Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Размышления после выпускного PART II

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> За сценой
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Эльвира Владимировна
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2010
Сообщения: 390
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Июн 25, 2010 10:52 pm    Заголовок сообщения: Размышления после выпускного PART II Ответить с цитатой

Для тех, кто не читал первой части: она тут
http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?t=3116&start=15&postdays=0&postorder=asc&highlight=

Не буду разводить политес.
Почувствовав интерес к моему мнению (спасибо всем, кто прочитал и откликнулся) продолжаю.

Четвертый номер второго акта. Па-де-де из балета "Эсмеральда".
Очень темпераментно, с изюминкой. Чувствовалось понимание материала.
Я имею ввиду, что дети знали и понимали что, в каком времени, в каких персонажей они перевоплощаются. Роль Поэта – очень хорошо танцевал юноша. Хороший баллон, с мягким прыжком с хорошей мужской манерой партнера.
Исполнительнице роли Эсмеральды немного не хватило устойчивости "не хватило силы спины", чтобы держать себя на пальцах. Впрочем, это не испортило общего впечатления от самого номера. Исполнение номера в лучших традициях русской школы.
Пятый номер. Современный, на библейскую тему "Юдифь и Олоферн". Ставил выпускник V курса балетмейстерского отделения (лично не знакома). Говорить стану об исполнителях, однако признаюсь, что работа балетмейстера мне понравилась.
Исполнители справились с очень сложными поддержками, сделали их легко, донесли драматизм персонажей до зрителя. Удовольствие было смотреть на интересные связующие элементы, которые при этом были не только очень сложными по исполнению, но исполнялись легко, без "напряжений".
Шестой номер. "Пламя Парижа" (кто бы мог подумать: па-де-де)
Женская партия – Мина Кабаяси (Япония). Не знаю, является ли это чертой японского характера или принадлежит сугубо балерине, но увидеть усталость…
После выполненной сложнейшей, техничной вариации не сбилось дыхание – во всяком случае, зрителю этого было незаметно. Казалось, что диагональ на пальцах, она может делать бесконечно: сутки, двое, трое...
В этом и есть эстетика балета: при исполнении сложных, техничных элементов изобразить лёгкость, воздушность, непринужденность. Фуэте вертела тройными пируэтами, с такой же лёгкостью и непринужденностью.
Партнер, на её фоне, был слабоват (в техничном плане). Мина затмевала.

После окончания акта вспомнила, как нам рассказывали Людмила Ковалёва (и сегодня преподает классику) и Нина Сахновская :
Для них премьерное участие в балете "Дон-Кихот", они вместе, в роли подруг. Начинается сцена с их участием и тут Ковалева, от переживаний и напряжения падает в обморок. Сахновская одна работает "двойку", одна за двоих. Спектакль заканчивается, время поклонов и тут силы покидают Сахновскую. Но, Ковалева уже оклемалась, а так-как Сахновская лежит в обмороке (выложилась на сцене), Ковалева выходит на поклон и получает заслуженные овации.
Эти прекрасные балерины и педагоги с таким юмором рассказывали нам этот "случай из жизни"… да, но вспомнилось это благодаря их резюме этой истории: " не важно как начали, важно как закончили". Вот так же и II отделение – закончили великолепно и под заслуженные овации зала.

Третий акт. "Сюита из балета Гаянэ"
Предполагаю, что по замыслу, этот акт должен был "сразить зрителя наповал". Но эффекта не получилось. И, думаю, что дело не только и не столько в исполнителях.

Первое что отметила для себя: понятно для чего детям нужен такой предмет, как "характерный танец".
В этом номере всё предполагается "в характере". Но "характер" у исполнителей оказался не очень. Исполнитель хромает - Зритель страдает. Объяснюсь:
Исполнители не хромали ни в прямом, ни в переносном смысле. Хромым оказалось проявление, выражение этого, предполагаемого, характера.
Исполнители (мне показалось) не знали что они танцуют, кого танцуют, для чего танцуют и какой характер им проявлять.
Танец с саблями.
Дело даже не в том, кто исполняет: артист или учащийся хореографической школы.
Исполнители по антуражу не соответствовали роли. По замыслу Автора этот танец мужчин - закаленных воинов, а не допризывников, косящих от военкомата.
Сказанное мною в "первой части" про руки… частично обязано и третьему акту. Нет, мечи не выглядели совсем уж гламурненько, но и не оружием в руках воина.
Экспрессию музыки и ритма исполнители пытались усилить закидыванием головы и рук.
Танец с саблями произвел на меня очень жалостливое зрелище. Многие критики определяли этот номер как яркий, динамичный, эмоционально сильный, который является апофеозом сюиты – они просто не видели ЭТОГО исполнения.
Девочки танцевали. Вроде бы всё правильно, но без изюминки. Того ЭФФЕКТА, который, обычно, остается после просмотра этого номера не было.

Из "личных воспоминаний": была, с труппой, на гастролях в Нижневартовске. Дело было в феврале. Выступали мы там по причине того, что открывался новый театр и богатые нефтяники пригласили бедных артистов из бывшей столицы. Большой, красивый, стены и пол с подогревом. На улице -37*. Гостиницу, в которой нас посеили, открыли (правильнее сказать "сколотили" "Летняя база отдыха на реке Обь") лет за 40 до нашего приезда. Включать отопление, не знаю планировали или нет, но его небыло. Температура "в нумерах" не сильно отличалась от той, что снаружи здания.
Я могу совершенно ответственно заявить, что уж кто-кто, а я жила на сцене! (два дня, пол с подогревом, стены тёплые, сквозняков нет, там и ночевали: взяли из "гостиницы" подушки и одеяло, договорились, чтобы пол не отключали, все 60 человек артистов, как одна семья: Рай!).

Уверена, что многие из тех кого я видела в этом спектакле проживут долгую и счастливую жизнь на сцене. Для этого у них, мне показалось, есть желание и возможности.[url][/url]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Natalisko
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 14.09.2009
Сообщения: 1971
Откуда: Моск. обл.

СообщениеДобавлено: Сб Июн 26, 2010 9:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эльвира Владимировна, как здОрово Вы все описываете, особенное спасибо за личные воспоминания- очень интересно!!! как хорошо, что на форуме появился такой профессионал, к чьему мнению и советам многие здесь, я уверена, будут прислушиваться. жаль, что не смогу побывать на Ваших уроках, а так хочется Sad ... "я живу на одном, ну а ты на другом, на высоком берегу на крутом" Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
talisman13
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 1008

СообщениеДобавлено: Вс Июн 27, 2010 1:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Иля, спасибо за видео! Судить о Первом отделением трудно по видео. Но возвращение "Школы" К. Сергеева надо приветсвовать. Второе отд., - уважаемая Эльвира Владимировна очень точно все рецензировала. Что могу добавить, "Спящая" - судя по программе - Содолева довольно крупновата для своего принца, Лебедев - на декабрские гастроли в Турине, все критики отмечали его в превосходной степени, здесь все его усилия ушли партнировать. Непонятен танец-модерн М. Поповй, какой-то неумелый этюд. Японка здорово и абсолютно безлично. В классике лучший номер "Эсмеральда", Стрелков достоен своего педагога -легендарного Б. Брегвадзе. Запасникова уже танцует как балерина. Сюрприз для меня номер Д. Пимонова. Извините меня, но если я не знал кто автор, я подумал бы, что это западный хореограф. Все очень органично. Шапран одаренная необыкновенно. "Гаянэ", тоже надо приветствовать что вернули хореографию Анисимовой, но постине трудновато для детей, неубедительно. Гаянэ и Нунэ -ничего, но обе "характерные" совсем непластичные, а и этот неуклюжий парень в"Шалохо", и оба "характерные" совсем без темперамента.
Странно, мариинские сайты в полной тишине, ждем видео с 2-го и 3-го спектакля. Уважаемый Иля смотрим с надеждой на Вас.
Заранее спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
иля
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.01.2009
Сообщения: 2049

СообщениеДобавлено: Вс Июн 27, 2010 1:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ув.talisman13 у меня конечно есть в заначке все выпускные концерты))я сужу как не профи поэтому конечно мне сложно что то оспорить,но глаз радует хотя конечно все нравится не может по определению.Спасибо за ваше мнение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Эльвира Владимировна
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2010
Сообщения: 390
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Июн 27, 2010 3:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо. Старалась писать максимально подробно, для тех кто не мог видеть концерт (по разным причинам), а это, безусловно интересно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
NOVODEVIS
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 18.04.2010
Сообщения: 7166

СообщениеДобавлено: Вс Июн 27, 2010 3:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Конечно, интересно! Вы с Илей очень доброе дело сделали: он наглядно разместил фильм, а Вы перед этим подробно и понятно рассказали. спасибо вам обоим ( я вас не объединяю в контакте!))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия Зозулина
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1748
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Июн 27, 2010 10:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

talisman13 писал(а):
"Гаянэ", тоже надо приветствовать что вернули хореографию Анисимовой, но постине трудновато для детей, неубедительно.

По второму прошедшему в субботу выпускному, где также исполняли "Гаянэ", этого уже не сказать. Очень было убедительно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
talisman13
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 1008

СообщениеДобавлено: Вс Июн 27, 2010 11:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень рад! Так надо быть!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
talisman13
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 1008

СообщениеДобавлено: Вс Июн 27, 2010 11:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая г-жа Зозулина, интересно прочитать Ваш отзыв после концертов АРБ, тем более Вы работаете в Академии, так сказать взгляд изнутри. Заранее спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
иля
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.01.2009
Сообщения: 2049

СообщениеДобавлено: Вс Июн 27, 2010 12:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Natalisko писал(а):
Эльвира Владимировна, как здОрово Вы все описываете, особенное спасибо за личные воспоминания- очень интересно!!! как хорошо, что на форуме появился такой профессионал, к чьему мнению и советам многие здесь, я уверена, будут прислушиваться. жаль, что не смогу побывать на Ваших уроках, а так хочется Sad ... "я живу на одном, ну а ты на другом, на высоком берегу на крутом" Laughing



Natalisko мы за вас сходим))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
иля
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.01.2009
Сообщения: 2049

СообщениеДобавлено: Вс Июн 27, 2010 12:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия Зозулина писал(а):

По второму прошедшему в субботу выпускному, где также исполняли "Гаянэ", этого уже не сказать. Очень было убедительно!


Это совершенно точно,ребенок также заметил что вчера было просто все супер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия Зозулина
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1748
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Июн 27, 2010 12:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

talisman13 писал(а):
Уважаемая г-жа Зозулина, интересно прочитать Ваш отзыв после концертов АРБ, тем более Вы работаете в Академии, так сказать взгляд изнутри. Заранее спасибо!

Уважаемый talisman13, мой "взгляд изнутри" касается только доброго отношения к начинающим артистам, поддержки всего, что имеет печать таланта и определенному пониманию многих трудностей, в остальном, я думаю, я смотрю также "снаружи", как все, на качество исполнения, то есть не завися от моей работы в Академии.
Что касается моего мнения, то могу только очень кратко, несколько буквально замечаний (на полноценное мнение нет времени).
Второй выпускной - дивертисмент и Гаяне - заметно лучше, чем 1-й - что связано с более выгодным подбором репертуара и исполнителей. К сожалению, видна слабость "дуэтного танца" - мальчики едва владеют поддержкой, становится понятно, почему в театре поддержки не в чести. Также к сожалению, долгожданный Обер - Смирнова и Лебедев - был исполнен с большим кол-вом недочетов, при том, что на репетиции ребята танцевали гораздо лучше, о чем я даже написала! Надеюсь, что сегодня, в воскресенье утром (я не была) они уже станцевали более уверенно.
Жалко, что в субботу не повторили дуэта Пимонова "Юдифь и Олоферн", он бы украсил концерт, как и в первый раз. В субботу вышла моя любимица - Брилева - в дуэте из Собора. При всей "школьности" исполнения - все было настолько искренно, чисто, что известный дуэт получил новые краски. Девочка с прекрасными линиями, очень красивыми руками (особенно кистью), умением допеть позы. Надеюсь на ее дальнейшую большую творческую судьбу в Мариинском.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> За сценой Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика