Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Новосибирская опера
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 12, 13, 14  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alexa 65
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 07.12.2011
Сообщения: 772

СообщениеДобавлено: Пн Май 21, 2012 8:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

GUSV писал(а):
Самые шикарные моменты спектакля, это, конечно, их совместные сцены.

Согласна на 100 %. Про тенора говорят, что у него большой потенциал. Не могу судить.В этот раз ему явно не хватало воздуха (или дыхания , как это правильно сказать не знаю)в некоторых местах.
На Онегине тоже надеюсь быть. Рада буду узнать потом и ваше мнение, уважемая GUSV. Почему то наш балет пользуется бОльшим вниманием на форуме, чем опера:(.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай, Н-ск
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 12.10.2003
Сообщения: 226
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт Июл 05, 2012 4:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

4 июля 2012
Фауст

Фауст - Владимир Чеберяк
Мефистофель – Алексей Тановицкий
Валентин – Роман Бурденко
Маргарита – Ирина Чурилова
Зибель – Владимир Магомадов
Марта – Татьяна Горбунова
Вагнер – Андрей Триллер

Очень понравились голоса Ирины Чуриловой и Романа Бурденко, особенно Бурденко – приятнейший сильный баритон.

Мефистофель Алексея Тановицкого – главное позитивное впечатление. Прекрасный бас, великолепная актерская игра. Когда он на сцене, притягивает к себе внимание, отвлекая его порой даже от главных в мизансценах героев. Отлично удались ирония, порой злая, ощущение собственного превосходства, властность.

Контр-тенор Владимира Магомадова – наверное введен эпатажу ради. При первых звуках его голоса в зале было оживление. В антракте потом некоторые обсуждали, что щетина вроде настоящая Smile

Спектакль выдержан в черно-бело-красных тонах. Задействован весь огромный объем сцены, включая кулисы, необычно оголенные. В этом есть и минусы – видны «служебные» перемещения артистов. Декорации весьма необычны. Не понятно, что автор хотел сказать черно-красными трубами с подсветкой, присутствующими в течение всего спектакля. Кровь – нефть, нефть – кровь? Маленькие дети-ангелочки в белом, которых увозят на черных тележках люди в черном (Стикс, Харон?) – что это, ассоциации автора с массой нерожденных, подобно ребенку Маргариты? Не понятно и сочетание разных времен в действии – средние века, рыцарские доспехи, копья, мечи, соответствующие платья - в начале, и пиджаки, цилиндры, кайзеровские каски, винтовки а-ля карабин Маузер 98 – в «послевоенных» сценах. И еще особняком гигантский лимузин в стиле конца века XX. Словом набросано множество различных символов, в которых без бутылки не разобраться. Поэтому впечатление в основном держалось на пении и игре артистов, и надо сказать, что антураж этому не мешал, от него легко было абстрагироваться.

Понравилось световое оформление спектакля. Очень эффектно появился Мефистофель у изголовья кровати Фауста, как будто из ниоткуда, истинная дьявольщина Smile С кем ни говорил, все отметили этот момент.

Под стать огромной сцене был и штат участников – артистов хора, танцовщиц, циркачей, статистов, и даже действующий(!) духовой оркестр. В отдельные моменты на сцене одновременно находилось до сотни человек.

Хорошо смотрелись сцены с кордебалетом. Понравился вальс в исполнении 24х танцовщиц, хотя некоторые девушки порой вылетали из музыки.

В антракте мне пересказали основные тезисы статьи, поэтому к третьему акту я уже был морально готов, что в Вальпургиевой ночи основным действующим лицом сделали оркестр, подняв его лифтом на уровень сцены. Удивило то, что исполнены были только последние две с небольшим минуты из этого фрагмента:

Посмотреть в отдельном окне


Дальнейшее развитие действия удивляло еще больше: едва смолкли звуки вышеуказанного фрагмента, некоторые зрители в первых рядах партера, а вслед за ними и остальной зал, стали активно делать вид, что спектакль завершен – вставать, оглушительно аплодировать, а потом, когда закрыли занавес и зажгли свет – еще и покидать зал; а исполнители стали активно им подыгрывать – строиться в шеренги, кланяться, принимать цветы. Сюрреалистичность такого сценария повергла меня в легкий ступор, из которого вышел уже только оказавшись на свежем воздухе.
Smile

Ну а если серьезно, то на премьеру выставили попросту недоделанный спектакль. Не уложились. Не было разрекламированной балетной «Вальпургиевой ночи», которую так хотелось посмотреть. Не было прекрасной арии Маргариты, вспоминающей свою любовь; торжественной музыки и хора ангелов – так и осталась она не спасенной. Понимаю нелегкость выбора, стоявшего перед руководством – отменить премьеру на 80% готовой и полностью проданной оперы и возвращать деньги, либо… какой-то иной вариант. Не помню ни одного подобного случая в Новосибирских театрах. И вообще, было ли что-то похожее в других театрах сопоставимого с НГАТОБ веса? Сочувствую постановщикам, проделавшим огромную работу и сделавшим, судя по показанной части, интересный спектакль. От всей души желаю им успешного завершения оперы в новом сезоне.

В то же время меня, зрителя, выбранный вариант сильно не радует. Вариант – сделать вид, будто ничего необычного не произошло. Ну нет двух картин, подумаешь. Полная тишина по официальным каналам, отказ отвечать на прямой вопрос журналиста. Отсутствие либретто на премьере – чтобы не с чем было сравнить. Оценил я и «красоту» финальной манипуляции, позволившей бесцеремонно катапультировать зрителей из зала после обрыва оперы на полуслове – без лишних вопросов.

Ни извинений, ничего. Не понимаю, что могло помешать официально сообщить, что опера пойдет без двух картин? Можно было бы вернуть билет или отдать его кому-то, кому и такой вариант интересен. Спрос был, театр бы своих финансовых интересов не упустил. Но цивилизованный способ был проигнорирован, за меня бесцеремонно решили, что мне и так сойдет.

Этот год странным образом оказался богат на такие вот бесцеремонные решения не в пользу зрителя. Молча перестали обменивать просроченные билеты на пригласительные, хотя все региональные театры так делают. Продажа самых дорогих мест на «Джанни Скикки», которые фактически нельзя занять; просто сажают куда-то вбок, разница в цене никого не волнует. Теперь вот Фауст: чтобы его увидеть наконец доделанного, нужно еще раз заплатить. Оформилась какая-то система, при которой за недоработки кого-то из сотрудников расплачивается зритель. И почему-то в учреждении культуры это считается в порядке вещей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexa 65
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 07.12.2011
Сообщения: 772

СообщениеДобавлено: Чт Июл 05, 2012 4:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во многом согласна с вами Николай. Успела прочитать ваш пост в группе где его вскоре бесцеремонно удалили. Так видимо проще, чем отвечать на неудобные вопросы. Хотя сейчас вот несколько минут назад все же заверили, что будет и балет и общепринятая концовка в сентябре.
Я тоже в буквальном смысле глаза вытаращила, когда поняла, что уже ВСЕ. Зато муж обрадовался и бодро пошел к выходу Laughing
В целом спектакль произвел положительное впечатление. На что я не надеялась, честно говоря, после отзывов об оформлении концертного исполнения. Интересно, Селин " под давлением общественности" решил убрать шокирующий видеоряд или его отсутствие в сценическом варианте было запланировано с самого начала? Скорее всего это останется тайной театральной кухни.
Как пели , просто "ох" и "ах". Роман Бурденко в очередной раз покорил мое сердце и прекрасным вокалом в первой арии и актерской интерпретацией, особенно в сцене смерти. Чарующий голос Ирины Чуриловой никогда не может оставить меня равнодушной. Мефистофель был очень своеобразным. Совсем не таким как рисовалось в воображении. Но и такая трактовка образа имеет место быть.
Трубы, да, отдельный разговор. Тут надо бы самого режиссера послушать. В начале когда между ними танцевали девушки мне тоже очень понравилось (как в лесу или в воображении). Красный цвет символизировал активность нечистой силы и делал как бы акцент на происходящем (ну это мне так показалось). А в целом они не раздражали не мешали, как вы Николай отметили, и это хорошо.
Меня неприятно в этой постановке покоробил только один момент: сцена Мефистофеля и Марты. Честно, неудобно было за актрису , принужденную выделывать такие вульгарные телодвижения. Хорошо, что в тот же момент на сцене присутствовали и пели Фауст с Маргаритой и я перенесла свое усиленное внимание на них.
Отсутствие полноценной Вальпургиевой ночи я для себя пыталась объяснить поломкой механиза поднятия декорации, но в группе театра пояснили, что виноват таинственный организационный момент
В общем зрелище было очень массовым и впечатляющим. С удовольствием схожу еще и в сентябре.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
jenniffar
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 11.03.2010
Сообщения: 203

СообщениеДобавлено: Чт Июл 05, 2012 5:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А будет ли спектакль доделан? При таких сложно-собираемых декорациях ставить в репертуар «Фауст» - довольно трудоемко-денежно-затратная постановка. Семь, а то и десять дней устанавливать декорации - тогда при этом спектакль должен идти пару недель при полном или почти полном зале. Для хотя бы частичной окупаемости.
При том, что на оперные спектакли у нас до сих пор посещаемость очень слабая – только на премьеры бывают аншлаги.
Мне постановка понравилась, невзирая на недоговоренности в режиссуре, в отсутствие балетной Вальпургиевой ночи (в данном случае хороший был ход с поднятием оркестра).
Даже многим непонравишиеся трубы и смешение костюмов не мешали в восприятии спектакля. Наоборот, это вместе с цветовым решением было к месту самого действия. И это несмотря на то , что я предпочитаю классические постановки.
А к артистам - никаких претензий! Пели прекрасно! Ирина Чурилова - просто божественна! Очень понравился Бурденко! Да и все остальные исполнители были на высоте!
Жаль, если из-за сложности декораций «Фауст» не войдет в репертуар.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexa 65
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 07.12.2011
Сообщения: 772

СообщениеДобавлено: Чт Июл 05, 2012 5:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

jenniffar писал(а):
А будет ли спектакль доделан?

Будет доделан к сентябрю (ПИАР -отдел заверил) Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай, Н-ск
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 12.10.2003
Сообщения: 226
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт Июл 05, 2012 5:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexa 65 писал(а):
Мефистофель был очень своеобразным. Совсем не таким как рисовалось в воображении.

Ну дьявол - персонаж очень популярный. Его очень по-разному изображают и в этой опере, и в других произведениях. Наверное поэтому у меня не было предубеждения против трактовки Тановицкого. Смесь Воланда и мальчишки-проказника Smile

Alexa 65 писал(а):
Меня неприятно в этой постановке покоробил только один момент: сцена Мефистофеля и Марты. Честно, неудобно было за актрису , принужденную выделывать такие вульгарные телодвижения. Хорошо, что в тот же момент на сцене присутствовали и пели Фауст с Маргаритой и я перенесла свое усиленное внимание на них.

Смотря с чем сравнивать, бывает и хуже Smile
В одной из постановко Вальпургиевой ночи мне очень было неудобно за танцовщиц. А Селин более менее скромно все обставил. Моим соседкам понравился юмор этой сцены.

Alexa 65 писал(а):
Отсутствие полноценной Вальпургиевой ночи я для себя пыталась объяснить поломкой механиза поднятия декорации, но в группе театра пояснили, что виноват таинственный организационный момент

В предыдущем посте я дал ссылку на статью в КП:
http://nsk.kp.ru/daily/25910/2865094/
Там также говорится, что оргмомент имеет место быть - артисты отказались работать. Это так сказать "непосредственная причина". Ну а отказ артистов, как там пишут, обусловлен их опасениями за свою жизнь - из-за технического сбоя. Конструкция, о которой пишут в газете, действительно очень массивна - когда она лежала на полу, на ней размещались около 50 человек, и она их нормально выдерживала. Понимаю, что стоять под ней очень неприятно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexa 65
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 07.12.2011
Сообщения: 772

СообщениеДобавлено: Чт Июл 05, 2012 5:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если так, тоя тоже на стороне артистов. Страшно же представить , а вдруг и правда эта махина бы упала. Хотя когда она начала так впечатляюще подниматься я замерла в предчувствии чего-то необыкновенного.
Сравнивать , честно говоря, с худшим не хочется. ( мне кажется , что для юмора вполне бы хватило падания в обморок на руки Мефистофеля). Но , понятно, что все люди разные. Я просто не смотрю если мне претит что то (вы имели ввиду, случайно, не постановку с Терфелем?)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай, Н-ск
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 12.10.2003
Сообщения: 226
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт Июл 05, 2012 5:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, меня она тоже впечатлила. Интересно ее светотехническое оснащение - как будто открылась крышка ада, или люк в корабль спилберговского E.T. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexa 65
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 07.12.2011
Сообщения: 772

СообщениеДобавлено: Чт Июл 05, 2012 5:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот , вот ассоциации с адом, именно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GUSV
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.02.2012
Сообщения: 365

СообщениеДобавлено: Пт Июл 06, 2012 6:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень хочется поделиться впечатлениями. Их море, а времени пока нет. Быстро пока скажу…
Трубы с адским пламенем по всей сцене это предупреждение людей о будущем наказании за грехи творимые. Наказание витает в облаках виртуально, но оно есть и увидит тот, кто голову поднимет, в смысле задумается. А в конце - земля разверзлась и все в аду настоящем оказались.

Безумно понравился Зибель ( контр тенор Магомедов). Обалдеть… такая чистота, воздушность, небестность в голосе. Невинная душа, великолепно противопоставлена окружающим персонажам и их поступкам…
В принципе каждая сцена читаема и объяснима – аллегории понятны, но иногда смешны…Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexa 65
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 07.12.2011
Сообщения: 772

СообщениеДобавлено: Пт Июл 06, 2012 6:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вы были 5.07, уважаемая GUSV ? Интересно, поделитесь пож-та развернуто, у вас это хорошо получается. Валентином был Янковский ? Все остальные артисты как и 4-го числа?
Зибель интересен, но для меня все же есть что-то противоестественное в его голосе из-за чего никак не могу присудить ему пальму первенства. Какой же маленький выбор был у Маргариты : Зибель и Фауст Laughing . Выбор ее могут разделить, мне кажется, 99,9 % женщин. (Имею в виду образ созданный Магомадовым с подачи Селина)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexa 65
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 07.12.2011
Сообщения: 772

СообщениеДобавлено: Пт Июл 06, 2012 8:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот в этом интер вью Тановицкий озвучил идею про трубы-кровеносные сосуды:
http://www.newsib.net/index.php?newsid=81316309&paper_id=262
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GUSV
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.02.2012
Сообщения: 365

СообщениеДобавлено: Вт Июл 10, 2012 4:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наконец-то выбрала время.
Была на «Фаусте» 4 июля… Когда узнала, что постановка не классическая, то настроение, конечно, упало, но не удивилась. Какая же еще может быть постановка оперы в наше время! Шла на спектакль и думала: « Должно либо понравиться, либо нет, либо - пустое место». Вот чего я никак не ожидала от вечера, так это веселья. Вышла со спектакля счастливая, почти с гомерическим хохотом! Никак не думала, что «Фауст» может так развеселить… Laughing
А еще шла без настроения, т. к. дирижер - не мой любимый Рубикис.

Спасибо, уважаемая Alexa 65, за ссылку-разъяснение. Когда прочитала –веселья добавилось!
Да… приходится согласиться с уважаемым Николаем, Н-ск, - без бутылки не разберешься… Только больное воображение может гигантские трубы на сцене принять за кровеносные сосуды человека….

Выскажу свое восприятие этого действа…
Перед спектаклем, как положено, читаем либретто. Все нормально.
Пролог.
Фауст трудится над рукописями и т.д. Открывается занавесь и…. На секунду «зависаю». Вместо пишущего за столом Фауста вижу его умирающего в агонии, распростертого в кровати! Наверное, успел выпить яд (в либретто предупреждали, что он собирался покончить с собой). Видимо, поздно занавесь открыли… В общем, стало ясно, у нас как всегда: пишут одно, а на самом деле - другое… Ничего не попишешь, жизнь у нас такая.. Поняла, что либретто мне больше не поможет, как и предыдущие приобретенные знания относительно этой оперы. Я решила расслабиться и «переваривать» то, что дают.

Сначала мне было скучновато, пока не запел Валентин (Бурденко). Я сразу встрепенулась и начала получать удовольствие. И вдруг … контр-тенор! Это вообще меня поразило. На протяжении всего спектакля ждала с одинаковым нетерпением партий Валентина, Маргариты, Зибеля…

Фауст совершенно не понравился. И Мефистофель не воодушевил почему-то. Когда на мой вопрос подруга ответила, что Фауст и Мефистофель не наши, я очень обрадовалась! Может, я придираюсь, но сердцу не прикажешь…
С каждой сценой Чеберяк (Фауст) подтверждал первоначальное впечатление. Что делать? Партии у него большие и длинные, но на мое счастье, оказалось, великолепно играл оркестр! Просто чудо, как хорошо! Я сильно зауважала Волынского. Действительно, молодцы! Такое красивое и качественное звучание. Оркестр, как единое целое существовал. Все инструменты на одной тональности. И теперь во время пения Фауста я полностью переключалась на оркестр и наслаждалась музыкой…

Как же мне понравился Зибель!
Как чудесно пел Магомедов… Контр-тенор – особый голос… Это не женское пение. Чувствуется сила на фоне очень высоких нот, не свойственных мужчине. Это придает голосу какое-то неземное происхождение. Наверное, что-то бесполое… ангельское… Как душа беспола… Как хочется послушать его побольше! Пригласил бы наш театр Магомедова на какой-нибудь сольный концерт… Это было бы великолепно… Услышать в его исполнении другие произведения сейчас стало моей мечтой…
Мне вспоминается Рязановский фильм «Андерсен». В нем главный герой на площади пел таким голосом. Народ обалдел от чистоты, воздушности и нежности звучания. И на миг, пока раздавалось пение, в людях проснулось что-то светлое. Наверное, спавшие доселе чистые души. У многих на глазах навернулись слезы… Но когда голос замолчал, все вернулось на круги своя и толпа беспардонно пыталась проверить пол певца… Ну это так, навеяло…

Вернусь к спектаклю…
Сцена на площади.
Самое массовое действие в спектакле. Много , много всего… Только все в черно-кроваво-красных тонах… Лимузин с Мефистофелем и парнишками полуобнаженными напоминали весь наш надоедливый, несущий опустошение и мнимое веселье музыкальный шоу-бизнес.
Но народ (на сцене) все принимал на ура. И постепенно появляющееся огненно-красное свечение в адских трубах над головами я воспринимала как зажигающийся от греха людского адов огонь. Восприняла, как готовящееся наказание… Кроваво-красное свечение становилось все ярче от сцены к сцене. Символизируя неизбежность наказания.
Главные герои по-разному пытались справится с сатаной. Валентин – мечом.
Зибель – книгой (то ли библия, то ли просто просвещение спасет разум.., кому как ближе).
Ну, а Фаусту уже терять нечего – только наслаждайся жизнью.
В конце сцены все резко собрались уйти на войну. На какую – трудно сказать и авторы нашли выход.
На войну пошло все мужское население, находящиеся на сцене. От античных скульптур до рыцарей на конях… Понятно, что война во все века была...
Вообще, не все было черно-красное, иногда и белый цвет встречался. Вот лошади были белые, такие красивые и спокойные. Всегда, когда в спектакли вводятся животные, действие становится более реалистичным и интересным. Я ждала, что пройдясь по заднему плану сцены до открытых кулис, лошади пройдут торжественно по передней части сцены, но, видимо, война была уже близко, и времени маршировать уже не осталось.

Чем мне понравилась сцена «в саду», так это очень длинными партиями Маргариты. Замечательно, просто восхитительно поет Чурилова. Молодец… По мне, так лучше бы она одна и пела. По-моему, только очень оптимистичный и отрешенный от реальности человек эту сцену может принять за сад у дома Маргариты (правда, это по либретто). Вообще, если б Маргарита оглянулась назад, то увидела бы, какое будущее ее ждет. Пока Маргариту мучили страсть и любовь (Чурилова великолепно все передала) на лестнице -стремянке, на заднем плане вырастали огненные клумбы-цветы жуткой формы и размеров и кровавые лопасти громадного то ли вентилятора, то ли мельницы, вращаясь, разгоняли и раздували все усиливающийся адов огонь в трубах. Ну, теперь понятно, оказывается, это страсть имел ввиду автор (т.к. трубы он представил, как сосуды человека).
Вообще, в чем я благодарна постановщикам, так это все-таки целомудрию сцен. То, что пыталась вытворять Марта, соблазняя Мефистофеля, невинная игра, по сравнению с тем, что в мире ставят…
Наш город пока еще «чистый». Даже расхваленный в пух и прах театр Додина с голыми артистами на сцене в «Короле Лире» Новосибирск не принял…

Наконец началась последняя сцена. Оркестр играет великолепно, но слышу какой-то странный звук, как будто пищущая машинка гигантская (по силе звука). Ищу глазами источник, и нахожу сидящего сгорбившись человека на краю сцены, судя по всему, над действительно пишущей машинкой. Догадываюсь, что это должен быть автор-постановщик… В общем понятно, - что сейчас ему на ум придет, то мы и увидим… И сразу появляется уникальная возможность выразить свое отношение к «автору» этого действа, при помощи своего действия…
Очень понравилась долгая смерть Валентина. Наслаждались в полной мере прекрасным исполнением во всех отношениях Бурденко. Жить бы ему еще да жить, до конца спектакля, еще время много было…
Когда появилась Маргарита с явными признаками бесчестия семьи, то смех сдержать было трудно. Но задумка режиссера понятна… Кто видел, как опозорила семью Маргарита? Нам ничего не показали, только спели. Пощадили целомудренные чувства новосибирцев. И правильно сделали, все-таки мы еще не так развращены, как на западе. И нам ближе классические постановки без …… и чернухи…
Видимо, автор посчитал этот момент упущенным и решил показать последствия позора. Просто громадный живот не оставлял никакого сомнения в масштабности этого греха! Я даже подумала, что Маргарита на второй срок пошла. И, наверное, столь великий живот должны были все увидеть, включая последний ряд третьего яруса.. Думаю, своего автор добился.
Покаяние Маргариты у алтаря с постоянным падением на сцену, меня пугало.. вдруг схватки? Символическое появление детей (каждый последующий ребенок был чуть старше) можно принять и за грехи Маргариты. Детей накопилось, как говорится, «воз и маленькая тележка», но у нас было четыре тележки. Так как их увезли люди в черном, то… можно деточек принять за нерожденные грехи, либо живущих с клеймом незаконнорожденных. Кое- что становится понятно.
Брат Маргариты ушел на войну в рыцарских доспехах, а вернулся в шинели времен первой мировой. Представляете, сколько его не было дома! Тогда, по логике, эти четыре тележки – все дети-грехи Маргариты…
А предпоследнего ребенка Мефистофель безжалостно на протяжении всей сцены покаяния Маргариты тряс в руках..
Да, простить такое сложно, и в моем понимании. Маргариту подручные Мефистофеля уволакивают в ад… Вообще ее в этой ситуации не обманывали, обещая ад. Роды где-то это и есть, только на земле…
Но как же Чурилова великолепно поет! Просто чудо! Когда она вступает, то этот нелепый живот «исчезает» и появляется искренне страдающая опороченная женщина. Безысходность ее положения даже где-то вызывает жалость. Если бы не переборщенный антураж со всякой всячиной, то цель Гуно была бы достигнута. Смысл трагедии и слабости человеческие тронули бы глубже.

Когда в самом конце открылась крышка преисподней, то в ней кроме Фауста оказался хор. Женская половина состояла (судя по костюмам) из немок сороковых годов, я думаю, это были все надсмотрщицы из концентрационных лагерей!
Хор во всех сценах пел замечательно. Нужно только было закрыть глаза и не отвлекаясь на….., а наслаждаться красотой звучания и профессионализмом исполнения.

А Чурилова мне все больше и больше нравится от оперы к опере. Здесь она была просто безупречна. Такая сложная роль, но со всем Ирина великолепно справилась.
Теперь, когда в афише будет она или Бурденко, можно смело идти в театр - разочарований не будет!

Судя по комментариям специалистов, авторы пытались внести глубокий смысл в спектакль, а народ не смог его вынести из зала… Все шли веселые и счастливые (кто на глаза попался), как после хорошей комедии, а не отягощенные мыслями о вечности и неизбежности…
В общем, вечер прошел интересно, и я получила удовольствие… Только жалко - балета не было.
С вопросом: «Кто же все-таки родился у Маргариты?» и в веселом расположении духа покинула театр. Rolling Eyes

Спасибо за оркестр, хор, Чурилову, Магомадова, Бурденко! Ради этого можно еще раз пойти, и может, повезет - и балет покажут. Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GUSV
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.02.2012
Сообщения: 365

СообщениеДобавлено: Пт Авг 31, 2012 9:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дамы и господа… Великолепный концерт русской музыки 8 сентября в Оперном! Чайковский и Рахманинов! Дирижёр - Айнарс Рубикис!
Правда - еще Щедрин (не люблю). Но Павел Янковский думаю, смягчит негатив (очень хорошо поет).
Сначала хотели на улице, но …. холодно. И нам на радость – в зале. Wink Билеты есть. Это стоит того, чтобы послушать…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай, Н-ск
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 12.10.2003
Сообщения: 226
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 28, 2012 6:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Немного оживлю тему )
Во второе посещение Фауста Ирина Чурилова стала главным впечатлением. Как замечательно переливался ее голос в сцене с ларцом - это просто фантастика, что вот так, без всякого реквизита, спецэффектов, просто голосом можно передать сверкание драгоценностей! И в то же время целую гамму эмоций юной красавицы - восторг (какие прелестные украшения!), капельку испуга (а вдруг тут подвох?), легкое сожаление (не мне же?).
Выиграл спектакль и из-за завершенности - чудесна была сделанная в этот раз ария Маргариты в конце. Сколько тихой нежности и светлой печали было в ее воспоминаниях о потерянной любви!
В следующий раз буду целиться на Ирину )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 12, 13, 14  След.
Страница 2 из 14

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика