Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет 106
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Катерина***
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 307
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 06, 2004 9:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем привет!

Большой театр начинает сезон - ДФ под дождем под пиво и сигареты на улице, вход через боковые подъезды и отмена входных по командировочным. Дорогие гости столицы, копите деньги!

Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 06, 2004 6:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Плакаты расклеены в центре Москвы. Где сейчас Маргарита Куллик я не знаю. Что касается ее танца, то судя по видеозаписям, она была похожа на своего педагога Дудинскую, особенно впечатлила легкость ее движений, как будто пол сам от ног отскакивает.
Семионова обладает прекрасными линиями, но она небольшого роста, поэтому я и сочла, что она не соответствует стандарту «высокая и худая».
Что касается юных артистов на сцене – вопрос сложный, обсуждаемый форумом уже давно. Многие считают, что двигать молодежь нужно постепенно, начиная с кордебалета, дабы они приобрели опыт, а вундеркинды вроде как сильно подвержены звездной болезни. В качестве примера приводят Елену Рябинкину и Надежду Павлову, которые стали знамениты в юности, а повзрослев ушли в тень. С другой стороны, Семенова, Уланова, Дудинская, Плисецкая, Максимова, Ананиашвили стали танцевать большие роли в юном возрасте. Интересно было бы прикинуть статистику по звездам прошлого, как много из них получили шанс в раннем возрасте.
Мне кажется, в двадцать лет многие артисты обладают особой харизмой юности и свежести. Со временем эта харизма неизбежно исчезает, но у некоторых она переплавляется в мастерство, которое с лихвой компенсирует уходящее время, а у некоторых уйдет без следа. Как говорил Энрико Чеккетти, не бывает прима-балерин моложе двадцати шести лет, но нет ничего более очаровательного, чем юная танцовщица, которая в будущем станет прима-балериной.
Иногда молодые танцовщицы становятся солистками и танцуют большие роли, но когда эта харизма юности уходит, выясняется, что настоящего мастерства они не приобрели. Однако они уже стали солистками, исполняют большие роли (хотя далеко не в первых составах), и в итоге в театре народу полно, а танцевать некому. Когда слышу, как о какой-нибудь юной старлетке говорят «Подумать только, всего девятнадцать, а так хорошо танцует!», то думаю, что удивляться надо не этому. Удивительно другое – если балерине тридцать (или сорок), а она все еще интересна, все еще может очаровать и удивлять. Из тех, кто кажется перспективными в юности, в зрелом возрасте останутся интересными немногие.
Учитывая, что в БТ по факту всего две ярких примы моложе тридцати пяти, необходимость двигать молодежь кажется очевидной, однако те, кто считался восходящими звездами какое-то время назад, никуда не денутся – и сольное положение уже завоевано, и педагоги влиятельные.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Justina
Активный баснописец
Активный баснописец


Зарегистрирован: 10.08.2004
Сообщения: 317
Откуда: DEEP BLUE SEA

СообщениеДобавлено: Пн Сен 06, 2004 7:30 pm    Заголовок сообщения: Звёздочки и звёзды Ответить с цитатой

Цитата:
Плакаты расклеены в центре Москвы. Где сейчас Маргарита Куллик я не знаю. Что касается ее танца, то судя по видеозаписям, она была похожа на своего педагога Дудинскую, особенно впечатлила легкость ее движений, как будто пол сам от ног отскакивает.

Инга, Вы абсолютно выразили мою мысль. Маргаритта Кулик - юная Дудинская. И харизмы у неё было на троих!
Вы спрашиваете куда это у многих девается после 26 лет. Думаю сдесь столько всяких факторов: переменчивая мода, личные свойства как сила воли, выносливость, заинтересованность, трудоспособность и просто везение. Звёздная болезнь или вернее развитие иммонутета к ней я тоже отношу к личным свойствам танцовщицы. Как Вы сами заметила, Марина Семёнова танцевала сольные партии с 16 лет и продержалась до...? Но даже тем кто теряет харизму я лично благодарна... благодарна за то, что они подарили нам, зрителям всплеск, хотя бы и коротких своего драгоценного таланта и лучшие годы своей жизни.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 09, 2004 7:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Но даже тем кто теряет харизму я лично благодарна... благодарна за то, что они подарили нам, зрителям всплеск, хотя бы и коротких своего драгоценного таланта и лучшие годы своей жизни.


Думаю, это самое правильное отношение к этому явлению. Лучше звезда, светившая недолго, чем никакой вообще.

Что касается потери харизмы – кроме недостатка упорства и ума, что конечно важно, могут быть и другие причины. Подавляющее большинство артистов попадает «в балет» в детстве под влиянием родителей, а став взрослым кто-то наверняка приходит к выводу, что эта профессия для него не подходит. Кому-то наверняка элементарно надоедает, появляются другие интересы в жизни, семья...
Отношение публики к артисту тоже меняется со временем. Юной дебютантке простят ошибки, которых не простят более опытной балерине. К тому же артисты зрителям тоже надоедают – одно дело, если смотришь определенного артиста в определенной роли в первый раз, и другое – когда в пятый. В первый раз может быть интересно за счет новизны, а на пятый раз будет скучно. Если артист талантлив, его можно смотреть многократно, но таких всегда мало.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Justina
Активный баснописец
Активный баснописец


Зарегистрирован: 10.08.2004
Сообщения: 317
Откуда: DEEP BLUE SEA

СообщениеДобавлено: Чт Сен 09, 2004 9:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Лучше звезда, светившая недолго, чем никакой вообще.

Я полностью поняла правду этих слов когда случайно просмотрела запись с юной Маргаритты Кулик. Бывает какие-то совершенно волшебные, абсолютно неповторимые моменты у артистов, когда в случае каких-то необыкновенных стечений обстоятельств они приобретают чудесную власть над публикой. Это может быть одно балетное представление, одна роль или даже одно гала выступление. Из каждого движения выплёскивается волшебная энергия смешанное с ощущением самой себя прекрасной, молодой, желанной. И конечно техника. Бывают дни когда всё, ну абсолютно всё получается. Такая в тот вечер была Кулик и зрители, которые никогда до того момента (где-то в '93 году) не видели и не слышали о ней вдруг - "Ах!". Такая была Захарова в тот вечер когда я увидела её в Баядерке. Ради этого момента они учились восемь лет. И жалко что волна душевных и физических длится совсем не долго. И конечно счастливчики те кто в силу своих личных качеств или просто моды могут продлит вибрацию волшебной струны. По моему такой была Алтынай. Но к сожалению Нину А. такой никогда не видела.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25190
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 11, 2004 12:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Justina,
как известно, мы на форуме очень интересуемся выступлениями наших звезд за рубежом. Не сочтите за труд, пожалуйста, поделиться своими впечатлениями о виденных спектаклях с Ниной Ананиашвили. Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Justina
Активный баснописец
Активный баснописец


Зарегистрирован: 10.08.2004
Сообщения: 317
Откуда: DEEP BLUE SEA

СообщениеДобавлено: Сб Сен 11, 2004 1:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
Justina,
как известно, мы на форуме очень интересуемся выступлениями наших звезд за рубежом. Не сочтите за труд, пожалуйста, поделиться своими впечатлениями о виденных спектаклях с Ниной Ананиашвили. Спасибо.

Михаил Александрович,
Я бы с удовольствием рассказала, если бы хоть немного увлекалась Ниной А.. Но мне её манера совсем не по вкусу. А не очень хорошо отзываться об актрисе, которую здесь многие любят мне не очень удобно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25190
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 11, 2004 2:15 am    Заголовок сообщения: Justina о Нине Ответить с цитатой

Ничего, у нас нервы крепкие. Хотя Ваша деликатность заслуживает подражания. Вы, наверно, много спектаклей с Ниной видели?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Justina
Активный баснописец
Активный баснописец


Зарегистрирован: 10.08.2004
Сообщения: 317
Откуда: DEEP BLUE SEA

СообщениеДобавлено: Сб Сен 11, 2004 2:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович,
Давайте я буду вам рассказывать о тех, кто мне более или менее нравится, которых у меня ой как много Wink
Также хочу внести поправку. То волшебное выступление Маргариты Куллик о котором я рассказала no passaran состоялось не в '93, как я ошибочно написала, а в '91 году.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25190
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 11, 2004 9:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Давайте, Justina. Здесь каждый рассказывает то, что хочет. Писать о восторгах проще – любовь с первого взгляда не требует обоснований. Любая же критика все-таки предполагает мотивацию, ссылки на конкретные спектакли. Но если их слишком мало для определенных выводов, тогда, естественно, не стоит даже упоминать. Согласны, надеюсь? А нравится / не нравится... Это обычное, в общем-то, дело. Как и любовь ко многим артистам сразу (я и сам к моногамии в балете не склонен). К тому же, как выразился когда-то один из наших форумских острословов, единственное произведение искусства, всеми воспринимаемое одинаково, это портреты американских президентов на банкнотах. Привет м-ру Франклину Smile .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Justina
Активный баснописец
Активный баснописец


Зарегистрирован: 10.08.2004
Сообщения: 317
Откуда: DEEP BLUE SEA

СообщениеДобавлено: Сб Сен 11, 2004 10:37 pm    Заголовок сообщения: Уточнение Ответить с цитатой

Извеняюсь, конкретно я имела в виду La Corsaire с Куллик и Разиматовым '91-'92 года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25190
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 12, 2004 12:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

БТ, 10 сентября 2004
«Спартак»
Спартак – Белоголовцев
Красс – Непорожний
Фригия – Антоничева
Эгина – Александрова

Регулярный спектакль, никакой помпы – просто один из лучших на сегодняшний день составов. Все очень старались, и спектакль в целом удался. Прилично выглядел кордебалет. Хотелось бы узнать имя одной из корифеек – в группе соратниц Эгины она была в двойке на первой линии – справа от зрителей, темненькая с длинными волосами (та, что слева, была беленькой). У темненькой очень хороший прыжок и вращения, выделялась там. Если кто знает, подскажите, пожалуйста.

Дмитрий Белоголовцев – сейчас наш лучший Спартак, этим все сказано. Мощный прыжок, мужественная внешность, хорошая техника. Замечательный партнер – надежный и сильный. Отличный дуэт с Анной Антоничевой, сложившийся давным-давно (они даже на конкурсе в Джексоне вместе выступали) – полное взаимопонимание и адекватность реакций. Антоничева выглядела изумительно. Общепризнанно, что у нее - самые красивые ножки (и не только среди балерин Большого). Но Анна и танцевала очень красиво, в ее танце появилась какая-то женственная зрелость. Экстра-класс, все было сделано на «отлично», придраться не к чему – самое точное воплощение образа нежной подруги героя. Клака «работала» эту пару, но заслуженно. Однако акцент они сделали на Владимире Непорожнем. Тот тоже очень старался и, в общем-то, не без успеха. Мелкие технические неточности (разок даже загреб землю руками, чтобы не свалиться после прыжка с приземлением в низкое плие, если это можно так назвать) не слишком испортили впечатления, но уровень громкости при криках «браво» явно не соответствовал относительному уровню артиста. Маша Александрова очень хорошо станцевала Эгину. Она стала совсем патрицианкой – появилась значительность жестов и поз, напоминает Тимофееву и Адырхаеву. То есть интерпретация роли стала совсем канонической, в отличие от дебюта. С одной стороны, вроде хорошо и так для балерины проще: привычнее зрителям – меньше критики. С другой стороны - ушла оригинальность, то, что мы всегда больше всего ценили в Александровой. Не знаю, кому как, но мне жаль той девицы-оторвы, что была показана Машей на дебюте. И вообще, не хотелось бы вместо яркой и самобытной Маши Александровой получить еще одну приму средней руки. Но танцевала Маша очень хорошо, и к тому же, почти без ошибок - один пируэтик смазала, да на мостике неважно почему-то стояла, почти не поднимала корпус. Клака, естественно, хранила молчание. Это уже становится смешным, но я понимаю, что эта древняя организация попала в положение цугцванга – все, что ни сделают, все будет плохо. Они никак не могут дозировать свои крики в соответствии с уровнем выступления – это противоречит основному принципу их работы. А продолжать работать по старинке – девальвировать собственные усилия. Перед кем, собственно, они стараются? Постоянные зрители и администрация хорошо знают цену этим «браво». Перед туристами, которые забудут имена исполнителей сразу по выходе из зала (если вообще их знали)? Или перед артистами, вовлеченными в процесс самоудовлетворения?

A propos. Все, что представители клаки на http://www.bolshoi.net/forum/read.php?f=1&i=4256&t=4256 писали в конце прошлого сезона о назначении Александровой примой, оказалось ложью: предложение о повышении ее в должности получило единогласное одобрение худсовета, кандидатуры других балерин вообще не обсуждались. Сведения от двух членов Совета. Не думаю, что навязчивая демонстрация связи клаки с той другой (вовсе даже неплохой) балериной идет последней на пользу.

О балете в целом. Отношение к «Спартаку» у меня сложное. Когда-то очень любил и много раз смотрел, а в наше время – это у меня всего второй спектакль после без малого 30-летнего перерыва. Был разочарован уже на первом, сейчас сам по себе и не пошел бы, да надо было отвести варяжского гостя-коллегу. Тот, кстати, впервые в Большом и остался в полном восторге и от балета, и от солистов, и от общего уровня труппы в целом. К исполнителям у меня претензий нет, но хореография все-таки выглядит достаточно примитивной и однообразной. Весь расчет на напор, энергетику артистов. А сейчас другое время. Больше всего раздражила на сей раз сцена с патрициями – их маршировка под тягучую и эротичную музыку «гадитанских дев». И где они, эти девы, в версии Григоровича? Слабой и не насыщенной кажется оргия у Красса, трудно представить, что когда-то ее «урезали» после генеральной репетиции из-за слишком откровенной эротики – так все невинно теперь. Соблазнение пастухов выглядит гораздо откровеннее и интереснее. Но как бы то ни было, «Спартак» остается визитной карточкой Большого, и к нему, наверно, надо относиться уже как к историческому явлению, наследию определенного периода.

Большой театр обновляет все буклеты. В новом буклете о «Спартаке» - статьи о постановках Моисеева, Якобсона, Григоровича, выписки из обсуждений «Спартака» в БТ и другие материалы. Списки исполнителей всех главных ролей с датами дебютов. Много фотографий.

Обо всем остальном уже говорилось. Вход через боковые подъезды сквозь бывшие буфеты. Внутри – ощущение клаустрофобии: закрыты нижнее и белое фойе, негде прогуливаться. Главный буфет – в Бетховенском зале. В гардеробе – новые номерки в стиле программок (дело Грымова живет и побеждает). Новые цены на билеты. В конце октября, говорят, совсем закроют 4-й ярус – последнее пристанище недостаточно имущих, в разряд коих теперь попадают практически все балетоманы. Мысленно готовлюсь к переходу на видеозаписи. С другой стороны, некоторые надежды внушают сообщения, что туристы в массовом порядке отказываются от туров в Россию – говорили о 20 тыс. отказов. Может, партер несколько опустеет? Что-то здесь не в порядке с глобальной концепцией: ни искусство, ни жизнь страны в целом не могут регулироваться исключительно экономическими показателями. Пока этого не поймут, будет все, как есть (включая преступность и терроризм, кстати). Иксановская борьба со спекулянтами путем повышения цен – это лечение головной боли с помощью гильотины.

Наверно, я зря написал «иксановская» - это всеобщее заблуждение. Опять же из-за варяжского гостя, но в прошлый уикенд попал на концерт Ришара Клайдермана в БЗК. Концерт рекламировался как классика в изложении для домохозяек. Ладно, это можно купить: в конце концов, парафраз на темы популярных мелодий можно сделать на высоком уровне. Только все оказалось неправдой. И пианиста, и струнный квартет почти не было слышно из-за второй половины оркестра - рок-группы, работавшей с усилителями. Усилители в БЗК с его акустикой? Полные идиоты. И репертуар вовсе не классический – разве что несколько мелодий, - а скорее попсовый. Уровень цен превзошел даже Большой, 3500-4500 партер, 3100 в первом амфитеатре. В 19:00 зал пуст на две трети, у входа – никакой очереди. В 19:15 – почти заполнен (были свободные места и даже большие проплешины в рядах, но в целом выглядело пристойно) . Примерно то же наблюдалось на «Спартаке» в Большом. ОК, будем считать, что из-за пробок все приезжают в последнюю минуту.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Justina
Активный баснописец
Активный баснописец


Зарегистрирован: 10.08.2004
Сообщения: 317
Откуда: DEEP BLUE SEA

СообщениеДобавлено: Вс Сен 12, 2004 4:55 pm    Заголовок сообщения: Spartak Ответить с цитатой

Цитата:
К исполнителям у меня претензий нет, но хореография все-таки выглядит достаточно примитивной и однообразной. Весь расчет на напор, энергетику артистов. А сейчас другое время.

Хмм... Интересно. А в Лондоне на недавних гастролях Большого, от Спартака сходили с ума! Это мой любимый балет БТ. Конечно у меня нет 30+ опыта как у Вас, но в этом есть свой плюс, потому что каждое поколение оценивает то или иное явление в искусстве несколько по иному, смотрит новыми глазами, что-ли. Для Вас это историческое явления, а для меня это открытие. На счёт того, что теперь другие времена, то не очень в этом уверена. Сначала был Pax Romana, потом Pax Britannica, теперь Pax Americana. Лет через 100 быдет Pax Arabica. И у каждого Pax есть свой Спартак. Конечно в саму эпоxу подобный персонаж является врагом цивилизации, а положительным героем становится тогда, котда этого самого Pax-a уже не существует Wink


Последний раз редактировалось: Justina (Пн Сен 13, 2004 4:09 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маришка А.
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 27.05.2004
Сообщения: 3
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 12, 2004 10:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем привет!!! что-нибудь известно о молодом пополнении труппы БТ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 14, 2004 6:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Предлагаю переехать в "Балет 107"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Страница 9 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика