Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Украинские театры - балет 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tata
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.09.2003
Сообщения: 270
Откуда: Киев, Украина

СообщениеДобавлено: Ср Мар 31, 2004 12:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую всех!
__________________
Лина, спасибо за статью.
Все это очень интересно и несколько грустно.
Значит слухи про участие Ивана в конкурсе - правда, но не сбылось, увы Sad

А еще есть слухи, что передачу "Импреза" закрывают.
Сперва она была на канале СТБ, затем на ТЕТе.
Но со следующего месяца ее закрыли вроде бы и на ТЕТ.

С культурными программами, просто проблема в стране. Столько разговоров про необходимость развития культуры, а результат плачевный.

Елисей, очень весело и живо написали. Читала с удовольствием Smile
Но не могу согласиться с вашей точкой зрения о том, что нельзя испортить музыку Чайковского и хореографию Петипа. Мне кажется все совсем наоборот.
Чем более чувствителен и восприимчив зритель, тем проще вызвать в нем досаду и раздражение, от фальши в звуках и неточностях в танце.
А уж если, как у нас часто бывает, кордебалеет танцует - кто во что гаразд, тут негодованию нет предела.
И конечно, ежели зритель впервые пришел на балет, то плохим исполнением можно сподвигнуть только отказаться от дальнейших походов, чем привить любовь к данному виду искусства.
Лишь балетоманы способны простить оплошность, подумать о человеческом факторе и понять, что Буртан - замечательный танцовщик и ежели что не так, то ... всякое может случиться.

А потому всем желаю приятных впечатлений от Гамлета сегодня (несмотря на состав без Маркова), от Сюиты завтра-послезавтра (несмотря на отсутствие билетов) и новых выдающихся танцовщиков на конкурсе Лифаря (которых мы сможем увидеть на заключительном Гала, несмотря на вход по пригласительным Smile)
___________________
Успехов всем,
Татьяна
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Tata
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.09.2003
Сообщения: 270
Откуда: Киев, Украина

СообщениеДобавлено: Ср Мар 31, 2004 2:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВОЗВРАЩЕНИЕ «МИСТЕРА БИ»

Юлия ТКАЧЕНКО

Творческий вектор крупнейшего хореографа ХХ века Джорджа Баланчина пролегает практически через все сцены мира, где балетное искусство является национальным достоянием. Влияние этой личности на историческое развитие хореографического искусства ХХ и ХХI вв. огромно. И в 2004 году мировая общественность отмечает 100 лет со дня его рождения, объявляя этот год годом «мистера Би».

С благословения Дягилева — этого величайшего мецената-импресарио, открывшего миру практически всех крупнейших русских музыкантов, артистов, художников первой половины ХХ века, — возник псевдоним Георгия Мелитоновича Баланчивадзе, и началась творческая карьера грузинского хореографа в Европе.

Два города стали начальным и конечным пунктами его жизненного пути. Баланчин родился 22 января 1904 г. в Санкт-Петербурге и умер в 1983-м в Нью-Йорке. И между этими датами — огромная творческая жизнь: окончание Петроградского театрального училища; работа в труппе Петроградского государственного театра оперы и балета (Мариинского); основание коллектива «Молодой балет»; работа на должности хореографа антрепризы Дягилева; создание вместе с Линкольном Керстайном школы американского балета и труппы «Американский балет» (1933); основание знаменитой труппы «Балле сосаети», которая с
1948-го называется «Нью-Йорк Сити балле». И параллельно — постановки, постановки… Его творческое наследие состоит из более 400 постановок, из которых около 150 — балеты.


Джордж Баланчин реанимировал затухающий классический балет ХIХ века. По контрасту со сказочной феерией дягилевских спектаклей и бродвейскими мюзиклами Нью-Йорка его идеи приняли формы неоклассики, наиболее отвечавшие духу и потребностям американского общества того времени, а теперь ставшие космополитичными. В большинстве своем идеи он воплощал в жанре бессюжетного балета-симфонии, свободном от столь характерной для культуры постмодернизма игры смыслами. Пластику Баланчина сравнивают со звучанием оркестра, настолько танец каждого артиста соответствует музыкальной партитуре и уподобляется музыкальным инструментам. Обнаженная чистота стиля, чистота идеи, вызывающие ассоциации с живописью Пита Мондриана и скульптурой Наума Габо, стали визитной карточкой «мистера Би», постепенно взятой «в арсенал» и другими хореографами.

С конца 1980-х годов наследие Баланчина (ранее запрещенное у нас в связи с его положением эмигранта) активно вводится в российский балетный театр — сначала в Грузинский театр оперы и балета им. Палиашвили, затем в Перми, Москве и Петербурге. Теперь — и в Большом театре.

Иметь в репертуаре постановку Баланчина сегодня — знак не только вкуса руководителей театра, но и показатель уровня труппы, способной танцевать отличную от вагановской школы хореографию. Так, со второй попытки Большой театр вновь «выдал» обойму балетов, поставленных балетмейстерами Дж.Клиффордом, А.Людерсом, Т.Тереховой, М.Эглевски. По сути, премьерой был лишь «Кончерто барокко» И.-С.Баха, а «Агон»
И.Стравинского, «Симфония до мажор» Ж.Бизе, «Па-де-де» П.Чайковского появились на столичной российской сцене еще в 1999 году. Тогда Большой театр России впервые обратился к наследию хореографа, однако балеты сошли с репертуара, срок лицензии истек и сейчас, с легкой руки Алексея Ратманского — художественного руководителя балета Большого театра, заслуженного артиста Украины, балеты возобновлены. 12 марта 2004 г. состоялся премьерный вечер балетов Баланчина с участием Надежды Грачевой, Светланы Захаровой, Марии Александровой, Сергея Филина, Александра Волчкова, Владимира Непорожнего, Яна Годовского.

Безусловно, изысканный почерк Баланчина покоряет с первых музыкально-пластических ритмов. Особенно впечатляет кордебалет — пластические синкопы с цепкими акцентами в пол сменялись плавными хороводными переходами. Предельно лаконичные костюмы — черно-белая репетиционная форма, отсутствие декораций (лишь небесного цвета задник) соответствуют хореографической пластике, в которой нет места повествовательности и иллюстративной пантомиме балетного наследия ХIХ века. Только дункановская самодостаточность совершенного движения, дисциплинированно подчиненного музыкальным импульсам. Однако артистам Большого театра, воспитанным на балетах Петипа и Григоровича, с трудом удавалось баланчиновское «отстранение», сосредоточение на орнаментальности форм и «стреляющих» линиях. Поэтому возникали недвузначные ассоциации с «Лебединым озером» и «Кармен-сюитой» во второй и третьей частях «Агона», хотя балет был задуман как абстрактное соревнование между мужчиной и женщиной, на раскрытие их сексуальности и внутренней силы. Вероятно, с течением времени техника и стиль Баланчина, закрепившиеся в репертуаре, станут доступнее и понятнее и зрителям, и самим артистам, воспитанным на классических репертуарных шедеврах.

Руководство Национальной оперы Украины также запланировало постановку «Блудного сына» и «Темы с вариациями». Видимо, не случайно выбран именно «Блудный сын», ибо первым исполнителем главной роли в этом шедевре 25-летнего Баланчина был Сергей Лифарь — наш знаменитый соотечественник и любимец Сергея Дягилева, чей 100-летний юбилей мы будем отмечать в апреле. Зимой 2004 года этот спектакль введен и в репертуар лондонского театра «Ковент Гарден», где с большим успехом выступил Иван Путров — также украинец, воспитанник Киевского хореографического училища, ныне премьер лондонского балета. Но нам увидеть эти спектакли на сцене Нацоперы, вероятно, удастся не ранее осени — сейчас мы в ожидании официальных представителей Фонда Баланчина, которые имеют права ставить балеты в соответствии со стандартами стиля и техники Баланчина, установленными и предоставленными фондом. Однако киевский зритель уже имел возможность «вживую» увидеть программный трехактный балет «Драгоценности» («Изумруды» на музыку Г.Форе, «Рубины» И.Стравинского, «Бриллианты» П.Чайковского) в исполнении Мариинского театра, выступавшего в 2001 году на сцене Дворца «Украина», и составить предварительное впечатление о по-американски простом и по-русски экспрессивном хореографическом стиле Баланчина.

Для развлечения Баланчин отшлифовывал грани хореографического текста — универсальные, лишенные нарочитого повествовательного начала. Как педагог он требовал максимальной отдачи от своих танцовщиков, изнемогавших от бесчисленных батманов тандю (движение, с которого начинается танцевальный урок), что впоследствии и определяло знаменитую баланчиновскую легкость и удивительную натренированность балетных ног. Однако прежде всего он хотел научить артиста думать о смысле каждого движения, что рождало острое чувствительное отношение к музыкальному полотну спектакля, спаянность ритмов тела и звуков.

Балет «мистера Би» можно назвать Балетом Жеста — уже канонизированного, свободного от барокковой эклектичности и открывшего нам — живущим в третьем тысячелетии — красоту «чистоты стиля» и совершенство Грации.


http://www.zerkalo-nedeli.com/ie/show/486/45902/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Yulia
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.11.2003
Сообщения: 284
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Чт Апр 01, 2004 10:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем привет!
Наконец-то вчера вживую увидела "Гамлета". Хоть и в связи с опозданием начала смотреть с адажио на "Лунную" Бетховена. Кто видел, напишите - занавес открылся без проблем?... Rolling Eyes
Состав: Вера Арбузова-Императрица, Алексей Турко - Павел, Юрий Ананян - фаворит Императрицы, Наталия Поворознюк - жена наследника, Александр Рачинский - призрак отца наследника.
Я все предполагала: и исполнение на нашей сравнительно маленькой сцене, и фанеру...Но "живьем", несмотря на все вышеперечисленное, смотрится интереснее. Очень понравились смелые поддержки, граничащие с акробатикой, но вполне органичные в спектакле. Световые эффекты дополняют драмбалет. Но "потусторонняя" роль "отца Гамлета" очень буквальна. В таком спектакле, где многое строится на ассоциациях, хочется абстракции во всем.
Зал принимал тепло. Угодили "и нашим, и вашим". Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tata
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.09.2003
Сообщения: 270
Откуда: Киев, Украина

СообщениеДобавлено: Чт Апр 01, 2004 1:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую всех!
_________________
Честно говоря, ожидала несколько большего от встречи с Гамлетом.

В общем впечатление от балета (скорее спектакля) положительное, но меня постоянно терзали противоречия. Все сцены, исполненные дуэтом потрясали воображение. Какая выверенность движений и грациозность, заложенная в сюжетных сценах.
Очень интересные пластические решения. Ребята молодцы, работали хорошо. Очень понравилась Вера Арбузова. Давно хотела ее увидеть и вот сложилось.
Образ грозной, властелюбивой самодержицы, переданный таким хрупким, легким телом!

Фаворит Ананян справился замечательно (хотя мне очень хотелось видеть в этой роли Галичанина).

Наследник - Алексей Турко. Это отдельная история, учитывая, что образ создавался под Игоря Маркова. (Но Марков теперь радует других зрителей).
Вроде бы Алексей раньше танцевал Фаворита, и эта роль ему пожалуй подошла бы больше.
Образ, созданный Алексеем в первом акте совершенно не клеился с моим представлением о Павле. Мне кажется наследник в первом акте должен быть юн, свеж и весел. А он, выскочил из люльки, в окружнии нянюшек, уставшим, хмурым, недовольным. Возможно виной тому грим, наложенный очень густо и мрачно. Данный образ скорее уместен во втором акте.

В общем все пластические темы, исполненные парами, мне понравились очень. В то же время, массовые сцены дворцовой жизни, на меня произвели впечатление хаоса и суеты, не создающего требуемого эффекта.
Очень хочется понять в чем же дело? Возможно... Мне не понравилось цветовое решение, все сливалось и было не выразительным. Возможно были проблемы с освещением. Все-таки спектакли Эйфмана предполагают, как мне кажется, усиленние восприятия хореографии за счет световых и цветовых эффектов.

Но, как бы то ни было, спектакль прошел и принят был хорошо, что очень радует.
Хотелось бы увидеть и другие работы коллектива.
_________________________
Б. Эйфман не приехал в Киев и, как оказалось, он сейчас находится в Нью Йорке. Об этом сказал, в интервью, директор театра Г. Альберт. БЭ приглашен для постановки балета о жизни Баланчина к 100-летнему юбилею, премьера которого состоится в июне.
________________________

Желаю всем приятных впечатлений и новых открытий!

Татьяна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Yulia
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.11.2003
Сообщения: 284
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Чт Апр 01, 2004 2:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Таня, спасибо за инфо про постановку Эйфмана к юбилею мистера БИ. Очень интересно! А где он будет ставить – в АВТ или Нью-Йорк Сити балет? Предполагаю, что в последнем.
Кстати, мне кажется, что ребята работали хорошо драматически, а вот технически вышло как-то посредственно, хотя, согласна, Арбузова с ее хрупким телосложением, все же держала зал в напряжении. Но Александрова меня впечатлила больше, сказывается ее жизненный опыт, видимо. А свет и цвет не совсем «внятны» как раз по причине неприспособленности декораций к размерам нашей сцены. Поэтому казалось много «мишуры», которая в записи выглядит лишь акцентом. А свет, даже если это недоработка наших осветителей, производит впечатление, как непосредственное выражение музыки и дополнение к танцу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tata
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.09.2003
Сообщения: 270
Откуда: Киев, Украина

СообщениеДобавлено: Чт Апр 01, 2004 3:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Т-р Эйфмана не имет своего помещения и они 70% времени проводят с гастролями.
А потому неприспособленность нашей сцены - звучит не убедительно.
Для БТ, когда ставился данный балет, думаю и декорации были соответствующие.

Почему этот балет не прижился на сцене БТ, мне кажтся я вчера, в общем, поняла. Этот спектакль держится за счет сильной энергетической отдачи каждого исполнителя, на которого ставился балет. А кто была лучшей балериной в БТ? А какой Гамлет без Насти-Катерины? Когда уходят сильнейшие, уровень страшно падает! Twisted Evil
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Yulia
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.11.2003
Сообщения: 284
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Чт Апр 01, 2004 3:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Неприспособленность, я имела в виду, больших декораций, рассчитанных на бОльшие сцены. А Артисты умеют приспосабливаться в любых условиях!
На счет все остального - согласна, Тата! Very Happy Только Катерина-Маша, Настю я не видела. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tata
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.09.2003
Сообщения: 270
Откуда: Киев, Украина

СообщениеДобавлено: Пт Апр 02, 2004 10:56 am    Заголовок сообщения: Какая у нас вчера была "Сюита в белом"!!! Ответить с цитатой

Приветствую всех!
_________________
Кому не досталось, спешите видеть!

Я просто счастлива и хочу туда снова!
При всей моей любви к Баланчину, это очень-очень родственная хореография Сержа Лифаря.
На сцене полное соцветие наших звезд. И все были на высоте! Wink

На черном фоне все в белом, статические композиции переходили в движение и растворялись за кулисами, а на сцене оставались два, три, четыре солиста, которые показывают мастер-класс Smile иногда их танец сопроводжает группа танцовщиков пролетающих в конце сцены, или плавно движущиеся в углу. Затем вдруг сцена снова наполняется белым и все движется, пархат и кружится, и снова растворяется... удивительно красиво и гармонично!

У меня всплеск эмоций после длительного застоя! После Эйфмановского урагана чувств и эмоций нежный, журчащий ручеек!
Ура!

Наши специалисты, по тонкостям хореографии и исполнению, смогут выразить все в соответствующих терминах.

Я же могу только восхищаться и тихо радоваться Smile
А еще я вчера опозорилась - не узнала Матвиенко Smile
Я все хотела спросить, кто этот замечательный седовласый виртуоз?
Оказывается, он и есть Smile Я не знала, что Денис смнил иммидж, давно го не видела.

Лина я вчера мучительно пыталась Вам написать, но сервер не срабатывал. У меня был второй пригласительный, пыталась Вас звать с собой.
___________________________________________________
И немного о грустном Crying or Very sad
Самое обидное во всей этой истории, что совршенно не сохранилось никаких архивов. Я конечно могу могу ошибаться, но мне кажется что
и Франция и Украина н помнят и не знают Лифаря.
Вчера показывали фильм- типа хроника. Это такие капли. Кадры по 3-5 секунд сменяли один другой. Надписи длились дольше...
Несколько фотографий, масенькие фрагменты - он со Спесивцевой, с Прокофьвым, Дягилев, Пикассо... маленький фрагмент С. Лифарь проводит урок...
После просмотра фрагментов вспоминались экспонаты с выставки Лифаря в историческом музее. Костюм от Шанль, афиша написанная Пикассо... крылья, которы были в кадре и многое другое... хотя выставка тоже очень маленькая.
___________________
Успехов всем!
Татьяна


Последний раз редактировалось: Tata (Пт Апр 02, 2004 11:04 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Lina
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 19.09.2003
Сообщения: 196
Откуда: Украина, Киев

СообщениеДобавлено: Пт Апр 02, 2004 1:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день всем!
"Русский Гамлет" не произвел на меня того ошеломляющего впечатления, которого я ожидала, хотя сама постановка и исполнение понравились. Вероятно, просто "не мой" жанр. Smile

"Сюита в белом" - долгожданное событие для меня лично. Помню, как 2 года назад в Киеве ее танцевала труппа Шарля Жюда. Сколько было разговоров о переносе этой постановки на нашу сцену, и, наконец, событие свершилось, причем самым приятным образом! Танцевали все. Ни в одном балете невозможно увидеть лучшие силы театра "в одном флаконе" Very Happy - Голякова, Дорош, Филипьева, Дацишин, Матвиенко... Задействована практически вся молодежь плюс среднее поколение балерин и танцовщиков.
Все супер! Very Happy

Татьяна, спасибо за добрые намерения! Very Happy Удалось проскочить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yulia
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.11.2003
Сообщения: 284
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Апр 02, 2004 3:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Размещаю информацию о "Сюите" из буклета НОУ.

МІНІСТЕРСТВО КУЛЬТУРИ І МИСТЕЦТВ УКРАЇНИ
НАЦІОНАЛЬНА ОПЕРА УКРАЇНИ
ПОСОЛЬСТВО ФРАНЦІЇ В УКРАЇНІ
ФРАНЦУЗЬКИЙ КУЛЬТУРНИЙ ЦЕНТР В УКРАЇНІ

Сюїта в білому. Київ - 2004
Музика - Едуара ДАЛО
Хореографія та сценографія СЕРЖА ЛИФАРЯ

Диригент-постановник - Володимир КОЖУХАР ,
народний артист України, народний артист Росії
Постановка - Крістіан ВЛАССІ (Гранд Опера, Париж)
Асистент - Жільбер МАЙЄР (Гранд Опера, Париж)
Балетмейстер-репетитор - Людмила СМОРГАЧОВА, народна артистка України

СЕРЖ ЛИФАР (1904-1986)

Один з найвидатніших артистів балету і хореограф XX ст. Народився у Києві, навчався в хореографічній студії Броніслави Ніжинської. У 1923 році емігрував до Франції. Удосконалював балетну підготовку в уславленого італійського педагога Е. Чекетті і танцював в дягілевській трупі "Російський балет". З 1930 р. соліст, хореограф і провідний балетмейстер балетної трупи паризької Гранд Опера, де поставив понад 200 балетів. У 1947 році заснував Французький інститут танцю, в 1958 - університет танцю. Викладав теорію хореографії у Сорбоні та розробив власну хореографічну систему підготовки артистів балету. У 1976 призначений почесним президентом Всесвітньої ради танцю при ЮНЕСКО.
Помер у швейцарському місті Лозанні, похований на паризькому кладовищі Сент Же-нев'єв де Буа. На честь Сержа Лифаря видано памятну медаль, а в Україні в 2004 році випущено монету. З 1994 року у Києві проводяться Міжнародний конкурс балету ім. Сержа Лифаря (раз у два роки) і щорічний фестиваль "Серж Лифар де ля дане" .

ЕДУАР ВІКТОР АНТУАН ЛАЛО (1823-1892)

Іспанець за походженням. Народився у французькому місті Ліль, де й здобув музичну освіту як скрипаль. Композицію опановував у Па- І ризькій консерваторії. Велику увагу ) приділяв концертній діяльності, ] виступав практично в усіх країнах Європи. Композиторська спадщина порівняно невелика і складається переважно із інструментальних творів. Основоположник музичного жанру кон-церт-сюїта, який набув широкого розповсюдження у другій половині XIX ст. УСПІХ Е. Лало принесли "Іспанська симфонія" та опера "Король з міста Іс". Балет ""Намуна", створений на лібрето за мотивами драматичної поеми Альфреда де Мюссе, був поставлений на паризькій сцені Люсьєном Петіпа в 1882 році, але в репертуарі довго не протримався. В концерних програмах досить часто виконувалися окремі музичні фрагменти. На музику призабутого балету "Намуна" Серж Лифар створив неокласичний хореографічний шедевр "Сюїта в білому".

Володимир КОЖУХАР
диригент-постановник


Закінчив Київську державну консерваторію ім. П. І. Чайковського. Творчу діяльність почав у 1964 р. як диригент, а потім - художній керівник Державного академічного оркестру України. У 1973 -1977 рр. - диригент Київського театру опери та балету. Понад десять років очолював Московський академічний музичний театр ім. К. Станіславського та В. Немировича-Данченка. З 1989 р. - головний диригент Національної опери України ім.Тараса Шевченка, де поставив опери "Тарас Бульба" М. Лисенка, "Золотий обруч" Б. Лятошинського, "Мазепа", "Пікова дама" П. Чайковського, "Аїда", "Набукко" Дж. Верді, "Турандот" Дж.Пуччіні, "Кармен" Ж.Бізе, "Лоенгрін" Р. Вагнера, "Ромео і Джульєтта" Ш. Гуно, "Любов до трьох апельсинів", "Війна і мир" С. Прокоф'єва, "Катерина Ізмайлова" Д.Шостаковича, балети "Спляча красуня", "Лебедине озеро" П. Чайковського, "Раймонда" О.Глазунова, "Поцілунок феї", "Петрушка", "Весна священна" І. Стравінського, "Фантастична симфонія" Г. Берліоза, "Вікінги" Є. Станковича , "Шехеразада" М.Римського-Корсакова, "Картинки з виставки" М.Мусоргського та ін. Значне місце у творчому доробку диригента посідає симфонічна та камерно-інструментальна музика. Він підготував програми з творів П.Чайковського (Перша, Друга, П’ята, Шоста симфонії, Перший концерт для скрипки з оркестром), Д.Шостаковича (Перша симфонія, Перший концерт для скрипки з оркестром, "Страта Степана Разіна"), С. Рахманінова, С. Прокоф'єва та ін.

Крістіан ВЛАССІ
Прима балерина Гранд Опера нагороджена Орденом "За заслуги" постановник балету


Крістіан Влассі - провідна солістка балетної трупи Гранд Опера. Завдяки блискучому виконанню партії Одетти— Оділїї в "Лебединому озері" П. Чайковського, вона стала зіркою французького балету, витонченою балериною, якій під силу найскладніші образи класичного репертуару.
Серед творчих досягнень балерини також партії Аврори в "Сплячій красуні", Жізелі в однойменному балеті А. Адана, Кришталь у балеті "Кришталевий палац" (хореографія Дж. Баланчина), Капріччіо І. Стравінського та "Осудження Фауста" на музику Г. Берліоза (хореографія М. Бежара). З великим успіхом Крістіан Влассі виступала у постановках Сержа Лифаря, зокрема в його балетах "Міражі", "Сюїта в білому".
Крістіан Влассі підкорила публіку не тільки Паризької Опери, а також Великого (Большого) театру Росії, Марийського театру (Санкт-Петербурга), балету Ла Скала (Мілана), Ковен Гарден (Лондона).
Шанувальники балету Токіо, Монреаля, Мельбурна, Кейптауна, Куби, Буенос-Айреса та ін. зустрічали її оплесками, гідними найславетніших балерин минулого.
Як викладач Балетної школи Гранд Опера, Паризької Національної консерваторії Крістіан Влассі передає свої знання та багатий сценічний досвід молодшому поколінню та гідно репрезентує французьку школу балетного танцю в усьому світі.

Жільбер МАЙЄР
асистент постановника балету


Жільбер Майєр народився З листопада 1934 року в Женеві.
Балетну кар'єру почав у Швейцарії, але його подальша творчість пов'язана з Гранд Опера. Після закінчення з відзнакою балетної школи зарахований до трупи театру. З 1961 року - провідний соліст, у його доробку головні партії класичного ре- \ перту ару. З 1970 року - педагог балетної трупи Гранд Опера та Школи танцю.
Викладав у Королівському балеті та Королівській академії танцю в Лондоні, в Національному балеті Марселя, в трупі Бежара в Лозанні, в Гамбурзькому балеті, у Лондонському Фестиваль балеті, Австралійському балеті, Національному балеті Норвегії, балеті театру "Ла Скала" (Мілан), Національному балеті Бухареста. Працював у найвідоміших школах танцю, таких як Королівська школа балету у Фландрії, інститут танцю у Пекіні, Школа танцю Варшавської опери, Вища школа танцю Квебеку, Рудра Бежар, Англійська національна школа балету та ін. Багато французьких та світових зірок балету продовжують і сьогодні навчатися у нього.
З 1985 по 1991 роки - радник з питань мистецтв та декан Школи танцю Женевської консерваторії. У 1994 році його призначено уповноваженим АРАА (Французька Асоціація Мистецької Діяльності) з питань популяризації класичного танцю у світі. Відомий як хореограф, художній директор, фахівець з історії та теорії танцю, продюсер Французького телебачення.
Жільбер Майєр - лауреат багатьох премій, Кавалер Ордена почесного легіону, Кавалер Ордена мистецтв та літератури, Кавалер Ордена академічних пальм, нагороджений Пурпуровою медаллю міста Парижа.


ВИКОНАВЦІ:

Соло -Тетяна БОРОВИК,народна артистка України, Ганна ДОРОШ, народна артистка України, Олена ФІЛІП'ЄВА, народна артистка України, Тетяна ГОЛЖОВА, заслужена артистка України, Яна ГЛАДКИХ, заслужена артистка України, Наталія ДОМРАЧОВА, Наталія ЛАЗЕБНИКОВА, Наталія МАЦАК, Яна САЛЕНКО, Геннадій ЖАЛО, заслужений артист України, Максим ЧЕПИК, заслужений артист України, Вадим БУРТАМ, Андрій ГУРА, Артем ДАЦИШИН, Денис МАТВІЄНКО, Микола МІХЄЄВ, Сергій СИДОРСЬКИЙ, Хідео СУГАМО

Дівчата - Катерина АЛАЄВА, Олена БОЯРКО, Катерина КОЗАЧЕНКО, Тетяна ЛЬОЗОВА, Леся МАКАРЕНКО, Анастасія МАТВІЄНКО, Катерина ТИХОНОВИЧ

Юнаки - Віктор ІЩУК, Сергій ЄГОРОВ,
Костянтин ПОЖАРНИЦЬКИЙ, Ярослав САЛЕНКО, Олександр ШАПОВАЛ, Віктор ЩЕРБАКОВ

Кордебалет - артисти Національної опери України
Концертмейстери - Вікторія ГЛУЩЕНКО, Олександра ДУШАКОВА, Святослав РЯБОВ, Дінара САБІТОВА, Світлана ТЕРЕНТЬЄВА, Ольга ХОМИЦЬКА
Режисери, які ведуть виставу -
Валентина ТЕРНОВА, Алла ВИСОЦЬКА
Художній керівник балету -
Віктор ЯРЕМЕНКО, народний артист України


© Видання Національної опери України ім. Тараса Шевченка Завідувач інформаційно-видавничою частиною — Василь Туркевич
Редактор — Марина Варзацька
Переклад французькою — Лариса Мамуня
Фото Олександра Путрова
Оформлення, макет та друк — ТО «НІРМАЛА» тел. 295-06-16
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yulia
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.11.2003
Сообщения: 284
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Апр 02, 2004 3:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И еще статья из этого же буклета

ШЕДЕВР НЕОКЛАСИЧНОЇ ХОРЕОГРАФІЇ

"Сюїта в білому", створена для паризької сцени здавалося б у такому несприятливому для мистецтва 1943 році, посідає чи ненайпомітніше місце в балетній спадщині XX століття, як один із найяскравіших зразків неокласичної хореографії, основоположником якої став її постановник Серж Лифар. Він втілив у цій постановці свою вистраждану в експерементальних пошуках концепцію реформування руху, техніки й естетики танцю, співвідношення між танцем і музикою, внутрішнього переливання одне в одне цих двох складових хореографічної вистави. Не сюжет, музика, драматургія і, врешті, танець визначають серцевину балетної вистави, як те було раніше, а саме танець стає домінантою балетного твору. Пошук, розпочатий з постановки "Давида у славі" (1937), продовжений у виставах " Дракон і Принц кохання" (1938), "Лицар і Дівчина" (1941), "Жоан із Царісси" (1942), знайшов найяскравіше втілення в "Сюїті у білому", яка вивела академічну класичну хореографію на зовсім інший якісний рівень. Глядач побачив естетично-філософську самодостатність танцю, як жанру мистецтва. Повернулася, закарбована на античній кераміці краса руху людського тіла, нереалізовані Айсидорою Дункан, але геніально прокреслені нею ідеї безмежності змісту танцю.
Для Сержа Лифаря це був 36 балет, поставлений на сцені Гранд Опера, для хореографічного мистецтва - одна з найперших реалізованих у художній довершеності спроба зацікавити глядачів винятково безсюжетною виставою. Цей принцип і теорію відкидали обдержавлені балетні трупи в усіх тогочасних тоталітарних системах. І раптом в окупованому Парижі, в театрі, де глядачами були переважно офіцери німецької армії, йде безсюжетна вистава, немовби репрезентуючи ненависні фюрерам і вождям ідеї Василя Кандинського, Казимира Малевича, Марка Шагала, Олександра Архипенка. Як художник танцю Серж Лифар бачив красу в красі, у лінії, в внутрішньому відчутті танцю артистом, який не виконував, а творив танець, керуючись бездоганною академічною технікою, заснованою на класичному арабеску, аттитюдах, політних жете, витонченому па де
бурре... Геніально злилися воєдино внутрішня розкованість ритму і лінії і технічна майстерність, яка виключала бездуховне фіглярство і штукарство сухих технічних можливостей.
Попри те, що європейська музична культура в сорокових роках XX століття репрезентувалася низкою першокласних композиторів, Серж Лифар звернувся до практично забутого балетного твору французького композитора Едуара Ларо (1823-1892) "Намуна" за поемою Альфреда де Мюссе, про який знали хіба що кілька істориків музики. Поставлений в 1882 році Люсьєном Петіпа (братом уславленого Маріуса Петіпа) на паризькій сцені балет не надовго затримався в репертуарі, без якогось помітного успіху був реанімований Л. Стаслі в 1908 році...І знову майже на чотири десятиліття забутий.
Як композитор Едуаро Лало увійшов в історію музики не своїми кількома операми і балетом, а основоположником нового типу інструментального концерту, який має власне жанрове означення " концерт-сюїта", що, врешті, знайшло відображення через шістдесят років у балетній виставі Сержа Лифаря.
Безсюжетний хореографічний опус Сержа Лифаря розгортається на двох паралельних площинах: на сцені і на підвищенні ар'єрсцени, які з'єднані з планшетом двома сходами, що дозволяє кордебалету повсякчас варіювати в малюнках своїх танців, щоб розкрити простір для солістів.
"Усі виконавці "Сюїти в білому" зодягнуті в біле...Балет розпочинається танцем трьох перших балерин, які плавними лініями передають наспівність музики Лало. Класична академічна техніка, наповнена вишуканими подвійними арабесками зі зміщеним центром, створює ілюзію подовженої горизонтальної лінії пози. Водночас різнобарв'я заносок, виразність пальцевої техніки, обертання, яке переходить чергове від артиста до артиста, створюють і передають яскраву і елегантну дансантність музики Лало" (В. Красовська).
На паризькій сцені "Сюїта в білому", у якій танцювали такі видатні виконавці як І. Шовире, Л. Донсерваль, Р. Ріц, Р. Фенонжуа і сам Серж Лифар, протрималася недовго. Але не тому, що твір не витримав екзамен на мистецьку вартість, а з причин далеких від мистецтва.
Колишньому керівнику балету довелося на деякий час попрощатися із найріднішим для нього театром. У 1946 році балет з тріумфом був показаний під назвою "Чорне і біле" в ""Нуво балле де Монте-Карло". Власне, саме ця постановка зробила хореографічний шедевр Сержа Лифаря чинником світового хореографічного мистецтва. Після повернення Сержа Лифаря в Гранд Опера "Сюїта в білому" знову прикрашає репертуар, стає балетом, який уславлений колектив показує під час своїх найважливіших гастрольних поїздок. Був він і в гастрольному репертуарі паризького балету в СРСР в 1958 і 1970 роках. У лютому 2002 року "Сюїту в білому" в рамках Міжнародного балетного фестивалю "Серж Лифар де ля дане" показав у Києві Балет Національної опери м. Бордо (Франція).
Серж Лифар любив і пишався цією постановкою, в якій він втілив власне розуміння сутності балетного мистецтва, репрезентував свої пошуки як виконавець, хореограф, врешті, теоретик класичного танцю. Не багато є в історії балету постановок, які мають шістдесятирічну сценічну біографію, не старіючи і не втрачаючи своєї краси та блиску, продовжують чарувати і захоплювати все нові й нові покоління закоханих в прекрасне мистецтво класичного танцю.
Василь ТУРКЕВИЧ, заслужений діяч мистецтв України


© Видання Національної опери України ім. Тараса Шевченка Завідувач інформаційно-видавничою частиною — Василь Туркевич
Редактор — Марина Варзацька
Переклад французькою — Лариса Мамуня
Фото Олександра Путрова
Оформлення, макет та друк — ТО «НІРМАЛА» тел. 295-06-16

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tata
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.09.2003
Сообщения: 270
Откуда: Киев, Украина

СообщениеДобавлено: Пт Апр 02, 2004 5:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юля, грандиозно!
А перевести все это на русский? Wink

__________________________
Оказывается Сюиту летом 2003-го привозил в Питер балет Бордо.

Отзывы про Сюиту самые восторженные, в то же время негодование по уровню исполнения.

Лина, а как Ваши впечатления? Я тогда не попала.


Последний раз редактировалось: Tata (Пт Апр 02, 2004 5:26 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Lina
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 19.09.2003
Сообщения: 196
Откуда: Украина, Киев

СообщениеДобавлено: Пт Апр 02, 2004 5:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Оказывается Сюиту летом 2003-го привозил в Питер балет Бордо.

Да, были отклики и на этом, и на Мариинском форуме. Труппа Бордо слабенько танцует классику, но все же их гастроли были интересными и оставили приятное впечатление. Кстати, они привозили лифаревского "Икара", репетиция из которого была показана вчера в кинохронике.
Французы и "Сюиту" в общем станцевали технически плохо, но зато с явным удовольствием. Зал их тепло принимал. И многие потом говорили, что "...этот бы балет да нашим станцевать..." Smile

Question Кто может подсказать, как зовут мальчика в четверке солистов Ищук-Саленко-Хидео-? Какие заноски демонстрировала эта четверка... Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tata
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.09.2003
Сообщения: 270
Откуда: Киев, Украина

СообщениеДобавлено: Пт Апр 02, 2004 5:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lina писал(а):
И многие потом говорили, что "...этот бы балет да нашим станцевать..." Smile Very Happy

Эту же фразу сегодня мне повторили Питерские Smile

Лина, а Вы сегодня идете снова? Я хочу к кому-то приклеиться Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Yulia
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.11.2003
Сообщения: 284
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Апр 02, 2004 5:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Таня, ну и запросы - еще и на русский! Very Happy Еле успеваю по ходу дела отсканировать то, что есть! Сожалею, что русскоязычные форумцы не смогут расшифровать укр-мову, но все-таки разница языков в каких-то 25%...

Бордо привозили еще и "Послеполуденный отдых Фавна" - просто ожившая античная фреска! Очень красиво, несложно и скульптурно! Потом шел "Икар" в декорациях Пикассо, и в заключение - "Сюита". Да, уровень был невысокий, но танцевали они с душой - выкладывались для требовательных соотечественников знаменитого хореографа. В "икаре" тогда отметила солиста. В "Сюите" все были одинаковенькие. У нас все же у каждого своя индивидуальность есть, что, конечно, радует...

А в четверке "блестящих заносок" четвертым был Женя... ( а вот фамилию не помню). История умалчивает, но мы узнаем Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 2 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика