Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет 106
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фрези Грант
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 30.08.2003
Сообщения: 492
Откуда: Санкт-Петербург - Литва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 31, 2004 3:32 pm    Заголовок сообщения: Спасибо Ответить с цитатой

Atv, спасибо Вам за рассказ. Вот теперь мучаю себя вопрос, может взять и поехать в Калининград? Ведь ни так он и далеко.
Конечно это только мечты.
С уважением Фрези Грант
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Justina
Активный баснописец
Активный баснописец


Зарегистрирован: 10.08.2004
Сообщения: 317
Откуда: DEEP BLUE SEA

СообщениеДобавлено: Вт Авг 31, 2004 3:47 pm    Заголовок сообщения: об эстетическим предпочтениях Ответить с цитатой

Цитата:
Так ли красиво длинноногое, длиннорукое и длинношеее создание? Удобно ли ему танцуется на дивно изогнутой арке стопы, не мешает ли она вращениям? Может, это все-таки нечто искусственное, появившееся в угоду нашим эстетическим предпочтениям, сформированным исподволь кем угодно, только не балетной сценой?

Конечно. Но балет и балетные pas дело искусственное. И вообще искусство дело искусственное. Кто-то сказал что искусство это попытка человека переделать природу. Разве это естественно выворачивать суставы и ходить на кончиках пальцев?
Мне кажется, что эстетические предпочтения на длинноногих, длинноруких и высоких балерин пришло из кордебалета. Как прекрасен кордебалет Мариинки и как далеко до него всем другим. Я всё стараюсь понять почему так прекрасны у них тени Баядерки и лебеди собирающиеся у озера? И всё больше прихожу к выводу что кордебалет Мариинки прекрасен именно своими линиями. Да, москвички делают всё тоже и почти всё также, но линий таких у них нет. Ну а балерина, само собой разумеется, должна соответствовать кордебалета. Не может же кордебалет состоять из лебедей, а балерины быть похожей на утку?

Художественную гимнастику я смотрю довольно редко, но всё таки мне думается что это другое. В балете есть драма и солисты должны быть по крайней мере неплохими актёрами. Балетный спектакль создаёт другое настроение, чаще всего фантастическое, уводит зрителя от действительности в мир совсем иной. Здесь важны и декорации и костюмы и освещение. Ничего подобного в спорте нет. Всё-таки это разное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фрези Грант
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 30.08.2003
Сообщения: 492
Откуда: Санкт-Петербург - Литва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 31, 2004 4:30 pm    Заголовок сообщения: О красоте балерины Ответить с цитатой

Михаил Александрович, спасибо за отзыв и отрывок из статьи.
Сейчас многие любители балета говорят о том, что балет изменился внешнее в ущерб техники. Что мелкой пальцевой техники сейчас нет.
А есть только красивые позы.
Я, конечно, не видела Уланову, Дудинскую на сцене и в жизни, но на видео они смотрятся очень красиво. Их маленький рост и может быть не совершенные, как бы сейчас посчитали, пропорции. У Дудинской на видео видна хорошая техника. Один из отрывков это вариация из "Сцены теней" в Баядерки. Позавчера посмотрела этот отрывок в сегодняшнем исполнение Гранд Опера. Она делает другие движение по диагонали. У Дудинской там идет очень быстрые переходы на пальцах. А сегодня большая часть эту музыки это просто стояние в аттитюде или очень медленные повороты. Вот и разница. Конечно, делать те движение было сложнее, но думаю ни такие они и не "преступные", что бы их не делать солистки Гранд Опера.
В Вильнюсском хореографическом училище, есть девушка, она способная и вполне станет хороший балериной (если конечно её молодые заслуги не погубят в ней тегу к труду). Так вот все бы хорошо, только девушка очень маленького роста. Слишком. Все такая хрупкая, миниатюрная. Как известно, после 9 класса училища, все ученики проходят строгий экзамен, и именно на этом экзамене очень много людей отсеивают. Эту девушку хотели отчислить из-за роста. Ей и уколы кололи и все прочьи. Ничего не помогает. Рост такой же маленький. Но её не отчислили, все-таки у неё хорошие данные и думаю, что будущие.
Когда она идет со своей одноклассницей рядом, многие люди думаю, что это идет мама с дочкой.
Думаю в 1950 годах ни кто не стал бы говорить о том, что из-за маленького роста может быть отчисление.
Вот нашла интересные фотографии, как не странно, но с итальянского сайта
http://www.balletto.net/gallerie.php?pagina=gal-rus-scuola.html
Как видно на фотографиях учениц и Вагановой, первые не обладают лебедиными данными, а даже скорее наоборот, сегодня их бы ждало отчисление за "излишний вес".
Я не являюсь поклонником дистрофии и миниатюрности в балете. Также не приветствую акробатику и поднятые к уху ноги. Все это не прилично вытворять на сцене театра. Я смотрела с большим удовольствием выступление на олимпиаде спортивных и художественных гимнасток. Там у большинства просто четко выполнение движение, натренированность, собранность. Особенно это видно у спортивных гимнастов. Но вот жизни в выступлениях нет. Это нельзя сравнивать с театром. Только Хоркина в своих вольных действительно жила и переживала, а не просто механический прыгала. В художественной гимнастики они всегда улыбаются и на тренировках их улыбаться заставляют, поэтому там не много, но жизни есть.
Красота это субъективно, искусство тоже субъективно. Значит красота балерины уже дважды субъективна, тут кому что нравится, а единого мнения все равно не будет. Все-таки балерины нужны на сцене разнообразные. Надо что-то менять в системе преподавание, в балетных училищах.
С уважением Фрези Грант
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Justina
Активный баснописец
Активный баснописец


Зарегистрирован: 10.08.2004
Сообщения: 317
Откуда: DEEP BLUE SEA

СообщениеДобавлено: Вт Авг 31, 2004 4:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Все-таки балерины нужны на сцене разнообразные.


К сожалинию в профессиональном театре это не возможно. Кордебалет должен быть единородным. Конечно очень талантливая балерина с неординарной внешностью может стать прекрасной солисткой, но в кордебалет такую не возьмут никогда. И у искусства есть пределы, которые возлагает природа. А насчёт пальцевой техники, то она возрождается и в этом огромная заслуга Парижской Оперы и в частности месье Лакотта. Хотя у русских балерин свой почерк - состоявших именно из широких пор-де-бра и певучих девелопе. Я вполне уверенна что хорошая балерина прекрасно может согласовать и мелкую и большую технику. И совсем не важно в каком градусе эти самые девелопе - 120 или 180. Я видела уродливые и прекрасные арабески во всех градусах. Не в градусах дело. Важно как плавно они исполняются.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фрези Грант
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 30.08.2003
Сообщения: 492
Откуда: Санкт-Петербург - Литва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 31, 2004 5:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Justina, конечно балерину с неординарной внешностью в кордебалет не возьмут. Но, ведь это скорее плохо, чем хорошо. Например, человек талантлив, но его творческих потенциал только нарастает, но в театр его не берут из-за того, что он не такой как все. В солисты сразу не берут и в кордебалет тоже. Каждая балерина должна быть индивидуальна, если она такой не будет, она всю жизнь и протанцует в кордебалете. Есть случае когда индивидуальность губили педагоги, репетиторы. Это не правильно.
Вы говорите, что техника возрождается. Но как же тогда мой отзыв о Баядерке? Ведь то, что танцевала Дудинская на много сложнее и интереснее выглядит, чем танец балерины Гранд Опера. Почему тогда поставлен такой легкий рисунок танца?
С уважением Фрези Грант
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Justina
Активный баснописец
Активный баснописец


Зарегистрирован: 10.08.2004
Сообщения: 317
Откуда: DEEP BLUE SEA

СообщениеДобавлено: Вт Авг 31, 2004 5:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
В солисты сразу не берут и в кордебалет тоже.

Не знаю. Надежда Павлова, например, в кордебалете ни дня не танцевала. На неё обратили внимание в 3-м классе. И внешность у неё не ординарная - маленький рост и даже слегка полновата, то талант есть талант.
А насчёт мелкой французской техники, то я сказала что она только возрождается. Света Захарова, например, так строчит эти самые петит па в ДФ, что ей бы позавидовала сама Пьерина Леньяни!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24687
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 31, 2004 7:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Justina, наверно, я выразился недостаточно четко. Хотя вот Фрези поняла. Речь не о вкусовых пристрастиях – такое и в жизни сплошь да рядом (одному свет в окошке, а второй удивляется, что он в ней нашел). И не о профессиональной красоте, которая разная – у балерины, скажем, и у певицы. Пытался сказать именно о некой искусственности, культивируемой уже внутри отряда балерин. Она привнесена извне, не вытекает из собственно балета. Чтобы прыгать, нужны мышцы, на «спичках» не получится. Сильно изогнутая стопа мешает вращениям (но две балерины справляются – Ферри и Гийем, и у них это действительно красиво). Высокий рост – трудности для партнера, мелкой техники. И т.д., и т.п. То есть эстетические требования, мне кажется, порой вступают в противоречие с требованиями техническими, а об артистизме часто уже некогда даже подумать. Приведенный Фрези пример очень красноречив. Но эстетические требования преходящи, зависят от моды, времени. А техника меняется не так быстро.

Замечание Фрези об увлечении красивыми позами находит косвенное подтверждение даже на форумах – посмотрите, как некоторым нравится любоваться фотографиями. А в современном балете главное все-таки движения, steps, не так ли?

С другой стороны, я позволю себе не согласиться с общим утверждением о превосходстве Мариинского кордебалета. Смотря где и в чем. По красоте линий москвички вовсе не уступают петербурженкам, если не превосходят. В «Тенях» как раз москвички выходят, как никто в мире. И прыгают заметно лучше – сцену охоты в «Фараонке» так никто не станцует, например. Замечалось, как в мариинский кордебалет иногда плохо держит линию. А вот бег вилис по кругу в Мариинке – лучшее, что видел. Впрочем, экспертом себя никак не считаю – опыта маловато. Посему от безоговорочных суждений воздержусь – с удовольствием смотрю и питерских барышень, и московских. А уж работа стоп – это Париж, Париж. Ну и так далее – всюду есть что-то хорошее. В том числе и в Америке, Англии, Дании...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 31, 2004 7:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мнение о том, что у балетных ненормально развитые ноги и хиленькие ручки я тоже недавно слышала – от девушки, чуть ли не впервые сходившей на балет (в Кремлевский Дворец). Хотя бывает и наоборот. Один мой знакомый юноша, к балету равнодушный, увидев фотографию Асылмуратовой, удивился, откуда у балерины такие мускулистые руки. Другой юноша, к балету относящийся весьма скептически, мужчин-танцовщиков оценивает исключительно по объему бицепсов и потому уважает Мухамедова и Ле Риша.
Что касается таких театров как Большой или Мариинка, то ненормальности фигур в глаза не бросаются, артисты как правило выглядят пропорционально. Хотя некоторым мужчинам не мешало бы качать плечи.
Вообще давно известно, что чем длиннее конечности, тем хуже координация движений. А если рассматривать звезд прошлого и настоящего, то выходит, что фигуры попадаются самые разные, и высокие, и маленькие, и худенькие, и мускулистые, то есть популярность у публики от внешности напрямую не зависит (один Кобборг с его коротенькими ножками чего стоит). Однако в балете во все времена учитывалась внешность, и обладатели красивых тел имели больше шансов и для поступления в училище, и для продвижения в театре. Некогда и Марию Тальони считали бесперспективной потому как дурнушка, и будущее Нижинского, как писала Красовская, представлялось туманным из-за чрезмерно развитой мускулатуры, и об Улановой отмечали, что у нее неподходящая внешность для романтической танцовщицы. Но, насколько я понимаю, в 30-е 50-е годы конкурс в балетные школы был гораздо меньше, чем когда поступали нынешние звезды, поэтому выбирать было особо не из кого. А когда конкурс стал больше и в поле зрения приемных комиссий стало попадать больше красавцев и красавиц, то и начался перекос в сторону внешности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Justina
Активный баснописец
Активный баснописец


Зарегистрирован: 10.08.2004
Сообщения: 317
Откуда: DEEP BLUE SEA

СообщениеДобавлено: Вт Авг 31, 2004 8:16 pm    Заголовок сообщения: кордебалет Ответить с цитатой

Цитата:
С другой стороны, я позволю себе не согласиться с общим утверждением о превосходстве Мариинского кордебалета.


Да ну что Вы, Михаил Александрович! Мариинский кордебалет остаётся пока не достижимым ни до Москвы ни до Парижа. И именно из-за внешних данных балерин. В кордебалетд не нужна личность, наоборот, там ценятся совсем другие качества - в первую очередь внешние данные, и на современный вкус это как раз длинные шеи, руки и подъём а ла Силви Гиём. Но также важно умение слышать музыку и умение держать линию.
И не надо подчёркивать кто Вас понял правильно, а кто просто высказывает собственное мнение. Не за похвалой пишем. А то что в балете как и в любом искусстве есть мода - что ж это так. А подъём высокий был моден со времяни Анны Павловой. Он помогает создавать более тонкую фразировку чем плоская стопа. А что с таким подъёмом труднее вращения делать - что ж... никто не говорил что балет дело лёгкое и тем более естественное для человеческого тела.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Justina
Активный баснописец
Активный баснописец


Зарегистрирован: 10.08.2004
Сообщения: 317
Откуда: DEEP BLUE SEA

СообщениеДобавлено: Вт Авг 31, 2004 8:33 pm    Заголовок сообщения: Мухамедов Ответить с цитатой

Инга,
Цитата:
мужчин-танцовщиков оценивает исключительно по объему бицепсов и потому уважает Мухамедова и Ле Риша.

Вы затронули одну из моих любимых тем. Я ценю Мухомедова не за бицепсы. Если честно, то мне не очень нравятся танцовщики богатырского телосложения. Конечно прекрасен у него прыжок. Но что меня ещё большее побеждает в нём - это прекрасное партнёрство. Вы помните как он зеркально реагирует на каждое движение? Как он смотрит на балерину, будто-то именно она есть цель его жизни? Партнёрство у него получается совершенно естественно, без каких либо усилий, не то что бы мол, должен... Ах, Мухомедов!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фрези Грант
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 30.08.2003
Сообщения: 492
Откуда: Санкт-Петербург - Литва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 31, 2004 8:55 pm    Заголовок сообщения: о Надежде Павловой Ответить с цитатой

Justina, да Надежда Павлова с училища танцевала сольные партии.
У неё был сильный, можно сказать "пробивной" для своих учениц педагог Сахарова. Надежда Павлова, безусловно, была талантливой балериной, но весь расцвет ей дарование пришелся на её молодые годы. Насколько знаю после несколько сезонов в Большом, она уже не была яркой звездой, и её талант, куда то скрылся.
Она одна из сотен. Я лично думаю, что это очень плохо когда появляются "биби-балерины" и их талант виден только в молодости.
Балерина должна развиваться.
Извините, если в чем-то я не права, но тут уже был разговор о Павловой и из него была видна такая картина.
То, что в кордебалете не нужна личность, конечно верно. Но правильно ли? Ведь уже с ученических спектаклей кому-то "выбивают" его индивидуальность, а кого-то учат со школьной скамьи танцевать премьерские партии. Но тут уже опять ошибки педагогов.
С уважением Фрези Грант
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Justina
Активный баснописец
Активный баснописец


Зарегистрирован: 10.08.2004
Сообщения: 317
Откуда: DEEP BLUE SEA

СообщениеДобавлено: Вт Авг 31, 2004 9:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Ведь уже с ученических спектаклей кому-то "выбивают" его индивидуальность, а кого-то учат со школьной скамьи танцевать премьерские партии.

В этом вполне с Вами согласна. К сожалению мир балета очень жесток и подвержен моде. Притом ни у одного театра мира нет материальных средств чтобы дать возможность всем желающим танцевать. И педагогам и руководителям театра приходится делать строгий отбор. Выбирают среди талантливых и просто способных, среди красивых и не очень, среди высоких и маленких.

По моему никак нельзя назвать творчество Надежды Павловой заурядным. Она станцевала почти все главные партии в Большом, участвовала во всех или почти во всех заграничных гастролях театра. Надя не считается великой балериной, но возможно что это дело времяни. Сейчас наизнанку пересматривается её творчество и есть люди которые считают её самой яркой личностью Русского балета Советского периода. Посмотрим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фрези Грант
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 30.08.2003
Сообщения: 492
Откуда: Санкт-Петербург - Литва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 31, 2004 9:09 pm    Заголовок сообщения: О руках и ногах Ответить с цитатой

Inga писал(а):
Мнение о том, что у балетных ненормально развитые ноги и хиленькие ручки

Inga, то, что у балетных стопы развиты совершенно по-другому это факт. Уже после года занятий можно заметить разницу между ступней просто человека и балетной. По-другому со всем выглядит скелет ступни. Об этом говорил в одной из передач главный массажист Мариинского театра. А сами ноги тоже выглядит по-другому. Икры, бедра все становиться крепким и ноги всегда кажутся натянутыми. Это уже часть профессии, по-другому тут не выйдет, так что "ненормальным" это назвать нельзя. Не нормально для человека, но для балерины нормально и в порядки вещей.
Руки отнюдь не хилые. Ведь каждый день когда класс делаешь нужно их держать в позиции, порой, не меняя положение по 3 минуты. Конечно, когда после неделе перерыва это делаешь, сразу чувствуешь, что руки начинают болеть. Во вращение очень важную роль имеют руки, и если они будут хилыми, то будут только мешать.
Конечно, плечи и руки не должны быть накаченными, и их отдельно не качают, но все-таки они уже благодаря каждодневному классу становятся сильными. Может со сцены и кажется, что все так изящно, но самом деле нет.
С уважением Фрези Грант
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3122

СообщениеДобавлено: Ср Сен 01, 2004 11:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Inga, отвечаю на Ваш вопрос о выступлении Ольги Стеблецовой (извините, что с опозданием).
Ольга произвела на меня впечатление очень милого, юного, гибкого и музыкального существа с хорошими данными и подготовкой. В «Шопениане» она мне понравилась больше, чем в вариации ДК, причем сейчас я думаю, что больше по моей зрительской вине – Ольга со своей мягкой лиричностью как-то выпала из общего бравурного настроения окончания концерта. А в первом отделении она смотрелась очень органично и во многом способствовала созданию сказочной атмосферы.

Фрези Грант и все-все-все, приезжайте, будем рады. Smile

Поздравляю артистов и работников театров, а также зрителей-профессионалов и зрителей-любителей с началом нового театрального сезона! Желаю, чтобы он был удачным, насыщенным, разнообразным и многоплановым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24687
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 01, 2004 11:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая ATV, спасибо за рассказы. Надеюсь, что еще напишите про пермяков – их здесь полюбили и, похоже, они пока лидируют в нашем опросе о московских премьерах.

***
К дискуссии о красоте. Миниатюрность балерины служит препятствием для ее карьеры? Наверно, только у нас. В Ковент Гарден, например, миниатюрны Лианн Бенджамин, Джейми Таппер и, конечно, Алина Кожокару – в высшей степени. Алина – «хорошая девочка», тот тип балерины, о котором писала когда-то Инга. Инженю, самим внешним видом вызывает симпатии публики, хотя ее амплуа сильно ограничено. Сейчас в моей «коллекции» уже шесть спектаклей с ней, пять ролей: две Жизели, Никия, Джульетта, Золушка и солистка в «Сценах из балета». К сожалению, пока не видел «ДК». Надо сказать, что первое увлечение прошло. Алина всюду выглядит одинаково – премиленькая, но не больше. Золушка – роль, казалось бы, сшитая на нее. Однако большого впечатления не произвела. К тому же на спектакле в МЕТ-Опере в Нью-Йорке отметил технические проблемы. Так, в конце вариации, после двух кругов туров и шене, темп резко замедлился, и Алина покачнулась – видимо, закружилась голова (молодец, дирижер – как только успел заметить). На записи с премьеры в Лондоне этого не было – случайность, конечно. Но все же... Антуанетт Сибли в этой роли на коммерческой записи выглядит убедительнее и как актриса, и как танцовщица. Нина Аловерт вообще считает Алину посредственной солисткой. Я пока к такому резкому выводу не пришел, но нахожу, что восторги балетоманов (и мои собственные) были несколько преждевременны. Однако проблемы Кожокару не связаны с ее ростом, карьера развивается вполне успешно. К тому же, у нее великолепный и внимательный партнер – Йохан Кобборг.

Что же рассуждений о звездах и кордебалете, то Сильви Гийем как раз с него и начинала. И та же Алина Кожокару, и многие другие. Помнится, Асылмуратова, заступая на пост худрука АРБ, говорила, что французы, в отличие от нас, не воспитывают в Школе звезд – звездами становятся уже в театре. И все в Опера начинают с кордебалета. У нас бывает по-разному, как мы знаем.

Justina писал(а):
Да ну что Вы, Михаил Александрович! Мариинский кордебалет остаётся пока не достижимым ни до Москвы ни до Парижа.
Justina, если Вам хочется так думать – ради Бога. Это Ваше личное мнение, у меня – другое. Но мои замечания конкретны и основаны на конкретных же спектаклях. Придуманы не сейчас, не ad hoc, но в свое время излагались на форуме – можете поискать в архиве, уже почти за четыре года. В частности, огрехи очень бросаются в глаза в бессюжетных балетах – Баланчин, «Этюды» Ландера, где нельзя спрятаться ни солистам, ни кордебалету – понятие «у воды» там не существует. Немного почитав форум, неизбежно заметите, что аргументы «да ну что Вы!» здесь не в чести, у нас приняты более обоснованные высказывания. Немотивированные мнения повисают в воздухе - это уже не мнения, а декларации о намерениях: «Спартак» - чемпион, Colgate – лучшая паста!

Цитата:
И не надо подчёркивать кто Вас понял правильно, а кто просто высказывает собственное мнение.
Почему это не надо хотеть, чтобы меня поняли правильно и возражали по существу, если не согласны? Это слишком много, да? И уверены ли Вы в адекватности стилистической окраски своего сообщения? В частности, уместно ли в данных обстоятельствах слово надо? Не обижайтесь, просто подумайте, ладно? Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 7 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика