Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Страсти по опере
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ричард
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 4573

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 16, 2010 12:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Charger, так я же говорила только про Сельскую честь. В Новой опере есть и очень хорошие спектакли, а есть не очень хорошие. А есть совсем поганные - Летучая мышь, например. Я довольно часто хожу в Новую оперу. Там есть пара певцов, которые мне нравятся и за которыми я слежу с момента их прихода. Эта Виталий Билый и Василий Ладюк. Ну и на других иногда хожу.
Там как раз прекрасный спектакль Евгений Онегин. Постановка Арцибашева. Идет 2 часа без антракта. Хожу всегда, когда там поют главного героя Ладюк или Билый.
Риголетто слышала два раза с Сюриной. И полностью с Вами согласна. Я первый раз пришла и не знала никого и ничего. А после спектакля еле из кресла вылезла от потрясения. Прежде всего от Сюриной, она Джильду пела. Потом она уехала в Австрию и спела еще только раз через год Риголетто. А потом больше уже в Новой опере не выступала. Спела Джильду в Мет. Потом вышла замуж за американского тенора, родила ребенка и полтора года не выступала. Потом помню была в Париже два года назад, смотрю афиша висит - Сюрина будет петь Джильду в Риголетто. Но мы уже уезжали. Здесь ее заявили в абонементе в КЗЧ - я можно сказать поэтому абоненмент купила, а заменили на Динару Алиеву. 10 декабря она будет с Хворостовским в Кремлевском дворце, но там акустики нет - что там слушать. Так что Риголетто в Новой опере я всегда вспоминаю с восхищением. А Сюрину у нас в стране услышать практически невозможно.
Еще мне очень нравились Искатели Жемчуга в постановке Виктюка. Так сняли этот спектакль. Я его много раз смотела, абсолютно ничего не понимая, я до сих пор не понимаю, что там на сцене происходило, но пели там, когда Ладюк пел дуэт с тенором их неплохим с казахской фамилией, то это же такая красота была! Умереть можно было! Но сняли.
Сейчас мне там нравится Севильский цирюльник, но только когда поет Ладюк в партии Фигаро. Иначе идти не стоит.
И Евгений Онегин у них отличный спектакль, когда поют Ладюк или Билый. Билый у него менее красивый голос, чем у Ладюка, но он играет здорово - увлекается очень, в роль входит. Он здоровый такой, типа Шаляпина. А Ладюк - у него голос красивый и поет он прекрасно и играет тоже хорошо. Еще там концерты в прошлом году их сольные были, тоже здорово. Но вообще они редко выступают, тоже все по заграницам. Билый по-моему тоже в Мет уже спел.
Этих двоих сразу было видно, как они пришли. Билый чуть раньше, а Ладюк году в 2005 примерно. Сейчас там еще Хачатур Бадалян поет, который иногда и в Большом поет. Драматический тенор. Пока мало его слушала, только в концерте и в Большом в Богеме.
Так что слава богу, что еще хоть есть Новая опера!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ричард
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 4573

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 16, 2010 1:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня в газетке №8 Большого театра ознакомилась с интервью Теодора Курентзиса и прочитала там замечательный абзац -
приходит режиссер и говорит: "Вот Аида", здесь должны быть пирамиды, здесь танцуют мавританские мальчики." Он хочет доставить удовольствие зрителям и сделать так, чтобы музыку было удобно воспринимать. Но это все хорошо в конексте восприятия своего времени, пригодно для того зрителя, который курил сигары в фойе, ходил в оперу, чтобы послушать верхнюю ноту...

корреспондент: "...и поиграть в карты во время речитативов."
Курентзис - "Да! Но композиторы того времени смирились с тем, что они должны писать для этой ужасной аудитории."
Shocked
Где-то я уже это слышала! Лет шесть назад об этом же нам рассказывал дирижер Александр Ведерников в этой же газетке. Хоть он и ушел из Большого, но с тех пор там ничего не поменялось.
Их очень раздражают люди, которые ходят в оперу послушать верхнюю ноту. Это в их восприятие преступление! Наглость проосто - пришел человек и требует высокой ноты. Rolling Eyes А ее брать некому!
А композиторы прошлого, конечно, им приходилось зарабатывать собственным трудом, никто их не содержал и театры содержались не на бюджетные, а на свои деньги, поэтому приходилось смиряться со вкусами этой ужасной публики. Другой то нет!
И сейчас нет! Но зато есть Большой театр, который содержится на бюджетные деньги и теперь о счастье, можно забыть о публике! Ставить и не думать придет к тебе народ или нет!
Вообщем опять не они виноваты, а мы публика! Опять мы ужасны - хотим слушать высокие ноты, а не речитативы! Как с нами такими темными жить и работать этим гениям! Smile
Но перефразирую товарища Сталина хочется сказать - "Другой публики у вас нет! Придется работать с этой!". А то скоро и этой не останется! Very Happy
Требуем высоких нот! Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8942

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 16, 2010 4:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зашла в кассы БТ и была просто поражена минимальными ценами на "Воццека"- 190 рублей, максимальная 2 200 рублей. Опера, что существует за счет балета или как?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ричард
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 4573

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 16, 2010 5:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да какие 190 рублей, это грабеж за Воццека. Придите за 15 минут до начала и билет за 50 руб. вам обеспечен! И никаким не пенсионерам, а любому желающему! А сядете в партере, а может даже ляжете.

И опера, конечно, существует за счет балета. Она убыточна. НМЦ же сказал, что живут только за счет классики. На классические спектакли хотя бы зал более-менее собирается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8942

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 16, 2010 5:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Придите за 15 минут до начала и билет за 50 руб. вам обеспечен!

Нее, спасибо, на оперы Чернякова пойду если мне о-очень хорошо приплатят и то думаю, что дальше буфета не продвинусь. Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ричард
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 4573

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 16, 2010 6:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, я бы тоже тогда пошла, если бы приплачивали и на буфет еще давали! Сидела бы в буфете книжку читала или газетку Большого театра.

Мы с подругой были на премьере Евгения Онегина Чернякова. А она больше любит балет, оперетту, а оперу не очень. Так она через 10 минут уже заснула и проснулась от шума, когда Татьяна забралась на стол и стала стулья раскидывать.
Когда потом вопрошали зачем эта сцена, она всегда говорила, что если бы не эта сцена, то она бы проспала до антракта.
С тех пор на оперы не ходит. Всегда говорит, нет, это без меня.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ричард
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 4573

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 16, 2010 10:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Послушала интервью с Иксановым. Человек он, конечно, приятный. Мне вообще то нравится. Внушает уважение. И мне показалось он хотел защитить Чернякова от нападок после провала Дон Жуана и показать незыблемость своих планов.
И как не вызывает уважения позиция самого Иксанова, но все-таки театр существует не только для него и Чернякова, а и для зрителей тоже. И если зрители не ходят, даже если самому Иксанову все нравится, он должен принимать какие-то меры. Должен подумать не только о себе, но и о нас - людях с другим вкусом.
Ну ничего не будем падать духом! Как говорил Гайдар - Наше дело правое, победа будет за нами!
Все равно других зрителей у них нет - никуда они от нас не денутся! Razz
Требуем высоких нот, старую Пиковую даму, по-меньше речитативов и Осипову с Васильевым! Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11021

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 23, 2010 2:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большой театр по части современности, однако, отстает.
В Парижской опере в марте опера Бруно Мантовани «Ахматова». Персонажи: Ахматова, Гумилев, Лидия Чуковская, Фаина Раневская; представитель Союза писателей; скульптор

А у нас были только клоны композиторов Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8942

СообщениеДобавлено: Сб Дек 04, 2010 9:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые форумчане, кто посетил очередную премьеру БТ, оперу "Вишневый сад", поделитесь пожайлуста впечатлениями, а то если судить по ЖЖ там опять все очень печально, народ пишет:
Цитата:
Мне стыдно, но я сегодня ушла после первой половины премьеры оперы "Вишневый сад" в Большом. Я мало, что поняла и ожидала немного другого.


Цитата:
Ничего не поделаешь — искусство, как сказал кто-то и когда-то, требует жертв.
Впервые за последние лет десять я покинул спектакль после первого действия. Не я один. Но до сих пор переживаю: а правильно ли я поступил?

На какого зрителя театр в последнее время рассчитывает, ставя такие провальные постановки и каким образом собирается делать кассу или балет будет все вытаскивать ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ричард
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 4573

СообщениеДобавлено: Сб Дек 04, 2010 11:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, я тоже хотела бы прочитать отклики на Вишневый сад. Zena, спасибо!
Сама пойти не рискнула, а тем более вчера ходила в Новую оперу на "Марию Стюарт" Доницетти. Спектакль этот показывают в Новой опере один раз в году и было бы жалко пропустить. Я каждый год его смотрю. Пели Зеленская и Хохлова. В целом, было здорово! Учитывая, что мы не в Вене, а в Москве.
В этой постановке очень красивые, исторические костюмы. Народу было полно и никто, конечно, не ушел. Некоторые, наоборот, еще и пришли.)))))))) Поют, беспрерывно поют, арии, дуэты, терцеты, хор, не успеет одно кончится, начинается другое! Умереть можно! Вот какие раньше были оперы!
Слава богу, что еще есть Новая опера!
А в Большой на "Вишневый сад" пусть Иксанов ходит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25195
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 06, 2010 1:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://v-tretyakov.livejournal.com/416880.html
Виталий Третьяков писал(а):
4.Вчера вечером, пожертвовав ради этого участием в церемонии награждения Букеровской премией и (в другом месте и в кругу других людей) премией за лучшую книгу по общественно-политической тематике, я пошел на премьеру (мировую!) оперы (в концертном исполнении) «Вишневый сад» композитора Филиппа Фенелона на либретто Алексея Парина в Большом театре. Опера написана по заказу Парижской национальной оперы.

Ничего не поделаешь — искусство, как сказал кто-то и когда-то, требует жертв.

Впервые за последние лет десять я покинул спектакль после первого действия. Не я один. Но до сих пор переживаю: а правильно ли я поступил?

Перед спектаклем съел два превосходных жюльена из белых грибов и выпил бокал «Вдовы Клико». После первого действия я ушел не сразу. Опять зашел в великолепный буфет Большого театра, съел расстегай и выпил еще один бокал «Вдовы». При этом размышлял — оставаться или уходить? Результат известен.
Оперы не видел, не слышал, не комментирую. Но могу порадоваться за благосостояние Виталия Товиевича: посещение буфета Большого театра может пробить брешь в семейном бюджете, а он позволяет себе дважды за спектакль. Видать, сильно расстроен был...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Элиза
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 01.07.2003
Сообщения: 956
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 06, 2010 1:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Достойный отклик любителя искусства. Тронуло желание поделиться впечатлением с окружающим миром Laughing Laughing Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ричард
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 4573

СообщениеДобавлено: Пн Дек 06, 2010 7:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, уморительный отзыв! Laughing
Вот у них выручка откуда, не от спектаклей, а от буфета! Чем дольше человек просидит в буфете, тем выгодней постановка! Twisted Evil
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8942

СообщениеДобавлено: Пт Дек 17, 2010 5:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Классическая музыка
// Сергей Ходнев

Журнал «Weekend» № 49 (195) от 17.12.2010
"Дон Жуан" Дмитрия Чернякова, триумфально открывший летом фестиваль в Экс-ан-Провансе, в московской версии обернулся обидным разочарованием.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1554798
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ричард
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 4573

СообщениеДобавлено: Пн Янв 31, 2011 12:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отрывок из интервью Владимира Васильева -

– Как вы относитесь к современной хореографии, к авангардным балетным постановкам?

– У меня подход один: если на спектакле, будь то классика или модерн, я остаюсь равнодушным, мне это неинтересно. Мне должно быть понятно то, что говорит артист (применительно к артисту балета слова – это движения, пластика). Меня могут поражать отдельные слова, даже фразы, но если я не пойму всю концепцию выстроенной им роли, то работа эта никогда меня не взволнует. Большинство современных спектаклей, и не только балетных, оставляет меня равнодушным, потому что я не вижу связи режиссерской концепции с тем, что написано автором музыки и либреттистом. К примеру, у Пушкина и у Чайковского в «Евгении Онегине» Татьяна – чистая душой русская женщина. И вдруг, к примеру, на спектакле я вижу хамовитую бабу! Сегодня самая скандально известная российская постановка «Онегина» - версия Дмитрия Чернякова в Большом театре. Я эту постановку не принимаю категорически, считаю ее безобразием, откровенным хулиганством! Для меня этот спектакль – пример полного непонимания режиссером того, что написано авторами.

– Но музыка Чайковского в этой постановке полностью сохранена!

– Пусть господин Черняков всё уберет со сцены, тогда музыка будет не изменена. У него же, несмотря на постоянную возню героев на сцене, отсутствует динамика, которой столь много у Чайковского. Я смотрю спектакль Чернякова и думаю: такое мог поставить очень инфантильный человек с менталитетом учащегося начальной школы. Ведь только ребенка отличают непоследовательность, отсутствие логики. Даже в том, что он напридумывал, наворотил, Черняков непоследователен. Подобные постановки развращают зрителя, в первую очередь, неподготовленного. Пришел обычный человек на такой спектакль – видит, публика в экстазе, аплодирует, фанатеет. И критика здесь оказывает медвежью услугу, и фестиваль «Золотая маска» («Евгений Онегин» в постановке Д. Чернякова – лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска». - Н.К.) Как правило, критики ограниченные, не обремененные знанием истории театра, такие постановки хвалят. И рядовой зритель теряется, начинает думать: «Раз вокруг такое признание данного сценического творения, значит, я не дорос до его понимания!» Если говорить о себе, подобные умозрительные и безнравственные образцы меня не трогают ни в музыке, ни в театре, ни в живописи. Яркий пример – «Черный квадрат» Казимира Малевича. Я не приемлю концептуализм как таковой, хотя не исключаю, что кого-то он может волновать. Правда, трудно себе представить, как может волновать искусство, обращенное, в первую очередь, к рассудку, к голове, а не к сердцу. Но, как говорится, на вкус и цвет товарища нет…

_____________________

Господи, ну когда уже дирекция Большого театра начнет прислушиваться к мнению уважаемых людей в искусстве!
Неужели и на старой сцене придется смотреть на "Евгения Онегина" Чернякова?
Ну почему ее нельзя оставить на новой сцене, а на старой восстановить старую постановку?
И тоже самое с Пиковой дамой!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика