Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
"Дон Жуан" Чернякова
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
EvaKrot
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 86
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Окт 30, 2010 10:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Don Giovanni

Во-первых, они все там родственники, одна семейка:

Д Анна - дочь Командора
Д Оттавио - новый жених Донны Анны
Церлина - дочь Донны Анны от первого брака
Мазетто, слава Богу, остался женихом Церлины
Донна Эльвира - двоюродная сестра Донны Анны
Дон Жуан - муж Донны Эльвиры
Лепорелло - молодой родственник Командора, живущий в его доме

Во-вторых, статуя не статуя, а нанятый Оттавио актер, доводящий Д Жуана до инфаркта. Там вообще поют об одном, а показывают совсем другое. И все напоминает какое-то итальянское кино - то ли Феллини, то ли Пазолини, только не такое хорошее.

Лепорелло загримировали под Курентзиса. Они с ДЖ, кроме девушек, еще и друг с другом … как бы поделикатнее выразиться? Д Оттавио лезет с поцелуями к Мазетто, а все дамочки кидаются на мужиков, раздевают их, правда не дотла, потом укладывают старательно на себя и под это ангельски поют. Прямо-таки насилуют мужиков и поют. У Церлины просто-таки течка.

Все ну очччень красиво. Дело происходит в такой то ли библиотеке, то ли столовой (иногда посередине стол появляется), сюда же венки приносят к портрету Командора. Его поет Кочерга, а Эльвиру - Джиоева, остальные практически все иностранцы. ДЖ, по фамилии грек тоже. Слышно, что жильные.

К этому и Парин руку приложил. Ну да, он же тогда и эти пыжиковые шапки в Аиде выставил. Вот до чего доводит страсть к аутентичному исполнению. А я помню, как приезжал Тбилисский оперный с молодым Паатиком Лепорелло, мы сидели в правом бенуаре. И прямо у нас под носом, вернее, над носом допевал последние такты ДЖ, стоял где-то высоко, по миллиметру сдвигался назад и с последней нотой спиной вниз падал назад в черноту. Лет 30 назад, еще с папой ходила. Они тогда еще Даиси привозили. Ну вот почему нельзя было так же изобретательно что-то придумать поближе к Моцарту? Что же им всё хочется свою образованность показать? Поют, правда, замечательно.

А вообще, вот кто видел Летучую мышь в прошлом сезоне, очень похоже. Из такой же богатой жизни. С 5 звездочками. Там от шампанского в бассейне купаются, а здесь себе ДЖ на голову коньяк льет. Анна тоже не просыхает. На сцене не пьет, но по поведению.

Ну ладно, пойду почитаю, что там Парин с Курензисом понаписали в буклете. И кофе этого, который бесплатно на премьерах дают из таких цветных штучек, тоже зажали. Вместо кофе искусственные белые цветы в ниши понапихали. Кто не был, готовьте 270 р на программку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anemona
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 25.08.2009
Сообщения: 4752

СообщениеДобавлено: Вс Окт 31, 2010 12:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, уважаемая EvaKrot, за интересный и подробный рассказ. Хотелось узнать как там вышло, хотя и заранее предполагала что-то подобное. Sad
До сих пор периодически тянет пойти на оперу в БТ, но постоянно малодушничаю. Чувство самосохранения останавливает.
Вы явно отважнее меня.
А ведь грядет еще новая, "взрослая" по словам нового главного дирижера, версия "Золотого петушка". Будет ли выведена там Шамаханская царица официальной работницей секс-индустрии, или режиссер все же сумеет соригинальничать?
А "Руслан и Людмила" в постановке самого Чернякова сулит там массу интригующих перспектив. Оденет ли он карлика в стринги? В сколь близких отношениях друг с другом будут все претенденты на руку Людмилы? Что они все будут проделывать с огромной Головой?
Приличные мысли в связи с нашей оперой у меня уже давно не возникают. Думаю, тут без шансов.
И как представлю, что это будет открывать отреставрированный Большой...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Элиза
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 01.07.2003
Сообщения: 956
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Окт 31, 2010 12:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я завтра иду на Дон Жуана. Черняков - самый интересный и глубокий режиссер. У него нет проходных и некачественных работ, смотреть всегда интересно и захватывающе.
Жаль, что он не ставит балеты Smile
Хотя к тому легендарному юбилею Майи Плисецкой в Кремлевском дворце руку приложил Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8021
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Окт 31, 2010 12:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эва, гениально! Я имею в виду рассказ о постановке. Мне тоже в первом действии все итальянское кино мерещилось с Мастроянни, уставшим от домогательств жены ("ну как, как ты меня любишь?"). Нашему ДЖ, правда, до Мастроянни как до Луны. Уж какой-то очень потрепанный вышел и почти все время в пальто, как нынче в операх принято. Этот ДЖ до такой степени депрессивный, что даже хиты свои поет шепотом. А депрессия, скорей всего, от хронической импотенции, из которой он пытается выйти с помощью все новых объектов притязаний (потому и список дон-жуанский такой длинный). А проблема, скорей всего, в том, что к женщинам у него на самом деле отвращение. Да и как к таким, лживым и похотливым, относиться? Отсюда и явно звучащая ирония при исполнении текстов первого действия. Даже захватило. Но во втором действии , когда они все долго валялись на ковре - то коматозные, а то поющие - стало ужасно скучно. Так до самого финала и сводило скулы. Даже натуралистически поставленная кончина ДЖ от обширного инфаркта (а от чего еще - тревожные признаки тяжелого сердечно-сосудистого заболевания были проявлены загодя) не схватила за душу. Самой удачной постановочной находкой - полноправным действующим лицом всего спектакля - для меня стал тяжелый черный занавес,падающий на сцену с глухим угрожающим звуком.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25195
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Окт 31, 2010 3:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Элиза писал(а):
Черняков - самый интересный и глубокий режиссер. У него нет проходных и некачественных работ, смотреть всегда интересно и захватывающе.
Ну и как, уважаемая Элиза, оправдались ли надежды? Мне тем более интересно ваше мнение, что к числу поклонников творчества режиссера Чернякова я себя не отношу.

К сожалению, я слушал второй состав (Анна – Биргитта Кристенсен, Жуан – Франко Помпони, Эльвира – Екатерина Щербаченко) и не могу присоединиться к высказанному выше мнению Эвы, что пели замечательно. Пели очень неважно, да еще часто расходились с оркестром. Разве что Щербаченко нравилась местами. Кроме того, как всегда у Чернякова (или не всегда, но часто, или не часто, но бывает – выбрать нужное), вокал принесен в жертву картинке: поют в лежачем положении, поют, повернувшись спиной к публике. В силу авторского замысла дуэт дона Жуана и Церлины пелся интимным шепотом. Возможно, в партере было слышно хорошо. Мне – нет. Ну и многое другое в том же роде. В жертву той же картинке принесена и сама музыка Моцарта. Увертюра идет например под сильно отвлекающую немую сценку семейного ужина у Командора.

Картинка тоже оказалась знакомой и малоинтересной, совершенно не играющей (в отличие от «Онегина», например). Разве что впечатлил упомянутый выше черный занавес, падавший стремительным домкратом. Ну библиотека - это хорошо, Командор любит читать, и даже после смерти приходит туда полистать том энциклопедии. Но снова стол, и снова люстра (подвешена слишком низко; опять же, в партере оно может и ничего, а на ярусе свет лампочек уже не закрыт плафоном - бьет в глаза, слепит).

Сама по себе переделка истории меня никак не колыхнула - ни в какую сторону. В конце концов, "Дон Жуан" - расхожий сюжет в европейской культурной традиции: когда только и кто только его ни переделывал. Но черняковская переделка мне не показалась ни интересной, ни изобретательной – это совсем не «Любовь к геометрии». Если первый акт вышел еще достаточно цельным и мог привлечь концепцией и приколами, то во втором автор не сумел развести героев по сцене и свести концы с концами. Мне откровенно стало скучно. Известно по комедиям и детективам (в литературе и кино), что легче войти в такого рода сюжеты, чем из них выйти. У Чернякова – тот самый случай. Сугубо реалистический финал с нанятым Оттавио актером, сыгравшим роль призрака Командора и, по завершении задания, благополучно снимающим усы и фирменный командорский френч и пожимающим руку Оттавио прежде чем удалиться, напомнил многочисленные фильмы и сериалы с якобы умершими, но живыми, и с умершими, но якобы восставшими из гроба... Не припомню названий, но несть им числа. А Командор, несколько раз являвшийся дону Жуану в процессе спектакля – тот же актер, наверно? Но тогда «не замечающий» его Лепорелло – участник заговора? В общем, выходит, что семейка сговорилась погубить своего непутевого родственника. Снова что-то из области зарубежного детектива или кино. Мне такое видение мира совершенно не близко, но дело не в этом: реализовано тривиально, без особой фантазии.

Заставляя героев присутствовать при сценах, где им делать нечего и где их присутствие в оригинальном либретто не предполагалось, Черняков предложил им стоять истуканами или лежать в непотребных позах – это ли украсило его картинку? И какие-то странные ситуации созданы волей режиссера, когда не в ночном саду, а при полном свете в доме дон Жуан поет свою серенаду воображаемой камеристке собственной жены, где герои не узнают другу друга, принимают друг друга не за тех, кем являются. Опять же, как всегда (часто, или бывает) у Чернякова текст тоже принесен в жертву режиссерской концепции, но это уже мелочи. Ну хоть бы игрой света как-то подчеркнули театральность происходящего, его символичность, что ли? Сцена на кладбище и приглашение статуи Командора на ужин происходит исключительно в воображении Лепорелло и дона Жуана – так надо понимать? У меня оно не столь богатое, прошу прощения. Или это Лепорелло пытается свести с ума дона Жуана?

В общем, в попытке свести концы с концами я прихожу к выводу, что все действие происходит в маленькой частной психиатрической клинике, где богатые пациенты разыгрывают в любительском (судя по качеству вокала) спектакле историю дона Жуана, в результате чего с одним из них случается сердечный приступ. Остальные разбегаются по своим палатам. В финале не хватает только белых халатов: парочки санитаров с носилками и доктора, щупающего пульс и констатирующего летальный исход. Это расставило бы все точки над “i”.

Желающие могут поиметь в Сети запись этой же постановки в Экс-ан-Прованс: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3050698 . Кое-кто из тамошних певцов приехал и к нам. Насколько лучше (или хуже) пели, чем в Москве - не знаю: пока не возникло желания снова это смотреть и слушать. Хотя «Дон Жуан» - опера № 1 всех времен и народов, на мой взгляд. Просто ей, опере, не повезло на сей раз с режиссером и исполнителями.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
tanit44
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 12.04.2009
Сообщения: 637
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс Окт 31, 2010 6:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А как мнения на счет так часто здесь критикуемой игры оркестра? Справился ли с ним Курентзис?
Когда этим летом общалась со знакомой москвичкой (заядлой театралкой с большим зрительлским стажем Smile) она так восхищалась Воццаком Курентсиза и вообще им как дирижером, дескать как же Вам повезло, что в новосибирском театре ТАКОЙ МУЗЫКАНТ работает.
Я то сама на него редко в театре попадаю, т.к. гораздо чаще хожу на балет, а он балеты вообще не дирижурует, только единичные оперы или симфонические концерты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
trubadur
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 30.10.2008
Сообщения: 308
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Окт 31, 2010 10:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дискуссия о «Дон Жуане» зацепила и меня. Во-первых, я люблю эту оперу и готов её слушать сколь угодное число раз. Во-вторых, я с интересом слежу за работами Чернякова, личность небесталанную, но почти всегда спорную в его творчестве. В-третьих, вчера я присоединился к числу форумчан, послушавших ДЖ.

В нашей оперной режиссуре Черняков выступил этаким провокатором или раздражителем ещё лет 10 назад своим «Китежем» в МТ. В постановке, которую привозили на «Маску», были интересные сценические решения, позволившие осовременить легенду. Но уже тогда от постановки веяло эпатажем: вспомните массу окрестных крестьян в одеждах тогдашнего «черкизона» или заключительный хор, когда хористы были одеты в серые с красным кители времен великой китайской революции (они выстроились на сцене подымающимися рядами как ансамбль Александрова, при этом живые певцы занимали три первых ряда, а ещё два ряда… были из фанеры, раскрашенной в тех же хунвэйбиновцев).

Потом было «Похождение повесы» Стравинского в БТ, на мой взгляд, самая удачная постановка Дмитрия, когда выдвижные интерьеры разных сцен живо меняли картинку, усиливали динамику действия. Успех определила и команда молодых малоизвестных певцов, которые проживали на сцене жизнь своих персонажей. (Замечу в скобках, что успех работ Ратманского на сцене БТ определился самоотдачей молодых артистов балета, тогда как старые не по возрасту премьеры не захотели в трудах искать лучшие решения в новой для себя стилистике и просто много работать без оглядки на время).

Москвичи помнят нетерпеливое ожидание явления масочной «Аиды» в 2005 г., подогретой рекламой, умело созданной друзьями постановщика. Люди простояли в Алексанровском саду по часу-полтора, чтобы попасть на Зрелище. Начало задержали почти на час, многие все равно опоздали. И… пузырь лопнул: большинство любителей оперы, включая видных критиков, отвергли постановку несмотря на то, что стараниями влиятельных друзей, включая Парина, Боякова и др. Чернякову присудили маску. Мне та «Аида» напомнила знаменитые строки «смешались в кучу кони, люди…». И «залпы» у Чернякова тоже были (автоматы Кал.), и грузовик выезжал, и лезгинку, кажется, танцевали.

Всякий раз перед и после премьеры Черняков на ТВ и в прессе уверяет, что либретто он не трогал. Неправда. В третьем акте «Тристана» он прибавил от себя (м. б. отсюда «отсебятина») новые персонажи: бессловесных родителей, в «Онегине» сделал из Лариной пьяницу и решил не переносить дуэль на природу, в «Воццеке» изменил финал, в ДЖ – см. все написанное выше.

Вспомнив сегодня все созданное Дм. Черняковым, я почему-то подумал, что так работает человек, чутко улавливающий конъюнктуру: в Европе, особенно, в Германии любят всякие переносы; там есть бригады постановщиков, кочующие из страны в страну, создающие с легкостью такие продукты. Вот и у нас появился свой переносчик. Нельзя утверждать, что творения Чернякова бесталанны: иногда в них есть интересные места.

Но режиссер начинает повторяться в своих сценических решениях (прав уважаемый МА, что у ДЧ не хватило фантазии). И в художественных тоже. У него почему-то страсть к смешению стилей в одежде персонажей: Лепорелло в нормальных брюках и жилетке обут в кеды, в той же сцене Эльвира в юбке поверх брюк, сверху еще какая-то одежонка, на которую надета куртка с того же черкизона, отороченная искусственной собакой, на голове вязаная шапочка, которую она постоянно натягивает на голову, Анна – в комбинации напоказ, Церлина – почти в пачке. ДЖ во втором д. как бомж в грязной футболке, и временами то ли почесывается, то ли пытается её снять. В «Онегине» по делу и не к месту хохотала пьяная Ларина, в ДЖ хохочет, как пьяная, Эльвира, хотя ранее не была замечена в распитии спиртных напитков. Rolling Eyes

Понятно стремление театров минимизировать затраты. Но есть оперы, которые невозможно сделать от начала до конца в одном интерьере, что и показал ДЖ. Или нужно много выдумки и нестандартного мышления. Сделал же Стасик весьма достойную Лючию с некими усредненными под старину конструкциями, но с певцами во вполне соответствующими эпохе костюмах. Хотя он же почему-то поставил «Вертера» на железной дороге, видимо, потому, что Вертер куда-то уехал…'Sad'

Что касается непосредственно музыкальных впечатлений. Весьма прилично звучал полубарочный оркестр, хотя местами звуки медной группы диссонировали со струнниками, а ещё порой маэстро Курентзис слишком громко стучал штиблетами по помосту. Crying or Very sad Непонятно, кто решил «убавить» силу звука ДЖ в знаменитой канцонете и в дуэте (о чем писали), режиссер или дирижер.

Из певцов выделил бы Димитриса Тилякоса – ДЖ, Веронику Джиоеву – Эльвиру (особенно вначале, далее были проблемы. Сьюзан Гриттон (д. Анна) вначале пела с повизгиваниями, но главную арию в конце спела чисто. Совсем слабыми по вокалу оказались исполнители партий Оттавио и Церлины. Лепорелло – Локонсоло пел средне, но ансамбль не портил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Элиза
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 01.07.2003
Сообщения: 956
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2010 12:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович, я сегодня слушала тот же состав, и мне очень понравилось Smile . На мой дилетантский взгляд пели прекрасно, а уж музыка вообще была на высоте - звучала так упруго и сочно, что приходилось порой отвлекаться, заглядывая в оркестровую яму со своего бельэтажа Smile .

Что касается постановки. Тут говорили о кинематографичности происходящего на сцене и называли исходником итальянское кино. Я напомню уважаемым участникам форума вполне определенного прототипа черняковского Дон Жуана:





Марлон Брандо в фильма "Последнее танго в Париже" - вот откуда это желто-коричневое пальто майка, выглядывающая из-под него, вклокоченные редкие волосы. Мне кажется, этот Дон Жуан, как внешне, так и содержательно вполне себе выходец из этого фильма Smile

В общем, моя версия такая. Дон Жуана задолбали эти вечно тоскующие и страдающие тетки. У Чернякова через многие спектакли проходит тема ужаса обыденности, который душит и убивает персонажей. Ну, навскидку готова сказать, что эта тема проходит через все его "интерьерные" спектакли. На то он и интерьер, тем более, не меняющийся на протяжении спектакля, чтобы показать застылось и постылость некой окружающей жизни, которая тесна главному герою, и из которой он тем или иным способом пытается вырваться, при этом запуская саморазрушительный механизм.
В данном случае Черняков заставляет зрителей посмотреть с отвращением на теток, которые все время ноют, некрасиво укладываются на пол, все время в чем-то обвиняют Дон Жуанчика и чего-то требуют от него. А ему душно в их обществе, он всё стремится вырваться к чему-то новому, а натыкается раз за разом на одну и ту же историю, множа этот бесконечно тоскующий хор брошенных им женщин.
И убивает его, конечно, не мраморный памятник, а внутренний Командор, который есть в каждом из нас, внимательно следящий за нами и изощренно наказывающий за любой наш проступок.
Я мучительно вспоминаю какого-то еще очень известного персонажа то ли из книжки, то ли из кино, который примерно так же себя хамски вел, пытаясь вырваться из такого же душного пространства примерно теми же средствами - то есть разрушая все вокруг и разрушая себя, но чё-то вот застряло где-то в памяти Embarassed . Вспомню - напишу Smile

Ну вот как-то так Smile


Последний раз редактировалось: Элиза (Пн Ноя 01, 2010 12:34 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
irenale
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.10.2009
Сообщения: 266
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2010 12:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем большое спасибо за рассказы о Дон Жуане Exclamation Заинтриговали и заинтересовали. Просмотр оперы записываю в свой график посещения БТ Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ричард
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 4573

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2010 8:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

irenale писал(а):
Всем большое спасибо за рассказы о Дон Жуане Exclamation Заинтриговали и заинтересовали. Просмотр оперы записываю в свой график посещения БТ Wink

Могу предложить свой билет на ярус на 2-ое число, стоимостью 500 рублей. Просле прочтения впечатлений поняла, что лучше посплю дома - бесплатно. Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
irenale
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.10.2009
Сообщения: 266
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2010 10:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Ричард, на 2, боюсь, не получится. А после просмотра в БТ "Волшебной флейты" мне уже ничего не страшно Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25195
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2010 10:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Элиза, спасибо за отклик на просьбу.

Возможно, кому-то будет интересно прочесть обсуждения по "Свободе" - еще до премьеры. По поводу киношных источников... Критики апеллируют к "Теореме" Пазолини. Но пальто заимствовано у героя "Последнего танго" - согласен Smile .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
сказка
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 16.01.2010
Сообщения: 333

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2010 11:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

anemona писал(а):
Спасибо, уважаемая EvaKrot, за интересный и подробный рассказ. Хотелось узнать как там вышло, хотя и заранее предполагала что-то подобное. Sad
До сих пор периодически тянет пойти на оперу в БТ, но постоянно малодушничаю. Чувство самосохранения останавливает.
Вы явно отважнее меня.
А ведь грядет еще новая, "взрослая" по словам нового главного дирижера, версия "Золотого петушка". Будет ли выведена там Шамаханская царица официальной работницей секс-индустрии, или режиссер все же сумеет соригинальничать?
А "Руслан и Людмила" в постановке самого Чернякова сулит там массу интригующих перспектив. Оденет ли он карлика в стринги? В сколь близких отношениях друг с другом будут все претенденты на руку Людмилы? Что они все будут проделывать с огромной Головой?
Приличные мысли в связи с нашей оперой у меня уже давно не возникают. Думаю, тут без шансов.
И как представлю, что это будет открывать отреставрированный Большой...

Rolling Eyes В огромной Голове они будут играть , ну скажем в покер Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25195
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2010 11:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вышли рецензии на «Жуана». Пока не читал, но собрал, что нашел:

«Российская газета» - http://www.rg.ru/2010/11/01/teatr.html
«Коммерсант» - http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1531883
«Итоги» - http://www.itogi.ru/arts-opera/2010/44/158419.html
«Время новостей» - http://www.vremya.ru/2010/200/10/263568.html
«Труд» - http://www.trud.ru/article/31-10-2010/253274_don_zhuan_vmesto_arii_s_shampanskim__opera_s_konjakom.html
«Известия» - http://www.izvestia.ru/culture/article3147906/
«ИНФОКС.РУ» - http://www.infox.ru/afisha/theatre/2010/10/31/don_juan.phtml
«Новые известия» - http://www.newizv.ru/news/2010-11-01/135762/
«Независимая газета» - http://www.ng.ru/culture/2010-11-01/7_don_juan.html
«Ведомости» - http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/248718/popali_v_zhily
«Газета» - http://www.gzt.ru/topnews/culture/-spektaklj-mesyatsa-don-zhuan-stal-zhertvoi-sterv-/331932.html

«Новые Известия», интервью с Курентзисом - http://www.newizv.ru/news/2010-11-01/135764/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Марианна
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 27.05.2010
Сообщения: 342

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2010 12:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Элиза писал(а):
А я завтра иду на Дон Жуана. Черняков - самый интересный и глубокий режиссер. У него нет проходных и некачественных работ, смотреть всегда интересно и захватывающе.
Жаль, что он не ставит балеты Smile
Хотя к тому легендарному юбилею Майи Плисецкой в Кремлевском дворце руку приложил Smile


Надеюсь Вы шутите? Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика