Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Разговоры в читалке - 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балет ad libitum
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24988
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 26, 2010 8:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия Зозулина писал(а):
Наконец-то огромный талант Насти Кадрулевой (в последнее время где-то прятавшийся) прорезался "в полный голос", вновь напомнил о себе - легкий, искристый, ироничный, раскованный, лег на избранную тему (Арчинбольдо).
Вы хотите сказать, что поставлен балет по мотивам произведений художника 16-го века Джузеппе Арчимбольдо? Вот этого - http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?p=52473#52473 . Он как раз имел дело с овощами и фруктами Smile . Уже хочу!

Только почему здесь, а не в Фойе, в Свежих новостях из Петербурга?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия Зозулина
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1748
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Май 26, 2010 9:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, но только не столько по конкретным произведениям а по эпохе и ощущению,что этот художник ей дал. И все не впрямую, не в лоб, в подтексте.
Почему здесь? Так ведь и здесь питерская территория Very Happy . А там, насколько я понимаю - Свежие новости из МАРИИНКИ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24988
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 26, 2010 9:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Такое название дала автор темы, которая больше на ней не появлялась. А вообще-то - новости из Петербурга. Там уже писали и про Михайловский, и про выставку, и про встречу в Театральном музее - и ни у кого рука не дрогнула. Могу переименовать тему, если смущает...

А здесь территория Ad libitum... Там больше людей прочитает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия Зозулина
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1748
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Май 26, 2010 9:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А чтобы не забывали и Ад Либитум. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия Зозулина
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1748
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Май 28, 2010 7:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня Микаэль Денар дал замечательный урок в Академии - девочки 8-9 кл. А также пришел на репетицию Па де де Обера с Ольгой Смирновой (8 кл) и В.Лебедевым (9 кл) (педагоги Л.Ковалева и М.Еникеев). По-моему, у ребят будет замечательное выступление - готовят, видимо для выпускного! Все замечания Денара ложились "на подготовленную почву", он, по-моему, сам наслаждался красотой танца у ребят. Хотя у В.Лебедева еще много недостатков (руки, увы, манера индифирентная), но достоинства его впечатляют (особенно пируэты, да и прыжки хороши). А вот Ольга прекрасная, почти готовая балерина, очень одаренная! Уже многократно замеченная на разных конкурсах. Ольга поразительно работоспособна и вынослива, репетировала после урока М.Денара, вариацию станцевала несколько раз - после неоднократного адажио!!! и коду и даже когда репетиция закончилась, не остановилась, а еще что-то пробовала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7598
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 31, 2010 3:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А Денар дает уроки только в Академии или его и в театр пригласили? Французская прививка нашим Grand Pas Classique полезна была бы на всех уровнях. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия Зозулина
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1748
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Май 31, 2010 4:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я слышала, что Денар дает уроки и в Мариинском театре.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия Зозулина
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1748
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Июн 07, 2010 12:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зрелище в цветистой обертке и оборочках под названием "Лауренсия" в Михайловском театре пришлось по вкусу не только нынешней публике, не подозревающей, каким был балет "Лауренсия" у Чабукиани, но и некоторым из уважаемых балетных могикан и критиков. Я рискую остаться в одиночестве, оказавшись разочарованной после спектакля, который остался у меня в отроческой памяти как один из самых драматических, жизненных, мощных, сверкающих не только танцами, но и характерами/образами, балетов. Когда давно я писала статью о Лауренсии, то много беседовала с А.Я.Шелест, которая мне и показывала фрагменты своих сцен и танцев. Вчера я пыталась найти что-либо подобное, но тщетно. Ни появления Лауренсии, привлекавшее всеобщее внимание (она раньше въезжала на ослике, а сейчас просто выходила сбоку, как одна из появлявшихся и до нее девушек, не попадая в фокус внимания), ни ее вариации 1 акта, замененной в своем тексте (1-я+2-я часть) какой-то беспомощной ерундой, вообще текста, знакомого даже по старому видео Дудинской и Шелест - здесь не найти. Даже собранное, компактное, выстреливающее па де ша в особом заостренном характере, с испанскими руками, оно все время играло в танце Лауренсии и являлось ее танцевальным лейтмотивом, здесь нет. По тексту верна свадебная ее вариация, не поддавшаяся однако во всех технических деталях и к сожалению, своем образном характере исполнительнице Борченко (все на силовом усилии, с грубой механикой, без контраста частей и ходов-подкрадываний). Пожалуй, только в монологе Лауренсии 3-го акта эта силовая, без оттенков, подача сыграла Борченко на руку.
Первый акт - чистый концерт на площади - а не постоянное сверкание и пикировки характеров, где каждый - лучший. Паскуала заметнее Лауренсии - как такое возможно?! Менго опознаваем только из-за скрипки, без нее он опять - один из толпы. Хасинту на площади признать нельзя. Все вмешано в толпу, героини не поданы. Массовка девочек общая и затем женской 4-ки также неразличимы. Мужская 4-ка - также неожиданная, выходящая просто на танец потанцевать, а не поклонники Лауренсии, готовые завоевать ее благосклонность, раз ей не нравится Фрондосо. Костюмы РЫНДИНА на редкость профанируют героев - делая из крестьян пейзан.
Нелепая (по отношению к первообразу и характеру Фрондосо Чабукиани) почти пародийная фигура Фрондосо в исполнении Шемиунова. Так подставлять танцовщика, давая не подходящую по его физике партию!
Во второй картине у ручья - сцена насилия над Хасинтой - неужели не нашлось еще 2 парней? Ведь насильников, если мне не изменяет память, было 4, а не двое, номер выглядел трагически, почти безусловно, разворачиваясь как квинтет с поддержками на глазах. Было чему сострадать, а когда Хасинта выходила, вся истерзанная в сером платьишке и окаменевала, невозможно было сдержать слезы. Здесь - все бегом, скороговоркой, чуть-чуть. Главное - бездумно поплясать.
Да и пляски очень разжижены. У Чабукиани - страсть, мощь, мотор, испанистость, шик, глаз не оторвать. Тут сплошная имитация. Даже во втором акте - где все эти фламенко, где шикарный зажигательный, гениальной придуманный ход вокруг сцены всей массы? Когда он должен быть, музыка обрывается и приходит Командор. Но ход-то был раньше, а Командор приходил после.
И конечно обессмысливание па де сис. Какие-то девочки и мальчики. Чего, зачем, почему эти движения? Па де сис должны танцевать 3 балерины - Лауренсия, Паскуала и Хасинта. Пируэты на рампе поставлены так, что они отстаивают свою волю, личность, доказывают одна другой, что стоят друг друга, стоят той, которая сейчас в центре и обрела уже свое счастье - Лауренсии. Хасинта просто обязана здесь танцевать - это ее избавление от страха, поддержка всех, обретение воли и веры в жизнь. Ведь потом она должна встать плечом к плечу с Лауренсией в призыве к восстанию (в новой "Лауренсии" ее в последней картине и не видно). В том и был смысл, что девочка, пройдя такое страдание, взрослела и на нее можно было положиться, она становилась бесстрашной, шла с Лауренсией. Ничего этого от характера Хасинты здесь нет. Она здесь вообще едва пристегнута к действию и не интересует постановщика.
Две новые танцовщицы в Па де сис - опять же просто выходят на танец и странно выглядит их долгая потеря - от адажио до кусочка достающейся им коды. Уже успеваешь забыть, кто они такие. Поскольку их не воспринимаешь, как героинь, в адажио (это просто отголоски главной солистки), потом не видишь их в вариациях и вдруг они появляются на коде и далее пропадают вновь навсегда.
Главная беда спектакля - это вот этот поставленный во главу принцип концертности. Якобы во имя сохранения хореографии Чабукиани. Но у него хореография служила образам, она не была концертной ни в один миг, она раскрывала типы, человеческие личности. А тут ее заставили быть пустышкой. И это самое горькое, что оказалось за словами о любви к Чабукиани. Тот, кто любит, тот понимает.


Последний раз редактировалось: Наталия Зозулина (Вт Июн 08, 2010 10:08 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
igor54
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 11.08.2007
Сообщения: 1722

СообщениеДобавлено: Вт Июн 08, 2010 12:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1382842&NodesID=8

http://www.vremya.ru/2010/98/10/255473.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24988
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 08, 2010 7:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия Николаевна,
спасибо за впечатления (все же художник там не Вильямс, а Рындин).

Конечно, я понимаю, что при Чабукиани все было гораздо-гораздо лучше. И даже если бы Мессереру удалось вызвать на спиритический сеанс самого Вахтанга Михайловича для подробнейшего рассказа о "Лауренсии", даже если бы духи Дудинской, Вечесловой, Шелест и Чабукиани вселились в артистов Михайловского театра, то все равно нынешняя постановка была бы названа ужасной - с аллергией трудно бороться Wink . Хорошо, что она по крайней мере не заразна, раз вы опасаетесь, что ряды атакующих ирокезов будут малочисленны Smile .

Я не знаю, сколько насильников сохранилось в вашей памяти, но в тбилисском спектакле их двое. Но можно и взвод вывести на сцену, только тогда попытка Менго спасти девушку будет выглядеть смехотворно и все произойдет еще быстрее, Командор не успеет даже появиться.

Все же мне кажется не вполне логичным упрекать Мессерера за отход от ряда мизансцен оригинала или за купюры, если он с самого начала обозначил, что ставит спектакль "по мотивам Чабукиани". Насколько логичен новый спектакль сам по себе, насколько в нем использованы хореографические находки Чабукиани - это более важно, чем воспоминание, как Фрондосо целует в губы ослика вместо увернувшейся Лауренсии. (Сама по себе деталь сочная, безусловно, но с животными на сцене ныне напряженка, а на гастролях, подозреваю, тем более. Говорят, что даже тигра в "Спартаке" Михайловского уже отменили - так ли?)

С такой точки зрения мне кажутся довольно искусственными рассуждения, оправдывающие веселый пляс изнасилованной Хасинты на свадьбе подруги, несущей на голове фату как символ невинности. Я расспрашивал на этот счет Мессерера, он ответил, и его ответ выглядит для меня более логичным. С другой стороны, ваши наблюдения об искажении вариации Лауренсии 1-го акта и массового хода ансамбля крестьян представляются мне очень интересными. Я попробую связаться с Мессерером и узнать его мнение, если получится.

Еще раз спасибо за впечатления, я всегда с большим вниманием, интересом и уважением знакомлюсь с вашей точкой зрения. К сожалению, усталость и финансы не позволили мне третий раз в этом сезоне съездить в Петербург и побывать на премьере. И когда Командор в Михайловском т-ре утверждал свое право сеньора, мы спокойно слушали симфонии Бетховена и Сен-Санса в Колонном зале на фестивале оркестров. Smile

Думаю, не надо сожалеть, если зрителям "Лауренсия" понравится - это же прекрасно на фоне явного репертуарного голода, испытываемого балетными театрами мира. Я помню стенания (особенно в Петербурге) по поводу неадекватности оригиналу Петипа лакоттовской "Дочери фараона" в Большом: мол, лучше никакой "Дочери", тем такая безобразная. Да, фонтаны не били, и на облаках ничего не было написано, однако народ полюбил спектакль, он с успехом шел в Москве и прокатывался на гастролях, снят на DVD, и я еще надеюсь увидеть его на Основной сцене. Пусть у "Лауренсии" сценическая судьба будет не хуже. Возможно, спектакль еще будет шлифоваться и редактироваться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия Зозулина
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1748
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Июн 08, 2010 10:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
все же художник там не Вильямс, а Рындин).

Ну конечно же, случайная ошибка! Исправила.
Михаил Александрович писал(а):
И даже если бы Мессереру удалось вызвать на спиритический сеанс самого Вахтанга Михайловича для подробнейшего рассказа о "Лауренсии", даже если бы духи Дудинской, Вечесловой, Шелест и Чабукиани вселились в артистов Михайловского театра, то все равно нынешняя постановка была бы названа ужасной - с аллергией трудно бороться Wink

Михаил Александрович, даже если бы все названные Вами Великие пришли на спектакль, посмотрели и повторили бы сказанное мной, Вы все равно бы отстаивали все позиции постановщика, не так ли? С дружбой, как и с аллергией, трудно бороться. 'Wink' Но я не думаю, что в восприятии новой Лауренсии дело в моей , как Вы выразились, "аллергии". Я не путаю отношения и спектакль. (УБРАЛА ПРЕЖНЮЮ НЕУДАЧНУЮ ФОРМУ ВЫРАЖЕНИЯ) Я постаралась аргументировать увиденное на сцене и какая разница, какой фамилией это подписано? Для меня это никогда не имеет значение, иначе в моей профессии было бы сложно существовать.
Михаил Александрович писал(а):
Я не знаю, сколько насильников сохранилось в вашей памяти, но в тбилисском спектакле их двое. Но можно и взвод вывести на сцену, только тогда попытка Менго спасти девушку будет выглядеть смехотворно

Не надо передергивать. Взвод тут не при чем. Речь идет о танцевальной форме. Трио (с двумя насильниками) или Квинтет (с четырьмя) нужно было выстроить как действенный танец, а не пантомимная сцена (в данном случае у Чабукиани был действенный танец).
Михаил Александрович писал(а):
Насколько логичен новый спектакль сам по себе, насколько в нем использованы хореографические находки Чабукиани - это более важно, чем воспоминание, как Фрондосо целует в губы ослика вместо увернувшейся Лауренсии.

Не стоит понимать меня столь буквально, я говорила ясно: пусть будет другой выход, но он для героини должен быть заметным.
Михаил Александрович писал(а):
С такой точки зрения мне кажутся довольно искусственными рассуждения, оправдывающие веселый пляс изнасилованной Хасинты на свадьбе подруги, несущей на голове фату как символ невинности. Я расспрашивал на этот счет Мессерера, он ответил, и его ответ выглядит для меня более логичным.

Понимаете, Михаил Александрович, при всем уважении к Вам и тому, что кажется Вам логичным, мне представляется более уважительным сохранение Па де сис в том виде, в каком оно шло у Чабукиани и к тому, что ему казалось логичней. Он считал необходимым, что в Па де сис танцуют ТРИ ГЛАВНЫЕ ГЕРОИНИ (неважно, что кавалеры двух из них не обозначены). Шелест ведь танцевала не только Лауренсию, но и Хасинту и для нее это было очень важно - участие в Па де сис - а она принимала партию из рук Чабукиани и, кроме того, была известна дотошным докапыванием до предельной логики существования. Потому и вариация Хасинты в Па де сис была особенной, обремененной нахлынувшими на празднике воспоминаниями. И это было сильно (этот контраст в существовании героини)! Да и просто такова была воля Чабукиани и не посчитаться с ней в данном краеугольном и ЛЕГЕНДАРНОМ номере мне кажется немыслимым. Это принципиально неверная подмена. И ее нельзя сравнить с отменой той же, например, Лирической Двойки в 1-м акте.
Михаил Александрович писал(а):
Думаю, не надо сожалеть, если зрителям "Лауренсия" понравится

Разве я об этом писала? Я могу только сожалеть, что шанс на возобновление шедевра Чабукиани обернулся многими его искажениями.


Последний раз редактировалось: Наталия Зозулина (Вт Июн 08, 2010 7:13 pm), всего редактировалось 5 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24988
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 08, 2010 11:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия Зозулина писал(а):
Михаил Александрович, даже если бы все названные Вами Великие пришли на спектакль, посмотрели и повторили бы сказанное мной, Вы все равно бы отстаивали все позиции постановщика, не так ли? С дружбой, как и с аллергией, трудно бороться. 'Wink'
Нет, не так. Дружба - дружбой, а позиция - позицией. Моя появилась не ad hoc, не к данному случаю. В вопросах о реставрациях старых балетов я придерживаюсь компромиссной позиции, и она - одна и та же как в применении к "Спящей красавице", так и к "Лауренсии". При уважении к старинным текстам не могу не видеть, что перестановка позволяет балету выжить в новых условиях, приспособиться к ним. Наверняка великим не понравилась бы новая "Лауренсия", у меня нет сомнений. А Петипа не понравились бы переделки Сергеева. А могиканам Большого не нравился, например, прелестный танец овернцев, поставленный Ратманским в "Пламени Парижа". Они могли только сказать "мы танцевали не так, мы танцевали в сабо". Но и только.

Я же не провозглашаю "Лауренсию" шедевром, и вообще ее в окончательном виде еще не смотрел. Априори признаю часть вашей критики, но мотивировка других утверждений мне кажется надуманной. Это личное мнение, и оно не помешает, надеюсь, нашей дружбе.

Отдельно. Мне, как модератору, кажется, что оценки личностных качеств человека не следует выносить на форум.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия Зозулина
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1748
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Июн 08, 2010 11:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
Нет, не так. Дружба - дружбой, а позиция - позицией.

Тогда, может быть: аллергия - аллергией, а позиция - позицией? Давайте сойдемся, что именно так и у Вас, и у меня - позиция позицией, а не дружбы и аллергии.

Михаил Александрович писал(а):
Это личное мнение, и оно не помешает, надеюсь, нашей дружбе.

Ни в коей мере.

Михаил Александрович писал(а):
Отдельно. Мне, как модератору, кажется, что оценки личностных качеств человека не следует выносить на форум.

Тогда следует убрать про "аллергию" (ведь это тоже оценка моих личностных качеств) - я В ОТВЕТ назвала Вашу "аллергию" точнее, как есть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24988
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 08, 2010 12:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я не об этом вовсе, а о ярлыке "непорядочной личности".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия Зозулина
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1748
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Июн 08, 2010 12:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович, а я об ярлыке критика, критикующего якобы в отместку
Вы писали: ЧТО БЫ НИ БЫЛО ПРЕКРАСНОГО В СПЕКТАКЛЕ И КТО БЫ В НЕМ НИ ТАНЦЕВАЛ то ВСЕ РАВНО нынешняя постановка была бы названа <мной> УЖАСНОЙ - из-за моей аллергии <к>. Я против.

НО УЧИТЫВАЯ ВАШЕ УКАЗАНИЕ - ЗАМЕНИЛА СЛОВО


Последний раз редактировалось: Наталия Зозулина (Вт Июн 08, 2010 5:38 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балет ad libitum Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика