Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет 105
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 17, 2004 7:05 am    Заголовок сообщения: Балет 105 Ответить с цитатой

Продолжение "Балет 104"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 17, 2004 12:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей, идея насчет воспроизведения улицы зодчего Росси в Москве хороша. А заодно в Питере надо где-нибудь воспроизвести Красную Площадь для создания настроения перед исполнением балетов Ратманского, и в обеих столицах – Линкольн-Центры для прогулок при подготовке балетов Баланчина, Елисейские поля для подготовки французского репертуара, а также знаменитое трамвайное депо с восковой фигурой Форсайта. Тогда Москва и Петербург вообще перестанут отличаться друг от друга, и все противоречия между «демократическим» московским балетом и «академическим» петербургским исчезнут сами собой. Только из-за чего ж мы тогда на форумах будем спорить, если все будет привычное и одинаковое? Что сможет нас удивить, шокировать, озадачить, заставить посмотреть на знакомые явления с новой стороны? Не-е-е, хороший повод для скандала надо беречь. Пусть лучше разные театры будут поменьше похожи друг на друга. Так интереснее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 17, 2004 7:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На сайте «Маленькая балетная энциклопедия» добавления:
Данные о балете «Болт» http://www.ballet.classical.ru/d_bolt.html
Данные о балете «Лебединое озеро» http://www.ballet.classical.ru/d_swanlake.html
Больше всего мне понравилось, что в первой постановке ЛО в Большом театре в 1877 г. Испанский танец танцевала Александрова. И там она успела!!!!

По поводу «Болта». На форуме была высказана мысль, что это серьезный балет. Однако из книги Г. Добровольской (соответствующие отрывки приведены на МБЭ http://www.ballet.classical.ru/h_bolt.html ) следует, что балет создавался как комический, но вот зрители (пресса, во всяком случае) его восприняли как серьезный. Добровольская пишет «Между тем и постановка, и сценарий, при всей их уязвимости, могли рассматриваться только как сатира», «Шостакович и Лопухов задумали балет веселый — сатирический и комедийный одновременно». А сейчас времена изменились, и не вижу причин, по которым этот балет не может быть комическим. Ну будет арест, ну и что, в комедиях это бывает.

Мне кажется, этот балет просто обязан страдать тем же недостатком, что и очень многие другие произведения – отрицательные герои, которые вроде не являются главными, будут гораздо интереснее положительных. Я уверена (особенно после первоапрельской байки Меланьина о времяпрепровождении труппы на гастролях), что «граждане тунеядцы и алкоголики» будут сыграны с душой и с полным знанием дела. А бледно-положительные Борис и Ольга рискуют остаться в их тени. Эти персонажи вылезут на первый план, только если у них будут очень эффектные и технически навороченные партии, чтобы фуэте и жете ан турнан перебили в памяти зрителей колоритные безобразия злодеев. Опять-таки если полупантомимные безобразия окажутся самой яркой частью балета, то потом опять будут говорить, что это капустник.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ani
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 327

СообщениеДобавлено: Сб Апр 17, 2004 9:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Inga, большое спасибо за энциклопедию!


Cудя по всему, комическими были в основном линии персонажей второго плана - Козелкова, приятелей Леньки Гульбы, попа и т.п., а иронизировать по поводу главных героев - передовиков и секретарей комсомольской организации, да и самой темы вредительства на производстве в 30-е годы вряд ли было возможно, к тому же из либретто это никак не следует.

А что за байка Меланьина о времяпрепровождении труппы на гастролях, если не секрет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24686
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Апр 18, 2004 1:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Видите ли, Инга,
комедии в «Болте» не вижу, а сатира есть – поп, салопницы, эстетка, соглашатель и проч. Ладно, это принимаю. Все готов принять, кроме одного. «Болт» был поставлен весной 1931. А в конце 1930 к различным срокам были осуждены руководители т.н. Промпартии, «антисоветской вредительской организации, в 1925-1930 действовавшей в промышленности и на транспорте», по определению энциклопедий. Так что подсовывание болта в станок, арест и освобождение невиновного Бориса в либретто – это вполне серьезно, это отражало тогдашние установки, общественный климат в стране. Под вредительство тогда попадала любая авария из-за недостаточной подготовленности наскоро обученного, еще вчера неграмотного персонала, из-за скоростных методов строительства с нарушением технологий и т.п. Репрессии обошлись нашей стране так дорого, что превращать сейчас этот эпизод в комедию (пусть и в таком легкомысленном искусстве как балет) я лично считаю совершенно невозможным. А как сделать серьезно – не представляю, да и выкинуть нельзя – эпизод ключевой, дал название всему балету. Поэтому, в отличие от «Ручья», к планам поставить «Болт» по оригинальному либретто отношусь настороженно. Хотя и по причинам, не связанным с искусством. Допускаю, что нынешнему поколению этих причин не понять – в таком случае можно считать их личными. Григорович, долгое время объявлявший о планах поставить «Болт», собирался менять либретто – вроде как хотел взять сюжет «Хождения по мукам». А музыка там замечательная, и полна иронии.

Ani, часть баек Меланьина (в их числе – интересующие Вас) воспроизведена на теме о встречах с артистами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ani
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 327

СообщениеДобавлено: Вс Апр 18, 2004 11:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Михаил Александрович, прочитала с огромным удовольствием. Жаль только мало.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Апр 18, 2004 1:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович, Иван Грозный – это фигура не нежнее Сталина, однако сняли же комедию «Иван Васильевич меняет профессию», которая пользуется заслуженным успехом. Если рассуждать всерьез, то теперь ясно, почему царица Марфа Васильевна погибла рано – она же изменила царю с управдомом Буншей. То же касается и упомянутых ранее многочисленных анекдотов про Чапаева с Петькой и про Штирлица – гражданская война, как и вторая мировая – это совсем не смешно. Однако смеемся. А вносить в балет политические мотивы, на мой взгляд, было бы большой ошибкой, политика уже всех и так замучила.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Апр 18, 2004 2:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На сайте Марка Хагемана закончено голосование на тему «Ваша любимая балерина Большого театра» http://www.for-ballet-lovers-only.com/Polls.html Голосование шло в период 02.04-17.04.2004, в нем участвовало 381 чел.

Получилось следующее:
Нина Ананиашвили – 36%, 138 чел.
Мария Александрова – 25%, 97 чел.
Светлана Захарова – 22%, 84 чел.

Светлана Лунькина – 5%, 20 чел.
Надежда Грачева - 4%, 17 чел.
Анна Антоничева – 2%, 8 чел
Галина Степаненко – 2%, 8 чел.
Марианна Рыжкина – 1%, 5 чел.
Екатерина Шипулина – 1%, 3 чел.
Елена Андриенко – 0%, 1 чел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Toubib
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 08.10.2003
Сообщения: 388
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 19, 2004 12:15 am    Заголовок сообщения: К вопросу о "лице БТ" Ответить с цитатой

Информация к размышлению г.Иксанову-кто же сегодня среди балерин на самом деле является "лицом БТ".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3122

СообщениеДобавлено: Пн Апр 19, 2004 12:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большое спасибо за добрые слова, уважаемые форумчане! Всему «виной» приятное общество и дружественная атмосфера форума Wink. Поэтому, в свою очередь, хочу поблагодарить всех, несущих сюда по крупицам свои впечатления, ощущения, знания, несмотря на проблемы со свободным временем и другие издержки производства. Честно признаюсь, многое, почерпнутое на форуме, использую в своих корыстных целях – общаясь с юными барышнями, пытаюсь зацепить, заронить в их души интерес к искусству, чтоб не только ноги двигались, но и голова работала, чтоб не казалось, что, начитавшись и насмотревшись бог знает чего, уже познали жизнь и все ее тайны. Современная информационная накаченность (если можно так выразиться) молодых и вселяет в меня сомнения относительно их возможности изобразить наивность классических героинь – вижу джульетт Поклитару, но не аврор.
В продолжение темы, затронутой Михаилом Александровичем, о первоисточниках грядущих балетных премьер БТ: галерея Рене Магритта:
http://www.world-art.ru/painting/magritte/index.shtml ,
а также
http://www.kulturagz.ru/Archive/Issues/vipusk_2000_26/Rubriks/Sobytie/a6.htm
и http://www.krugosvet.ru/articles/59/1005907/1005907a1.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5929
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пн Апр 19, 2004 1:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте все!

Подскажите, пожалуйста, может быть у кого-нибудь есть запись "Золушки" Ратманского или каких-нибудь других балетов. Предлагаю обмен или покупку.

С уважением,

_________________
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7506
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2004 6:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уже помногу раз отсмотрен репертуар Большого, а отдыха от балета нет Rolling Eyes – то «Маска», то вводы, то Римский балет нагрянул. Не то что написать – «расслоить» собственные накопившиеся впечатления трудно. Немного из самых последних – о Римском балете.

В прошлом году посмотреть эту труппу не довелось – была далеко. Из нынешней программы по-настоящему интересовала только «Жар-птица». От «Петрушки» откровений не ждала, а «Шехерезада», как все чересчур пряное, несколько поднадоела (как ближневосточный кофе с кардамоном, которым когда-то злоупотребила и сейчас не выношу даже запаха Sad ).

Благотворительный утренник, на который случайно попала в пятницу, 16.04, от «Шехеразады» избавил меня автоматически: детям, для которых в основном и проводилась благотворительная акция, восточные страсти решили не показывать. «Петрушка» действительно принес открытия со знаком минус – даже упоминать имя Александра Бенуа в связи с этими декорациями просто неуместно, на мой взгляд. Эмоционального воздействия от исполнения этой грустной истории тоже не получила никакого. На детей, как заметила, самое большое впечатление произвел артист, одетый плюшевым медведем. Пляски бородатой бабы, истинный пол которой, несмотря на юбки и кокошник, не мог обмануть и младенцев, не вызвали даже легкого хихиканья - даже в финале номера, когда борода у танцовщика стала смешно отваливаться и он покинул сцену, придерживая ее рукой.

Ко второму балету зал несколько ожил. Зрителям, правда, явно не хватало либретто, а выходивший перед началом каждого отделения Андрис Лиепа не догадался вместо речей общего возвышенного характера коротко пересказать сюжет. Уверена, что не только дети, но и многие взрослые не поняли, например, что некий «барельеф» слева от дерева с золотыми яблоками – это превращенные Кащеем в камень женихи пленных царевен. Равно как и то, где и почему эти царевны разгуливают в ночи.

Действо началось с нарушением, как мне кажется, испытанных театральных законов. Только зазвучало вступление, как открылся занавес. После чего зрителям под музыку (дивную, конечно!) долго показывали сцену, на которой ничего не происходило. Разглядывать оставалось только декорации - А.Головина, если верить буклету. Это сразу обозначило заявку А.Лиепы на возобновление первой версии балета - 1910 г. (Известно, что в свое время оригинальные декорации пострадали от сырости, и при возобновлении балета в начале 20-х гг. оформлением занималась Наталья Гончарова. Первоначальный художественный замысел при этом претерпел сильные изменения, что повергло в ужас Фокина. Но он уже поделать ничего не мог, потому что к тому времени их пути с Дягилевым разошлись.)

Как водится, при реставрации старинных балетов начинают то там, то здесь торчать «уши» и, следовательно, возникать вопросы. Например, если это действительно первоначальная версия, то почему Жар-птица танцует в балеринской пачке, а не в прозрачных восточных шальварах и в не менее экзотическом головном уборе с золотыми косами, придуманных, судя по литературе, Бакстом ( а именно он обозначен, как автор костюмов Жар-птицы и Красы Ненаглядной)? Почему невесты - не «босоножки» в стиле Дункан, как было революционно задумано Фокиным? Почему у Кощея вообще нет ничего общего с известными эскизами и фотографиями? Я уже не говорю о такой «мелочовке», как отсутствие у Ивана-царевича головного убора, запомнившегося по многочисленным фотографиям.

Такие небрежности сразу настораживают и заставляют во многом сомневаться. Хотя именно этот балет вряд ли можно отнести к безнадежно утерянным. В дягилевской антрепризе он вроде бы исполнялся до конца ее существования, потом в конце 30-х перекочевал при участии Фокина в труппу Ballet Russe де Базиля. В 1953 его поставили в труппе будущего Королевского балета соратники Дягилева Григорьев и Чернышева при участии самой Карсавиной – первой исполнительницы Жар-птицы. Есть видеозапись с Марго Фонтейн в главной роли и более позднего возобновления, кажется 2000 года. Я видела эту «Жар-птицу» живьем в Ковент Гардене в ненавистных Фокину декорациях Гончаровой и в очень добротном исполнении Лин Бенджамин и Джонатана Коупа, который очень трогательно-нелепо смотрелся в русском головном уборе. (Интересующимся советую посмотреть – уверена, что кассета есть на Горбушке.) Так вот, сцены затанцовывания и усыпления Поганой свиты у англичан и в Римском балете сильно отличаются. Да и сами персонажи во главе с Кощеем совсем другие. Вот, поди и разберись, кто правее – англичане со своей консервативностью и бережным отношением к наследию или Лиепа с внучкой Фокина. Embarassed

Правда, Жар-птицы в этих очень разных постановках вполне схожи – и внешне (красные пачки, грим), и хореографически (насколько я могу судить). Слышала очень лестные отзывы о Ниорадзе и, собственно, ее-то и хотела увидеть. Была несколько разочарована: в первой сцене с Иваном-царевичем балерина показалась мне малоубедительной: почему-то улыбалась, открывала рот (в беззвучном крике, это у Фокина-то?!) и вообще не очень рвалась из его рук. Возможно потому, что царевичем был высокий жгучий брюнет Игорь Йерба - с развевающимися длинными волосами и горящим взором (к сожалению, в этой партии танцовщику ничего другого демонстрировать не приходится). Но в сцене спасения Царевича от Кощея Ирма растанцевалась, распрыгалась и счастливо избежала опасной для этого балета «лебединости» рук, с очень выразительных кистей которых у нее будто действительно сыпались искры.

В целом труппа работала на совесть, не жалея сил. Правда, этих сил убедить меня в том, что я смотрю легендарный шедевр, явно не хватило. Дети, напротив, реагировали живо и заинтересованно, громко задавая вопросы по ходу действия и хихикая при поцелуе Ивана-царевича и Красы. Хочется верить, что все-таки яркое театральное действо на них произвело впечатление вне зависимости от степени его аутентичности. К тому же им было привольно и вольготно в просторном зале КДС, в который они попали после дикой давки на входе в Кремль. К счастью, я в этот зал хожу нечасто, но, по свидетельствам очевидцев, километровая очередь и толкотня на Боровицких воротах стали нормой. Слышала, правда, что на этом уже делается бизнес: бабки продают очередь на ближних подступах к рамкам-металлоискателям за 50 р. Эту бы изобретательность да тем, кто придумывает вполне садистские для населения меры защиты от терроризма Exclamation В которые сами, похоже, не очень верят: сегодня в новостях прошло сообщение о том, что Большой театр эвакуировали в связи с угрозой взрыва (см., например, http://www.newsru.com/russia/20apr2004/bomb1.html ).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2004 7:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще немного рассуждений по поводу наивных Джульетт и Аврор. Я не думаю, что «информационная накаченность» сама по себе должна мешать. Ведь если брать предыдущие поколения, давшие немало прекрасных балерин, поколения, прошедшие революцию, гражданскую войну, Великую Отечественную – они такого насмотрелись, что быть наивными и утонченными в жизни уж никак не могли.

Считается, что крупные артисты выражают идеалы своего времени и своей среды. То есть, видимо, зрители считают великим того артиста, который показывает то, что большинству из них близко. Мне кажется, что герой нашего времени – или личность сильная, победитель, или обратная сторона медали - жертва. Личность не сентиментальная, не особенно открытая, больше занятая собой, чем проблемами других. А вот простодушие, доверчивость и умиротворенность, по-моему, для современного героя не подходят. Наивность - не знаю, возможно тоже. И звездами окажутся те, кто этот современный идеал наиболее убедительно изобразит. Антоничева, Горячева, иногда Шипулина вполне убедительно играют невинность и простодушие, но вот публика не всегда ценит эти качества, поскольку публика хочет видеть не это.
Это отчасти объясняет, почему Ананиашвили, несмотря на свое высочайшее мастерство и многочисленных поклонников, все время оказывается не в центре внимания балетной России, а как бы в стороне (если судить по балетной критике, во всяком случае). Возможно, детское простодушие и «положительность» ее героинь не соответствуют нынешнему времени, она не победитель и не жертва, она – где-то посередине, а сейчас в моде крайности. А вот звезд, более любимых критикой, в схему «победитель-жертва» вписать можно: хрупкая Лопаткина - «жертва», Александрова и Вишнева – явно «победительницы». Цискаридзе тоже скорее «жертва» (даже если не брать его творчество, по его многочисленным интервью складывается весьма трогательный образ беспомощного интеллигента).
Это я про Россию пишу, про Запад судить не берусь. Но успехи там «положительной» Нины всем известны. А Захарову, которую в России многие считают слабой актрисой, на Западе некоторые хвалят как раз за то, что она «милая и добрая». Возможно, там, где жизнь более спокойная, наивность еще в цене.

Взгляды на классических героинь, наверно, тоже со временем меняются. С чего мы все взяли, что триста или сколько там лет назад высокородные девы действительно были наивными? Чтобы далеко не ходить за примером, напомню, что на первоапрельском вечере в Бахрушинке показали балет Киллиана «Шесть танцев» и рассказали повеселившую некогда Моцарта историю о каком-то французском Людовике, который заключил своих кляузников-придворных в Бастилию, чтобы они «провели без разврата хоть одну ночь» (подробнее – в теме о встречах с артистами и хореографами). Если Аврора росла в подобной среде, она могла считать себя не глупее нынешних девушек.

В конце концов, от артистов на сцене ждут естественности, и естественная смелость всяко лучше фальшивой скромности. Если недостаток неистребим, его надо не затушевывать, а развивать и превращать в достоинство.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2004 7:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.regions.ru/article/any/id/1485096.html

20 апреля 2004 г., 19:20

Москва. Телефонные террористы посягнули на Большой театр.

Сообщение о бомбе, заложенной в здании Большого театра, оказалось ложным. По заявлению представителя Управления информации и общественных связей ГУВД Москвы, установлено, что сообщение о якобы заложенной бомбе в театре поступило от подростка. Как сообщает "Агентство бизнес-новостей", в настоящее время милиция принимает меры к розыску хулигана. По данным Управления ГО и ЧС столицы, анонимное сообщение о бомбе, заложенной в Большом театре, поступило в 14:48 мск. Были эвакуированы все работники театра, к поиску взрывчатки привлекались кинологические группы. Зрителей в Большом театре в не было.


REGIONS.RU
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7506
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2004 10:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По «Культуре» стали крутить рекламный ролик про проект Ниорадзе в Новой Опере, из которого стало ясно, что в концерте участвует М.Александрова. По уточненным данным она будет исполнять пдд Чайковского в паре с В.Самодуровым (б. Мариинским премьером, а в настоящее время – Королевского балета). Кроме того намечено выступление Александровой в партии Китри 15 мая. Партнер пока не определен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика