Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Украинские театры - балет 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Yulia
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.11.2003
Сообщения: 284
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вт Апр 27, 2004 4:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лина, спасибо, я тут уже в инете нашла результаты! Наши ребята снова лучше всех!

Победители конкурса -
-------------------------------------------------------------------------------

Гран-при имени Сергея Дягилева—не присуждался.

Первая премия в размере 100000 рублей каждая, медаль и звание лауреата—в размере100000 рублей и звание лауреата Саленко Яна (Украина, Киев); поделена между: Симкин Даниил (Германия); Ндуди Жерлин (Украина, Донецк).

Вторая премия в размере 60000 рублей каждая, медаль и звание лауреата— поделена между: Ломаченкова Анастасия (Россия, Санкт-Петербург); Сташкевич Анастасия (Россия, Москва); Лопатин Вячеслав (Россия, Москва); Сугано Хидео (Япония).

Третья премия в размере 32000 рублей каждая, медаль и звание лауреата— поделена между: Таныкпаева Алия (Казахстан); Хасенова Алия (Казахстан);Артюшкин Роман (Россия, Москва); Мершин Сергей (Россия, Пермь).

Дипломы—Араптанова Ярослава (Россия, Пермь); Балабан Кристина (Украина, Донецк); Гущина Екатерина (Россия, Пермь); Домрачева Наталья (Украина, Киев); Кудьбеков Аскен(Казахстан); Лагунов Евгений (Украина, Донецк); Мавлюкасова Гульсина (Россия, Башкортостан, Уфа); Радев Кирилл (Россия, Москва); Рудина Маргарита (Россия, Екатеринбург); Сидорский Сергей (Украина, Киев); Силиня Линда (Латвия); Сон Сяо (Китай); Сулейманова Гузель (Россия, Башкортостан, Уфа); Табылды Досжан (Казахстан); Шестериков Артур (Россия, Пермь).

Именные призы

--------------------------------------------------------------------------------

Приз Екатерины Максимовой и Владимира Васильева лучшему дуэту конкурса в размере 2500 долларов США, скульптура "Дуэт"— не присуждается.

Приз Натальи Макаровой в размере 1000 долларов США лучшей танцовщице конкурса—Саленко Яна (Украина, Киев).

Приз Михаила Барышникова в размере 1000 долларов США лучшему танцовщику конкурса—Симкин Даниил (Германия).

Приз японско-российского дуэта Юкари Сайто и Николая Федорова в размере 1000 долларов США юным талантам конкурса—Васильева Владислава (Украина, Харьков).

Приз ГЕОРГИЯ ЗОРИЧА в размере 1000 долларов США лучшей танцовщице за чистоту техники и артистичность исполнения: Араптанова Ярослава (Россия, Пермь).

Приз ОАО «ПЕРМТУРИСТ» в размере 30000 рублей за лучшее исполнение номера в хореографии Джорджа Баланчина: поделена между двумя участниками: Силиня Линда (Латвия); Лопатин Вячеслав (Россия, Москва).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yulia
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.11.2003
Сообщения: 284
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вт Апр 27, 2004 4:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Специальные призы и премии

--------------------------------------------------------------------------------

Приз в размере 1000 долларов США балетмейстеру за лучший номер современной хореографии, специально поставленный для данного конкурса— не присуждается.

Приз за лучшее исполнение номера современной хореографии в размере 1000 долларов США—поделен между: Сон Сяо (Китай); Ким Сол Фи (Корея).

Приз Пермского академического театра оперы и балета им.П.И.Чайковского за лучшее исполнение номера на музыку П.И.Чайковского в размере 1000 долларов США— Сидорский Сергей (Украина, Киев).

Приз имени Мариуса Петипа, учрежденный Пермским местным общественным фондом поддержки и развития Пермского академического театра оперы и балета имени П.И.Чайковского «Жемчужина Урала», в размере 1000 долларов США за чистоту и академизм классического танца— Сидорский Сергей (Украина, Киев).

Приз Андрея Кибанова в размере 1000 долларов США талантливому участнику конкурса, представляющему Пермь,—Шестериков Артур (Россия, Пермь).

Приз лучшему партнеру и лучшей партнерше, не участвовавшим в конкурсе, в размере 500 долларов США каждому— Моисеева Наталья (Россия, Пермь).

Приз жюри прессы, учрежденный Союзом театральных деятелей России,— Лопатин Вячеслав (Россия, Москва).
__________________

Судя по всему, конкурс был интересный, + зрители получили в подарок аж два концерта лауреатов - 27 и 28 апреля.

ПОЗДРАВЛЯЕМ! И ждем возвращения в родные пенаты - то есть кулисы Very Happy !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tata
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.09.2003
Сообщения: 270
Откуда: Киев, Украина

СообщениеДобавлено: Вт Апр 27, 2004 5:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yulia писал(а):
Наши ребята снова лучше всех!

Юля, мне нравится твой оптимизм Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Yulia
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.11.2003
Сообщения: 284
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вт Апр 27, 2004 6:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Very Happy
Что ж поделаешь, Тата, одни философски смотpят на вещи, дpугие - на их отсутствие
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Елисей
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 14.06.2003
Сообщения: 392
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Ср Апр 28, 2004 12:29 am    Заголовок сообщения: Полемика. Ответить с цитатой

Добрый вечер, уважаемые.
Владимир, давайте не будем поминать имя Господа всуе. Не стоит беспокоить его по столь незначительному поводу Wink .
То что Вы называете «трюкачеством» это и есть «техника», а то что Вы называете «техникой» – это у профессионалов именуется «школой» или «академизмом».
Теперь по поводу «техники» (или «трюкачества», называйте, как хотите – суть одна) Вити Ищука. Он один, кроме Дениса Матвиенко, делает на сцене чисто, без подскоков, 5 пируэтов с одного «форса». Я акцентирую, именно на сцене. Потому, что есть разница между исполнением в репетиционном зале и на сцене, во время спектакля. Если танцовщик делает на сцене 5, то в зале он легко «наворачивает» 6-7. А если в зале 5, то на сцене чисто – не более 4-х.
В последнее время Витя очень вырос и в плане академизма. В его арсенале появились технические элементы (трюки), которые исполняет только он. Например, в «Корсаре» в вариации Али.
Теперь по поводу Ярослава Саленко. Владимир, Ваше самомнение в этом вопросе было бы достойно уважения, если бы не граничило, уж извините за выражение, с дилетантской некомпетентностью. Как иначе прикажете понимать Ваше заявление о том, что обладатель «Гран При» конкурса Лыфаря оказывается полный «0» в технике классического танца Shocked . Видать жюри конкурса, которое на этой самой технике «все зубы съело» проглядело то, что сподобились разглядеть именно Вы Smile . А именно, этот самый полный «0». Не написать ли Вам «открытое письмо» лично Григоровичу с критикой работы, возглавляемого им жюри и лично его, как председателя Question Smile
По поводу победы Яны Саленко в Перми. Ай да Яна Exclamation Very Happy Сначала Вену покорила, а теперь Пермь. Умница. Никогда не сомневался в её таланте. У них с братом это семейное видать. Где вы «гневные обличители» и критики, утверждавшие не так давно, что Яна чуть ли не глухая, «пустая» и т.д. и т.п. Ау! Отзовитесь! Наверное, и в Вене, и в Перми в жюри тоже собрались люди сплошь, "некомпетентные", раз присудили такой, с позволения сказать, «бездарной» балерине первые премии Smile . А теперь шутки в сторону. Яна победила, так же как и Ярослав, вполне заслуженно и закономерно. Ибо оба они, и брат, и сестра очень и очень талантливы. И быть посему Exclamation
Яна, вообще, чудо. Школьная, техничная, воздушная, нежная и красивая балерина. Не могу отказать себе в удовольствии «насыпать» ей эту массу комплиментов Smile .
Забегая несколько назад на нашу тему, даю справку. Уважаемые, успокойтесь. Никакой татуировки у Кифяк на спине нет и быть не может. Иначе её не выпустили бы на сцену. В подтверждение приведу пример. У одного парня из «корды» на шее была татуировка в виде иероглифов, очень заметная на сцене. Под угрозой увольнения его заставили её убрать. «Вывести» оную оказалось не так то просто. В «размытом» виде она и сейчас красуется у него не шее. И бедолага на каждый спектакль замазывает её гримом. А тут балерина, да ещё солистка! Исключено!
По поводу творческого вечера Гены Жало. А вот я бросаю вызов прозвучавшему всеобщему мнению Wink . Мне спектакль понравился. И особенно, одноактный балет «Неоконченная исповедь», которому бы я дал ещё одно название – «Мужчина и его женщины». Браво Анико Рехвиашвили.
Сейчас нет времени, но в ближайшее время опишу свои впечатления очень подробно, т.к. считаю этот балет интересным и талантливым.
С уважением, Елисей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lina
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 19.09.2003
Сообщения: 196
Откуда: Украина, Киев

СообщениеДобавлено: Ср Апр 28, 2004 1:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Никакой татуировки у Кифяк на спине нет и быть не может.

Забавно. А что же это тогда было? Smile Впрочем, была там татуировка или не было ее, не суть важно.
Цитата:
Иначе её не выпустили бы на сцену

Я вот припоминаю, что Игоря Булычева выпускали на сцену прилично разрисованным. Или танцовщикам можно?

Специально для Agneau. Появился еще один повод возмутиться медлительностью наших балетных критиков, редакторов газет и иже с ними Very Happy . Сегодня в "Столичных новостях" вышла статья, посвященная конкурсу им. Лифаря. Привожу ссылку:
http://cn.com.ua/N307/culture/ballet/ballet.html

Юля, большое спасибо за размещение результатов пермского конкурса, которые весьма приятны!
А донецкие мальчишки выдержали марафон, состоящий из двух конкурсов подряд. Молодцы!
Мои искренние поздравления всем призерам и дипломантам!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
evgenia
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 08.01.2004
Сообщения: 90
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Ср Апр 28, 2004 2:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравсвуйте, уважаемые участники форума. Позвольте поздравить Вас с таким успешным выступлением украинских танцоров. Я живу в Перми и у нас начали появляться первые публикации на эту тему, правда пока очень бледные и убогие Sad . Но все без исключения отмечают Яну Саленко. Т.к. итоги были подведены вчера, то вероятно, завтра уже появиться что-то более серьезное. А пока, как говориться, чем богаты Embarassed (Комсомолськая правда в Перми, 28.04).
* * *
Гран-при «Арабеск» опять никому не присвоил.
* * *
Да и первую премию среди мужчин поделили пополам
* * *
Финал 8-го конкурса артистов балета России «Арабеск-2004» особых неожиданностей не преподнес. В очередной раз никто из конкурсантов не удостоился Гран-при. За все время существования «Арабеска» эту высокую награду вручали всего однажды. Ее получил японец Морихиро Ивато, впоследствии солист Большого театра.
Первую премию среди женщин получила украинка Яна Саленко. А у мужчин первое место пришлось делить пополам между Даниилом Симкиным из Германии и Жерлином Ндуди, представляющим Украину. Единственным призером из пермских танцовщиков стал Сергей Мершин, поделивший третье место с москвичом Романом Артюшкиным.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lina
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 19.09.2003
Сообщения: 196
Откуда: Украина, Киев

СообщениеДобавлено: Ср Апр 28, 2004 2:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, evgenia! Если Вы смотрели конкурс или были на его закрытии, расскажите, пожалуйста, о Ваших впечатлениях от выступления украинских артистов. Очень интересно было бы узнать мнение очевидца.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
evgenia
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 08.01.2004
Сообщения: 90
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Ср Апр 28, 2004 2:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lina, извините, но на самое проведение конкурса начальство отправило в командировку. Ни одного тура я не видела, о чем безумно жалею. Это факически первый конкурс за 6 лет, который я вообще никак не видела! Очень стыдно и очень жалко. Но ничего не попишешь, работа есть работа. И к сожалению, она не связана с балетом. Сегодня иду на гала-концерт. Вчера мой приятель был на закрытии и Яна произвела на него просто огромное впечатление. Я с ним общалась сегодня только по почте и он мне написал что среди женщин есть смысл смотреть только на нее. Завтра непременно поделюсь своими впечатлениями. И простите, что не много подвела Вас, не была так сказать специальным коррепондентом Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25012
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 28, 2004 2:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дорогие коллеги, с успехом ваших артистов. И москвичей - тоже, разумеется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Lina
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 19.09.2003
Сообщения: 196
Откуда: Украина, Киев

СообщениеДобавлено: Ср Апр 28, 2004 2:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

evgenia, Вам совершенно не за что извиняться Wink ! Работа есть работа, хоть она и мешает балету. Мнение Вашего приятеля тоже интересно. Ждем Вашего рассказа о гала-концерте (позволю себе высказаться от имени всех уважаемых коллег по форуму, к которым уже привыкла как к родным)! Буду признательна за любую информацию: кто чем понравился, удивил, заинтересовал, каков был общий уровень конкурсантов и т.д. и т.п.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yulia
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.11.2003
Сообщения: 284
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Ср Апр 28, 2004 4:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович, спасибо за поздравления!

Евгения, а Вам за иформацию!
Присоединяюсь к Лине – ждем с нетерпением Ваших впечатлений от концерта!Может, кого-то еще из очевидцев подсоедините к обсуждению?

С уважением,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Елисей
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 14.06.2003
Сообщения: 392
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Ср Апр 28, 2004 11:59 pm    Заголовок сообщения: Немного информации. Ответить с цитатой

Уважаемая Lina, Вы правы, у Игоря действительно есть тату на плече. Но! Она (татуировка) красуется на таком месте, которое всегда прикрыто костюмом. Её не видно даже под костюмом Красса в «Спартаке». А видели мы её на «Весне священной», где Игорь был с обнаженным торсом. И где рисунок татуировки был, по моему мнению, весьма кстати по образу, создаваемому Игорем в роли агрессивного "неформала". Рисунок своей татуировки Игорь придумал сам, он, кстати, замечательно рисует.
Хочу донести до ведома уважаемых форумчан следующую информацию. Несколько дней назад Анна Дорош и Сергей Егоров вернулись из Баку, где вели «ЛО». Это событие примечательно тем, что у Серёжи была премьера в роли Зигфрида. Пусть и не на сцене НОУ (а жаль, было бы очень интересно посмотреть), но всё-таки на сцене академического театра. С чем молодого и, бесспорно, талантливого артиста и поздравляю. Будем ждать его новые роли и на родной сцене.
Ещё раз о Кифяк. Был несколько шокирован Shocked , увидев её на вечере Геннадия Жало, в фойе театра, в гипсе и на костылях. Травма на репетиции. Трещина в пальце. Желаю молодой балерине скорейшего выздоровления и возвращения «в строй».
С уважением, Елисей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
evgenia
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 08.01.2004
Сообщения: 90
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Чт Апр 29, 2004 6:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, уважаемые участники форума. У нас в местной прессе появилось несколько публикаций по поводу конкурса, которые я и предлагаю Вашему вниманию. Изините, что не в киоске, но я новичок и еще не слишком разобралась как там нужно оформлять публикации. О своих впечатлениях от концерта напишу ближе к вечеру, сейчас начался трудовой день и нужно работать.
* * *
Газета "Звезда", 29.04.2004
* * *
Балет - тяжелая и неблагодарная работа. Эта мысль возникала каждый раз, когда на закрытии конкурса артистов балета «Арабеск» за призом выходил на костылях киевлянин Сергей Сикорский. Накануне, выступая в третьем туре, он упал и порвал связки на ноге. Впрочем, про неблагодарность - как сказать. Герой дня оказывался в центре внимания пять раз - столько же получил и призов. Переполненный зал сочувствовал и сильно аплодировал.
А вот Гран-при присужден не был. Как сказал художественный руководитель конкурса Владимир Васильев, этим призом обозначается прорыв, который бывает редко. На «Арабеске-2004» прорыва, к сожалению, не произошло. Как и в дуэтах, в номерах современной хореографии, где премии также остались невостребованными. Первой премией (100 тысяч рублей, медаль и звание лауреата) награждены Яна Саленко (Украина) и поделившие премию Даниил Симкин (Германия) и Жерлин Ндуди (Украина). Из пермяков обладателем третьей премии (32 тысячи рублей, медаль и звание лауреата) стал Сергей Мершин. Дипломантами - Ярослава Араптанова, Екатерина Гущина, Артур Шестериков. Приз Натальи Макаровой - лучшей танцовщице конкурса - вместе с первой премией отбудет на Украину. Приз Михаила Барышникова - лучшему танцовщику конкурса - тоже с первой премией - в Германию. А приз легенды мирового балета Георгия Зорича - лучшей танцовщице за техничность и артистизм - останется в Перми, у Ярославы Араптановой. Ей 87-летний рыцарь танца публично признался в любви: «Я увидел Ярославу в баланчинском «Видении розы» и был покорен. Влюбился». На закрытии «Арабеска» было вручено множество и других призов: ОАО «Пермтурист», Пермского театра оперы и балета, общественного фонда «Жемчужина Урала», от Андрея Кибанова и другие. Призом жюри прессы награжден москвич Вячеслав Лопатин. Приз зрительских симпатий заслужили Ярослава Араптанова (Пермь) и Досжан Табылды (Казахстан). Затем лауреатами конкурса был дан гала-концерт. Повторенный вчера. Все билеты на оба концерта были проданы еще за неделю.
* * * *
И еще одна публикация. Так же "Звезда" 28.04.2004
* * *
«Арабеск» для конкурсантов - это последний глоток репетиций и несколько сверхнапряженных минут на сцене, что порой меняют судьбу. «Арабеск» для зрителей - ожидание новых открытий. Взрывы восторга и тишина разочарований. «Арабеск» для жюри... Работа? Да. Споры? Не без того. Свой взгляд? Конечно. Изнутри? Со стороны? В тот день, когда судьи объявили итоги конкурса, наш корреспондент встретился с председателем жюри прессы «Арабеска» Сергеем Коробковым. Получились вот такие его «заметки на полях».
------------------------------------------------------------------------
Лично у меня отношение к конкурсам двойственное. Театр - такое нервное искусство, зависит от очень многого. А тут еще конкурсант выдернут из привычной обстановки, поставлен в условия экстремальные. Каждому хочется получить Гран-при - в молодости тщеславие ох как развито. Но это зачастую ведет или к зажиму (все чисто исполнить, продемонстрировать себя), или к «неглиже с отвагой».
С другой стороны, для критика, к коим я отношу себя, это отличная возможность посмотреть, из чего складывается картина современного театра. Нам гораздо важнее увидеть индивидуальность артиста, чем его умение виртуозно себя показать. Еще одно - конкурс вырабатывает у участника волю к победе. Разве это плохо? Конкурентность подпитывает театр, дает ему толчки для развития.
Любые оценки жюри спорны. Конкурсант может растеряться. Или на каком-то из туров неожиданно раскрыться. Так что дает участникам конкурс? А что дают уроки? Кому-то - ничего. Кто-то впитывает в себя все. Точно так же, как в любой житейской ситуации. Одни уедут не только с медалями, но и с опытом, который поднимет их в дальнейшем. Другие не простят себе никогда, что провалились. Все, что набрано здесь, пойдет с ними по жизни.
Сердечная недостаточность. Раз от разу «Арабеск», конечно, меняется. Нынешний я бы определил словами чеховского доктора Дорна: крупных дарований стало меньше, зато средний талант стал выше. Что подтверждается не присуждением Гран-при, но разделением многих премий между двумя конкурсантами.
Вот латышка Линда Силиня построила один из своих номеров на большом шаге - экарте. Когда в 1974 году Надежда Павлова делала такой шаг, всем казалось это безвкусицей. Сегодня специалисты говорят: если шаг меньше 180 градусов, значит, шага нет. Растут и возможности, закладываемые в школе, и зрительское восприятие.
Но ждешь от артистов не трюков - будь это большой шаг, три пируэта или вращение, ждешь, когда возникнет театр. То есть когда это будет и виртуозно, и осмысленно, и музыкально. Главная беда современных исполнителей - отсутствие музыкальности. А очень важна именно непрерывность музыкального образа. Без нее нет театра.
Это общая тенденция. Людмила Павловна Сахарова еще раньше и всегда говорила: что важно для балерины, наряду с характером? Красота - не только внешняя, но и внутренняя. И музыкальность, которая отражает класс артиста. Галина Шляпина в 17 лет танцевала Фригию, и какой же это был мир, какой космос! Она - артистка с первых партий. Это дано от Бога, это школа, это работа над самосовершенствованием, о котором толковал еще Лев Толстой. Сейчас зачастую есть данные, но нет самосовершенствования. Что с Волочковой? Красивая. Элегантная. Но нет музыкальности. Она лишь показывает себя.
И многие нынешние конкурсанты так были заняты собой, что не видели ничего вокруг. Они не ощущали пространства и себя в нем. Они не общались друг с другом даже в любовных дуэтах. Им казалось, они что-то рассказывают публике. Зачем? Публике интересна твоя жизнь на сцене, а не рассказ о ней. Как ни обидно, сердечная недостаточность чувствовалась довольно сильно.
Кикимора вместо Горгоны. Помню, как на конкурсе в американском Джексоне (на нем выступали и пермяки Машкина и Журавлев) две трети участников вылетели после тура современной хореографии. Если бы нынешний «Арабеск» мы судили по тем же критериям, то его третьего тура просто не состоялось бы - никто на него бы не прошел.
Современные номера были один хуже другого, как ни старалось жюри в них хоть что-то найти. Со смертью Евгения Панфилова произошло обескровливание этой части конкурса - он давал, как правило, два-три номера экстра-класса. И недаром жюри «обошло» премию балетмейстеру за лучший номер современной хореографии, не присудив ее никому.
Казалось бы, артист тут должен показаться другим, расширить амплитуду своих возможностей - нам же показывали бог весть что. Одна балерина на этом туре танцевала «Медузу Горгону» на музыку Пендерецкого. Она выползала из кулис, изображала, видимо, щупальцы. Но, как заметил кто-то из жюри, это была не «Медуза Горгона» Пендерецкого, а Кикимора Лядова. Трудно не согласиться.
Рабы, ограбившие арабскую лавку. Говорят, у пермского «Арабеска» провинциальный уровень? Не согласен. Два года назад был в Варне, родоначальнице балетных конкурсов, там та же картина: порой случайные люди в первом туре, проблемы с современной хореографией, непопадание артиста в «свой» репертуар. На конкурсе имеем то, что имеем.
На «Арабеске-2004» замечательное представительство. Японцы, которые всегда любили русский классический балет и которые не пытаются сразить трюками, а танцуют. Китай, где школу тоже ставили русские. Турция. Отлично показалась Украина. На этот раз участвовал Большой театр. Успехи делает Уфа.
Хорошо выглядела пермская школа. И дело не в премиях - в уровне. Отрадно было наблюдать, как выросли ученики педагога Сидорова - все они разные, но выученные, еще не артисты, однако рискуют в скором времени стать ими. Всегда приятно выделяются ученицы педагога Улановой - с хорошей техникой, выразительные. Премию за партнерство заслуженно получила не участвовавшая в конкурсе балерина Пермского театра Наталья Моисеева - она отлично подавала своего партнера Сергея Мершина. Чего остается пожелать и другим: грустно было видеть, как два россиянина, не прошедшие в третий тур и танцевавшие с более удачливыми партнершами, явно саботировали выступление.
На этом «Арабеске» сильнее была мужская часть конкурсантов. Замечательно, что много совсем юных участников. Вот и первую мужскую премию поделили 16-летние Даниил Симкин (Германия) и Жерлин Ндуди (Украина). А 14-летняя харьковчанка Владислава Васильева получила приз японско-российского дуэта Юкари Сайто и Николая Федорова. Конечно, она еще не оформлена, что-то у нее не получается, но - артистка! За этими ребятами - завтрашний день балета.
А кто разочаровал, так это Санкт-Петербург. Вот уж у кого провинциальности было густо. Чудовищные костюмы - впрочем, не только у них. Кажется, все золото, которое есть, бирюльки, перья, позументы, каменья - все, что можно, наши конкурсанты навешали на себя. Даже рабы на сцене сверкали украшениями, словно ограбили арабскую лавку. Не говоря уж о цветовой гамме костюмов: сиреневом до неприличия, ядовито-зеленом... Все было опять же по Чехову: зеленый пояс на розовом платье Наташи в «Трех сестрах».
Пирожки съели - снег остался. В один из вечеров увидел на пермском телеканале репортаж о том, как проходит субботник в сквере у оперного театра. Трудяг и пирожками накормили, и чаем напоили. Хорошо! А утром иду в театр и вижу: снег-то не убран. И снова будет грязь. А ведь это центр города, его гордость. Неужели нельзя было вывезти?
Природные ресурсы есть не только в Прикамье - по всей стране. А вот пермские балет и опера - уникальны, они лишь здесь. «Денег не дают, не первоочередные мы», - объясняют мне, когда я удивляюсь ободранным стенам театра. Наверное, в этом и есть провинциальность, когда мы не умеем ценить свое бесценное богатство.
Искусство, что бы ни говорили, всегда убыточно. Но у него есть моральная прибыль. Потерянные поколения можно не терять, если вкладывать в искусство. В красивый театр люди обязательно придут.
******
Подскажите, пожалуйста, как можно вставить в сообщение фотографию? У меня есть фотография Я. Саленко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5930
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Чт Апр 29, 2004 1:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yulia писал(а):
Приветсвую всех!

Хочу внести ясность: я имела в виду "душу, технику, трюкачество и золотую середину" - в общем "космическом" плане и вне ситуации с Ярославом Саленко (свое же мнение по его танцу я высказала четко, ясно и не раз).

А вот Владимира попрошу все-таки определиться в выражениях:

Владимир писал(а):

Юлия, присудили - хорошо. Поздравляю. Но я видел, как Ярослав приземлся после двойных туров в последней "Раймонде", уже будучи обладателем Гран При. Это была далеко не 5, и не 4, и не 3 позиция. Это вообще не была позиция. Sad

А техника, лучше чем у Ищука, у Дацишина, Буртана, Сидорского, Егорова. Может ещё кого-нибудь забыл.


И далее:

Владимир писал(а):


Просто он перспективный! Smile А сейчас он уступает, очень многим уступает...


Question



Да билеберда. Всё из-за вчено спешки. Я там исправил. Имелл ввиду, что у Ярослава Саленко техника Хуже, чем у: Дацишина, Буртана, Сидорского, Егорова, Ищука.
_________________
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 9 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика