинского театра".

Премьера спектакля состоится 14 апреля 2011 года на открытии XI международного фестиваля балета "Мариинский". В дальнейшем "Парк" войдет в репертуар театра.

В прошлом декабре в рамках Года Франции в России и России во Франции Анжелен Прельжокаж уже приезжал с гастролями в Мариинский театр. Именно тогда возникла идея постановки балета с российскими танцовщиками.

На этой неделе, как уточнили в пресс-службе, хореограф также приезжал в Петербург проследить за ходом репетиций. Однако точный состав выступающей труппы пока остается неизвестен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16808
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Фев 02, 2011 10:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011020201
Тема| Балет, Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Премьера, "Русалочка", Персоналии, Джон Ноймайер, Лера Ауэрбах
Авторы|
Заголовок| Премьера балета "Русалочка" на музыку Леры Ауэрбах состоится в Москве
Где опубликовано| "РИА Новости"
Дата публикации| 20110201
Ссылка| http://www.rian.ru/culture/20110201/329153112.html
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

Премьера балета "Русалочка" в постановке хореографа Джона Ноймайера (John Neumeier) на музыку молодого композитора российского происхождения Леры Ауэрбах состоится в столичном музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко 4 и 5 февраля, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

Постановка со всех сторон станет премьерной, а также является дебютом на столичной сцене известного в Европе композитора Леры Ауэрбах. Произведения композитора редко звучат в России, хотя сама она родилась в 1973 году в Челябинске. Рано уехав в Америку, Ауэрбах окончила консерваторию в Нью-Йорке и очень быстро начала выстраивать карьеру в музыкальном мире.

Сейчас ее произведения звучат с признанных мировых сцен - Метрополитен, Венская опера и других. Ее композиции исполняют европейские коллективы и российские музыканты, проживающие за рубежом - скрипач, дирижер Гидон Кремер, пианист Евгений Кисин и другие. В прошлом году она стала автором реквиема, который исполнялся в Берлине в рамках торжественных мероприятий по случаю юбилея падения стены. Сейчас Ауэрбах работает над оперой по Николаю Гоголя по заказу Венской оперы.

Она пишет стихи, либретто и принимает участие в престижных мировых форумах, так Ауэрбах неоднократно выступала в рамках международного экономического форума в Давосе. В 2007 году она была удостоена почетного звания "Молодой лидер мира 2007", а на последнем форуме композитор была приглашенным спикером.

Как рассказывает в интервью хореограф Джон Ноймайер, когда ему предложили делать "Русалочку" по Андерсену к 200-летнему юбилею со дня рождения великого сказочника, он сначала думал о датском композиторе. "Но было уже поздно и он не получил окончательного согласия", - приводят слова Ноймайера в пресс-службе театра.

Вот тогда случай помог Ноймайеру, - который с 1973 года руководит гамбургским балетом - выбрать Ауэрбах. По его словам, она представила ему в Гамбурге вместе с Антоном Бараховским (скрипач) свой новый скрипичный концерт.

"Я был в высшей степени очарован и спонтанно спросил, может ли она представить себе сочинение полноценного балета, Она тут же согласилась", - говорит хореограф, уточняя, что это произошло в 2004 году.

Со своей стороны, Лера Ауэрбах рассказала, что процесс работы с Ноймайером, был похож на процесс рождения ребенка.

"Можно было сравнить нас практически с родителями, растящими ребенка, или, в данном случае, - русалку. Фактически, произведение за время создания изменилось так, что едва ли можно заметить сходство первоначального либретто Джона с конечным продуктом", - приводят в пресс-службе слова Ауэрбах.

Действительно, как рассказывает далее композитор, Русалочку можно по праву считать их творением.

От первоначального либретто сохранилась только сюжетная канва, а вот начинка - это и микс из известных музыкальных произведений, и участие редко используемого инструмента терменвокса и смелые эксперименты со звучанием в целом. Как вспоминает Ауэрбах, она вдохновлялась опытом совместной работы таких великих деятелей прошлого, как Стравинского с Дягилевым или Баланчиным, Прокофьева и Равеля.

Постановка сначала была представлена на родине Андерсена - в Копенгагене, на сцене Датского Королевского балета, но затем переехала в Гамбург, где была снова подвергнута изменениям.

"Гамбургская версия стала для нас с Джоном возможностью вернуться к произведению и произвести что-то вроде шлифовки. Когда мы работали в Копенгагене, многие идеи пришли просто слишком поздно. Например, у Джона появилась идея, ввести в спектакль самого Ганса Христиана Андерсена, чего не было в изначальном либретто. Это полностью поменяло балет, ведь Андерсен стал одним из главных героев", - рассказывает Ауэрбах.

В том числе, в гамбургском варианте появились узнаваемые цитаты из классиков.

По признанию Ауэрбах, внимательный слушатель уловит в одной из сцен иронию над бетховенским "Мотивом судьбы" ставшим уже давно музыкальным клише, а в танце матросов звучит народная песенка из Одессы "Цыпленок жареный".

"Это пришло мне в голову, когда захотелось показать вульгарный мир матросов как абсолютную противоположность миру Русалочки, и неизбежность конфликта между ними", - уточнила Ауэрбах.

Балет "Русалочка" и, по мнению Ноймайера, и Ауэрбах и всех, кто читал произведение Андерсена является трагической историей любви морской красавицы и принца. И, несмотря на отсутствие хэппи-энда, Ауэрбах уверена, что это "путь из мрака морского дна к свету и воздуху".

С российской стороны дирижером выступил Феликс Коробов. В постановке задействованы Анастасия Першенкова, Анна Хамзина, Валерия Муханова и другие.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - --
О Лере Ауэрбах:

Лера Ауэрбах – незамеченное сокровище России
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16808
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Фев 02, 2011 4:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011020202
Тема| Балет, Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Премьера, "Русалочка", Персоналии, Джон Ноймайер, Лера Ауэрбах
Авторы| Беседовала Татьяна Фирсова
Заголовок| Лера Ауэрбах: музыка для меня - это язык без ограничений
Где опубликовано| "РИА Новости"
Дата публикации| 20110202
Ссылка| http://www.rian.ru/interview/20110202/329389475.html
Аннотация| ПРЕМЬЕРА, ИНТЕРВЬЮ



Лера Ауэрбах, композитор, автор музыки к балету "Русалочка", премьера которого пройдет в Москве в музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, рассказала в интервью РИА Новости, как она проездом в Нью-Йорке осталась там учиться, что случилось с балетом Джона Ноймаейра "Русалочка" по пути из Дании в Россию, и почему российские слушатели не знакомы с ее музыкой. Беседовала Татьяна Фирсова.

- Валерия, каков был ваш путь из Челябинска, где вы родились, в Нью-Йорк?

- Все было спонтанно. Меня пригласили от программы "Новые имена" в Америку на концерты, как пианистку. А в Нью-Йорке мне предложили остаться на учебу. Вначале это была консерватория Manhattan School of Music, через год я перевелась в Juilliard School - это, пожалуй, самая известная консерватория Америки. Кроме того, я много времени провожу в Германии, окончила Ганноверскую школу музыки, а мой музыкальный издатель - это "Ганс Сикорски", который издавал Шостаковича, Прокофьева и других. Еще мой главный менеджер до этого года находился в Гамбурге, и я сотрудничаю с Джоном Ноймайером, руководителем Гамбургского балета.

- Если уж мы заговорили о Ноймайере, расскажите, как получилось, что балет "Русалочка", написанный первоначально для Датского королевского балета, будет представлен 4 и 5 февраля в Москве?

- Начнем с того, что это второй наш совместный с Джоном балет, и мне очень понравилась его идея. Я хорошо помню первое детское впечатление, довольно страшное, от прочтения "Русалочки" Андерсена. Создание балета совпало с юбилеем Андерсена. Премьера в Копенгагене была сложной, так как это был первый балет, поставленный в новом оперном театре. Тем не менее, премьера прошла успешно, "Русалочка" в течение двух лет была в репертуаре. Затем, Джон решил создать новую версию балета для своего театра, для Гамбургского.

- Какая версия балета будет показана в Москве?

- Гамбургская. Это окончательная версия балета.

- Вы включили в состав инструментов терменвокс, сложный и необычный инструмент.

- Когда я писала "Русалочку", то искала для нее голос, инструмент, который отразит ее сущность, как существа не от мира сего и при этом необычайно выразительный. И я нашла его в звуке терменвокса - самого выразительного из всех электронных инструментов. В нем есть определенная мистика из-за отсутствия клавиш и струн, музыкант просто берет звуки из воздуха. Поэтому Русалочку у меня в балете представляют два инструмента, первый - это терменвокс, второй это скрипка, ее человеческая натура, любовь к принцу.

- Расскажите о самой постановке - какие, например, там костюмы?

- Балет уникален во многом. Сам костюм Русалочки и костюмы жителей всего подводного царства были навеяны японскими старинными одеяниями. В этих костюмах невероятно сложно танцевать и сложно передвигаться - на них легко наступить (в костюмах длинные шелковые детали – прим. ред). Джон разработал очень пластичную хореографию, которая похожа на движения под водой. Поэтому в каждом театре, который ставил "Русалочку", есть такая "русалочья школа" - задолго до премьеры приезжают ассистенты Джона и разучивают с танцорами пластику, совершенно особые движения жителей подводного мира.

- Планируются ли дальнейшие гастроли балета по России?

- Я знаю, что постановка будет идти в феврале, марте, апреле. Возможно, будут гастроли. В марте "Русалочка" будет опять идти в Сан-Франциско, а дальше - поживем-увидим.

- Вы приедете на премьеру?

- К сожалению, у меня не получается приехать на премьеру, но я обязательно постараюсь приехать на другие выступления. Для меня это очень важная премьера, "Русалочка" - первое мое крупное сочинение, которое исполняется в России. Мои сочинения играют по всему миру, но так получилось, что меньше всего - в России.

- Чем вы это объясняете?

- Мне кажется, нет пророка в своем отечестве и, на самом деле, это достаточно частое явление, как определенная спираль. Ты должен вырваться из своего гнезда, полетать по свету для того, чтобы тебя приняли и поняли у себя дома.

- Планируются ли у вас какие-то еще проекты в России? Может, например, будете участвовать в подготовке к Олимпиаде?

- Вы знаете, со мной говорили о некоторых проектах, но на данный момент ничего конкретного нет. Осенью будет премьера в Вене моей трехактовой оперы "Гоголь". Это грандиозная постановка, там задействован большой оркестр, плюс хор мальчиков, 16 ролей, танцоры. Опера написана на основе моей пьесы - фантазии о жизни Гоголя, не столько биографичные, реальные события, сколько его внутренний мир. Гоголь был человеком-загадкой, человеком контрастом, конфликтом, постоянно раздираемый противоречиями, постоянно внутренне терзаемый. Это уникальное событие, потому что опера будет идти на русском языке. Премьера состоится 15 ноября.

- Как вы сами определяете свое творчество? Это все-таки классика или произведения для массового зрителя в хорошем смысле слова?

- Прежде всего, для меня музыка - это язык, у которого нет ограничений, в отличие от слов. Моя другая сфера деятельности - поэзия, я пишу по-русски. Но поэзия сразу упирается в языковой барьер. В "Русалочке", например, в мире принца, в которого влюбляется героиня, играет мотив песни "Цыпленок жареный". Русский слушатель сразу поймет, что к чему. В моей музыке такого подтекста много. Я не считаю, что искусство должно принадлежать элите. Есть, к сожалению, много примеров из истории, например, тот же скрипичный концерт Чайковского, который раскритиковали его современники. В конце концов, мне кажется, это закономерно - чем лучше произведение, тем больше сердец оно затронет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16808
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Фев 02, 2011 4:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2011020203
Тема| Балет, Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Премьера, "Русалочка", Персоналии, Джон Ноймайер, Лера Ауэрбах
Авторы| --
Заголовок| Специалисты считают Леру Ауэрбах продолжателем традиций Шнитке
Где опубликовано| "РИА Новости"
Дата публикации| 20110202
Ссылка| http://www.rian.ru/culture/20110202/329430514.html
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

Создание музыки к балету по заказу, как в случае с постановкой "Русалочка" и написанной для нее музыкой Лерой Ауэрбах, редкое явление в современной музыке и само по себе является событием, считает Феликс Коробов, главный дирижер музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, где состоится премьера балета "Русалочка".

"Русалочку" первоначально заказал Джону Ноймайеру (руководителю Гамбургского балета) Датский королевский балет к юбилею Андерсена. Хореограф пригласил к сотрудничеству известную в Европе композитора Леру Ауэрбах, для которой постановка стала дебютом. Показанный в Копенгагене балет продержался в репертуаре два года, после чего переехал в родной театр Ноймайера в Гамбург. И вот, наконец, после всех правок балет будет представлен в России в столичном музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко 4 и 5 февраля.

"Это редкий случай в современном театре, особенно в балете, где балетмейстеры предпочитают работать со своими любимыми сочинениями. И это очень отрадный и важный факт", - сказал в интервью РИА Новости Коробов.

Он продолжил, что музыка, которую написала Лера Ауэрбах, чьи произведения исполняют многие известные коллективы в Европе, но практически не играют в России, довольно сложная.

"Но для оркестра нашего театра, который находится в прекрасной творческой форме, никаких сложностей не было. Только когда мы начали соединять ее с хореографией и выстраивать сцены, то здесь были какие-то изменения, перестановки акцентов, которые диктовал главный автор балета Джон Ноймайер, выступающий здесь сразу в нескольких ипостасях: автора либретто, хореографа, сценографа, автора костюмов и световой партитуры", - пояснил Коробов.

Кроме того, он отметил, что музыка Ауэрбах продолжает традиции композитора Альфреда Шнитке.

Лера Ауэрбах родилась в 1973 году в Челябинске. Выступая в Америке по программе "Новые имена" она осталась учиться в Нью-Йорке. Окончив Juilliard School она получила степени бакалавра и магистра по классу фортепиано и музыкальной композиции, закончила аспирантуру по программе концертирующего пианиста в Ганновере. Сейчас она работает над оперой "Гоголь" по собственной пьесе для театра в Вене. Кроме этого, Ауэрбах пишет стихи и прозу.

Произведения Ауэрбах исполнялись такими оркестрами, как Нью-йоркский филармонический, Симфонический оркестры Бамбергера, Дрезденской филармонии, Ксалапы, Дюссельдорфа, Штутгарта, Мюнхенский камерный оркестр, Луизианский филармонический, Бременский филармонический, Токийский филармонический оркестр. Это краткий, далеко не полный "послужной список" молодого российского автора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 11, 12, 13  След.
Страница 1 из 13

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика