Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет 104
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7996
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 07, 2004 1:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

P.S. к предыдущему постингу.
Цены на балетные представления в Королевской опере снижены – в среднем на 7%, не подорожали и самые дорогостоящие билеты (видимо, прежде практика была иной), а так называемые «смешанные программы» (mixed bills) будут стоить на 25% дешевле, чем прежде. Самая высокая цена на балет в будущем году составит 70 фунтов – это на «Ундину». Правда, любителям оперы «повезло» меньше. У них самые дорогие билеты будут стоить 170(!) фунтов, вместо прежних 165.
Известно, что во всех театрах мира, кроме Большого и, может Мариинки, билеты на оперу значительно дороже, чем на балет. Но, похоже, финансовая «пропасть» между ними растет. В чем же дело? Интересно было бы узнать мнение форумчан.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tatiana
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 146
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 07, 2004 3:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Откровенно говоря, те два раза, когда я посещала оперу в БТ ("Иоланта" и "Аида"), вызвали у меня стойкое нежелание когда-либо вернуться. Может, не у меня одной? Потому и билеты дешевле.

Кстати, один знакомый знаток и любитель оперы только в ужасе глаза закатывает, услышав об опере БТ.

Что у них там творится, интересно? Ведь когда-то все было не так...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 07, 2004 6:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ani, спасибо за информацию. Я знала, что будет какой-то балет Ноймайера, и как раз думала, где бы выяснить, какой именно. Я не видела этот «Сон в летнюю ночь», надеюсь, видевшие расскажут, на что это похоже. Этот балет был поставлен в 1977 г. в Гамбурге, в 1982 г. – в Парижской Опере. В спектакле люди танцуют на музыку Мендельсона, феи – на музыку Лигети, марионетки (?) на музыку каких-то арий. Вроде бы Ипполиту и Титанию танцует одна и та же балерина, Тезея и Оберона – один и тот же премьер. Видела фотографию из этого балета с Лормю, Платель и Дюпоном (надо полагать, Обероном, Титанией и Паком) – все трое одинаковых светлых трико, у первых двух еще шапочки на голове. Я не поклонница Ноймаера, да и королева фей в трико выглядит не шибко многообещающе, но посмотрим… Хорошо хоть балет сюжетный.
Балеты Мясина у меня пока энтузиазма не вызывают. Я видела в записи «Треуголку» и «Парижское веселье», по-моему для Большого театра это как-то слишком примитивно.
Так что из планов на следующий сезон самым многообещающим выглядит «Болт» Ратманского. Да пошлют боги вдохновения всем создателям этого спектакля.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ani
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 327

СообщениеДобавлено: Ср Апр 07, 2004 9:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не за что, Inga.

Меня и «Болт» не вдохновляет. Ратманский хочет ставить по оригинальному либретто, т.е. в действующих лицах – бригадир ударной бригады, секретарь комсомольской ячейки, директор завода и т.п. Кто все это изображать будет? Учитывая, что с постановки «Ручья» звезды разбегались в массовом порядке, не желая из принцев переквалифицироваться в колхозников, не думаю, что теперь они вдруг захотят записаться в рабочий класс. Может быть, отказываться и не будут (правда, Цискаридзе уже отказался!) – как ни как, Ратманский теперь начальство, а не какой-то приглашенный хореограф, но роль, исполненная без удовольствия, вряд ли станет удачной. Да и из пролетариев этих, боюсь, будет выпирать «чуждый классовый элемент». Главное, я не понимаю, зачем вообще нужна вся эта производственная тематика, в которую не вписывается большинство ведущих танцовщиков труппы?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25184
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 08, 2004 8:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В сегодняшнем «Коммерсанте» (см. 2004040805) - интервью с Дмитрием Гудановым в связи с его вводом завтра в «Пиковую даму». Этот же ввод повлек за собой изменения в программах Баланчина 10 и 11-го.

Вообще-то Гуданов репетировал пддЧ с Капцовой, появление в планах Скворцова было связано как раз с «Пиковой» накануне. Видимо, роль удалось отбить, так как теперь пддЧ передвинуто с 10-го на 11-го – Капцова и Гуданов. Соответственно, «Тарантелла» перешла на 10-е. Однако что-то со здоровьем Горячевой, и вместо нее планируется Рыжкина. Соответственно, Рыжкина меняется местами с Александровой в 3-й части «До-мажора» - Марианна выступит 11-го, а Маша – 10-го.

Кожокару с Кобборгом выступят все-таки 4 и 5 июня, а не 3-4, как сообщалось ранее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7996
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 08, 2004 2:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Маску – Ратманскому, Александровой, Янину.» Так я написала вчера на бланке, который предлагают заполнять зрителям масочных спектаклей. Думаю, правда, что эта демократическая процедура нисколько не повлияет на решение жюри: оно порой принимается не без учета политической конъюнктуры. В частности, может быть пущен в ход принцип «всем сестрам по серьгам» - немного БТ, немного «Москвы», немного Перми и Новосибирска. В чем я уверена, так это в не конкурентоспособности этой «Танцсимфонии» (подчеркиваю, что именно «этой», потому что тщательность восстановления вызывает большие сомнения, а качество исполнения вообще никаких – очень слабо). В общем, ждать осталось недолго. А пока коротко о вчерашнем спектакле.

Он, безусловно, удался, и из театра я вышла в приподнятом настроении. Впрочем, «Светлый ручей» всегда вызывает у меня радостные чувства: гениальная музыка, много ярких образов, изобретательного танца, иронии и смеха. Еще раз показалось (а я спектакль не видела давно, так что чувства - и положительные, и отрицательные - проверены временем), что затянута сцена Зины с Петром и, наоборот, финал сделан скороговоркой. Но я сейчас не о том.

«Маску – Ратманскому»: за полнокровный, оригинальный (в смысле не восстановленный), изобретательно-остроумный балет. Явление, согласитесь, нечастое в наши дни.

«Маску – Александровой»: за роль, блистательную по индивидуальному наполнению и техническому исполнению. Натиск, темперамент, понимание стиля, внимание к деталям – все это в полной мере вчера было продемонстрировано.

«Маску Янину» - не исключаю, что с таким предпочтением согласятся не все (хотя все в свое время отмечали его роль только с многочисленными знаками плюс). Но сейчас приходится выбирать. И мне кажется, что создать такой цельный и богатый нюансами образ на небольшом, в сравнении с главными героями, материале дорогого стоит.

Конечно, Филин в роли классического танцовщика мне всегда очень нравился, но в первую очередь своей игрой, а не танцем. Годовский в движениях мне показался когда-то более точным, более «ратмановским». Да и пальцевой техникой он овладел лучше всех. Вчера Филин себя уже откровенно жалел и на пальцы вставал, наверное, через раз на третий, супротив положенного. Но сколько же в нем обаяния! Просто неотразим - что в бриджах, что в тюнике.

Судя по озвученным планам БТ, нас ждет продолжение этой работы в форме «Болта». Rolling Eyes
Некое смятение такое решение Ратманского у меня вызывает. Но вовсе не потому, что там, кажется, герои – рабочие и инженеры. Главное, чтобы нашелся новый «хореографический ключ» к этому балету. Почву для оптимизма дает замечательная музыка Шостаковича и музыкальность Ратманского, которая меня вчера (в который уж раз!) приводила в восторг.
А то, что в «Светлом ручье» большая часть персонажей колхозники (вполне театральные!), меня, в отличие от прим и премьеров БТ Wink , никогда не смущало. Надеюсь, что кто-то из отказавшихся все-таки пожалел о своем, на мой взгляд, опрометчивом решении. С большим удовольствием увидела бы в роли Зины виртуозную и колоритную Галину Степаненко. Инна Петрова вчера гораздо лучше справилась с этой ролью, чем на премьере, но уж слишком она утонченная даже для невсамделишной колхозницы.

В общем, вчерашний поход в БТ удался. Если что и омрачило настроение (в который уж раз!) это до неприличия большое количество чудовищно неудобных мест в Филиале. Мысль об его архитекторах и декораторах ничего кроме кровожадно- мстительных чувств не вызывает. Evil or Very Mad Обидно то, что это нигде уже не звучит вслух, равно как и не обсуждается ( в прессе и т.п.) ценовая политика БТ. Мне кажется, что на таких пресс-конференциях, как вчерашняя, не грех было бы и спросить, а что будет с ценами на билеты в следующем сезоне. Расти им, казалось бы, некуда. Но здравый смысл в Москве давно уже не побеждает. Пример тому расценки, например, на концерты в Доме музыки (и не только!), с его чудовищной акустикой и неудобными для ног (даже не длинных!) местами. Приятное исключение – Пасхальный фестиваль, но, говорят, уровень цен на него установлен сверху(!). Думаю, что традиционная востребованность балета БТ не оставляет балетоманам надежд на то, что о них кто-то позаботится, пусть даже из конъюнктурных соображений. Crying or Very sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7996
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 08, 2004 4:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В преддверии очередных премьерных спектаклей Баланчина 10-11 апреля хочу обратить внимание на статью из Moscow Times, написанную на основе беседы с Клиффордом (Киоск 2004033201). Там, на мой взгляд, есть любопытные наблюдения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Апр 09, 2004 6:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу того, что на Западе билеты на балет дешевеют. Это может говорить только о падении интереса к этому виду искусства. Что еще раз доказывает, что нашим театрам совершенно незачем бежать за западными труппами, если они не хотят забежать в какое-нибудь малоприятно место.
Что касается англичан, то по их форумам и прессе у меня создалось впечатление, что они склонны к национализму (или патриотизму, не знаю, как корректнее выразиться). Что абсолютно нормально. Поэтому они обожали Дарси Бассел, единственную англичанку среди звезд Royal Ballet. В этом сезоне Бассел в декрете, и возможно, что из-за ее отсутствия англичане меньше ходили в театр. Вот цены на билеты и снижают, чтобы хоть как-то публику привлечь.
А что касается оперы в БТ, то я пыталась смотреть какие-то телетрансляции, но не выдержала. Боюсь, что за большие деньги на это вообще никто не пойдет.

Ani, по поводу «Болта» - думаю, Ваши опасения обоснованы, поскольку большинство наших звезд, особенно мужчин, скорее принцы, чем пролетарии. Но, с другой стороны, перед постановкой «Ручья» у многих были те же опасения, а спектакль получился. Тот же Филин сыграл ведь сильфиду, так может и заводского пьяницу сыграет? Что касается массового бегства звезд из «Ручья», то в этом большую роль сыграл факт, что роли в «Раймонде» давали тем, кто в «Ручье» не занят. Раз уж люди не могли рассчитывать на участие в обеих премьерах, то понятно, что многие предпочли «Раймонду».
По поводу того, вписываются ли танцовщики труппы в производственную тематику. Это смотря как эту тематику понимать – стремиться ли к натурализму, или заменить «настоящий» завод на стилизованный. «Дон Кихот», как его танцуют русские труппы, мало похож на Испанию в фильмах Карлоса Сауры (которую скорее можно считать «настоящей»). Принцесса Аврора в исполнении русских балерин обычно мало похожа на героинь Дюма (или на героинь французских исторических фильмов). Однако создаваемый на сцене мир имеет право на существование, пусть и является вымыслом. То же, на мой взгляд, может происходить и с балетами на темы 30-х годов. Завод в «Болте» может быть таким же сказочным, как и колхоз в «Ручье». И главное для секретаря комсомольской организации, вовсе не красный значок, а, например, желание командовать окружающими, что во все времена актуально (я либретто не читала, так что не знаю, что этот герой там делает).

Еще о балетах на современную тему. Есть балет «Онегин», идет с успехом на многих сценах мира, вроде всем нравится. Но разве можно представить, чтобы балет на этот сюжет был поставлен при жизни Пушкина, с Истоминой в главной роли? Тогда это бы сочли полной ересью. Как можно ставить помещичью дочь на пуанты, если в жизни подобные персонажи ходят в обычных туфельках! А сейчас помещичьи дочки уже ушли в легенду, и про них можно сочинять все что угодно и даже ставить о них балеты. То же вполне может произойти и с героями 30-х годов – кто их разберет, какими наши бабки и прабабки были в реальности? Почему бы не сочинить их такими, как нам в наше время интереснее? Так что если в свое время «Ручей» и «Болт» не были поняты, поскольку говорили о настоящем времени, то возможно семьдесят лет спустя их поймут, так как их время действия из настоящего перешло в прошедшее.

Тем более что Большой театр всегда больше тяготел к земным образам, чем к воздушным. Собственный родной стиль надо развивать и лелеять, чтобы он не исчез. Главное – чтобы балет был достаточно танцевальный, и умение труппы на высочайшем уровне исполнять классику было использовано. Лучше риск, чем средненький успех переноса очередного сомнительного шедевра 30-летней давности.
За последние пять лет в Большом было поставлено четыре нашумевших оригинальных балета: «Дочь фараона» (комментировать не надо, и так все время на слуху, тем более что видео сняли), «Пиковая дама» (три «Золотых маски» и две или три госпремии), «Ручей» (успех дома и на гастролях, премия «Московские дебюты» и неплохие шансы на «Маску»), РиД (на все гастроли запродан, и наверняка на «Маску» выдвинут). Время покажет, что из этих работ настоящая удача, а что – нет, но болотом театр уже не является, это точно. И это хорошо.

Так что вношу предложение поставить балет про Чапаева с Петькой, или про Штирлица – они уже давно стали персонажами фольклора, так что про них можно сочинять что угодно, и никто не удивится. После агрономов и комсомольцев эта идея даже не кажется особенно бредовой. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25184
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Апр 09, 2004 2:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Светлый ручей» 7.04. Какой блестящий спектакль показали наши девочки и ребята, какой задор! Узнаю труппу Большого. В роли Балерины Маша Александрова превзошла самое себя. Украсила роль какими-то маленькими ужимочками – гримасочками к тому же, какие-то нюансы и оттенки появились вроде даже в тексте партии. Феерически! Очень понравилась Инна Петрова – мягкая и лиричная, она очень прибавила в этой партии, что уже отмечал и ранее. Сергей Филин тоже очень постарался в роли Танцовщика, хотя несколько упростил себе жизнь в пальцевой технике, была также пара незначительных сбоев. Но... но тут язык не поворачивается бросать слишком упреков: кто еще из мужчин-«классиков» смог бы показать лучшую технику на пуантах? Разве что Владимир Малахов и Николай Цискаридзе (к слову сказать, не исключаю появления Николая в «Светлом ручье» и жду с нетерпением – интересно посмотреть в комической роли после романтических и демонических). Но в целом Сергей выступил очень хорошо, и дуэты прошли классно! Как всегда, блеснул Геннадий Янин в паре с Ксенией Пчелкиной – отточенный и законченный образ столичного ухажера. Жаль, что жюри придется выбирать между Яниным и Филиным. И жаль, что никак не отмечена Ксения Пчелкина – в прошлом году Денис Савин получил за «Ручей» премию «Дебют», а Ксения осталась в тени, хотя очень хороша была во всех спектаклях и записях, что видел. И еще не могу не отметить шестерку девочек, подруг Зины, танцевавших «Ткацкий хоровод». Наконец-то «заиграла» задумка Ратманского: все двигались исключительно синхронно (там, где это надо) или повторяли движения со «сдвигом по фазе» (там, где работа механизма изображалась). И ножки все умеют задирать (в этом балете не противопоказано), и прыжок отличный, хорошие вращения демонстрировали – словом, молодцы, барышни: Дарья Гуревич, Юлия Лунькина, Анастасия Меськова, Виктория Осипова, Анна Ребецкая, Ирина Яценко. Кое-кто из них уже «засветился» в сольных номерах в других балетах, так что не пустая у нас скамеечка. Некое неудовлетворение у меня вызвал, быть может, лишь Алексей Лопаревич в роли Пожилого дачника. Не то, чтобы он что-то плохо сделал, но очень уж по сердцу пришелся образ, созданный Андреем Меланьиным: эдакий тихий, застенчивый, почти чеховский интеллигент, которому бес в ребро попал. А у Лопаревича вышел скорее управдом Бунша, с радостной ухмылкой дорвавшийся до трона Ивана Васильевича. Я не исключаю даже, что такая интерпретация с бóльшим акцентом на комическую сторону соответствует изначальной, времен Лопухова, задумке: высмеять представителей этой нелюбимой во все времена прослойки. Но мне милее Дачник Меланьина. А в целом – представление удалось, это был спектакль-победитель (независимо от того, по каким номинациям его отметит жюри). И публика горячо принимала.

В отношении «Болта». Меня вот совсем не смущает производственная тематика, сюжет вокруг вредителя на заводе – это тоже часть нашей истории. Не захотят участвовать ведущие солисты – ничего, в БТ появилось много молодежи. Но успех «Ручья» в Москве и Париже может заставить задуматься и ведущих артистов, надеюсь. Музыка замечательная, даже лучше, чем в «Ручье». Вот это меня и смущает: много фрагментов было перенесено в «Ручей» еще самим Шостаковичем, после того, как «Болт» был запрещен. Как это сейчас столкнется в двух постановках Ратманского? На пресс-конференции вопрос задавался, Алексей ответил, что частичные пересечения будут иметь место. Например, пьяный угар Козелкова и компании в нэпманском ресторане из балета не выкинуть, вроде, но под эту музыку уже танцевали на бандитской «малине» в «Барышне и хулигане», а в «Ручье» - Гармонист с Галей.

О другом. Меня удручает голосование у Хагемана ( www.for-ballet-lovers-only.com ) за любимую балерину БТ. При всей условности подобных опросов (игра есть игра) обидно, что кроме тройки Ананиашвили, Александрова и Захарова все остальные наши балерины практически не видны за пределами Бульварного кольца (и Лунькину совсем забыли за год отсутствия на сцене). Вряд ли тенденция изменится к концу голосования. В аналогичном опросе по Мариинке, напомню, впереди была Вишнева, но далее следовала плотная группа из 4 балерин с очень близкими результатами, да и остальные не были совсем уж забыты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ani
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 327

СообщениеДобавлено: Пт Апр 09, 2004 3:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Меня беспокоит не наличие производственной темы на сцене БТ (я бы не только рабочих с колхозниками перенесла, но и зеленых человечков с Марса, было бы хорошо поставлено и станцовано), а аллергия на нее у большинства звезд труппы. Хотелось бы увидеть в новом спектакле не только молодежь, но и прим и премьеров. Очень надеюсь, что артисты изменят свое отношение и на этот раз массового «дезертирства» не будет.

Что касается «СР» и реалистичности отображения советских реалий. Наиболее яркие и удачные роли получились у Александровой и Филина, классических танцовщиков, которые оказываются в колхозе случайно и никакого отношения к сельскому хозяйству не имеют. Зина – тоже не доярка, а бывшая танцовщица. Петр – агроном, но с таким же успехом мог бы быть и художником, летчиком, спорсменом или инженером, на его профессии внимание не акцентируется. Но главное, «Ручей» - комедия, водевиль, действие которой могло происходить где угодно - хоть в Древнем Риме, хоть в современном Нью-Йорке. Вся колхозная специфика подана не просто в условном, а в ироническом духе. С «Болтом» такого не получится, это круто производственный сюжет чуть ли не с трагическим уклоном, так что ударников социалистического труда придется изображать хоть и по-театральному, но всерьез. Естественно, большинство зрителей плохо помнит реалии 30-х гг., но все же представляют их много лучше, чем древнюю Индию, Испанию 16-17 вв. или быт русских помещиков 19 вв., так что княжеские манеры у советских рабочих вряд ли будут уместны.

Я тоже считаю, что оригинальная постановка в любом случае лучше заграничного секонд-хенда, но почему бы при выборе таких постановок не руководствоваться вкусами, привычками и возможностями труппы, а не юбилейными датами?

Inga, балет «Чапаев» не вызывает у меня энтузиазма, по причине все той же рабоче-крестьянской тематики, а вот «Штирлица» поддерживаю руками и ногами – любимые народом герои, прорва интереснейших ролей, в которых можно занять практически всю труппу. Одна проблема – кто будет папашей Мюллером? Smile


Последний раз редактировалось: Ani (Пт Апр 09, 2004 4:33 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25184
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Апр 09, 2004 4:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

O, Ani, вы в точку попали - меня две вещи смущают в проекте "Болта", но когда писал в спешке, никак не мог вспомнить вторую, помимо музыки. Именно, что "Болт" - не водевиль, а вполне серьезно: даже с необоснованным арестом, хотя потом все разъясняется. На полном серьезе вряд ли выйдет, а делать из такого гротеск... Одна фраза в либретто, что вредитель подсовывает болт в станок, чтобы его испортить, вызовет сейчас приступ... чего только? Ратманский должен иметь в голове какую-то хитрую концепцию, или... или он очень смелый человек.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Апр 09, 2004 7:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Высказывания Клиффорда в ГК 2004033201 несколько прояснили ситуацию. В 1999 поставленный Сьюзан Фаррел «Агон» всем понравился, а теперь Клиффорд заявил, что она все делала неправильно и ему пришлось переучивать танцовщиков. Ну и переучил, молодец, результат налицо.

Ani, папашу Мюллера будет изображать папаша Фадеечев. Что он не лысый, это поправимо, а если верить прессе, он еще резво вертится, если что-то ученикам показывает. Балет будет иметь большой успех. Мой муж уже попытался сочинить сцену «Штирлиц вешал Занавеску». Если не БТ, то ПКБ №1 это точно поставит Very Happy .

«Спартак» 08.04
Спартак – Белоголовцев
Красс – Волчков (1-е выступление)
Фригия – Антоничева
Эгина – Аллаш


Белоголовцев в роли Спартака – это явление, которое надо осмыслить. Раньше я видела с ним отрывки в записи, которые мне очень нравились, а целиком и в живую его исполнение произвело странное впечатление. В первую очередь он поражал своей премьерской харизмой, удивительной пластичностью и прекрасными прыжками. В первой сцене Спартак был молодой и агрессивный, он казался Гераклом, рвущимся сразиться со львом. Но после пира у Красса воинственность ушла, остался трагизм. Этот Спартак – не лидер, он не стремится никого за собой вести. Скорее кажется, что гладиаторы сами взбунтовались, а его по непонятной причине выбрали вожаком. В сцене, где восставшие отказываются идти за ним, он словно говорит: «Вы же сами этого хотели, чего вы теперь отказываетесь?». И этот раскол в лагере не вызывает удивления, потому что Спартак, повторюсь, не лидер. И он не может победить, потому что с самого начала не верит в успех. При этом он замкнут в своем трагизме, и его не особо волнует ни война, которую он с самого начала считает проигранной, ни даже Фригия. В сцене поединка с Крассом он двигался как пьяный (этого даже моя буйная фантазия не может объяснить). В сцене, где его убивали, в нем был страх смерти и покорность судьбе. Это не Спартак, а скорее эгоистичная версия Христа, несчастного и покорного, который пришел на землю, чтобы выполнить свою миссию, помучаться и уйти, а что тут остальные делают, ему без разницы.
Антоничева-Фригия была красива, в ней ощущалась какая-то чистая и светлая песня, но поверить в страдания этой милой хорошей девочки я не смогла. Она была трагичной только в финале.
Волчков старательно копировал Мариса Эдуардовича, но по большей части был пустой внутри. «Стульчик» получился неуверенно.
Аллаш была великолепна. Эта Эгина – ленивая дешевая шлюшка, искренне преданная профессии и не имеющая никаких высоких амбиций. Но она любит красивую жизнь, и если ради этого ей нужно напрячься, она напрягается. Вариация в лагере восставших была особенно хороша. А когда лагерь захватили римляне, она кидалась к Крассу, стремясь напомнить о себе – вдруг он забудет, кому обязан своей победой! В общем, римлянам должно быть стыдно, что они обязаны победой столь низменному созданию.
Кордебалет снова был хорош. Среди восставших были личности, из которых получился бы роскошный Чапай Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anna
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 243

СообщениеДобавлено: Сб Апр 10, 2004 7:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Inga писал(а):
По поводу того, что на Западе билеты на балет дешевеют. Это может говорить только о падении интереса к этому виду искусства. Что еще раз доказывает, что нашим театрам совершенно незачем бежать за западными труппами, если они не хотят забежать в какое-нибудь малоприятно место.



Инга, билеты дешевеют не “на Западе”, а в Ковент Гарден. Я бы не стала делать на этой почве далеко идущих выводов. В Париже и Нью Йорке билеты продолжают дорожать (около 10% в сезон). Wink

В английских газетах недавно стоял вой по поводу того, что Ковент Гарден получает огромную субсидию от государства (то есть от налогоплатильщиков), а попасть туда по карману далеко не всем. (Для справки, билеты в Royal Opera House стоят в полтора раза дороже, чем эквивалентные билеты в Метрополитан.) Возможно, что снижая цены в юбилейный сезон Аштона, РБ пытается привлечь в театр более широкую публику.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 10, 2004 9:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anna, спасибо за уточнение по поводу цен на билеты. Балетоманы Нью-Йорка и Парижа - наши братья по несчастью Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25184
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 12, 2004 12:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

10.04 – программа Баланчина

Кончерто барокко – все тот же состав (Антоничева и Выскубенко, в третий раз попадаю), все тот же результат. Вдобавок девушки в этот раз совсем не слышали музыки, да еще переминались с ноги на ногу в позициях. Адажио было красивым.

Тарантелла – Рыжкина и Медведев. Впервые вижу, как музыка играет в темпе тарантеллы, а танцовщики движутся будто в менуэте. Вышел самый плохой номер программы. Знал Рыжкину как легконогую танцовщицу, сама на себя не была похожа. Ранее Степаненко с Болотиным выглядели куда как веселее.

Агон. Порадовали бы Гуревич, Ребецкая и особенно Годовский в первом па де труа (сарабанда, гальарда), если бы не дирижер, сбивший танцовщика. Очень и очень прилично выступила Андриенко в брансле (второе па де труа). В па де де Шипулину с Волчковым связывала лишь необходимость совместных гимнастических упражнений, секса не было и в помине. В «Агоне» пара, тройки и т.д. ведут разговор между собой, апеллируя при этом к публике. Если остается только последнее, то пропадает балет.

Симфония до мажор. 1-ая часть – Яценко и Болотин. Очень неплохо, даже хорошо – жаль только, что Болотин невысок ростом. 2-я часть – Антоничева и Непорожний. Танцовщик проделал все аккуратно, а вот балерине эта часть не удалась, Царицей ночи она не стала. Была какой-то неуверенной, почему-то покачивалась на своих длинных красивых ногах. 3-я часть – Александрова и Воробьев. Наверно, молодой артист кордебалета имеет свои достоинства, но в танце они были малозаметны, их не хватило для исполнения этой части. Хотя очень старался. Все же его слабость бросалась в глаза, и 3-я часть не получилась столь блестящей, как должно. Александрова – немного солнца в холодной воде. Легка, грациозна, высокие полетные прыжки, отличные вращения. Браво! Будто вернула время на пять лет назад, показала нам кусочек программы 1999 и даже приобрела больше гордой женственности и изящества. 4-я часть – Шипулина и Скворцов. Неожиданная замена – в программке была заявлена Степаненко, по громкой связи объявили Шипулину. Что с Галиной? Шипулина выступила гораздо лучше, чем в «Агоне», хотя не помешало бы большей уверенности в технике. В коде она тоже блеснула вместе с Александровой – только эти две барышни вертелись в музыку и вообще все делали во время. Антоничева соскакивала с ноги, вылезала вперед из общей линии, в то время как Яценко почему-то оставалась сзади. Когда после туров балерины припадают на колено, Александрова, изогнувшись назад и подняв руку, горделиво смотрела вперед-вверх, а ее соседка в той же позе уткнулась взором в пол.

Но как быстро бежит время. Пять лет назад в этом финальном апофеозе радости Маша была самой юной, 2-й сезон в театре – молодое дарование в компании опытных прим. Сейчас она уже сама прима, звезда, причем самая яркая в этом балете и нынешних составах: по повадкам, сценическому присутствию, уверенности, владению техникой и пониманию общей ситуации на сцене.

Публика принимала хорошо, особенно «До мажор» - перед таким фейерверком трудно устоять, спасибо Джорджу Баланчину. Но в целом состояние программы продолжает огорчать. Особое «спасибо» дирижеру (Александр Титов – откуда он, раньше вроде не было такого). Ладно «Агон» - трудная музыка, мало кто знает. Но и в «Симфонии» оркестр тоже лажал.

И в Мариинке – премьера Баланчина: Диана Вишнева в «Балле империаль», Ульяна Лопаткина – в «Вальсе Равеля», более молодые – в «Четырех темпераментах». Э-хе-хе.

Кстати, к юбилею Баланчина американское издательство Tide-Mark Press, что в Уиндзоре, шт. Коннектикут, сделало подарок всем любителям его творчества – большой альбом Balancine. Celebrating a Life in Dance (2003). Редактор и фотограф издания – Costas. Короткое вступительное слово Костаса, статья Джорджа Джексона «Искусство Баланчина», статья Клайва Барнса «Человек на все времена» - и мы подошли к главному.

На 256 страницах новой книги – огромное число фотографий разного формата, разных периодов. Исторические снимки знаменитых баланчиновских балерин и танцовщиков. Фото самого Балнчина – в основном с репетиций. Фотографии нынешних танцовщиков NYCB, Мариинского и Большого театров, Ковент Гарден. Фотографии эти разбиты по темам, а каждая тема – это один из пятидесяти самых знаменитых балетов Баланчина, расположенных в алфавитном порядке. Каждая главка, посвященная данному балету, открывается короткими комментариями к нему. Издание носит явно популярный характер, оно не предназначено для историков балета или знатоков жизни и творчества Баланчина, но для широкой публики. Соответственно, и вступительные статьи, и комментарии по балетам – не более чем личные впечатления их авторов. Зато какие авторы! Комментарии доверили написать специалистам – больше всего среди авторов исполнителей этих самых балетов Баланчина. Лишь некоторые имена: Артур Митчелл («Агон»), Питер Мартинс («Аполлон»), Сюзан Фаррелл («Дон Кихот»), Виолетт Верди («Изумруды» и «Сомнамбула»), Мария Толчифф («Жар-птица»), Эдвард Виллела («Блудный сын»), Андрис Лиепа («Вариации на темы «Раймонды»»), Сюзан Джаффе («Скрипичный концерт Стравинского»), Нина Ананиашвили («Симфония до мажор»), Ольга Ченчикова («Тема и вариации»)... Закрывается каждая главка крошечной справкой об авторе статьи. В середке же – фотографии, фотографии... Снималось, видимо, только в Америке, на гастролях разных театров – отсюда некоторая неполнота коллекции. Лучше всего представлено последнее поколение артистов – там есть в большом количестве Венди Вилан и Мария Ковроски, а также Кира Никольс, Дженни Самоджи, Маргарет и Кэтрин Трейси, Джок Сото, Альберт Иванс, Петер Боал, Николай Юббе, Дамиан Вутцель, Бенджамин Миллепье, Чарльз Аскегард, Итан Стифель, Роберт Тюсли.

Не только NYCB представлен - есть фото артистов многих театров Америки и Европы (например, Дарси Басселл, Изабель Герен, Тамара Рохо, Софиана Сильве, Петер Шауфусс)

Наши артисты тоже представлены – перечисляю подробнее.

Панорамные снимки ансамблей в «Симфонии до мажор» из МТ и БТ (в параллельном прыжке Филин, Уваров и Цискаридзе). Нина Ананиашвили с Андреем Уваровым и она же – с Нойбертом из NYCB, Вероника Парт – отдельно и с Ильей Кузнецовым.

Открывающее раздел об «Аполлоне» большое фото - Гумерова, Павленко, Парт и Зеленский. Там же есть и Ананиашвили с Лиепой, Павленко с Серебряковой. Конечно, Михаил Барышников.

Большое открывающее фото к разделу «Бриллианты» - Гумерова.
Антон Корсаков в позе из «Изумрудов» (специально для съемки).

Светлана Захарова в «Щелкунчике».

Андрис Лиепа в «Вариациях Раймонды».

Ирина Голуб в «Рубинах».

Майя Думченко и Денис Фирсов в «Серенаде» - большое, открывающее раздел, фото. Там же – несколько снимков Ульяны Лопаткиной с партнерами (Фирсов, Парт, Думченко, Гумерова), отдельные снимки Гумеровой и снова Думченко.

Игорь Зеленский с Дарси Басселл в «Лебедином».


Раздел «Па де де Чайковского» открывается большой фотографией Дианы Вишневой, сияющей победительной улыбкой. Далее – еще две ее фотографии такого же размера (во всю страницу).

Фарух Рузиматов в «Теме и вариациях».

Ирина Дворовенко и Максим Белоцерковский (АБТ) в пдд «Сильвия».

Пара снимков с репетиций: Ченчикова с Гумеровой и сам Махарбек Вазиев с Карин фон Арольдинген муштруют Kirov Ballet.

Естественно (только у нас бывает иначе) – указатель к названиям балетов и именам, так что все можно легко найти.

Легкое приятное чтение, красивые фотографии, разнообразные балеты - от «Агона» и «Четырех темпераментов» до «Симфонии Дальнего Запада», «Не все ли равно», «Звездно-полосатого флага» и «Юнион Джека», самые известные театры нашей планеты и лучшие исполнители. Надуманные дискуссии «нужен ли Баланчин» отпадают сами собой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 7 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика