Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет 106
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Justina
Активный баснописец
Активный баснописец


Зарегистрирован: 10.08.2004
Сообщения: 317
Откуда: DEEP BLUE SEA

СообщениеДобавлено: Ср Сен 01, 2004 6:09 pm    Заголовок сообщения: Маленькие балерины и в частности Алина Ответить с цитатой

Цитата:
Надо сказать, что первое увлечение прошло. Алина всюду выглядит одинаково – премиленькая, но не больше.


Сразу хочу заметить что мне не очень нравятся балерины-субретки и совсем не нравится кордебалет Королевкого. Однако в первом акте Жизели Алина произвела на меня самое сильное впечатление. Она, та самая Жизель в историю которой веришь. Хорошо что она станцевала эту роль в возрасте своей героини, а не тогда, когда ей уж положено "танцевать" её мать. Вращения действительно у неё получаются прекрасно. Создаётся впечатление что она совсем не касается пола.

Другое дело второй акт. Алина настолько легка что партнёру не составляет никакого труда поднимать её ежеминутно. Однако парадокс в том что именно из-за этой чрезмерной лёгкости амплитуда её собственных движений уменьшается. Убедительной фразировки не получается.
Для роли Никии Алина никак не подходит. Не её эта роль.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 01, 2004 7:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фрези, спасибо за подробности о развитии балетных тел. Я не сомневаюсь, что балет развивает разные мышцы. Но иногда бывает, что мышцы ног у артистов сильно увеличены в объеме, и поэтому со стороны кажется, что ножки прокачанные, а ручки по сравнению с ножками тоненькие. В крупных театрах таких артистов, как правило, нет, но в театрах поменьше попадаются, вот у зрителей и возникает впечатление о непропорциональной прокачанности.

Рассуждения о непревзойденности мариинского кордебалета соответствуют скорее рекламным статьям, нежели реальности. У всего есть свои сильные и слабые стороны. Если кому нравятся тощенькие и бледненькие, то тут Мариинка и правда лидирует, но считать ли предельную худобу достоинством – это дело вкуса. Мне нравится более здоровый и женственный тип. К тому же порой в МТ рядом в линии стоят девушки с разницей в росте в полголовы, что выглядит не лучшим образом.
В кордебалете Парижской Оперы меня поразило, что когда мужчины прыгают, они все одновременно отрываются от земли и все одновременно приземляются. У наших трупп я подобной синхронности не замечала. Хотя у французов такая благодать только на «парадных» спектаклях, а на «обычных» они порой демонстрируют прискорбный разнобой.
Очень жаль, что из-за тяги подстричь всех под одну гребенку Мариинка теряла талантливых балерин небольшого роста. В начале 90-х, когда свежевыдвинутых солисток западная пресса именовала basketball ballerinas, труппу покинули, например, Лариса Лежнина, ученица Колпаковой и, кажется, одна из последних балерин ленинградского стиля, и Ирина Шапчиц-Завьялова, которая могла бы занять видное место на балетном Олимпе, но в итоге закисла в третьесортной западной труппе – эта женственная красавица небольшого роста не вызывала ассоциаций с баскетболом, а тогда это был большой недостаток. Жалко… Мало танцевала в Мариинке Алтынай Асылмуратова, которую на Западе уже тогда объявили великой балериной, но в Питере она почему-то не вписывалась в генеральную линию – то ли из-за роста, то ли еще что-то не сложилось… Что касается наших дней, то я слышала немало комплиментов в адрес юной Евгении Образцовой, но она тоже маленькая, и чаще всего, насколько я знаю, танцует Амура и еще что-то малозаметное (недавно, правда, ввелась в «Сильфиду»).

В БТ то же происходит с мужским составом. Ирек Мухамедов (Justina, я согласна, что это просто «АХ!») говорил, что в его времена к внешности женщин предъявляли высокие требования, а к внешности мужчин – нет. Мы можем видеть результат – в 80-х в БТ было много прекрасных танцовщиков-мужчин, но большие проблемы с балеринами – почти все (немногочисленные) примы приходили в театр либо с золотыми медалями международных конкурсов, либо после успешной карьеры в других театрах, а таких, чтобы сформировались и зажглись в Большом, почти не было. А сейчас наоборот – девушек никто с линейкой не меряет, а мужчины исключительно худые и высокие – в результате женская часть труппы оказалась интереснее мужской. Остается загадкой, почему, например, Денис Медведев, обладатель легкого прыжка и заметного апломба, до сих пор не Джеймс и не Дезире, при том что Сильфиды и Авроры есть маленькие.
Я – за индивидуальность на сцене, а как обладатель индивидуальности выглядит, это менее важно. Кордебалет выглядит однородным, если все артисты танцуют в одном стиле и расставлены по росту, лебедям вовсе не обязательно быть штампованными на одном конвейере. Артисты – товар штучный.

Atv, спасибо за Ваши постинги. Мне тоже кажется, что Стеблецова лучше выглядит в лирических партиях – она была хороша в вариации вилиссы в «Жизели», в «Шопениане», в роли Феи Нежности, но в виде одной из подружек Китри потерялась.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Justina
Активный баснописец
Активный баснописец


Зарегистрирован: 10.08.2004
Сообщения: 317
Откуда: DEEP BLUE SEA

СообщениеДобавлено: Ср Сен 01, 2004 8:23 pm    Заголовок сообщения: Лариса Лешнина Ответить с цитатой

Цитата:
В начале 90-х, когда свежевыдвинутых солисток западная пресса именовала basketball ballerinas, труппу покинули, например, Лариса Лежнина, ученица Колпаковой и, кажется, одна из последних балерин ленинградского стиля, и Ирина Шапчиц-Завьялова, которая могла бы занять видное место на балетном Олимпе, но в итоге закисла в третьесортной западной труппе – эта женственная красавица небольшого роста не вызывала ассоциаций с баскетболом, а тогда это был большой недостаток. Жалко…

Не знаю как обстояло дело со второй, но Лариса Лешнина покинула Мариинку не из-за роста. У неё был рабочий конфликт с тогдашним руководитем Виноградовым. Она об этом очень откровенно говорит в своих интервью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24667
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 02, 2004 10:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ужас, ужас, ужас, дорогие коллеги. В «Коммерсанте» - репортаж Кузнецовой о сборе труппы БТ (ГК 2004090201). В театр теперь надо приходить за два часа – по крайней мере, на первых порах. Вход – через 15 и 16 подъезды (для зрителей правой стороны) и 5 и 6-й – для левой. Если никто не даст строгих указаний охранникам, они будут отсылать ошибшихся или не изучивших топографию района на другую сторону здания. При известном хамстве наших надутых от ощущения собственной значимости секьюрити легко предсказать очередные конфликты.

Увы, Николай Цискаридзе не успел войти в форму к сентябрьским «Спящим». Такой вариант был очень вероятен, но надежды все-таки оставались. Я думал, что окончательно все станет известно чуть ли не накануне.

Светлана Захарова сообщила об участии в трех премьерах. Одна очевидна – «Раймонда», что было произнесено в ее коротком интервью, показанном вчера по «Культуре». Две другие – «Сон» Ноймайера и «Болт» Ратманского – тоже можно угадать. Надеюсь, они не помешают ее гастрольным планам. Сейчас желания ехать после Японии по американщине Светлана не выказала - говорит, что будет танцевать осенью в БТ.

Помянутые в заметке денежные премии попечительского совета получили обладатели «Золотых масок» за «Светлый ручей» - Ратманский, Александрова, Филин и Янин. Кроме того, была вручена премия на пятерых артистов корды – прошу прощения, запомнил только Савина и Крысанову. И такая же дана на пятерку из миманса. Гобоист из оркестра получил, певица Зеленская. Можно поздравить артистов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
evgenia
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 08.01.2004
Сообщения: 90
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Чт Сен 02, 2004 11:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Надеюсь, что еще напишите про пермяков – их здесь полюбили и, похоже, они пока лидируют в нашем опросе о московских премьерах

Уважаемый Михаил Александрович, спасибо за добрые слова в отношении пермяков. Очень приятно.
Уважаемая atv присоединяюсь к просьбе Михаила Александровича поделться впечатлениями
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 02, 2004 7:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу Лежниной – вероятно, что одной из причин не сложившихся отношений с Виноградовым была ее внешность.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Justina
Активный баснописец
Активный баснописец


Зарегистрирован: 10.08.2004
Сообщения: 317
Откуда: DEEP BLUE SEA

СообщениеДобавлено: Чт Сен 02, 2004 8:00 pm    Заголовок сообщения: Ушла Лежнина и пришла Махалина Ответить с цитатой

Инга,
действительно со временем ухода последней ученицы Колпаковой совпали большие перемены в Мариинке и очевидно во вкусах публики. Отвечали ли эти перемены вкусам международного балетного рынка или исходили из самих традиций театра? Очевидно и то и другое. В любом случае, в рамках новой экономических условий, театру нужно было зарабатывать валюту гастролями, создавать новый репертуар и с ним пришли балерины нового типа. Очевидно Ларисса была последней балериной типа фарфоровой статуэтки. И Юлиа Махалина была первой балериной "нового" типа. Мне кажется что всё эти перемены пошли театру на пользу. Появились новые меценаты, театр постоянно преглашается на гастроли и получает прекрасные рецензии. А миниатюрные статуэтки ещё вернутся - всё, знаете, идёт по спирали;-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фрези Грант
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 30.08.2003
Сообщения: 492
Откуда: Санкт-Петербург - Литва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 03, 2004 7:04 pm    Заголовок сообщения: "Акция" Ответить с цитатой

Здравствуйте.
Слава Богу, в Осетии все разрешилась и, по крайней мере, люди уже в безопасности.
Вчера, был показан балет Дочь Фараона на площади перед Большим театром. Кто-нибудь там был? Какие впечатления?
Я конечно же там не была, но у меня две мысли по поводу этого события:
1. В Москве даже перенесли День города из-за Осетии, а перенести балет нельзя было? Все-таки людям не до этого.
2. На канале Mezzo примерно полгода назад, уже показывали этот балет в исполнение этих же солистов. Не исключаю, что вчера на площади показали туже запись. Зачем? Все говорит, о благой цели, что, мол, студенты могут посмотреть и прочие. Да, могут. Только.. почему бы не сделать это в театре? Почему не сделать льготный вход для этих же студентов на одни спектакль и станцевать Дочь Фараона
на сцене театра? В живую? Это что дороже, чем установка экрана и прочего на площади? Думаю, нет. Хотели, чтобы все было под открытым небом? Можно было бы транслировать спектакль в живую из зала, если в зал не захотели людей пустить.
Данную запись можно взять и купить. И смотреть хоть 20 раз по телевизору... а зачем большой экран? На большом экране что-то смотреть, нормально не выходит.
Считаю, что лучше бы они нормальную акцию провели, а не какую то "маскировку", да ещё и в такой день.
С уважением Фрези Грант
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 03, 2004 8:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу того, пошла ли на пользу Мариинке смена балеринской внешности – это вопрос сложный. Западная публика в отзывах о Мариинке нередко ругает танцовщиц за пресловутые six o’clock. Гастролей у МТ много, но они не всегда проходят успешно. Как раз Махалину в Лондоне ругали, а прошлогодние гастроли МТ в этом городе были приняты довольно кисло. Хотя причины плохих рецензий нередко организационные – в 1996 г., когда МТ привез «Щелкунчика», писали о замотанном виде труппы и о том, что им нужны не спектакли, а еда и отдых. В прошлый раз отмечали, что одноактные балеты выглядят плохо отрепетированными. Мне наибольшим успехом показались масштабные гастроли МТ в Лондоне в 1997 г. Первые составы в основном танцевали Асылмуратова и Лопаткина, восходящие звезды Вишнева и Захаровы были для англичан новостью, и вся труппа Мариинки предстала во всей красе. Можно только позавидовать лондонцам, которым показали «Спящую красавицу» К. Сергеева с Асылмуратовой, Зеленским, Лопаткиной (Фея сирени) и Захаровой (Флорина). У меня складывается ощущение, что международным успехом в предпоследнее время МТ в изрядной степени был обязан Асылмуратовой, балерине с традиционной внешностью, олицетворявшей для Запада тот самый Kirov style, который почти исчез сейчас. А в период, когда Асылмуратова уже покинула сцену, Лопаткина болела, а Вишнева и Захарова порой пренебрегали гастролями МТ ради личных планов, на Западе начали удивляться, почему Киров Балет не привозит звезд. Впрочем, Павленко изрядно утешила западную публику, хотя в Питере ее, похоже, суперзвездой не считают. Нина Аловерт в прошлогодней статье, посвященной переходу Захаровой в БТ, тоже жаловалась на отсутствие молодых прим. Что непонятно, поскольку перспективных девиц в труппе вроде хватает.
И опять могу только удивляться, почему Ананиашвили и Асылмуратова, обе сделавшие блестящую карьеру на Западе, которых даже вредные лондонцы признали великими балеринами, в России постоянно оказывались не в центре внимания, а где-то сбоку, как будто БТ и МТ со своими скандалами, триумфами и новыми курсами сами по себе, а эти дамы – сами по себе. Как будто балерины советского масштаба, мастера в лучших традициях советского балета, для измельчавшей постперестроечной России были слишком хороши, и годились больше для учебников истории, чем для этой безумной жизни.

Фрези, на Театральной площади показывали ту же известную запись с Захаровой, Филиным и Александровой. Показ также транслировали по «Культуре». Может, сейчас и не самое уместное время для подобных акций, но жизнь все-таки идет. Хотя балет, по-моему, неподходящее искусство для площадей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Justina
Активный баснописец
Активный баснописец


Зарегистрирован: 10.08.2004
Сообщения: 317
Откуда: DEEP BLUE SEA

СообщениеДобавлено: Пт Сен 03, 2004 9:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инга,
Мне кажется что критика всё чаще находится под влиянием частных интересов. Английскую критику объективной никак назвать не хочется. Тот же самый Королевский соревнуется с Мариинским за перспeективные гастроли в богатых странах. Они также хотят пополнить свою труппу перспективными танцовщицами из самых разных стран. И всё-таки по международному престижу Мариинке нет равных.
Возвращаясь к теме моде на балерин, то мне нравится и классическая Ассильмуратова и худущая и длиннющая Лопаткина. Хотя, по моему, Лопаткина более соответствует настроению сегодняшнего дня. Как впрочем и юная Алина Сомова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24667
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 04, 2004 12:46 am    Заголовок сообщения: "Дочь фараона" вышла на площадь Ответить с цитатой

"Дочь фараона" вышла на площадь и ТВ. Вообще-то, речь о двух разных акциях.

Показ «ДФ» на площади намечался в июне, к окончанию сезона и экзаменационной сессии, предназначался для молодежной тусовки, студентов. Перенос приурочил ее к началу учебного года, дню города. Сама по себе идея неплохая.

Конечно, отдать зал студентам было бы лучше, но не представляю, как избежать неизбежной в России спекуляции. На Западе скидки распространены. Уже писал, кажется, что в Цюрихе один спектакль в месяц продается очень дешево при поддержке известной там сети супермаркетов. Не только для студентов – для всех, кто сумеет купить билеты. В США на все спектакли АБТ есть студенческие скидки. Никто не спекулирует при этом. В Германии, в районе Рура с очень плотным населением, где города практически слились, билет в театр обеспечивает бесплатный проезд на местных поездах – для привлечения публики из соседних городов. У нас все это не работает.

Трансляция по ТВ – это другая акция, тоже неплохая. Далеко не у всех принимается канал «Меццо». А гонимая некогда «ДФ», для защиты которой немало сделал наш форум, после успеха в Париже и Лондоне превратилась чуть ли не в визитную карточку Большого.

Но вот совмещение этих двух акций сделало первую из них бессмысленной. К тому же испортилась погода, и с домашнего дивана смотреть балет было гораздо приятнее. Уверен, что народа на Театральной площади было немного. Да еще и трагические события последних дней, в том числе и в Осетии... Как всегда, кто-то не до конца продумал. Но для внешнего мира – провинции и заграницы - звучит привлекательно: Москва живет, несмотря ни на что, а высокое искусство доступно населению...

Написал, и вспомнил, что в этом году по случаю 100-летия Баланчина открытие весеннего сезона в NYCB транслировалось по PBS и показывалось на большом экране в Линкольн-центре (правда, "вживую", как и предлагала Фрези). И тоже шел дождь. Нью-Йорк пострадал от террористов, как никакой другой город. Возможно, такие акции имеют политическую составляющую. Как исполнение симфонии Шостаковича в осажденном Ленинграде. No passaran!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Justina
Активный баснописец
Активный баснописец


Зарегистрирован: 10.08.2004
Сообщения: 317
Откуда: DEEP BLUE SEA

СообщениеДобавлено: Вс Сен 05, 2004 4:02 am    Заголовок сообщения: новые и старые балерины Мариинки Ответить с цитатой

Inga,
Под впечатлением нашей беседы, я пересмотрела видео Мариинского, как раз относившегося к тому переломному периоду который мы обсуждали. Волею случая там встретились обе балерины: Лариса Лежнина и Юлия Махалина. Обе принадлежат одной школе, обе примерно одного возраста, но какая пропасть лежит между ними! По технике они одинаковы - обе безупречны. Лариса там танцует Диану из Диана и Октеон, Юлия Одетту из ЛО. На этом видео, Лариса действительно производит впечатление юной Колпаковой. А вот у Юлии всё по другому. Вы правы, дело в физических свойства, но не только в росте. У Махалиной всё ломается: кисти, локти, колени, ступни, даже талия; у неё всё зыбко и нестойко; и нет той былой праздничности танца. А может мода на балерин как раз то самое ощущение времени? Вот мне Юлия более понятна, a Лариса просто красива.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 05, 2004 8:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Justina, у английской критики, как и у любой другой, есть собственные вкусы и представления о прекрасном. Но я не думаю, что Английский Королевский балет конкурирует с МТ из-за гастролей. По-моему, русские труппы гастролируют на порядок чаще, чем любой западный коллектив. Парижская Опера выступала в США за последние 50 лет, если не ошибаюсь, раза три. В то время как Большой и Мариинка туда каждые два года мотаются. Английский Королевский, по-моему, тоже гастролирует нечасто. Почему так – не знаю, но похоже, что гастроли для англичан не главное.
По поводу современности высоких супергибких балерин – не знаю, может быть, нынешней неуравновешенной обстановке действительно соответствует эта манера танца. Но, по большому счету, артист, отвечающий требованиям современности – это не тот, кто соответствует определенным признакам, а тот, кто является звездой. А если рассматривать нынешних звезд, то далеко не все они высокие и худые. Вишнева, Кожокару, Семионова успешно делают международную карьеру, а они девушки компактные.
В центре были замечены плакаты, рекламирующие звезд Большого (Цискаридзе, Грачеву, Захарову, Шипулину). На каждом плакате – портрет артиста (лицо), фотография в танце и цитата из какой-нибудь газеты о том, какой этот артист замечательный. Были также плакаты похожего типа с Газмановым и каким-то нобелевским лауреатом, так что, возможно, что не инициатива БТ, а какая-нибудь культурная организация рекламирует лучших людей города или что-нибудь в этом духе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Justina
Активный баснописец
Активный баснописец


Зарегистрирован: 10.08.2004
Сообщения: 317
Откуда: DEEP BLUE SEA

СообщениеДобавлено: Вс Сен 05, 2004 8:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Inga,
Цитата:
В центре были замечены плакаты, рекламирующие звезд Большого (Цискаридзе, Грачеву, Захарову, Шипулину).

Извините, не очень поняла о каком центре идёт речь.
Также я хотела Вас спросить о балерине Маргарите Кулик. Я видела её на видео и она на меня произвела прекрасное впечатление. Неужели и эта талантливая балерина "выпала" из репертуара Мариинского, потому что была не достаточно деликатной конституции? Где она сейчас танцует?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Justina
Активный баснописец
Активный баснописец


Зарегистрирован: 10.08.2004
Сообщения: 317
Откуда: DEEP BLUE SEA

СообщениеДобавлено: Вс Сен 05, 2004 9:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Вишнева, Кожокару, Семионова успешно делают международную карьеру, а они девушки компактные.

На счёт Вишнёвой и Кожакару согласна, но не на счёт Семионовой. Не так давно я видела её в ЛО с Р. Болле. Это как раз тот с 64 лебедями. Что меня больше всего поразило то это её чрезвычайно длиные руки. И не просто длинные, но и выразительные - руки лебедя. Конечно, прекрасная драматическая игра, которую я никак не ожидала увидеть у двадцатилетней балерине тоже произвела большое впечатление. Во время пдд Полина и Болле смотрели друг для друга влюблёнными глазами. Я не хочу сказать что они влюблены в друг друга в жизни, но в балете их роман был очень убедидельным. Вообще мне нравится когда молодым танцовщикам доверяют большие роли. Может мастерства не у всех их хватает, но зато они приносит в исполнение свежесть и искренность чувств.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 8 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика