Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Страсти по опере
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25693
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 14, 2010 9:56 pm    Заголовок сообщения: Страсти по опере Ответить с цитатой

Тема отделена от Балета 169 15 ноября 2010, 16:00 МСК

olga_s писал(а):
Ричард, <…> не хотите ли Вы с Михаилом Александровичем устроить флешмоб для Иксанова и попечительского совета, отправив с десяток-другой посланий на тему оперы, Чернякова и т.п. Возможно, в сочетании с пустыми залами и финансовыми отчетами после шести "Воццеков" это возымеет какое-то действие?
А Михаила Александровича уже не спрашивают? Употребленное выше слово нашел в Википедии:
Цитата:
Флешмоб — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут они выполняют заранее оговорённые действия абсурдного содержания (сценарий) и затем одновременно быстро расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало.
Увольте, ни в каких действиях по заранее оговоренному сценарию не участвовал, и участвовать, Бог даст, не буду. Тем более с абсурдным содержанием. К тому же «Воццек» мне пришелся по душе. А вот «Аида», «Онегин» и «Жуан» оказались не по вкусу, но о вкусах ведь не спорят, правда? И потому я вовсе не призываю прибивать модного режиссера к дубовым дверям 10-го подъезда БТ в устрашение и назидание г-ну Иксанову.

«Воццек» - совсем другая эпоха, нежели Моцарт, Верди или Чайковский, и счет к нему другой - эксперимент, авангард здесь вполне уместны. Я бы сказал, иначе и невозможно. Здоровый консерватизм мне вполне понятен, но все хорошо в меру. Раньше публика была более восприимчива к новому – почему? Вот пример (тогда разговор шел об опере Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда"):
I.N.A. писал(а):
В то же время, как это ни кажется странным, но довоенный советский зритель был гораздо более открыт новому. Для справки: премьера оперы состоялась в Ленинградском малом оперном театре 22 января 1933, и менее чем за год была представлена пятьдесят раз. В Москве опера под названием «Катерина Измайлова» вышла через год – в Музыкальном театре Немировича-Данченко. В этих двух театрах за два сезона опера прошла около двухсот раз. Exclamation
Речь о том же. Двести представлений за два сезона не грозит ни "Леди Макбет", ни "Воццеку". Может, у тогдашнего зрителя еще сохранились традиции восприимчивости к авангарду начала века, или же предчувствие перелома и сам он действительно были кардинальными, затронувшими самые глубины общества, и потому отразившимися так мощно в искусстве. Не знаю. Или же все дело в том, что тогда были МАЛЫЕ театры, а сейчас - такой БОЛЬШОЙ...

Последний раз редактировалось: Михаил Александрович (Пн Ноя 15, 2010 4:00 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
olga_s
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 19.10.2010
Сообщения: 4996

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 14, 2010 11:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Михаил Александрович,неужели я не отразила шутливости моего предложения в тоне послания?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25693
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 12:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я, когда про 10-й подъезд? Хотя в каждой шутке есть только доля шутки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ричард
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 4597

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 1:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, про флешмоб это была шутка, тем более я тоже не знала, что это такое. Прочитала, что это заранее спланированная акция. Чернякова к дверям прибывать не призываю, призываю от него избавиться пока не поздно. А то позорно открывать Старую историческую сцену его поделками. ИМХО.

Что касается восприимчивости к новому старых зрителей и невосприимчивости к новому новых. Шостакович написал новую, оригинальную оперу, он не переделывал на свой лад старое. Напиши сейчас новое, талантливое, как Шостакович и ставь, но не порть старое, написанное не тобой. Не выдавай свои поделки за новое и оригинальное - оно таким не является. Так что с современным зрителем все в порядке. Он пока еще в состоянии отличить новое, оригинальное и талантливое от вторичного и бездарного.
Да и к тому же в те старые времена был огромный выбор классических опер, пели выдающиеся певцы и в тоже время появлялось что-то новое. А сейчас что? Нового ничего не появляется, все перепевы старого, классические оперы испоганили, петь некому.

Вот интересно, как бы посмотрели любители балета, если бы Ратманский первым делом снял Дон Кихот, Жизель и Спартак (вместо можно подставить самое любимое), вместо них пригласил Сокурова, Чернякова и Плетнева и они поставили в БТ новые балеты Дон Кихот, Жизель и Спартак. И там не нужен бы был классический танец, а танцовщики танцевали бы в полушубках и с ружьями. Светлана Захарова, Иван Васильев, Наталья Осипова уехали бы в Америку и выступали там, а здесь танцевали бы Анжелины Воронцовы. А если бы любители балета возмущались, то в ответ слышали - "Так это дело вкуса, а о вкусах не спорят!". Сытый голодного не разумеет! Crying or Very sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ричард
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 4597

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 1:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если, например, новая Жизель танцует в полушубке, ушанке и с ружьем, то в таком балете уже не важно Осипова ты или нет. Все-равно в полушубке не видно. Так и в опере Чернякова какая разница кто поет, если певец поет в глубине сцены и спиной к зрителям или вполголоса. Значит и новые выдающиеся Жизели не появятся, им негде танцевать. То есть настоящие Жизели не приедут, они не хотят в полушубке танцевать, а бездарные соберутся, потому что они только в полушубке и могут. Это замкнутый круг.
И главное когда говоришь о балете это кажется какой-то дикостью, а точно такие же вещи в опере стали реальностью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25693
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 10:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Ричард,
не для возражения - для уточнения собственной мысли.
Ричард писал(а):
Что касается восприимчивости к новому старых зрителей и невосприимчивости к новому новых. Шостакович написал новую, оригинальную оперу, он не переделывал на свой лад старое. Напиши сейчас новое, талантливое, как Шостакович и ставь, но не порть старое, написанное не тобой. Не выдавай свои поделки за новое и оригинальное - оно таким не является. Так что с современным зрителем все в порядке. Он пока еще в состоянии отличить новое, оригинальное и талантливое от вторичного и бездарного.
«Напиши и ставь» - это разные профессии. Вот Берг и написал, а Черняков поставил Smile . Я не сравнивал композитора Шостаковича с режиссером Черняковым. Я сравнивал прокатную судьбу «Катерины Измайловой» тогда и сейчас, и еще сравнивал Шостаковича тогда с Бергом сейчас. «Воццек» - авангард, которому 90 лет, но это новое для нас произведение. А Стравинский? У него тоже в нашей публике репутация непонятного авангардиста, хотя ему скоро стукнет 130 лет! Упала музыкальная культура зрителей, вот я о чем. Дело даже не в любви: пропало куда-то желание совершить усилие и хотя бы попытаться понять, разобраться, почему эти вещи живут сто лет и не сходят со сцены?

Возможно, кризис музыки здесь тоже отразился. После тысячи лет обращения исключительно к Богу, после двухсот лет обращения к человеку и его страстям, в 20-м веке музыка постепенно стала обращаться к себе самое: старые формы себя исчерпали, игра с новыми формами вытеснила содержание и стала непонятной широкой публике. Это не констатация - это размышления... Быть может, опера умерла как жанр. Ее спасает наличие архива с двумя тысячами названий (чего нет в балете) - петь, не перепеть.

Ричард писал(а):
Если, например, новая Жизель танцует в полушубке, ушанке и с ружьем, то в таком балете уже не важно Осипова ты или нет. Все-равно в полушубке не видно. Так и в опере Чернякова какая разница кто поет, если певец поет в глубине сцены и спиной к зрителям или вполголоса.
А вот с этим не спорю и сам писал, что такого рода режиссерские изыски убивают вокал и текст – основные компоненты оперы. Есть специфика жанра, которую режиссер должен учитывать. В кино или драмтеатре – одна, в опере – другая, а в балете – третья. Среди немногих мыслей, высказанных участниками пространной «Программы передач» Сорокиной, была и такая, что режиссер цепляется за какую-то фитюлечку в тексте оперы и раздувает ее. Вроде не дело это, как все там согласились и никто не возразил, вроде как действительно получается самовыражение за счет авторов оригинальной версии. Но и в балете так бывает. Вот ухватился Ролан Пети за промелькнувшую у пушкинского Германна проходную мысль о возможности стать любовником графини, и целый балет сочинил, где не только Пушкина, но и музыку Чайковского подправил. И ничего, танцуют наши народные, и их это не волнует в данном случае. И поклонников – тоже.

В драмтеатре такое - сплошь да рядом, и это нормально. В силу специфики жанра там есть только автор пьесы (примитивно говоря, все слова должны быть произнесены правильно), и автор спектакля (который решает, как и в каком антураже они должны прозвучать). Но в опере есть еще композитор и есть еще вокал, что меняет дело. Увлечение театральностью, сценической картинкой привлекает публику, ищущей зрелища. А должен быть баланс, сплав. Недооценка музыкальных компонентов ведет к таким вот перекосам (которые мне лично не нравятся). А между тем меломаны регулярно заполняют зал КЗЧ, где дают оперы в концертном исполнении, без костюмов и декораций. Никакого режиссера, зато звучит музыка, зато хороший вокал, и даже артистичное исполнение… Акустика зала неважная, правда. Но БЗК закрыт всерьез и надолго.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ричард
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 4597

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 12:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Михаил Александрович, вот Вы очень правильно заметили, что Ролан Пети ухватился за маленькую фитюлечку у Пушкина и поставил новый балет! Ключевое слово здесь - новый! Если бы Черняков поставил новую оперу, то никто бы не выступал против. Но ведь он поставил свои измышления вместо старого Евгения Онегина. Вот в чем разница! Никто не против Чернякова, пусть он идет на Новой сцене и пусть его опера называется Евгений Онегин по-черняковски, но если я, например, иду в Большой театр, то я хочу видеть Евгений Онегина Чайковского. Ведь балета Пиковая дама не было, его поставил Ролан Пети, а опера Евгений Онегин была - там есть либретто, музыка, голоса, мизансцены. Не надо подмены! Тем более в Большом театре! И ведь на тех русских операх было воспитано не только большое число зрителей, но и большое число выдающихся певцов. Ведь одно дело выйти и просто спеть Германа в концерте, а другое дело сыграть его в выдающемся спектакле. Там ведь сразу был виден и драматический талант артиста. Люди выступают против того, чтобы единичные выдающиеся постановки, золотой фонд русской оперы были заменены на второсортные поделки. Ну почему я не могу прийти в старый Большой театр и увидеть старую Пиковую даму? Я видела новую, но разве ее сравнить со старой постановкой?
Мы вовсе не какие то ретрограды, если бы сейчас кто-то поставил по-новому, талантливо старую вещь, то все бы только радовались! Я, например, не могу представить, что не увижу старую Пиковую даму! Вот честное слово, не верю, до сих пор! Все жду, что откроется старая сцена и увижу этот потрясающий спектакль! А новую пусть обзовут Пиковая дама Плетнева и показывают на Новой сцене. И все, все люди успокоятся. Певцов, правда, еще нет!!!!!
Что касается Берга. Во-первых, вещь эта не новая, а столетней давности, то есть сейчас это уже давно никакой не авангард, даже если мы его не слышали. И потом он же тоже поставлен не так, как был задуман. И никаких эмоций лично у меня не вызвал. А во-вторых, если все-таки говорить об опере, то все-таки оперы Шостаковича, Прокофьева, Стравинского - как оперы не могут соперничать с классикой. Взять оперы Шостаковича - вот ходила недавно на его незаконченные оперы - совершенно сумасшедшая по таланту музыка, подобной которой до сих пор никто не написал, потому что Шостакович был гений, но как опера - что там слушать - речитативы? Вот сидишь и когда начинают петь, становится жалко, что музыка кончилась. А у Чайковского ведь гениальна не только музыка, но и оперы - какие арии, ансамбли. Если у человека есть голос - есть где его показать! Вот Вы слышали, чтобы на конкурсах вокалистов кто-то исполнял арии из Воццека?
А что касается Стравинского, то, честное слово, уже писала как-то, что в книге бывшего директора Метрополитен-оперы, забыла его фамилию, он был директором 25 лет, целая глава посвящена современным операм, в том числе опере Стравинского "Похождения повесы". И вот он описывает, что не шла публика на эту оперу. Что только они не делали и в мороз уже на такси людей развозили и так и сяк старались - не шел народ. Директор этот очень остроумный человек, он очень забавно все это описывает. И заканчивает он эту главу словами - "Мне всегда говорили, что если я не буду ставить современные оперы, то опера умрет, но за годы пребывания на посту директора Метрополитен, я понял, что опера не умрет, пока не начнут ставить современные оперы". Это не мои слова! Честное слово! Он был директором с 1950 по 1975 год примерно.
То есть, конечно, пусть идет и Стравинский, никто не против, но ты поставь сначала много классики, чтобы людям уже она приелась и захотелось чего-то нового.
А Иксанов скоро убедится на собственном примере в правоте слов своего коллеги. Жаль только, что мы живем в это время, как сказал НМЦ в передаче.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ioulia
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.03.2010
Сообщения: 2271
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 1:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Ричард, хочу написать маленькую ремарку к вашему вполне понятному "крику зрительской души". Чтобы ставить классику классически, при этом создавая уникальный продукт, а не более-менее удачный слепок с уже имеющихся образцов, нужно обладать уникальным же талантом. Современных оперных постановки я боюсь и хожу на них крайне редко (наверное, последний раз это были гастроли Мариинского театра еще на старой сцене Большого с Вагнером Гергиева, который очень понравился). Я люблю пьесы русских писателей 19 века. И, слава Богу, нашла для себя режиссера, который просто, интересно, без трюков, без неожиданных декораций и спецэффектов, делает достойные классических текстов постановки, причем с совершенно разным актерским составом. Я имею в виду Сергея Женовача. В свое время шла трилогия "Идиот" на сцене театра на Малой Бронной, там была задействована, как мне кажется, вся труппа. Конечно, был бесподобый князь Мышкин Сергея Тарамаева, но ведь труппа не самого топового театра очень неоднородна, а все играли прекрасно, потому что Женовач - Режиссер, он так может. Вся классика, которую он делает в Малом с маститыми, или в Студии театрального искусства со студентами - все замечательно, из каждого артиста выжимается "по способностям", а публика получает "по потребностям" (простите за каламбур). Много ли таких на Москву? Хотя в драмтеатре, в отличие от оперы, гораздо больше возможностей и по причине обширного материала, и по актерским ресурсам.
Поэтому, до появления подобных гениев в оперном театре, нам приходится довольствоваться либо Дон Жуанами в пальто, либо замшелыми вторичными классическими постановками, от которых в сон клонит. Будем терпеливо ждать Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ричард
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 4597

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 1:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ioulia писал(а):
Чтобы ставить классику классически, при этом создавая уникальный продукт, а не более-менее удачный слепок с уже имеющихся образцов, нужно обладать уникальным же талантом.
Поэтому, до появления подобных гениев в оперном театре, нам приходится довольствоваться либо Дон Жуанами в пальто, либо замшелыми вторичными классическими постановками, от которых в сон клонит. Будем терпеливо ждать Smile

Уважаемая Ioulia, абсолютно согласна с первой фразой!
Что касается последней, то речь не идет о замшелых вторичных классических постановках, речь идет именно об уникальных выдающихся постановках, лучше которых на сегодняшний день не создано. Если иногда на таких постановках хочется спать, то это не вина этих спектаклей, это вина исполнителей. Правильно сказал НМЦ в передаче, речь идет о качестве исполнения. Объяви завтра, что в старой Пиковой даме будут петь Атлантов и Милашкина и в Большой театр народ повалит как на Спартак с Иваном Васильевым.
Про последнюю выдающуюся постановку, которую видела, я как-то писала. Это была Сельская честь, которую привозил Михайловский театр и один раз показывал в Стасике. Но это была итальянская постановка, перенесенная к нам. Какая там была сценография, вижу ее как сейчас, картинка прямо западала в память. А какая там была сцена богослужения - выносили Мадонну восковую в свечах, шла целая процессия и пели. Честно, это было просто настоящее чудо! А знаете что в этой сцене происходит в Новой опере - перекидывают друг другу какие-то коробки из под бытовой техники, все стоят шеренгами и поднимают по очередности руки и т.д. и т.п. И вдруг приходишь - а здесь такая красота! Вот какие постановки должны идти в БТ! Чтобы люди приходили и у них шок был от красоты! А еще певцов выдающихся в такую постановку - да народ бы оттаскивали от БТ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ioulia
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.03.2010
Сообщения: 2271
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 2:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Впечатления от моего последнего во премени посещение оперы - "Сказки Гоффмана" в Метрополитен в этом октябре, наверное, сходны с Вашими от Сельской чести. Очень красиво, притом очень умно красиво. Я имею в виду, что постановка рассчитана как на любителей оперы, так и на сопровождающих их лиц. Поясню свою мысль: я была с мужем, который отпирался как мог по причине нелюбви к музыкальному театру. Думаю, таких пар, как наша, в зале присутствовало в достаточном количестве. Так вот, в то время, как я наслаждалась арией Гоффмана о Клейнзаке, муж с удовольствием наблюдал за танцами девушек топлесс, которые в изобилии присутствовали сзади на сцене (поскольку действие происходило в кабачке, их наличие вполне уместно и придает пикантность действию). Сделано все было с большим вкусом, при этом рассчитано на самую обширную аидиторию, включая скучающих мужей. Действие, в котором Гоффман влюбляется в куклу, тоже сделано очень искуссно, с множеством интересных оформительских и постановочных ходов. Массовые сцены поставлены замечательно красочно, костюмы роскошны, певцы очень артистичны (как ни странно, меньше всех мне понравилась Хибла Гирзмава, из-за которой я, собственно, и выбрала именно этот спектакль во время нашего пребывания в Нью-Йорке). В итоге я получила комплексное аидио-видео наслаждение, а муж остался доволен картинкой. То же, судя по зрительской реакции, можно было сказать и о других. Зал был полон, и на следующие представления все билеты раскуплены. Конечно, у Мета финансовые возможности, наверное, не в пример больше, чем у наших оперных театров, но очень хочется такой красоты!!!!!!!!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ричард
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 4597

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 2:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ioulia писал(а):
Конечно, у Мета финансовые возможности, наверное, не в пример больше, чем у наших оперных театров, но очень хочется такой красоты!!!!!!!!!!!

Спасибо за описание спектакля! Да, правда, вот это я понимаю!
А еще в Вене несколько лет назад в Венской опере видела постановку Россини "Итальянка в Алжире". Это тоже было настоящее чудо. Там пели Хуан Диего Флорес и Феруччо Фурланетто хозяина гарема. Он был загримирован под араба, темный весь, у него был гарем, как это все было остроумно и весело поставлено. Это было лет 5 назад, а то и больше, а как вчера все это вижу, а пели как! Это же с ума можно было сойти! А как Флорес танцевал в этом спектакле, чуть-чуть, но как это было красиво.
Точно это было для всех - всех удовлетворяло, а у нас почти никого. И все нам рассказывают, что иначе нельзя, как будто мы не знаем, что очень даже можно.

А возможностей у БТ еще больше, чем у Мета. И денег немеренно. Особенно в те годы, когда нефть была дорогая. А результатов - 0 с палочкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8474
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 2:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ричард писал(а):
Объяви завтра, что в старой Пиковой даме будут петь Атлантов и Милашкина и в Большой театр народ повалит ...


А если б они пели не в старой "Пиковой", думаете, народ не повалил бы? Razz

И еще, прошу прощения, одна ремарка: мне кажется, оперные "крики души" уже пошли по десятому кругу, добравшись до темы "Балет". Очевидно ведь, что ситуация с оперой ( хотя и не только с ней!) не так проста и однозначна, чтобы ее решить одним махом, раз и навсегда да еще и двумя-тремя голосами. Предлагаю перенести разговор в отдельную тему, причем в Оперное фойе. Пусть развивается Idea .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25693
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 4:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Разумно. Сделано.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ричард
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 4597

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 4:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):
А если б они пели не в старой "Пиковой", думаете, народ не повалил бы? Razz

Предлагаю перенести разговор в отдельную тему, причем в Оперное фойе. Пусть развивается Idea .

Извиняюсь, самое последнее замечание.

А они бы в новой не пели, там надо в пижаме по полу валяться. А Милашкина бы в декорации не вписалась, это Касрашвили недавно по телевизору рассказывала, что сейчас ввели Гаврилову, а раньше пели только худенькие, которые по габаритам вписывались, потому что у постановщиков новой Пиковой дамы главное было габариты и силуэт, а хватает ли голоса для партии Лизы это было второстепенно. Это не я, Касаршивли недавно в передаче Билет в Большой объясняла. И даже немного смутилась, что признала, что раньше партию Лизы не вытягивали. Так это любому на премьере еще было слышно. Но они думают, что мы дураки. Evil or Very Mad

Я согласна, надо перенести в оперное фойе или в тему о худруке. И я не виновата, что по пятому кругу пошли. Опять наступили на больную мозоль. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
charger
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1431

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 11:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ричард писал(а):
Честно, это было просто настоящее чудо! А знаете что в этой сцене происходит в Новой опере - перекидывают друг другу какие-то коробки из под бытовой техники, все стоят шеренгами и поднимают по очередности руки и т.д. и т.п.

Мне странно это - про Новую Оперу. Правда, я там давно не была. Но в 2001 я была там на Риголетто. Получила огромное удовольствие: живой, человечный, очень эмоциональный спектакль, с традиционным антуражем, без компромиссов в актерском плане. При этом смотрелся как-то очень свежо. Еще оркестр произвел сильное впечатление.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика