Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
"Спящая красавица": изыскания и находки
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балет ad libitum
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия Зозулина
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1749
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Окт 29, 2011 4:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

РЕШИЛА ОБСУЖДЕНИЕ ПОКАЗАННОЙ СЕРГЕЕМ КОНАЕВЫМ МУЖСКОЙ ВАРИЦИИ ИЗ "ЛЕБЕДИНОГО ОЗЕРА" ПЕРЕНЕСТИ из балетного Фойе http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?p=142991#142991 СЮДА, ГДЕ МЫ ЗАНИМАЛИСЬ СПЯЩЕЙ И РАСШИФРОВКОЙ ЗАПИСЕЙ.

Сергей Конаев писал(а):
Всем, кому интересна мужская вариация А.А.Горского из черного па де де, могу предложить свой вариант, запланированный к показу на вечере к 140-летию Александра Алексеевича,
Вариация тоже, несомненно, нуждается в улучшении и будет еще улучшаться, так что жесткая критика приветствуется.
http://www.youtube.com/watch?v=YrYxRlf02tY

Здравствуйте, уважаемый Сергей Конаев! Давно не встречались. Большие успехи у Вас с изображением танцующего человечка Laughing - даже с музыкой и видишь движения. Но понять можно не все. Поскольку Вы призвали к диалогу, то не в плане жесткой критики, а в плане, чтобы разобраться.
То, что фигурка танцует все время сзади - это так на видео? Нельзя ли ее подвинуть в центр? а то кажется, что хореограф не владеет рисунком, поскольку все они почти направлены к заднику, а исполнитель уже там стоит.
Третье и четвертое движение (после антрашасиса) - это что? вскок на полупальцы (в релеве) в 1 арабеск? (как движение для мужчин, непонятно, так же как и две руки вперед?) А затем как-то идет поворот в 3 арабеск - но не понятно - опорная нога - через деми-плие и новый вскок на полупальцы с поворотом в круазе?
Далее - движение по диагонали (затакт получается после антрашасис во втором их повторе) прыжок в 1-й арабеск - сначала получается с шага - то есть сразу, перепрыжка в круазе назад, и дальше - почему-то то же движение, но уже не с шага прыжок в 1-й арабеск, а через подход - через 2 шага, но в повторе классическом ничего не добавляется, да и смотрится сразу не музыкально (на "блямс"Very Happy, как в первый раз, не попадает), как-то искусственно.
Теперь отход назад по диагонали - неужели это гран фуэте в прыжке назад с кабриолем в 3 арабеск (круазе)? С одной стороны, не очень удобно, с другой, практически не видно будет самого удара в кабриоле - корпус заслоняет. А следующее за ним что за движение? Сиссон увер? Но почему обе ноги в нем отлетают у фигурки назад? Или это субрессо? с одной ноги толчок?
Далее - еще менее понятно. И что там случается с музыкой - движения на нее никак не реагируют, они как будто сами по себе - отходы с поворотами, и почему-то опять назад все время, хотя вперед-то не было никакого существенного продвижения и наполнения этого продвижения значимыми комбинациями.
Реприза в музыке - в танце - гран кабриоли вперед и назад - там есть какая-то дополнительная подпрыжка - это поставлено или просто фигурка дергается? Если поставлено, то получается, что удерживая ногу (после кабриоля вперед ефасе) на 90 градусов, танцовщик должен подпрыгнуть на одной ноге и снова приземлиться? Но если он должен так сделать с позой вперед, почему он не делает так с позой назад?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Конаев
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 103

СообщениеДобавлено: Сб Окт 29, 2011 7:21 pm    Заголовок сообщения: Вариация Горского Ответить с цитатой

Наталия Николаевна, спасибо за разбор, все замечания в точку и сразу по проблемным местам.

Цитата:
То, что фигурка танцует все время сзади - это так на видео?

Cейчас "авансцена" слишком большая, так что пожелание подвинуть на кулису вперед справедливо. Но за этим исключением общий план перемещений (если смотреть сверху) выдержан почти точно. Правда, вот еще в движении назад "зигзагом" перемещение должно идти через всю сцену, а у меня пока заходит чуть дальше середины.

Цитата:
Третье и четвертое движение (после антрашасиса) - это что?

По рабочей гипотезе это итальянский гран сиссон увер, т.е. прыжок с двух ног на одну, со сцепленными в воздухе стопами и согнутыми коленями. Приземление на правую ногу в плие, на всю стопу, не на полупальцы. Гипотезу я называю рабочей, т.к. в пособии Горского нотирован только обычный сиссон увер, где колени не подгибаются. Проблема еще в том, что вживую это па, характерное для Чекетти. давно нигде не исполняется, как впрочем и более понятное итальянское ассамбле с подогнутыми коленями. То, что колени согнуты, не видно анфас, может, имеет смысл выложить и вид сбоку или на 3/4. Пока что в анимации буквально выполнено положение, зафиксированное в нотации, и это то, что в первую очередь надо додумывать и дорабатывать.

Цитата:
Теперь отход назад по диагонали - неужели это гран фуэте в прыжке назад с кабриолем в 3 арабеск (круазе)? С одной стороны, не очень удобно, с другой, практически не видно будет самого удара в кабриоле - корпус заслоняет.

Если сделать сцену шире, диагональ будет положе и момент удара будет четче просматриваться.

Цитата:
А следующее за ним что за движение? Сиссон увер? Но почему обе ноги в нем отлетают у фигурки назад? Или это субрессо? с одной ноги толчок?


То же движение, что в начале, только без смены ракурса - т.е. прыжок с двух ног на одну из пятой позиции с подогнутыми во время прыжка коленями и сцепленными стопами.

Цитата:
Далее - еще менее понятно. И что там случается с музыкой - движения на нее никак не реагируют, они как будто сами по себе - отходы с поворотами, и почему-то опять назад все время, хотя вперед-то не было никакого существенного продвижения и наполнения этого продвижения значимыми комбинациями.


Продвижение вперед есть на первом отрезке, по прямой анфас, хотя это не самый ясный в нотации и ловко выполненный в анимации момент, как и самое начало диагоналей (там неясность с направлением шага на деми-аттитюд - траектория предполагает шаг в т. 6, тогда как в нотации указана т.8, что менее логично). Но в целом три пересекающие сцену диагонали назад с завершающими комбинацию двойными кабриолями как раз очень музыкальны и развивают заданную хореографическую тему: антраша, затем гран кабриоли назад, потом в разбираемом моменте двойные кабриоли в сторону и потом в последней диагонали снова гран кабриоли вперед и назад.

Цитата:
Реприза в музыке - в танце - гран кабриоли вперед и назад - там есть какая-то дополнительная подпрыжка - это поставлено или просто фигурка дергается? Если поставлено, то получается, что удерживая ногу (после кабриоля вперед ефасе) на 90 градусов, танцовщик должен подпрыгнуть на одной ноге и снова приземлиться? Но если он должен так сделать с позой вперед, почему он не делает так с позой назад?

Да, именно так, и после гран кабриоля назад то же самое, человечек это делает, только пока не очень ловко. Но мы с ним еще порепетируем :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия Зозулина
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1749
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Окт 31, 2011 1:37 am    Заголовок сообщения: Re: Вариация Горского Ответить с цитатой

Сергей Конаев писал(а):

Цитата:
Третье и четвертое движение (после антрашасиса) - это что?

По рабочей гипотезе это итальянский гран сиссон увер, т.е. прыжок с двух ног на одну, со сцепленными в воздухе стопами и согнутыми коленями. Приземление на правую ногу в плие, на всю стопу, не на полупальцы. Гипотезу я называю рабочей, т.к. в пособии Горского нотирован только обычный сиссон увер, где колени не подгибаются. ...
Цитата:
А следующее за ним что за движение? Сиссон увер? Но почему обе ноги в нем отлетают у фигурки назад? Или это субрессо? с одной ноги толчок?

То же движение, что в начале, только без смены ракурса - т.е. прыжок с двух ног на одну из пятой позиции с подогнутыми во время прыжка коленями и сцепленными стопами.


Сергей, итальянский подгиб коленей в прыжке (ешапе, ассамбле, сиссон увер) - на мой взгляд, движение с гротесковой (неблагородной) или иронической-комедийной краской (Арлекин, Шут, Раб, ...) Вряд ли оно могло быть у Принца - ведь эту вариацию в Черном па де де танцует Зигфрид? Даже представить себе невозможно, чтобы он стал прыгать, согнув ноги ромбом в воздухе. И если у Горского нотирован прыжок без сгиба ног, почему Вы говорите о сгибе, то есть откуда известно, что должен быть итальянский вариант прыжка?

Сергей Конаев писал(а):

Проблема еще в том, что вживую это па, характерное для Чекетти. давно нигде не исполняется, как впрочем и более понятное итальянское ассамбле с подогнутыми коленями.

То есть Вы хотите сказать, что нас от этого па в классике отучили, И ИМЕННО ПОЭТОМУ мы не можем представить его в тексте вариации Зигфрида? А не потому, что оно не подходит Принцу по характеру? Это очень спорно!
Но, кстати, я не могу согласиться с тем, что это движение "давно ископаемое", которого мы не видим в современной практике. У Ноймайера в "Нижинском" в первой сцене в танце Арлекина именно оно и исполняется. Также я видела это и у Алексидзе, и в студенческих постановках на классические формы.

ЧТО КАСАЕТСЯ СЕРЕДИНЫ, МНЕ НЕПОНЯТНОЙ, Я ДОЛЖНА ЕЩЕ РАЗ ВНИКНУТЬ С ВАШИМИ ОБЪЯСНЕНИЯМИ.

А вот в последней диагонали Вы меня удивили ответом, что танцовщик после гран кабриоля все-таки должен, находясь в позе ефасе вперед, подпрыгнуть в этой позе, удерживая ногу наверху. Интересно, кто-нибудь из танцовщиков это исполнит? Ну, человечек, понятно, Вы его натренинуете Very Happy, а вот живьем?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Конаев
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 103

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 07, 2011 2:42 am    Заголовок сообщения: Вариация Ответить с цитатой

Наталия Зозулина писал(а):
Сергей, итальянский подгиб коленей в прыжке (ешапе, ассамбле, сиссон увер) - на мой взгляд, движение с гротесковой (неблагородной) или иронической-комедийной краской (Арлекин, Шут, Раб, ...). Вряд ли оно могло быть у Принца - ведь эту вариацию в Черном па де де танцует Зигфрид? Даже представить себе невозможно, чтобы он стал прыгать, согнув ноги ромбом в воздухе.


В спектакле Петипа, как известно, ее танцевал отнюдь не принц. Во всяком случае, пока Зигфридом был Гердт. Как обстояло дело в Москве - это интересный вопрос, который еще предстоит выяснить. Мордкину она была вполне по силам, но возможно также, что Горский сочинил ему что-то новое.

Но вообще это для нас итальянская манера - гротеск, несовместимый с аристократическим портретом персонажа, а в 1900-е годы считали иначе (или вообще никак не считали). Я нашел точно такой же сиссон уверт с ногами "ромбом" в мультфильмах Ширяева, причем там он выглядит вполне жеманно-благородно. Ассамбле в вариации Принцессы из "Волшебного зеркала" тоже итальянское.

В нотации Горского указан именно итальянский прыжок, с подогнутыми коленями, что в начале, что в диагонали назад. В нотации Сергеева (той же вариации) кроме указанных моментов подгиб коленей дан еще в нескольких случаях (где по Горскому ноги надо держать вытянутыми), я решил пока это в анимации не отражать.

Уточненная (выправлены положения рук) и улучшенная версия доступна здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=VHgRYrCKK1o
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия Зозулина
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1749
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 10, 2011 11:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей, поняла из Вашего объяснения, что эту вариацию не надо привязывать к Зигфриду. Она, например, может быть восстановлена просто для концерта или конкурса, да? И воспринимать ее именно в чисто танцевальном качестве.
Сейчас середина для меня прояснилась, обнаружила, наконец. фразировку и ее закономерности-повторы.
Но зато появился вопрос из начала: во второй части - движение по диагонали назад от правой кулисы - какой это арабеск после фуэте-кабриоль? Приход в круазе назад, должен быть 3-й арабеск и, следовательно, левая рука вперед, а у человечка рука правая впереди, но 4-го арабеска не видно по плечам?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил_
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 24.10.2011
Сообщения: 7
Откуда: Berlin

СообщениеДобавлено: Пт Янв 13, 2012 4:34 pm    Заголовок сообщения: г-ну Амарилису по поводу количества фей и пажей... Ответить с цитатой

Кончено очень важно знать нам, сколько фей и пажей было у Петипа и стало у Нуреева!
Это так сильно влияет на общую концепцию всего балета, что просто ужас!
Я это рассматриваю как элемент профессионального кретинизма!
То, что более 50 процентов движений балета уже переделаны и переставлены много раз, это уже никого не заботит, а вот количество фей и пажей.... Да, комментарии излишни!
_________________
хорошо можно жить везде - где можно жить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25890
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 13, 2012 7:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Однако вы свой комментарий оставили... Не слишком вежливый, замечу.
Добро пожаловать на форум.

Модератор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 11283

СообщениеДобавлено: Пт Янв 13, 2012 8:31 pm    Заголовок сообщения: Re: г-ну Амарилису по поводу количества фей и пажей... Ответить с цитатой

Михаил_ писал(а):
Кончено очень важно знать нам, сколько фей и пажей было у Петипа и стало у Нуреева! ... Я это рассматриваю как элемент профессионального кретинизма!
Да не кипятитесь Вы так, 12 их было. Поддерживали 6, оба соло танцевали 4. Где стояли танцовщики, а где переодетые танцовщицы, увы, неизвестно.
Цитата:
Это так сильно влияет на общую концепцию всего балета, что просто ужас! ... То, что более 50 процентов движений балета уже переделаны и переставлены много раз, это уже никого не заботит, а вот количество фей и пажей....
Давайте Вы предложите более важное, с точки зрения "общей концепции всего балета", изменение, и мы его обсудим.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил_
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 24.10.2011
Сообщения: 7
Откуда: Berlin

СообщениеДобавлено: Сб Янв 14, 2012 2:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
Однако вы свой комментарий оставили... Не слишком вежливый, замечу.
Добро пожаловать на форум.

Модератор.
Если мой комментарий кого-то мог задеть за самолюбие, то прошу прощения

Цитата Амарилис:"Давайте Вы предложите более важное, с точки зрения "общей концепции всего балета", изменение, и мы его обсудим."

А я читатель а не балетный критик или исследователь, чтобы предлагать что-то "более важное". Для этого вполне достаточно тех, для кого это хлеб насущий; вот пусть и предлагают. А мы - простые читатели, имеем право высказать свое мнение. Или нет?!
_________________
хорошо можно жить везде - где можно жить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Свена
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2009
Сообщения: 604
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Янв 14, 2012 2:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По-моему, профессиональный кретинизм - это, простите, то, про что говорят "дураку половину работы не показывают". В смысле, зрителю-читателю-слушателю... Оно надо - слушать в гамме, какой палец у пианиста слабоват. Или глядеть, чем сегодня десяток жете стал лучше, чем вчера. Ну и реконструкция спектакля - она из таких мелких деталек собирается. Тут я вообще теряюсь. Короче - кому любопытно, как оно все делается - вам в эти дебри. А кому нет - ну так есть результат (спектакли, концерты и т.д.) можно же их смотреть безотносительно степени их соответствия первоначальному.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RIGOLETTO
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2006
Сообщения: 2512
Откуда: SLOVENIA

СообщениеДобавлено: Сб Янв 14, 2012 3:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АМАЛИРИС,

Моя московская подруга принесла мне две ДВД,два состава изполнителей,Спящую Вихарёва .Если Господ мне позволит я буду смотреть и думать и потом Вас вызову на ПОЕДИНИК,как в передачу на Россия 1.

ГОТОВТЕСЬ !
_________________
Сейчас научу Вас как надо танцевать и петь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 11283

СообщениеДобавлено: Сб Янв 14, 2012 5:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил_ писал(а):
А я читатель а не балетный критик или исследователь, чтобы предлагать что-то "более важное". Для этого вполне достаточно тех, для кого это хлеб насущий; вот пусть и предлагают. А мы - простые читатели, имеем право высказать свое мнение. Или нет?!
Михаил, знаете, негативная оценка всегда предполагает наличие неких позитивных представлений. Если Вам тема о пажах показалась неважной - наверное, Вы представляете себе какую-то более важную тему?
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 11283

СообщениеДобавлено: Сб Янв 14, 2012 5:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

RIGOLETTO писал(а):
и потом Вас вызову на ПОЕДИНИК,как в передачу на Россия 1.

ГОТОВТЕСЬ !
Риголетто, а как это будет выглядеть? То есть, например, Вы говорите: "У Вихарева то-то сделано так-то". Я отвечаю: "У Петипа было не так". И что дальше? По-моему, все закономерно скатится к схеме моего диалога с Талисманом, где любой спор заканчивается аргументом "Андрей Галкин не компетентен, чтобы что-то высказывать"
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил_
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 24.10.2011
Сообщения: 7
Откуда: Berlin

СообщениеДобавлено: Сб Янв 14, 2012 6:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Михаил_ писал(а):
А я читатель а не балетный критик или исследователь, чтобы предлагать что-то "более важное". Для этого вполне достаточно тех, для кого это хлеб насущий; вот пусть и предлагают. А мы - простые читатели, имеем право высказать свое мнение. Или нет?!
Михаил, знаете, негативная оценка всегда предполагает наличие неких позитивных представлений. Если Вам тема о пажах показалась неважной - наверное, Вы представляете себе какую-то более важную тему?


Тема у меня для дискуссии есть, но заинтересует ли она аудиторию - вопрос.
Мне очень любопытно, для чего некоторые "архиваторы-реставраторы" пытаются "восстанавливать" давно забытые балеты, от которых почти ничего не осталось достоверного, кроме заметок балетмейстера-постановщика на нотном материале?
2. Нужны ли современному зрителю те балеты, которые уже в своем первоначальном варианте "канули в Лету"? Но они живут до сих пор на сцене в различных интерпретациях как режиссерских так и балетмейстерских.
К примеру, я беру "восстановленную" (?) Спящую красавицу Вихарева. Что мы как зрители приобрели нового в этом, извините, архивном "восстановлении" спектакля? То, что Фея Сирени просто ходит на каблуках? Но в разрез ко времени Петипа балерины продолжают по-современному драть ноги на шпагат, из-за чего сам Петипа и чопорные зрители его времени в гробу бы перевернулись от такого "бесстыдства" на сцене.
Мне кажется, что люди, восстанавливающие старые постановки, в первую очередь делают это из самопиара, потому что зрительский вкус к балету уже с тех давних пор изменился. Посмотрите на номер, сохранившийся на пленке, где Гельцер (кажется) танцует с Тихомирновым. Это же на сегодняшний день смотрится как "капустник".
Тогда зачем нам эти недостоверные "капустники" восстанавливать, тратя зря деньги, которых в театре иногда не хватает на постановки, и продавать их как "оригиналы"? Откуда может Вихарев знать досканально всю хореографическую канву балета? По видео еще бы можно было более-менее достоверно состряпать нечто, похожее на оригинал. Но с даже не со слов а с записок на нотах балет не восстановить. И получается результат как в анекдоте.
- Моня, ты слышал, что в Одессу приезжает Марио дель Монако?
- ..И не вздумай идти смотреть! Лева мне вчера его напевал - это такая гадость!
Так же и восстановленные, т.е "напетые" кем-то, старые балеты!
_________________
хорошо можно жить везде - где можно жить!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 11283

СообщениеДобавлено: Сб Янв 14, 2012 6:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил_ писал(а):
балеты, от которых почти ничего не осталось достоверного, кроме заметок балетмейстера-постановщика на нотном материале?
... с записок на нотах балет не восстановить.
Михаил, мне кажется, у Вас неверное представление о том, что такое хореографическая нотация. Это не "записки на нотах", а запись хореографии нотами. То есть ноты (в данном случае термин употребляется условно, не в значении "музыкальные ноты", а в значении "подобные им символы") обозначают перемещения корпуса, рук, ног. Например, ими может быть записано, что в первом такте на счет "раз" ноги находятся в пятой позиции, на счет "два" правая нога поднимается на 90 градусов вперед, а корпус прогибается на 45 назад и т. д.
Цитата:
2. Нужны ли современному зрителю те балеты, которые уже в своем первоначальном варианте "канули в Лету"? Но они живут до сих пор на сцене в различных интерпретациях как режиссерских так и балетмейстерских.
К примеру, я беру "восстановленную" (?) Спящую красавицу Вихарева. Что мы как зрители приобрели нового в этом, извините, архивном "восстановлении" спектакля? То, что Фея Сирени просто ходит на каблуках? Но в разрез ко времени Петипа балерины продолжают по-современному драть ноги на шпагат, из-за чего сам Петипа и чопорные зрители его времени в гробу бы перевернулись от такого "бесстыдства" на сцене.
А вот на этот вопрос мне самому очень интересно услышать ответ от Вихарева или Гершензона.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балет ad libitum Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 16 из 19

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика