Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет 104
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Апр 04, 2004 10:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yulia, спасибо за информацию. Нашла фотографию Колесниковой-Одетты в недавно вышедшем справочнике «Петербургский балет». Действительно не совсем лебединая внешность.

3 апреля, «Спартак»
Спартак – Клевцов
Красс – Непорожний
Фригия – Петрова
Эгина – Александрова
Гладиатор – Петухов

Когда я недавно написала, что «Спартака» в БТ некому танцевать, я была не права. Вчерашнее представление показало, что спектакль абсолютно живой и возбуждающий.
Понравился Клевцов. Его мужественный герой – личность не агрессивная, и он понимает, что борьба за свободу будет крайне тяжела, у него мало шансов, но он обязан попытаться, потому что жить в рабстве не может. Весь спектакль играл вдохновенно и убедительно. Танцевал без особой легкости, как будто на пределе сил.
Непорожний был довольно скучен. Приличнее всего выглядел в сцене, где «Эгина вовлекает Красса в неистовую вакхическую пляску», там его явно интересовала партнерша.
Понравилась Петрова, грациозная и трогательная. Свою роль отыграла вполне убедительно. Вообще был очень удачный контраст между хрупкой, романтично оборванной Фригией и холеной самоуверенной Эгиной.
Александрова – потрясающе! Брала и харизмой, которая любое ее движение делала чем-то особенным, и актерской игрой. Эта Эгина – женщина из низов, которая многое прошла, чтобы добиться власти и положения, и она абсолютно уверена, что осуществит все свои планы. Сила и уверенность– главная черта этой героини, куда уж против нее бедным гладиаторам! Она вертит Крассом, как хочет, она – хозяйка на его пиру, она отправляет его воевать с гладиаторами – «Сделай это, балбес ты мой, и все у нас будет!», она утешает его после поражения, но при этом понимает, что многое зависит от нее. Вариация Эгины в лагере гладиаторов, куда она пришла их «разлагать» - это просто фантастика. Маша лучилась радостью танца, и не увлечься такой женщиной бедные варвары не могли. Каким прекрасным жестом она потом прижимала ко лбу руку Красса – кажется, вспомнила, что начальник вроде как он.
Понравился Петухов-гладиатор, которого Спартак убил в первом акте. Очень хорош был кордебалет. В самой первой сцене легионеры вокруг Красса выглядели довольно вяло, но в последующих сценах, особенно во втором и третьем актах, мальчики были просто блеск.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 05, 2004 6:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

25 апреля в Торонто пройдет очередной гала «Звезды 21 века». На balletalert! сообщили, что Гуданов и Андриенко будут танцевать пдд из «Дочери фараона» и «Видение розы». Так же пишут, что первоначально планировалась Александрова, но потом была заменена на Андриенко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25085
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 05, 2004 12:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Официальные источники говорят, что ничего еще не решено, однако люди с контрамарки.ру сообщают, что 9 июня в "Баядерке" БТ будет танцевать Диана Вишнева. Они же говорят о дебюте Светланы Захаровой в "Дон Кихоте" 27 июня. То же сказала сама Светлана в сегодняшнем интервью Ярославу Седову в "Газете" ("Киоск", 2004040502). На оф. сайте в этот день стоит "ЛО".

В те же дни (26-27 июня, точно не помню) БТ планирует необычную акцию: "Дочь фараона" собираются показать народу на большом экране на Театральной площади. Там же будут продаваться DVD с французской записью этого спектакля. Кстати, наше вмешательство помогло восстановить справедливость: пресс-служба БТ связалась после этого с продюсерами DVD, те заверили, что имена Гуданова и Петровой, исполнявших в этом спектакле роли Рыбка и его жены, будут вставлены в титры DVD (каким-то непостижимым образом они выпали в записи, показанной недавно по Меццо, хотя текст титров был прислан в БТ и завизирован всеми, кому положено - никто, кроме нас, не заметил). Нас очень благодарили Smile .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Оля
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 565
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 05, 2004 1:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович!
Во-первых, спасибо за чудесный вечер, устроенный вчера в Бахрушинке! Во-вторых, спасибо за 9 и 27 июня, кстати, если войти в систему бронирования билетов на сайте БТ, то 27 значится именно ДК!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anna
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 243

СообщениеДобавлено: Пн Апр 05, 2004 3:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В прошлую пятницу (02/04/2004) умер Джон Тарас. Хореограф, ученик Фокина, он долгие годы работал ассистентом Баланчина, и наиболее известен как постановщик-репетитор баланчинского наследия. В 1999 году Тарас перенес на сцену Большого “Симфонию до мажор”. 18 апреля ему должно было исполниться 85 лет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25085
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 05, 2004 5:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот и прошли три из четырех «масочных» спектаклей по разделу «классики» («ДК» новосибирцев, «Танцсимфония» из Петербургской консерватории и «Балле империал» из Перми; остался «Светлый ручей» 7-го апреля, но мы его хорошо знаем – надеюсь, пройдет без сбоев). Показаны и оба спектакля по разделу «современный танец» («Весна священная» в балете «Москва» и «Полеты во время чаепития» из Екатеринбурга). Какой же из них признают лучшим спектаклем прошлого года? О вихаревском «Дон Кихоте» здесь уже писали. Сейчас – о некоторых других спектаклях.

Понедельник, 29 марта, т-р Вахтангова

«Масочный» спектакль "Весна священная" балета «Москва» с их же «Привалом кавалерии» в придачу в первом отделении. «Привал» - незатейливая штучка. Деревенские девушки – скромная и лиричная Мария на пуантах (Софья Гайдукова) и бойкая темпераментная Тереза в туфельках (Татьяна Фатт) любят односельчанина Пьера (Андрей Холин). Он втайне отдает предпочтение Марии, хотя любезничает с обеими. В деревню входит полк гусар, командиры которых (корнет, ротмистр и полковник) поочередно ухаживают за Терезой, объясняясь ей в любви (танцами, вестимо – вальс, мазурка и... ой, не помню уже, как полковник выкаблучивался). В финале всяческие маленькие недоразумения разрешены, Тереза отказывается от притязаний на деревенского юношу ради полковника, который вместо кюре соединяет влюбленных Пьера и Марию. Все бы хорошо, но гусары получают приказ выступать и покидают деревню. С каким подарком от полковника остается Тереза – это уже за кадром. Соня Гайдукова, ставшая примой балета «Москва», временами вполне успешно доказывала, что терпение педагогов и каждодневный труд воспитанницы могут иногда делать чудеса. Татьяна Фатт была на месте в своей характерной роли - веселая, лукавая, зажигательная.

«Весна священная» в постановке Режиса Обадьи - это уже из другой бочки. Год назад, на Балет 90, И.Н.А. писала по свежим следам, что «Весна» и «Взлом» «эмоционально насыщены, порой до агрессивности, труппа исполняет их самозабвенно и с явным удовольствием; а какое поле для трактовок и фантазий, если у кого к этому склонность...» Тогда не видел, теперь могу присоединиться - исключительно сильно поставлено и станцовано. Что там происходит – не так важно. У меня возникли ассоциации с зоной из «Сталкера». Полукруглая стальная стена вместо задника, на ней – какие-то металлические конструкции: ступеньки, скобки, площадки. Время от времени стенку атакуют обитатели зоны, пытаясь вырваться за ее пределы. Женщины при этом более активны, мужчины же ограничиваются меланхоличным залезанием на площадки и созерцанием оттуда танцующих подруг. Но когда они внизу - танец на рассыпанном сером песке (следы катастрофы?) становится яростным и неистовым. Татьяна Кузнецова точно подметила наличие многих кульминаций – в соответствии с музыкой. В этом обществе нет развития, есть только сиюминутные порывы, сводящиеся в замкнутом пространстве – физическом и духовном – лишь к срыванию одежд подруг, удовлетворению накатывающих желаний. Которые, впрочем, достаточно однообразны, но чем еще в зоне заниматься? Из шести пар – одна избранная. Избранник (Роман Андрейкин, получивший «Маску» в прошлом году) и Избранница (Лика Шевченко). Почему их двое, остается неясным. Но танец Избранницы, танец на разрыв аорты, возместил мне отсутствие такового у исполнительницы главной роли в недавно виденном спектакле Мариинки. Большое впечатление произвел также Андрейкин, получивший в прошлый раз «Маску» за «Взлом». И вообще, давно не приходилось встречать такую самозабвенность и самоотдачу труппы. Впервые увидел урбанистическую интерпретацию «Весны», воспоминание о будущем. Так или иначе, но все знакомые мне постановки оставались все-таки в рамках прошлого, в первобытно-языческом варварстве – и Марта Грэм и даже Морис Бежар.

Жаль, не посмотрел конкурента этой «Весны» - «Чаепитий» Багановой. Судя по прессе, тоже достойный спектакль - взахлеб расхвален критиками, нет оснований не верить. Но московско-французская «Весна» получит «Маску» не зря, если такова будет воля жюри. Только какую? И Баганова, и Обадья претендуют на «Маски» в двух номинациях: «Лучший современный спектакль» и «Лучшая хореографическая работа». За хореографию Баганова уже получала две «Маски», так что напрашивается расклад: Багановой за лучший современный спектакль, Обадье – за лучшую хореографию. Но! В номинации «за лучшую хореографию» есть еще и Алексей Ратманский (здесь «классики» и «современщики» конкурируют на равных). Так что придется выбирать.

Суббота, 3 апреля, Новая опера

Сразу два «масочных спектакля. Сначала – «Танцсимфония» Лопухова, восстановление Лопухова-внука, худрук – Никита Долгушин.

Столько слышали об этом произведении, предтече балетов Баланчина. Должен сказать, что «живьем» спектакль разочаровал. Об исполнении лучше не говорить – очень слабый состав. Но хореография показалась однообразной и пафосной, особенно в первых двух частях: вознесли девушек, поносили, поставили, снова вознесли. Повторяющиеся движения, к тому же очень простые. Дивная музыка адажио 2-й части – и две беспомощные барышни-солистки. Дома почитал книгу Добровольской о Лопухове – на премьере в 1923 это были Шура Данилова и Лида Иванова. Неужели две самые талантливые молодые балерины тогдашней Мариинки танцевали такое и впадали в энтузиазм, как известно по источникам? Третья часть – там, где развитие рода людского вроде показывается от питекантропов до человека трудящегося (косцы) – самая забавная, но и самая нестильная. Мы ее показали на встрече с Долгушиным в Бахрушинке. В четвертой части – апофеоз, снова должен проглядываться Баланчин, но не проглядывается. Очень запутанно здесь. Вроде, все работали по одному источнику – записям Лопухова, но почему по-разному их поняли? Даже в вопросе костюмов. Добровольская пишет о двойных белых тарлатановых юбочках, о черно-белом цвете костюмов у мужчин, о черных туфлях, а петербуржцы показали светло-коричневые пачки. Восстановление Натальи Воскресенской этого балета в Японии при всей схожести общей композиции и разводок танцевально смотрится интереснее, насыщеннее. У нее действительно видно сходство с Баланчиным.

Но... но вот мне не понятно. С одной стороны, вряд ли образованнейший Лопухов, сумевший сочинить вариацию «под Петипа» так, что никто не заметил стилизации, поставил такой примитив. Возникает подозрение, что текст упрощался под возможности труппы Консерватории СПб – другого просто не смогли станцевать. С другой стороны, закрадывается сомнение, не стилизовала ли невольно и Воскресенская свою редакцию «под Баланчина», «постфактум» зная его балеты, его стиль. Уж очень у нее все на Баланчина похоже – разводки ансамблей и прочее. Если записи Лопухова не позволяют восстановить балет однозначно, то роль реставратора, его образованности, кругозора, чувства стиля эпохи становится определяющей.

Ну, что бы там ни решили искусствоведы, а в контексте «Маски» постановка «Танцсимфонии» явно выбывает из борьбы за звание лучшего спектакля.

Чего нельзя сказать о показанном во втором отделении «Балле империал» Пермского ГАТОБ’а. Лидирующая пара - Елена Кулагина и Роман Геер, солистка - Наталья Моисеева. Балет поставлен Фондом Баланчина, причем, не последними людьми - Бартом Куком и Марией Калегари. Сразу – с конца: буря оваций. В первую очередь – Джорджу Баланчину, наверно. Шикарный балет, и здорово отрепетирован. Глядя на кордебалет, не мог отделаться от мысли, что сижу в New York State Theater в Линкольн-центре. Даже ручки «треугольничком» держат, что вызывает у меня большие сомнения (конечно, так вышло у Баланчина: не было еще школы, поставленных рук, и вот - закрепилось как особенность стиля). С солистами у пермяков похуже, особенно с мальчиком. В Штатах видел этот балет с Венди Вилан, Робертом Тюсли (вчера в Бахрушинке мы показали с ним Гран пдд Шпука) и совсем юной солисткой Терезой Райхлен, которая произвела большое впечатление. И у пермяков Наталья Моисеева в этой же роли понравилась больше всех. Несмотря на некоторое несовершенство исполнения партий ведущими солистами, мне кажется, что «Балле империал» оттесняет «ДК» и может бороться с фаворитом юбилейной «Маски» - «Светлым ручьем». Насколько серьезно? Тут сложный вопрос. «Ручей» - оригинальное полнометражное произведение, «Империал» - одноактный балет, перенос балетной классики хореографического гения. Учитывая эти обстоятельства и погрешности в исполнении, я бы отдал предпочтение «Ручью».

Если попытаться делать предсказания, то надо принимать во внимание и неизбежную политкорректность жюри. То есть учесть дополнительные соображения, уже напрямую с искусством не связанные. Ждать решения недолго, а 12-го – уже церемония вручения в Большом театре. В ней примет участие Николай Цискаридзе - самый «многомасочный» (не считая Гергиева) из всех артистов, который завтра должен вернуться в Москву.

Вместо постскриптума - о вечере в Музее кино в пятницу, 26 марта.
Марина Багдасарян решила, что подряд два балета на одну музыку могут утомить публику, и показала две вещи Пины Бауш – «Весну священную» и «Кафе «Мюллер»». Что касается «Кафе», то я чувствую себя безнадежно отставшим от мирового балетного процесса – вещь далеко не новая, но совершенно мною не воспринятая. Движения артистов напомнили мне кадры из фильма «Мертвый сезон» с жертвами экспериментов нацистских врачей в области влияния на психику. Медики могут даже точно определить душевные болезни, симптомами которых являются те или иные конкретные па, если здесь применимо это слово. И стульями там часто швыряются. А вот «Весна» произвела сильное впечатление – гимн феминизму. Впрочем, так люблю музыку Стравинского, что почти любая «Весна» меня не оставляет равнодушным.

P.S. Ой, Анна, какое печальное известие. Тараса хорошо помнят в БТ по постановке "Симфонии" в 1999, остались кадры (мы показывали как-то в Бахрушинке), как он вместе с артистами радуется за кулисами после окончания спектакля.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25085
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 05, 2004 9:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На сайте Марка Хагемана
http://www.for-ballet-lovers-only.com/
предлагается проголосовать за любимую балерину Большого театра. В списке:
Мария Александрова
Нина Ананиашвили
Елена Андриенко
Анна Антоничева
Надежда Грачева
Светлана Лунькина
Марианна Рыжкина
Екатерина Шипулина
Галина Степаненко
Светлана Захарова
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7781
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 05, 2004 11:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первоапрельская неделя, славно начатая сообщениями Сергея и ежегодным отчетом неподражаемого Ветерана, завершилась ударным аккордом вчера в Бахрушинском музее. На юмористическом балетном «полднике», мастерски срежиссированном Андреем Меланьиным, было много шуток и ответного смеха. Были также призы, причем совсем нешуточные – пропуска на генеральную репетицию премьеры трех балетов для тех, кто рискнул испытать свою музыкальную память в викторине. Она была подготовлена по инициативе Меланьина концертмейстером БТ и «материально» поддержана Геннадием Яниным, за что ему отдельное спасибо.
Все эти веселые события прошлой недели перемежались регулярными и нерегулярными балетными спектаклями. Посетить все – задача непосильная. Но здесь на помощь приходит коллективное «око» форумчан (уважаемый АВС, отзовитесь, давненько Вы не баловали нас своими обстоятельными рассказами Crying or Very sad ).

Лично мне удалось побывать на «Баядерке» 31 марта и «масочном» показе в Новой опере балетов «Танцсимфония» и «Балле Империал». Последние еще «перевариваю». Что касается «Баядерки», то, безусловно, ходила в первую очередь посмотреть на Захарову в нашей версии этого балета: видела ее когда-то на Мариинском фестивале (кажется первом) с Корреньо еще в старой (не старой-новой) ленинградской постановке. Безусловно, мастерство нашей новой примы за эти годы чрезвычайно возросло. Как всегда, восхищают мягкие эластичные стопы, баланс, гибкость. Запомнилась захватывающая по скорости исполнения финальная диагональ в «Тенях», спокойствие и элегантность, с которыми она вывернулась (в прямом и переносном смысле) в дуэте с шарфом (те, кто имеет запись спектакля, возможно, сумеют объяснить нам, что собственно там произошло). Во многих случаях эффектно и красиво демонстрировались фирменный шаг и растяжка. И все же… Никак не могла понять, чего же мне во всем этом великолепии не хватает. Оказалось, что в том то и беда – не не хватает, а всего немного чересчур: и томных прогибов, и отчаянных заламываний рук, и передернутых от горя плеч. О чем, собственно, уже написала здесь уважаемая Лариса Д. Осознаю, что все это уже из области личного восприятия, если угодно, вкусовщина. Но балет, увы, (или, к счастью!) не бег на стометровке, где результат оценивается по показаниям сверхточных секундомеров. Здесь на очевидно объективное накладывается не один слой субъективного, особенно когда речь идет о профессионалах высшей лиги – ну, об этом тут, еще в стародавние форумные времена говорилось немало. Мне лично гораздо ближе стиль Лопаткиной, которая скупыми, внешне минимальными средствами достигает максимального эффекта – проверила свои ощущения, поставив соответствующую запись и в который раз получив огромное удовольствие Very Happy ). К тому же, посмотрев ленинградский (еще даже не вихаревский) вариант спектакля, вновь пришла к заключению, что в старых балетах все-таки не стоит, на мой взгляд, все обтанцовывать, как принято в балетах Григоровича. Так, например, мимическая сцена второй картины между Гамзатти и Никией в ленинградском нетанцевальном варианте кажется мне более впечатляющей. Минутное унижение Гамзатти перед Никией, попытка подкупить ее срываемыми с себя драгоценностями гораздо логичнее и динамичнее подводит к кульминации – яростному желанию Никии пронзить соперницу ножом. Мне кажется, что все эти наши жете не дают возможности правдоподобно с сыграть эту сцену в нашем варианте. Вот и в этот раз все было немножко понарошку. Хотя сцену в целом балерины-соперницы (я имею в виду по сюжету Wink ) провели великолепно. Конечно, Гамзатти – это 100% Машина роль, в которую она добавляет все новые нюансы. К свойственному ей в этой роли царственному натиску прибавилась сейчас мягкость кошки - не белой пушистой, а сиамской, которая, чуть что не по ней, угрожающе выгибает спину (каюсь, с детства боюсь кошек, их непредсказуемости Embarassed ). Подумалось даже, что мягкость и плавность движений появилась у Маши после новых ролей, вне ее привычного амплуа. Ничто на земле не проходит бесследно, как поется в песне.

Говоря о «Баядерке», обойти Солора стороной нельзя никак, тем более такого достойного, как Андрей Уваров. Они со Светланой составили, на мой взгляд, очень красивую, гармоничную пару. Особенно в первой картине, в которой Солор, переполненный нетерпеливых желаний, эффектно вылетает на сцену в белом костюме с леопардовой шкурой на бедре. В «Тенях», правда, Солор оказался несколько в тени своей Никии – возможно, сказалось напряжение от непривычно большого количества больших спектаклей (удачных, насколько я слышала). Кстати, о костюмах: никогда не могла понять выбор голубого цвета «пижамки» Солора для второго акта в сочетании с сиреневой пачкой Гамзатти. И это, как я понимаю, не самодеятельность – та же цветовая гамма (белый в первом акте, голубой во втором, серовато-голубой в третьем) наблюдается на записанном во времена Григоровича спектакле, а он, говорят, в бытность свою руководителем балета не допускал никакой отсебятины. Заглянула по этому поводу в программку. Читаю: декорации и костюмы по эскизам художников первой постановки (1877 г.). Чудеса! Откуда бы в те времена взяться такому минимализму?! Похоже, искусство балета еще эфемернее, чем мне представлялось Rolling Eyes .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25085
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 06, 2004 2:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Среда, 31 марта, Большой театр, «Баядерка» с Захаровой, Уваровым, Александровой. Не собирался писать, да И.Н.А. раззадорила.

Звездный состав настраивал на оптимизм. Готовился и даже всеми фибрами души жаждал испытать культурный шок, столь часто настигающий сверхчувствительных поклонниц балерины. Какие счастливые! Но первый акт даже оправдал ожидания. Светлана Захарова была нежной, гибкой, лиричной. Красивые ноги, стопы. Красивые руки – такие не грех показать, но снова балерина несколько злоупотребила этим, выпятив грудную клетку и взмахивая «крыльями». «Лебединость» Захаровой, видимо, неистребима, раз проявляется всюду – от «Жизели» до Баланчина. Андрей Уваров парил в воздухе, демонстрируя в промежутках благородство манер. Правда, на пальце индийского воина блестело обручальное кольцо, что наводило на мысли о его бурной молодости в Европе – видимо, во время обучения в военной академии в метрополии. Выходная вариация Гамзатти – очень красиво станцовано Машей Александровой. Именно красиво – не говоря о технических чудесах. Сцена ревности проведена девушками с завидной реалистичностью и энергией с обеих сторон. Меня эти встречные жете Григоровича не смущают – мне кажется, они как раз придают остроту диалогу соперниц. Не вся же сцена ревности отанцована, осталось место и пантомиме.

Праздник в садах раджи. Очень симпатична новая Ману – Ксения Царева, последим за ее карьерой дальше. Божок – Медведев заслуживает всяческих похвал. Хорошо прошло Гран па – имею в виду солистов, «группа поддержки» особо не блистала. И снова Маша танцевала очень красиво. Про прыжки уже и говорить неудобно – все знают, как она умеет летать. Не обошлось без шероховатостей (Андрей слегка завалил партнершу на вращениях, у самой Маши возникли проблемы в фуэте), но в целом – исключительно благоприятное впечатление. Вообще, Александрова провела роль умно и тонко: все продумано, жесты значительны, ни одного лишнего движения.

К этому моменту спектакль явно удавался. Однако дальше все пошло похуже. Ключевая сцена этого акта – «Корзинка» - расстроила. Грубовато и неубедительно, в духе мелодрамы, разыграны Светланой страсти-мордасти, покусание-умирание и все такое. А ведь у нее в Мариинке был перед глазами идеальный именно в этой сцене образец – Ульяна Лопаткина. Каким-то образом Ульяна могла очень скупыми движениями, не суетясь и не заламывая рук, передать трагедию своей героини, ее темперамент и страстность. Впрочем, И.Н.А. уже написала об этом...

Ладно, не очень огорчился даже - впереди были «Тени», это уже - для Светланы, и все обещало огромное удовольствие. Опять же, увы! Третий акт вышел хуже остальных, на мой взгляд. Стал ошибаться Андрей – нечеткие приземления, вращения. Мне кажется, он устал, к тому же его загнал дирижер, взвинтивший темп в мужской вариации. У Светланы - проблемы с перекидным жете, как и у многих мариинских балерин. И с темпами трудности, аллегро – вообще ее слабое место, и в других балетах наблюдалось... Светлана - королева адажио, но при быстром танце не попадает в музыку, упрощает движения, что-то пропускает. Адажио с шарфом было очень красивым, к тому же Светлана элегантно выпуталась из трудного положения, сиречь – из обмотавшегося вокруг головы и шеи шарфа (мне показалось - вина партнера, который запоздал его выдернуть): она вовремя сообразила, сделала туры в другую сторону и освободилась. Финальная диагональ шене была стремительной, но несколько рваной, не плавной.

В тройке теней больше всех понравилась дебютантка Екатерина Крысанова – хорошие пропорции, элегантные линии, а уверенная техника придет со временем, надеюсь – для дебютантки было совсем неплохо. Почему-то вся тройка (Крысанова, еще одна дебютантка Никулина и заслуженная Аллаш) безудержно скалилась.

Если говорить об общей оценке, то не сказал бы, что спектакль можно отметить в анналах как безусловную удачу, но и откровенно плохим он не выглядел. Совсем нет. Просто имена занятых звезд обещали большее, а вышло средней добротности. Но все-таки достаточно добротно. Убедился в этом, посмотрев дома старую запись «Теней» из Мариинки с той же Светланой Захаровой. Она, несомненно, очень прибавила за эти годы, там на роль звезды совсем еще не тянула. Но уже и тогда, как и теперь, подавала большие надежды. А на ее тамошнего принца и тройку теней, забивавшую ногами гвозди в пол, лучше было вообще не смотреть – здесь действительно рискуешь испытать шок от стремительного разрушения сложившегося образа Мариинки как лучшего балетного театра мира.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25085
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 06, 2004 8:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Помимо поступающих в "Киоск" текущих материалов хотел бы обратить внимание на пополнение 2004033115 в мартовской теме: воспоминания о Вахтанге Чабукиани из ж-ла "Планета красота" (спасибо Grale за источник).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ani
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 327

СообщениеДобавлено: Вт Апр 06, 2004 10:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В статье в газете БТ Ратманский рассказывает о планах на будущий сезон (если о них тут уже сообщалось, то прошу простить за повтор). Первой постановкой сезона станет «Сон в летнюю ночь» Ноймайера. Премьера запланирована на декабрь 2004 (основная сцена). Ратманский пишет, что Д.Н. сам предложил именно этот свой балет, посмотрев спектакли Большого в Париже. На февраль 2005 намечена постановка «Болта» Шостаковича на новой сцене. Ратманский хочет ставить этот балет по оригинальному либретто, но насколько это удастся, пока не ясно. Однако в любом случае, это будет отсылка к конструктивизму 20-х гг. В апреле 2005 на основной сцене - премьера одноактных балетов Мясина: «Треуголка» де Фальи в оформлении Пикассо, «Предзнаменования» на музыку Пятой симфонии Чайковского и «Парижское веселье» Оффенбаха.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tatiana
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 146
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 06, 2004 11:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Дон Кихот", 6 апреля 2004, БТ (основная сцена)

Китри - Галина Степаненко
Базиль - Андрей Уваров

Поистине роскошным "ДК" почтили сегодня память С.Н.Головкиной артисты балета Большого театра, добрая половина которых - ее воспитанники.

Мой комментарий будет не очень пространным, т.к. невозможно детально описать этот фейерверк эмоций.

Солисты - Галина Степаненко и Андрей Уваров - сегодня, казалось, перетанцевали сами себя. Возможно, вследствие смены педагога (теперь это Стручкова) Галина Степаненко сумела внести в свой танец некоторые новые нюансы - отточенные окончания музыкальных фраз, балансы. Буквально каждое мнгновение можно было бы фотографировать - и фото получилось бы отличным! Просто чудно удалась сцена сна - замечательные прыжки, да и все остальное (хотя все остальное вообще никогда не вызывало сомнений). Все в целом было настолько хорошо, что даже знаменитые фуэте слегка отошли на второй план. Поразительно - балерине, для которой ДК уже много лет является одним из коронных спектаклей, удалось (повторюсь) перетанцевать саму себя. Уваров великолепен - роскошно исполнены вариации, внимательный и умелый партнер, отлично проведена комедийная часть!
Просто изумительно исполнила Уличную Мария Александрова! Нет слов. Чудесный Амур - Нина Капцова.
Вообще вся труппа танцевала с необыкновенным вдохновением - зал ревел от восторга. Браво, браво, браво!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25085
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 07, 2004 10:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Татьяна, спасибо за обзор "ДК" - перед Лондоном нам нужны хорошие Китри с Уличными, Повелительницами и Амурами Smile . Раз уж речь об этом балете зашла...

В связи с обсуждениями на форуме либретто вихаревского «ДК» провел очень поверхностные пока изыскания. На обложке программки новосибирцев указано: «Либретто Марисуа Петипа», после же текста либретто сказано: «Краткое содержание приводится по клавиру балета. Изд. – М., «Музыка», 1982». Две вещи (Петипа и 1982), совершенно несовместные, и не очень понятно, что значит "по клавиру". Указанный клавир соответствует партитуре «ДК» после редактирования музыки в 1940 Ю.Файером в сотрудничестве с балетмейстерами Голейзовским и Захаровым. Там же, в предисловии к этому изданию 1982, указаны вставки. Соловьевым-Седым были сочинены номера для сцены «Таверна» («Карменсита», «Джига»), тогда же добавлен сольный танец Эспады на муз. Глиэра, Цыганский танец на муз. Желобинского. После предисловия в клавире помещено краткое содержание балета в данной редакции, которое и воспроизведено в буклете новосибирцев. Отсюда и появление в тексте не существующих в вихаревской постановке «матросов, бывших пиратов», или Неизвестного рыцаря в финале. Совершенно непонятно: это же на час-другой работы – привести либретто в соответствие со спектаклем или просто свое новое написать. Помнится, я как-то мотивированно, с примерами, возражал против утверждения, что оригинальные либретто – самые надежные источники сведений о структуре спектакля (и отдавал предпочтение современным рецензиям, когда они описывают действие). Вот мы и получили еще один контр-пример.

Порядок сцен - Пролог, площадь в Барселоне, Таверна, Цыгане, Дриады (в конце которых появляется охота герцога), Свадьба Китри - соответствует спектаклю Вихарева (тот же порядок принят в БТ, в отличие от Мариинки и западных версий, где Цыгане идут до Таверны).

С другой стороны, известно либретто Петипа. У Слонимского в «Драматургии балетного театра» оно воспроизведено со ссылкой на первую постановку балета в Москве в 1869 г.

1-й акт: Пролог, площадь в Барселоне.

Второй акт - Цыгане. Здесь нужны комментарии. У цыган появляется переодетая в мужское платье Китри, Базиля с ней нет. Смекнув про принадлежность гостя к прекрасному полу, импресарио труппы уговаривает девушку присоединиться к бродячим артистам. Китри против ее желания уводят в пещеру и заставляют нарядиться в костюм танцовщицы. В последующей суматохе вокруг ветряных мельниц она сбегает. Далее идет Таверна. Китри пытается укрыться, здесь тоже нет следов Базиля. Гамаш и Лоренцо настигают ее и уводят с собой.

Третий акт - Дриады. Санчо с Кихотом бродят в лесу, потом во сне идальго снятся препятствия, мешающие достигнуть Дульсинеи: он сражается с лесными кактусами, кустарники срастаются и образуют непроходимый барьер, вместо цветов на деревьях показываются совиные глаза, колючки превращаются в рога и клыки, драконы и крокодилы изрыгают пламя, и т.п. Там же упомянут гигантский паук. Потом – дриады, амуры и проч. – как обычно.

4-й акт – замок и парк Гамаша. Готовится свадьба Китри. Здесь происходит сцена с мнимым самоубийством, алькальд соединяет руки Китри и якобы умирающего Базиля. Гамаш в ярости, но потом смекает, что лучше не жениться, чем иметь потом неверную жену, и прощает влюбленных. Праздник продолжается.

В комментариях Слонимский пишет, что переносе в 1871 г. спектакля в Петербург Петипа изменил редакцию, что ухудшило и обессмыслило спектакль. В частности, отмечает он, последний акт «происходил не там, где в московской постановке – в Барселоне, а в саду подле дома Гамаша». Кажется тогда, что у Слонимского напечатано либретто именно этой, петербургской постановки. Но, читаем далее, «кульминация действия – мнимое самоубийство Базиля – перекочевало из последнего действия в среднюю (таверну), так что насильственный брак в последнем акте естественно отпал». По этому признаку в книге Слонимского напечатано все-таки либретто московского спектакля. Тут есть неясность, противоречие. Но Слонимский – не слишком скрупулезный исследователь, и пока не подержу в руках оригинальных буклетов, от дальнейших выводов воздержусь.

Как известно, спектакль был переработан Горским (постановки 1900 в Москве, 1902 в Петербурге, 1906 снова в Москве, 1923 опять в Петербурге – уже Лопухов по Горскому). В этом процессе добавился ряд номеров:

Дуэт Уличной и Эспады на муз. Минкуса из балета «Зарайя»,
Танец Мерседес на муз. Симона,
Вариация Повелительницы дриад на муз. Симона,
Марш (шествие придворных герцога) на муз. Гербера,
Болеро на муз. Пуни из балета «Мраморная красавица»,
Фанданго на муз. Направника,
Вторая вариация солистки в Гран па на муз. Дриго из балета «Пробуждение Флоры».

У Горского появилось также финальное пдд героев, отсутствовавшее у Петипа. Вообще, другая музыка использовалась в «ДК» и ранее – например, вариация Дульсинеи-Китри на муз. Дриго.

Многие из перечисленных музыкальных номеров присутствуют у Вихарева. Вообще его подход к «ДК» мне не понятен, начиная с музыки. Клавир «ДК» во второй, петербургской, редакции Петипа был напечатан и доступен, однако в своей рецензии Виолетта Майниеце («Культура» No. 25 от 26.06.2003) сообщает, что Вихарев возобновил «ДК» «по рукописному клавиру послереволюционной эпохи». Зачем, почему, если есть оригинал? Видимо, надо понимать так, что клавир относится к редакции Лопухова по Горскому – других послереволюционных постановок не было вплоть до тех, что дошли уже до наших дней. Но ни Горский, ни Лопухов в программке не упомянуты. Как всегда, Сергей Вихарев не слишком распространяется об источниках своей реставрации – реконструкции - стилизации. Ладно, спектакль существует, на «аутентичность» не претендует, в нем, наверно, не меньше наслоений, что в версиях Большого и Мариинки. Хороший спектакль, добротный, но он не слишком-то отличается, на мой взгляд, от версий БТ и МТ. А ахи и охи критиков насчет «старинного аромата» можно принять к сведению, но с оглядкой - cum grano salis, что называется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ani
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 327

СообщениеДобавлено: Ср Апр 07, 2004 11:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Дон Кихот» 6 апреля. Степаненко-Уваров

Полностью согласна с Татьяной по поводу Степаненко во вчерашнем «ДК» - это было что-то потрясающее! И темперамент, и филигранная техника, и эффектная внешность – все при ней! Все было великолепно, но особенно меня поразила вариация с веером в гран па, каждое движение отточено просто до невероятия!

Уваров, как ни странно, впечатлил более игрой, чем танцем. На мой взгляд, Андрей в «ДК», как правило, походит скорее на переодетого испанского гранда, чем на безродного цирюльника, - эдакий герцог Альба, решивший слегка поразвлечься. Однако глядя на него вчера, мысли о двадцати поколениях благородный предков в голову не лезли – его Базиль был веселым плутоватым мальчишкой из народа, не пропускающим мимо ни одной юбки и явно не обремененным никакими угрызениями совести по этому поводу. Признаться, в таком варианте он мне нравится еще больше.
Слегка изменена сцена мнимого самоубийства (во всяком случае, у А.У. я раньше такого не видела): если обычно его Базиль, будучи «мертвым», только «грязно приставал» к Китри, то на вчерашнем спектакле он ей еще и платок подал, чтобы вытерла слезы, проливаемые в связи с его безвременной кончиной.
Танцевал Уваров как всегда красиво, но, по-моему, чересчур осторожно, вполсилы. Пируэты не всегда были безупречны, да и поддержки выполнялись без привычной легкости.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7781
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 07, 2004 1:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вслед за Парижской Опера свои планы на сезон 2004 – 2005 обнародовала руководитель Королевского балета Моника Мейсон. Ее официальное представление репертуарных планов опубликовано на сайте criticaldance.com в специальной теме. Все планы англичан так или иначе связаны с именем Фредерика Аштона, чье столетие мир будет отмечать в следующем театральном сезоне. В репертуаре очень много балетов самого Аштона, среди которых полнометражные «Золушка» (возобновленная в этом сезоне), «Сильвия» на музыку Делиба (она будет показана впервые с 1965 года), «Ундина» (поставленная когда-то для музы Аштона – Марго Фонтейн) и, конечно, «Тщетная предосторожность», одноактные «Месяц в деревне», «Маргарита и Арман», «Дафнис и Хлоя» (созданный в 1939 году для Ballet Russe de Monte Carlo), «Сон» (который «Сон в летнюю ночь»), «Рапсодия» (созданная в 1980 г. для Лесли Колье и Михаила Барышникова), известные нам по прошлогодним гастролям «Симфонические вариации», еще одна ранняя работа Аштона «Свадебный букет» (1937). Запланирован также дивертисмент из различых пдд юбиляра. В общем, всего так много, что, возможно, что-то и упустила, но у Мейсон все очень подробно расписано.

Не аштоновские балеты, вошедшие в репертуар, все равно освящены его именем: «Свадебку» Нижинской поставили в Королевском балете именно тогда, когда им руководил Аштон. (Ее возобновляла, если мне не изменяет память, сама Бронислава Нижинска – так что, надо думать, это самый что ни на есть аутентичный вариант этого гениального, на мой взгляд, балета.). Есть также ее же одноактный балет «Лани» - прелестная вещица, которую я у них когда-то видела с элегантной Зенаидой Яновски.
Конечно, присутствуют и несколько работ Мак-Миллана: «Манон», «Реквием» (поставленный в память Кранко), «Весна священная» (поставленная в 1962 г. на Монику Мейсон и которую, по ее утверждению, Аштон просто обожал).

Совершенно новые балеты доверено ставить Кристоферу Уилдону (с которым Королевский балет уже не раз сотрудничал) и Кристоферу Брюсу (бывшему директору Компании Рамбер, который для главной английской труппы будет ставить впервые). При этом подчеркивается, что оба они носители британских традиций, а Уилдон вообще сформировался под сильным влиянием Аштона и Баланчина.

Баланчин, кстати, в репертуаре тоже присутствует с «Симфонией до-мажор».

На Рождество вместо традиционного «Щелкунчика» англичане дают тоже «нетленку» -
«Лебединое озеро» (правда, в версии Доуэлла, с неаполитанским танцем, поставленным Аштоном, и Вальсом в хореографии Дэвида Бинтли).

Чтобы англичане могли планировать свою жизнь на год вперед, в расписании (помимо достаточно подробной информации о самих балетах) уже даны составы исполнителей.

В общем, все так основательно и добротно, что хочется встать и спеть «Правь, Британия!».

Еще больше я порадовалась а коллег-англичан, прочитав в их английских новостях, что по понедельникам Ковент Гарден будет предоставлять свои 100 лучших мест (ценой до 165 фунтов) по цене 10 фунтов. Билеты будут разыгрываться в лотерее за час-полтора до спектаклей (оперных и балетных). Это не означает, что по понедельникам на сцене будут выступать 10-20- й составы. Подчеркивается, что это будут представления с участием Чечилии Бартоли, Пласидо Доминго, Брина Терфеля, Сильви Гиллем, Карлоса Акосты, Джонатана Коупа и др. Все это делается для того, чтобы Королевская Опера была доступной для ВСЕХ. На эту благородную затею средства выделила компания Travelex - миллион фунтов на три года. Невиданная забота о трудящихся!

Угадайте с трех раз, кому бы достались такие билеты, найдись в Москве подобный спонсор? Wink

Впрочем, скоро мы тоже узнаем, какие сюрпризы подготовлены в БТ для артистов и зрителей на будущий год. Сегодня должна состояться пресс-конференция с участием руководства БТ (полагаю, Ведерников, Касрашвили, Ратманский и др.), на которой должны быть озвучены планы театра на будущее. Поживем - услышим.

Искренне завидую тем, кто нашел время и силы побывать на вчерашнем «Дон Кихоте». Спасибо за рассказы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 6 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика