Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Новосибирская опера
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 4367
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Апр 03, 2015 1:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Овации после "Тангейзра".

https://www.facebook.com/video.php?v=824408987606584&set=vb.100001124707079&type=2&theater
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tony
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 13.05.2013
Сообщения: 65

СообщениеДобавлено: Пт Апр 03, 2015 12:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вечер с Владимиром Соловьевым 02.04.2015


Посмотреть в отдельном окне
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GUSV
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.02.2012
Сообщения: 365

СообщениеДобавлено: Сб Апр 04, 2015 6:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Время дурачков»
Лев Пирогов о публичных заявлениях Тимофея Кулябина

http://svpressa.ru/culture/article/117723/

"По Сети гуляет интервью режиссёра Тимофея Кулябина, в котором он комментирует общественные волнения, вызванные его злосчастной постановкой вагнеровского «Тангейзера».
Говорит режиссёр буквально следующее: «Такое время вот этих дурачков настало ряженых: сначала казаки были, теперь священники, ну, завтра ещё какие-то попы появятся. Конечно, никто по-настоящему всерьёз в профессиональном сообществе их не воспринимает, просто потому, что они, действительно, шуты гороховые».
Заявление броское, эффектное, под стать спектаклю. А мне, кстати или некстати, уж и не знаю, вспомнились другие слова режиссёра, сказанные им чуть раньше, когда он ещё не был так знаменит.
Вот первое: «Это современное искусство, оно делается сегодня. Я не жил в XVIII или XIX веке, ничего об этом времени не знаю, а значит, рассказать о нем не могу. Я как режиссер могу рассказывать только о том, что знаю».
А вот второе: «Мне нужно было найти в сегодняшней жизни какой-то эквивалент для певца-мейстерзингера. Для меня это некий художник, творческая личность. В большей степени я понимаю о ком? О режиссерах, и поэтому он стал у меня режиссером, но, чтобы не подставиться, я взял не театрального, а кинорежиссера».
Что мы тут видим? Во-первых, представитель профессионального сообщества не очень хорошо знает, в какое время жил композитор, оперу которого он ставит. Годы жизни Рихарда Вагнера 1813 -1883, при чём тут XVIII век, непонятно.
Во-вторых, он путает миннезингеров с мейстерзингерами, что совсем не стыдно, если только ты не историк литературы или не ставишь оперу о Тангейзере, который, кстати говоря, был историческим персонажем и тоже жил не в XVIII веке, а пятью веками ранее. И даже мейстерзингеры, если на то пошло, жили не в XVIII веке, вот беда! Вероятно, XVII век на языке Тимофея Кулябина означает просто «очень давно».
Что до мейстерзингеров (о которых у Вагнера тоже есть опера, только совсем другая – «Нюрнбергские мейстерзингеры»), то они были городскими певцами, выходцами из ремесленных кругов (отсюда и «мейстер» - мастер, по-нашему), в отличие от миннезингеров - поэтов рыцарского сословия («минне занг» - любовная песнь), живших как минимум за сто лет до широкого развития ремёсел и городов.
И откуда только, интересно, сам Вагнер всё это знал? Ведь не историк же был - композитор! Вот и писал бы оперы про композиторов, ну правда же? Видно кулябинская концепция творчества – «делать то, что знаешь», была ему не знакома.
По правде говоря, в литературе, к которой я по роду занятий имею некоторое отношение, писать романы про писателей, пишущих романы, считается делом сомнительным, на грани фола. Студентам Литинститута запрещают сочинять стихи про то, как они сочиняют стихи, - ровно по той причине, по которой студентам театральных вузов запрещают во время разыгрывания актёрских этюдов «выпивать» и «курить». Если ты это делаешь, значит, тебе нечем заполнить мизансцену, значит, не чувствуешь, не знаешь своего героя. А должен знать.
Знать больше того, что ты и так знаешь, - в этом главная хитрость писательской или актёрской профессии. Может быть, в режиссёрском профессиональном сообществе всё по-другому?
По правде сказать, когда смотришь иные современные фильмы и сериалы - о войне, например, или о чём угодно, что тебе хоть чуть-чуть знакомо по книгам или по опыту, начинаешь верить, что да. Это профессиональное сообщество - особое. Может, если бы они снимали лишь о том, как снимается кино, всем только лучше было бы...
Выходит, в творческом принципе «делать то, что знаешь», есть здравое зерно. Вот только надо его чуть-чуть подправить, добавить в него два «не». Не делай того, чего не знаешь. Глядишь, тогда и время наше, которое Тимофей Александрович определил в своём телеинтервью с такой беспощадной принципиальностью, слегка исправится.
«Поэзия должна быть глуповата», - писал Пушкин в письме к Петру Андреевичу Вяземскому, одному из умнейших людей того времени. Дескать, «твои стихи слишком умны». Ах, Александр Сергеевич, милый! Нам бы ваши проблемы!"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 4367
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 09, 2015 12:14 pm    Заголовок сообщения: Вопросы к Ланг Лангу после концерта в Москве Ответить с цитатой

И. Вы знаете, конечно, оперу Вагнера «Тангейзер»?

Ланг Ланг -Да.
И. У нас в России теперь ее знает каждый. Режиссер Тимофей Кулябин представил современное прочтение, которое вызвало горячую дискуссию между верующими и интеллигенцией ― вплоть до митингов и судов. В итоге директора театра уволили. Как вы относитесь к подобным конфликтам?

Ланг Ланг ― Когда режиссер что-то ставит, он всегда делает некое утверждение, вкладывает свой смысл. Не знаю, что было в вашем случае, но вообще сначала нужно понять, что именно хотел сказать режиссер. Когда мы беремся за оперы, поставленные сотни раз, хочется сделать нечто новое. Но тут мы нередко вступаем на территорию религии — и происходит коллизия. Сейчас это очень серьезная проблема: как помирить искусство, религию и политику. Хотел бы я знать решение этой проблемы. Все люди разные, и бывает очень трудно убедить публику в своей правоте, привлечь на свою сторону. Слава Богу, что я пианист ― мне гораздо легче, чем оперному режиссеру.

Всё интервью, если кому интересно:
http://www.classicalmusicnews.ru/interview/slava-bogu-chto-ya-pianist/
Вопросы задавал Ярослав Тимофеев, газета "Известия"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FLorance7
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 08.10.2013
Сообщения: 567

СообщениеДобавлено: Чт Апр 09, 2015 3:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

кехман неистощим в своих фантазиях по поводу ухода Айнарса. Видно, задело...- как посмел?

http://argumenti.ru/culture/n483/395334

"А что в результате? А в результате то, что захочется в оперу – и скоро идти будет некуда. Я вот представляю себе, что я, к примеру, не злосчастный критик, а хирург, делаю каждый день многочасовые операции. Типа профессора Преображенского. Я люблю культуру, читаю книги, у меня есть время 5–6 раз в год посетить оперу. Я настоящий просвещённый зритель, которого и должен держать в голове всякий вменяемый директор

5-6 раз В ГОД!!! "Просвешённый зритель"... да, впору издавать цитатник...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FLorance7
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 08.10.2013
Сообщения: 567

СообщениеДобавлено: Чт Апр 09, 2015 3:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тимофей Кулябин: "В истории с "Тангейзером" я ставлю многоточие"

http://www.teatral-online.ru/news/13509/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FLorance7
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 08.10.2013
Сообщения: 567

СообщениеДобавлено: Чт Апр 09, 2015 6:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

... и своего рода ответ на предыдущую ссылку
http://rustelegraph.ru/news/2015-04-09/Gergiev-za-Tangeizer-Medinskii-protiv-vsekh-29296/

"Гергиев за "Тангейзер"...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8364

СообщениеДобавлено: Чт Апр 09, 2015 10:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А в Большом театре мой проект находится уже в рабочей стадии. Переговоры с этим театром шли задолго до истории с «Тангейзером», а недавно Владимир Георгиевич Урин обнародовал наши планы и подтвердил, что я буду ставить в Большом. И это тоже акт поддержки.

Минкульту и ехать никуда не придется и московский зритель сам все увидит, Кулябину же надо постараться, чтобы после премьеры Кехман не расширил свои владения..
Цитата:
- Ваш спектакль приняло и поддержало не только профессиональное сообщество, но и зрители. Правда, те, которые успели увидеть спектакль. Но ведь их было порядка восьми тысяч?
- Да в том-то и дело. У сложных и спорных спектаклей тоже есть своя публика. Наш «Тангейзер» – тому доказательство. Четыре раза он собирал полные залы.

Ну, а здесь лукавство, опрос всех зрителей не проводился и даже у нас на форуме не все спектакль поддержали, тем более, что по премьере, которую обычно все стремятся помотреть , чтобы составить свое собственное мнение, сложно судить насколько спектакль будет успешен в будущем.
FLorance7, Красный Факел у вас пользуется бешенным успехом , если там работает такое молодое и востребованное дарование?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10315

СообщениеДобавлено: Пт Апр 10, 2015 4:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во всяком случае спектакль Кулябина, поставленный в "Красном факеле" выдвинут на "Маску" и будет показан 15-ого апреля в Москве...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FLorance7
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 08.10.2013
Сообщения: 567

СообщениеДобавлено: Пт Апр 10, 2015 5:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я уже писала - спектакль очень..на любителя. К Шиллеру отношение имеет весьма отдалённое. Предупреждаю - вдруг кто решится... А то потом яд разольётся на 50-ти страницах от очередных "оскорбившихся"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24915
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 11, 2015 5:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я надеюсь, что все обратили внимание на интервью Кулябина в Киоске.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
FLorance7
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 08.10.2013
Сообщения: 567

СообщениеДобавлено: Вс Апр 12, 2015 7:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошая статья

http://www.proza.ru/2015/04/11/622
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 8705

СообщениеДобавлено: Вс Апр 12, 2015 12:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

FLorance7 писал(а):
Хорошая статья

http://www.proza.ru/2015/04/11/622

Мухину приплела зачем? Ради красного словца?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24915
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Апр 12, 2015 7:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень плохая статья. Потому что автор, видать, тоже из оголтелых. Крайние полюсы сходятся. С теми не хочется, с этими - тоже. А где третья сила, где спокойное здравомыслие? И вообще, статья не об искусстве, а о политике. "Тангейзер" - только повод. Тогда зачем она здесь?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Molly
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 22.01.2015
Сообщения: 675

СообщениеДобавлено: Вс Апр 26, 2015 9:08 pm    Заголовок сообщения: Опера "Иудейка" Ответить с цитатой

А вот что нас ждёт в скором времени из обещанного господином новым директором театра.

http://www.cprfspb.ru/4188.html

Музыка, кстати, красивая. Слушаю. Готовлюсь...
_________________
Все балетные "па" являются частями одного общего торжества и ликования человеческого духа. Вот что значит хореография. (Волынский А.П.)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 11 из 14

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика