Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2010-08
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18970
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 02, 2010 9:45 am    Заголовок сообщения: 2010-08 Ответить с цитатой

В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в августе 2010 года (первый номер ссылки - 2010080101 означает: год - 2010, август месяц - 08, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ). Пустой бланк для библиографической карточки.

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18970
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 02, 2010 9:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010080201
Тема| Балет, Михайловский театр, Руководство, Персоналии, Начо Дуато
Авторы| Махарбек Вазиев [директор балета «Ла Скала»]
Заголовок| Испанский гость
Где опубликовано| "Итоги" № 31(738)
Дата публикации| 20100802
Ссылка| http://www.itogi.ru/arts-kolonka/2010/31/155247.html
Аннотация|

Знаменитый испанец Начо Дуато возглавит балет петербургского Михайловского театра. То, что хореограф первейшего уровня будет на постоянной основе работать в России, — очень здорово и неожиданно. Ведь прецедентов не было сто лет, со времен Мариуса Петипа. Но вслед за всеобщими радостными надеждами начнется работа. А как она пойдет, предположить сложно. Какие конкретные условия ему создадут, в какие рамки поставят? Теоретически я бы порекомендовал ему оставаться иностранным хореографом. Если начнут превращать в «своего» — будет печально. В прошлом веке западные театры получали классические балеты от русских — возьмите «Лебединое озеро» Нуреева, Бурмейстера, Макаровой, — потому мы обычно встречаем в штыки всякие претензии на «русскую органику» от иностранцев. Надеюсь, от него такой критики поступать не будет — в конце концов, Дуато не претендует на свое слово в классическом балете. А в современном балете у него есть все основания быть лидером. Вопрос, насколько он сможет удержаться, не впитываясь в нашу повседневную жизнь, — ведь она приводит к общему знаменателю. Конечно, Дуато за пятьдесят, и его как состоявшегося человека вряд ли можно изменить. Однако неспроста современные хореографы не хотят работать в крупных театрах. Это театру большая честь, но Уильяму Форсайту или Иржи Килиану театр не нужен — они ему нужны. В этом смысле мы должны быть разумны. Если Дуато как главный балетмейстер будет следить за уровнем спектаклей и ставить один-два раза в год свой новый — это понятно. А если как худрук труппы станет заниматься ее формированием, контролем педагогов, планированием репертуарной политики — когда ж он будет ставить?

Но я, честно говоря, удивлен, что Начо Дуато согласился прийти в русский театр. Все его прошлое сложилось в другой среде и в другом ритме. Как ни крути, ему придется приноравливаться к специфической махине русского театра. Ведь все известные в мире театры работают по системе staggione: премьеру прокатывают циклом из 8—10 вечеров, потом отправляют «в запас», иногда насовсем. Может, одновременно с приглашением иностранца директор театра Владимир Кехман захочет изменить и систему проката? Любопытно.

Начо Дуато приходит в новый театр, в другую страну с иной системой управления и культурной средой. Мне было адаптироваться непросто, но, повторюсь, я пришел из репертуарного театра в систему staggione. Тем не менее за полтора года в «Ла Скала» я узнал много нового. Система, по которой работает «Ла Скала», в большинстве своем оказалась незнакомой, но при наличии опыта было несложно во всем разобраться.

Здесь нет нашего представления «театр как дом». Театр — это просто работа. Не в том негативном смысле, который приходит нам на ум, а абсолютно спокойно, без пафоса. Здесь не готовы умереть на сцене, у всех есть интересы вне театра. Не знаю, хорошо это или плохо. Молодежь сама работает над собой внеурочно, что никак не регулируется официально. Это просто ее личное дело. Ну а отсюда вытекает и совершенно иное, нежели в наших музыкальных театрах, отношение к педагогам. На Западе они большая ценность. Я с трудом объяснял итальянским актерам, что, когда занимаюсь с ними дополнительно, я не жертвую своим временем — просто им недостаточно работы по расписанию. В этом смысле российский актер очень избалован. Но у него тоже много проблем, сегодня владеть только классической школой недостаточно. Да, в Москве и Петербурге учат балету качественнее, чем в Европе, и кому-то покажется странным, что Начо Дуато предлагает в перспективе вести свой мастер-класс в Вагановской школе. А я бы это приветствовал. Потому что в плане широты мысли в Европе танцуют без комплексов, а у нас каждый поворот головы требует точного поворота торса. Если Начо Дуато сможет поубавить комплексов русскому театру — буду только рад.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Пн Авг 02, 2010 12:28 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18970
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 02, 2010 9:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010080202
Тема| Опера, БТ, Руководство, Персоналии, Леонид Десятников, Василий Синайский
Авторы| Мария Бабалова
Заголовок| Десятников утратил иллюзии //
И покинул Большой театр

Где опубликовано| "Известия"
Дата публикации| 20100802
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3144452/
Аннотация|

Большой театр России начнет 235-й сезон с новым музыкальным руководителем - дирижером Василием Синайским. Известный композитор Леонид Десятников, как говорится в таких случаях, освобожден от занимаемой должности.

О своей внезапной отставке Леонид Десятников узнал на очередном не предвещающем никакой бури заседании Попечительского совета Большого театра. Новость стала для него полной неожиданностью, так как подписанный с ним контракт истекает только 31 декабря 2011 года. Причина увольнения на самом деле проста: дирекции Большого театра наконец удалось склонить сколь-нибудь именитого российского дирижера встать у руля труппы. Самым сговорчивым из тех, с кем велись переговоры, оказался Василий Синайский.

А единственный сезон Леонида Десятникова в качестве музыкального руководителя отправили в архив без всяких исторически значимых пометок. Десятников честно соблюдал все договоренности с дирекцией театра: практически переехал из Петербурга в Москву, дисциплинировано выполнял все представительские функции, которые ему явно претили, и старательно дистанцировался от закулисных интриг. И де-факто, конечно, никем и ничем не руководил. Но все это не уберегло его от унизительной отставки в фирменных традициях Большого театра, почти всегда изгоняющего своих руководителей со скандалом. И неважно, касается ли дело Бориса Покровского или Владимира Васильева, узнавшего о своей отставке из газет.

При этом в театре утверждают, что увольнение Десятникова не повлияет на судьбу его балета "Утраченные иллюзии". Еще на один сезон за композитором останется служебная квартира в Москве, так как премьера спектакля в Большом назначена на апрель 2011 года.

Впрочем, пока с Василием Синайским контракт не подписан. В театре утверждают, что это лишь формальность и все уже решено. Но официальные комментарии обещают дать только к середине сентября. Василий Серафимович также сказал, что на тему Большого театра говорить сегодня не готов.

63-летний Василий Синайский - воспитанник знаменитой дирижерской школы Ильи Мусина в Ленинграде. Его международная карьера началась в 1973 году, когда он получил золотую медаль на конкурсе Герберта фон Караяна в Берлине. Последние годы Василий Синайский живет в Амстердаме, а его творческие интересы в основном связаны с симфоническими коллективами Европы. В России дирижер появлялся редко: один-два раза в год выступал с одним из лучших наших оркестров - Российским национальным. В прошлом сезоне Синайский согласился стать одним из приглашенных дирижеров Большого театра. Но этот статус не потребовал от него титанических трудов: один симфонический концерт в Большом зале Московской консерватории и единственная гастроль - поездка в Дрезден и Варшаву с концертным исполнением оперы Чайковского "Иоланта".

Надо заметить, что опера никогда не была доминантой в дирижерской биографии Синайского. И крайне любопытно, как маэстро планирует позиционировать себя в театре. Есть два варианта. Первый - минимально затратный для дирижера: быть свадебным генералом и отвечать только за свои премьеры. В следующем сезоне это "Золотой Петушок" Римского-Корсакова в постановке Кирилла Серебренникова (июнь 2011 года). Второй вариант почти каторжный - стать реальным руководителем и отвечать за состояние текущего репертуара, который за вычетом редких удач сейчас в плачевном состоянии.

Как поговаривают в театре, вероятнее всего, контракт с Синайским будет заключен на два сезона. А сколь долго он реально удержится на посту музыкального руководителя Большого театра, не утратив своих иллюзий, покажет время.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Пн Авг 02, 2010 12:29 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18970
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 02, 2010 9:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010080203
Тема| Балет, Итоги сезона, Персоналии,
Авторы| МАЙЯ КРЫЛОВА
Заголовок| Хорошего много не бывает //
Итоги балетного сезона показали, что в столичных театрах ищут и не находят хороших российских хореографов

Где опубликовано| "Новые Известия"
Дата публикации| 20100802
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2010-08-02/130654/
Аннотация|


«Юноша и Смерть» Ролана Пети стал одной из немногих удач прошедшего сезона.
Фото: ДАМИР ЮСУПОВ С САЙТА БОЛЬШОГО ТЕАТРА


В прошедшем сезоне проблемы нашего балета оставались прежними: доминировала классика, но современный танец мало-помалу пробивал себе дорогу, а стремление к кассовым сборам с помощью проверенного репертуара конфликтовало с естественным желанием обновить афишу. Тон в многоголосом хоре задавали Большой и Музыкальный театры, но вне столичных музыкальных монстров в балетную жизнь тоже привносились сильные «звуки».

Показы в Большом театре открылись странно: из Японии привезли балет «Дама с камелиями», оказавшийся хореографически простецкой оправой для примы театра Светланы Захаровой. Следующий шаг ГАБТа привел к «Тщетной предосторожности». Балет в редакции Юрия Григоровича, сделанный силами столичной балетной школы, вытолкнул из афиши одноименную английскую вещицу – пасторальный опус на темы старинной Франции. Вот только школьный опус так же эквивалентен британской продукции, как «Москвич» – «Фольксвагену». Те, кто приуныл от «Предосторожности», отдохнули душой на проекте «Короли танца», где собрались шесть премьеров-мужчин из России (в том числе из Большого театра) и Америки. Тем временем ГАБТ трудился над грандиозным проектом – ставил дошедшую из XIX века «Эсмеральду». Получилась спорная работа, в которой куски реставрированной старины смешались с откровенным «новоделом». Зато вопрос для теоретиков и практиков поставлен ребром: как вообще можно и нужно возобновлять классику?

Отметив концертом столетие со дня рождения Галины Улановой, Большой возобновил и балет «Ромео и Джульетта». Аскетическая беспросветность, с которой постановщик Григорович трактует шекспировскую историю, не всем пришлась по душе. Следующей премьерой на Театральной площади стал небольшой балет «Юноша и Смерть» французского хореографа Ролана Пети – экзистенциальная встреча молодого человека с собственной кончиной. «Петрушка», спектакль 1911 года, повествующий про кукольную драму на ярмарочном балагане, оказалась вторым, после «Юноши и смерти», бенефисом Ивана Васильева – молодого премьера ГАБТа, недавно получившего это звание, причем рекордно рано, в 23 года. Но не Васильевым единым был жив театр. И повезло тем зрителям, кто, например, сумел увидеть Марию Александрову и Наталью Осипову в «Эсмеральде», а Дениса Савина и Вячеслава Лопатина – в том же «Петрушке». В целом балетный сезон в главном театре страны не назовешь выдающимся: его художественная неровность и очевидный крен в ретро бросаются в глаза.

Что творилось вне ГАБТа? Вне стен родных театров отличились супербалерины – Ульяна Лопаткина из Мариинского театра и Светлана Захарова: в столице они сделали себе творческие вечера. Халва и рахат-лукум «сыпались» со сцены Кремлевского дворца в костюмно-красочном спектакле кремлевского балета «Тысяча и одна ночь». Концертный вечер памяти великого хореографа Мориса Бежара запомнился элегически красивым балетом «Последние песни», привезенным из Берлина. Гастроли американской труппы Дэвида Парсонса (современный танец), вопреки ожиданиям, оказались пресными, как трава. Балет «Конек-Горбунок», привезенный из Мариинского театра, убедил, что страсти к пародированию у всегда насмешливого автора танцев – Алексея Ратманского – не убавилось. Запомнились показы оперы-балета Перселла «Дидона и Эней» в версии американца Марка Морриса. Любопытный концептуальный «Щелкунчик» в трактовке украинского хореографа Раду Поклитару сделал людей и крыс равноправными участниками событий. «Онегин» Бориса Эйфмана в очередной раз показал, как бодро расправляется автор с подручным материалом, будь то даже литературная классика. Американская танцевальная труппа «Азур Бартон» блеснула техникой и красиво интерпретировала мифы о ремесле актера. Международный балетный приз «Бенуа де ла данс» подарил великих зарубежных исполнителей: Лусию Лакарра, Хосе Мартинеза и Мануэля Легри. Особый интерес (и творческие дискуссии) вызвали гастрольные показы спектаклей Матса Эка («Жизель»), Жоэефа Наджа («Шерри-бренди») и Начо Дуато («Бесконечный сад» и опус на музыку Баха). Три живых классика европейского танца в один сезон – это дорогого стоит. Особенно на фоне предсказуемой (даже спорить не о чем) и тотальной серости современных отечественных хореографов. В афише ведущих московских театров вообще нет постановок молодых российских профессионалов! Неудивительно, что помощь пришла со стороны: Дуато пригласили возглавить балет питерского Михайловского театра.

Афиша московского Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко набирала обороты. Сезон начался с советской классики: возобновленная «Эсмеральда» (не путать с одноименным спектаклем Большого) оказалась вполне жизнеспособной. Успех балету по роману Гюго в большой степени принесли отличные исполнители – Наталья Ледовская и Семен Чудин. Без особого резонанса прошло восстановление среднего по качеству балета «Укрощение строптивой». Зато каким великолепным залпом в театре выстрелили перед закрытием сезона! Вечер Иржи Килиана впервые представил его хореографию (два шедевра мастера – «Шесть танцев» и «Маленькая смерть») в российском репертуаре. И если балетный сезон в Москве начался казусом, зато закончился триумфом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18970
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 03, 2010 9:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010080301
Тема| Балет, театр «Русский балет», Гастроли, Персоналии,
Авторы| Анна Кобзарь. Фото Наталии ФИОЛЕТОВОЙ.
Заголовок| Танец, обнажающий душу
Где опубликовано| газета «Пятигорская правда»
Дата публикации| 20100802
Ссылка| http://pravda-kmv.ru/?page=news&id=5795
Аннотация|



Балет - сценическое искусство, где каждое движение исполнено благородства. Своей красотой и изяществом он всегда завораживает зрителя: легкость пушинки и утонченная грация, гибкость тела, способного соответствовать даже самому сложному музыкальному сопровождению, приковывают внимание и заставляют следить за каждым движением.
Недавно у жителей Кавминвод появилась возможность соприкоснуться с необыкновенным миром классического балета. Поклонникам Терпсихоры артисты столичного театра «Русский балет» представили один из самых красивых и романтичных спектаклей - «Жизель» французского композитора Адольфа Адана.
Возглавляемый народным артистом РФ Вячеславом Гордеевым, театр завоевал славу наиболее авторитетной труппы России, а Ассоциация западноевропейских импресарио признала его лучшим балетным коллективом Европы.
Хореография балета в постановке Гордеева впечатляла своей сложностью и классической точностью, очаровывая льющимися линиями танца и феноменальной виртуозностью.
«Жизель» принадлежит к числу наиболее ранних и, безусловно, блистательных балетов классического наследия. Его сюжет основан на легенде о виллисах, рассказанной Генрихом Гейне. Виллисы - невесты, умершие до свадьбы. В полночь они встают из могил, и горе тому молодому человеку, который встретится им на пути.
Это история о судьбе молоденькой крестьянки, искренне полюбившей знатного графа Альберта, который, скрывая свое происхождение, настойчиво за ней ухаживал.
Узнав, что молодой человек - переодетый дворянин и у него есть невеста, Жизель сходит с ума и умирает. Что касается Альберта, то, не в силах забыть девушку, он приходит ночью к ее могиле. Виллисы вовлекают юношу в смертельный хоровод, но появившийся дух Жизели защищает и спасает любимого от неминуемой гибели.
Реальный мир, описанный в первой половине спектакля, противопоставляется миру мечты, показанному в финале. Основная идея балета, несомненно, любовь.
В самой музыке балета заключены грациозная мелодичность, лиричность, проникновенность и глубокая трагичность этой любовной истории.
Именно в России «Жизель» нашла надежное пристанище, обрела новую жизнь и необыкновенную художественную силу, сделавшую ее вершиной классического наследия.
Премьера балета состоялась 28 июня 1841 года. Постановка, воплощенная в жизнь Ж. Коралли и Ж. Перро, вписала их имена в мировую историю балета.
В спектакле заняты, в основном, молодые артисты. Вячеслав Гордеев уверен, у них - большое будущее. Жизели в исполнении танцовщицы труппы Гордеева удалось добиться захватывающего - до классического комка в горле - сопереживания публики в знаменитой сцене сумасшествия. А главное - хрестоматийный балет зазвучал как актуальное произведение.
В настоящее время звание «Артист Русского балета» - это марка. В качестве лидера Вячеслав Гордеев в полной мере использовал свою славу, высочайший авторитет и виртуозное мастерство. Его постановки всегда отличают оригинальный творческий почерк, образная разработка тем, глубокое проникновение в музыку. Он поставил четыре одноактных балета и более тридцати концертных номеров и хореографических композиций, которые по праву можно назвать маленькими спектаклями.
Сегодня уже трудно перечислить почетные звания и титулы В. М. Гордеева: народный артист СССР, профессор, «Рыцарь балета», он обладает призами Мориса Бежара, «Балетный Икар» и многими другими.
Вячеслав Гордеев руководит балетом уже 25 лет. За четверть века многое изменилось:
«Ныне другие времена - что-то ушло из публики. Когда раньше артисты выходили из Большого театра после спектакля, их осыпали лепестками роз. На тебя смотрели, как на Бога. Такого поклонения сейчас нет», - констатировал балетмейстер.
Наша страна всегда гордилась тем, что в области космоса и балета мы были впереди планеты всей, а сейчас? Вячеслав Михайлович, чуть подумав, ответил: «Изменилось время, видение, сегодня в балете используются брейк-данс, джаз, артисты даже не надевают балетную обувь, танцуют на каблуках, в кедах... Кому-то выгодно опустить наш балет, вознести то, что привозят к нам с Запада. Это неприемлемо - отечественный балет тиражируется по всему свету, лучшие театры мира почитают за счастье иметь в репертуаре русскую классику. Критики считают, что русский балет не утратил своих позиций. Мы 21 год подряд ездим в Европу выступать и являемся долгожителями на европейской сцене».
Действительно, театр «Русский балет» гастролирует с 1992 года по всему миру. В его послужном списке Германия, Франция, Испания, Италия, США, Китай, Япония, Великобритания, Бразилия, Мексика, Турция, ОАЭ, Египет. В каждой из стран труппу с нетерпением ждут, а для молодых артистов «Русский балет» является эталоном, на который нужно равняться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11084

СообщениеДобавлено: Вт Авг 03, 2010 10:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010080302
Тема| Балет, Михайловский театр, Персоналии¸Н. Дуато
Авторы| Мария Ческис
Заголовок| Классик и современность
Балетную труппу знаменитого российского театра впервые в истории возглавил иностранец
Где опубликовано| Версия
Дата публикации| 02082010
Ссылка| http://versia.ru/articles/2010/aug/02/nacho_duato_vozglavit_rossiyskiy_balet
Аннотация|

В российском балетном мире сенсация: с января следующего года балетную труппу Михайловского театра Санкт-Петербурга возглавит один из лучших хореографов мира – испанец Начо Дуато. Руководство театра заявляет, что готово создать в нашей стране первую труппу современного балета мирового уровня. И возглавить её в Россию впервые за более чем 150 лет пригласили зарубежного постановщика. Подробности выяснял корреспондент «Нашей Версии».


Приглашение зарубежного хореографа с мировым именем Начо Дуато для работы в России важно не только для Михайловского театра, но и для всего отечественного балета. В нашей стране сильна классическая школа, а что касается современного танца, так ещё лет 20 назад о нём понятия не имели. Между тем балетная техника во всём мире постоянно усложнялась. В результате в Америке репертуарная политика балетных трупп складывается уже в пользу современного балета, а артист должен одинаково виртуозно владеть техникой исполнения как классического, так и современного танца.

Когда западная мода всё-таки дошла до России, заезжие гастролёры давали мастер-классы, каждый обучал на свой лад, постепенно внушая, что в современном танце свобода мышления важна не меньше свободы движений. Но каким-то образом наладить у нас настоящую систему подготовки мешали не только творческие проблемы, но и чисто материальные. «К сожалению, до сих пор у нас не было ни одного хореографического центра, – рассказал хореограф Александр Пепеляев. – В Германии, например, в каждом захолустье есть хоть какое-то место, куда люди приходят делать спектакль. Во Франции поддержка современного балета считается делом государственной важности. У иностранных трупп грузовики аппаратуры и десятки рабочих – нам об этом остаётся только мечтать. При том, что людей с идеями много и мыслят они интересно, иначе, чем европейцы».

Многие сейчас возлагают большие надежды на испанского хореографа, ведь планов у него много. Вместе с Дуато в Михайловский театр приедут работать сотрудничавшие с ним педагоги-репетиторы, в дальнейшем хореограф собирается приглашать зарубежных постановщиков мирового уровня.
Многие сейчас возлагают большие надежды на испанского хореографа, ведь планов у него много. Вместе с Дуато в Михайловский театр приедут работать сотрудничавшие с ним педагоги-репетиторы, в дальнейшем хореограф собирается приглашать зарубежных постановщиков мирового уровня. Кроме того, в программе Академии русского балета имени Вагановой появится курс современного балета.

Михайловский театр до сих пор был известен своими классическими постановками. И на классическую составляющую репертуара будущий худрук посягать не собирается. «Классика будет жить, но меняться, – пояснил знаменитый испанец. – Будут сезоны, когда окажется больше классических спектаклей, чем современных, или наоборот. Что касается постановщиков, в первый год артисты будут танцевать мою хореографию, потом, когда я сочту, что они готовы к работе с именитыми хореографами, буду приглашать Иржи Килиана, Уильяма Форсайта или Матса Эка. Обязательно поищем достойных хореографов в России, в том числе и в собственной труппе. Приглашать зарубежных артистов пока не планирую. Будет несправедливо для танцоров, если я буду звать зарубежных исполнителей».

В ближайшее время питерскую труппу ждёт много трудностей, но директор Михайловского театра уверен, что все они преодолимы. «Возможность работать под руководством такого мастера – привилегия и ответственность, и наша труппа постарается воспринять стиль, язык и хореографические идеи большого художника, творчество которого формирует завтрашний день мирового балетного искусства, – заявил руководитель театра Владимир Кехман. – В то же время – я на это от всей души надеюсь – работа Начо Дуато в России даст стимул тому, чтобы в стране росли и формировались собственные молодые хореографы. Не секрет, что сегодня новых ярких имён у нас практически нет».

Директор Михайловского театра предложил Начо Дуато бессрочный контракт. Формально договор подписан на пять лет, но хореографу предоставлено право продлевать его без ограничений. Помимо этого есть реальная надежда, что авторские права Начо Дуато на его произведения достанутся Российской Федерации. Пока они принадлежат Испании, но через год перейдут обратно к их создателю, и не исключено, что в итоге после работы в Питерском театре хореограф подарит балеты нам. Помимо этого в марте 2011 года впервые в России пройдёт Фестиваль современного танца. «Мы заинтригованы в Петербурге тем, что нас ожидает с появлением Начо Дуато, и надеемся, что это будет прекрасное сотрудничество», – рассказал балетмейстер народный артист СССР Никита Долгушин.

Несмотря на в целом позитивный настрой, скептиков, считающих, что у театра и прославленного хореографа будет много проблем, также предостаточно. Главное и основное – эксперты считают, что труппа, исполнявшая до сих пор лишь классический балет, не справится с современным танцем, а испанец не выдержит суровой российской действительности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18970
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 04, 2010 9:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010080401
Тема| Балет, New York City Ballet, Персоналии,
Авторы| Антон ФЛЕРОВ
Заголовок| Космос, невидимый астронавтам //
New York City Ballet завершает летний сезон

Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20100804
Ссылка| http://www.vremya.ru/2010/137/10/259342.html
Аннотация|



Нынешний нью-йоркский сезон NYCB прошел под знаками прощальных концертов. Аж пять артистов труппы дали свои последние выступления, включая главного принца труппы Филипа Нила, запомнившегося по семилетней давности санкт-петербургским гастролям Альберта Эванса и последней прима-балерины, назначенной самим Баланчиным, Дарси Кистлер. Парад пенсионеров не настраивал на острые театральные впечатления. К тому же всем известно, что New York City Ballet -- авторский театр Джорджа Баланчина. Созданные в середине 30-х годов при меценатской и организационной поддержке Линкольна Кирстайна балетная труппа и школа балета оставались под крылом гения до 1983 года, года смерти хореографа. Баланчин был кровью и скелетом NYCB (впрочем, всего американского балета) на протяжении полувека, и судьба труппы, как всякого авторского проекта, после смерти Баланчина вызывала большие сомнения. Компания продолжала существовать, качество хореографии Баланчина, составляющей основу репертуара, не вызывала сомнения, школа, созданная Баланчиным, также продолжала поставлять кадры для труппы. Но издалека вся эта история отдавала музейным душком, этаким мавзолеем гениального хореографа и человека.

Однако первый же занавес, открывший ряды прекрасных дев под слепящим солнцем "Серенады" Баланчина на музыку Серенады для струнных Петра Ильича Чайковского, полностью отменил лениво-благодушное состояние посетителя обязательного провинциального краеведческого музея. Затанцованная и засмотренная до дыр хореография главного балета XX века оказалась живой историей про любовь и разлуку, про спасение и надежду, вызывающей сочувствие мелодрамой, без привычной нам надмирной рефлексии мариинских артистов. И казавшийся законсервированным и таким возвышенным балет вдруг приобрел живой и насмешливый баланчинский аллюр, бытовую историю, воркование кумушек, страстную борьбу за свободу, страстные же танцы и манерное опускание на землю.

При этом задиристый зрительский взгляд бессильно метался по четким построениям артистов в поисках неряшливой пятой позиции или невыворотного батмана. Однако вышколенные ряды с симметричной высоты арабесками и одинаково прижатым большим пальцем в кистях смазывали ржавые шестеренки зрительского внимания тем елеем, который позволял безболезненно заглотить любую хореографическую рефлексию и самые сложные комбинации и лишь облизнуться от послевкусия (как эти обводки с выходом в перекидное или поддержки с завершением в шене в виртуознейшем La Source или вальяжные пор-де-бра в "Чаконне").

New York City Ballet представил в этом сезоне семь премьер, включая работы Алексея Ратманского, Уэйна Макгрегора, Кристофера Уилдона. Новые работы объединены общей концепцией использования архитектуры в танце. Сближение двух искусств кажется сколь банальным (достаточно вспомнить хрестоматийное "архитектура -- застывший танец"), столь же сложно осуществимым в реальности. За архитектурную составляющую отвечал звездный Сантьяго Калатрава (автор среди прочего аэропорта в Бильбао).

Именно он создал дизайн для всех премьерных спектаклей, отказавшись от первоначальной идеи единого пространства во всех спектаклях и предложивший хореографам различный дизайн. Представляется, что эксперимент имел более исследовательскую ценность, чем зрелищную или эстетическую. По крайней мере сценография одного из премьерных спектаклей, который мне удалось посмотреть (Luce Nascosta Мауро Бигонзетти), была остроумной -- расплывающаяся и вновь фокусирующаяся луна в центре черного задника, но явно не тянула на революцию.

Впрочем, эта луна создавала естественную и вполне театральную атмосферу для хореографии, инспирированной животной и птичьей пластикой. Довольно слабо связанная с человеческим опытом хореография г-на Бигонзетти тем не менее вызывала симпатию смелой работой с телом и изрядной долей иронии и не в последнюю очередь идеальным исполнением.

И все же New York City Ballet остается труппой Баланчина и труппой, танцующей Баланчина, и главный катарсис случился на представлении "Четырех темпераментов" на музыку Поля Хиндемита. Этот балет, поставленный Баланчиным в 1946 году на несколько схоластическую тему человеческих темпераментов, совершенно лишенный сценографических зацепок (балет танцуется на голой сцене в безжалостных для исполнителей тренировочных костюмах), обладает обаянием и красотой математической формулы и ставит почти неподъемную задачу причащения этой красоты для исполнителей и зрителей со всеми их земными страстишками. Однако включение в идеальную композицию балета для четырех солистов с парными вариациями в каждой части, с маршем-апофеозом в конце позволяет увидеть картину космоса, которой лишены даже астронавты, поскольку масштаб вселенной позволяет им выхватывать лишь отдельные куски.

И вдруг подумалось, что труппе New York City Ballet сиротство не грозит, поскольку гений Баланчина не покидает это место и после смерти хореографа, что Баланчин сумел создать то, что до этого в истории балета удавалось лишь Мариусу Петипа в Мариинском театре, и то, что неподвластно даже времени.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18970
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 04, 2010 10:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010080402
Тема| Балет, «Летние балетные сезоны» (Москва), Персоналии,
Авторы| Лейла Гучмазова
Заголовок| «Летние балетные сезоны» в РАМТе: ужин туриста
Где опубликовано| журнал «Ваш досуг» N30
Дата публикации| 4-15 августа 2010 года
Ссылка| http://www.vashdosug.ru/theatre/article/65862/
Аннотация|

Когда в Москве закрыты почти все театры, на площадку РАМТ выходят странствующие балетные антрепризы. Весь август здесь идут «Летние балетные сезоны».


Сцена из балета «Андеграунд» Театра «Киев модерн-балет»

Фестиваль «Летние балетные сезоны» — мероприятие живучее. Каждый год критики пишут о хилом качестве спектаклей, о вечном самовольстве местных солистов (и особенно солисток), киксах оркестра и прочих грустных обстоятельствах — тем не менее билеты раскупаются, и зал пустует редко. Так случается уже десятый год (!), а это что-нибудь да значит. Труппы возникают из ниоткуда: в сезон они месяцами батрачат по гастролям от Китая до Германии, а вот в межсезонье привычно занимают удобную площадку в центре Москвы и работают для гостей столицы и бездачных отпускников. Называть это явление можно как угодно — антрепризой, чесом и даже фестивалем, суть от этого не меняется: не слишком разборчивому зрителю предлагается переносной вариант классических спектаклей. Кейтеринг вместо ужина с хорошей кухней.

Труппы бывают разные, в этом году — Театр балета классической хореографии (худрук Элик Меликов) и Российский национальный балетный театр (худруки Владимир Моисеев и Евгений Амосов). Репертуар — старая добрая классика в их собственном понимании: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Ромео и Джульетта», «Дон Кихот», «Жизель», «Коппелия», «Щелкунчик». Иногда в рутину вкрапляется нечто новенькое: так, в этом году в рамках фестиваля прошла премьера Театра балета классической хореографии «Веселая вдова» по оперетте Легара и обещаны гастроли «Киев модерн-балета», призванные как-то расшевелить тихую гавань. Очевидный плюс: спектакли теперь идут под живую музыку, что случилось не сразу, — и это несколько сглаживает впечатление от коммерческого использования классики. Главное — не вслушиваться, не всматриваться, не придираться, — и все будет хорошо.


Сцена из балета «Коппелия» Театра балета классической хореографии

Например, знаменитое па-де-де Принца и Одиллии из «Лебединого озера» (9 августа) будет непременно на месте. Испанский танец невест во Дворце — тем более, с невестами в таких театрах все благополучно. А вот мизансцену на озере для кордебалетных белых птиц вы можете и не увидеть, там слишком сложные синхронные перестроения, малейшая оплошность видна невооруженным глазом. Рисковать никому не хочется. Знаменитый «Танец с подушками» из «Ромео и Джульетты» (12 августа) вам тоже исполнят на кураже, а какую-нибудь сцену монолога героев могут и купировать. Ну и, ясное дело, если конкретный солист не может делать в «Жизели» (11 августа) антраша сис с правой ноги, не ждите их от него — пусть уж танцует на отведенные для этого восемь тактов что-нибудь попроще.

Главный совет тем, кто собирается пойти на фестиваль, — не будьте снобами. За качеством, техникой, выделкой балетных фраз и просто стилем — это не сюда. Лучше дождитесь начала сезона и купите билет в репертуарный театр. Но если срочно приспичило получить краткое представление о каком-либо балете, идите смело. Там и буфет работает, и мороженое в фойе, и девушки в пачках с красивыми ногами. Если уж начистоту, неспроста эти «летучие голландцы» стригут купоны на гастролях: в мире русскую классику все равно танцуют не ахти, доморощенные «классики» — не такая уж катастрофа. Зато потом, если они не перебьют вам аппетит для похода в репертуарный театр, вы почувствуете разницу и прослывете знатоком. Приобщайтесь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18970
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 04, 2010 10:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010080403
Тема| Балет, Театр классического балета Натальи Касаткиной и Владимира Василева, Персоналии,
Авторы| Лейла Гучмазова
Заголовок| Спектакли Театра классического балета: сказка сказок
Где опубликовано| журнал «Ваш досуг» N30
Дата публикации| 4-15 августа 2010 года
Ссылка| http://www.vashdosug.ru/theatre/article/65866/
Аннотация|

Театр классического балета Натальи Касаткиной и Владимира Василева представит в «Новой опере» свои самые правильные сказки — без фрейдизма, темных сторон добра и прочих сложностей.


Золушка — Наталья Огнева

Театр классического балета Натальи Касаткиной и Владимира Василева бездомный, много лет дожидающийся своего угла. Так что формально его легко можно перепутать с балетными гастарбайтерами, что оживляют пейзаж в мертвой летней Москве. Но путать не надо: этот театр с хорошей родословной, а его худруки — знаменитые московские шестидесятники, что сделали множество спектаклей и воспитали целое созвездие артистов. По-хорошему — жить бы им в «Новой опере» и в течение сезона, отрабатывая ежемесячную квоту балетных спектаклей. Ну а пока — что имеем…

Можно застать местного «Дон Кихота»: в нем сделан акцент на земную прелесть обаявших идальго красоток, да на комичные ситуации, то и дело возникающие по ходу спектакля (4, 5 августа). По обыкновению, Наталия Касаткина и Владимир Василев сделали оригинальную редакцию балетного бестселлера, добавив новых персонажей. В афише этот спектакль уже двадцать лет, так что качество проверено временем.

Следующей будет «Золушка» (6, 7 августа). Здесь, представьте, Золушка не испытывает влечения к собственному отцу, а Принц — к приятелю; все происходит ровно так, как и происходило в старой сказке. Правда, на балу Золушка теряет не гламурную хрустальную туфлю, а настоящий розовый пуант, и это правильно. С пуантом Принц носится потом по свету и ищет невесту, посещая Китай, Иран, Северный полюс и бог весть что еще. Сильная сторона спектакля — костюмы постоянного художника труппы Елизаветы Дворкиной. Злодейки здесь носят манто из убитых плюшевых медведей (нежные морды свисают по плечам), у «летнего» кордебалета на голове шляпы с ягодами, у придворных прекрасные пудреные парики — ну, и так далее.

Последняя в списке «Спящая красавица» (11, 12 августа). И здесь тоже есть обязательное для авторской труппы новое решение, деликатно вписанное в каноничный сюжет. «Спящая…» далека от аутентичного Петипа, но она и не претендует. Зато как умилительны королевская парочка родителей принцессы и как естественны мизансцены с веретеном — надо видеть. Еще раз для недопонявших: это спектакли очень пристойного качества.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18970
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 05, 2010 9:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010080501
Тема| Балет, Чеховский фестиваль, Персоналии, Начо Дуато
Авторы| Ольга Фукс
Заголовок| О свойствах страсти //
Балетный мир испанец Начо Дуато покорил в несколько прыжков

Где опубликовано| Газета "Вечерняя Москва" №144 (25412)
Дата публикации| 20100805
Ссылка| http://www.vmdaily.ru/article/102413.html
Аннотация|



КАК ТАНЦОВЩИК он прошел через руки ведущих хореографов мира и занял свое место на балетном Олимпе.
За двадцать лет, пока он возглавлял Мадридский театр танца (сменив на этом посту Майю Плисецкую), довольно средненькая труппа превратилась в уникальный коллектив, носителя неповторимого стиля Начо Дуато. В эти дни балетная общественность обсуждает сногсшибательную новость – оставив главную труппу Испании, Начо Дуато со следующего сезона возглавит балет Михайловского театра в Петербурге (став вторым иностранцем на таком посту после Мариуса Петипа).
Именно Начо Дуато выпала возможность поставить внушительную точку в Чеховском фестивале. Он привез два сочинения на тему: «Бесконечный сад» был заказан Чеховским фестивалем, а легендарная «Многогранность. Форма тишины и пустоты» в свое время – Веймаром, культурной столицей Европы в 1999 году.
«Бесконечный сад» – не столько «Вишневый сад», сколько человеческая душа, «возделывать» которую можно бесконечно – этот чеховский посыл оказался для Начо Дуато важнее персонажей и коллизий любой из его пьес. Весь спектакль идет под «дамокловым мечом» трансформирующейся конструкции (художник Джаффар Чалаби), практически в полутьме, под музыку Шнитке, Чайковского и «музыку русской речи» (отдельные слова или короткие фразы, произнесенные телеведущим Львом Николаевым) – и все это вместе создает двойную депрессию. Видимо, это почти обязательный фон для восприятия Чехова. Единственный персонаж одет здесь в белое, исписанное письменами. «Это не Чехов, как можно было подумать, это Текст», – предупреждал накануне Начо Дуато. Текст среди танцовщиков в серых одеждах – одновременно изгой и провидец, творец и жертва, ведущий и ведомый, порождение самой толпы и ее золотая крупица, «намытая» из тонн руды ежечасным душевным трудом. Текст (отделенный в финале опустившейся-таки конструкцией) – то, что переживет толпу, найдет нити смыслов в ее броуновском движении, пройдет сквозь время и будет вновь и вновь выходить навстречу следующим поколениям, чтобы снова не быть разгаданным до конца. А какие Тексты останутся после нашего времени? Но если над «Бесконечным садом» можно спорить, ломая голову над его аллегориями и смыслами, то «Многогранность. Форма тишины и пустоты» – спектакль настолько совершенный, что дух захватывает, заставляя вспомнить подзабытое слово «конгениальность» – конгениальность самому Баху. Дуато позволил себе восхитительную дерзость – увидеть его музыку, породнить ее возвышенный дух с горячей плотью, ее идеальные гармонические построения с «человеческим, слишком человеческим», расслышать счастливый смех в минорных пассажах и почувствовать трагизм в прославлении Всевышнего.
«Многогранность» – это единственный балет, в котором 53-летний Начо Дуато до сих пор выходит на сцену в небольшой, но принципиальной для него роли Хореографа, попросившего разрешения у Баха (Томас Клейн) прикоснуться к его музыке. Танцовщики – ноты и инструменты. Их дуэты, трио и падесизы – бесконечные лики гармонии. Композитор – не только их создатель, но и их очарованный пленник, застывший перед красотой возникающей перед ним жизнью звуков.
Фехтовальные дуэли струнных, лукавые флажолеты духовых (мужчины в коротких кринолинах), маньеризм двух клавесинов, похожих на заведенные старинные игрушки, терзающая страсть скрипки, победительная пугающая поступь органа, умиротворяющий покой сопрано, бесстыжая, плотская, огненная страсть худышкивиолончели (этот дуэт композитора и виолончели, творца и музы, стареющего мужчины и юной красотки, соединенных смычкомпровокатором, вошел в коллекцию лучших хореографических номеров) – от этой «многогранности» хочешь только одного: чтобы она длилась вечно.
Но жизнь (струящийся поток ткани) однажды оборвется. Судьба с голосом скрипки и маской вместо лица однажды уведет из-под носа босоногую музу-виолончель, ставшую вдруг покорной, как монашка. И творцу не останется ничего, как покориться Судьбе. Только он уже не узнает, как вслед за его Судьбой отправится в неизвестность и его младший собрат – Хореограф: ведь кто хоть раз прикоснулся к такой гармонии, не захочет идти по другой дороге. И только танцоры-ноты почтительно замрут в идеальном порядке на «нотном стане» – конструкции из пандусов, уводящих наверх, в бесконечность.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18970
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 05, 2010 9:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010080502
Тема| Балет, Михайловский театр, Руководство, Персоналии, Начо Дуато
Авторы| Павел Ященков
Заголовок| Испанца заманили в Россию
Где опубликовано| «Aргументы Недели» № 30(220)
Дата публикации| 20100805
Ссылка| http://www.argumenti.ru/culture/n249/71156/
Аннотация|

Петербургскому миллионеру и меценату, генеральному директору Михайловского театра Владимиру Кехману под самый конец сезона удалось сотворить настоящую театральную сенсацию. Впервые более чем за сто лет к руководству русского театра привлекается иностранец – испанский хореограф Начо Дуато. Контракт подписан на 5 лет с возможностью последующей пролонгации.

Балеты Дуато идут на сценах самых престижных театров мира. Еще совсем недавно заполучить их в свой репертуар пытались и Большой и Мариинка. Михайловский театр обскакал всех, и если все сложится удачно, именно ему Дуато в будущем передаст права на свои знаменитые балеты.

Дуато проработал в Национальном театре танца Испании художественным директором ровно 20 лет. Узнав, что контракт хореографа истекает и пять мировых балетных компаний предлагают ему порулить у них, петербургский миллионер Владимир Кехман сумел посулить такие условия, от которых испанец просто не смог отказаться. Владелец фруктовых плантаций в Южной Америке, которого часто называют еще «банановым королем», давно пристрастился к искусству, охотно идет на риски, истратил более 30 миллионов долларов личных средств на реставрацию Михайловского театра. Но, замутив этот безумный проект, он превзошел сам себя.

Пикантность ситуации состоит в том, что Михайловский театр, открытый еще Николаем I и, по сути, являющийся придворным театром с 1833 года, имеет свои традиции. Классический балет – одна из них. Его репертуар составляют лучшие образцы балетной классики. Только перед новым назначением балетная труппа этого театра провела удачные гастроли в Лондоне, где поразила ценителей невиданным ранее на Западе знаменитым советским драмбалетом «Лауренсия», созданным Вахтангом Чабукиани еще в 1939 году. Сверх того михайловцы порадовали британских эстетов и «старомосковским» «Лебединым озером» – той самой, шедшей раньше в Большом театре редакцией, которую с Майей Плисецкой в главной партии посещали Мао Цзэдун, Хрущев и Брежнев. Дуато же, возглавивший испанский балет как раз после Майи Плисецкой (она три года пыталась прививать его основы в Испании, не владевшей культурой классического танца), классику из репертуара устранил. Тем не менее именно ему удалось превратить малоизвестный коллектив в одну из самых высокооплачиваемых, динамичных и попросту лучших в мире компаний современного танца.

Сейчас и Дуато, и Кехман заверяют, что на классическое наследие посягать не собираются, ссылаясь на то, что в Испании создать настоящую, успешную классическую труппу было невозможно. В Петербурге же – сердце классического балета – такая труппа уже существует, и им остается только поддерживать разумный баланс современности и классики. По словам Владимира Кехмана, классический репертуар, на котором ранее базировалась труппа Михайловского театра, сохранится, но основное стратегическое направление в театре теперь будет все же современное.

Действительно, соревноваться в классике с Большим и Мариинкой – дело бесперспективное. С появлением же Дуато Михайловский театр автоматически переходит в иную весовую категорию, а Россия получает необходимый импульс в развитии современной хореографии.

– Россия в лице Дуато приобретает уникальную возможность, – заявил Владимир Кехман. – Когда Дягилев впервые привез русский балет на Запад, это был шок для всего мира. Я очень хочу, чтобы эту традицию Начо Дуато продолжил в России. Русские танцовщики лучшие в мире, но рядом нет соответствующего хореографа. Я от всей души надеюсь – работа Дуато в России даст стимул к тому, чтобы в стране росли и формировались собственные молодые хореографы. Если все сложится так, как мы задумали, – то будет впервые в мире.

Амбициозный проект вполне претендует на звание проекта века. Но приживется ли теплолюбивый испанец в холодной северной Пальмире? Удастся ли ему вместе с русским миллионером осуществить хореографическую революцию в стране с мощным классическим прошлым и слабыми зачатками хореографической современности, плохо приживающейся на русском морозе?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18970
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 06, 2010 9:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010080601
Тема| Балет, XIV Biennale de la danse в Лионе, Персоналии,
Авторы| Татьяна Кузнецова
Заголовок| Главная европейская танцплощадка
// Татьяна Кузнецова о XIV Biennale de la danse в Лионе

Где опубликовано| Журнал «Weekend» № 30 (176)
Дата публикации| 20100806
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1478572
Аннотация|

- фотогалерея по клику

Этот танцевальный фестиваль не имеет равных. По размаху, амбициям и резонансу он сопоставим разве что с театральным Авиньоном. Каждый четный год сентябрьский Лион переполняется танцующими людьми, они слетаются сюда со всех концов мира, заполняя не только многочисленные театральные площадки, но и добрую половину старинных площадей второго по величине города Франции. В дни биеннале даже гурманы сокращают свои dejeuner в прославленных лионских ресторанах, а уж обычным туристам толком поесть и вовсе некогда: спектакли, рассчитанные на любые вкусы и кошельки, начинаются сразу после ланча и завершаются ближе к полуночи.
- - - - - - -- - - - - - - - -
Полностью - на сайте http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1478572
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18970
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 06, 2010 10:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010080602
Тема| Балет, Казахстан, Гастроли, Конкурсы, Итоги сезона, Персоналии,
Авторы| Елена Кузнецова, фото Виктора ФЕДЮНИНА
Заголовок| Казахстанские сезоны в Италии
Где опубликовано| "Казахстанская Правда"
№ 204-205 (26265-26266)
Дата публикации| 20100806
Ссылка| http://www.kazpravda.kz/c/1281076255
Аннотация|

Успешными гастролями по трем городам Италии балетная труппа Национального театра оперы и балета им. К. Байсеитовой завершила юбилейный, десятый сезон, оказавшийся особенно насыщенным и плодотворным. Оглянемся назад.

В декабре большой урожай наград собрали наши артисты на II Международном конкурсе артистов балета «Байтерек»: пять дипломантов, четыре лауреата третьей премии, победитель Эльдар Сарсембаев и обладатель Гран-при Мадина Басбаева. В мае состоялась премьера новой редакции балета-оратории Серика Еркимбекова «Вечный огонь». В июне почти все танцовщики участвовали в мюзикле Алмаса Серкебаева «Астана!..», а в канун Дня столицы в гала-концерте «Звезды мирового балета в Астане» показали «Половецкие пляски» А. Бородина, ставшие визитной карточкой коллектива.

Лето – пора гастролей и конкурсов. Первого июля в столице Италии завершился Международный конкурс артистов балета «Премия Рома», где третью премию и специальный приз за лучшую интерпретацию классики получил 23-летний солист театра Рауан Оразбаев.

После окончания Алматинского хореографического училища (класс Ахмета Буркитбаева) Рауан прошел двухгодичную стажировку в Академии русского балета им. А. Вагановой в Санкт-Петербурге, год работал в Казани, потом вернулся на родину и поступил в столичную балетную труппу.

Конкурс в Риме, как говорят артисты, – «неудобный», потому что в нем нет отдельных номинаций для исполнителей классического балета и современной хореографии, и чтобы определить победителей, жюри приходится выбирать между совершенно разными направлениями танцевального искусства. А на Западе, как известно, предпочитают модерн и давно его культивируют. Так, в Риме благодаря знаменитому немецкому хореографу Пине Бауш существует школа современного танца.

Но классика – из разряда вечных ценностей, поэтому наш конкурсант и вызвал пристальный интерес. По технической оснащенности, как признавались многие специалисты и зрители, он явно превосходил победителя, отличавшегося главным образом эффектной внешностью. Исполняя на гала-концерте вариацию раба из «Корсара», Рауан делал шесть ассамбле по кругу, тогда как другие только два. Разумеется, публика сразу начинала аплодировать. И после выступления зрители благодарили и отмечали, что казахстанские танцовщики привнесли в русскую балетную школу восточный колорит, что ее очень украсило.

С 19 по 29 июля проходил самый «старый» из международных балетных конкурсов – ХХIV Варненский, который начинался в далеком 1964 году. Среди его первых лауреатов такие звезды мирового балета, как Екатерина Максимова, Наталия Бессмертнова, Михаил Лавровский, Наталия Макарова, Михаил Барышников. А вот Гран-при после Владимира Васильева в 64-м больше никому не вручали – мастерство великого артиста считают непревзойденным.

Победа в Варне очень престижна и помогает сделать карьеру. Гордятся званием лауреатов этого конкурса и казахстанцы – Рамазан Бапов (1974), Бахытжан Смагулов (1988), Лейла Альпиева (1996), Александра Суродеева (2002), Дастан Чиныбаев (2004) и единственный обладатель золотой медали – Яссауи Мергалиев (2006). В нынешнем году дипломантом стал, уступив лауреату третьей премии до обидного мало – 0,03 балла, Эльдар Сарсембаев.

Впервые на этом балетном «чемпионате мира» в состав международного жюри под председатель­ством Юрия Григоровича вошел представитель Казахстана – главный балетмейстер Национального театра оперы и балета заслуженный деятель РК Турсынбек Нуркалиев. Был поднят наш флаг, а в церемонии открытия принял участие посол Казахстана в Болгарии. Вообще, слава казахстанского балета разносится далеко. Сегодня, когда во многих странах это элитарное искусство на спаде, у нас оно поддерживается государством – это с завистью отмечали очень многие специалисты постсоветских и постсоциалистических стран, и не только в Варне, где конкурс уже давно стал коммерческим.

Турсынбек Нуркалиев был также членом жюри «Премии Рома» и, что называется, на себе испытал растущий интерес к классическому балету Казахстана, в основе которого, конечно, русская школа, почитаемая во всем мире. По существующей традиции на конкурсе в Риме члены жюри дают мастер-класс для учеников Национальной академии танца. И если все провели по одному уроку, то казахстанского коллегу попросили позаниматься с будущими балетными артистами еще дважды. Итальянцы не скрывают, что хотели бы иметь хороших педагогов по мужскому классическому танцу. Есть договоренность об обмене: два ученика академии приедут на стажировку в Астану, а двое наших артистов будут постигать премудрости современной хореографии в Риме.

Впрочем, у итальянского и казахстанского балета давние связи: председатель жюри конкурса Лилиан Кози в 1975 году в Алматы танцевала с Турсынбеком Нуркалиевым в «Лебедином озере». Тогда он был ее, Одетты, Злым Гением. Нынешняя встреча пробудила теплые воспоминания.

Импресарио Гвидо Риччи еще в декабре, будучи на конкурсе в Астане, предложил организовать летние гастроли балетной труппы по городам Италии. И они состоялись. Наши руководители предложили интересную программу из двух отделений. Упор делался на классику – танцевали па-де-де из балетов, которые идут на сцене театра, – «Щелкунчик», «Коппелия», «Корсар», а также па д' аксьон из «Баядерки». Конечно, был всеми любимый «Умирающий лебедь» Сен-Санса, лихой гопак из балета «Тарас Бульба» Николаевского, современная хореография – композиции на музыку Кенжебека Кумисбекова «Бийшi қаин» («Танцующие березки») и на музыку Серика Абдинурова «Ақ сүйек» («Белая косточка»).

Первое отделение закрывала «Вальпургиева ночь» Гуно, а второе – «Половецкие пляски» Бородина, ударный номер. Начались гастроли в городе Монтеккьо, где на горе расположен замок Монтекки – Монтеккьо-Маджоре (родовое гнездо Капулетти тоже на горе – напротив). Прямо в дворике замка, в естественных декорациях под открытым небом и танцевали.

Потом выступили в Рапалло и, наконец, в самом центре Вечного города, где среди зрителей были представители дипломатических кругов и аристократия. Как говорит педагог-балетмейстер заслуженный деятель РК Галия Бурибаева, к ней после концерта за кулисами выстроилась очередь из желающих поблагодарить за интересную программу, так многосторонне представившую национальный балет театра. Особенно понравились «Половецкие пляски».

Кстати, кордебалет нашего театра очень хвалил Юрий Григорович на заседании Ассамблеи Международной федерации балетных конкурсов, которая проходила в начале июля в Стамбуле параллельно с Международным конкурсом артистов балета. «Корсар» в его редакции идет в разных театрах по всему миру, но маэстро сказал, что нигде так вдохновенно не исполняют танец корсаров и корсарок, как в Астане, что свидетельствует о профессионализме труппы. А узнав, что на его балете в декабре побывал Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, Юрий Николае­вич выразил восхищение тем, какое внимание руководство страны уделяет развитию искусства, какую серьезную финансовую поддержку оказывает.

Казахстан уже стал полноправным членом Международной федерации балетных конкурсов, а теперь Турсынбек Нуркалиев представляет страну и в Международном союзе деятелей хореографии. У нашего балета есть авторитет в мире. Его ценят специалисты, и любит публика. Так, приз зрительских симпатий в Стамбуле получил Яссауи Мергалиев, Рауана Орзабаева разглядел на конкурсе в Астане член жюри Сува Хитоши и пригласил в Японию танцевать в «Щелкунчике», который традиционно показывают в разных городах под Новый год, а художественный руководитель Вашингтонского балета Септим Вебр готов пригласить в качестве ведущих солистов Мадину Басбаеву и Таира Гатауова – их он увидел в Варне...

Впрочем, и певцы наши тоже завоевывают мировые сцены, шлифуют свое мастерство в знаменитом «Ла скала». Но, как говорится, это тема уже другого рассказа.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18970
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 09, 2010 9:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010080901
Тема| Балет, БТ, Гастроли в Лондоне, Персоналии,
Авторы| Спец.корр.ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова
Заголовок| Статус великой труппы мира подтвердил на гастролях в Лондоне балет Большого театра России
Где опубликовано| ИТАР-ТАСС
Дата публикации| 20100809
Ссылка| http://www.tass-ural.ru/lentanews/117621.html
Аннотация|

ЛОНДОН, 9 августа. /Спец.корр.ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. Статус одной из величайших трупп мира подтвердил на гастролях в Лондоне балет Большого театра России. В этом мнении были едины и профессиональные критики, и многочисленные представители СМИ, и простые зрители, которые на протяжении трех недель ежедневно до отказа заполняли зал знаменитого королевского театра "Ковент-Гардена", где танцевали артисты из Москвы. Минувшим воскресным вечером их выступления завершились фантастическим финалом.

На прощание давали "Дон Кихота". Чудесный балет Минкуса с тореадорами и знойными красавицами, роскошными декорациями и ритмичным стуком кастаньет традиционно производит неизгладимое впечатление. Но в данном случае главное заключалось в том, что партии Китри и Базиля исполняли любимцы британской публики Наталья Осипова и Иван Васильев. Еще три года назад этот уникальный виртуозный дуэт, выступивший в том же самом спектакле, раз и навсегда покорил лондонцев. 18-летнему тогда Ивану Васильеву сразу спрогнозировали славу "второго Барышникова" или Рудольфа Нуреева, а 21-летнюю Наталью Осипову назвали преемницей Майи Плесецкой.

Но, похоже, юные звезды вполне могут превзойти своих именитых предшественников. Оба феноменально одаренные от природы, они демонстрируют какой-то неземной танец, исполняя все движения на грани человеческих возможностей. Не случайно, наиболее любопытные зрители в ходе спектакля интуитивно поднимались со своих мест, чтобы, как им казалось, поближе рассмотреть технику прыжков и вращений, но так и не разгадав загадки, вновь опускались в кресла - досматривать необыкновенное чудо, вдохновленное Терпсихорой, помноженное к тому же на незаурядный актерский талант исполнителей.

Но всему на свете приходит конец. Трехактный "Дон Кихот" завершился оглушительной овацией. Прощальному спектаклю Большого балета аплодировали стоя.

"Мы с 1963 года привозим в Лондон Большой театр, но такого мощного по накалу страстей гастрольного финала, пожалуй, не было никогда", - признались в интервью ИТАР-ТАСС известные британские импресарио, супруги Лилиан и Виктор Хоххаузеры. А чуть позже, за кулисами, поднимая бокалы с шампанским за героев трехнедельного праздника, они говорили, что балет Большого театра "с каждым годом становится все лучше и лучше, как бы подтверждая хрестоматийную истину о том, что предела совершенству не существует".

Нынешние гастроли, по оценке их организаторов, прошли на высочайшем уровне. Блистательными были абсолютно все спектакли: и "Спартак" с Иваном Васильевым в главной роли, и Коппелия с Жизелью в исполнении Натальи Осиповой, и "Корсар", где в главных партиях предстали признанные мастера Большого - Николай Цискаридзе и Мария Александрова.

"Расставание - грустная вещь, - философски заметила Лилиан Хоххаузер. - Я бы хотела видеть Большой театр в Лондоне всегда". "Но следующая встреча возможна не слишком скоро - вероятнее всего, в 2013 году", - сообщила она.

Сегодня Большой балет покидает британскую столицу. На смену ему прибывает оперная труппа ГАБТа. На ее лондонской афише только одно название - нашумевший "Евгений Онегин" в постановке Дмитрия Чернякова. Интересно, как отнесутся к нему консервативные в своих художественных пристрастиях англичане?
"Такая репутация действительно закрепилась за британцами", - соглашается Лилиан Хоххаузер. Но тут же встает на защиту соотечественников, заявляя, что они "живо откликаются на все талантливое и современное". И в доказательство добавляет, что билеты на "Онегина" давно раскуплены и ему обеспечен безусловный аншлаг.

Версия для печати
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18970
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 09, 2010 9:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010080902
Тема| Балет, Музыкальный театр Республики Карелия, Персоналии,
Авторы| Елена Хахаева
Заголовок| Музыкальный театр Карелии поставит "Спящую красавицу"
Где опубликовано| "Вести - Карелия"
Дата публикации| 20100809
Ссылка| http://petrozavodsk.rfn.ru/rnews.html?id=1480209
Аннотация|

Первое после летних отпусков собрание балетной труппы прошло в Музыкальном театре Республики Карелия. В свои творческие планы артистов посвятил художественный руководитель труппы Кирилл Симонов.

Балетная труппа театра – одна из самых молодых в России. Возраст артистов не превышает 25-30 лет. Но даже и такая молодая труппа постоянно обновляется. В новом сезоне появятся ещё шесть новичков, среди них – три стажёрки из Японии. Их приезда ждут со дня на день. Ещё три опытных артиста приедут из Воронежа, Саратова и Ханты-Мансийска. Будут ли они работать здесь в постоянном режиме, покажет время.

Планов у художественного руководителя, главного хореографа Музыкального театра Карелии Кирилла Симонова много: впереди новый сезон, большие постановки. Труппа впервые предстанет перед петрозаводскими зрителями в сентябре. Балет "Ромео и Джульетта" откроет фестиваль "Золотая маска".

Ну, а первой премьерой нового сезона станет "Спящая красавица" Чайковского – репетиции начнутся уже с понедельника. По словам Кирилла Симонова, в новом сезоне планирует представить карельскому зрителю ещё один легендарный балетный спектакль:

- Весной мы должны выпустить балет "Золушка" на музыку Прокофьева. Это современный спектакль, который буду ставить я. В этом есть некая традиция, потому что первым балетом, который мы поставили на этой сцене, был "Ромео и Джульетта" Прокофьева, теперь мы продолжаем серию вот этих великих балетных спектаклей, именно русских... Конечно же, хотелось бы заняться экспериментом, но, я думаю, что первоначальная наша задача – поставить наше классическое русское наследие, - заявил заслуженный деятель искусств Республики Карелия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика