Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Размышления после выпускного Академии им. А.Я.Вагановой
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> За сценой
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Эльвира Владимировна
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2010
Сообщения: 390
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Июн 24, 2010 8:58 pm    Заголовок сообщения: Размышления после выпускного Академии им. А.Я.Вагановой Ответить с цитатой

Размышления у парадного….

22 июня ходила в Мариинский на выпускной ЛАХУ, тьфу, по привычке, теперь это Академия.
Сразу оговорюсь, что я не профессиональный критик, а совсем даже наоборот. Поэтому не называйте моё творение "критической статьёй", скорее это полемические заметки. В них я поделюсь своим восприятием и выражу предположения, субъективное мнение о причинах хорошего и не очень.

Начну с того, что сравню выпускные 2009-го года и эти, 2010. В этом году всё было намного лучше, интереснее.
Немного из воспоминаний: "Класс-концерт" впервые появился до того, как я поступила в ЛАХУ, году 1978-1979, его каноны и традиции неизменны. Начинается он с того, что рассказывается история открытия школы, про то, как Ландэ, с разрешения императорского двора открыл школу, в которую набрал 12 девочек и 12 мальчиков, для обучения театральному искусству. На сцене, в этот момент, появляются дети с танцмейстером и танцуют минуэт (бытовой танец того времени). Когда я впервые, мне было 10 лет, вышла в "Класс-концерте" роль танцмейстера (как-бы Ландэ) исполнял Вадим Десницкий. С тех пор прошло некоторое время, я закончила академию (и не однажды), служила в театре, вышла на пенсию и… Вадим Сергеевич, всё тот же, только возрастом более схожий с Лондэ выводит детей на сцену.

Первый акт "Класс-концерт": откровенно скажу, что не очень понравился.
Главная причина: РУКИ. Потерялась школа, которой мы гордились, "по рукам": правильность форм, правильность позиций куда-то ушли. Нет, не совсем ушли, просто стали "как везде".
НОГИ- понятие 45* и 90* остались в далеком прошлом (откуда я сама родом). Впрочем, возможно я просто старая перечница и мне претит новая тенденция держать ноги около ушей (в то время когда я училась это называлось "драть ноги" и за это ругали). Удивило, что и мальчики и девочки держат их на одном уровне.
Конечно, после "середины", после адажио и гранд батманов я ждала Больших Прыжков.
То, что я увидела меня разочаровало: мужчины и женщины прыгают одинаково. Нет отличия мужского прыжка от женского. Мальчики очень "эластичны", "растянуты", не удивлюсь, что они свободно садятся на шпагат, но группа мышц отвечающая за Баллон…
Ну "не висят они в воздухе". Даже если прыгают с двух ног, на "заносски" у них сил не хватает. У мальчиков появились женские позиции в руках, да еще плохо скоординированные, не помогают в прыжке. Грустное зрелище: прыгает высоко, но "по женски", верх ног перерастянут. Если кто-то видел Бережного, так это совсем не похоже. Очередной раз проговорю, что это не претензия и не критика выпускников, я рассматриваю сугубо увиденное.
Девочки. Мне показалось что они просто плохо стоят на пальцах: нет перехода с полупальцев на пальцы и с пальцев на полупальцы, т.е. не владеют "пальцевой техникой". Ощущение: как на ходули вскочил, а дальше повезет или нет, устою или не устою.

II акт.
Взято па-дэ-дэ из "Спящей Красавицы" – не хочу обсуждать. Я не согласна с подобранным материалом. Считаю, что материал, для этих (исполнявших) детей подобран не верно.
Номер современной постановки. Ставил педагог модерна академии. Девушка весьма высокого роста, блондинка, в купальнике сиреневого цвета, босиком. Танцевала в свете световой пушки (не софита). Сильный свет совершенно "обесцветил" исполнительницу. Я бы это назвала так: "непонятно кто, на белом блине (света) что-то изображает". Я действительно не считаю себя ни знатоком ни любителем модерна. Мне этот номер не то, чтобы не понравился, я его не поняла.
После этого была "Сильфида". Тут я немного задержусь.
Разрешите напомнить либретто, не всё, сугубо ту часть, что относится к па-де-де:
Сцена четвертая. Оставшись один, Джемс раз­мышляет о счастье быть помолвленным с Эффи, но посте­пенно воспоминания о Сильфиде завладевают им: «Кто она? Кто это обворожительное существо, которое всякую ночь вторгается в мой сон и чарует меня? Это мой добрый ангел или фея, хранящая мою судьбу? Однако хватит думать об этом!»
Внезапно, как бы порывом ветра, окно растворяется. Джемс оборачивается и видит застывшую в углу окна Силь­фиду. Она, поникшая и грустная, прячет в ладонях лицо. Джемс приглашает ее войти, и она соскальзывает вниз.
— Отчего ты грустна? — спрашивает юноша.
Она безмолвно отвечает ему взглядом, полным неж­ности.
— Доверь мне свою печаль,— настаивает он.
— Разве ты не догадываешься? Ты готовишься к помолвке с Эффи.
— Но почему это тебя беспокоит?
— Увы, тебе не дано понять моей любви.
— Неужели ты любишь меня? Иль просто смеешься над моей доверчивостью?
Милый, с того дня, когда я увидела тебя, моя судьба связана с тобой, я всегда подле тебя, зримая или нет. Этот очаг — мой приют. Днем я провожаю тебя в леса и горы, ночью стерегу дом от злых духов и храню сон твой, склонясь к изголовью. Ты видишь сны любви — они навеяны мной.
Джемс внемлет ей с волненьем. Сердце его тронуто любовью Сильфиды, а она — она ждет ответа.
— Долг запрещает мне любить тебя. Я поклялся Эффи и обязан быть верным ей.
Сильфида в отчаянии — ей остается смерть; она покидает Джемса, и он никогда больше ее не увидит. В смятении он призывает ее, напрасно стараясь скрыть непонятную тревогу. Несмотря на любовь к Эффи, образ Сильфиды повсюду с ним, и он не в силах изгнать его из сердца. Сильфида вновь обретает воздушность — она порхает вокруг Джемса, трепеща голубыми крылышками.
Джемс в растерянности, и Сильфида, чувствуя состояние юноши, старается увлечь его за собой.
— Чего ты хочешь?
— Идем, идем со мной!
— Покинуть Эффи? Нет, лучше смерть. Уходи! Ты —ты только пустая тень, пытающаяся обмануть мои чувства.
С этими словами он вырывается из объятий Сильфиды и с негодованием отталкивает ее. Она закутывается в плед, забытый Эффи. Обернувшись, Джемс находит Сильфиду подле ног своих, напоминающую ему суженую Эффи. Юноша в смятении. Он поднимает Сильфиду и, нежно обнимая, целует ее.


Послушайте, я люблю когда дети улыбаются, но улыбающаяся Сельфида…
Девочка, которая исполняла эту роль очень симпатичная, хорошая, с очаровательной улыбкой, в 32 зуба но… Это не её вина, что ей не рассказали либретто. Красивый костюм, нитки жемчуга на руке и шее добавляло ей очарование. Ей, девушке-исполнительнице, но не Сельфиде-персонажу.
Юноша, танцевавший Джеймся поразил гримом. Ярко-синие глаза, яркая помада на губах, не смотря (а может благодаря) на отсутствие жемчуга получился "милашка". Соседка не сдержалась: "две Сильфиды на сцене".
Из "по сути" – у мальчика не хватило мелкой техники, в ногах. Причины не знаю, чего именно: сил или выучки. Но "заносок" я не увидела. Хотя, порхал.
Радует и вселяет надежду, что это дети, у которых всё впереди. Они в самом начале профессии, делают первые шаги на профессиональной сцене. К ним еще придут опыт, понимание и знание.

Уф! Дошла до третьего номера второго акта и притомилась. Отошла, выпила кофе, а тут новая мысль: а интересно ли это кому-то?
Мне интересно мнение других, видевших, приглашаю присоединиться.
Готова продолжить, но только по просьбам трудящихся
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Claire
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 28.05.2008
Сообщения: 1359
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 24, 2010 9:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Конечно же продолжайте. Посетила сие мероприятие и осталась вполне довольна. Скажу сразу, что не являюсь столь тонким знатоком балетного искусства. Посему интересно почитать замечания компетентного человека.
Очень интересно Ваше мнение по поводу пары, танцевавшей Эсмеральду, особенно в отношении молодого человека, Сергея... а вот дальше не помню, посеяла программку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хохлуня
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 27.12.2005
Сообщения: 526

СообщениеДобавлено: Чт Июн 24, 2010 9:24 pm    Заголовок сообщения: Размышления Ответить с цитатой

Конечно, Эльвира Владимировна, продолжайте писать свои «размышления ». Спасибо вам за это. Многие родители считают, что уровень балетный заключается в том, сколько фуэте крутит и как высоко задирает ноги. К этому стремятся. Своего впечатления высказать не могу, потому что иду в субботу. Моя оценка только «нравится – не нравится» и при этом я даже не всегда могу объяснить почему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NOVODEVIS
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 18.04.2010
Сообщения: 7166

СообщениеДобавлено: Чт Июн 24, 2010 10:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Трудящиеся просят : продолжайте! Только про технику и жемчуг не надо. Есть ли действительно сейчас такие дети, как в 1994 году Диана Вишнева? С каким интересом тот выпуск смотрела!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Claire
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 28.05.2008
Сообщения: 1359
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 24, 2010 10:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отчего же про технику не надо. Очень даже надо.
И жемчуг там кстати был к месту.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Natalisko
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 14.09.2009
Сообщения: 1973
Откуда: Моск. обл.

СообщениеДобавлено: Чт Июн 24, 2010 10:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ув. Эльвира Владимировна, очень интересно читать, спасибо. жду продолжения.
Цитата:
Только про технику и жемчуг не надо.

Rolling Eyes интересно, почему....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эльвира Владимировна
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2010
Сообщения: 390
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Июн 24, 2010 10:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Claire писал(а):
Отчего же про технику не надо. Очень даже надо.
И жемчуг там кстати был к месту.

Спасибо за Ваш комментарий. Всё готовлюсь к топу про сценический костюм. Немного из истории, немного из практики, чуть-чуть своих воспоминаний.
Жемчуг, девушке, очень шел. Но, в контексте роли... тут у меня мнение может расходиться. Разные прочтения ролей - это нормально, но не в учебном процессе, и не в данном случае: Сильфида - существо потустороннего мира, а жемчуг реальное доказательство жизни (ИМХО)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Claire
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 28.05.2008
Сообщения: 1359
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 24, 2010 10:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А если так:

Жемчуг – символ скромности и чистоты, талисман муз и духовного совершенства. Существует легенда, по которой жемчужина происходит из росы, считающейся слезами богини любви. Верят, что жемчуг дает владельцу дар предвидения и оберегает от недобрых взглядов.

Жемчуг прочно ассоциируется с любовью, успехом, счастьем, скромностью, целомудрием и чистотой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NOVODEVIS
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 18.04.2010
Сообщения: 7166

СообщениеДобавлено: Чт Июн 24, 2010 11:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я не отношусь к поклонникам драгоценностей и вообще к любителям бижутерии... тем более мало кто на сцене умеет к месту одевать ее (И КАСАТЕЛЬНО РОЛИ,, КОТОРУЮ ИСПОЛНЯЕТ. ДОСТАТОЧНО ВСПОМНИТЬ, КАК КРЕСТЬЯНКА жИЗЕЛЬ ЧАСТО ПОЯВЛЯЕТСЯ УВЕШАННАЯ ЦЕПОЧКАМИ, БРАСЛЕТАМИ-КОЛЬЦАМИ И Т.Д)
рАССКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Э.В. КАК прошел концерт. есть ли действительно достойно выступившие (в силу возраста и уже некоего сценического опыта)? был ли кто-нибудь просто "АХ"?!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эльвира Владимировна
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2010
Сообщения: 390
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Июн 24, 2010 11:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

NOVODEVIS писал(а):

рАССКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Э.В. КАК прошел концерт. есть ли действительно достойно выступившие (в силу возраста и уже некоего сценического опыта)? был ли кто-нибудь просто "АХ"?!

Да, конечно были. Расскажу обязательно, в "продолжении". Поняла, что одной энергии и желания сказать мало и постараюсь вторую часть (4-6 номера второго акта + третий акт) разобрать менее эмоционально и подробно. Сижу, обдумываю, готовлюсь
to be continued Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Claire
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 28.05.2008
Сообщения: 1359
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 24, 2010 11:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

NOVODEVIS писал(а):
я не отношусь к поклонникам драгоценностей и вообще к любителям бижутерии... тем более мало кто на сцене умеет к месту одевать ее (И КАСАТЕЛЬНО РОЛИ,, КОТОРУЮ ИСПОЛНЯЕТ. ДОСТАТОЧНО ВСПОМНИТЬ, КАК КРЕСТЬЯНКА жИЗЕЛЬ ЧАСТО ПОЯВЛЯЕТСЯ УВЕШАННАЯ ЦЕПОЧКАМИ, БРАСЛЕТАМИ-КОЛЬЦАМИ И Т.Д)


Жемчуг это не бижутерия вообще то.
Девочка к тому же не была "увешана", нитка жемчуна не может испортить ни один костюм. Вообще Эльвира Владимировна мне кажется зря упомянула об этом жемчуге. Слишком уж больно бурную фантазию вызывает у некоторых.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NOVODEVIS
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 18.04.2010
Сообщения: 7166

СообщениеДобавлено: Чт Июн 24, 2010 11:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я прекрасно знаю, как и в какой костюм и какие украшения должна быть одета артистка в любой роли. в данном случае интересно было бы почитать впечатления О КОНЦЕРТЕ и УРОВНЕ ИСПОЛНЕНИЯ. теперь понятно? ОК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Claire
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 28.05.2008
Сообщения: 1359
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 24, 2010 11:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Понятно. Но теперь что-то не хочется ни писать, ни читать. Ваше присутствие уже испортила замечательную тему, едва появившуюся на свет. А приказной тон кому что писать и о чем говорить оставьте для другого места и случая.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NOVODEVIS
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 18.04.2010
Сообщения: 7166

СообщениеДобавлено: Чт Июн 24, 2010 11:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

не пишите.
и не читайте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Odette2
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2006
Сообщения: 415

СообщениеДобавлено: Чт Июн 24, 2010 11:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эльвира Владимировна, спасибо, читать очень интересно! И пожалуйста, не опускайте деталей. Лично мне всё интересно: и про технику, и про костюм, и про жемчуг, тем более что он там не просто так (Claire о его символике красиво написала).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> За сценой Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика