Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2003-06
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Апр 05, 2004 6:08 pm    Заголовок сообщения: 2003-06 Ответить с цитатой

В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в июне 2003 года (первый номер ссылки - 2003060101 означает: год - 2003, июнь месяц - 06, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ). Номера ссылок в газетном киоске (ГК) имеют возрастающий порядок и это помогает легко найти газетную статью в непрерывной ленте новостей за месяц. Буду рад всем, кто поможет в работе газетного киоска и привожу пустой бланк для библиографической карточки.

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4129

СообщениеДобавлено: Ср Апр 21, 2004 10:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2003060901
Тема| Танец, Персоналии, Фиксель Н., Коннова Е., Широкова Н.
Авторы| Анна ГОРДЕЕВА
Заголовок| Сновидческие причуды
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20030609
Ссылка| http://www.vremya.ru/2003/103/10/72319.html
Аннотация| В Доме культуры МАИ сошлись три танцевальные труппы

Три московские сочинительницы contemporary dance, выпустившие премьеры в первую летнюю неделю, будто сговорившись, поставили спектакли о снах. Вряд ли стоит толковать о капитуляции современного танца вообще (сон - это традиционный балетный ход и оправдание всем чудесам и несуразностям; contemporary dance всегда "внеземные" мотивы презирал), но занятна тенденция. Эскапизм у современщиков - это что-то новенькое.
Наталья Фиксель предлагает бежать в детство, в английские сказки (потому и название Childroom). Четыре девчонки лет десяти в полутемной комнате, где можно представить себя кем угодно и что угодно вообразить. (Одна из них - другой: "Я тебя узнала, Алиса".) Огромный диван, со спинки которого можно медленно-медленно сползать вниз головой, потряхивая поднятыми вверх ногами. Раздающийся неподалеку родительский храп, что вдруг кажется ожидающим дыханием хищного зверя; платяной шкаф - дверь для путешествий. Сочиненные Фиксель комбинации достаточно просты - но при этом очевидно, что она старалась сделать две вещи одновременно: создать "настроенческий" спектакль, где проход вышедшей из шкафа темной дамы по узкому лучу значит больше, чем танцы, и вместе с тем провести учениц хотя бы по букварю contemporary dance.
Цель побега Елены Конновой - чуть ближе: года не детские, но студенческие (и зал ДК МАИ, приютивший бездомные дарования, реагировал особенно нежно). "Он придет, когда пойдет снег" - это солнечная история дружества-товарищества (отполированная сном до стирания всех обид, неудобств, сомнений студенческого времени). Одна танцовщица - "свой парень", другая - "роковая женщина". Мужчины то в шутку борются за поцелуй первой, то таскают на вытянутых руках вторую. Конновой также не особенно интересно экспериментирование с движением как таковым - интереснее "картинка". Например, девицу - "своего парня" "роковая женщина" заворачивает в белую бумагу. Та с трудом освобождается и - полузавернутая еще - дефилирует по сцене, по-царски поправляя волочащийся бумажный хвост. Сама себе и море, и корабль, рассекающий волну, и пенный шлейф. При этом мотивы борьбы-соперничества убраны, все происходящее - просто игра.
Отданный непростым снам спектакль Натальи Широковой "Гедоники и эротики" отсылает к фейхтвангеровскому роману, где доктор Пераль объяснял Гойе разницу между первыми и вторыми: "Гедоник стремится к высшему блаженству для себя одного, а эротик хочет не только испытывать, но и дарить". Артисты Широковой испытывали, судя по всему, на сцене радость вечеринки где-нибудь в стране с более мягким законодательством: более часа они прыгали в спортивных трусах на ядовито-зеленых подушках, блаженно-неупорядоченно передвигались, переодевались в груши (это если сесть на корточки, а сверху напялить что-то поролоновое и так ходить) и катали по полу тыкву. Танцев не было - было движение отдыхающей толпы. Когда молодые люди вышли в костюмах кроликов, я испугалась, что они из гедоников все-таки сейчас превратятся в эротиков прямо на сцене. Но спектакль спешно закончился - или продолжал идти уже за занавесом. Зрители ему все равно не требовались.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4129

СообщениеДобавлено: Ср Апр 21, 2004 10:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2003061101
Тема| Балет, Кубань, Персоналии, Григорович Ю.
Авторы| Светлана ТУРЬЯЛАЙ
Заголовок| Григорович открыл сезон. Купальный. Губернатор Кубани опоздал на представление на час
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20030611
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article34861
Аннотация| Постановки классических балетных и оперных произведений под открытым небом становятся все более популярными.

Начало было положено в 2000 году постановкой оперы Верди "Аида" на фоне сфинксов дворца египетской царицы Хашепсут у подножия пирамиды в Гизе. Всемирно известный балетмейстер Юрий Григорович второй год подряд ставит балеты на развалинах античного города Горгиппия в Анапе. Маэстро приурочил постановку к открытию курортного сезона. В прошлом году это были сцены из балетов "Спартак" и "Дон Кихот", сейчас подопечные Григоровича из краснодарского творческого объединения "Премьера" демонстрировали публике "Лебединое озеро" и "Ромео и Джульетту". "Где же еще ставить "Спартак", как не на развалинах древнегреческого города, - сказал Юрий Григорович "Известиям". - Здесь даже стены помогают". Импровизированная сцена была установлена среди колонн канувшего в Лету города, основанного в IV веке до н.э. Началу самого представления предшествовало грандиозное лазерное шоу с демонстрацией сцен восстания рабов в Древней Греции. В этом году организаторы постарались учесть прошлогодние недочеты, когда зрителям, сидевшим в дальних рядах, не только ничего не было слышно (музыка попросту рассеивалась в открытом пространстве), но и не видно. Хотя билеты любителям балета обошлись недешево - от 500 до 1000 рублей. "Лебединое озеро" в постановке Григоровича было великолепно. Костюмы и декорации от Симона Вирсаладзе - тоже. Впечатления от праздника подпортил только губернатор Кубани Александр Ткачев, опоздавший на представление почти на час. Когда молодой губернатор появился в сопровождении свиты, публика встретила его свистом. Из-за его опоздания произошла накладка с фейерверком: балет еще не завершился, как небо над Анапой разукрасилось сотнями огней. Разумеется, внимание публики тут же переключилось от сцены на небесное представление. Григорович был крайне недоволен. Буквально на следующий день после постановок балетов Григоровича в Горгиппии участники III Международного фестиваля джаза радовали любителей "негритянской" музыки в анапском аквапарке. Публику в купальниках и плавках развлекали легкой музыкой артисты биг-бенда Георгия Гараняна, пианист Леонид Пташка, живущий ныне в Израиле, братья Андрей и Михаил Ивановы, "русский Хулио Иглесиас" Андрей Солодкий, исполнительница блюза, обладательница Гран-при джазового фестиваля в Касабланке Виктория Пьер-Мари. Не исключено, что в следующем году власти Анапы, дабы привлечь отдыхающих, придумают к открытию сезона еще что-нибудь эдакое.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4129

СообщениеДобавлено: Чт Апр 22, 2004 8:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2003061102
Тема| Балет, МТ, премьера, «Свадебка», «Весна священная», Персоналии, Нижинский В., Нижинская Б.
Авторы| Юлия Яковлева
Заголовок| Вирус и вакцина.
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20030611
Ссылка|
Аннотация| "Весна священная" и "Свадебка" в Мариинке

Мариинский театр показал премьеру балетов брата и сестры Нижинских "Весна священная" и "Свадебка" на музыку Стравинского. Подобный ажиотаж в зале ЮЛИЯ Ъ-ЯКОВЛЕВА в последний раз наблюдала на эпохальной премьере Симфонии до-мажор Баланчина.Премьера "Весны священной" состоялась в 1913 году, а "Свадебки" - в 1923-м. То есть одному балету в этом году исполняется девяносто лет, а другому восемьдесят. Хороший несуетный академический возраст. В подобных случаях рецензию на премьеру принято начинать с разных исторических "бла-бла-бла": про семью непростой судьбы, гениального брата Вацлава и сестру его Брониславу, про грандиозный скандал, который вызвала премьера "Весны" в 1913 году. Про текст этого балета, записанный Нижинским в последние просветы перед окончательным помрачением рассудка, утерянный на десятки лет и лишь недавно восстановленный Кеннетом Арчером и Миллисент Хадсон.
Про попытку поставить "Свадебку" Нижинской в петербургском Театре имени Мусоргского несколько лет назад. Про то, как Мариинка безуспешно пыталась заполучить эти спектакли года четыре назад. И про то, наконец, что "Весну священную" Нижинского, эти "картины языческой Руси", русские сейчас станцевали впервые.Но ничего подобного в случае мариинской премьеры рассказывать не хочется. Выскакивая в театральное фойе, зрители дружно обсуждали, как им "вставило" и "крышу снесло". Вопреки всем достоверным и недостоверным историческим сведениям, упорно казалось, что на поклоны после этих двух балетов непременно должен выйти автор, причем один и тот же человек. И что человек этот должен быть с внешностью бельгийского дизайнера Берендонга: с пивным брюхом, серьгой в ухе, бородой и в красивом розовом пиджаке. Потому что сочетание сшибающей с ног витальности, абсолютного безумия и абсолютной же логики надо было как-то объяснить. Ни "Весну", ни "Свадебку", как ни старайся, не получается воспринимать как историческую данность, заботливо реконструированную, вошедшую в учебники и неоспоримую. Очень хочется, например, поворчать, что Николай Рерих как театральный художник явно не канает: в "Весне" эти его заливные луга на холмах и конские черепа на шестах, эта ненужная этнографическая пестрота костюмов, все эти косматые бороды, кружки румянца на щеках, славянские рубахи, мелкие девичьи косы, лапоточки и монисто только во вред композиционной стереометрии танцев. Вот Наталья Гончарова в "Свадебке" явно понятливее оказалась: она поставила только высоченные пустые стены с одиноким подслеповатым окошком высоко вверху и обрядила кордебалет строго, как стюардесс: светлый верх, темный низ, сливочного оттенка крестьянские рубахи, шоколадного цвета юбки и порты. Впрочем, принципиально разное оформление хоть как-то маскирует прямо-таки кровосмесительное родство двух спектаклей. "Весна" и "Свадебка" выглядят по отношению друг к другу как вирус и вакцина к нему - тот же вирус, но уже обезвреженный. Глядя на "Весну", вообще сомневаешься в человеческом происхождении булькающей, хлюпающей и пульсирующей на сцене материи. Про Нижинского говорили, что он не мог сам себе даже билет на поезд купить. И действительно, этот мозг либо мог придумать "Весну", либо справиться с покупкой билета - эти две функции явно исключают друг друга, и ясно чувствуется, что через три года после написания балета мозг Нижинского рухнет, как переработавший компьютер. В "Свадебке" так же скачут, поджимая колени, так же барабанят в воздухе деревянными руками, так же топочут косолапящими ногами, так же спаяны до полной неразличимости черт лица и индивидуальных воль. Но математика групп и передвижений по сцене куда проще алгебры "Весны". Она очень красива и абсолютно безопасна. А главное, организована строгой композиционной логикой классического grand pas: с заключительным хореографическим тутти и живописной группой всех участников в финале.Очень кстати стоящий напротив Мариинки Театр консерватории реконструировал сверстницу "Свадебки" - "Танцсимфонию" Федора Лопухова. Та же композиционная задача, тот же ход мысли. Но парижская "Свадебка" Нижинской выглядит исчерпывающим ответом на вопрос, который еще толком не сформулировал в советском Петрограде Лопухов. Это очень радикальная поправка к истории балета: именно Лопухова принято считать прародителем Баланчина. А тут вдруг обнаружилась еще куча напористых родственников.Труппа Мариинки, надо сказать, постаралась. Танцовщики сумели превратиться в некое коллективное тело, отплясывающее и оттаптывающее под сложнейшие ритмы Стравинского. А Юлия Махалина, в последние сезоны как-то выпавшая из обоймы, похоже, решительно простилась с имиджем бывшей классической премьерши в кризисе, и теперь она - прогрессивная солистка для всяких экспериментов: после оторванной Мачехи в "Золушке" Ратманского она вышла бесноватой Избранницей в "Весне". Видимо, брат и сестра Нижинские им всем тоже "вставили".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4129

СообщениеДобавлено: Чт Апр 22, 2004 8:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2003061103
Тема| Балет, БТ, юбилей, Персоналии, Семенова М.
Авторы| Анна ГОРДЕЕВА
Заголовок| Правительница.
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20030611
Ссылка| http://www.vremya.ru/2003/105/10/72577.html
Аннотация| Завтра Большой театр будет чествовать Марину Семенову - балерине исполняется 95.

Сама Марина Тимофеевна день рождения уже отметила в конце мая - отбросив все правила перевода дат старого стиля в новый. Правила ее вообще никогда не волновали и не волнуют - и потому не случайно идеальная классическая балерина, любимица Вагановой и лучшая ее выпускница, танцевавшая лебедей и принцесс, отразилась в зеркалах критических статей символом не свободы даже, а вольности, волюшки-воли. После окончания училища в двадцать пятом (газеты к тому времени отслеживали ее выступления уже два сезона, а после выпускного "Ручья" устроили овацию) она за четыре года получила весь классический репертуар, статус надежды и славы возрождающейся Мариинки - и оставила театр, уехала с мужем в гастрольный тур, лишь в следующем сезоне объявившись в Москве. Став балериной Большого - театра, славящегося актерской игрой и непафосным азартом, игрой вовсе не пожелала увлечься, игровые детали ее не интересовали.
Зато стены Большого тут же загудели эхом королевственного жеста.
Судя по всему, главное, что поражало московских поклонников Семеновой, - любовь к жизни. "Тени" и привидения, безупречные с технической точки зрения, пылали таким жаром, что казались слишком живыми. Живая женственность и устанавливающая дистанцию царственность сочетались в Семеновой самым волшебным образом. Особенно после войны, в эпоху "взрослой" Семеновой. Округлые линии, статные плечи - нынешние балерины, девчонки, морящие себя голодом до обмороков и все состоящие из задиристых углов, кажутся принадлежащими не то что другой эпохе, но другой профессии. Ее профессией было - править (как балерины императорских театров). И конечно же танец ее никому ничего не обещал - и речи не шло о доступности. Недаром лучшей ролью Семеновой была Раймонда - ее принцессе в голову не приходило жалеть умиравшего у ее ног сарацина.
Она должна была править Большим - но правила лишь своими поклонниками. Счастьем было уже то, что вослед за вторым мужем ее не отправили в лагеря - разрешили танцевать, продолжить карьеру. Но премьер старались не давать и уж конечно за границей не рекламировали - знаменем стала Уланова. И пятьдесят лет назад, в год, когда все могло измениться, собрав в своем перечне ролей и Царь-девицу, и Эсмеральду, и Мирандолину, прикоснувшись к радостям отечественного драмбалета и объяснив глубоко советской публике радости балета классического, Семенова ушла на пенсию - и стала педагогом-репетитором театра.
Она работает до сих пор. С ней занималась Надежда Павлова, с ней репетирует Николай Цискаридзе. И у нее есть еще одна заслуга: она поработала не только для балета, но и для балетоведения. Из послевоенного мальчишки, отбивавшего себе ладони на ее спектаклях, вырос Вадим Гаевский, лучший балетный критик ХХ века. Навсегда развернуть чужую судьбу - вполне царское занятие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4129

СообщениеДобавлено: Пт Апр 23, 2004 9:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2003061901
Тема| Музыкальный театр, происшествие, пожар
Авторы| Сергей Машкин
Заголовок| Театр прошел через огонь и воду.
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20030619
Ссылка|
Аннотация| Крупный пожар произошел вчера в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко в Москве.

На месте происшествия побывал корреспондент Ъ СЕРГЕЙ Ъ-МАШКИН.В театре, расположенном в самом центре Москвы, на Дмитровке, вчера должны были давать балет "Жизель". Около 19 часов, когда зрители уже заняли свои места, на сцене появился администратор и попросил организованно и без паники на время покинуть помещение. Уже выходя на улицу, огорченные зрители, у многих из которых в руках были букеты цветов, почувствовали запах гари - над крышей театра поднимались клубы дыма.Тревогу подняли жильцы дома, расположенного напротив. Увидев над театром дым, они тут же вызвали пожарных, а потом на службу 01 обрушился целый шквал звонков. Однако добраться до места происшествия и приступить к работе пожарным оказалось непросто. Движение на Дмитровке, как и во всем центре, было парализовано обычными для этого времени суток пробками.
Кроме того, контактные провода троллейбусов и рекламные растяжки мешали все-таки пробившимся к горящему зданию пожарным развернуть громоздкие лестницы. Пока вызывали электриков, чтобы обесточить здание и всю округу, огонь стремительно распространялся по театру. Тушить изнутри, как объяснили пожарные, также было невозможно. Дело в том, что пламя было в основном на чердаке, к которому доступ только с крыши.Как сообщил Ъ префект Центрального округа столицы Геннадий Дегтев, возгорание предположительно произошло в гримерке, а уже потом огонь перекинулся на чердак. По версии же пожарных, здание подпалили мощные софиты, расположенные под самым потолком. Прямо над ними проложены так называемые колосники - вентиляционные шахты. В них, очевидно, скопилась пыль, которая и затлела от раскаленных или замкнувших приборов. Потом огонь ушел в вентиляцию, а уже оттуда перекинулся на деревянные перекрытия чердака.Пока корреспондент Ъ разговаривал с префектом и пожарными, по рации передали, что произошло частичное обрушение перекрытий - на сцену провалилась часть подточенного огнем чердака. Примерно через час пожарным удалось наконец вскрыть крышу и по лестницам поднять брандспойты и начать тушение огня.Женщина, стоявшая рядом со мной, очевидно, из служащих театра, в отчаянии схватилась руками за голову: "Зальют все костюмы и реквизит".-"А что, лучше все это сгорит?" - поинтересовался в ответ зритель, пришедший на балет, а теперь внимательно следивший за пожаром.Локализовать распространение огня, как доложили пожарные, удалось в 21.20. Вскоре после этого глава МЧС Сергей Шойгу через своего зама по телефону передал благодарность всем участникам тушения. Сколько еще времени займет тушение, а потом (говоря на языке пожарных) проливка и разбор завалов, не знает никто. Пробравшись на чердак, корреспондент Ъ обнаружил, что пожарные пока не могут найти источник огня, а поэтому заливают всю верхнюю часть здания.Выступления на этой сцене труппы известного театра возобновятся не скоро. Если вообще будут проходить в этом здании. Дело в том, что в течение уже трех лет здесь проходит масштабная реконструкция. Старое здание (бывшая усадьба графа Салтыкова, перестроенная в 1937 году) планировалось окончательно привести в порядок в 2005 году, а рядом с ним уже к осени этого года возвести семиэтажку, в которой будут размещены художественно-производственные мастерские, балетные и хоровые классы, студии оперного искусства и балетная школа, а также трехъярусная подземная стоянка на 150 машиномест.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4129

СообщениеДобавлено: Пт Апр 23, 2004 9:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2003062001
Тема| Музыкальный театр, пожар, происшествие
Авторы| Сергей МАШКИН, Людмила ДИКУЛЬ
Заголовок| Театр погорел как бордель. И все потому, что построен на костях
Где опубликовано| Московский Комсомолец
Дата публикации| 20030620
Ссылка| http://www.mk.ru/newshop/bask.asp?artid=67328
Аннотация| Пожар в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко в Москве.

- Милый, ты горишь?
- Я не горю, я в антракте.
Такую горькую шутку подслушал в среду вечером корреспондент "МК" на месте очередного столичного ЧП на Большой Дмитровке, 17. Здесь загорелся Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Всего каких-то полтора месяца оставалось до того, как весь коллектив театра должен был переехать в новое здание.
На самом пожаре события развивались буднично. Минут за 10 до начала балета "Жизель", в 18.55, на сцене появился директор театра и объявил, что спектакль откладывается "по техническим причинам". Тут же заработали громкоговорители, и почему-то записанный на пленку голос пояснил, что вспыхнул пожар. Зрителям, которых собралось в этот вечер в зале более тысячи, предлагалось немедленно покинуть помещение.
Тревогу подняли прохожие, заметив на верхнем этаже отблески пламени. Горел второй этаж театра. Паники среди любителей балета не наблюдалось, все они организованно вышли из особняка. Последним здание театра, как капитан тонущего корабля, покинул директор. По тревоге к месту пожара прибыли 30 пожарных расчетов во главе с начальником пожарной охраны столицы Леонидом Коротчиком. Генерал-майор, облаченный в боекомплект пожарного, с лестницы руководил тушением. Затем, спустившись на землю, он рассказал "МК", что горят перекрытия верхнего этажа на площади около 400 кв. метров. Там находятся гримуборные артистов, гардеробные со сценическими костюмами, старые декорации. Метавшаяся за ограждением пожилая уборщица утверждала даже, что на чердаке свалены остатки снеди из театрального буфета.
К 21.30 с огнем удалось справиться. Главной заслугой пожарных следует считать то, что здание не было пролито водой сверху донизу, как это обычно бывает, и ущерб для имущества театра сведен к минимуму.
Основная же трудность при тушении возникла из-за... музыкантов. Пользуясь любой щелью в милицейском оцеплении, они тайными тропами пробирались в театр и, несмотря на окрики огнеборцев, выносили из здания инструменты. Так поступил, например, кларнетист Николай. Он узнал о пожаре от своей супруги (их диалог мы привели в начале репортажа). В тот вечер он участвовал в постановке "Щелкунчика" в Большом театре. Звонок от жены застал музыканта в антракте. Женщина узнала о пожаре по радио и думала, что ее благоверный находится в горящем здании.
Узнав о бедствии, Николай вместе с виолончелисткой Катей бросились спасать пожитки. Хрупкая девушка прибежала из Большого с виолончелью на спине. В гримерке у кларнетиста оставалось "цивильное платье" - джинсовый костюм, а у девушки - сумочка с чисто женскими причиндалами и косметичкой. Свое имущество они успели спасти и далее помогали эвакуировать инструменты вместе с коллегами. Барабан, виолончели, контрабас и трубы музыканты перетаскивали на стройплощадку нового здания театра и складывали в обычную бытовку для рабочих.
Справка "МК". Музыкальный театр расположен в здании, где в прошлом размещался дворец генерал-фельдмаршала, губернатора Москвы Петра Салтыкова (во время Семилетней войны он был главнокомандующим русской армии, а когда в городе начался "чумной бунт", удрал из Москвы). С 1839 по 1909 год здесь находился Купеческий клуб. Это заведение часто упоминал в своих драмах Александр Островский. Потом особняк занимало кабаре "Максим", а после революции - Дмитровский театр, в котором открыли свои музыкальные студии Станиславский и Немирович-Данченко.
- Плохое это место, - убежденно говорил Николай. - Когда строили театр, наткнулись на древнее московское кладбище с целой горой костей.
Коллеги сообщили еще один исторический факт: в этом самом доме до революции размещался самый известный на всю столицу бордель под названием "У Томаса". И что, дескать, пожар - не что иное, как кара божья. А если серьезно, то артисты в пожаре склонны более всего винить балетную труппу "Москва" под руководством Натальи Касаткиной и Владимира Василева, не имеющую собственного помещения и потому кочующую по театрам столицы. В злополучный вечер именно она давала в театре "Жизель", а за пару дней до ЧП пожилая администраторша предупредила руководителя труппы - курение в гримуборных до добра не доведет! Причем дама особенно напирала на то, что больше всего "смолят" в женских гримерках. Впрочем, генерал-майор Коротчик в качестве основной версии пожара назвал короткое замыкание в прогнившей насквозь старой электропроводке.
А вот что сообщила "МК" сама Наталья Касаткина:
- У нас сорвалось четыре представления, на которые были проданы почти все билеты. О продолжении гастролей в этом театре не может быть и речи. Театр и так был практически в аварийном состоянии, а теперь, вероятно, его закроют на досрочную реконструкцию.
- В некоторых СМИ уже появились сообщения, что огонь вспыхнул из-за того, что на сцене шла репетиция каких-то пиротехнических эффектов.
- Абсолютная чушь! Ну какая может быть пиротехника в "Жизели"?
- Каков материальный ущерб для вашего коллектива?
- Пока не знаю. Пострадало много костюмов из "Жизели" и "Лебединого озера" - они буквально плавали в воде. Часть из них наши артисты сразу после ликвидации пожара разобрали по домам, надеясь вернуть их к жизни.
К счастью, рабочие успели вывезти костюмы от "Спартака", который прошел накануне. Сегодня ведутся переговоры с КДС: если удастся дать там взамен два спектакля, это было бы спасением для коллектива. В администрации театра заверили, что деньги за билеты будут, конечно, возвращены всем желающим. Но пока зрители в кассы не обращались.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4129

СообщениеДобавлено: Пн Апр 26, 2004 9:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2003062002
Тема| Балет, БТ, гастроли, Королевский балет Великобритании, «Ковент-Гарден», Персоналии, де Валуа Н., Аштон Ф., Уилдон К., Макмиллан К., Мухамедов И.
Авторы| Лейла ГУЧМАЗОВА
Заголовок| В РОССИЮ СО СВОИМ "ЛЕБЕДИНЫМ..."
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20030620
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article35118
Аннотация| В пятницу в Москве начались гастроли Королевского балета "Ковент- Гарден"

Дирекция Большого уверяет, что гастроли "Ковент-Гарден" - продолжение ее мудрого курса на дружбу с лучшими оперными театрами. На самом деле, числясь флагманом, курс не поменяешь: если наш президент собрался в гости в Лондон, то будет и большая балетоманская радость с посредничеством держащего нос по ветру "Росинтерфеста" - организатора гастролей.
Британцы привезли свои фирменные балеты и даже поводы к ним: в канун столетия одного из отцов-основателей современного балета Фредерика Аштона освежены его "Балетные сцены" на музыку Стравинского, не самые характерные для сосредоточенного на "лирическом английском стиле" сэра Аштона. Десятилетие смерти другой иконы британского балета - многолетнего худрука труппы Кеннета Макмиллана стало поводом привезти "Майерлинг" и одноактные "Дерево Иуды", "Глорию" и "Песнь о земле". За современное состояние британской хореографической мысли ответит "Трист" Кристофера Уилдона (премьера - март 2002-го). Всего британцы выйдут на сцену Большого 11 раз, включая два совместных гала-концерта со звездами Большого.
Учитывая гуманные цены на билеты, можно считать, что москвичи смогут получить о труппе и ее фирменном умении "рассказывать балетные истории" адекватное представление.
Вообще британский балет русскому немного родственник. Основу труппы собрала ирландка Ниннет де Валуа, впечатлившаяся "Русскими сезонами" Дягилева; со временем в Лондоне осели и живые осколки забытого в европах Императорского балета, включая вышедшую замуж за британского лорда Тамару Карсавину. В Лондоне оказались и архивные записи спектаклей Петипа, сделанные при его жизни учеником мэтра Николаем Сергеевым, и теперь британцы интригуют собственным "Лебединым озером", более лебединым, чем наше.
Правда, ранее прояснились три неприятности: в Москву не приедет главная приглашенная звезда "Ковент-Гарден", парижанка Сильви Гиллем (она станцует только в Петербурге на "Белых ночах", куда труппа отправится после Москвы); из-за травмы не танцуют главная исконная звезда труппы Дарси Бассел и главная надежда "Ковент-Гарден" - хрупкая румынка Алина Кожокару, успевшая получить свою порцию зрительской любви на фестивале балета "Мариинский". В отсутствие прекрасных дам все внимание сосредоточится на последнем Спартаке советского балета Иреке Мухамедове, с 1990 года танцующем в "Ковент- Гарден", и плотном датчанине Йоханне Кобборге, блистающем мелкой техникой в датском стиле. Главное, что вызывает недоверие, - обычная по западным меркам разношерстность труппы, в которой танцуют аргентинцы и украинцы, выученные в своих национальных школах. Впрочем, британцы умеют прививать стиль: кто бы мог подумать, что Спартак-Мухамедов сможет танцевать чеховского Вершинина и наследника короны Майерлинга? Только самые законченные оптимисты.

Справка "Известий"

По сведениям "Известий", стоимость гастролей - около 1,5 млн долларов. Организаторы рассчитывают на то, что они окупятся - конечно, не только за счет продажи билетов (от дешевых до стоящих по 10 тысяч рублей на первые ряды партера), но и благодаря спонсорской поддержке. Декорации и костюмы "Ковент-Гарден" привез с собой, сначала морем в Петербург, затем грузовиками в Москву - всего 15 фур с грузом. Буквально всё, вплоть до балетных туфель, было описано, сфотографировано и предъявлено таможне при ввозе.

Ирек МУХАМЕДОВ, солист Королевского балета:

- Чем лондонское "Лебединое озеро" отличается от версии Большого на взгляд танцовщика? Редактированные Карсавиной мизансцены - миф или реальность?
- Видимо, Карсавина когда-то прикладывала к этому руку. Вообще "Лебединое..." Королевского балета - более жизненное какое-то. В нем есть жизнь. Даже "Спящая красавица" в Королевском балете более реальная. Видимо, это изначально заложенный Аштоном и Макмилланом стиль. Стиль Королевского балета.
- На Западе сохраняется миф о русском балете?
- Может быть, это не миф, а то, чего ожидают от русских балетных кампаний на Западе. Это душа, когда ты смотришь спектакль и забываешь, где находишься.
- А слово "душа" сегодня не вызывает улыбку?
- Не знаю, я всегда танцую с душой. Если это вызывает улыбку, это, наверное, проблема зрителя.
- В Королевском балете вам не мешал шлейф последнего советского Спартака?
- Знаете, на Западе, особенно в Лондоне, все только и помнят про "Спартак" Большого театра и как я его исполнял, покупают кассеты.
- Его не нагружают смыслами о борце с тоталитаризмом?
- Нет. Люди получают удовольствие от хорошего мужского танца, смотрят на это, а не на красный флаг.
- Разве в "Спартаке" был, кроме штандартов, еще и красный флаг?
-Не флаг, а красный плащ Спартака. Ему этот плащ вручают как передовой личности. То есть сначала он был синим, а красным стал уже потом. Но все-таки "Спартак" по сей день эталон мужского танца и лицо Большого театра. Его нельзя просто так уничтожить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4129

СообщениеДобавлено: Пн Апр 26, 2004 9:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2003062101
Тема| Балет, БТ, гастроли, Королевский балет Великобритании, «Ковент-Гарден», Персоналии, Аштон Ф., Уилдон К., Макмиллан К., Мэйсон М., Кожокару А., Коуп Дж., Кобборг Й., Нуньес М., Рохо Т., Тэппер Дж., Урлезага И., Яновски З., Йошида М., Акоста К., Мухамедов И.
Авторы| Наталия БАЛАШОВА
Заголовок| Королевский балет Великобритании в Москве
Где опубликовано| Московская правда
Дата публикации| 20030621
Ссылка|
Аннотация| До 29 июня на сцене Большого театра будут идти гастроли Королевского балета Великобритании, руководимого Моникой Мэйсон. В программе одноактные и многоактные балеты, а также дивертисмент. Труппа - в полном составе: 85 артистов, среди которых такие звезды, как Алина Коджокару, Джонатан Коуп, Йохан Кобборг, Марианела Нуньес, Тамара Рохо, Джеми Тэппер, Инаки Урлезага, Зенаида Яновски, Мияко Йошида, а также приглашенные солисты Карлос Акоста и Ирек Мухамедов.

Последний раз Королевский балет Великобритании был на гастролях в нашей стране в 1987 году. В этот раз труппа выступит с постановками Фредерика Аштона, Кеннета Макмиллана, Кристофера Уилдона и других хореографов. Гастроли открылись гала-концертом, в программе которого первым стал балет "Трист" К. Уилдона (премьера состоялась в мае 2002 г.). Он поставлен на оркестровую композицию Джеймса Макмиллана, оформление и освещение Жан-Марка Пюиссана и Наташи Кац. Дивертисмент в середине программы включает в себя па-де-де из балетов "Сильфида" О. Бурнонвилля, "Корсар" М. Петипа, па-де-де Ф. Аштона на музыку "Медитации" из "Таис" Ж. Массне и "Прощальное па-де-де" из "Зимних грез" в постановке Кеннета Макмиллана. Завершил гала-концерт балет "Глория" Макмиллана - элегическое произведение, навеянное трагическими событиями Первой мировой войны. Хореографа вдохновили на сочинение балета "Глория" ре-мажор Ф. Пуленка и книга "Завещание юности" Веры Бриттен.
Первым многоактным балетом станет "Лебединое озеро" в постановке Энтони Доуэлла по работам Мариуса Петипа и Льва Иванова. Декорации к спектаклю создала Иоланда Соннабенд, вдохновленная искусством Фаберже. Будет также показан вечер одноактных балетов Аштона и Макмиллана "Балетные сцены".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4129

СообщениеДобавлено: Вт Апр 27, 2004 9:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2003062301
Тема| Балет, БТ, гастроли, Королевский балет Великобритании, «Ковент-Гарден», Персоналии, Уилдон К., Макмиллан К., Акоста К., Мухамедов И., Кобборг Й., Йошида М.
Авторы| Елена ГУБАЙДУЛЛИНА
Заголовок| Английская дотошность
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20030623
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article35212
Аннотация| В Большом театре гастролирует Королевский балет Великобритании.

Десятидневные гастроли лондонского театра "Ковент-Гарден" начались с печали. Публика, едва заполнившая две трети зала, увидела два грустных одноактных балета. Торжественный гала-концерт начали с вычурно-схоластической композиции "Tryst" молодого хореографа Кристофера Уилдона. Окончили траурной элегией "Gloria" Кеннета Макмиллана (хореографический реквием по погибшим во Второй мировой войне британский классик поставил на музыку Франсиса Пуленка). В середине вечера дали короткий дивертисмент - своеобразный дайджест нынешнего репертуара "Ковент-Гарден". Открытие гастролей прошло чинно, благопристойно, немного пафосно. Публика оживилась лишь однажды - когда цепкий, прыгучий мулат Карлос Акоста трюкачил в па-де-де из "Корсара" (что ни говори, а для абсолютного большинства балет прежде всего - жизнеутверждающий праздник). Обещало сенсацию выступление Ирека Мухамедова - бывший любимый солист Григоровича не ступал на сцену родного театра тринадцать лет. Но фрагмент Макмиллана "Зимние грезы" - страстное и пафосное объяснение Вершинина и Маши (Тамара Рохо) из чеховских "Трех сестер" зрители встретили довольно сдержанно. Но главные английские спектакли Мухамедова - "Дерево Иуды" и "Майерлинг" - еще впереди. Но уже во второй день масштабное гастрольное действо заметно оживилось. Началась главная интрига - англичане предъявили нашей публике "свой самовар" - балет "Лебединое озеро". Описаний всех чудес и причуд версии Энтони Доуэлла хватило бы на несколько фельетонов. Хотя, судя по всему, автор спектакля веселить народ не собирался - ставил не комедию, а философское полотно о трагической судьбе России. История происходит не в сказочном немецком средневековье, а на рубеже XIX-XX веков где-то в предместьях Петербурга. Принц Зигфрид облачен в строгую военную форму, его друзья (у Чайковского - рыцари), превратились в кадетов, придворные фрейлины носят шляпки с перьями и платья с необъятными турнюрами, суетливый наставник одет в строгий фрак, а в глубине сцены у изысканных кованых ворот стоит стража в армяках и мурмолках. Действие разворачивается с дотошностью, достойной романов Диккенса. Подгулявшая кадетская компания выписывает ногами не только балетные кренделя, переутомившийся наставник то и дело хватается за сердце, а принцесса (программка все же не осмелилась назвать ее императрицей) доходчивыми, нравоучительными жестами долго поучает своего сиятельного сынка. Под нежнейшие вальсы Чайковского кордебалет в кокошниках отплясывает казачка. Тем не менее каноническим лебединым сценам Льва Иванова вся эта клюква и конкретика отнюдь не мешает (в английской постановке учитывались записи режиссера императорской Мариинки Николая Сергеева). Со второго действия начинается совершенно другой балет - волшебная сказка, благодаря сценографу Йоланде Соннабенд и светодизайнеру Марку Хендерсону ставшая сказкой о призраках. Лебединый кордебалет тает в рассеянных лучах. Танцовщицы одеты не в привычные пачки, а в пушистые тюники. Каждая лебедь кажется беспокойным наброском торопливого карандаша, а колдовское озеро - массивным зеркалом, подернутым паутиной. Есть зеркало и в сцене бала. Отражения путают гостей-испанцев и неаполитанцев, лики Одиллии, тени Одетты. Легкий, солнечный принц Йохана Кобборга волнуется, переживает и нервничает, как подросток, и всерьез влюбляется в девушку-лебедь, которая его не стоит. Крайне не обаятельная японка Мияко Йошида, словно танцевальная машинка, уверенно отстрочила главную партию. Ее Одетта почти ничем не отличалась от Одиллии. И белая, и черная лебеди коренастой балерины напоминали успешного партработника, а не волшебных фей и колдуний. Впрочем, "Лебединое озеро" англичане покажут в Москве еще несколько раз. Быть может, другие Одетты окажутся точнее и поэтичнее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4129

СообщениеДобавлено: Вт Апр 27, 2004 9:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2003062401
Тема| Балет, БТ, гастроли, Королевский балет Великобритании, «Ковент-Гарден», Персоналии, Уилдон К., Макмиллан К., Акоста К., Урлезага И., Мухамедов И., Кобборг Й., Отред Н., Рохо Т.
Авторы| Анна Галайда
Заголовок| Королевский балет представил звезд
Где опубликовано| Ведомости
Дата публикации| 20030624
Ссылка| http://www.vedomosti.ru/stories/2003/06/24-38-01.html
Аннотация| Королевский балет Великобритании, он же балет лондонского театра Covent Garden, начал 10-дневные гастроли в Москве.

Их открытие совпало с началом Московского международного кинофестиваля, и партер Большого театра был заполнен наполовину. Между тем Королевский балет - одна из самых именитых балетных компаний мира, которая последний раз доезжала до нас в 1987 г.
Современная Россия вообще не избалована гастролями подобного масштаба. Изредка с большой помпой и за бешеные деньги к нам прикатывают труппы второго ранга или организовывают массовый пролет кометы Галлея, когда "бриллианты мирового балета" нужно оценить в оправе семиминутного па-де-де. Но компании масштаба Covent Garden в Москве не было с 1991 г., когда здесь танцевала труппа Opera de Paris.
Королевский балет можно разглядеть в Москве в натуральную величину. За 16 лет в нем произошли огромные перемены. Не стало его основательницы Нинет де Валуа, ушел из жизни хореограф и многолетний руководитель труппы Кеннет Макмиллан, чьи спектакли были символом английского балетного стиля. Недавно потрясшие общественность скандалы, вызвавшие смену арт-директора компании, по масштабу напоминали московские. Королевский балет все больше превращается в английский аналог American Ballet Theatre и Opera de Paris - универсальную компанию с интернациональным составом.
Правда, Covent Garden прибыл на гастроли в сильно урезанном составе. Француженка Сильви Гиллем - самая прославленная балерина наших дней, после скандального разрыва с родной Opera de Paris осевшая в Лондоне - не смогла прилететь в Москву из-за плотного графика личных выступлений. Предмет поклонения английских балетоманов Дарси Бассел залечивает травму. Линн Бенжамин планирует выйти из декретного отпуска только осенью. А юная румынка Алина Кожокару, за два года ставшая иконой в Королевском балете, получила травму прямо перед началом гастролей.
В Москве англичане собираются показать, что умеют танцевать всё: и "Лебединое озеро", и хореодраму - свою национальную гордость, которая будет представлена "Майерлингом" Макмиллана, и современный балет, за который отвечает Кристофер Уилдон. На первый взгляд по этому же принципу был составлен и вечер знакомства.
Открывавший программу Tryst представил наконец России Кристофера Уилдона - самого многообещающего, по словам американской критики, хореографа современности. Для своего балета он выбрал музыку Джеймса Макмиллана и виртуозно расписал ее для пары ведущих солистов, четырех дуэтов и четырех трио корифеев. Воспитанник New York City Ballet, хотя и выросший в стенах Королевского балета, теперь Уилдон стремится привить соотечественникам музыкальность, рационализм и мобильность Баланчина, как это делает в России Алексей Ратманский. Пока не слишком успешно - сказывается английская привычка "переживать", а не "считать" музыку. Хотя испанка Зенаида Яновски, пронесшаяся по этому одноактному спектаклю самолетом на бреющей высоте, своей агрессивной мощью украсила Tryst.
Не была выгодной для труппы, привыкшей играть "по Станиславскому", и "Глория" на музыку кантаты Пуленка. Она знакома Москве по гастролям 1987 г., и ничего к нашим представлениям о хореографе Макмиллане - мастере ставить красивые дуэты - не прибавила. Кроме того, что был он хорошим гражданином, посвятившим балет жертвам Первой мировой войны. Зато заставила балетоманов дебютировать в роли следователей, пытавшихся различить под надвинутыми на глаза фуражками двух звезд труппы - кубинца Карлоса Акосту и аргентинца Иняки Урлезагу, соревновавшихся в "Глории" в прыжках.
Дивертисмент из двух па-де-де и двух дуэтов (почему-то тоже названных па-де-де) представил еще четыре пары солистов. Датчанин Йохан Кобборг, произведший в прошлом сезоне фурор выступлением в "Сильфиде" Большого театра, вновь летал и рассыпался бисером мелких pas в па-де-де из этого балета. Но оставшись без партнерства Кожокару, он остался и без Сильфиды - вялые телодвижения Наташи Отред принять за полеты фантастического существа мог только слепой. Для Ирека Мухамедова, отяжелевшего и растерявшего былую форму, но обретшего на Западе актерскую харизматичность, в адажио Вершинина и Ирины из "Зимних грез" рыхлая и лишенная драматического дара испанка Тамара Рохо тоже оказалась лишь предметом для упражнения. Чтобы запомниться в дуэте из "Таис", балерине нужно быть либо актрисой Ермоловой, либо балериной с безупречными линиями Захаровой - партнер просто носит партнершу из одного конца сцены в другой. Поэтому достоинства итальянки Мары Галеацци остались тайной. Зато Карлос Акоста показал товар лицом - в па-де-де из "Корсара" он превратил зал в римский цирк, воющий от страстей на арене.
Однако для того, чтобы за дефиле звезд разглядеть, что такое Королевский балет Великобритании, придется ждать следующих спектаклей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4129

СообщениеДобавлено: Ср Апр 28, 2004 9:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2003062601
Тема| Балет, БТ, гастроли, Королевский балет Великобритании, «Ковент-Гарден», Персоналии, Доуэлл Э., Соннабенд Й., Акоста К., Кобборг Й., Рохо Т., Йошида М.
Авторы| Майя Крылова
Заголовок| Высокие женщины, маленькие птички
Где опубликовано| Независимая Газета
Дата публикации| 20030626
Ссылка| http://ng.ru/culture/2003-06-26/6_kovent.html
Аннотация| "Лебединое озеро" от Королевского балета Великобритани

Дотошные англичане решили: если уж ставить "Лебединое озеро", то близко к оригиналу. И взяли за основу материалы дореволюционного режиссера Мариинки Николая Сергеева. В эмиграции он приучил Запад с пиететом относиться к украденным из театрального сейфа и вывезенным за границу записям императорских балетов.
"Лебединое" из Ковент-Гардена - то же, что для нынешней Мариинки реконструированные "Спящая красавица" и "Баядерка": занятная, но отнюдь не точная игра нашего современника в танец конца XIX века. Новодельные фрагменты Энтони Доуэлла и вставки английских хореографов непринужденно соседствуют с подлинными раритетами вроде тщательно воспроизведенной старинной пантомимы и соответствующих оригиналу, но непривычных нам "нелебединых" рук у лебединого кордебалета.
Показ спектакля в Москве - вообще смелый шаг Ковент-Гардена. И в первую очередь потому, что решение перенести события спектакля в Россию времен композитора Чайковского требовало от лондонцев особой деликатности. Нужно было совместить конкретное время и место действия с мифологией сказки.
Варварская сценография Йоланды Соннабенд превратила "Лебединое" в дефиле казаков-разбойников. Имея весьма смутное представление, чем Россия отличается от Татарии, а стиль ювелира Фаберже от модного в начале прошлого столетия модерна, художница нагромоздила все вместе по принципу "вали до кучи". Особенно ужасен первый акт - праздник в парке.
Хореографию пестро заслоняют офицерские мундиры, мужицкие телогрейки, кокошники и кафтаны, цыганские юбки, парадные дамские платья с турнюрами, чуть ли не таджикские (?) полосатые халаты. Вдобавок и постановщик порадовал находкой: развеселый наставник Принца и его друзья-гвардейцы - сборище алкашей, поминутно сосущих спиртное из фляжек. Потом пьяные блюющие офицеры едут стрелять лебедей (почему-то из древних арбалетов). А в сцене дворцового бала, решенной как маскарад, православный священник, махая крестом, изгоняет "дьявола" - переодетого рыцарем Злого гения.
В первом составе танцевали прима Ковент-Гардена Мияко Йошида и Йохан Кобборг: маленькая японка со стальным носком и невысокий, отменно выученный датчанин. Йошида обидела московских балетоманов непевучими линиями (вынь да положь им колебания предплечий и кистей а-ля Майя Плисецкая) и обыденно-бытовым прочтением роли: ее танец сообщал, что живет на свете девушка, ее заколдовали в птицу, потом она встретила принца, он обещал жениться, но оказался слабаком... Простоватый принц Кобборга напрочь потерялся в крупных позах хореографии Петипа-Иванова и вообще был похож не на наследника престола, а на бастарда, страдающего от комплекса неполноценности.
Второй спектакль, с Тамарой Рохо и Карлосом Акостой, задел за живое. Это был парад-алле двух виртуозов. Ее особое обаяние - не Лебедя, но Лебеденка, умение бесконечно долго стоять на одной ноге, тройные фуэте и волшебные пуанты, ради демонстрации которых Рохо изменила хореографию Одиллии. Его немыслимые техницизмы, скрасившие некоторую актерскую беспомощность в лирических сценах. Когда этот принц играючи делает двойные туры с наворотами, думаешь: черт с ними, со сценами, если такую ультрасложную комбинацию никто, кроме Акосты, исполнить не может.
Корректные британские лебеди, одетые в лоскутные юбки, заставили мучиться тремя вопросами. Первое: если второй, знаменитый "белый" акт "Лебединого озера" в английском спектакле так не похож на то, что идет в Москве или Петербурге, то где сохраняется хореографический подлинник, в России или в Лондоне? Второе: можем ли мы, соотечественники "Лебединого", за ХХ век наворотившие в балете много отсебятины, числить себя главными специалистами в вопросах балетного наследия? И третье: почему танец маленьких лебедей в Ковент-Гардене, словно нарочно, исполняют самые высокие солистки?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4129

СообщениеДобавлено: Ср Апр 28, 2004 9:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2003062701
Тема| Балет, БТ, гастроли, Королевский балет Великобритании, «Ковент-Гарден», Персоналии, Доуэлл Э., Рохо Т., Йошида М., Теппер Дж.
Авторы| Анна Галайда
Заголовок| Жизнь а-ля рюс
Где опубликовано| Ведомости
Дата публикации| 20030627
Ссылка| http://www.vedomosti.ru/stories/2003/06/27-38-03.html
Аннотация| "Лебединое озеро" по-английски

Обойма из четырех "Лебединых озер" - вторая программа гастролей - изничтожила скуку, царившую на открытии гастролей Королевского балета Великобритании. Анонсировав спектакль как историческую постановку 1895 г., англичане насильственно превратили Мариуса Петипа и Льва Иванова в соучастников достижений и провалов балетного театра ХХ в.
При всем интересе к современности, который пытается привить себе отечественный балет, уровень любого артиста и компании для нас все равно определяется тем, что они могут в классике. Но, видимо, именно поэтому мало кто решается привезти ее в Россию. Аншлага не было - летний интурист идет на натуральный продукт, т. е. русский балет в русском исполнении. Поэтому многие предпочли основной сцене соседнюю "Новую", где показывали свое "Лебединое" погорельцы из Театра Касаткиной и Василёва. Зато проинспектировать главное достояние национального наследия, с которого, собственно, и начался русский балет, чуть ли не в полном составе явилась труппа Большого театра.
Занавес открыл зрелище нокаутирующее. Декорации воспроизводили легко узнаваемую решетку Летнего сада. Вход в него подпирали два стрельца. В руки им были вставлены арбалеты. На площади гомонила толпа: парубки в охристо-бордовых шароварах и рубахах, подпоясанных красными кушаками, поселянки в кокошниках, с которых свисали ленты. Взявшись за руки, они танцевали вальс - арабеск вправо, арабеск влево. К ним присоединялись великовозрастные кадеты и трио танцовщиков с картин Дега - бархотки, банты, черные корсажи "в рюмочку". Принц, скинув шинель на попечение наставника - вылитого чеховского персонажа, разделял всеобщее бурное веселье, пока перед воротами сада не появлялась сама Владетельная принцесса в платье Анны Карениной. Народ разбегался, а перепившиеся кадеты и Принц вместе с ними поспешали на озеро. Увидев там филина, которого, судя по костюму, можно атрибутировать и как лохнесское чудовище, они бросали оказавшегося снова в своей обычной сказке царственного друга на произвол судьбы.
Бал в английском варианте превратился в рекламный каталог Фаберже на аукционе "Сотбис" - золото, люстра, подсвечники, зеркало во всю высоту сцены, невесты в золотых платьях с голливудских церемоний. Мазурку на этот бал пригласили танцевать, судя по зеленовато-черным камзолам и островерхим шапкам с меховой опушкой, монголов. Поэтому нет ничего удивительного, что передвигаются они не мазурочным шагом, а просто бегом. Что партнерша пыталась взмахом ноги попасть в челюсть партнеру, а тот с грохотом падал перед ней на колено. Испанцы трактовали темперамент как агрессивную дробь каблуков и виляние бедрами. В этом изувеченном характерном дивертисменте трудно узнать красоты Александра Горского. Но честь его не затронута - на афише он просто не упоминается, хотя ему же принадлежит и некоторая часть па-де-труа из первой картины.
Сделав тысячную попытку "объяснить" сюжет балета Чайковского русскими корнями, автор английской версии Энтони Доуэлл пополнил ряды неудачников: никому не удалось еще преодолеть все несуразицы "Лебединого озера" лучше, чем наивным Иванову и Петипа.
Однако он смог, используя достижения предшественников, найти новую эстетику в легендарных "белых" картинах балета. Изломав, к ужасу ортодоксальных балетоманов, знаменитые прямые и диагонали Иванова, заставив их неловко топтаться на невытянутых подъемах, ликвидировав знаменитые "волны" рук-крыльев и нарядив английских мускулистых лебедей в белые струящиеся тюники, Доуэлл превратил этих птиц в испуганных и нервных сестер лебедей-мужчин Мэтью Бёрна. И дело не в том, что в Лондоне не уважают классических традиций. Просто для англичан классика - это забытый язык, красивый, но мертвый. Поэтому балерина на партию Одетты - Одиллии - такая же функция в этом спектакле, как в магазине вешалка для платья. От нее требуется не интерпретация, а способность максимально надежно воспроизвести текст. Все составы отлично справляются с задачей. Одинаково невысокие, компактные и не обремененные красотой линий, Одетты - Одиллии Королевского балета отличаются лишь тем, что Мияко Йошида вертит фуэте в темпе allegro vivace, Джейми Теппер пока не научилась завершать его двойными турами, а Тамара Рохо каждый третий поворот усложняет еще и тройным пируэтом. Но все они словно бы боятся своим прикосновением изувечить текст.
В отличие от англичан наши балерины все еще умеют читать на древних языках. И все же порой их диалогу с современностью тоже можно позавидовать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4129

СообщениеДобавлено: Чт Апр 29, 2004 9:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2003062702
Тема| Балет, БТ, проекты, Персоналии, Иксанов А.
Авторы| Елена Черемных
Заголовок| Большой театр будет работать в две сцены
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20030627
Ссылка|
Аннотация| В Большом театре России состоялась пресс-конференция, посвященная планам театра на следующий сезон 2003/04 годов.

Гендиректор Большого Анатолий Иксанов счел нужным резюмировать завершающийся сезон. Главными, по его словам, оказались открытие Новой сцены и победа балета Ролана Пети на фестивале "Золотая маска". На этом слово перешло к Александру Ведерникову. Главный дирижер Большого анонсировал приоритетную стратегию театра - обслуживание сразу двух (основной и новой) сцен. Маэстро назвал запланированные на сезон оперные постановки. Их оказалось всего четыре."Мазепа" Чайковского (режиссер Роберт Стуруа, сценограф Георгий Алекси-Месхишвили, дирижер Александр Титов) и "Огненный ангел" Прокофьева (режиссер Франческа Замбелло, сценограф Георгий Цыпин, дирижер Александр Ведерников) пойдут на основной сцене - премьеры соответственно 28 января и 22 апреля.
Еще две оперы - "Макбет" Верди (режиссер Эймунтас Някрошюс; сценограф Мариус Някрошюс; дирижер Марчелло Панни, Италия), арендованный спектакль фестиваля "Флорентийский музыкальный май", и "Летучий голландец" Вагнера (режиссер Петер Конвичный, сценограф Йоханнес Лайакер - оба Германия, дирижер Александр Ведерников) - будут представлены на Новой сцене соответственно 8 октября 2003 года и 20 июня 2004 года. Планировавшаяся на сезон 2003/04 годов постановка оперы Леонида Десятникова и Владимира Сорокина "Пять композиторов-клонов" переехала на сезон 2004/05 годов. В балете грядущий сезон еще скромнее: "Ромео и Джульетта" Прокофьева (режиссер Деклан Доннеллан, хореограф Раду Поликтару) - премьера 13 декабря на Новой сцене и Вечер балетов Джорджа Баланчина (восстановление Марины Эглевски и Джона Клиффорда) - дата премьеры на основной сцене еще уточняется.В целом такой план соответствует несложной арифметической постройке: три плюс три. Декларируется равноценность обеих сцен, каждая из которых примет равное число премьер. Послепремьерная судьба спектаклей пока в тумане. Очевиднее всего стратегия дальнейшего проката только в случае "Летучего голландца". Этот копродукционный с Баварской оперой Мюнхена спектакль уже получил солидную протекцию министра культуры Михаила Швыдкого: в 2006 году "Летучего" покажут в Мюнхене в ознаменование двухлетки германо-российской культуры. Двухлетка, правда, к тому моменту уже завершится. Впрочем, вопрос о международном представительстве оперы Большого театра сам театр, похоже, пока не сильно занимает. Как сказал Александр Ведерников, "обслуживание сразу двух сцен в сочетании с гастрольной практикой выльется в то, что оставшиеся силы не потянут".Концерты звезд мировой оперной сцены (Весселина Казарова, Вальтрауд Майер и др.) в рамках цикла "Камерные вечера в Большом" помимо уже привычного Бетховенского зала будут даваться и на Новой сцене. С концертами же второй, симфонической категории в следующем сезоне публика сможет ознакомиться в Большом зале консерватории и в Доме музыки на Красных холмах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4129

СообщениеДобавлено: Чт Апр 29, 2004 10:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2003062703
Тема| Балет, БТ, проекты, Персоналии, Иксанов А.
Авторы| Петр Поспелов
Заголовок| Медленно и постепенно
Где опубликовано| Ведомости
Дата публикации| 20030627
Ссылка| http://www.vedomosti.ru/stories/2003/06/27-38-01.html
Аннотация| Большой театр поделился планами.

Руководство Большого огласило планы театра на следующий сезон. Мы увидим четыре новых оперных постановки и две балетных, а также походим на цикл камерных вечеров. Замыслы выглядят капитально - остается пожалеть, что их так мало.
Самый необычный проект - новая версия балета Прокофьева "Ромео и Джульетта" на Новой сцене, над которой будет трудиться тандем режиссера и хореографа. Так было в забытые советские времена, когда режиссер Радлов направлял балетмейстера Лавровского, а теперь аналогичные роли возьмут на себя хорошо известный в России британский режиссер драматического театра Деклан Доннелан и молодой, очень одаренный хореограф из Молдавии Раду Поклитару. Кроме того, труппа подготовит вечер работ Джорджа Баланчина - будут возобновлены "Симфония до мажор" на музыку Бизе и "Агон" Стравинского, к которым добавятся два па-де-де на музыку Чайковского и Делиба, а также "Тарантелла" Готшалька. Сотрудничество с молодой звездой европейской хореографии Кристофером Уилдоном отложено на неопределенное время. Нового балета Ролана Пети в следующем сезоне не будет, зато приедет Пьер Лакотт, чтобы возобновить "Дочь фараона" ради съемок французской телеверсии балета. Ответственные испытания балету Большого предстоят не только в Москве: в январе труппа Бориса Акимова будет выступать в парижской "Опера", а в июле - августе 2004 г. - в лондонском "Ковент-Гардене", где будет показана не только классика, но и свежий Баланчин. Кроме того, балет Большого побывает в Италии, Германии, Словении и Корее.
Гастроли оперной труппы Большого - планы более отдаленные, над которыми, по словам руководства, идет работа. Однако планы оперных постановок свидетельствуют о том, что Большой театр стремится вписаться в общеевропейский оперный контекст. Все четыре постановки доверены известным зарубежным режиссерам (двое - из ближнего зарубежья, двое - из дальнего), две оперы делаются в сотрудничестве с европейскими оперными компаниями. "Макбет" Верди в постановке Эймунтаса Някрошюса арендован у фестиваля "Флорентийский музыкальный май", но для Москвы мастер создаст новую редакцию спектакля. Дирижировать оперой будет итальянец Марчелло Панни. "Летучий голландец" - первая за многие годы опера Вагнера в Большом - станет копродукцией с Баварской оперой, а поставит спектакль виднейший режиссер-радикал Петер Конвичный. Вагнера возьмет в свои руки главный дирижер Большого Александр Ведерников. Он же выпустит "Огненного ангела" Прокофьева, которого будут ставить режиссер Франческа Дзамбелло и сценограф Георгий Цыпин - тандем, уже сделавший в Большом пуччиниевскую "Турандот". Разумеется, не обойдется театр и без крупной национальной классики. "Мазепу" Чайковского поставит Роберт Стуруа (вместе со своим постоянным сценографом Георгием Алексии-Месхишвили), а на музыкальное руководство приглашен петербуржец Александр Титов, который в этом сезоне удачно осуществил в Большом постановку оперы Стравинского "Похождения повесы". Еще один петербургский маэстро, Юрий Темирканов, проведет две "Пиковые дамы". Главный приглашенный дирижер театра Николай Алексеев занят только в текущем репертуаре, но готовится к премьере через сезон, когда в Большом выйдет новая опера Леонида Десятникова.
В умеренном количестве на сцене Большого появятся приглашенные певцы. В премьерных спектаклях "Летучего голландца" примут участие Джон Брехелер и Анна-Катарина Бенке, кровавую леди Макбет Верди в одном из составов споет Анна Шафажинская, уже за Большой на питерских гастролях московской "Турандот". На открытии сезона появится мировая звезда Лариса Дядькова. Она споет Марфу в "Хованщине" - ту самую партию, в которой блистала на этой же сцене в 1996 г. с оркестром под управлением Мстислава Ростроповича.
Столь же именитые гастролеры выступят в цикле камерных вечеров, которые в этом сезоне будут посвящены только вокальной музыке и пройдут не только в Бетховенском зале, но и на Новой сцене. В списке четыре топ-имени - вагнеровская дива Вальтрауд Майер, россиниевская виртуозка Веселина Казарова, баритоны Сергей Лейферкус и Бу Сковхус и одна восходящая звезда - колоратурное сопрано Патрисия Петибон.
В грядущем сезоне Большой планирует расширить симфоническую деятельность. Недавно полученный президентский грант позволил театру прибавить музыкантам в зарплате, и теперь появилась возможность качественно улучшить состав оркестра. Конкурс уже идет, и заявок около двухсот, в том числе от иностранных музыкантов. Оркестр Большого будет играть специальные программы в Консерватории и Доме музыки.
Все планы театра очень хороши, и все же их слишком мало: шесть постановок при наличии двух сцен. Для сравнения, Мариинский театр, имеющий всего одну сцену, выпустил в этом сезоне семь только оперных премьер. В отличие от питерского соседа, Большой соблюдает все выходные, праздники и профсоюзные нормы, не разменивается на устройство фестивалей. В этом медленном и степенном ритме столичному театру предстоит пройти и грядущую реконструкцию. Возможно, именно в постепенности и несуетности руководство Большого видит залог своих будущих успехов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика