Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
О ВОЗВРАЩЕНИИ ГАРВАРДСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ НА РОДИНУ
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балет ad libitum
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия Зозулина
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1748
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Янв 16, 2012 2:22 pm    Заголовок сообщения: О ВОЗВРАЩЕНИИ ГАРВАРДСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ НА РОДИНУ Ответить с цитатой

Решила инициировать тему и прозондировать общественное мнение по вопросу возвращения Гарвардской коллекции (записей балетных спектаклей и прилагающихся к ним всех документов) на родину. Ведь из Америки вернули нам КОЛОКОЛА, мы, правда, прислали туда копии. Но если сделали копии колоколов, так ли трудно сделать копии бумаг? Very Happy
Я поднимала уже эту тему в своей большой статье о Н.Г.Сергееве. Но она осталась незамеченной. Но раз вновь зашел разговор в этом разделе форума, считаю не лишним обратить внимание форумчан на данный вопрос.
Возможно, я плохо разбираюсь в сложнейший вопросах реституции. Но, думаю, сейчас главное высказаться, узнать, что думает балетный круг по этому поводу.

Н.Зозулина писала: http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?t=3510
Цитата:
Власть явно не вмешалась в балетный конфликт, ей было не до балета, хотя возвращать архивы беглецов она умела (вспомним, например, авантюрную историю с архивом М. Горького). А ведь в данном случае речь шла о спасении национальных культурных ценностей!
НО И СЕГОДНЯ, ПО ИСТЕЧЕНИИ ВРЕМЕНИ, НЕ ПОЗДНО ПОДНЯТЬ ВОПРОС ПЕРЕД ГАРВАРДСКИМ ХРАНИЛИЩЕМ О ВОЗВРАЩЕНИИ ТАК НАЗЫВАЕМОЙ «КОЛЛЕКЦИИ СЕРГЕЕВА» – НА САМОМ ДЕЛЕ КОЛЛЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО МАРИИНСКОГО БАЛЕТА – ВЕДЬ АРХИВЫ И МУЗЕИ, ЗАБОТЯЩИЕСЯ О СВОЕЙ ЧЕСТИ, НЕ ХРАНЯТ КРАДЕНЫХ ВЕЩЕЙ, ВОЗВРАЩАЯ ИХ ВЛАДЕЛЬЦАМ. При современных технологиях ее можно скопировать, как это сделали со знаменитыми русскими колоколами, возвращенными Америкой России. Это был бы еще один замечательный жест доброй воли в отношениях двух стран. Другой путь – просить и настаивать на передаче всей коллекции в виде скопированного собрания в наши театральные хранилища для открытого доступа всех желающих – исследователей театра, музыки, балета, да и нотаторов, которые могли бы вести работу по расшифровке записей. Разумеется, необходимо поблагодарить нынешних владельцев за сохранность и обеспечение открытого доступа к коллекции в Гарвардском университете.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
talisman13
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 1008

СообщениеДобавлено: Вс Фев 19, 2012 5:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прошло больше месяца как г-жа Н. Н. Зозулина подняла вопрос о возвращении "Гарвардской колекции Николая Сергеева" на Родину. Я ждал с интересом, но увы тишина, никто, никаких отзывов. Что могло и предсказать. Я иностранец и мой голос "за" или "против" ничего не означает. Но посколько мировое балетное сообщество профессионалов, знатоков и любителей особенно после недавнего успеха миланской "Раймонды" проявляет интерес к "Колекции" /например на англоязычнах форумах/ хочу сказать несколько слов. О юридической стороне, касающей собственности "- "Колекция" т.э. нотации сделаны по инициативе самого Николая Сергеева, или по заказу Императорского Мариинского театра. Насколько я знаю в ней отсуствуют печати и всякие знаки принадлежности МТ. Таким образом "Колекция" считается частной собственностю. Вопрос №2 - были предприняты раньше или позже когда "Колекция" стала притежание Гарвардского университета попытки о ее возвращение в Россию?, и если да, то разве последовал отказ с американской стороной? И надо вновь напоминать, что последняя собственница "Колекции" английская балерина Монна Инглесби предлагала ее Константину Сергееву и тот отказал ее взять, после того Инглесби продала ее Гарвардскому университету.
Мое скромное мнение, что "Колекция" должна быть в России, но у меня есть сереьзные сомнения в том, что она очень желанна и необходима на Родине.
/продолжение следует/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Свена
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2009
Сообщения: 604
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Фев 19, 2012 8:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

talisman13, все просто. Вопрос этот всплывал еще во время постановки СК. Даже, если не ошибаюсь, где-то в прессе проскользнул. Но возвращать - куда, кому? МТ этим так и не занялся. РГИА, где хранится фонд Имп. театров - тоже больше был озабочен переездом. Другие вроде не имеют к этому прямого отношения. А то, что записи делались в порядке "служебном", мне кажется, есть упоминания (но это точнее могут сказать специалисты). Какой смысл требовать возвращения неизвестно куда и кому. В Гарварде это хоть хранится достойно, и доступ есть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 9211

СообщениеДобавлено: Вс Фев 19, 2012 11:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Свена писал(а):
А то, что записи делались в порядке "служебном", мне кажется, есть упоминания.
Это можно точно узнать только из контракта Н.Сергеева. Известно, что в его обязанности входило возобновление спектаклей, но вот было ли ему вменено возобновлять их именно по записям - вопрос.
talisman13 писал(а):
Прошло больше месяца как г-жа Н. Н. Зозулина подняла вопрос о возвращении "Гарвардской колекции Николая Сергеева" на Родину. Я ждал с интересом, но увы тишина, никто, никаких отзывов. Что могло и предсказать.
Цитата:
у меня есть сереьзные сомнения в том, что она очень желанна и необходима на Родине.
Я бы на Вашем месте не сомневался, а опасался, что тут ее при получении сразу же возьмут и сожгут. Это больше соответствует логике Ваших мыслей.

А если серьезно - я, наверное, соглашусь со Свеной. Мне тоже не кажется жизненно необходимым перевоз в РФ самой коллекции. На мой взгляд, актуальнее добиваться размещения ее целиком в электронном виде на сайте Гарварда и снятия ограничения на использование материалов.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
RIGOLETTO
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2006
Сообщения: 2358
Откуда: SLOVENIA

СообщениеДобавлено: Пн Фев 20, 2012 10:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я думаю что нетолько архив Н.Сергеева надо возвратить в Россию,но надо его привести в таком виде,которы позволял бы професионалом работат с его содержание.Кроме того Мариинский балет надо поставит всё его главное содержание и записать его на самом высоком уровне что бы эти записи превратилис в видео докумет выходя из которого надо ставится наследие Петипа.

Но для этого надо создать высоко професиональная комисиа...а это мало вероятно...
_________________
Сейчас научу Вас как надо танцевать и петь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
talisman13
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 1008

СообщениеДобавлено: Пн Фев 20, 2012 12:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В моих сомнениях нет и тени опасения, что сожгут "Колекцию" на Родине. Пусть г-н толкующий моих мыслей не приписывает мне /кстати это его стиль, украшать чужие рассуждения/ склонность к пиромании. Тем более сейчась другие времена. Но, раньше могло случиться. Имея ввиду, какую жуткую истерику устроил П. А. Гусев во Варне, когда ему задали тот же вопрос "О возвращении Гарвардской колекции на Родину", это я сам видел и слышал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 9211

СообщениеДобавлено: Пн Фев 20, 2012 7:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

talisman13 писал(а):
Но, раньше могло случиться.
И сейчас может!!!! Фанатики по всюду! Laughing
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Наталия Зозулина
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1748
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Фев 20, 2012 10:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Г-н Талисман, признательна Вам, что Вы через месяц оживили эту тему, которая, как я считаю, заслуживает именно общественного обсуждения. Речь не в том, в каком виде вернуть коллекцию (она, конечно же, не личная!) на ее родину - в конце концов, можно и в виде копий в наш технический век, главное, чтобы эта акция состоялась. Если это не предлагают наши государственные институты, это в качество жеста доброй воли мог предложить Гарвардский Университет (в копиях). Коллекция должна вернуться туда, откуда она была увезена - в дирекцию императорских театров (это нынче может быть СПб Исторический архив, где хранятся дела старого СПб Большого и Мариинского театра или наш Театральный музей, занимающий помещение бывшей Дирекции.
Мне жаль, что Вы невнимательно читали мои статьи о Н.Г.Сергееве и его работе над коллекцией (в Балете Ад Либитум) - она была публична да еще в команде с другими артистами балета. Конечно, сейчас документально у меня нет возможности это подтвердить, кроме все тех же мнений его современников, уже цитируемых мной в статьях (идти в Архив у меня сейчас нет возможности). Но и сам Сергеев упирал на то в интервью, что он занимался записями по поручению Теляковского, то есть вполне себе официально и за деньги. И именно по этим записям он и возобновлял до революции балеты (записи могли находиться в ведении режиссерского управления балетом). Другое дело, что сами танцовщики говорили о том, что принеся их и положив на рояль, он не мог в них ничего разобрать, и они подсказывали ему, что и как танцевали в возобновляемом балете. В свою очередь, Н.Г.Сергеев апеллировал к необходимости записывать балеты и использовать записи на репетициях, обвиняя артистов, что они, забывая тексты, склонны фантазировать...
Я думаю, что отсутствие интереса даже на этом форуме к поднятой мной теме не означает, что она не имеет перспектив. Неважно, что пятьдесят лет назад, когда все, выросшие на старой хореографии, знали ее наизусть, К.М.Сергеев не взял данной коллекции (в этой истории мы НИЧЕГО НЕ ЗНАЕМ, кроме россказней врагов К.М.Сергеева) или что Гусев отреагировал на записи отрицательно. Значит у них были на то основания. А у нас есть уже другие основания. Русские документы ПОХИЩЕННЫЕ необходимо вернуть (хотя бы в виде копий). Вот и все. Мне кажется, эту позицию можно только поддержать.
А расшифровать записи, кому захочется, все же удастся. Вот и Андрею Галкину удалось научиться. Ведь ключи есть - учебники и пособия Степанова и Горского никуда не делись.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24979
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 26, 2012 11:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я думаю, дело не в отсутствии интереса к этой теме, а в том, что она появилась в неподходящем разделе форума. И в Фойе не было дано никакой ссылки сюда. Я вот просто ее не заметил в свое время.

По юридическим и историческим аспектам проблемы мне сказать нечего. Но вот у меня возникает вопрос: а какова цель возвращения - просто чтобы у нас было? Ну хорошо, представим себе, что коллекцию вернули, и она упокоилась там, где должна быть - в библиотеке Мариинского театра. И что дальше? Во всех проблемах реституции культурных ценностей главное - это их сохранность и доступность. У меня есть сомнения насчет и первого, и второго.

До недавнего времени, совсем недавнего, всего несколько десятилетий, к наследию у нас относились наплевательски. Скажем, при подготовке спектакля (мне рассказывали конкретно о "Баядерке") бралась из библиотеки партитура. И резалась, фрагменты переставлялись на другие места, некоторые "ненужные" страницы склеивались вместе. То же самое - с "Жизелью", мне дирижер говорил, что всякий раз его подмывало расклеить эти страницы и посмотреть, что внутри, но потом спектакль проходил, он сдавал партитуру назад и все забывалось. Не по злобе делалось - вечно не хватало времени, копировальных машин не было, компьютеров и нотных редакторов - тоже, а в условиях аврала переписывать ноты было хлопотно и недосуг. Положим, можно надеяться, что сейчас эта проблема решается. Но до оцифровки всех имеющих материалов дело дойдет нескоро. А многие нотные материалы не переплетены, хранятся в листах. Не уверен даже, что они описаны и внесены в каталог. Может, сейчас, при переезде во время ремонта БТ. А раньше... Случайный толчок, падение с полки - и никто никогда уже не распознает, откуда какая страница прилетела - передаю лично слышанное мнение профессионала, побывавшего в хранилище (кажется, он говорил о комнате под квадригой) еще до ремонта.

Ладно, положим это все не столь важно в случае Гарвардской коллекции - ее копии уже созданы или будут созданы в ближайшем будущем. Но остается второй вопрос - о доступности коллекции. Гарвард сделал ее доступной, а Мариинка? Там же вели себя как собака на сене. Я припоминаю, как во время постановки "Дочери фараона" Большому театру отказали в возможности ознакомиться с партитурой этого балета, хранящейся в Мариинке. В БТ был клавир, Лакотт привез из Парижа репетитор, но у них не было оркестровки, голосов инструментов. На просьбу братского театра Мариинка ответила отказом - был наложен прямой запрет на выдачу / копирование / демонстрацию партитуры. На мой взгляд, это чудовищно, даже в условиях конкуренции театров.

Так что ответ мой на вопрос Наталии Николаевны таков: пусть оригиналы останутся там, где они сейчас лежат (спасибо Гарварду, что сохранил их), и пусть Мариинский театр попросит копии, если они ему нужны и он пообещает, что коллекция будет открыта в полном объеме специалистам для исследовательской работы и / или восстановления старинных балетов в любом театре России.

Извините, если что-то не так понял из сказанного выше.

Я бы все-таки предложил перенести эту тему в Фойе. Вдруг, кто-то еще обратит внимание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7597
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 26, 2012 12:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Наталия Николаевна, вы подняли очень интересную тему. К сожалению, раздел Балет Ad Libibitum расположен несколько в стороне от места основных дискуссий (Балетного фойе), и после закрытия самого журнала воспринимается скорее как архив, чем живой раздел. Даже несмотря на то, что время от времени там появляются интересные и фундаментальные сообщения (как, например, о "Раймонде"). Сужу не только по собственным субъективным ощущениям, но просто по количеству просмотров. Мне вообще кажется, что сайт нуждается в том, чтобы его структура была приведена в максимальное соответствие реалиям. В частности, стоило бы, возможно, либо расширить, либо вовсе убрать Оперное фойе, которое реально не работает. По крайней мере, на фоне Балетного фойе. Но это тема для отдельного разговора, вдумчивого и неторопливого. Ломать – не строить. Поэтому любые перемены должны быть хорошо обдуманными и взвешенными.

А если вернуть к поднятому Вами, Наталия Николаевна, вопросу, то он показался мне не столь однозначным по ответу. В частности, насколько велика может быть востребованность архива Н. Сергеева? У нас гораздо чаще и громче звучали заявления о том, что восстанавливать старинную хореографию по записям невозможно / не нужно. И, судя по тому, что те постановки, которые делались с их помощью, убраны на « полку», - это так. И насколько в наших условиях они будут доступны желающим к ним приобщиться? Я не большой эксперт по библиотекам, но для того, чтобы заиметь доступ к интересующим меня материалам по Нурееву в Ленинской библиотеке, мне пришлось тащить им туда мой диплом о высшем образовании ( по специальности «физика»!). А разыскивая старые публикации по Малахову в библиотеке СТД, я вынуждена была предъявлять там членский билет Союза журналистов Москвы, в котором я состою ( по линии популяризации науки!) – эта библиотека вроде как предназначена для людей творческих профессий ( или что-то в этом роде). Эти мои впечатления относятся к началу 2000-х. Может быть, конечно, за это время у нас были сделаны шаги навстречу интересующемуся человеку вообще, а не по каким-то формальным признакам? Не знаю. Дай бог. А вот чтобы получить доступ в Нью-Йоркскую публичную библиотеку исполнительского искусства не нужно было ничего, даже гражданства США. Анкетку заполняешь, но не помню, чтобы какой-то документ требовали. В любом случае – пришла, и тут же начала пользоваться.

Но, тем не менее, вопрос остается. Потому что мои примеры относятся вообще не к каким-то бесценным архивам, а вполне проходным изданиям не столь далекого прошлого. А вот насколько доступны материалы, хранящиеся в театральных музеях Москвы и Петербурга? Или в архивах Большого или Мариинского театров? Интересно вообще было бы знать, насколько эти архивы в порядке, разобраны и хорошо каталогизированы. И на какой основе – платной или бесплатной – выдаются материалы из фондов музеев?

Сейчас часть Гарвардской коллекции выложена в Интернет и доступна, насколько я понимаю, каждому. А представим себе, что вместо того, чтобы попасть в Гарвард, коллекция возвратилась на родину (кстати, насколько достоверна давняя история с предложением Константину Сергееву забрать записи Николая Сергеева в СССР?). Как вы думаете, если кому-то и пришло бы в голову выложить ее в Интернет, то нашлись бы на это деньги?

И еще один пример из личного опыта - насчет доступа к архивам. Когда в каталоге коллекции INA France обнаружились интересные и очень редкие для меня документальные записи (Нуреева, который репетирует с Бежаром «Песни странствующего подмастерья») не стоило большого труда за совсем малые деньги получить эту запись на экране своего компьютера. Фантастика!
P.S. Спасибо Интернету – теперь так много можно узнать , не выходя из дома. Хотя информация не всегда утешительна. Здесь можно прочесть Правила пользования библиотекой СТД, в частности, следующее:
Цитата:
Для того, чтобы записаться в ЦНБ необходимо иметь при себе:
• паспорт;
• документ о профессиональной принадлежности к профилю библиотеки (удостоверение, членский билет творческого союза, справка с работы, студенческий билет и т. п. );
• для непрофильных читателей — письмо учреждения о необходимости использования фондов ЦНБ;
• для оформления читательского билета — фотографию.

Представим себе ситуацию: человек уходит на пенсию с основной работы. Но он еще полон сил и интереса к жизни. У него, наконец, есть время более глубоко заняться своим хобби – например, балетом. И вот куда ему идти для получения справки о « необходимости использования фондов библиотеки…»? В ЖЭК ? В Собес? Или ты на пенсии - твоя песня спета: сиди на лавочке и обсуждай со старушками новые и старые болячки? !

P.P.S. Простите некоторые переклички с текстом М.А. – писала, его не видя. Переделывать свой неохота, и нет уже времени.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия Зозулина
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1748
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Фев 26, 2012 3:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):
Сейчас часть Гарвардской коллекции выложена в Интернет и доступна, насколько я понимаю, каждому

Уважаемая I.N.A., а также Михаил Александрович! Пока очень кратко - благодарю за внимание к проблеме и посты. Что касается выложенной в Интернет - выложены только лишь сканы ЛИСТОВ С НОТАЦИЕЙ 2-х балетов + еще по мелочи - сканы (Арлекинада..) но коллекция к ним не сводится, ОНА ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ПО МАТЕРИАЛУ, включая партитуры и клавиры, и другие документы - если судить по ОПИСИ, также выложенной в интернете, я публиковала ее в сборнике по проблемам классического наследия. Я ставила вопрос не о возврате - НОТАЦИЙ балетов только, а именно коллекции. Еще вернусь к ответу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия Зозулина
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1748
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Фев 26, 2012 3:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
Ну хорошо, представим себе, что коллекцию вернули, и она упокоилась там, где должна быть - в библиотеке Мариинского театра.
....

Так что ответ мой на вопрос Наталии Николаевны таков: пусть оригиналы останутся там, где они сейчас лежат (спасибо Гарварду, что сохранил их), и пусть Мариинский театр попросит копии, если они ему нужны и он пообещает, что коллекция будет открыта в полном объеме специалистам для исследовательской работы и / или восстановления старинных балетов в любом театре России.

Спасибо за ответы, уважаемый Михаил Александрович. Вы прекрасно меня поняли. Ради Бога, пусть нам отдадут только копии, но ВЕДЬ ЧТОБЫ ИХ ДЕЛАТЬ ДЛЯ НАС, ДОЛЖЕН БЫТЬ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЗАПРОС, ПЕРЕГОВОРЫ, ОБЕЩАНИЕ ОПЛАТИТЬ ЭТУ РАБОТУ....

Только в страшном сне можно представить ПОПАДАНИЕ ГАРВАРДСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ В МАРИИНСКИЙ ТЕАТР. Библиотеку Мариинского театра, находящуюся во дворе Вагановской Академии, давно приватизировал Гергиев, посчитав, что и вся история театра - это в его личном распоряжении. И туда действительно никому не попасть. В прежние годы я там была неоднократно, бегала, когда было нужно, еще учась в Театральном институте да и позже, как в обычную библиотеку, листала клавиры. Но вся эта благодать завершилась.
Что касается Гарвардской коллекции, речь идет о Театральной библиотеке или Театральном музее, где всегда встречают людей с большой приязнью. Или это может быть Публичная библиотека. Мог бы претендовать и Исторический архив, или Архив литературы и Искусства, но это самое худшее - там так сложно работать из-за бюрократизации.
ЭТО БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА, КОГДА АРХИВЫ СЧИТАЮТ, ЧТО ИХ ФОНДЫ - ЭТО ФОНДЫ РАБОТАЮЩИХ ТАМ АРХИВИСТОВ И ДЕЛАЮТ ВСЕ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ ЛЮДЕЙ. Непонятные запреты, правила, всякие препоны, бумаги-отношения - как будто человек просто не может захотеть познакомиться с какими-то материалами. Разве это запрещено законом?
У нас в Публичной библиотеке - старые газеты и журналы - слава богу, даются еще без бумажек.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия Зозулина
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1748
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Фев 26, 2012 4:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):
К сожалению, раздел Балет Ad Libibitum расположен несколько в стороне от места основных дискуссий (Балетного фойе), и после закрытия самого журнала воспринимается скорее как архив, чем живой раздел.


Честно говоря, я не думала, что наш раздел "скорее мертв, чем жив" - что его не замечаешь, если там возникает новая информация, ведь, наверное, как и у меня, у других форумчан, тоже загорается новый цвет, говорящий, что есть что-то новое в постах. Другое дело, что если люди не считают ЗАВЕДОМО это интересным - все, что может появиться в нашем разделе, и не реагируют на ЗНАК новой инфо... Тут уж ничего не попишешь. Поэтому, я и признательна откликам.

I.N.A. писал(а):
А если вернуть к поднятому Вами, Наталия Николаевна, вопросу, то он показался мне не столь однозначным по ответу. В частности, насколько велика может быть востребованность архива Н. Сергеева?

Мне кажется, ставить вопрос возврата нашего достояния в зависимость от его будущей востребованности в библиотеке или архиве - неверно! Ведь какое огромное количество фондов, документов лежит в архивах, которые как бы вообще никому не нужны. Их не смотрят, не изучают... Но разве они не должны там лежать - если в них - наша история.
Это дело архивов популяризировать, идти к людям и говорить, что у них интересного, а не быть собаками на сене, как Вы верно заметили, уважаемая I.N.A. Меня это больше всего и возмущает - и так скоро к ним не будет никто ходить, ничего читать не станет, а тут еще и они делают все, чтобы пришедший больше не пришел!
Я только за любую либерализацию доступа к документам.

I.N.A. писал(а):
У нас гораздо чаще и громче звучали заявления о том, что восстанавливать старинную хореографию по записям невозможно / не нужно. И, судя по тому, что те постановки, которые делались с их помощью, убраны на « полку», - это так.

Опять же - конечно, воскресить ТАК КАК БЫЛО В ТОЧНОСТИ - невозможно. уже многократно интерпретировалось, почему. Но оттолкнуться можно, найти детали можно, иметь лаборатории по исполнению с записей - почему нет? если люди сумели научиться их читать - на разных конференциях показывать - в будущие благословенные для культуры времена Very Happy кроме того, помимо записей непосредственно с листа есть, как уже говорила, и разные другие там исторические материалы. Поэтому о возврате Гарвардской коллекции (ИЛИ В ВИДЕ КОПИЙ) необходимо ставить вопрос без раздумий, что с ней делать дальше. Просто по факту - наследие нашей балетной культуры, выкраденное, должно вернуться. Это ведь так просто!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24979
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 26, 2012 11:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия Зозулина писал(а):
Только в страшном сне можно представить ПОПАДАНИЕ ГАРВАРДСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ В МАРИИНСКИЙ ТЕАТР. Библиотеку Мариинского театра, находящуюся во дворе Вагановской Академии, давно приватизировал Гергиев, посчитав, что и вся история театра - это в его личном распоряжении. И туда действительно никому не попасть.
Даже так? Я думал, это только Большому театру красный свет включили.

Цитата:
Что касается Гарвардской коллекции, речь идет о Театральной библиотеке или Театральном музее, где всегда встречают людей с большой приязнью. Или это может быть Публичная библиотека.
Но коллекция ранее принадлежала именно Мариинке, а не другим музеям, в этом и состоит юридическое обоснование требования о ее возврате или просьбы о предоставлении копии, если я правильно понял. А для других организаций... я не знаю, были ли прецеденты и как вообще регулируются такие вопросы. Скажем, в музее Бахрушина хранится архив Петипа. Что ответит Музей на просьбу Гарварда сделать им копии всех этих материалов? Если в таких делах принят чисто коммерческий подход, то есть они готовы сделать любые копии любому, кто оплатит выставленный счет, тогда нет проблем, кроме поиска спонсора.

Цитата:
Это дело архивов популяризировать, идти к людям и говорить, что у них интересного, а не быть собаками на сене, как Вы верно заметили, уважаемая I.N.A.
Вообще-то по сено это я заметил, но не суть важно. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7597
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 26, 2012 11:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия Зозулина писал(а):
Честно говоря, я не думала, что наш раздел "скорее мертв, чем жив" - что его не замечаешь, если там возникает новая информация, ведь, наверное, как и у меня, у других форумчан, тоже загорается новый цвет


Да, нет, уважаемая Наталия Николаевна, я имела в виду не "живость" этого раздела (хотя в нем , действительно, все темы , кроме трех-четырех, закрыты ). Я имела в виду, что он на отшибе в чисто "территориальном" смысле. Когда я открываю форум , строчка с названием раздела на моем небольшом экране ноутбука практически остается вне поля зрения. В этом я видела объяснение недостаточного, на мой взгляд, внимания к поднятому Вами вопросу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балет ad libitum Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика