Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
1992
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16945
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 19, 2004 2:22 pm    Заголовок сообщения: 1992 Ответить с цитатой

Номер ссылки| 19920101
Тема| Балет, второй конкурс артистов балета России "Арабеск-92"
Авторы| АЛЕКСЕЙ Ъ-ЛУЖБИН
Заголовок| ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВ ДЕЛАЕТ ПЕРМЬ ЦЕНТРОМ РУССКОГО БАЛЕТА.
Где опубликовано| Коммерсантъ (Москва), Номер: 122
Дата публикации| 19920601
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/4975
Аннотация|

Состязания танцоров: Григорович Барышникову не товарищ

26 мая в Перми открылся второй конкурс артистов балета России "Арабеск-92".

Призовой фонд конкурса - самый крупный в истории балета бывш. СССР -- более 1 млн руб. Несмотря на средний уровень конкурсантов, регулярный пермский "Арабеск" благодаря патронажу знаменитого танцовщика Владимира Васильева имеет шансы стать престижным конкурсом.

Васильев Владимир Викторович (род. в 1940 г.) - народный артист СССР, лауреат Ленинской (1970) и Государственной (1977) премий СССР. С 1958 г. артист балета Большого театра. Исполнял ведущие партии в спектаклях "Конек-горбунок", "Каменный цветок", "Золушка", "Спящая красавица", "Спартак", поставленных Юрием Григоровичем, имеет собственные постановки ("Анюта" и другие). В 1980-х гг. разошелся с Григоровичем во взглядах на партийность искусства балета, после чего ушел из Большого театра в Академию творчества Российской Федерации вместе с женой, знаменитой прима-балериной Екатериной Максимовой (Васильев -- академик, профессор, Максимова -академик, доцент).

В конкурсе "Арабеск-92", объявленном как российский, участвуют 98 артистов из 9 республик СНГ, а также Японии, Монголии, Вьетнама и США. Корреспонденту Ъ председатель жюри Владимир Васильев сказал, что не собирается пока делать из российского конкурса альтернативу Московскому международному, "хотя мог бы".

Но для международного в Перми еще не настало время. После первых трех дней просмотров специалисты отметили крайне неровный состав конкурсантов -- ряд номеров исполнялся на уровне художественной самодеятельности, но были и не уступающие мировому классу. Для более высокого рейтинга конкурсу не хватает представителей Санкт-Петербурга и ведущих театров Москвы (за исключением труппы "Русский балет" Вячеслава Гордеева, выставившей 9 участников).

Отсутствие москвичей считают демонстрацией, инспирированной Юрием Григоровичем: "Первый, кого пригласили, был, естественно, Юрий Николаевич, -сказал корреспонденту Ъ Васильев, -- но получили отказ". По данным организаторов, "в Большом театре многим артистам, желавшим приехать в Пермь, дали понять, что лучше этого не делать".

Тем не менее специалисты считают, что высокое покровительство Васильева и Максимовой, а также их друзей -- звезд мирового балета Михаила Барышникова, Натальи Макаровой и Мориса Бежара, учредивших для пермского конкурса именные призы в валюте, со временем выведет "Арабеск" в список престижных.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Пт Авг 12, 2016 11:39 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16945
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 19, 2004 2:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 19920102
Тема| Балет, Интервью с Натальей Макаровой
Авторы| Беседу вела Ирина ГОРЮНОВА
Заголовок| ДРУГИЕ ТАНЦЫ. Наталья Макарова: "Не надо делать из меня жертву системы"
Где опубликовано| Московский комсомолец, Номер: 144
Дата публикации| 19920725
Ссылка|
Аннотация|

Наталья Макарова... Это имя, более двадцати лет находившееся под запретом, сегодня вновь на устах любителей балета. И не только балете. Для многих нынешний приезд знаменитой во всем мире балерины в Россию - это первое знакомство с ней, с ее триумфальным прошлым и не менее плодотворным настоящим. Для старшего поколения Макарова - не легенда. Ольге Лепешинская считает ее гениальной балериной XX века, а Роман Виктюк - одной из немногих женщин, которая умеет слушать не перебивая. Как сложилась жизнь Натальи Макаровой после 1970 годе? Как сложилась жизнь этой хрупкой ленинградской примы, запомнившейся современникам тревожной, мятущейся пластикой своей гениальной Жизели?

- Наталья Романовна, вы приехали в Россию, чтобы работать как драматическая актрисе. Кто из вас кого выбрал: вы - Виктюка или он - вас?

- Нас свел Бог. Небо. Судьба... Четыре года назад Роман Григорьевич увидел меня на сцене Кировского (теперь - Мариинокого) театра, где я после восемнадцатилетней разлуки с родной альма-матер танцевала па-де-де из "Евгения Онегина". Мы познакомились, много фантазировали, придумывали пьесу, в которой я могла бы сыграть. Поначалу это была пьеса-монолог об Элеоноре Дузе. Роман Григорьевич просмотрел все видеозаписи моих выступлений, Когда был у меня дома в Сан-Франциско, подолгу наблюдал за моим тренажем... Как-то мы сидели за столом, и вдруг он закричал: "Наташа! Пьеса, в которой ты будешь играть, называется "Двое на качелях"!".

- Легко ли вам Было стать драматической актрисой?

- Для меня вообще ничего нет легкого. Мне никогда не было легко в жизни. Кажется, нет ничего труднее "Лебединого озера"... Всю жизнь на сцене я чувствовала себя актрисой, которая умеет танцевать, а не балериной, которая умеет играть.

- И все-таки. Гитель Моска - это первая ваша драматическая роль?

- В 1986 году за исполнение главной роли в бродвейском мюзикле "На пуантах" (хореография Жоржа Баланчина) я была отмечена премией Тони и признана американскими критиками лучшей актрисой года. Это была роль балерины, хотя я там играла, говорила. Но прежде всего - танцевала. С не меньшим успехом я дебютировала на драматической сцене в Лондоне. Только что закончила сезон в Лондонском драматическом театре, где играла великую княгиню Татьяну в пьесе Жака Деваля "Товарищ". События этой пьесы перекликаются с августовскими событиями в Москве. Один из спектаклей я играла как раз в день переворота. Естественно. мысли, душа были здесь. Перед спектаклем я вышла на сцену и сказала: двадцать лет назад я выбрала свободу! Я хотела свободно говорить и свободно танцевать. Сегодня мой народ выбрал то же самое. Вы не представляете, что творилось в зале...

1 - Что заставило вас, солистку одной из лучших трупп мира, остаться, как казалось, навсегда, в Лондоне? Легко ли так решительно и внезапно переиначить свою жизнь?

- Не надо делать из меня жертву системы! Никто меня не притеснял и не отбирал ролей. Просто я остро ощущала собственную невостребованность. Чувствовала. что могу гораздо больше, чем то, что предлагал мне тогда Кировский театр. Казалось. я знаю все, что будет со мной - завтра, через месяц, через год. А это - смерть. Я не хотела жить а искусстве, которое возведено в ранг государственного и политического дела. Я не собиралась оставаться... Могу сказать, что подтолкнули меня к этому также события в Чехословакии (хотя я человек, далекий от политики). Не знала ни слова по-английски. Первое время была совершенно беспомощна, даже не умела позвонить по автомату. У меня никого не было за границей. кроме нескольких друзей. Я ничего не понимала в финансах, не знала, сколько кому платят. Первое время меня обматывали. Но это не имело значения. Я много работала. Я должна была выжить.

- Ощутили вы разницу в темпах работы над спектаклем на Западе и здесь?

- Безусловно. Здесь на роль - месяц, два. Там - неделя. Но у меня была, во-первых. хорошая школа, во-вторых, воля и желание.

- Вы "проснулись знаменитой" после спектакля Леонида Якобсона "Клоп"...

- Именно Леонид Васильевич дал мне ощущение свободы тела и свободы чувства. Благодаря ему в первую очередь состоялась моя карьера на Западе. Якобсон был поистине великим балетмейстером и педагогом. Он намного опередил свое время.

- С кем из современных хореографов вы работали наиболее удачно? Кто из партнеров по сцене был вам особо интересен?

- Мой марафон по лучшим сценам мира связан с выдающимися хореографами и танцорами Европы и Америки - Джеромом Роббинсом, Морисом Бежаром, Фридериком Аштоном. Сержем Лифарем, Роланом Пети. Джоном Ноймайером, Жоржем Баланчиным, Михаилом Барышниковым и многими другими. Я привезла в Москву некоторые видеозаписи своих выступлений, которые были показаны на встрече со мной в Центральном Доме актера. Это - "Месяц в деревне" на музыку Шопена. "Манон Леско" Массне, композиция на музыку Кола Портера, "Кармен" Бизе. па-де-де и сцена письма Татьяны из балета "Евгений Онегин" в постановке Джона Кранка...

- Я была на этой встрече и слышала, как Ольга Лепешинская, увидев вашу Татьяну, воскликнула: "На гастролях за рубежом нам запрещали ходить на ее спектакли. Пускай теперь все видят, чего нас лишали!".

- То же самое было с Нуриевым и Барышниковым. На их спектакли так же не пускали коллег из Большого и Кировского театров... С Нуриевым мы танцевали несколько раз. Он был моим партнером. И Мише Барышникову я помогла. Когда он решил остаться, я уже четыре года жила в Англии. Первый спектакль я ему устроила в Метрополитен-опера-хаус в Нью-Йорке. Я должна была танцевать Жизель. И мне стоило немалых трудов убедить моего партнера, чтобы он отдал этот спектакль Мише. И свой первый спектакль Барышников танцевал со мной. Затем были и современные спектакли, и "Кармен" Бизе. Но самая удачная работа - это. конечно. "Другие танцы" - композиция на музыку Шопена в постановке Джерома Роббинса.

- Вспоминаете своих ленинградских педагогов?

- Конечно. У меня было много педагогов. Например, Вячеслова. Это начало моей балетной биографии. Все свои драматические игровые спектакли я делала с ней. Первую свою Джульетту я приготовила с ней. Петипа - это техника. У меня ее поначалу не было. Многим я обязана Дудинской...

- Что вас привело к постановке четырехактного балета "Баядерка"?

- Еще девочкой я переживала все драматические коллизии "Баядерки" на галерке Кировского театра. И эта детская любовь осталась на всю жизнь. В Бостонской библиотеке я достала все документы. где изложены задумки Мариуса Петипа. все, как это было в его дореволюционной постановке. В 1980 году я впервые выступила в роли хореографа, восстановив на сцене Метрополитен-опера-хаус полную версию "Баядерки". Спектакль вошел в репертуар лучших балетных трупп мира. таких, как Лондонский королевский балет. Миланский театр Ла-Скала и Королевский шведский оперный театр. Вскоре еду ставить его в Буэнос-Айрес.

- Как строятся ваши творческие отношения с Виктюком? Будете вы и дальше работать вместе?

- Мне трудно говорить о результатах нашей работы. Об этом судить зрителю. Одно из удивительных качеств Виктюка-режиссера то. как он умеет любить актеров, с которыми работает. В его спектаклях меня больше всего потрясает сочетание слова и пластики. Я видела, каким успехом пользуются его постановки на Западе. и видела, что творится здесь перед каждым его спектаклем. Я очень волновалась. особенно на первой премьере. И благодарна всем: актерам, зрителям, критикам - всем. кто меня поддержал. Конечно, мы будем работать с Романом Григорьевичем, на днях уезжаем в Петербург.Там. в Театре им. Пушкина покажем "Двое на качелях". Затем спектакль увидят американские зрители. А следующая совместная работа, вероятно, в начале будущего года. Это - Уильямс и Тургенев.

- У вас есть семья?

- Пожалуй, я одна из немногих "сильфид", у которой есть ребенок. Сыну Андрею 14 лет. А муж - скрипач.

- Хотели бы вы вернуться в Россию?

- Раньше, когда мне задавали этот вопрос. я отвечала: хотела бы. но только сразу из аэропорта - в лес. А теперь отвечаю: да. я хочу возвратиться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16945
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 19, 2004 3:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 19920103
Тема| Балет, гастроли "Токио-балет" в Большом театре
Авторы| ОЛЬГА Ъ-ЛИХИНА
Заголовок| "КАБУКИ" НАЧАЛИ С БРЕЙК-ДАНСА.
Где опубликовано| Коммерсантъ-Daily (Москва)- Номер: 003
Дата публикации| 19921008
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/25939
Аннотация|

С 4 по 10 октября "Токио-балет" гастролирует в Большом театре с балетом "Кабуки" (хореография Мориса Бежара) и балетом "Сильфида" (хореография Филиппо Тальони). Бежаровская хореография представляет собой не столько традиционный японский танец, сколько его современную обработку.

"Токио-балет" создан в 1964 году Тадацугу Сасаки на базе Балетной школы имени Чайковского. В 1970 году музыкальным руководителем "Токио-балета" стал приглашенный в Токио дирижером филармонического оркестра главный дирижер Парижской оперы, профессор Парижской консерватории Мишель Кеваль. В 1972 году
Альберто Алонсо поставил на этой сцене балет "Кармен". Затем Морис Бежар -"Саломею", а Джордж Баланчин -- "Хрустальный дворец" в 1977 г.

Спектакль "Кабуки" создан Морисом Бежаром в 1986 году в Париже, где режиссеру труппы была присуждена Дягилевская премия, а исполнитель главной партии в спектакле "Кабуки" получил приз Нижинского. В основу спектакля "Кабуки" положена пьеса "Канадехон Чушингура".

Сцена была оформлена телевизорами. Вместо самураев и их вассалов в роскошных одеждах на сцене под современные ритмы веселилась молодежь. Танцоры исполняли брейк. По ходу веселья один из молодых людей неожиданно обнаружил в углу старинный меч самурая и "очутился в прошлом". Тут-то и начался настоящий "кабуки" с традиционными декорациями и самураями в роскошных одеяниях.

Однако, по словам Мориса Бежара, воссоздание классического японского театра в его планы не входило. Именно поэтому в балете представлена современная хореографическая обработка элементов старинного японского танца.

Гастроли организованы Агенством по делам культуры Японии при участии Поощрительного фонда за успешную артистическую деятельность, Министерством культуры и туризма России, АО "ГОСКО", Японским фондом исполнительских искусств. Российская сторона взяла на себя обслуживание и размещение труппы в гостинице "Москва", что обошлось, по данным Ъ, в 25-30 млн рублей.

Международные авиарейсы, гонорары артистов и часть рекламных расходов взяла на себя японская сторона. Затраченная сумма является коммерческой тайной.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Пт Авг 12, 2016 11:41 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16945
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 19, 2004 3:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 19920104
Тема| Балет, гастроли "Токио-балет" в Большом театре
Персоналии| Тальони, Пьер Лакотт
Авторы| ОЛЬГА Ъ-ЛИХИНА
Заголовок| "СИЛЬФИДЫ" ЛЕТАЮТ ПОЧТИ ПО-НАСТОЯЩЕМУ
Где опубликовано| Коммерсантъ-Daily (Москва)- Номер: 004
Дата публикации| 19921009
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/26133
Аннотация|

7 октября в № 3 Ъ писал о спектакле "Кабуки" театра "Токио-балет", который гастролирует в Большом. Сегодня Ъ сообщает о другом спектакле "Токио-балета" - "Сильфиде". "Сильфиду" дают сегодня и завтра.

"Токио-балет" приехал в Москву с двумя спектаклями: "Кабуки", на музыку Тосиро Маюдзуми, и "Сильфидой", двухактным балетом на музыку французского композитора XVIII-XIX вв. Жана Мадлена Шнейцхоффера. "Сильфида" -романтическая любовная сказка со злой волшебницей, любовным треугольником и трагическим концом. Легкая и воздушная партитура сочетается с прекрасной хореографией Филиппо Тальони. Балет восстановлен преподавателем балетной школы при парижской Grand Opera Пьером Лакоттом (солировавшим в конце пятидесятых годов в Metropolitan Opera) и только выигрывает от его тактичного вмешательства. Сегодняшний день напоминает о себе лишь великолепием технического оснащения: сильфиды "Токио-балета" летают почти по-настоящему. Даже из первого ряда партера никаких приспособлений, поднимающих балерин в воздух, заметить невозможно. Декорации выполнены в мягких, нежных тонах. Каждый выход сильфид зал встречает овациями.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Пт Авг 12, 2016 11:42 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16945
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 19, 2004 4:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 19920105
Тема| Балет, екатеринбургский театр "Провинциальные танцы"
Авторы| ТАТЬЯНА Ъ-ПОЛОЗОВА
Заголовок| ЛЕВ ШУЛЬМАН БРОСИЛ ВЫЗОВ СУДЬБЕ
Где опубликовано| Коммерсантъ-Daily (Москва)- Номер: 008
Дата публикации| 19921014
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/26579
Аннотация|

13 октября оргкомитет V международного балетного конкурса в Париже прислал екатеринбургскому театру "Провинциальные танцы" приглашение участвовать в программе современного танца конкурса, который будет проходить 1--12 декабря в театре Opera Comique. Современный российский балет будет представлен на этом конкурсе впервые.

Театр "Провинциальные танцы" создан в 1990 г. бывшим танцором Львом Шульманом. В составе труппы -- 3 дуэта. В репертуаре -- классический и современный балет. Спонсор театра -- фирма "Урал-бизнес".

Международный конкурс балетного танца в Париже проводится с 1984 г. раз в два года под эгидой ЮНЕСКО. Организован мэрией Парижа. Состоит из 2 разделов -классического и современного танца. В обоих разделах выступают дуэты. Признан одним из самых престижных международных балетных конкурсов. Его лауреатами были звезды мирового балета Лоран Илер, Изабель Гирен, Мариель Мафр, Мари-Клод Пьетра-Галла, Фарух Рузиматов.

Лев Шульман узнал о парижском конкурсе в августе этого года, случайно прочитав о нем в американском журнале "Dance magazin". Современный российский балет на нем до сих пор представлен не был. Решив испытать судьбу, предприимчивый директор послал в оргкомитет конкурса видеокассету с записью танцевальной программы в исполнении своих танцоров. Французы, заочно оценив мастерство екатеринбуржцев, прислали театру приглашение на участие в конкурсе.

На поездку в Париж "Урал-бизнес" выделяет театру 100 тыс. руб. Конкурс пройдет в парижском театре Opera Comique с 1 по 10 декабря. Победителей ждут 60 тыс. франков и 2 медали города Парижа из позолоченного серебра. Шульман считает, что профессиональный уровень его танцоров достаточно высок и позволяет рассчитывать на успех. По мнению специалистов, успехом Шульман может считать уже сам факт приглашения.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Пт Авг 12, 2016 11:43 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16945
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 19, 2004 4:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 19920106
Тема| Балет, труппа Валерия Михайловского
Авторы| ФАИНА ШТЕЙН
Заголовок| "ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО" ПО-МУЖСКИ
Где опубликовано| Коммерсантъ-Daily (Москва)- Номер: 009
Дата публикации| 19921015
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/26695
Аннотация|

15 октября на сцене театра "Балтийский дом" (бывший театр им. Ленинского комсомола) игрался премьерный спектакль труппы Валерия Михайловского. Первое отделение -- балет на музыку Питера Гэбриэла из альбома "Passion" "По образу и подобию". Второе -- дивертисмент из популярных классических балетов и номеров "И в шутку и всерьез". На спектакле присутствовала корреспондент Ъ ФАИНА ШТЕЙН, которая восприняла увиденное достаточно критично.

Валерий Михайловский, заслуженный артист России, закончил Киевское хореографическое училище в 1971 г.; до 1977 г. -- солист Одесского театра оперы и балета. До 1991 г. -- солист Театра балета под руководством Бориса Эйфмана, первый исполнитель в большинстве балетов театра (среди них "Идиот", "Двенадцатая ночь", "Мастер и Маргарита", "Севильский цирюльник", "Безумный день"). Был репетитором труппы, осуществлял постановку балетов Эйфмана в других городах. Как балетмейстер пробует себя впервые.

Новые балетные труппы, по наблюдениям специалистов Ъ, появляются в Санкт-Петербурге не так часто, как драматические. Этим, очевидно, и объясняется некоторый ажиотаж, возникший вокруг премьеры труппы Валерия Михайловского.

Первое отделение спектакля -- балет "По образу и подобию". Его либретто представляет собой вариант толкования земной жизни Иисуса Христа (в либретто он назван "Посланником"). Образ Христа интерпретирован Михайловским следующим образом: это человек, провоцирующий окружающих на совершение неблаговидных поступков по отношению к себе.

Хореографическая фантазия на евангельский сюжет демонстрировала знакомство постановщика с творчеством Мориса Бежара и, на наш взгляд, представляла собой компиляцию из многочисленных балетных постановок Эйфмана.

Главный сюрприз ожидал поклонников балета во втором отделении, где знаменитые женские партии из "Сильфиды", "Эсмеральды", "Раймонды", "Барышни и хулигана", а также "Па-де-катр" Пуни и "Умирающего лебедя" Сен-Санса исполняли мужчины. Очевидно девиз Жана Жене "женщин должны играть только мужчины", находит себе место и в балете. Попытки мужчин имитировать женскую танцевальную пластику выглядели пародийно. Недоумение усугублялось самим названием второго отделения -- "И в шутку и всерьез". Что здесь в шутку, а что всерьез, так и осталось за пределами зрительского понимания.

Танцоры-мужчины исполняли женские партии в соответствующих женских же костюмах. По сведениям Ъ, в процессе постановки возникла техническая проблема: в силу физиологических особенностей мужчинам оказалось затруднительно танцевать в пачках. Однако костюмеры Михайловского проявили изобретательность и нашли безболезненный способ крепления пачек при помощи бандажа.

Новаторское распределение ролей Валерия Михайловского, редкое для классического исполнения, пришлось по душе организаторам фестиваля нетрадиционной хореографии в Сан-Франциско (США), в котором труппа примет участие в апреле 1993 г.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Пт Авг 12, 2016 11:43 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16945
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 27, 2004 12:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 19920107
Тема| Балет, Персоналии, Лиепа Илзе, Кириллов Владимир, Бенавенте Педро
Авторы| ОЛЬГА Ъ-АЗАРОВА
Заголовок| ДЯГИЛЕВ-ЦЕНТР ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИЛЗЕ ЛИЕПУ
Где опубликовано| Коммерсантъ-Daily (Москва)- Номер: 014
Дата публикации| 19921021
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/27346
Аннотация|

Солистки Большого могут танцевать все. И не только в пуантах

19 октября в концертном зале имени Чайковского московское товарищество

"Дягилев-центр" организовало вечер солистки балета Большого театра Илзе

Лиепы, которая выступила бесплатно. На вечере дочь знаменитого Мариса Лиепы

танцевала партию Кармен, "Умирающего лебедя" и аргентинское танго в

современной трактовке.

Выступление открыл классический современный балет на музыку Бизе в обработке

Щедрина -- "Кармен-сюита", хореография А. Алонсо, постановка А. Чижевой.

Сцена была оформлена символически: дощатыми щитами и темно-красным парусом.

Илзе Лиепа (Кармен) и Владимир Кириллов (Хозе) танцевали вдохновенно.

Растроганная публика засыпала Илзе цветами. Второе отделение вечера началось

выступлением аргентинского танцора Педро Бенавенте. Аргентинец выступал в

сапогах на каблуках, вплетая в яркий народный танец громкую чечетку. В

завершение вечера Илзе и Педро в экстравагантных костюмах исполнили

классическое аргентинское танго в постановке Бенавенто. После первой картины

Илзе сняла пуанты и танцевала в туфлях.

В беседе с корреспондентом Ъ Илзе Лиепа сказала, что после гастролей в

Тбилиси ее "переполняют чувства: удивительно, как в такое тяжелое время у

людей растет тяга к прекрасному". Ее брат Андриес сообщил, что они с сестрой

"хотели подарить зрителям необычный праздник". Андриес появился на вечере в

обществе изящной девушки -- Изабель Фокиной, балерины из США, внучки

знаменитого постановщика Михаила Фокина. Андриес, Изабель и Илза собираются

возрождать классические балеты в постановке Михаила Фокина и имеют большие

творческие планы.

После вечера в Зимнем саду состоялся скромный фуршет для труппы и

приглашенных. Там "на правах друзей семьи" гостей поздравили Михаил Зельдин и

Анатолий Ромашин. Среди приглашенных был президент "Дягилев-центра" Юрий

Любашевский.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Пт Авг 12, 2016 11:44 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16945
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 27, 2004 1:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 19920108
Тема| Балет, труппа "Санкт-Петербургский маленький балет".
Авторы| ФАИНА Ъ-ШТЕЙН
Заголовок| БАЛЕТНАЯ ПРЕМЬЕРА В С.-ПЕТЕРБУРГЕ
"Цикады" спасут мир от катастрофы
Где опубликовано| Коммерсантъ-Daily (Москва)- Номер: 020
Дата публикации| 19921028
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/28016
Аннотация|

Сегодня в зале "Карнавал" в Санкт-Петербурге состоится последний премьерный

показ спектакля "Цикады" труппы "Санкт-Петербургский маленький балет".

Эксперты Ъ отмечают высокий уровень хореографии и сценографии.

Спектакль "Цикады" поставлен балетмейстером Андреем Кузнецовым, режиссером

Борисом Юханановым и художником Юрием Хариковым. Участвуют в спектакле пять

актеров, бывших солистов Малого театра оперы и балета, театра

"Хореографические миниатюры" и труппы Бориса Эйфмана. Балет состоит из двух

частей: "Нимфа" на музыку "Детского альбома" Чайковского и "Любовники" на

музыку Брамса, Генделя, Шопена, Моцарта и Юрия Ханина. При изготовлении

костюмов для спектакля использовались натуральные страусовые перья,

присланные специально Михаилом Барышниковым.

Балетная и театральная критика Москвы и Санкт-Петербурга проявила к "Цикадам"

интерес. Он был вызван соединением трех, казалось бы, несоединимых творческих

концепций балетмейстера, режиссера и художника. Андрей Кузнецов известен

своей любовью к классике, Борис Юхананов считается одним из апостолов

авангардизма, а театральный художник Юрий Хариков замечателен своей

непричастностью ни к тому, ни к другому.

Первая часть балета -- "Нимфа" -- поставлена по древнегреческому мифу о боге

Дионисе. Вторая -- "Любовники" -- представляет сюжеты о романтической любви.

Оба отделения связаны общим героем -- погибшим летчиком, чья душа вселяется в

цикаду. Основная идея спектакля в том, что душа человека после его смерти

переселяется в другое существо. Этим авторы как бы возвещают о приходе новой

эпохи, без катастроф, потому что главная катастрофа уходящей эпохи -- смерть

и невозможность воскрешения.

Постановкой "Цикад" заявлено о рождении новой декоративности, когда танец

обретает значение и статус мысли, оставаясь, однако, самостоятельной

художественной сущностью. Пластическая формула обретает при этом особую

яркость.

Хореография Андрея Кузнецова рассчитана на филигранную техническую подготовку

исполнителей.

Высокому профессионализму балетмейстера в "Цикадах" соответствовало

мастерство сценографа. Мертвые белые цветы на сцене парадоксальным образом

делали живым балетный пейзаж. Цветы словно были покрыты белой "манной",

которая, по утверждению авторов, появляется на растениях после укуса цикад. В

составленной авторами программке говорится: "Цикады -- поющие насекомые, от

укуса которых на растениях выступает капля сока, затвердевающая в манну".


Последний раз редактировалось: Елена С. (Пт Авг 12, 2016 11:45 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16945
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 27, 2004 1:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 19920109
Тема| Балет, Второй фестиваль французского танц-фильма в Москве, Персоналии, Анжлен Прельжокаж, Сильви Гилем
Авторы| НАТАЛИЯ Ъ-ОРЛОВА
Заголовок| ФЕСТИВАЛЬ ФРАНЦУЗСКОГО ТАНЦ-ФИЛЬМА
Где опубликовано| Коммерсантъ-Daily (Москва)- Номер: 035
Дата публикации| 19921114
Ссылка| http://www.kommersant.ru/Doc/29509
Аннотация|

Французское кино "оттанцевало" с успехом

Как и обещал 11 ноября Ъ, сегодня мы подводим итоги завершившегося 13 ноября в Москве Второго фестиваля французского танц-фильма. Эксперты высоко оценили ретроспективный показ картин известного хореографа танца-модерн Анжлена Прельжокажа, прибывшего 13 ноября на московскую премьеру своего самого нашумевшего фильма "Ромео и Джульетта".

Второй фестиваль французского танц-фильма значительно отличался от своего предшественника содержанием и формой его проведения. По мнению организаторов, им впервые удалось сделать фестиваль истинно парижским. В Центральном доме актера был дополнительно установлен боковой экран, на котором детально показывались фрагменты из балетов, разбиралась техника исполнения. Впервые в
московской программе фестиваля были представлены вс направления современного балета в исполнении ведущих танцовщиков Франции. Наиболее интересными для московских зрителей оказались картины с участием Моник Лудьер и Иветт Шовире и, пожалуй самой яркой звезды нынешнего "Опера де Пари" Сильви Гилем (зритель увидел приму не только великолепно танцующей, но и в репетиционном классе без грима и пуантов, усталую, с мозолями на пальцах).

Наиболее ярким событием фестиваля стала картина "Финал" режиссера Ирэна Жуанне о попытке жены Вацлава Нижинского вылечить своего внезапно сошедшего с ума мужа с помощью "чудотворного действа балета". На протяжении всего фильма
(14 минут) Нижинский сидит на стуле с отсутствующим видом, а на последней минуте неожиданно делает антраша. Точно такое, как на снимке последнего прыжка Нижинского, сделанном фотографом Жаном Манзоном. Фильм был тепло встречен в Москве и по неоднократным просьбам зрителей показан несколько раз.

По словам директора Французского культурного центра Клода Круая, французской стороне хотелось показать в Москве лучшие танц-фильмы ведущих хореографов Франции: "И все же успех фестиваля стал для нас приятной неожиданностью -полные аншлаги практически на каждом сеансе и необычайный интерес московского зрителя к французскому танцевальному искусству". Клод Круая объясняет это тем, что "танцевальное искусство во всем мире переживает необычайный подъем и становится новым жанром, сочетающим одновременно балет, театр и кино".

Небывалый успех побудил организаторов пригласить в Москву на представление ретроспективы своих танц-фильмов самого популярного хореографа современного балета Франции Анжлена Прельжокажа и показать российскому зрителю сверх программы фильм Питера Гринуэя "Книги Просперо".


Последний раз редактировалось: Елена С. (Пт Авг 12, 2016 11:46 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16945
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 27, 2004 1:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 19920110
Тема| Балет, "Дягилев-центр", Персоналии, Лиепа.А.
Авторы| Ольга ВОЛКОВА
Заголовок| ЧЕЛОВЕК, ПЕРЕПУТАВШИЙ ДВЕРЬ
Где опубликовано| Московский комсомолец (Москва)- Номер: 233
Дата публикации| 19921128
Ссылка|
Аннотация|

Юрий Любашевский: "У Дягилева был трудный характер. У меня, говорят, лучше"

Еще каких-то несколько лет назад все частное в этой стране методично уничтожалось. Особенно если это частное имело отношение к такому государственному и насквозь идеологическому монстру, как советская культура. Но времена меняются, вернее, их меняют люди. Два года назад Юрием Любашевским было создано Московское товарищество Дягилевьцентръ. Которое, помимо прочих культурных акций, прошлой весной совершило уникальное дело - провело первый Независимый конкурс балета. Независимый от Министерства культуры, от Большого театра, от продавшихся балетных авторитетов. Любашевский говорил тогда, что конкурс стал самым важным делом его жизни. А жизнь, ни до, ни после, легкой не была.

"Мы делали торты "Птичье молоко". Разорился"

- Я ЗАКОНЧИЛ МГПИ, защищался в Академии общественных наук при ЦК КПСС. потом преподавал в Академии народного хозяйства и могу считать себя опытным правительственным чиновником, хотя и не в сфере культуры. Занимался социологией, политикой, участвовал в написании записок для Центрального Комитета партии (видите, я даже еще произношу это все без запинки). На самом деле я, как модно сейчас говорить, политолог. И, может, было бы правильно, если бы я попал, скажем, в Верховный Совет депутатом. Говорю я не хуже любого из них, а с трибуны даже лучше. Но не сложилось. И я предпочитаю выступать со сцены Большого театра, мне это очень приятно.

В принципе карьера у меня поломалась в середине 80-х. Я-то, думал, что за счет своих способностей сам как-то прорвусь, и прорывался довольно долго. Но когда в 38 лет написал докторскую, которую мне не дали защитить (притом фамилии, которые сейчас хорошо известны, теперь они большие демократы), я на этом сломался. В тот момент, когда началась вся эта перестройка. я был свободен. И когда были разрешены первые наши кооперативы, я оказался в первой пятерке-десятке российских кооператоров. Мне просто было некуда деваться. Первый кооператив был кондитерский, мы делали торты "Птичье молоко". Не получилось. Честно говоря, разорился. Потом пошел в "Факт" к Владимиру Егоровичу Яковлеву, который сейчас так развернулся со своим "Коммерсантом". Заработал денег и в какой-то момент понял, что мне ближе все-таки культура. Идеология, политика - все эти структуры настолько обрыдли, что не было никакого желания в них возвращаться. А культура для меня - это удивительная возможность осуществления каких-то детских или даже взрослых мечтаний, абсолютно, казалось бы, нереальных. Ведь можно было в длинные зимние вечера мечтать: "Старик, а не снять ли нам фильм? " Или, скажем, а не создать ли нам балетный театр? Тогда это только в порядке бреда можно было воспринять. А тут, поскольку были деньги, я решил, что буду вкладывать в кино. Потом одно, потом другое...

"В истории нет фигуры, подобной Дягилеву"

- Почему вы выбрали себе в качестве некоего знамени Сергея Павловича Дягилева?

- Сначала я просто для себя почувствовал необходимость выбрать какого-то внутреннего лидера. Человека, с которого, по известному выражению, делать жизнь. Очень влекло само время, начало века, поскольку это последнее относительно мирное время, время понятное, с точки зрения поэзии прежде всего. Я даже стал председателем общества имени Блока - поддержка библиотек и прочие дела, - но это не пошло. Казалось бы, большой поэт, без всяких скидок, но образ не тот. Нет энергетики, некоторая эфемерность. И тут вдруг Дягилев - мужик, врезать всегда готов, даже немножко хам (я хамом не являюсь, хотя культивирую в себе это качество, оно необходимо иногда). И сделал то, что он сделал. Его два подвига настолько велики, настолько значимы, что ни один человек в истории с ним сравниться не может. Можно сравнивать, если (отите. Лермонтова и Байрона, предположим, или Шекспира и Островского. Дягилева не с кем сопоставить, нет в истории человечества фигуры подобной. Во-первых, нехудожних сумел создать объединение "Мир искусства", которое во многом определило художественные судьбы XX века. И Русские сезоны, о которых вообще ничего говорить не нужно. Причем это все он один, от начала и до конца с ним не было никого. К тому же у него был очень трудный характер. У меня, говорят, лучше.

Дягилев - это идея, объединяющая все. Кто-то может считать, что мы хорошая организация, кто-то - что плохая, кто-то - что мы сильные, кто-то - что слабые. Это уже вопросы оценки. Ho! Есть одна особенность, которая отличает нас от всех, - мы единственная организация, которая посвящена имени какого-то человека и пытается повторить его дело. Музей Пушкина не пишет стихов, а зал Чайковского не сочиняет музыку. Даже общество Мейерхольда - оно всего лишь прославляет имя режиссера. У нас не центр имени Дягилева. Мы - Дятлевь-центрь. То есть некоторая концентрация энергетики дягилевской, которую мы пытаемся воспринять, как хотите - а мистическом плане, в фигуральном - неважно. Мне как бывшему марксисту трудновато, но энергетика существует, это безусловно. Главное в Дягилеве то, что он был классическим образцом частного лица в культуре, он был вне каких бы то ни было государственных структур. Мы, хоть и группа, но группа частных лиц. тоже не пользуемся никакой поддержкой государства. Причем не воюем, готовы сотрудничать. Но нам важна полная независимость.

"У меня была история с Костей Боровым"

- Чувствуете ли вы какую-то конкуренцию или вы уникальны?

- Мы уникальны с точки зрения отношения к нашему патрону Дягилеву. А вообще-то есть еще подобные организации. Хотя просто элементарно по количеству культурных акций, которые мы провели, с нами трудно сравниться какой-то частной организации. Но ведь дело в том, что если уважаемый мной Николай Губенко создает Центр творческой интеллигенции, то, хотя это тоже частная организация, это немножко другое. За ним - поддержка госструктур, аппарата, связей, некоторые преимущества, некоторые привилегии. Мы начинали просто с нуля.

- Но ведь для крупных мероприятий приходится, наверное, все-таки искать спонсоров?

- Нет, спонсоры ищут нас. Понимаете, искать - это не соответствует моему менталитету. Просить я просто не могу, легче застрелиться. И никогда не просил, никогда никого не зазывал. Единственный раз у меня была история с Костей Боровым, когда я сломался и попросил у него денег для Международного конкурса артистов балета, но он мне их просто не дал.

- А как же реклама, которую вы ему делали?

- Ну делали, да. Но он денег не дал.

- И как вы обошлись?

- Конкурс ведь прошел? Значит, обошлись. Бог его знает, почему не дал. Может, не было, может, чего не понял. Обещал... "Коммерсанть", кстати, побоялся об этом написать.

"Он был Андрис Лиепа уже в день нашей встречи"

- Я ЗНАЮ, что всеми балетными проектами в Дягилевь-центре как бы заведует Андрис Лиепа. Что вас свело вместе?

- Я по многим поводам привык говорить, что так случайно получилось или исторически сложилось, как принято шутить. Но то, что мы начали работать с Андрисом Лиепой, конечно, не случайно. Уже сейчас, задним числом, можно представить. что так должно было случиться. Мы мучительно искали, как повторить дело Дягилева сегодня.

И вот оказалось, что параллельно, совершенно независимо от нас, Андрис Лиепа, молодой человек (хотя и не очень-то он и молодой, если брать историю искусства, чуть-чуть за тридцать ему), тоже думал. об этом. Думал о восстановлении балетов Михаила Фокина. Фактически более дягилевокого дела просто нельзя представить. Он нашел Изабель Фокин, внучку Фокина, он с ней общался. Он много читал. Андрис меня просто поразил своим глубоким проникновением в предмет даже чисто искусствоведческим, точным пониманием всего и точным словесным объяснением. Я. как человек гуманитарный, очень ценю, когда люди могут точно выразить свою мысль. И при абсолютном действительном русском патриотизме (не профессиональном, который так хорошо знаком Вашей газете, а настоящем, который выражается в деле) у него западный менталитет. В хорошем смысле этого слова. То есть умение считать. Даже не деньги, это самое простое, это бухгалтер. А умение просчитывать варианты, просчитывать ситуацию. Он присматривался (как потом рассказывал) к тому, что мы делаем, вначале ему казалось, что это не очень серьезно, потому что мы не профессионалы. Потом он понял, по крайней мере, наше трепетное отношение к Дягилеву. Понял, что у нас есть желание, есть любовь, есть, как я всегда говорю, некоторые деньги, но нет профессионализма. И где-то прошлой весной, когда мы встретились. он сказал: "А не думаете ли вы, что восстановление фокинских балетов может стать профессиональным наполнением той дягилевской идеи, которую вы несете? " У него все было просчитано: во-первых, фокинские балеты - безусловно дягилевокое дело. Во-вторых, Изабель Фокин, носительница идеи. В-третьих, он сам, Андрис Лиепа, готовый разорвать какие-то контракты, бросить свои дела, танцевавший Петрушку, связанный со всеми "звездами", которые ему верят, я в этом убедился. Ну и, в-четвертых, большой интерес западных фирм к тому, чтобы все это снять, сделать кино.

А в принципе не все было просто у нас, я человек не молодой, со своими проблемами, Андрис - со своими. Но главное, и у него, и у меня легкие характеры, есть способность к разумному компромиссу, нет задачи действовать из принципа. То есть, есть, конечно, какие-то глобальные принципы - порядочность, честность, которыми не поступаются, - но кто где написан, или что как называется, или перед кем-то лишний раз извиниться и оказать - "ты главнее" - это ни для него, ни для меня не имеет никакого значения. Андрис некоторое время говорил "я и Дягилевь-центръ", потом "Дягилевь-центрь и я", а в какой-то момент стал говорить "мы". И с этого времени я считаю, что мы работаем вместе. Хотя мне это было лестно с самого начала, потому что мы-то были никто, а он был Андрис Лиепа изначально, в день нашей встречи.

- Недавно в зале Чайковского прошел творческий вечер сестры Андриса Илзе Лиепа. Дягилевъ-центръ выступил в качестве его организатора. По поводу этого вечера есть некоторые не слишком восторжонные отзывы.

- Ну, во-первых, для нас даже вопроса не было, участвовать или нет в ее вечере, это было однозначно, потому что она сестра Андриса. А отзывы действительно есть разные. Есть и очень плохие, не нравится, например, как она "танцует Кармен. Ну, не нравится и не нравится. Мне нравится, и мне наплевать на все точки зрения по этому поводу. Главное, то, что она делает, - это настоящее.

"Григорович при нашем успехе не станет противостоять"

- расскажите, пожалуйста, чуть подробнее о вашем с Лиепой балетном проекте.

- Проект грандиозен. Наша основная идея - повторение дягилевских сезонов - как бы нашла новое воплощение. И уже не важно, Дягилевская осень или весна это будет или это будет 94-й год, и не Париж, а что-нибудь другое. Пока на 5 января в Санкт-Петербурге, в Мариинском театре назначена премьера трех восстановленных балетов Фокина - "Петрушка", "Шахерезада" и "Жар-птица". Мы приглашаем на этот вечер (и есть надежда, что приедут) семью Романовых. Мы в общем-то не монархисты, но, что самое интересное, ведь и сами Романовы не монархисты. Это просто приятный символ возвращения к той жизни, которая была.

Поначалу все было очень страшно. Когда думаешь, сколько всего нужно, чтобы был балет, чтобы был театр, солисты, костюмы, декорации. И ведь месяц назад были только балетный коллектив и первые эскизы. Сейчас из трехсот костюмов уже есть сто двадцать, и каждый день делается по несколько штук. На 99, 9 процент" должна быть пятого января. премьере. Но даже если ее не будет по каким-то форс-мажорным обстоятельствам, то она все разно будет. Потому что дело делается, его нельзя остановить.

После премьеры в Петербурге мы дадим несколько спектаклей, вроде прогонов, в Москве, а потом регулярно это будет идти в театре оперетты. Конечно, хотелось бы показать спектакль и в Большом. Я думаю, мы найдем способ это сделать. Потому что Юрий Николаевич Григорович, с которым у Дягилевь-центра сложились чуть сложноватые отношения, ведь все равно большой художник. И при нашем успехе не станет противостоять.

- Отношения сложные из-за нашумевшего бенефиса Вахтанга Чабукиани в Большом? Почему Григорович был тогда против этого вечера?

- Вы понимаете, он ведь человек, работающий в определенной художественной, социальной, политической концепции. В этой концепции вечер Чабукиани ему не нужен. Он не то что против Вахтанга Михайловича был, ему это просто не, нужно. В конце концов это можно понять. Я, предположим, работаю в своей концепции, ко мне приходят и говорят- давайте сделаем, вечер кого-нибудь. Чабукиани - великий человек, говорят мне, а у меня свои представления о том, кто великий. И я его особо не осуждаю в этом отношении. Есть другие вещи, о которых я узнал, войдя в балетный мир, и за которые я бы его осудил. Но он художник, со своими сложностями характера, человек, сделавший очень много хорошего для русского балета. И много плохого. Его Бог будет судить и история. В которой он останется навсегда, вне всякого сомнения. Нам бы остаться.

- Нет ли у вас ощущения, что вся та жизнь, которая происходит за пределами ваших планов и замыслов, за пределами вашего мира, она вам категорически не соответствует и когда-нибудь вас задавит?

- Есть ощущение. Но я никогда не мог понять и не получил ни от кого объяснения: мне говорят - всем плохо, и особенно страдают старики и дети. Со стариками я понимаю и с ужасом думаю, как бы, если бы меня не было, моя 82-летняя мама сейчас бы жила. Но почему плохо детям - я не понимаю. Дитю - десять лет. Сколько лет родителю? 30- 35-40. Если сорокалетний мужчина не может заработать денег, то пусть удавится! И нечего было детей рожать. Пусть ко мне придет - я дам ему работу. Если родители не инвалиды и не алкоголики - я не понимаю.Говорят - я работаю в конторе, и нам мало платят. Бросай контору, иди полы мыть, рубашки стирать! Если бы моим детям было плохо, я бы пошел на все. Геройства особого не надо. Действительно плохо старикам, которые не могут приспособиться. Молодые у меня жалости не вызывают.

А старикам мы стараемся помогать. Просто я считаю, что дело милосердия должно делаться тихо, поэтому мало кто знает, что у нас четвертый год работает патронажная служба, которая около ста стариков охватывает постоянно. Мы помогаем семье Дягилева, выплачиваем стипендию Сергею Павловичу Дягилеву, которому уже шесть лет. Это внук родного брата нашего Сергея Павловича, живет в Костроме.

Но ведь помощь культуре не менее важна. И особенно нужна частная инициатива, поскольку государство думать об этом не в состоянии. Но нынешние меценаты далеко не всегда обладают достаточно точным выбором. И поэтому помогают в основном по признаку личного интереса или личного знакомства. Что совершенно святое дело. Если бизнесмен имеет любовницу в балетном ансамбле и помогает ему из-за этого, почему бы нет? Это очень по-человечески и нормально. Но если при этом это плохой балетный ансамбль, значит, бизнесмен большого дела в культуре не сделает. То есть нужен определенный уровень подхода. У Дягилевь-центра этот уровень есть.

Один из знакомых сказал про Любашевского: "Помните, у Окуджавы: "Просто вы дверь перепутали, улицу, город и век". Точно про него". В том смысле, что кому на этой улице нужен Дягилев, его сезоны и балеты, память о "серебряном веке"... Действительно, кому? Только тем и нужен, кто перепутал дверь. По счастью или по ошибке.

Фото А. БАГРЯНСКОГО.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16945
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 27, 2004 2:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 19920111
Тема| Балет, театр Евгения Панфилова
Авторы| КРЕТОВА ЕКАТЕРИНА
Заголовок| ЗАКОНЧИЛИСЬ ГАСТРОЛИ ПЕРМСКОГО БАЛЕТА
Где опубликовано| Коммерсантъ-Daily (Москва)- № 052
Дата публикации| 19921204
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/32163
Аннотация| Авторский театр Евгения Панфилова удивил Москву

Вчера в Москве закончились гастроли Пермского муниципального театра танца Евгения Панфилова, организованные Российским государственным театром дружбы народов. Известная высокопрофессиональная школа классического балета из Перми представила на этот раз образец современного танца. Побывавшая на спектакле корреспондент Ъ ЕКАТЕРИНА КРЕТОВА получила эстетическое удовольствие от знакомства с пермскими танцовщиками и с их лидером Евгением Панфиловым.

Пермский муниципальный театр танца существует с 1989 г. С 1992 г. стал авторским частным театром Евгения Панфилова (режиссер, балетмейстер и танцовщик). Своего помещения в Перми не имеет, но работает на условиях льготной аренды на лучших сценических площадках (поэтому сохраняет название "муниципальный"). В текущем сезоне примет участие в международном фестивале Tanz der Welt, который будет проходить в Польше и Германии.

Когда я вошла в зал, спектакль уже начался: на сцене были Евгений Панфилов и Наталья Данилова. Звучал трагический марш Стива Уандера (Steve Wonder) из знаменитого альбома "Secret Life of Plants". Пластика танцовщика, легкость и бесшумность его прыжков впечатляли: он казался ожившей скульптурой эпохи Возрождения. Точные движения Панфилова и его партнерши демонстрировали великолепную базу классической балетной школы. Признаться, я была удивлена, узнав, что Панфилов не имеет традиционного хореографического образования и занялся балетом лишь в 23 года.

Каждый поставленный Панфиловым танец, независимо от его протяженности, -- это полноценный спектакль. В его спектаклях на музыку Рахманинова, Вальдтейфеля (Waldteufel), Вебера (Weber) есть драматичность и ирония, трагизм и гротеск и всегда присутствуют неожиданность и парадоксальность.

Ученик Ольги Тарасовой (Российская академия театрального искусства), Панфилов считает себя прежде всего балетмейстером. "Я танцую только по необходимости, -- признался он мне, -- у меня слишком маленькая труппа, да и та далека от совершенства." Сегодня балетмейстер хотя и чувствует себя несколько неудовлетворенным, но видит для себя перспективы: "Я еще не стал мастером -- я учусь."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3039

СообщениеДобавлено: Чт Фев 16, 2017 12:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 19920001
Тема| Балет, Персоналии, Рудольф Нуреев
Авторы| ЕЛЕНА ТИХОНОВА
Заголовок| Рудольф Нуреев: дома и стены помогают?
Где опубликовано| Коммерсант № 9
Дата публикации| 19921015
Ссылка| http://kommersant.ru/doc/26764
Аннотация|

Вечером 13 октября российские "Вести" передали, что Рудольф Нуреев болен СПИДом, но несмотря на это собирается в ноябре посетить Россию. Наблюдатели Ъ считают, что приезд Нуреева в ноябре в Москву невозможен — состояние танцовщика слишком тяжело для подобных переездов.


Рудольф Хаметович Нуреев родился 17 марта 1938 года в Иркутске. С 1955 по
1958 год учился в Вагановском хореографическом училище в Ленинграде. В 1958
году принят в Кировский театр, где танцевал до 1961 года в "Жизели", "Спящей
красавице", "Дон-Кихоте", "Лебедином озере". В 1961 году эмигрировал из СССР
и начал работать в Королевском балете в Лондоне, с 1985 года главный
балетмейстер Grande Opera в Париже. В 1990 году приезжал в Ленинград, где в
Кировском театре танцевал в "Сильфиде". Последнее время серьезно увлекся
дирижированием. Нуреев, воспринявший в своем балетном творчестве традиции
знаменитого Нижинского, признан одним из лучших танцовщиков мира.

Рудольф Нуреев еще с весны этого года собирается еще раз приехать в Россию
танцевать. Планировалось, что в ноябре он будет репетировать в Большом. Шла
речь и о возможном дирижерском дебюте Нуреева в России, но начальник
пресс-службы Большого театра Александр Колесников сказал корреспонденту Ъ,
что "с дирижированием оркестром Большого театра у Нуреева могли возникнуть
проблемы. В России он еще не доказал своего профессионализма в качестве
дирижера".
В конце августа — начале сентября этого года, когда Нуреев приехал в Москву,
стало ясно, что ноябрьский визит, видимо, отменится. По свидетельству
очевидцев, он уже тогда был в очень тяжелом состоянии. Сейчас Нуреев лежит
дома, в Париже. Газета Daily Mail привела слова друга танцовщика (имя его не
сообщается): "Руди не считает, что конец близок. Он верит, что выздоровеет, и
полон оптимизма. Он просто не понимает, как сильно болен".
Если все же случится чудо и танцовщик вдруг почувствует себя лучше, то
никаких препятствий со въездом в Россию у него не будет: в Российском Центре
профилактики борьбы со СПИДом корреспонденту Ъ сказали, что от въезжающих в
страну не требуется свидетельства, больны они СПИДом или нет, если они
приезжают на срок меньший, чем три месяца.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3039

СообщениеДобавлено: Чт Фев 16, 2017 12:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 19920002
Тема| Балет, танец, Персоналии, Жан Бабиле
Авторы| НАТАЛИЯ ОРЛОВА
Заголовок| Фестиваль французского танц-фильма
Французский балет в Центральном доме актера
Где опубликовано| Коммерсант № 32
Дата публикации| 19921111
Ссылка| http://kommersant.ru/doc/29509
Аннотация|

Поздно вечером 9 ноября в Центральном доме актера открылся фестиваль
французского танц-фильма. Присутствовавший на открытии посол Франции в России
г-н Пьер Морель выразил надежду, что знакомство с искусством классического и
современного танца Франции доставит российским зрителям немало приятных
минут.
Фестиваль продлится до 13 ноября. О его итогах Ъ расскажет 14 ноября.

Нынешний фестиваль французского танц-фильма (так называются картины о танцах)
уже второй по счету. Первый с большим успехом прошел в кинотеатрах Москвы и
Санкт-Петербурга в июне 1991 года. Организаторами второго фестиваля вновь
стали Французский культурный центр, Центральный дом актера, МИД Франции,
французская кинокомпания "Арканаль" и парижский музей Орсэ. В первый день
фестиваля показали фильм о легендарном французском танцовщике "Жан Бабиле: от
смерти к жизни" (1991 г.) и фильм-балет "Юноша и смерть", снятый в
послевоенные годы. В этом фильме Бабиле сыграл свою лучшую роль, показав
безупречное владение телом и совершенную пластику.
Представляя фильмы, гостья фестиваля французская танцовщица и актриса Сильви
Артель сказала корреспонденту Ъ, что нынешний фестиваль должен стать
традиционным праздником искусства Франции в России: во всем мире растет
интерес к танцевальному искусству, и "Россия, давшая лучших танцовщиков, не
должна отставать". Французы в своих выступлениях неоднократно подчеркивали
влияние русской классической балетной школы на развитие национального танца
Франции. Сама г-жа Артель была ученицей Ольги Преображенской и, по ее словам,
"увлеклась танцами именно благодаря ей".
Комментируя показанные ленты, г-н Морель сказал: "70-летний Бабиле остается
для Франции более, чем танцовщиком, — художником с оригинальным
мировоззрением, без которого развитие современного танца во Франции не было
бы возможным".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3039

СообщениеДобавлено: Чт Фев 16, 2017 12:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 19920003
Тема| Балет, танец, Персоналии, Алла Сигалова
Авторы| ЕКАТЕРИНА КРЕТОВА
Заголовок| "Одинокие ритмы" в развалинах особняка
Новые спектакли Ивана Поповски
Где опубликовано| Коммерсант № 43
Дата публикации| 19921124
Ссылка| http://kommersant.ru/doc/30954
Аннотация|

Македонский режиссер Иван Поповски приступил вчера к репетициям спектакля
"Одинокие ритмы" по пьесе Алексея Бурыкина. Также им готовится к премьере
спектакль "Ваятель масок" (пьеса Фернанда Кромелинга в переводе Константина
Бальмонта).

Иван Поповски родился в 1969 году в Македонии. Закончил биотехнологическую
школу, куда его привела любовь к экспериметированию. В 19 лет, не зная
русского языка, приехал в Москву поступать в ГИТИС и был принят в мастерскую
Петра Фоменко, где через четыре года поставил "Приключение" по пьесе Марины
Цветаевой. Спектакль был назван театральными критиками Москвы "лучшим
спектаклем сезона 91-92 гг.".

1 декабря на сцене театра "Сатирикон" состоится премьера спектакля Ивана
Поповски "Ваятель масок" по пьесе Фернанда Кромелинга. Пьеса, переведенная на
русский язык Константином Бальмонтом, ранее в России не ставилась. Постановка
осуществлена совместно с Независимой труппой Аллы Сигаловой. Сигалова,
хореограф спектакля, участвует в нем и как актриса.
Поповски приступил к репетициям пьесы молодого драматурга Алексея Бурыкина
"Одинокие ритмы", рассказывающей о жизни знаменитого танцовщика Вацлава
Нижинского. Спектакль ставится под эгидой Театрального агентства "Богис". На
главные роли приглашены актеры Олег Меньшиков и Александр Феклистов. Художник
спектакля Павел Каплевич. Как сказал Поповски корреспонденту Ъ, "это будет
спектакль о балете без балета". Премьера состоится в старинном
ремонтирующемся особняке: атмосфера развала, в которой будет проходить
действие, является частью замысла.
В планах Поповски и его коллег — выделение сложившегося творческого
коллектива мастерской Фоменко в самостоятельный театр (студентам на год
продлили курс обучения в надежде, что за это время организационные проблемы
создания театра решатся). А пока постановки спектаклей осуществляются в
стенах alma mater и "на стороне".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3039

СообщениеДобавлено: Чт Фев 16, 2017 12:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 19920004
Тема| Балет, танец, Персоналии, Катрин Диверес (Catherine Diverres), Бернардо Монте (Bernardo Montet)
Авторы| ЕКАТЕРИНА КРЕТОВА
Заголовок| Театр танца Катрин Диверес и Бернардо Монте
Гастроли французского балета в Москве
Где опубликовано| Коммерсант № 45
Дата публикации| 19921126
Ссылка| http://kommersant.ru/doc/31251
Аннотация|

В столицу по приглашению Французского культурного центра в Москве (Centre
Culturel Francais de Moscou) прибыла балетная Студия ДМ (Studio DM) из
Франции, которая сегодня и завтра на сцене театра им. Вахтангова покажет
спектакль "Мольба" на музыку Эйджи Наказава (Eiji Nakazawa). Исполнители и
хореографы — Катрин Диверес (Catherine Diverres) и Бернардо Монте (Bernardo
Montet) — представители нового европейского театра танца, основанного на
скрещении эстетики стиля "буто", обновленного немецкого экспрессионизма и
французского танцевального авангарда.

Французский культурный центр в Москве создан в 1989 году согласно договору
между президентами обеих стран. Директор центра — г-н Клод Круай (Claude
Crouail), филолог по образованию, в прошлом — атташе по культуре посольства
Франции в Москве. Центр находится на бюджете министерства иностранных дел
Франции, которое оказывает дополнительную финансовую поддержку наиболее
значительным проектам г-на Круая, в том числе — гастролям Студии ДМ.

Катрин Диверес и Бернардо Монте в Студии ДМ (аббревиатура из начальных букв
их фамилий) осуществляют поиск синтеза культур Востока и Запада, опираясь не
на внешние приемы, а на специфику мировоззрения и философии обеих культур.
Выпускники брюссельской школы Мориса Бежара (Maurice Bejart), последователи
эстетики театра танца Пины Бауш (Pina Bausch), Диверес и Монте стали первыми
французскими танцорами, прошедшими стажировку в Японии (их соотечественники
традиционно стажировались в США). Их учителем в Японии стал один из
крупнейших мастеров танца в стиле "буто" Казуо Оно (Kazuo Ohno). Главные
заповеди стиля "буто" Катрин Диверес сформулировала на встрече с
журналистами: "Не нужна мысль, не нужен инстинкт, не нужно чувство". Еще
более радикально эстетика "буто" была выражена в следующих ее словах: "Танец
без рук и без ног". В отличие от классического балета, танец Диверес и Монте
обращен не "вовне", а "внутрь": самая характерная поза их хореографии — поза
скорчившегося зародыша. Содержательная основа "буто" — дух, опирающийся у
Казуо Оно, с одной стороны, на христианство (Оно принял католичество), с
другой — на традиционный для японцев синтоизм (разновидность буддизма).
Спектакль "Мольба", который увидят москвичи, — первая самостоятельная
постановка Диверес и Монте, осуществленная в 1983 году. По словам Диверес,
этот спектакль является "авторской интерпретацией традиции, усвоенной от
японского учителя, и во многом отрицает первоисточник."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика