Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2010-09
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22344
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 22, 2010 10:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010092207
Тема| Балет, «Звезды балета XXI века» (Москва); Персоналии,
Авторы| Маргарита Виноградова
Заголовок| Звёзды, Кремль, сентябрь
Где опубликовано| «Эхо планеты»
Дата публикации| 20100922
Ссылка| http://www.ekhoplanet.ru/theatre_653_8406
Аннотация|

В Государственном Кремлёвском дворце 26 сентября пройдёт одно из главных событий балетного мира — международный гала-концерт «Звёзды XXI века». В России это организовано впервые, хотя со времени основания праздник танца пройдёт уже в 63-й раз. О том, как зарождался проект, корреспонденту «Эхо» Маргарите Виноградовой рассказали его основатели — наши соотечественники, граждане Канады арт-директор Надя Веселова-Тенсер и её муж и помощник Соломон Тенсер. Оба принимают участие в организации московского гала-концерта. А Надя к тому же его режиссёр-постановщик.
Так уже заведено — на Рождество концерты «Звёзды XXI века» с участием признанных мастеров танца показывают по всем ведущим телеканалам Европы, как это происходит со знаменитыми концертами Венского филармонического оркестра в первый день Нового года. Выступления «Звёзд» в разное время года традиционно проходят в Театре Елисейских Полей в Париже, Линкольн-центре в Нью-Йорке, Центре искусств в Торонто, во Дворце фестивалей в Каннах. А ведь завоевать аудиторию этих залов было непросто.
Надя Веселова, выпускница Ленинградского хореографического училища имени Вагановой, после нескольких лет успешной карьеры в Литовском театре оперы и балета эмигрировала в 1978 году в Канаду. Она продолжала выступать в различных коллективах Северной Америки, невольно сопоставляя творческий уровень своих новых коллег с уроками alma mater. Воспоминания о высоком качестве хореографии, присущем вагановской школе, вызвали желание создать собственную школу. Эта мечта долго ждала своего осуществления, пока в надиной жизни не появился Соломон Тенсер. Как в сказке, они встретились в новогоднюю ночь за 5 минут до того, как часы пробили 12.
Совместную жизнь начинали с нуля, оба были небогаты, но упорно работали, создавая Надину школу. Сейчас в Канадской школе балета, открытой в Торонто в 1988 году, 15 преподавателей и более 200 учеников. Будущие танцовщики изучают там классический балет, современные направления хореографии и историю искусств. Они участвуют в профессиональных конкурсах и радуют своего директора высокими результатами. На прошлогоднем Международном конкурсе артистов балета, который проводится в Большом театре, ученица торонтской школы 14-летняя Эллис Ши завоевала серебро в младшей группе конкурсантов.
На базе своей школы Надя с Соломоном создали молодёжную группу, чтобы юные артисты смогли попробовать свои силы в настоящих балетных спектаклях. В классических постановках они танцуют вместе с профессионалами.
— На ведущие партии мы приглашаем солистов Большого театра. К нам приезжали Анна Антоничева, Мария Аллаш, Дмитрий Белоголовцев, — рассказала корреспонденту «Эхо» Надя. — А Светлана Лунькина, которая будет участвовать в московском гала-концерте, танцевала у нас ведущую партию в «Жизели». Так возник Канадский театр балета. У театра обширный репертуар, а в рождественские дни всегда с аншлагами идёт «Щелкунчик» в классической постановке Владимира Вайнонена.
Супруги Тенсер в 1993 году встретили в Италии педагога Надежды по ленинградскому училищу Аллу Осипенко, в прошлом прекрасную балерину Кировского, а ныне Мариинского театра. Они пригласили её в Канаду, устроив в её честь галаконцерт. Энтузиазма, мастерства хватало, но где найти средства?
Тенсеры отправились в госучреждение, которое выдаёт гранты. Рассказали о своей школе, о задуманном гала-концерте. Но реакция местного чиновника была крайне недоброжелательной. По его мнению, чтобы создать школу, нужна целая жизнь, а организовать концерт звёзд — другая жизнь. А поскольку он не верил в это предприятие, то указал просителям на дверь. Неудача Тенсеров не обескуражила. Для участия в задуманном вечере им удалось привлечь звёзд Кировского балета, Большого театра, Парижской оперы, Нью-Йорк-сити балета, Американского балетного театра и Бостонского балета. Успех концерта был грандиозный, публика не хотела покидать зал. Конкуренты Тенсеров, дирекция Национального балета Канады, тоже пришли в полном составе.
— Тогда многие поняли, что мы не менеджеры в западном понимании этого слова, мы не делаем бизнес. Мы с Надеждой просто одержимые, влюблённые в своё дело люди, — признался Соломон.
— О нашем проекте быстро распространилась молва: есть такие Надя и Соломон, говорили артисты. Тот концерт стал прообразом будущего проекта «Звёзды XXI века»...
Следующим этапом деятельности наших соотечественников стал вечер памяти Рудольфа Нуреева, который скончался в январе 1993 года. И его организация далась нелегко, так как всё, относящееся к имени и наследству великого артиста, ревниво оберегает Фонд Нуреева. Тем не менее трудности были преодолены, вечер состоялся в большом театре Канады. Успех вселил надежды. Уже на следующий год Надя и Соломон задумали гала-концерт «Звёзды XXI века».
С 1995 года балетные гала с блистательными танцовщиками ежегодно проходят в Торонто. Впоследствии у «Звёзд» появились новые адреса. Их пригласили в Париж в 1998 году. Концерт состоялся в театре Елисейских Полей, где некогда проходили спектакли «Русского балета» Сергея Дягилева. Волновались страшно, но такой успех, который сопутствовал концерту, редко увидишь даже в Париже. Овации продолжались по 15—20 минут.
Не меньший успех ожидал их и в Каннах. Но в Нью-Йорке в дирекции Линкольн-центра на новоявленных антрепренёров смотрели с недоверием.
— Господи, что они говорили! — со смехом вспоминает Соломон. — «Париж — это деревня, Торонто — провинция. А Нью-Йорк это Нью-Йорк. Линкольнцентр — это всемирно известный зал, а ты — канадский идиот, если мечтаешь о нём». Значит так. Я еврей из Риги и там был человеком второго сорта. В Канаде я стал русским, что тоже очень плохо. А тут меня посчитали за канадца, что оказалось ненамного лучше. Да, забавные метаморфозы преподносит жизнь.
В конце концов все шероховатости были улажены, и теперь на афишах Линкольн-центра гала-концерт «Звёзд XXI века» называют самым престижным. Организацию этих мероприятий в Нью-Йорке, Париже, других крупных городах мира вместе с Соломоном взял на себя Владислав Москалёв, многолетний сподвижник Тенсера. Москалёв является генеральным продюсером кремлёвского спектакля.
В разные годы на концертах Тенсеры встречались и подружились с Анной Нетребко и Валерием Гергиевым, Юрием Григоровичем и Натальей Бессмертновой, Майей Плисецкой и Екатериной Максимовой, а также многими другими российскими звёздами. В российской столице международный гала-концерт проходит под патронатом Управления делами президента России, Министерства культуры и МИД России. Надя Веселова-Тенсер и её супруг давно мечтали о российской премьере. Хотелось, чтобы в первом московском гала участвовали только признанные таланты. Многие из них появились в этом проекте в те годы, когда были юны и малоизвестны. Например, Диана Вишнёва начала выступать в гала-концертах «Звёзды балета XXI века» в 18 лет. Теперь это ярчайшая звезда мировой балетной сцены.
Открытием балетного гала в 1995 году стала Люсия Лакарра, ныне солистка Баварского государственного балета, лауреат приза Нижинского и Бенуа де ля Данс-2003.
В начале карьеры выступил со «Звёздами XXI века» и Даниил Симкин, наш соотечественник из Новосибирска. Он уехал в США, стал гордостью Американского балетного театра. Теперь Симкин также выступит в Москве. Невозможно перечислить всех звёзд, которые на этот раз будут блистать на кремлёвской сцене. Среди них четыре звёздочки будут удостоены премии «Балерина десятилетия». Кроме Дианы Вишнёвой и Люсии Лакарры в числе номинантов названы Светлана Лунькина, солистка Большого театра, и звезда лондонского Королевского балета Алина Кожукару. Каждая из этих танцовщиц — яркая артистическая индивидуальность, имеющая высокий статус в мире балета
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22344
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 22, 2010 10:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010092208
Тема| Балет, БТ, Планы на сезон; Персоналии,
Авторы| Павел Ященков
Заголовок| В Большом одни отставленные //
И никакой ясности

Где опубликовано| Московский Комсомолец № 25456
Дата публикации| 20100922
Ссылка| http://www.mk.ru/culture/article/2010/09/21/531065-v-bolshom-odni-otstavlennyie.html
Аннотация|

235-й сезон Большого театра уже неделю как стартовал авангардным балетом французского хореографа Прельжокажа “Creation-2010”, тем не менее традиционный сбор труппы и пресс-конференция, посвященная открытию, состоялись с некоторым запозданием.



Как и ожидалось, средствам массовой информации только теперь официально и с большой задержкой объявили о новом музыкальном руководителе и главном дирижере Большого театра. Им назначен Василий Синайский. О неожиданной отставке его предшественника, Леонида Десятникова, проработавшего на этом посту менее года, стало известно еще в начале августа, как водится, во время заграничных гастролей Большого. Сам Десятников, контракт с которым у театра заключен до конца этого года, свое отстранение от руководства опровергал и советовал “больше доверять официальным пресс-релизам”. Сейчас Десятников на пресс-конференции присутствовал уже в статусе композитора и демонстрировал своим видом полную солидарность с руководством. А новый назначенец Василий Синайский относительно перестановок в Большом заявил: “Я сократил на 40—50 процентов свои гастрольные планы. Никаких резких движений делать не хочется. Я очень люблю современный театр и считаю последние постановки в Большом очень хорошими. Но качество каждодневных идущих спектаклей оставляет желать лучшего”.


Не прояснилась ситуация и с контрактом гендиректора Большого, которая волнует умы театральной общественности. В связи с полной неясностью и секретностью в этом вопросе возникла даже целая волна всевозможных слухов и предположений. На прямой вопрос “МК” относительно своего контракта г-н Иксанов ответил буквально следующее: “Зачем вам это? Я работаю… Если раньше контракт подписывался с Министерством культуры, то сейчас с Правительством Российской Федерации”. Не разрешились сомнения и относительно руководителя балета. С нынешним худруком, Юрием Бурлакой, контракт истекает в конце года. А что дальше? “Посмотрим”, — ответил гендиректор. Были также оглашены всем и без того известные планы театра на предстоящий сезон, который в отличие от предыдущего обещает быть как никогда авангардным. Во всяком случае, в балетной своей части. После крутых contemporary-экспериментов Прельжокажа гвоздем сезона станет балет по роману Бальзака отставников Большого — Леонида Десятникова и Алексея Ратманского — “Утраченные иллюзии”. Среди других премьер — перенесение на сцену Большого балетов Баланчина, Форсайта, Илиана, Дуато. А кроме того, ожидаются сочинения новейших хореографов — Макгрегора и Бигонзетти. Из крупных оперных новинок “Дон-Жуан” в постановке Чернякова и “Золотой Петушок” — Серебренникова. Что касается сроков завершения самой реконструкции и открытия исторической сцены, г-н Иксанов проявил сдержанный оптимизм: “Я очень хочу, чтобы это случилось, и для этого есть все основания. Сложная ситуация связана с технологическим оборудованием”.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22344
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 22, 2010 11:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010092209
Тема| Балет, БТ, Премьера; Персоналии, Анжелен Прельжокаж
Авторы| Марина Алексинская
Заголовок| «АПОКАЛИПСИС». ПУТИН. ПЕТЕРБУРГ...
Где опубликовано| "Завтра" 38 (879)
Дата публикации| 20100922
Ссылка| http://zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/10/879/73.html
Аннотация|

Премьера нового, 235-го сезона Большого театра — балет амбивалентный. Он имеет несколько названий: "Апокалипсис", "А дальше — тысячелетие покоя. Creation 2010".


Утром я села в кресло офисного кабинета и взяла в руки мобильный телефон. Я задумалась о том, что Большой театр уже открыл новый сезон, что он готовится к премьере, балету модного хореографа Прельжокажа "Апокалипсис"… в дисплее телефона то появлялось, то ускользало отражение подбородка, губ… Черты моего лица казались мне необычными, какими-то чужими. Я принялась настраивать положение дисплея получше, чтобы увидеть все лицо полностью и увидела отражение лица… Путина. Тут только сообразила, что два дня назад я переехала в другой кабинет и что теперь на стене в моем изголовье висит календарь 2003 года с портретом Путина, снимать который со стены мне почему-то не захотелось. Воспоминания Питера нахлынули на меня.

Зачем-то он был, сентябрь 1997 года. Величайшая оперная певица Монсеррат Кабалье дала гастрольное турне по демократической России. Сначала — Санкт-Петербург… Вечер астр и блескучих звезд, самолет авиакомпании "Люфтганза" приземлился в Пулково. Я видела, как Кабалье в окружении родных и друзей прошла в VIP-зону аэропорта, одной рукой держась за свою дочь Монситу, другой — грузно опираясь на костыль. Она страшно устала от дороги — это было видно — и больше походила на образы крестьянок с полотен испанских художников XVII века. Легенда оперной дивы зиждилась в одной лишь царственной осанке. Едва певица оказалась под фотообстрелом журналистов, как сильно смутилась на миг. Она остановилась, она понять не могла: что делать? Отдать этот костыль беспомощности сопровождению? или? И Монсеррат Кабалье прошла сквозь строй, не скрывая для глянца своего положения. Как воду в стакане, она пронесла свое былое и настоящее величие. И стала еще грандиозней. У выхода из аэропорта стоял кортеж автомобилей, секьюрити закрывали ладонями объективы фотокамер... Я наблюдала за происходящим. Рядом балансировали на краю бордюра два подростка. "Кто это?" — спросил один. "Оперная певица. Она еще с Фредди Меркьюри пела". В тональности голоса "оперная певица" не уступала "Меркьюри". "Питер!" — подумала я.

На следующий день был концерт. Демократия уже гуляла по кулуарам Мариинского театра. Прибывшая на концерт знать уже сбросила номенклатурные пиджаки и вырядилась в haute от Армани. Началась торжественная часть. Жена мэра Петербурга, им был в ту пору господин Яковлев, вышла на сцену поприветствовать примадонну (сам мэр сидел в Императорской ложе). И сказала: "Товарищ Монсеррат!" Пауза стыда за жену мэра обожгла поникшие головы сидящих в партере. Одна Кабалье не застеснялась. С присущим ей артистизмом она сняла напряжение застывших гримас. Концерт прошел на ура.

...На гребне стыда за старое и вселенской тоски перед новым к власти в стране пришёл Путин. "Чё ты радуешься?" — спрашивал меня мой насквозь либеральный друг. "Ну как же! — вспоминала подростков. — "Питер…" Друг пожал плечами.

В советские годы в репертуаре Кировского театра был балет "Берег надежды". В мастерстве Путина поманить берегом надежды я вижу питерские корни. Но однажды и вовсе: связка "Путин и Петербург" обрушилась на меня, как на юнгу, соленым ветром Финского залива. Прошлым летом я приехала в Стрельну. Гуляла по Константиновскому дворцу, выхваченному Путиным из разрухи — так рассказывают в Стрельне. Обломки дворца хотели продать туркам под казино, а Путин взял и отстроил. Эхо доносило слова экскурсовода о романе Великого князя Константина Николаевича с балериной Анной Кузнецовой… да, да, Стрельна вошла в историю как союз великих князей и балета. Едва кончался сезон, как балерины Императорского театра стайками устремлялись в Стрельну, на дачи. Только вот главную дачу, дачу Матильды Кшесинской, Путин спасти не успел. Цыгане незадолго до ремонтных работ разобрали на дрова дачу — так в Стрельне рассказывают.

Вообще-то, балет — опасная болезнь Петербурга. Столица тешила себя легким созерцанием грации, прелестью декораций и костюмов, славою заморских гастролерок; наш Пушкин воспел русскую Истомину, но и в ее фамилии уже и томность, уже и нега, одним словом — балет. В 1890 году Петербург воспрял от болезни. Император Александр III указал выпускнице Театрального училища Матильде Кшесинской место за столом рядом с собой и Наследником: "Смотрите только, не флиртуйте слишком". Но было поздно. Стрела Амура пронзила Петербург страстью к балету. И даже больше. Из кокетливо-декоративного создания в лице Мали балет стал видоизменяться в саму идею. Идею мира красоты. Во всяком случае, во время коронационных торжеств в честь восшествия на престол Императора Николая II публика Большого театра только и ждала появления Кшесинской. Вздох восхищения раздался, когда из перламутровой раковины Кшесинская появилась в балете "Прелестная жемчужина". И перешагнула в историю дягилевских Сезонов, эту модернизацию, как сказали бы сегодня, питерских силовиков. Идея мира красоты набирала мощь идеи Империи. Балеты Дягилева погрозили Европе Россией. И Европа заболела балетом. Даже в тех случаях, когда декорации к балетам Дягилева писал Пикассо, а музыку — Сати, Европа говорила о Петербурге.

Как бедному Евгению в памятнике Петру, мнятся мне в Путине черты Петербурга. И Путин потрафляет им. Вот помог Александру Сокурову снять "Фауста". И словно и не было в городе растяжек, отправляющих госпожу Матвиенко в родную Шепетовку. Вот выделил в Петербурге мастерскую для Михаила Шемякина… Говорят, в Смольном еще работает дама, прелюбопытная во всех отношениях. В 90-х она, бывший секретарь райкома партии, выгнала балерину Аллу Осипенко из Клуба военного патриотизма, в котором "легенда Питера" учила детей хореографии. "Это раньше вы были знаменитой! — передаю слова дамы. — А сейчас вы никто. Убирайтесь! Ваша хореография здесь никому не нужна!" Путину — нужна. Путин приехал в Большой театр на репетицию балета однажды. Была уверена, жест этот что-то важное сдвинет с места.

Но я всё больше, как друг. Всё больше пожимаю плечами. Но символов и смыслов жаждет обманутость надежд. Вот-вот, мнится, Путин двинется на Москву Петербургом. Вот-вот на смену окультуриванию и экстатическому полету вокруг статуи Свободы придет в Москву обыкновенный аристократизм. Даже не тот, что брезговал в оны годы московской буржуазией. Проще. С которым Берггольц не кинулась на московские харчи после блокадного Ленинграда.

14 сентября Большой театр дал мировую премьеру, балет "Апокалипсис". Иллюзии Петербурга вновь чуть потешили меня. Мне нравилось, что "Апокалипсис" — балет честный. Хореограф — ньюсмейкер нынешней балетной жизни, композитор — первый диджей, чью техно-музыку слышал парижский зал "Олимпия", сценограф — Субодх Гупта… Черный щит Большого театра поднялся черным вороном, в одно мгновенье произошло следующее. Лучи света пробили сцену, как раскаленными гвоздями, группа девушек в трусах и лифах телесного цвета вышла из-за кулис, и грохнула техно. Я напрочь лишена в речи табуированной лексики; "е.т.м.!" — пронеслось в моей голове.

Крепкие, статные девушки встали в три линейки и под пульсирующую техногенную музыку принялись выделывать упражнения, как на зарядке. Потом все рухнули, лишь конусы света обозначили тела на сцене. Оказалось, что девушки упали на нечто, похожее на целлофановый мешок, и теперь они синхронно, корежа и извивая спины, в эти мешки взбирались. Взобрались. Техно продолжала рвать перепонки. Вышла группа юношей. Гордые и свободные, в летних пиджаках и брюках. Юноши накрыли своими маскулинными телами тела девушек в целлофанах. Па-де-де избавления от мешков могло решить случай исхода. Но мне так много рассказывали об арт-ценности "Очень Голодного Бога" Субодха Гупта, имя Субодха Гупта так много стоит на современном арт-рынке, что я решила остаться. Интрига увидеть пока не явную сценографию сломила эмоциональный порыв. Артисты балета кругом пошли по сцене Большого театра с книгами, втиснутыми в зубы… пара гомосексуалов, повизгивая, поцеловалась в губы… скрюченный, как паралитик, пошел другой… выскочил из-за кулис здоровый юноша в домашних белых трусах и рубахе нараспашку; он конём скакал между застывших комом пластических групп и изрыгал адские, чудовищные звуки… Наконец появились стулья, потом подносы, всё из нержавеющей стали. Нержавеющая сталь — это стиль Субодха Гупта и его сценография. Сталь блестела, как кинжал янычара, две девушки проливали на подносы кровь. В общем, всё получилось неплохо для дрессировки в себе комплекса мазохиста. С живого тебя сдирают кожу и таращатся прямо в глаза: "больно?" "Приятно", — мычишь в ответ. "Еще лучше будет! Щас мясо рвать на куски будем!" ("Апокалипсис, — предупредил Прельжокаж в либретто, — от греческого "апо" — срывать и "калипсис" — покров".)

На следующий день премьеру сильно хвалили. Нравилось, с какой снайперской точностью изобразил Прельжокаж всех нас и нашу жизнь. Аж шок пробрал! "Во, как мы живем сегодня", — сокрушались. Мне стало обидно за Прельжокажа. Он что? художник-передвижник? Или он — Перов? "Апокалипсис" — похлопывание Прельжокажа по плечу самого Откровения Иоанна Богослова. Два года хореограф поэтически осмысливал Откровение с позиции импрессионизма, ну и наложил мазки вышеобозначенными бликами. "Танец неумолимо подчеркивает энтропию молекул, заложенную в памяти нашей плоти, и предвещает апокалипсис тел", — цитирую осмысливание Прельжокажа. Обратись он с такой речью к журналу Paris Match, не думаю, что танец оказался б сильно другим. Просто этим актуалистам все мало. Они то рубят русские иконы, то глумятся над "Вечерней Деве Марии"; Откровение Иоанна Богослова — тоже шапка по Сеньке. А Москва… что Москва? Москва прёт на всё, что ни попадя — как трава в июньском огороде. Верно, Тальони встала на пуанты, чтобы Дункан сбросила их и босая носилась по сцене Большого театра, изображая Интернационал; чтобы Прельжокаж въехал в Большой в отреставрированной Квадриге и кинул балет на четвереньки! Пусть корчится по полу в конвульсиях.

…Однажды Петербург вторгся в Москву: Семёновой, Улановой, Григоровичем. И поднял балет на вершины духа. И подарил мне, дочери "товарища", мечту: о Петербурге, классическом балете, Путине. Прельжокажем, как говорится, обуха не перешибёшь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22344
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 23, 2010 9:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010092301
Тема| Балет, «Звезды балета XXI века» (Москва); Персоналии,
Авторы| МАЙЯ КРЫЛОВА
Заголовок| Головокружение от успехов //
Звезды мирового балета танцуют в Кремле

Где опубликовано| РБК daily
Дата публикации| 20100923
Ссылка| http://www.rbcdaily.ru/2010/09/23/lifestyle/512929
Аннотация|

Международный гала-концерт «Звезды балета XXI века» состоится 26 сентября в Государственном Кремлевском дворце. Этот интернациональный проект основан в 1993 году в Канаде. Теперь гала-концерт пройдет в России, московский будет по счету пятидесятым.

С 1998 года такой вечер ежегодно проводится в лучших залах мира — Sony Center и Ford Center в Торонто, New-York State Theater и Lincoln Center в Нью-Йорке, парижском Театре на Елисейских Полях и каннском Дворце фестивалей. Последние годы «Звезды XXI века» даже транслируются по телеканалам Европы в Рождество. Многие зарубежные зрители и критики считают ежегодные концерты «Звезд» самым престижным в мире событием такого рода.

С помощью артистов Большого и Мариинского театров, солистов из Франции, Америки, Великобритании и Германии публику и впрямь ждет танцевальное гурманство с переменой блюд на все вкусы. Будет и классика, и современный танец, любимые хиты и новые или малоизвестные номера. Великие зубры хореографии — Ролан Пети, Джон Ноймайер и Джордж Баланчин — сойдутся в одном пространстве с гением XIX столетия Мариусом Петипа и молодыми современными балетмейстерами.

Наталья Осипова, молодая звезда Большого, выдаст фирменную броскую динамику в отрывках из «Дон Кихота» и «Пламени Парижа». Солистки Парижской оперы, в том числе Доротея Жильбер и Матильда Фрусте, две красы французской балетной школы, вместе с партнерами покажут кусочки «Эсмеральды», «Лебединого озера» в редакции Рудольфа Нуреева и фрагмент современного балета «Дети райка». Знаменитый шансон Жака Бреля «Буржуа» станет залихватской сатирической пляской для премьера Американского театра танца. Мужской состав вечера не уступает женскому: в концерте задействованы Йохан Кобборг, Матье Ганьо, Марсело Гомес, Иван Васильев, Андрей Меркурьев и Фарух Рузиматов. Все это первые имена в рейтингах балетной профессии.

Для московского концерта припасен сюрприз: впервые в честь юбилея проекта будет вручаться премия «Балерина десятилетия». На приз претендуют четыре примы — Диана Вишнева (Мариинский театр), Светлана Лунькина (Большой театр), Лючия Лакарра (Балет Баварии) и Алина Кожокару (театр «Ковент-Гарден»). Номинантки все как одна подпадают под критерии, выставленные организаторами, — на сцене быть артистичными и элегантными, уметь телом слышать музыку, работать в известной труппе, танцевать многое и разное, часто гастролировать, получая восторженные рецензии прессы. А главное, лелеять свою артистическую индивидуальность, быть не похожими ни на кого.

Все перечисленное — важные, но заочные параметры. Последнее, очное, соревнование состоится в рамках концерта. Лирическая Лунькина продемонстрирует романтическую «Жизель» и первой в мире станцует новую миниатюру «Венеция в лучах заката», причем под «живое» пение итальянского тенора. Непосредственная Кожокару появится в «консервативном» английском репертуаре, выйдя на сцену резвой куртизанкой во фрагменте из балета «Манон» и танцуя номер «Рапсодия» на музыку Рахманинова. Утонченная Лакарра предстанет экзотически-загадочной девой из французских балетов: один из них, по мотивам знаменитых романов Марселя Пруста, так и называется — «Пруст», другой именуется «Моя Павлова». А экспрессивная Вишнева покажет мастерство в современном номере «Головокружение» и будет красиво чахнуть в облике Дамы с камелиями из одноименного балета.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22344
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 23, 2010 9:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010092302
Тема| Балет, конкурс, Музыка к балету; Персоналии, Мария Александрова
Авторы|
Заголовок| Конкурс на музыку к балету "Чаплин" должен помочь молодым композиторам
Где опубликовано| РИА Новости
Дата публикации| 20100923
Ссылка| http://www.rian.ru/culture/20100922/278214977.html
Аннотация|

Конкурс композиторов на написание музыки к балету "Чаплин" привлечет молодых профессионалов и поднимет проблемы развития балетного искусства в России, сказала в интервью РИА Новости председатель жюри, прима-балерина Большого театра Мария Александрова.

Организаторами конкурса являются Фонд развития балетного искусства Марии Александровой и Московская государственная консерватория имени Чайковского.

"Проблема создания нового балета от нуля и до конца существует. Куда идти? К кому обращаться? Что делать композитору, у которого есть желание написать музыку, или мне, которая хочет создать новый балет? Должен быть некий адресат для своего порыва, потому что порыв - самое важное, что у нас есть. Вот этот конкурс и является этим самым адресатом", - сказала Александрова.

По ее словам, "искать композиторов и каждому по отдельности предлагать написать музыку - это довольно трудоемко, поэтому было решено все объединить".

"Я пришла со своей идеей именно в Московскую консерваторию, потому что хотела, чтобы была озвучена проблема: я хочу создать новый балет, но не знаю, куда мне обращаться, и кроме того, у меня очень мало времени на поиски. Я стала решать проблему таким образом. Теперь не я предлагаю, а композиторы - любой из них, кто хочет писать музыку для балета - может участвовать в этом конкурсе", - отметила балерина.

Рассказывая об идее балета "Чаплин", Александрова призналась, что это только один из задуманных ею балетов.

"Мне показалось, что эта тема наиболее легкая и понятная для всех, она имеет определенную привязку, имеет безумное количество цитат из самого Чаплина и вообще из этой эпохи. Кроме того, на эту тему много материала, который можно варьировать в зависимости исключительно от идей и таланта", - считает она.

Собеседница агентства рассказала, что "у конкурса нет определенных ограничений - ни возрастных, ни как-либо еще". Цитирование и стилизация в музыке приветствуются, а стилистическими ориентирами назначена музыка "чаплиновских" фильмов 1920-1925-х годов.

"У меня нет никаких предпочтений. Я даю полную свободу творчества. Единственное, чего я хочу, это чтобы конкурсанты понимали, что это конкурс, на котором каждый из них будет услышан", - подчеркнула она.

Конкурс пройдет в два тура. До 20 октября участники должны будут предоставить партитуры и аудиозаписи трех фрагментов длительностью от 3 до 5 минут каждый. По результатам первого тура будет отобрано три композитора, имена которых объявят 25 октября.

Во втором туре до 15 ноября прошедшим отбор участникам предстоит написать музыку по либретто длительностью в 15 минут. Победитель второго тура получит заказ на балет, который будет поставлен в одном из ведущих театров России, где главную роль исполнит сама Мария Александрова. Остальные два финалиста получат денежные премии по 75 тысяч рублей.

"Будет выбран лучший, но, возможно, их будет несколько. Мы будем смотреть, какая будет отдача и какой результат. Таких конкурсов еще не проводилось, поэтому мы не знаем, что будет в финале - результаты могут удивить нас всех как в положительном, так и отрицательном направлении. Можно назвать этот конкурс шагом в неизвестность, но главное, музыка к балету по итогу будет написана и балет будет поставлен", - заключила она.

Заявки с пометкой "Чаплин" должны быть поданы до 20 октября этого года в Центр современной музыки либо по обыкновенной или по электронной почте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22344
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 23, 2010 9:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010092303
Тема| Балет, Животные в спектаклях; Персоналии,
Авторы| Оксана ФОМИНА
Заголовок| Зачем балеринам Большого театра четыре ноги и хвост
Где опубликовано| Комсомольская правда
Дата публикации| 20100923
Ссылка| http://kp.ru/daily/24563.4/736574/
Аннотация|

Модный французский хореограф Анжелен Прельжокаж поставил в Большом театре балет «А дальше тысячелетие покоя» - премьера его только-только состоялась и уже была названа «событием года».

Немногие, однако, обратили внимание на то, что вместе с артистами из Франции и России в спектакле участвовали и черные ягнята.

«Комсомолка» решила разузнать, где еще в московских театрах на сцену выходят звери и птицы.

Большой театр: танцуют ягнята и козочки

Работать с Прельжокажем престижно. Понимают ли это молодые овечки, не ясно, но деваться им некуда. Тем более делать па-де-бурре четвероногим балеринам не надо - на сцене им надо лишь поиграть с артистами и получить корм из их рук.

- Однако не все так просто, - рассказали нам артисты ГАБТа. - Овечек, конечно, учат. Но ведут они себя, как задравшие нос звезды. Приезжают перед самым спектаклем, мало общаются с труппой. И вот - перед выходом их буквально колотит от волнения и громких необычных мелодий. (В постановке Прельжокажа используется музыка пионера французской электроники Лорана Гарнье...)



Козочка Джали в балете «Эсмеральда» на сцене Большого.

Впрочем, копытные на сцене Большого - дело привычное. Раньше их брали «напрокат» из «Уголка Дурова». Потом почему-то от ученых зверей отказались... Сегодня самый крупногабаритный артист театра - конь Росинант из балета «Дон Кихот». Есть еще и ослик. Привозит их частный предприниматель.

Еще лет сто назад в балете «Эсмеральда», поставленном Мариусом Петипа, главная героиня появлялась на сцене с беленькой козочкой Джали. Солистки Матильда Кшесинская и Екатерина Гельцер даже селили ее у себя в шикарных особняках...

Недавно главный балетмейстер ГАБТа Юрий Бурлака и хореограф Василий Медведев воссоздали этот балет. За пару лет в «Эсмеральде» сменилось несколько коз: говорят, выросли и их заменили. Тем более что поначалу Джали и вовсе играл козел. А это, сами понимаете, не комильфо...

Театр «Современник»: актеры кусают своих

Хвостатый актер в театре «Современник» появился еще в 1999 году. Галина Волчек ставила спектакль «Три товарища», и ей понадобилась немецкая овчарка. После долгих поисков нашли красавца по кличке Зенберг Винтерборн. Пес участвует в спектакле вместе со своим хозяином Павлом Власовым и еще одним помощником. Он ходит по сцене и... кусает помощника. Естественно, под одеждой у «жертвы» - спецзащита. Но со стороны укус выглядит очень впечатляюще!

Зенберг отработал на подмостках «Современника» 70 спектаклей. Потом у него начались проблемы с задними лапами и место на сцене он уступил сыну - Дарсу Винтерборну.

Дарс отыграл уже более 250 спектаклей и готов еще продолжить свою карьеру. Ждет сейчас: 30 сентября в театре сбор труппы, в начале октября - его любимый спектакль... Дарс Винтерборн, между прочим, побывал с гастролями в Киеве, Санкт-Петербурге, Риге. Летал и в США. Для «рабочей визы» овчарке потребовалось в три раза больше бумаг, чем хозяину! Правда, перелет он перенес тяжко - сунули в клетку, в багажное отделение, будто он и не звезда, а просто пес.

Дарсу уже десять лет. Соберется на пенсию - на сцену выйдет дублер той же породы - Бомон Росс Дуплет Дрим.

Театр «Эрмитаж»: хвостик Раневской и крылья Иван Иваныча

Хвостатых и пернатых артистов немало и в театре «Эрмитаж». Самая знаменитая - собачка Фаня. Полное имя по родословной - не падайте - Фаина Раневская! Трехлетняя мальтийская болонка занята сразу в трех спектаклях: «Кто автор этого безобразия», «Под кроватью» и «Суер-выер». У артистки даже своя страничка в Интернете имеется! Поначалу Фаню, когда она только появилась в театре, пробовали поощрять за выполненное задание лакомыми кусочками. Но та всем своим видом дала понять: работает она тут не за еду! Ее знаменитая тезка, великая Раневская, говаривала: «Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия». Ну так это точно не про Фаню.

Еще одна звезда театра - обезьяна Анечка. Она участвует в «Изверге». Вертится на кольце, многозначительно ходит во фраке.

Гусь Иван Иваныч из «Уголка Дурова» создает перед спектаклем «Золотой теленок» атмосферу. Бегает от Паниковского по фойе, громко гогочет и машет крыльями под опекой своей дрессировщицы Валентины Сноповой... Иван Иваныч уже пенсионер, скоро ему подыщут замену, а самого отправят в питомник на санаторный режим.

Наконец, курочка Луша - на сцене ее переворачивают вверх ногами, понарошку ощипывают. Пернатая все сносит. На что не пойдешь из любви к искусству!

БЫЛО ДЕЛО

Рассказывают, что лошадь «Дон Кихота» (того, что в Большом театре) подрабатывала также и во МХАТе. Ее ввел в «Чайку» Олег Ефремов в 1980 году. Однако лошадь нарушила дисциплину, потому и не прижилась. Как-то опоздала из Большого на мхатовский спектакль, и... от ее услуг отказались.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22344
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 23, 2010 10:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010092304
Тема| Балет, гастроли балета Парижской национальной оперы (Новосибирск); Персоналии,
Авторы| Людмила Смирнова
Заголовок| ФРАНЦУЗЫ ПОКАЗАЛИ НИЗ
Где опубликовано| газета "Молодость Сибири" №39 (4691)
Дата публикации| 22 - 28 сентября 2010 года
Ссылка| http://www.molsib.info/content.php?cat_id=9&id=6960
Аннотация| ГАСТРОЛИ

Долгожданные гастроли балета Парижской национальной оперы с успехом прошли в Новосибирске — на сцене театра оперы и балета трижды была показана «Пахита».



У этого балета интересная история, напрямую связанная и с Францией, и с Россией. Он был создан в 1846 году во Франции хореографом Жозефом Мазилье на музыку Эдуарда-Мари-Эрнеста Дельдевеза. В 1882 году хореограф Мариус Петипа, в юности приехавший из Франции в Россию и ставший главным хореографом российского балета на долгие годы, вместе с композитором Людвигом Минкусом создает новую версию «Пахиты», и именно эта постановка возвращается во Францию и остается жить на сцене «Гранд Опера». А в 2001 году свою адаптацию для этого балета предложил известный хореограф Пьер Лакотт. Эту постановку мы и увидели на сцене новосибирского театра.

Декорации и костюмы создала Луиза Спинателли, и они как нельзя лучше передают аромат истории и французский дух. Современная версия «Пахиты» — наиболее полная из когда-либо осуществленных реконструкций балета. Пьер Лакотт как истинный «археолог» балета XIX века создал масштабный спектакль о девушке из благородной семьи, в детстве похищенной цыганами.

Действие происходит в провинции Сарагосы, захваченной армией Наполеона, а завершается все счастливым финалом воссоединения Пахиты с ее любимым, молодым офицером Люсьеном Д’Эрвилем, на балу у губернатора дона Лопеса де Мендоза. Великолепный балет познакомил наших зрителей и с превосходными артистами, которым публика кричала «браво». Партию Пахиты блестяще исполнила Мари-Аньез Жило, а в партии Люсьена блеснул Карл Пакетт. Это звезды «Гранд Опера», их так и называют — «этуаль», что можно приравнять к российскому названию «премьер».

На пресс-конференции, предшествовавшей открытию гастролей, Пьер Лакотт, прибывший в Новосибирск представить свой балет, рассказал, что он уже бывал в нашем городе тридцать лет назад. Тогда он поставил «Сильфиду» и прекрасно помнит наших артистов балета. Он также вспомнил слова знаменитого танцовщика Михаила Барышникова о том, что идеальный артист балета — это тот, у кого «французский низ» и «русский верх». Пьер Лакотт пояснил, что во французском балете традиционно очень сильная сторона это движения ног, а в российском — пластика рук. А вообще, язык балета един и для России, и для Франции, и в наших странах его одинаково понимают и ценят.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22344
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 23, 2010 11:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010092305
Тема| Балет, Казахстан; Персоналии, Булат Аюханов
Авторы| Елена АЛЕКСЕЕВА, фото Игоря БУРГАНДИНОВА
Заголовок| Два вечера балета
Где опубликовано| газета "Казахстанская Правда"
Дата публикации| 20100921
Ссылка| http://www.kazpravda.kz/c/1285022674/2010-09-21
Аннотация|

Свой 44-й сезон Государственный академический театр танца РК под руководством народного артиста Казахстана Булата Аюханова открыл в Астане на сцене Национального театра оперы и балета им. К. Байсеитовой двумя вечерами балета. Среди зрителей был министр культуры Мухтар Кул-Мухаммед, и от его имени после выступления артистам преподнесли корзину цветов.



Столичная публика впервые увидела балет «Ленинградцы, дети мои! Ленинградцы, гордость моя!», поставленный Булатом Аюхановым к 65-летию снятия блокады и показанный в декабре 2009 года в Санкт-Петербуге. Для Булата Газизовича город на Неве особенно дорог и близок, здесь он учился в хореографическом училище, видел великих артистов и балетмейстеров, здесь он встречался с участниками войны, блокадниками. Поэтому своим гражданским долгом счел посвятить городу, его защитникам и просто жителям балет на музыку первой части знаменитой Седьмой (Ленинградской) симфонии Д. Шостаковича.

Как сказал М. Кул-Мухаммед после окончания вечера Булату Аюханову, «вы всегда двигаетесь по тому пути, по которому никто не идет». Балетмейстер объяснил, что постарался языком танца рассказать историю обычной ленинградской семьи, оказавшейся, как и многие другие, в трагических обстоятельствах военного лихолетья. Спектакль призван показать силу духа, которая побеждает смерть. В главных партиях заняты заслуженный деятель РК Светлана Кокшинова и заслуженный артист республики Ринат Мусин.

Булат Аюханов известен своей любовью к классике – литературной и музыкальной. Не случайно на вечере был показан балет «Белые ночи» на музыку П. Чайковского по мотивам одноименной повести Достоевского (исполнители Алия Усенбаева, Данияр Азимов, Юрий Шакиров) и композиция на музыку А. Хачатуряна к драме М. Лермонтова «Маскарад».

Рядом с номером «Акку аруах», поставленным Галикамал Бисеновой на музыку Нургисы Тлендиева, (исполнитель – лауреат международного конкурса народного и современного танца Амина Акыл­бекова) по-новому воспринимался классический «Умирающий лебедь» К. Сен-Санса (Гульнара Шильдебаева). Казахский и французский композиторы словно перекликались.

Светлана Кокшенова и Ринат Мусин представили оригинальный номер «Красное и белое» (чуть-чуть не по Стендалю) на музыку Густава Малера.

Классические вариации из гран-па из балета Л. Минкуса «Дон Кихот» в хореографии Александра Горского станцевали Жанар Кушербаева, лауреат международного конкурса молодых исполнителей Юлия Моисеева, Айнур Мукашева и Диар Какенин.

Такой же классикой стала когда-то поставленная Альберто Алонсо специально для Майи Плисецкой «Кармен-сюита» Бизе-Щедрина. И несмотря на то что теперь этот балет танцуют в каждом театре, зрители всякий раз переживают. Вот и теперь, в заключительной сцене, стоило Юрию Шакирову (Хозе) ударить воображаемым ножом в грудь Кармен (Гульнара Камалова), как в зале кто-то выдохнул: «Ужас!» И значит, неумолимый Рок (Индира Мухангалиева) настиг прекрасную цыганку.

В программе второго вечера были одноактные спектакли на музыку П. Чайковского: «Лебединое озеро» (об этой версии Б. Аюханова наша газета уже писала) и симфоническая поэма-балет «Ромео и Джульетта».

О том, что маэстро по-прежнему в творческой форме, свидетельствует и его уже третья книга «Витражи балета», которую, возможно, скоро мы сможем прочитать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22344
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 23, 2010 4:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010092306
Тема| Балет, "Звезды балета XXI века"; Персоналии,
Авторы| Марина Иванова
Заголовок| Балерину десятилетия назовут в Кремле
Где опубликовано| газета "Известия"
Дата публикации| 20100923
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3146484/
Аннотация|

Родившееся в Канаде гала-представление "Звезды балета XXI века" впервые будет показано в Москве. При этом заокеанский образец обогатится российским новшеством - первым в истории мероприятия вручением премии "Балерина десятилетия". В числе претенденток - наши Диана Вишнева и Светлана Лунькина.

На награду также претендуют хорошо известные в России солистка Баварского балета Люсия Лакарра и выпускница Киевского хореографического училища Алина Кожокару, ныне танцующая в Королевском балете Великобритании. По совокупности заслуг Вишнева и Лакарра обходят конкуренток, но шансы российской балерины в родных стенах выглядят предпочтительнее.

Впрочем, затея с премией - не что иное, как рекламный ход, призванный способствовать заполнению гигантского Кремлевского дворца. И это понимают даже люди, далекие от балета. Почему-то организаторы не надеются на "манкость" собственно концертной программы. Хотя если в Москву прибудут все заявленные участники, зрелище будет впечатляющим. В частности, те же претендентки на эпохальное звание подготовили интересный репертуар.

Диана Вишнева появится в дуэте из "Дамы с камелиями" в постановке Джона Ноймайера и композиции Марио Бигонзетти "Цвета Казимира". Ее партнером выступит атлетичный Марсело Гомес из Американского театра балета. Люсия Лакарра в паре с не менее фактурным Марлоном Дино (Баварский балет) станцует дуэт из сочинения Джеральда Арпино "Light Rain" и сцену из "Таис" Ролана Пети. Алина Кожокару выбрала хореографию британских классиков Фредерика Аштона и Кеннета Макмиллана. Ее спутником в лирических фрагментах из "Рапсодии" и "Манон" станет любимец российских балетоманов Йохан Кобборг.

Трудиться не покладая ног собирается и мать двоих детей Светлана Лунькина. В ее заявке - па-де-де из "Жизели", которую она станцует с гостем из Парижской оперы Матье Ганьо, и мировая премьера композиции Юрия Выскубенко "Venezia al Tramonte". В последней балерину поддержат солист Большого театра Андрей Меркурьев и исполнитель вокальной партии - итальянский тенор Алессандро Сафина.

Из прочих участников зрелища стоит отметить отменно вымуштрованную французскую команду. Кроме упомянутого Матье Ганьо это Доротея Жильбер и Алессио Карбоне (па-де-де из "Эсмеральды" Мариуса Петипа и "Nuages" Иржи Килиана на музыку Дебюсси), а также Матильда Фрусте, планирующая вместе с Ганьо танцевать па-де-де из "Лебединого озера". Кроме того, Доротея Жильбер попробует себя в паре с вечным беби мирового балета - солистом ABT Даниилом Симкиным. Им предстоит осилить "Классическое па-де-де" в постановке Джорджа Баланчина. А в качестве солиста Симкин исполнит композицию "Буржуа", наизусть выученную отечественными зрителями.

Российский балет представлен солистами Большого театра Натальей Осиповой и Иваном Васильевым с их коронным па-де-де из "Пламени Парижа" и неувядаемым Фарухом Рузиматовым. Экс-худрук Михайловского балета, оставив руководящие дела, обрел отличную танцевальную форму. Его "Чакона" в постановке Хосе Лимона обещает стать кульминацией вечера.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22344
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 23, 2010 4:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010092307
Тема| Балет, конкурс, Музыка к балету; Персоналии, Мария Александрова
Авторы| Ольга Завьялова
Заголовок| Александрова станцует Чаплина
Где опубликовано| газета "Известия"
Дата публикации| 20100923
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3146484/ статья на странице внизу
Аннотация|

Отчаявшись найти для себя достойный балет, прима-балерина Большого театра Мария Александрова сама написала либретто и теперь занята поисками музыки. Об этом народная артистка России объявила на пресс-конференции в Московской консерватории.

В пресс-конференции, посвященной конкурсу композиторов на написание оригинальной музыки к балету "Чаплин", приняли участие ректор консерватории Александр Соколов и заведующий кафедрой современной музыки Владимир Тарнопольский.

Выяснелось что прима, задумав новый балет, не смогла найти подходящей современной музыки. Тогда были задействованы силы консерватории, пообещавшей найти композитора. Но возможностью исполнить ведущую партию (какую - пока секрет) артистка решила не ограничиваться - она сама написала либретто и, будучи председателем жюри конкурса, сама намерена отбирать музыку.

Состав жюри журналистам не объявили, как и вообще какие-либо интересные подробности проекта, в том числе и имя хореографа. Как сказала Мария Александрова, "должна быть сохранена определенная интрига". Под завесой тайны остаются и сроки постановки. На вопрос о дате премьеры балерина ответила: "Понимаете, это же живой процесс, не продюсирование или бизнес..." Однако призналась, что балет будет в классическом стиле: "Мы постараемся сочетать классические и современные традиции, но танцевать я буду на пуантах, потому что это получается у меня лучше всего".

Вероятно, в состав жюри войдет один из самых востребованных российских композиторов - Владимир Тарнопольский. А роль членов жюри будет весьма оригинальной. По сути, именно они должны назвать победителя. Однако, отметил профессор Тарнопольский, "если нам не понравится какое-то сочинение, но Мария захочет танцевать именно под него, то мы, как джентльмены, будем обязаны уступить ей".

Конкурс пройдет в два тура. Для участия в первом необходимо прислать три фрагмента. Композиторы, прошедшие во второй тур, будут допущены к пока засекреченному либретто. Лучший из лучших удостоится чести написать музыку к балету, который потом будет поставлен на сцене пока неизвестно какого театра. Организаторы также обещают постановки в городах России и зарубежные гастроли.

Обязательное требование - включение в музыкальный материал балета цитат из музыки к фильмам Чаплина 1920-1925 годов. Музыка этого временного периода выбрана не случайно - по закону об авторских правах ее можно цитировать без угрозы привлечения к уголовной ответственности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22344
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 24, 2010 11:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010092401
Тема| Балет, "Звезды XXI века"; Персоналии,
Авторы| Анна Галайда
Заголовок| К победе на пуантах //
В Кремле назовут балерину десятилетия

Где опубликовано| "Российская газета" - Федеральный выпуск №5295 (216)
Дата публикации| 20100924
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/09/24/pobeda.html
Аннотация|

Один из самых долгоиграющих международных балетных проектов "Звезды XXI века" на 17-м году жизни дебютирует в воскресенье в России на сцене Кремлевского дворца съездов.


Молодая звезда Большого театра Наталья Осипова претендует на звание балерины десятилетия. Фото: ИТАР-ТАСС

Появления "Звезд XXI века" в Москве ждали еще лет десять назад - тогда среди его участников, где бы ни проходили гала, неизменно были солисты Большого театра. Но на рубеже веков город изнемогал от многочисленных однотипных концертов, породивших чуждое русскому языку определение "звезды мирового балета". Постоянными городами приписки "Звезд XXI века" стали Нью-Йорк, Париж, Ницца и Монреаль - там они уже превратились в привычный атрибут культурной и светской жизни.

Москва же от эйфории обладания многими балетными гала, позволившими увидеть в становлении и расцвете выдающееся поколение танцовщиков 1990-2000-х, со временем обрела вкус к мероприятиям менее помпезным и более изысканным, где недостаточно умения считать до 32 (фуэте) и знать, что "умирающий" - "подпольное" название легендарного номера "Лебедь".

Однако кризис свел к минимуму подобные концерты, и сейчас идеальное время для московского старта "Звезд XXI века". Проект, родившийся в 1993 году благодаря бывшей танцовщице Мариинского театра Наде Веселовой-Тенcер и ее супругу Соломону Тенcеру, приезжает во всем блеске международного авторитета. Список его бывших участников даже на бумаге обжигает глаз - там все священные герои последних десятилетий, за исключением единственной Сильвии Гиллем. Гораздо интереснее нынешний состав участников. Там вопреки расхожим сплетням о легендарных иголках в пачках и битом стекле в пуантах - единение балетных звезд нашей эпохи. Фарух Рузиматов, "священное чудовище" из Мариинки, и премьер Королевского балета Великобритании Йохан Кобборг - последние из могикан предыдущего поколения, будут танцевать рядом с сенсацией из Большого Иваном Васильевым, юной звездой Opera National de Paris Матье Ганьо и еще не достигшим премьерского положения в American Ballet Theatre Даниилом Симкиным. Наверняка это будет соревнование опыта, утонченности и мудрости с ликованием сил, физической мощью и техническими рекордами.

"Олимпийские игры" балерин стороннему взгляду менее очевидны - там даже трюки должны быть скрыты за улыбкой безмятежности. Организаторы сами решили подогреть страсти. Они пригласили для участия в концерте Алину Кожокару из Королевского балета Великобритании - воплощение актерской самоотдачи и обаяния; приму Большого Светлану Лунькину, чей одухотворенный облик влюбляет в себя каждого хореографа, заезжающего в Москву; ее коллегу Наталью Осипову, перед экстатической страстью которой пали уже все балетные столицы мира; непредсказуемую Диану Вишневу, прима-балерину Мариинского театра, и изысканную красавицу Лючию Лакарра из Баварского государственного балета. Сравнить этих балерин возможно, вероятно, только компьютеру, лишенному всех шести органов чувств. Тем не менее одна, и только одна из них будет названа балериной десятилетия.

Но помимо того, что "Звезды XXI века" проект по всем параметрам роскошный, в Москве он представляет себя еще и социально активным. Часть вырученных от продажи билетов средств будет перечислена детям, нуждающимся в срочном лечении.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22344
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 24, 2010 11:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010092402
Тема| Балет, "Звезды XXI века"; Персоналии,
Авторы| Татьяна Кузнецова
Заголовок| Приз зрительских пристрастий
// Татьяна Кузнецова о "Звездах балета XXI века" в Кремле

Где опубликовано| Журнал «Weekend» № 37 (183)
Дата публикации| 20100924
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1504111
Аннотация|

- по клику
1 из 4
Светлана Лунькина
Фото: ИТАР-ТАСС


На гала-концерт "Звезды балета ХХI века в Москве" зазывают даже в метро — механический женский голос приглашает на "уникальное международное гала" с той же фальшивой ласковостью, как призывал бы в торговый центр на осеннюю распродажу. Такой агрессивный пиар, возможно, вызовет у потенциальных потребителей некоторое недоверие. А зря.

Гала в Кремле, конечно, не уникально: уж если чем и богата балетная Москва, так это подобными концертами, одни ежегодные Benois de la danse чего стоят, а еще всякие юбилейные, бенефисные, фестивальные. Да и все звездные участники кремлевского вечера отлично знакомы москвичам. самая прогрессивная мариинская прима — многоликая Диана Вишнева, и лучшая пара Королевского балета Великобритании — Алина Кожокару и Йохан Кобборг. И любимец парижан, красавец и этуаль Парижской оперы Матье Ганьо, и его коллега — молодая балерина Матильда Фрусте, несколько месяцев назад подвернувшая ногу на "Тщетной предосторожности" в Большом театре, но вполне оправившаяся и готовая к новым сценическим подвигам. Приедет и главная балерина Баварской оперы Люсия Лакарра в сопровождении Марлона Дино; после рождения второго ребенка выйдет на сцену и долгожданная Светлана Лунькина, самая изысканная балерина Большого театра. Не обойдется концерт и без юных ньюсмейкеров Большого — Натальи Осиповой и Ивана Васильева, которые своими па-де-де из "Дон Кихота" и "Пламени Парижа" добавят жару этому в целом деликатно-лиричному концерту, составленному из отборных произведений классиков XIX и ХХ веков. Словом, чистый праздник балетоманской души. Ну и беспроигрышный вариант для обычной публики.

И все же есть в этом благопристойном вечере несколько пикантных изюмин. Начнем с того, что кремлевское гала — часть знаменитой международной серии: первый концерт состоялся еще в 1993 году в Торонто. Все 17 лет его организаторы успешно поддерживают высокое качество проекта, приглашая в программу лишь отборных артистов из главных трупп мира. С нового века гала захватило Париж и Нью-Йорк и ныне пользуется такой популярностью, что в католическое Рождество его ежегодно транслируют по телеканалам всей Европы. В Москве этот многосерийный проект справляет юбилей: в Кремле пройдет 50-е представление. По такому случаю публике сулят новинки: удлиненный на пять минут хореографом Марио Бигонцетти дуэт из "Красок Казимира", переименованный по такому случаю в "Головокружение", и придуманная хореавтором Юрием Выскубенко "Венеция в лучах заката", которую станцуют Светлана Лунькина с Андреем Меркурьевым, а споет итальянец Алессандро Сафина.

Но самое интересное обещано в финале: после окончания концерта среди его участниц выберут балерину десятилетия — как подчеркивают организаторы, "впервые за всю историю мирового балета". И хорошо, что впервые: если бы подобные турниры устраивались каждые десять лет, и без того беспокойный балетный мир мог бы расколоться от извержений вулканов оскорбленных самолюбий, ведь в глубине души каждая звезда почитает себя главной балериной своего поколения.

История уверяет, что в последний (и единственный) раз подобное соревнование удалось провести 165 лет назад, когда в Лондоне в одном балетике Жюля Перро станцевали тогдашние властительницы дум Мария Тальони, Люсиль Гран, Фанни Черрито и Карлотта Гризи. Примы отчаянно спорили из-за того, кому первой выходить на сцену, и затихли лишь после того, как балетмейстер установил очередность по старшинству. Хореограф ХХ века Антон Долин даже запечатлел это историческое событие в хореографическом портрете великолепной четверки — стилизованном под старину прелестном "Па-де-катре". Но в ХIХ веке состязание было чисто эстетическим: никаких призов не вручали, на пьедестал почета не ставили, иерархических мест не распределяли — амбиции тогдашних продюсеров вполне удовлетворила сама уникальность проекта, собравшего на одной сцене неуловимых кумиров романтического балета.

А вот в Кремле приз вручать будут, да еще при шести тысячах зрителей. Пальму первенства оспаривают четыре балерины экстра-класса — Диана Вишнева, Алина Кожокару, Люсия Лакарра и Светлана Лунькина (жаль только, что не в том самом долинском "Па-де-катре"). И как тут не ждать неадекватных реакций! Балерины-то еще, может, воздержатся от проявлений чувств, а вот зрители? Возникнут вопросы типа "А судьи кто?". Про судей ничего не известно, но эксперты были достаточно авторитетные: Ролан Пети, Владимир Малахов, Карла Фраччи и прочие мировые балетные корифеи.

Почитателей Анастасии Волочковой просят не беспокоиться — в списке условий, обязательных для претенденток, значится "приглашение ведущими балетными театрами мира для участия в спектаклях по контракту", освоенный Анастасией Краснодарский балетный театр в "ведущие" никак не попадает. По причине мировой невостребованности в кандидатки не вошла и Ульяна Лопаткина. Светлана Захарова выпала из-за временной нетрудоспособности. Да и вообще, есть ли что-нибудь менее объективное, чем пристрастия балетных фанатов? А тем более балетных профессионалов. Но кто бы ни стал балериной десятилетия, острые переживания на финише юбилейного гала-концерта зрителям обеспечены.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Ср Сен 29, 2010 3:25 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22344
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 24, 2010 11:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010092403
Тема| Балет, форум «Балет XXI века»; Персоналии,
Авторы| --
Заголовок| В Красноярске пройдет форум «Балет XXI века»
Где опубликовано| «Сибирское Агентство Новостей»
Дата публикации| 20100924
Ссылка| http://krsk.sibnovosti.ru/culture/120987-v-krasnoyarske-proydet-forum-balet-xxi-veka
Аннотация|

В Красноярске с 22 по 28 ноября пройдет Всероссийский форум «Балет XXI века», посвященный 100-летию со дня рождения великой русской балерины Галины Улановой. Об этом сообщили в министерстве культуры края.

Красноярский театр выбрали для проведения балетного форума. В краевой центр съедутся гости со всего мира, среди которых известные деятели культуры, звезды мирового и российского балета и театральные критики.

В рамках форума состоятся премьеры балетов Минкуса «Пахита» (Grandpas) (постановка и новая сценическая редакция заслуженного артиста России Юрия Ветрова); «Красный мак» Глиэра (над этой постановкой работает народный артист СССР и России Владимир Васильев) и «Весна священная» Стравинского (новая сценическая редакция Теодора Тэжика (Москва) и заслуженного артиста России Сергея Боброва.

Также в программе форума - мастер-классы и «круглые столы», ретроспектива фильмов о легендах балета и фотовыставки, посвященные балету. Помимо этого, пройдет смотр-конкурс молодых артистов балета и хореографов России. В жюри смотра-конкурса войдут выдающиеся представители русской балетной школы: исполнители, педагоги, балетмейстеры и художественные руководители театров и балетных коллективов. Председатель жюри - народный артист СССР и России Владимир Васильев.

В день открытия форума 22 ноября состоится гала-концерт с участием лауреатов всероссийских конкурсов артистов балета последних двух лет.

Завершится форум 28 ноября гала-концертом звезд мирового балета, для участия в котором приглашены именитые артисты Большого театра.

Билеты на мероприятия можно приобрести в кассе театра (временный адрес пр. Мира, 73) или заказать по телефону 227-51-84.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22344
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 24, 2010 12:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010092404
Тема| Балет, балет Парижской оперы в Новосибирске; Персоналии, Доротея Жильбер
Авторы| Татьяна ШИПИЛОВА.
Заголовок| Доротея Жильбер — принцесса-труженица
Где опубликовано| "Советская Сибирь" № 185 (26307)
Дата публикации| 20100923
Ссылка| http://www.sovsibir.ru/index.php?dn=news&to=art&ye=2010&id=7402#title
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ



На сцене Новосибирского театра оперы и балета в роли Пахиты она была легка, обаятельна, грациозна и виртуозна. И если специалисты говорят, что у французских балерин какая-то особо поставленная стопа и особенная постановка корпуса, то мне увиделось, что они, танцуя, передвигаются не по устойчивой поверхности сцены, а будто бы по облакам — субстанции, которая ими обжита, как простыми смертными земная твердь. Словом, лицезреть в гастрольном спектакле приму-балерину (этуаль) балета Парижской оперы Доротею Жильбер было наслаждением. Не меньшим удовольствием стало общение (посчастливилось взять эксклюзивное интервью) с ней — выдающейся балериной, при этом открытой, эмоциональной и даже смешливой девушкой…

— Доротея, когда вы впервые услышали в свой адрес: «О, девочка, балериной будешь!»

— Уф! Это было не так уж и рано. Маленькой девочкой я была не очень-то одарена к танцам и мне пришлось много работать, чтобы добиться необходимой гибкости и других важных для балета качеств. Я даже не знаю, говорили ли мне, что я стану однажды балериной, просто люди видели во мне большой потенциал и помогали мне развить его. Так, например, в последние годы в балетной школе меня очень сильно поддерживали…

— Вы родились почти на юге Франции. Какие-то мифы о Сибири в воображении существовали?

— (Смеется.) Огромная страна, огромные просторы, где очень холодно.

— Когда объявили гастроли, вас это испугало, удивило, обрадовало? И что вы знали о Новосибирском театре?

— Нет, меня это нисколько не испугало, поскольку для меня это случай, удача, возможность познакомиться с вашим регионом. И я, конечно же, была наслышана о вашем балете, приезжавшем этим летом во Францию на гастроли для участия в «Танцевальном лете в Париже»…

— Как вам работается в Новосибирске?

— Театр восхитительный. Зал великолепен. В нем чувствуется какая-то особая атмосфера вдохновения. А по размерам и наклону сцены он, можно сказать, повторяет сцену французской Оперы Гарнье.

— Год назад вы были удостоены очень престижной премии «Benois de la Danse» за партию Лизы в балете «Тщетная предосторожность». Какое место занимает «Пахита» в вашей профессиональной жизни?

— Благодаря гастролям в Японии, Китае, теперь в Новосибирске, а также спектаклям во Франции, моя Пахита рождалась не однажды — четырежды. Каждые новые гастроли позволяли мне ее переосмыслить. Я оставляла Пахиту, затем вновь принималась за эту роль — уже в новом видении, в новой интерпретации. Пьер Лакотт — это тот хореограф, кто прекрасно знает французский балет, французский танец, а также творчество Петипа, а «Пахита» прекрасная иллюстрация того, как можно протанцевать это классическое произведение, получив образование в балетной школе Парижской оперы.

— В рецензиях пишут, что вы, Доротея, сохраняете «старинные традиции в неприкосновенности» и в то же время в вашем репертуаре очень много современной хореографии.

— Мы, конечно же, обучаемся прежде всего классическому балету. Что касается современного танца, то, чем больше мы его танцуем, тем больше совершенствуемся в нем, приобретая от балета к балету какие-то новые навыки. Что, кстати, помогает впоследствии полнее реализовать себя и в классическом балете. Потому что в современном балете другие движения, другое ощущение, другое восприятие — этот опыт весьма полезен при исполнении классики.

— Вы не считаете, что классическим балеринам жилось гораздо легче? Вот Элизабет Платель говорила, что после репетиций балета Форсайта она и коллеги буквально «ползком выбирались из репетиционного зала»… То есть современная хореография — сегодня тяжелый крест для балерины?

— (Смеется.) Нет, я так не думаю. Все дело в том, что я не ощущаю себя более уставшей, когда репетирую или танцую современный балет. Потому что все время сочетаю классику и модерн — то и другое одновременно. И не могу сказать, что современный танец более тяжелый. Потому что, чем больше танцуешь у того же Форсайта, как только ты поймешь логику его движений, танцевать становится легче. Тем более что в классическом балете любую ошибку, которую ты допускаешь, сразу видно. В то время как в современном есть некая оболочка, пространство, которое может скрыть какие-то мелкие недостатки.

И тут, слушая наш с переводчиком диалог, Доротея с улыбкой восклицает:

— Какой красивый русский язык! Ничего не понимаю, но очень красиво звучит!

— Читала, что у вас в репертуаре есть балет на музыку Шопена «Концерт», и когда вы танцуете, зрители в зале хохочут. Что это за чудо, какой такой фокус?

— Действительно, этот спектакль был задуман хореографом так, чтобы публика смеялась. Причем, на первый взгляд, можно подумать, что артисты что-то фантазируют прямо на сцене и смешат зал, на самом деле вся хореография очень четко расписана — как партитура, и здесь нет никакой импровизации. И тут есть очень тонкая граница: нельзя переходить определенную грань в слишком смешное, нужно держать класс. Чтобы это не было спектаклем, где публика просто хохочет и уже не видит искусства, не видит балета.

— Известно, что в балете Парижской оперы очень четкая и строгая иерархия — сюжет, корифей, этуаль… Это действительно очень строгое деление, и насколько тяжело переходить с одного уровня на другой, более высокий?

— Когда выступаешь в новой ипостаси, каждый раз надо проходить конкурс. В зависимости от того, есть ли место на следующем уровне. Это действительно очень строгая иерархия. Но для того чтобы перейти от титула «ведущий солист» к «этуали», конкурса нет. Этуаль — это номинация. В конце спектакля (как, например, я бы станцевала Пахиту) ее объявляют перед публикой. Таким образом публика разделяет все наши эмоции в данный, очень волнующий момент. Но, несмотря на иерархию, бывают исключения: если, скажем, в первом или втором составе появляется молодой танцор или танцовщица действительно талантливые, то руководство может, чтобы развить этот талант, поручить им более важную роль, переступив иерархическую ступеньку.

— В балете Парижской оперы сезон начинается знаменитым дефиле, придуманным Сержем Лифарем, в котором участвует вся труппа вплоть до учеников балетной школы. Все одеты одинаково — от малышей до звезд. Это волнующе? Что чувствуете вы в эти минуты?

— (Смеется.) Это очень волнительно. На самом деле все одинаково одеты, но у прим костюм на груди украшен стразами, а этуали могут выбрать себе диадему. Я с тринадцати лет, с тех пор как поступила в хореографическую академию, принимаю участие в таких дефиле, и, считаю, для детей это очень важно: они видят, чего можно достигнуть и что их мечта — а они все мечтают! — может реализоваться. И знаете, именно во время дефиле я теперь осознаю свой титул. Потому что когда ты его получаешь, ты просто продолжаешь танцевать, не ощущая никакой градации. А в дефиле как бы заново ощущаешь, что ты из себя представляешь: я действительно поняла, что стала танцовщицей-этуалью именно во время дефиле…

— Этуаль, она больше принцесса или труженица?

— Что касается лично меня, то больше труженица (смеется).

— Где берете силы, какая цель заставляет много работать?

— Когда я была еще совсем маленькой, поняла, что танец не просто мое увлечение, это моя страсть, поэтому с детских лет у меня была огромная сила воли именно к работе. Когда я в первый раз не поступила в хореографическую школу, то поняла, что работать надо еще больше и удвоила часы занятий. Словом, с малых лет я понимала, чтобы стать великой танцовщицей (хотя я себя такой не считаю), нужно очень-очень много работать. И сегодня, когда я вижу выдающихся солистов в России, в других странах, я вижу, что мне многого еще нужно достигнуть…

— Доротея, на какой сцене для вас ответственней танцевать — дома, в Париже, или на гастролях?

— Наверное, все-таки на гастролях… Чтобы не уронить образ и имидж французского, Парижского балета. Но когда я на сцене, я танцую и забываю обо всем!

— Кроме балета, у современной молодой парижанки Доротеи Жильбер остается время на какие-то другие занятия, ну например, играть в теннис, водить машину, что-то еще?

— Я, к сожалению, никак не могу получить права — нет времени, чтобы сдать экзамен. Тем более что в Париже сегодня гораздо удобнее ездить на общественном транспорте, чем на своем автомобиле. А когда у меня появляется свободное время, я читаю, хожу в кино или в театр, чтобы не отставать от жизни. Спортом не занимаюсь, потому что и так слишком устаю.

— Спасибо за интервью, успехов вам, Доротея! Будем хвастать, что познакомились с этуалью Парижского балета…

— Merci!

НАША СПРАВКА
Родилась в Тулузе (Франция). С семи лет начала заниматься танцем в Консерватории Тулузы. В 1995 г. поступила на пятый курс в балетную школу Парижской национальной оперы, по окончании которой в 2000 г. была ангажирована в кордебалет Парижской оперы. В 2002 г. была возведена в ранг «корифей», в 2003 г. — «сюжет», 2005 г. — «первая танцовщица».

19 ноября 2007 года 24-летняя Доротея Жильбер после выступления в партии Клары в спектакле Рудольфа Нуреева «Щелкунчик» получила звание «этуаль» (звезда).

Обладательница многочисленных престижных международных балетных премий и наград.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22344
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 24, 2010 12:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010092405
Тема| БТ, Руководство; Персоналии, А.Иксанов
Авторы| Сергей Бирюков
Заголовок| Растет Большим //
"Труд" проанализировал главные достижения и провалы руководителя Большого

Где опубликовано| "Труд" № 176
Дата публикации| 20100921
Ссылка| http://www.trud.ru/article/21-09-2010/250744_trud_podvodit_itogi_dejatelnosti_anatolija_iksanova_v_bolshom_teatre.html
Аннотация|

Десять лет назад был назначен новый генеральный директор Большого театра — Анатолий Иксанов. «Труд» проанализировал главные достижения и провалы руководителя.

Эпоха Анатолия Иксанова началась в сентябре 2000-го. Иксанов принял театр в неважном состоянии после пятилетнего правления Владимира Васильева. Иксанов был руководителем нового типа — сугубый администратор, не имеющий творческих амбиций. 10 лет с одним директором — беспрецедентно долгий срок для Большого. Но стабильность, которой добился Иксанов, в последние годы поставлена под угрозу.

Этим летом главным дирижером Большого был назначен Василий Синайский. По неофициальной информации «Труда», полученной из театра, здесь готовятся к возрождению должностей главного режиссера и главного хореографа. Собственно, главный хореограф уже есть — это добротный ремесленник Юрий Бурлака. А вот кого могут позвать на пост главного режиссера? Предполагают, что это Дмитрий Черняков — самый знаменитый российский оперный постановщик. Но только вряд ли Дмитрий согласится: он связан контрактами c ведущими мировыми театрами.

Да и задача эта — вчерашнего дня. Во всем мире отказываются от «главных специалистов», в театрах теперь ценится разнообразие репертуара и стилей. Увидим ли мы их в Большом?

У руководства Большого нет подлинной стратегии. Обретет ли ее театр, пока у власти Иксанов? Мало надежды. А ведь задачи перед коллективом стоят сложнейшие: через год вступит в строй после ремонта долгожданная основная сцена, и ее надо будет заполнять не вызывающими слезы жалости двумя оперными и двумя балетными премьерами, а хотя бы шестью, как в лучшие годы Большого. Но до этого уровня, нам, похоже, в обозримые годы не дотянуться: только что правительство России продлило контракт с Иксановым еще на три года.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 6 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика